какие качества важны для дизайнера
9 качеств, которыми должен владеть дизайнер
Will Gibbons расскажет вам, чему стоит учиться и на что обращать внимание, чтобы становиться все лучше с каждым днем. Дизайнер, а в частности, промышленный – это человек, который играет ключевую роль в том, как должен выглядеть продукт, для чего предназначаться. Нас сегодняшний день есть много профессиональных промышленных дизайнеров с мировыми именами, такие как Marc Newson, Karim Rashid, Philippe Starck, Tom Dixon, James Dyson. Они очень успешные личности и это не случайно.
Все имеют уникальный опыт и большие достижения. По этой причине стоит прислушаться и мастерам дизайна, которые рассказывают об одних из важнейших человеческих качеств, которые должен в себе развивать каждый новичок и профессионал в том числе.
1. Наблюдательность
Великие дизайнеры наблюдательны. Они постоянно что-то замечают, записывают, делают эскизы, выходят за рамки мышления. Дизайнер должен любить решать проблемы, находить решения из сложившихся ситуаций, а не просто создавать что попало. Работа, прежде всего, должна быть качественной! И тот момент, когда задача решена – незабываемый! Это вдохновляет. Как только вы найдете недостатки продукта, низкий уровень обслуживания на рынке, или, например, новую нишу или возможности – вы найдете “золотое семя” для вашего великолепного дизайна.
Наблюдение – один из самых примитивных способов усовершенствования и творческого поиска. А поиск приносит цели в наши действия. Дизайнеры наблюдают.
2. Слушание
Эти люди – большие слушатели. Только искреннее и внимательное слушание может помочь понять нам, что важно для других, а не предположение, что мы уже знакомы с потребностями тех, для кого творим. Раздутое эго может навредить дизайнеру и стать его пороком.
Он будет говорить, что не нуждается в клиенте как в том, с кем необходимо обговаривать проект и советоваться. Хороший дизайнер способен и хочет услышать человека, для которого он работает и кто ему платит. Профессионалы слушают.
3. Желание
Великие дизайнеры опираются на свои наблюдения и этим стремятся улучшить проекты. Неважно, является ли что-то плохим дизайном, или потребностью в новом проектировании, у дизайнера должно быть желание совершенствовать то, что уже существует. В противном случае эволюция дизайна прекратится. Желание управляет действиями. Отличный дизайнер стремится к переменам.
4. Контекст
Дизайнер должен принимать решения, которые будут уместны для определенного продукта, который будет использоваться. Великие дизайнеры понимают контекст.
5. Решения
Дизайнеры должны развивать в себе способность к поиску решений. Все наблюдения и слушание станут пустой тратой времени, если не решена проблема. Для ее устранения дизайнер должен иметь цель и стремление. Если проблема осталась – это плохой дизайн. Работайте продуктивнее!
6. Взаимодействие и общение
Без этого идеи дизайнера останутся в его сознании без малейших шансов на воплощение их в жизнь. Скетчинг, создание моделей, использование компьютеров, письмо, и другие инструменты; общение с людьми, знающими свое дело, необходимо. Коммуникационные навыки очень важны, а также умение работать в команде. Хороший дизайнер – коммуникабельная личность.
7. Интеграция
Профи всегда знает, каким образом воплотить свою идею в жизнь, чтобы она заинтересовала его целевую аудиторию. Интеграция опирается на контекст для адаптации дизайна под конечного пользователя. Отличный дизайн быстро и автоматически внедряется в нашу жизнь. Профи понимает это!
8. Рассмотрение
Дизайнер должен предусматривать воздействие своей работы на других, на окружающую среду и экономику. Здесь уместен термин “зеленый дизайн”, когда в приоритете являются действия, результат которых минимально влияет на окружающую среду. Внедрение некоторых вещей и систем, над которыми работает дизайнер, имеет свои последствия. Великие дизайнеры понимают это и у них есть всегда разного рода соображения по этому поводу для тех, кто зависит от дизайна.
9. Вне правил
Профессионалы не зависят от правил и стереотипов. Они разбираются в социальных нормах, потребностях, ожиданиях, знают законы рынка и другие аспекты создания и продвижения проектов. Но несмотря на это, они готовы рассматривать и менее очевидные решения проблем. Вместо того, чтобы настаивать на своем, знающий дизайнер будет задавать себе логичные вопросы, как например, “Что, если…?, Для чего…?, Почему бы и нет…?”
Дизайнеры часто видят правила в роли некоего руководства. Это связывает руки. Это нудно и ограничивает сознание. “Великие” имеют свободу. Это то, что называется творчеством. Свобода мысли, свобода действий. Дизайнеры не зависят от правил.
8 навыков, которыми должен обладать каждый графический дизайнер
Попадая на тот или иной сайт, посетители очень редко читают весь представленный текст, что существенно снижает эффективность контент-маркетинга. Чтобы люди задержались на вашем сайте, прочли всю информацию и завершили свое посещение нужным вам действием (как правило, оформлением заказа товара или услуги), необходимо хорошенько поработать над его внешним видом. Доказано, что фотографии, схемы, инфографика и прочая визуализация на сайте увеличивает конверсию как минимум на 10%. Качественное наполнение информацией в тандеме с привлекательным дизайном – основа создания интернет-ресурса, который будет надолго задерживать посетителей и возвращать их снова и снова. Высокий спрос на веб-дизайн сделал профессию дизайнера очень востребованной. Работая в этой современной развивающейся сфере можно заработать большие деньги уже на стартовом этапе. И сейчас мы рассмотрим 8 важнейших навыков, которыми должен владеть каждый графический дизайнер, желающий добиться успеха:
1. Креативное мышление и визуализация
Хороший графический дизайнер может делать значительно больше, чем просто обрабатывать имеющиеся изображения и объекты, играя с их формами и цветами. Настоящий дизайнер способен создать уникальные вещи. Вслушиваясь в пожелания своих клиентов, он делает оригинальные наброски, которые впоследствии становятся фундаментом того, что появится в конечном итоге в сети или в печати. Умение выразить на бумаге свои мысли в виде набросков рисунков – весомый плюс дизайнера, даже если результаты его работы можно будет увидеть исключительно на экране монитора.
2. Типографика
Помните, что типографика не утратила свою значимость и актуальность для дизайнеров даже в цифровом веке. Посетители сайта неосознанно реагируют на размер шрифтов, их стиль и другие элементы. И в зависимости от их соответствия изображениям и содержанию на страницах, такие реакции могут быть положительными или отрицательными, что, в конечном счете, влияет на посещаемость веб-ресурса. Для печатных изданий важность типографики еще более высока. Так или иначе, профессиональный графический дизайнер должен иметь представление о семействах шрифтов, табуляции, выборе кегля шрифта, взаимном расположении текстов на странице и других деталях. Типографика – это язык искусства оформления текста, и настоящий профессионал должен свободно им владеть.
3. Профессиональное ПО
Photoshop, Illustrator, InDesign – лишь некоторые программы, в которых работают графические дизайнеры. Перечислить их всех невозможно, ведь программное обеспечение постоянное обновляется и совершенствуется. Но дизайнер должен владеть на высоком уровне хотя бы несколькими программами и знать все возможности и недостатки их использования. И конечно, нужно всегда быть в курсе новинок в сфере графического дизайна, чтобы идти в ногу со временем.
4. Мультимедийное ПО
Иногда клиенты хотят увидеть на своих сайтах больше, чем просто графические объекты, например, небольшую анимацию или интерактивную инфографику. Чтобы смело браться за такие заказы и работать над более сложными и масштабными проектами, дизайнер должен владеть мультимедийными программами (After Effects, Acrobat, Maya и др.).
5. Теория цвета
Знание теории цвета необходимо не только художникам. Умение мастерски использовать, сочетать и смешивать разные цвета – бесценный навык. Читатель на уровне подсознания мгновенно оценивает то или иное цветовое решение, и если оно ему не понравится, скорее всего, он продолжит поиск на других сайтах. Теория цвета также включает освещение и грамотное наложение теней, с помощью которых можно добиться оригинальных эффектов.
6. Основы HTML и CSS
Так как HTML и CSS – языки разметки, графический дизайнер обязан быть с ним знаком, чтобы иметь возможность самостоятельно в процессе работы вносить поправки и изменять объекты на веб-страницах, связывать их или перемещать. Даже если Вам не придется заниматься администрированием, понимание управления сайтами поможет при создании графических элементов и значительно расширит ваши возможности.
7. Оптимизация шаблона
Все элементы на странице должны быть структурированы и расположены таким образом, чтобы легко привести посетителя к ключевой цели сайта. Маркетологи называют такой подход оптимизацией конверсии. Если это интернет-магазин, посетитель должен без трудностей найти способ заказать товар. При этом предложение о покупке не должно быть слишком навязчивым. Если это инфографика, то она должна быть представлена так, чтобы посетителям было действительно интересно ее рассмотреть. Любая визуализация должна легко восприниматься и одновременно гармонично располагаться на странице.
8. Полиграфический дизайн
Несмотря на то, что мы живем уже в цифровом веке, печатная продукция остается все такой же востребованной. У графических дизайнеров должно быть понимание цветового пространства, расположения сетки и самих процессов печати, чтобы избежать серьезных ошибок в работе. Дополнительные знания в этой области не только расширяют кругозор, но и находят свое применение. Ведь даже компании, ведущие деятельность, главным образом, на просторах Интернета и реализующие свои проекты только в сети, рано или поздно нуждаются в полиграфической продукции. Листовки, календари, буклеты незаменимы для объявлений об эксклюзивных событиях, распространения информации и рекламы.
Если вы еще не приобрели эти навыки, то сейчас − самое время сконцентрироваться на них. Эти ключевые знания для дизайнера помогут вам улучшить свои работы и добиться уважения у работодателя.
Однако, если у вы уже обладаете этими умениями, то приглашаем вас оставить свои контакты и ссылки на портфолио на этой страничке!
Качества, которыми необходимо обладать дизайнеру для успешной работы
Почему два дизайнера имеют одинаковый профессиональный уровень, но один занимается скучными заданиями на биржах, а другой разрабатывает креативные проекты для крупных брендов? Насколько сильно успех зависит от характера? Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы получить прибыльную работу? Разбираемся в нашем материале.
1. Коммуникабельность
Дизайнеру необходимо постоянно взаимодействовать с заказчиками, общаться с членами команды, искать новых клиентов. Также нужно уметь проводить бриф — без него сложно сделать проект, полностью удовлетворяющий требованиям заказчика. Коммуникабельность важна в любой сфере дизайна — это необходимое качество и для дизайнера интерьера, и для модельера, и для ландшафтного архитектора.
Светлана Филатова
Карьерный консультант
На курсе по трудоустройству мы говорим о том, что помимо профессиональных качеств дизайнеру очень важно проявлять личностные характеристики или soft-skills. Что это такое? Надпрофессиональные гибкие навыки. Активность, сотрудничество, организованность, ответственность, стрессоустойчивость. Составьте список таких компетенций и оцените их по 10-балльной шкале. Это поможет вам понять ваши сильные стороны и зоны развития.
2. Любознательность
Что такое треугольник Рёло? А мондрианизм? Какие цвета выпустил Pantone в 2020 году? В дизайне каждый год возникают новые термины, меняются стили и мода. Чтобы не отставать от трендов, дизайнер должен быть любознательным: следить за новостями в профессиональной сфере, осваивать новые техники, посещать вебинары и мастер-классы. Если перестать учиться и потерять интерес к новой информации, то можно отстать от конкурентов и разочаровать клиентов устаревшими решениями.
3. Способность принимать критику
История дизайна знает множество провалов — так, логотип Олимпийских игр-2012 критики называли «омерзительным», «художественным фиаско». Не менее резко высказывались обычные пользователи интернета. Но агентство Wolff Ollins, разработавшее логотип, не прекратило своё существование — дизайнеры стойко перенесли критику, а их клиентами после Олимпиады стали многие известные бренды, включая Uber.
Эта история ещё раз доказывает, что способность правильно реагировать на критику — одно из базовых качеств, необходимое дизайнеру для карьерного роста. Недовольные клиенты будут всегда, и нужно учиться спокойно относиться к исправлениям, доработкам и нелестным отзывам.
Владислав Шинкин
Графический дизайнер
На курсе о работе на фрилансе поднимается важная тема, как важно для дизайнера научиться нормально принимать отказы. Будьте готовы принять поражение. Учитесь принимать ответ «Нет». Отказ — это естественная реакция на то, что заказчику не нужно. Радуйтесь, ведь если вы убедите кого-то купить то, что ему не нужно, пострадаете больше всего именно вы.
4. Логика
Работа дизайнера имеет сходство с работой математика: перед ним стоит задача, для которой нужно найти логическое решение. Например, при разработке логотипа нужно понять, как с помощью изображения одновременно передать идею, философию и сферу деятельности компании. При этом логотип должен быть понятным, узнаваемым и подходящим для разных типов носителей. Решить такую задачу без умения мыслить логически будет сложно.
5. Наблюдательность
Брать идеи для проектов можно не только из специализированных сайтов вроде Behance, но и из окружающего мира. Способность видеть необычное в обычном, подмечать детали — это личное качество, которое необходимо любому дизайнеру. Кроме того, наблюдательность помогает вовремя заметить недостатки в своих работах.
6. Эмпатия
Представьте, что вам нужно разработать фирменный стиль для детского питания, но у вас нет детей. Как в этом случае правильно подобрать средства визуальной коммуникации? Как найти подход к целевой аудитории, если в жизни у вас с ней нет ничего общего? Решить эту проблему помогает эмпатия. Успешный дизайнер способен поставить себя на место покупателя и взглянуть на мир глазами любой целевой аудитории.
7. Ответственность
Самое важное качество хорошего дизайнера — ответственность. Дизайнер отвечает за уровень своей работы, за соблюдение сроков, за результат. Даже самый дешёвый и скучный проект следует выполнять максимально качественно. Ответственных специалистов всегда ценят заказчики, и если вы серьёзно подходите к работе, вполне возможно, что клиенты порекомендуют вас своим знакомым.
Алиса Киба
Основатель агентства Insta-Drive
На курсе по Instagram для дизайнеров мы говорим о создании личного бренда. Если вы хотите не просто стать дизайнером, но и развивать личный бренд, то вы должны быть готовы брать на себя ответственность не только за свою работу, но и за свои высказывания, идеи и действия. Важно строить своё позиционирование на реальных фактах, не навредить тем, кто доверяет вашему бренду, и заботиться о своей репутации с самых первых проектов.
Как развить нужные качества?
Большинство необходимых качеств можно развить самостоятельно. Например, повысить наблюдательность помогут занятия рисованием, а коммуникабельность и эмпатию улучшат психологические упражнения. Также нужные навыки развиваются в процессе работы.
Если вы считаете, что у вас есть необходимые для дизайнера качества, но вам пока недостаёт теоретических знаний и практики, приглашаем вас курсы по графическому дизайну в Pentaschool. Наши преподаватели — практикующие специалисты, которые помогут вам пройти путь от первых эскизов до полноценных дизайн-проектов. Вы научитесь работать в основных графических редакторах, соберёте портфолио и сможете найти первых клиентов.
5 качеств настоящего дизайнера: рассуждают эксперты
Без голоса не существует певца, без чувства слова – писателя, без сильных мышц – атлета. А без каких качеств не может существовать дизайнер интерьеров? Узнали у профи.
Качество 1: любопытство
Прежде всего, дизайнер должен обладать чувством прекрасного и превосходным вкусом. А эти качества, в свою очередь, невозможно развить без любопытства. Дизайнер Ксения Юсупова уверяет: без этого свойства – никуда! «Это то, что приводит в мир дизайна, то, что в нем удерживает и движет вперед. Так, из-за простого любопытства, отправившись с другом-архитектором в путешествие по России, Рэм Колхас навсегда оставил след в истории архитектуры».
2. Логика
Дизайнер Никита Зуб подчеркивает важность именно этого качества: «Не нужно быть гением в математике, чтобы понимать самые элементарные вещи при проектировании интерьера. Какие бы безумные задачи не ставили заказчики, дизайнер всегда должен сохранять логическое зерно в планировке, и не дать этому хрупкому организму сломаться, так и не начав работать».
3. Хорошие организаторские способности
«Необходимы высокие управленческие навыки, – считает Ася Бондарева. – Реализация проекта – целый процесс. Надо уметь сплотить команду общей целью, найти для каждого свою мотивацию, поставить четкие задачи и следить за таймингом».
Павел Герасимов, соруководитель мастерской Geometrium, подметил еще одну важную деталь: «Иногда кажется, что срок проекта зависит от заказчика, что он долго согласовывает. Но на самом деле, это недоработка дизайнера как менеджера. Если грамотно распределить проект поэтапно и соблюдать сроки, то проектирование будет проходить быстро».
4. Общительность
Большую часть работы дизайнера составляет общение с людьми, поэтому без превосходных навыков коммуникации – никуда. Причем, как подмечает Ксения Юсупова, на 90% важно именно умение слушать, ведь лучший интерьер – тот, что идеально подходит клиенту.
Кроме того, не менее важно уметь доступно донести суть своей идеи и найти общий язык с продавцами и строителями. Кстати, маленький совет от Ксении: общение с людьми за пределами профессиональной среды может воодушевить и навести на оригинальные решения и идеи.
Ася Бондарева обращает внимание на другой аспект: важно уважение к людям, и не только к заказчикам, умение находить общий язык с прорабом, рабочими, поставщиками и даже с грузчиками. «Чем больше позитива и уважения, тем больше вероятность того, что все сделают как надо и не подведут», – говорит Ася.
Общительность сослужит добрую службу и в продажах. Павел Герасимов напоминает, что нужно уметь продавать не только свои услуги, но и услуги подрядчиков, доносить плюсы и минусы сотрудничества с определенными компаниями.
5. Здравый смысл
Хороший дизайнер – всегда хороший психолог, который может как совладать со своими эмоциями, так и понять чувства заказчика и не воспринимать их близко к сердцу.Никита Зуб предостерегает: не ошибается только тот, кто ничего не делает. «То, как исправляются свои и чужие ошибки, определяет уровень профессионализма. Необходимо обладать достаточно стойкой психикой, чтобы уметь оперативно и не на эмоциях принимать решения, общаться со строителями, выстраивать линию поведения со сложным заказчиком. Истерика в нашей профессии – последнее дело».С ним полностью согласен Павел Герасимов: «Нужно чувствовать заказчика, чтобы понимать корень какого-то эмоционального его решения в проектировании и работать с этим. Иногда клиенты не хотят, потому что боятся. Нужно уметь понять причины этих сомнений и донести до заказчика, что это не так опасно».
Качество дизайнера на миллион: ответственность
Все герои статьи в один голос назвали одно важно качество для дизайнера – и это не умение вдохновиться картинами или убедить клиента купить нужные шторы. И вот их доводы:– Дизайнеру интерьеров приходится отвечать не просто за деньги заказчика, но за качество его будущей жизни в новом доме. Халатно относиться нельзя ни к чему, особенно к деталям. (Никита Зуб)– Ответственность дизайнера – это, в первую очередь, ответственность за сроки и за то, что он делает. Он должен отвечать за конечный результат, чтобы все, что он начертил, потом можно было воплотить в жизнь. (Павел Герасимов)– Повышенная требовательность к самому себе и работа на результат поможет не только преодолеть трудности, но и значительно вырасти в профессиональном плане. Не стоит забывать и про силу сарафанного радио! Ответственность – это то, что поможет качественно выделиться в условиях повышенной конкуренции, обзавестись постоянными и новыми клиентами. (Ксения Юсупова)
Профессия «Дизайнер»: от простого карандаша до высоких компьютерных технологий
Дизайнер – профессия, название которой уже пропитано творчеством. Это не просто про рисование, а про мир, где сочетаются воображение, креативность и технические навыки. Сегодня дизайнер – многогранный специалист, создающий нечто красивое и функциональное в реальном и виртуальном мире.
Если вы хотите стать дизайнером, но пока не выбрали для себя конкретное направление, эта статья для вас. Вы узнаете, какими качествами следует обладать, чтобы стать хорошим специалистом, сколько сегодня может зарабатывать дизайнер, но для начала давайте познакомимся с самыми популярными направлениями этой сферы деятельности.
Основные виды дизайна
Если еще недавно при слове «дизайнер» мы представляли модельеров одежды или любителей создавать красивый ландшафт, то сейчас эта профессия значительно расширила свое поле деятельности, став многоплановой и увеличив круг специализации. Ниже представлены описания самых популярных направлений дизайна.
Дизайнер среды (интерьер, ландшафт)
Это отличный вариант для тех, кто любит создавать вокруг себя особенное пространство, которое отличается красотой, комфортом и функциональностью. В привычном понимании дизайн интерьера – это умение выбрать подходящую краску для стен и правильно расставить мебель, но на самом деле это целая наука, включающая в себя навыки архитектора, художника, декоратора.
Специалист не просто заполняет пространство, а создает концепцию, где каждая деталь соответствует общей картине и пожеланиям заказчика. Более того, он должен знать, как правильно расположить освещение, где запрещено проводить коммуникации и размещать розетки, а также другие правила работы в помещении.
Ландшафтный дизайнер занимается оформлением уличной территории, используя растения, элементы декора и различные аксессуары. Здесь вам понадобятся не только знания проектирования, но и агрономии, инженерии. Нужно хорошо разбираться в сортах растений, уметь правильно их сочетать между собой, учитывая габариты, сезон цветения, способы ухода и условия окружающей среды.
В отличие от дизайна интерьера, ландшафтный дизайн – сезонный бизнес, но оба варианта подойдут для тех, кто хочет творчески самореализоваться и воплотить самые интересные задумки в жизнь. Тем более хорошие специалисты могут смело претендовать на масштабные заказы, например, дизайн городского парка или создание интерьера «офиса будущего».
Дизайнер одежды
Это направление одно из первых вошло в перечень специальностей учебных заведений. Специалисты данной сферы дизайна занимаются разработкой эскизов, подбором текстиля и аксессуаров. Главная цель – создать наряд, который придется по душе его владельцу.
Профессию дизайнера одежды часто приравнивают к модельерам, хотя последние занимаются ее созданием напрямую. Дизайнер же изучает потребности рынка, разрабатывает концепцию своего проекта и запускает его в производство, полностью контролируя процесс.
Его работа полна переговоров с поставщиками, различных показов и встреч, одним словом, это хороший вариант для тех, кто не только разбирается в тканях, цветовых сочетаниях и интересуется модой, но и любит общение.
Талантливые дизайнеры в этой сфере могут добиться определенной славы, обрести постоянных клиентов и даже стать всемирно известными, но не стоит забывать, что конкуренция очень высока, а итоговая работа дизайнера одежды всегда найдет своего критика, который сочтет работу неудачной, и это нормально. Как говорится, на вкус и цвет.
Графический дизайнер
Эта профессия появилась одновременно с понятием «онлайн» и является одной из самых востребованных по сей день. Графический дизайнер занимается созданием макетов, логотипов, отрисовкой изображений, создает брендбуки, шаблоны для публикаций в социальных сетях и т.д.
В его работе достаточно рутины, ведь много времени нужно проводить за компьютером. Кстати, о графических программах: чаще всего они используют в своей работе Аdobe Illustrator, Corel Draw, Аdobe Photoshop. Так что если хотите попробовать свои силы в этом направлении, можете смело начать с изучения азов данныха редакторов.
Дизайнер рекламы
Специалист такого профиля занимается созданием рекламных продуктов в печатном и электронном виде. Он разрабатывает идею, придумывает тексты и изображения с учетом того, на каких площадках будет размещен заказ, ведь каждая из них имеет свои правила пользования и своих потребителей. Кстати, площадку он тоже выбирает сам.
Профессия дизайнера рекламы сейчас широко востребована и достаточно хорошо оплачивается, ведь реклама пока остается одним из самых действенных способов продвижения продукта. Хороший специалист всегда будет иметь много заказов, что позволит воплощать идеи на практике в полной мере. Это ли не мечта творческого человека?
Учтите, чтобы оставаться конкурентоспособным специалистом в этой области, необходимо постоянно оттачивать свои навыки и обучаться новым технологиям. А если работать в режиме фриланса, много времени придется уделять поиску и привлечению клиентов, по крайней мере на первоначальных этапах работы.
Промышленный дизайнер
Такого специалиста еще называют индустриальным дизайнером. Согласитесь, подобная профессия не у всех на слуху, но результат деятельности профессионала этой области дизайна мы наблюдаем каждый день. Его главная задача – разработать внешний облик продукта так, чтобы он был не просто привлекателен, но и функционален.
Промышленный дизайнер занимается проектированием буквально всего: бытовой техники, смартфонов, автомобилей, кораблей и т.д. Он создает чертежи, 3D-модели, прототипы, а на завершающих этапах работает вместе с инженерами, электриками, материаловедами и самими клиентами, чтобы конечный продукт полностью соответствовал запросу рынка и был максимально функционален на практике.
Дизайнер 3D-моделей
Дизайн 3D-моделей – один из видов графического дизайна. Специалисты этой области создают модели в виртуальном пространстве, например, для компьютерных игр, дизайна интерьеров и т.д.
Дизайнеры 3D-моделей имеют несколько направлений деятельности:
Да, такая сфера деятельности, безусловно, очень интересна и хорошо оплачивается, но требует от специалиста усидчивости и постоянного развития, ведь мир цифровых технологий совершенствуется с бешеной скоростью.
Веб-дизайнер
Это одна из самых востребованных специализаций дизайна на данный момент, ведь сегодня одной из составляющей успеха компании и продукта является сайт, его внешний вид, удобство и функциональность.
Веб-дизайнер создает макет сайта. Это может быть интернет-магазин, лендинг, сайт компании и т.д. Сначала он согласовывает с заказчиком бриф, в котором указаны все пожелания, а потом предоставляет прототип заказа для того, чтобы показать, как будут расположены блоки и контент. После утверждения прототипа уже создается макет с добавлением цвета, стиля и т.д. Конечный согласованный вариант передается в разработку программистам, но если дизайнер сам владеет языками программирования, его ценность на рынке труда будет выше в несколько раз.
UX/UI-дизайнер
Это одно из современных направлений веб-дизайна. UX-дизайнер отвечает за функциональность продукта и за те эмоции, которые испытывает потребитель при работе с ним. Проще говоря, он создает интерфейс, основываясь на запросах пользователя, его поведения и опыта.
UI-дизайнер занимается разработкой анимации, меню, изображений, шрифта, в общем всего, что относится к графической части интерфейса. Он отвечает за удобство и простоту использования приложения, программы, пульта управления. UX-дизайнер планирует, как будет пользоваться разработкой покупатель, а UI-дизайнер воплощает эти планы в жизнь.
Как видите, специфика деятельности многогранна. Разнообразие направлений придется по душе как тем, кто привык к творческому простору действий, так и тем, кто хотел бы совмещать искусство с цифровыми технологиями. Давайте подробнее рассмотрим основные преимущества и недостатки этой профессии.
Плюсы и минусы профессии
Если вы еще сомневаетесь, выбирать ли для себя профессию дизайнера, предлагаем взвесить все «за» и «против». Давайте начнем с приятного.
Достоинства:
Но, несмотря на все перечисленные плюсы, профессия дизайнера имеет свои нюансы.
Недостатки:
Для выбора профессии одного желания недостаточно, важно понимать, обладаете ли вы теми качествами, которые необходимы. Давайте поговорим об этом подробнее.
О личностных качествах дизайнера
Для того, чтобы освоить ремесло дизайнера и в дальнейшем стать хорошим специалистом, нужно быть наблюдательным. Творческие люди любят рассматривать каждую деталь, подчеркивая для себя новые образы и идеи. У них хорошо развито логическое мышление, которое поможет создать не просто картинку, а проекты с определенным смыслом.
Усидчивость и внимательность – обязательные спутники в работе с чертежами и компьютерными программами. Не забывайте, что дизайнер – это не художник в свободном полете, а специалист, работа которого должна быть выполнена в срок и соответствовать запросам заказчика.
Дизайнер сочетает в себе склонность к точным наукам и любовь к творчеству. Он умеет нестандартно подходить к решению задач, включая в процесс воображение и креативность, ведь каждая его работа должна быть уникальной, а не созданной под копирку или заимствованной у конкурентов.
Хорошие организаторские способности и коммуникабельность точно вам пригодятся, если речь идет о командной работе. Тем более будет необходимо постоянно общаться с заказчиками, а в некоторых случаях понадобится способность убеждать, ведь далеко не всегда клиенты имеют четкое представление о том, что именно нужно, настаивая на своих вкусовых предпочтениях без учета функциональности и других характеристик конечного продукта.
Конечно, не стоит забывать об ответственности. Да, творческий кризис – частый спутник таких специалистов, но в первую очередь надо думать о своем профессионализме и обязанности выполнить задачу в полной мере.
Если вы до сих пор сомневаетесь, какие качества присущи именно вам, советуем пройти нашу онлайн-программу «Самопознание», где с помощью психологических тестов и упражнений вы узнаете 50 характеристик своей личности, а также свои сильные и слабые стороны.
Сколько зарабатывает дизайнер?
Оплата труда дизайнера зависит от таких критериев, как образование и квалификация, опыт работы, рыночные условия и, конечно, от сложности самого заказа. Особенно ценятся те, кто постоянно повышает уровень своих знаний, осваивая новые направления в дизайне.
В среднем, зарплата в регионах составляет около 25 тысяч рублей в месяц, а если брать столичные предложения, то 40-50 тысяч рублей. Веб-дизайнеры, графические дизайнеры и создатели 3D-графики могут зарабатывать 70-90 тысяч рублей, а работа дизайнеров интерьера и ландшафта оплачивается чуть ниже – 60-65 тысяч рублей.
Эти данные усреднены и не стоит забывать, что опытные специалисты, имеющие хорошее портфолио и востребованные на рынке труда навыки, могут претендовать на более высокую зарплату. Тем более дизайнеры, как правило, работают во фрилансе и не привязаны к месту, а значит, имеют возможность выбирать работу в компании, которая находится, например, в Москве или даже за рубежом. К слову, в Америке работа веб-дизайнера оплачивается в размере 3 тысячи долларов в месяц, а дизайнер компании Google получает 300 тысяч долларов в год.
Куда пойти учиться?
Если вы планируете стать специалистом в области дизайна не ради увлечения, а ради того, чтобы сделать это своим призванием, советуем рассмотреть вариант получения высшего или хотя бы средне-специального образования в этой области.
Во-первых, такое обучение даст вам гораздо больше знаний и полезных знакомств (главное не ошибиться в выборе учебного заведения) в отличие от краткосрочных курсов, а во-вторых, наличие диплома – огромный плюс в вашу копилку профессионализма. Тем более сейчас для участия в интересных проектах все больше требуются специалисты с профильным образованием.
Если вы решите стать дизайнером интерьеров, вам нужно будет обязательно изучить ГОСТы, СанПин и даже ознакомиться с инженерным делом. Ландшафтный дизайнер должен разбираться в ботанике, садоводстве и архитектуре. Дизайнер одежды не обойдется без изучения истории моды, основ кройки и шитья, а также других художественно-проектировочных инструментов.
Сегодня лучшими учебными заведениями для дизайнеров в России считаются:
Конечно, вы можете выбрать и другие образовательные учреждения; главное, чтобы они отвечали вашим запросам и пожеланиям. Рассмотрите вариант получения европейской сертификации – специалисты такого уровня подготовки всегда ценятся крупными компаниями.
Подведем итог
Теперь вы знаете, что за привлекательным логотипом известных компаний стоит не просто творчество, а огромная маркетинговая работа, анализ, стратегия продвижения продукта, множество переговоров и еще больше черновых шаблонов и эскизов.
Вы можете стать отличным специалистом в области дизайна, главное – адекватно оцените свои личностные качества и будьте готовы к бесконечному обучению и практике.
Дизайнер – это сложная работа, в которую очень легко влюбиться. Если вы постоянно рисуете, изучаете последние тенденции в понравившейся области дизайна, посещаете выставки, а ваши глаза с каждым разом еще больше горят от удовольствия, значит, вы нашли свое дело.
Желаем, чтобы ваша работа наполняла вас вдохновением и дарила прилив сил!