какие картинки можно использовать на ютубе
Какие картинки можно использовать на ютубе
Допустим я буду делать авторские видео, сам буду писать текст, озвучивать, монтировать, но в видео буду использовать чужие фотографии. Как к этому относится Ютуб? Уверен что по началу никаких проблем из-за этого не будет. Но вот если канал раскрутится с такими видео, то может кто-то прикапаться и я ничего не смогу из-за этого доказать?
Это повод со стороны тех кому принадлежат права на фотографии, так? А если они не будут предъявлять ни каких претензий? Сам ютуб не будет это считать нарушением, например если конкуренты накидают жалоб по принципам сообщества?
Если в фотографиях не будет никаких нарушений, кроме авторских прав, то нет. Плюс мне кажется, если фотографии брать не из фотобанков, а просто случайные из интернета, то никаких проблем с авторами быть не должно.
Мне кажется, для не авторских на 100% видео лучше партнерка.
Понятно. Ну думаю со всякими частными фотографиями проблем не будет, а если я буду использовать какие-то очень раскрученные и популярные образы, ну например кадры из мультика «Маша и медведь». Из-за этого может быть проблемы с Ютубом?
Это прям как сенатор(ша) Петренко 🙂
Наоборот, если вы приобрели фото у фотобанка, то имеете полное право его использовать и подтверждающий документ.
Однако, если завистники накидают жалобы и видео этой самой автоматизированной системой заблокируется, то чтобы разблокировать его придется уже общаться с реальными людьми, специалистами Ютуба, а они могут сказать, как вы можете требовать разблокировать видео или даже канал, если у вас в них используются чужие фотографии?
Используйте фотографии с лицензией CC0 Public Domain
Картинки для Ютуба на канал — 3 подводных камня
Сегодня мы немного поговорим про картинки для ютуба на канал. С одной стороны вроде бы, а чего тут обсуждать… С другой… Если Вы оформляли шапку канала ютуб. Или делали превью для своего видео. Ну или даже просто использовали какие-либо картинки в своем видео, например в виде слайд-шоу. То наверняка столкнулись с рядом трудностей.
Например, какие картинки для Ютуб канала использовать для шапки канала? Какое разрешение должно быть у этих картинок? Где их брать? А как быстро и самое главное правильно сделать картинки для превью? Можно конечно, заказать у дизайнера. Но как быть, если с деньгами не очень? Ну и тому подобные вопросы. Вот про это я и расскажу в этой статье…
Все про картинки для шапки канала
Что такое картинка для ютуба для шапки? И какая она должна быть? Какие размеры? Должна ли соответствовать тематике канала? Нужно ли вставлять в шапку какую-либо дополнительную информацию? Например, расписание выхода роликов? Или информация об авторе?
Шапка канала ютуб может быть ПРАВИЛЬНАЯ. Как у уважаемого мною Конодена. То есть, Дениса Коновалова, известного «гуру Ютуба». Кстати, всем рекомендую посмотреть его канал и его советы! Очень много действительно полезных вещей.. Если что, это НЕ реклама 🙂
Почему это правильная шапка? Дело в том, что она сделана «канонически». То есть тут есть и информация об авторе. Есть расписание выхода новых видео. Ну информация о самом канале. Все сделано очень верно и хорошо. Но…
Но в этой картинке на ютуб канал есть три но… Какие? Правильно..
Короче, если Вам совсем неохота заморачиваться с правильными картинками для шапки ютуб канала, то и «не парьтесь». Вставьте любое стандартное изображение из галереи. Например, вот такое.
Правда «штатных» картинок совсем немного. Поэтому можно немного поднапрячься и вставить «околотематическую» картинку, заранее подготовленную и отредактированную Вами. Вот, например, такую, как у меня картинка на моем ютуб канале.
Но с такими картинками не все так просто. Есть требования к размеру картинок для шапки ютуб канала. Какие же нужны размеры? А вот такие.
2560*1440. Такие размеры рекомендует нам сам ютуб. Где же взять такие картинки для Вашего канала? Да где угодно! Возьмите большую картинку в Яндексе. Там кстати, можно сразу найти картинку нужного размера и формата. Или на Гугле. Но лучше брать на pixabay.com, так как там есть бесплатные картинки, которые Вы сможете спокойно использовать в своем проекте, не боясь «налететь» на проблемы с лицензией. А такое вполне может быть на Ютубе!
Единственное, на Пиксабее может не быть нужного Вам размера картинки на шапку ютуба. Поэтому придется вручную немного подшаманить над размером. Ну и в процессе заливки потом не забудьте откадрировать шапку под мобильные и ПК.
Вот и все! Шапку мы сделали! Можно еще сделать свой значок канала. Но это уже не проблема. Сюда подойдет практически любое изображение.
Тут требования к картинке для ютуб минимальные. Обычно проблем не возникает.
С эти разобрались. Поехали дальше.
Все про картинки для превью видеоролика
Для превью ролика на ютуб (это картинка, которую видит зритель до просмотра) тоже существует целая наука, какие картинки выбирать. Обычно критерии такие:
Вот пример качественно сделанного превью. Однако, как я уже писал выше, подобную картинку для ютуба сделать совсем не просто. Ну если Вы конечно не спец по Фотошопе и прочих фоторедакторах. Что делать? Нанимать фрилансера, как и для шапки для канала Ютуб? Опять платить деньги?
Или скачать с другого ютуб канала? Кстати, есть такие сервисы, которые занимаются подобными вещами. Но…
Я предлагаю другое решение. Можно воспользоваться одной из функций плагина VidIQ по созданию превьюшек. При этом, создание картинки превью для ютуб на Ваш канал занимает буквально 1 минуту. И превью соответствует практически всем канонам. Смотрите сами.
И… Картинка получается полностью уникальная! Никаких нарушений авторского контента!
Кстати, можно и вообще не париться, и не делать никакого превью. Тогда ютуб возьмет несколько кадров из Вашего ролика. Иногда этот вариант, как ни странно, работает лучше самого крутого превью.
Ну и нам осталось разобрать еще один вопрос….
Все про картинки для вставки в видео
Иногда нужно вставить картинки для ютуб в Ваше видео. Или разово. Или во множественном числе, если Вы делаете слайд-шоу. Технических проблем тут обычно нет. Главное выбрать правильный редактор слайд-шоу.
Проблема может быть только одна — авторские права на такие рисунки. Конечно, не факт, что Вам «прилетит» от правообладателя, но лучше подстраховаться..
Где же брать безпроблемные картинки для вставки в слайд-шоу.
Да собственно говоря и все.. Берите такие картинки для своего Ютуб канал и будет Вам счастье!
Если у Вас еще остались вопросы про картинки для канала на Ютубе — пишите. Постараюсь ответить лично. Ну или напишу еще статью, если наберется достаточно материала для нее.
Специалист по интернет-рекламе
Бессонов Александр
Все размеры медиа материалов для Ютуб канала и создания видео
Размеры фото для видео и оформления канала на YouTube
Заинтересовать пользователя на Ютубе можно не только полезным контентом, но и правильным оформлением канала. Для этого необходимо создать узнаваемый уникальный логотип и баннер, не забывая делать превью к каждому видео. Изображения должны быть заданного формата и размеров для корректного отображения на мобильных устройствах, планшетах и ПК.
Самый полный курс — запуск и продвижение YouTube-канала. Научим держаться в кадре, снимать и монтировать видео, продвигать ролики и набирать аудиторию. Продюсирование собственного и клиентских каналов, заработок на YouTube. |
3 месяца обучения, топовые спикеры, premium-подписка на видео-редактор в подарок.
Посмотреть курс и получить бесплатную консультацию: https://gruzdevv.ru/youtube-skillbox
Размер для шапки канала
Изображение, размещённое в шапке канала, на разных устройствах будет отображаться по-разному. Поэтому нужно учитывать размеры, которые рекомендует видеохостинг:
При несоблюдении требуемых параметров картинка будет некорректной. Если размеры превышены — изображение будет обрезано. Если изображение слишком маленькое — не загрузится или исказится.
Важно!
Именно рекомендованный размер изображения будет виден одинаково хорошо на экранах телевизоров, смартфонах, планшетах и компьютерах.
Как сделать и разместить шапку нужного размера
Определитесь с изображением — это может быть фото или любая картинка. Шапку можно дополнить надписями, стикерами, эмодзи и т.д. При размещении надписей на шапке учитывайте уровень итогового редактирования или делайте их после формирования размеров.
Обрежьте или увеличьте изображение. Это можно сделать в любом фоторедакторе на всех устройствах. Оптимальнее всего выбрать рекомендованный размер — 2560х1440px.
Картинка обработана в редакторе и сохранена в галерее устройства.
Проверьте полученный размер картинки после редактирования.
Всё получилось, и параметры сохранены в подходящем формате.
Изображение можно использовать как шапку и загрузить на свой канал.
Войдите в свой профиль на YouTube с ноутбука или компьютера.
Нажмите «Настройки» на своём канале, перейдите в раздел «Брендинг».
Кликните на кнопку «Загрузить» — она находится напротив раздела «Баннер».
Загрузите подходящее изображение с нужными параметрами.
Слева будет предпросмотр, в котором можно понять, как будет отображаться шапка канала.
При загрузке отображается разметка видимой области изображения для разных устройств.
Кликните «Готово» в нижнем правом углу.
Проверьте результат — войдите на главную страницу своего канала YouTube, в её верхней части отобразится баннер.
Как сделать подходящее
Размер логотипа для канала на Ютубе
Логотип — это аватарка канала. Она выглядит как круглый значок и отображается под видео, при входе на канал и т.д.
Рекомендуемый размер логотипа для канала на YouTube — 800 на 800 пикселей. Стоит учесть, что выбранное изображение должно выглядеть корректно и при сжатии до 98 на 98 пикселей.
Требования к логотипу:
Как сделать и разместить логотип нужного размера
Как правило, делают аватар-логотип — одинаковое изображение или фото будет отображаться в правом углу ваших видео и на главной странице канала. Именно для этого подбирают изображение, которое корректно отобразится при сжатии — на видео картинка будет видна в сжатом формате.
На заметку! Для фото профиля и логотипа можно устанавливать разные изображения.
Пошаговый алгоритм создания и установки аватара-логотипа:
Обращайте внимание на область разметки изображения. Если выделенный фрагмент не подходит — картинку можно отредактировать вручную.
Проделайте аналогичные действия с разделом «Логотип»:
Проверьте корректность фото — выделенная часть позволяет редактировать файл на своё усмотрение. Завершите результат загрузки нажатием на «Опубликовать».
Для логотипа, который будет отображаться в правом нижнем углу видео, можно задать параметры показа:
Для установки или редактирования параметров нужно нажать на кнопку, расположенную напротив нужного пункта меню, «Изменить» и «Сохранить».
Размер превью для видеоролика на YouTube
Для правильного оформления превью предусмотрены требования:
Как сделать подходящее по размеру изображение для превью
Можно использовать любые удобные фоторедакторы. Обязательно нужно учитывать не только размер, но и соотношение сторон. В случае превышения рекомендованных параметров система обрежет изображение.
Например, можно сделать картинку нужного размера в пикселях, а затем отредактировать по соотношению сторон. Редактирование фото необходимо делать по рекомендованному размеру.
В некоторых приложениях есть встроенные шаблоны для редактирования картинок или фото по соотношению сторон.
Когда картинка готова — её можно дополнить кликабельным текстом, эмодзи и т.д.
Размеры видео для YouTube
По умолчанию для всех пользователей на Ютубе можно загружать видеофайлы продолжительностью до 15 минут. Если аккаунт подтверждён — данное ограничение снимается. Подтверждением аккаунта является привязка к номеру телефона.
Общее ограничение для всех пользователей — нельзя размещать видео, размер которого превышает 256 ГБ. Продолжительность видео при этом не может быть больше 12-ти часов. Если вы видите видеофайл большей длительности, значит, он был размещён до введения данных ограничений.
Формат изображений и видео для YouTube
Для создания высококачественного контента нужно придать видео правильный формат.
Бесплатные видеоролики можно загружать в более низком качестве, но минимальный размер предусмотрен: 1280 на 720 px при соотношении 16:9 и 640 на 380 px — для соотношения 4:3.
Подходящие форматы для MPEG-2:
Подходящие форматы для MPEG-4:
Рекомендованный формат картинок на YouTube — IPG, PNG, BMP и GIF без анимации.
Видеообзор:
Картинки из интернета: как использовать
и не нарушать закон
В интернете миллионы самых разных изображений. Но просто взять любую понравившуюся картинку и использовать её на своем сайте или распечатать на футболках нельзя. Всё потому, что любое изображение защищено авторским правом.
Что это значит для вас, как использовать фотографии и иллюстрации из интернета легально, а также чем грозит нарушение авторского права, разобрались специалисты фотобанка Depositphotos.
Что такое авторское право
Если совсем упростить, то авторское право — это совокупность прав, которая автоматически появляется у людей при создании любых произведений науки, литературы или искусства. В частности, к последней категории относятся фотографии, иллюстрации и изображения, которые созданы на их основе — например, коллажи.
Авторское право включает в себя два вида прав: неимущественные и имущественные. Сейчас объясним, что это такое и чем они отличаются.
Неимущественные права — это права на авторство, имя, обнародование, включая отзыв и неприкосновенность произведения.
Допустим, вы создали иллюстрацию. Никто кроме вас не может считаться её автором. Если захотите, вы можете опубликовать свою работу. При этом указывать свое имя или нет — решаете вы. Без вашего разрешения никто не может ничего менять в иллюстрации.
По российскому законодательству неимущественные права принадлежат автору, и он не может их передать. Они действуют бессрочно.
Имущественные права (исключительное право на использование произведения) дают возможность автору и его правопреемникам — наследникам или тем, кому автор продал права — использовать произведение.
Например, автор или правопреемники могут разрешить откадрировать фотографию и разместить её на сайте.
У имущественных прав есть срок действия — это вся жизнь автора и 70 лет после его смерти. После этого произведения считаются общественным достоянием, и их могут использовать все желающие.
Чтобы передать имущественные права на изображение кому-то ещё, автор заключает с этим лицом лицензионный договор или договор об отчуждении исключительного права. Правообладатель может распоряжаться этим изображением только так, как указано в договоре.
Например, автор может разрешить печатать изображение на футболках, но запретить его использовать на кружках. Если предполагается, что изображение нужно изменить, об этом тоже нужно договориться с автором.
Поскольку значительная часть визуального контента, загруженного в интернет, создана в последние 70 лет, свободно копировать, распространять, использовать и публиковать его нельзя.
Чем грозит использование изображений без разрешения автора
#Haiti postpones Sunday’s presidential election as protest continue pic.twitter.com/pxdQMAhjaT
В России пока не было таких громких дел. Тем не менее законодательные нормы в этой области существуют и пробелы в регулировании постепенно устраняются.
Так, в 2017 году был спор между блогером Ильёй Варламовым и коммерческим изданием Архи.ру, которое использовало 22 фотографии блогера без его разрешения. После разбирательств городской суд встал на сторону блогера и подтвердил факт нарушения авторских прав. Однако позже Верховный суд отменил это решение и признал использование изображений на сайте Архи.ру цитированием.
Благодаря этому случаю в Верховном суде уточнили термин «цитирование», который раньше относился только к литературным произведениям и означал прямое использование текста из источника. Теперь в России цитировать можно и изображения.
За нарушение авторских прав в российском законодательстве предусмотрена юридическая ответственность.
Гражданская ответственность. Нарушителя могут обязать выплатить денежную компенсацию правообладателю. Есть три варианта её расчета:
Чем больший ущерб нанесён правообладателю, тем строже наказание. Наиболее жёстко карается сбыт изображений в особо крупном размере и плагиат. Например, если своровать фотографию и поставить её на обложку книги и успеть полностью распродать весь тираж, у нарушителя могут быть серьёзные проблемы.
Как законно использовать изображения из интернета
Сложность поиска: высокая
Переговоры с правообладателем: могут быть сложными
База: бесконечная
Вы можете искать изображение в поисковике обычным способом или сразу использовать «лицензионные» фильтры в расширенном поиске Google. Какой бы способ вы ни выбрали, вам нужно будет связаться с правообладателем и договориться с ним об использовании его работы.
Чтобы отыскать правообладателя, найдите оригинал изображения. Отсортируйте изображения по дате создания или посмотрите, на каком сайте оно опубликовано в лучшем качестве. Поищите на сайте контакты и напишите правообладателю.
Уважаемая администрация сайта «Всё о дизайне»,
На вашем сайте я нашел фотографию, которую хотел бы использовать для оформления статьи «Как сделать интернет-магазин» в онлайн-журнале NoCode Community Magazine.
Фотография будет подписана именем автора, я также дам гиперссылки на его страницу и ваш сайт. Если необходимо, могу добавить в подпись дополнительную информацию.
Пожалуйста, пришлите мне изображение в исходном качестве и уточните полное имя фотографа.
редактор онлайн-журнала NoCode Community Magazine
Сложность поиска: средняя
Переговоры с правообладателем: редко или нет
База: более 500 млн изображений
Creative Commons (СС) — это международная некоммерческая организация, которая разработала удобную систему лицензирования. Благодаря ей стало проще искать изображения, которые можно использовать без нарушения авторских прав. На самом сайте есть поиск.
Всего существует шесть видов СС-лицензий. Некоторые из них позволяют использовать изображения бесплатно при соблюдении определённых условий.
Например, наличие у изображения лицензии CC0 (CC Zero) означает, что автор сделал произведение общественным достоянием и вы можете использовать его в любых целях. А вот лицензия CC Attribution (CC BY) разрешает использовать изображение, но только с указанием автора. Информацию о разных видах CC можно найти на сайте Creative Commons.
Сложность поиска: минимальная
Переговоры с правообладателем: нет
База: зависит от фотостока
Фотостоки — это платформы, на которых собраны фотографии по разным категориям. Их преимущество в том, что вам не нужно искать первоисточник и связываться с автором изображения.
Правовые вопросы, связанные с изображениями, уже решены. Поэтому когда вы покупаете или скачиваете изображение, вам не нужно договариваться с автором и получать разрешения от моделей, если они есть в кадре.
Все фотостоки устроены похожим образом. Контент, который попадает в фотобанк, проходит проверку качества: кураторы и программа проверяют баланс цветов, композицию кадра и разрешение. А сами изображения доступны в разных разрешениях и форматах, включая JPEG и EPS.
Есть фотостоки бесплатные, например Unsplash, и платные — такие как Depositphotos. Как правило, на платных площадках фотографий гораздо больше. Чтобы использовать все возможности таких платформ, нужно зарегистрироваться и выбрать тариф. После оплаты можно выбрать нужное изображение и скачать его. Использовать его можно столько раз, сколько позволяет оплаченная лицензия. Авторов при этом указывать не обязательно, но и не запрещено.
Сложность поиска: высокая
Переговоры с правообладателем: нет
База: ограниченная
Ещё один способ законно использовать чужой контент — при помощи embed-кода, который позволяет встраивать изображение на ваш сайт напрямую из соцсетей. Этот способ отлично подойдёт для иллюстрирования статей.
Лучше не использовать embed-контент для коммерческих целей, так как в этих случаях авторы фотографий могут подать на вас в суд. В 2020 году Instagram предупредил пользователей сети о том, что использование embed-изображений может быть признано нарушением авторского права. Причина — Instagram никогда не заявлял о том, что вместе с embed-кодом передаёт лицензию на использование изображения кому-либо.
В некоторых кейсах embed всё же признаётся прямым цитированием, поэтому считается легальным. Это объясняется тем, что при нажатии на встроенное изображение пользователь попадает на первоисточник.
Embed-изображение содержит элементы платформы, на которой оно было опубликовано, подпись автора или логотип компании-правообладателя.
Чтобы встроить изображение с помощью функции embed, нужно вставить embed-код в код вашего сайта в админ-панели. Тонкости embed необходимо смотреть на платформах, с которых вы копируете контент. Как правило, популярные социальные сети, такие как Facebook и Instagram, сами предоставляют embed-код.
✨New Feature: Adaptive Image Loading
With our new optimization technology the total size of images on your websites reduces up to 3 times compared to before! Already active on all Tilda websites!
. Learn more about the new feature: https://t.co/YE5qNle1eL
Embed допускают многие социальные сети и новостные агентства.
Если хотите проиллюстрировать публикацию в социальной сети чужим изображением из той же сети, просто сделайте репост, из другой сети — скопируйте ссылку на публикацию и подождите, когда превью изображения подгрузится.