какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения какое настроение передает вам поэт
Какие картины природы видятся при чтении стихотворения Неохотно и несмело?
Задание по литературе для 6 класса Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?
При чтении стихотворения Тютчева «Неохотно и несмело» мы понимаем, что в нем поэт описывает летнюю грозу. Вот мы видим как солнце несмело выглядывает из-под накативших на него туч, вдалеке уже звучит гром, сверкают молнии, где-то идет стеной дождь. Вот и у нас упали крупные капли, тучи все ближе и ближе, раскаты грома все сильнее и вдруг туча проходит и солнце последний раз выглянув из-под нее засияло на чистом небе.
Начало стихотворения тревожно, середина пугает, а конец радует.
Восьмилетним мальчиком Владимир Дубровский был отдан, как и многие юноши из дворянских семей того времени, в Кадетский корпус (закрытое военное училище) в Петербурге.
Мать он потерял еще в раннем детстве, да и отца почти не знал. Совсем не удивительно, что отец, имея достаточно средств, жалел сына и слал ему денег больше, чем нужно для умеренного образа жизни.
Вполне типичное поведение для обеспеченных молодых людей тех лет.
Тем достойнее перемены в нем, когда отец умер и жизнь его круто повернулась.
После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.
Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.
Соседи решили что это может быть только Дубровский.
В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.
Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.
И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.
Описание суда и чиновников в повести Пушкина «Дубровский» меня просто удручает. Чиновники показаны явно пристрастными, они пресмыкаются перед силой и богатством Троекурова и не думают о справедливости принимаемого решения, они думают только о своей выгоде, рассчитывая получить от Троекурова благодарность в том или ином виде. Для них все было решено еще до начала слушаний по делу. Единственное что сделали эти крючкотворы, это отыскали видимость законности, нашли некую лазейку в документах, согласно которым выяснилось, что имение Дубровского и так принадлежит Троекурову, а сам Дубровский владеет им незаконно.
Сама атмосфера такого суда угнетала любого нормального человека и неудивительно, что на Дубровского оглашенное решение так сильно подействовало.
Счастливый случай свел Дубровского и Дефоржа на одной из застав. Француз там ждал сменных лошадей, которых не было, а Дубровский заехал получить лошадей и сразу получил их.
Поэтому когда Дубровский предложил ему десять тысяч в обмен на бумаги, Дефорж не долго думая согласился. Он тут же отправился в обратный путь и был совершенно счастлив.
Дубровский же с этого момента стал Дефоржем и с чужими бумагами явился в имение Троекурова.
Стихотворение «Неохотно и несмело. »
«Неохотно и несмело. » Тютчев часто изображал природу в её промежуточных состояниях — в переходе от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме, от зимы к весне или от ночи к утру, от дня к вечеру и от вечера к ночи. В такие минуты ему острее и яснее открывались тайны природы. В стихотворении «Неохотно и несмело. » робкое солнце освещает и греет поля. Но вот приходит весенняя гроза, и наступление весны, её победа над зимой становятся ощутимее и очевиднее. Очистительная гроза сметает оставшуюся после зимы пыль с полей, промывает всё вокруг, и природа предстаёт обновлённой, прекрасной и сама в смущении удивляется этому чудному преображению. Теперь уже никак нельзя сомневаться, что весна пришла и начала своё победное шествие по воскресшей от зимней спячки земле.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой.
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
Размышляем о прочитанном
1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?
2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.
3. Какой приём используется поэтом в поэтических выражениях: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля»? Что с помощью этого приёма достигается?
4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?
Фонохрестоматия
«Неохотно и несмело. »
1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?
2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.