какие карты должны быть в кабинете географии
Паспорт учебного кабинета ГЕОГРАФИИ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пошатовская основная школа
Пр.№ от«__» __________2014 г.
Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы
Цель, задачи и направления работы кабинета
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность
Опись имущества кабинета географии
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета географии
Занятость кабинета на 2014-2015 учебный год
Урочные часы работы кабинета
Внеурочные часы работы кабинета
План работы кабинета на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план развития кабинета
Учебно-методическая и справочная литература
Наглядные пособия и оборудование кабинета
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Дрындин Д.А.
Класс, ответственный за кабинет: 7
Классы, для которых оборудован кабинет: 6 – 9классы
Число посадочных мест: 18
Площадь кабинета: 48 кв.м
Дрындин Дмитрий Александрович– учитель географии,
Евстратова Яна, учащаяся 7 класса,
Ермекшов Александр, учащийся 7 класса.
Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
Правила техники безопасности работы в кабинете.
Правила пользования кабинета учащимися.
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию.
План работы кабинета на учебный год и перспективу.
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
4. Требования к кабинету географии
Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ЭОР, рабочим столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Образцы практических и самостоятельных работ учащих
4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Цель работы кабинета географии
— организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);
— совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии;
— систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.
Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
Как выглядит современный кабинет географии: новинки оборудования
Кабинет географии в школе может быть очень современным, полностью укомплектованным рекомендованным МОН оборудованием — и мотивировать учеников к изучению предмета с помощью новых технологий и учебных средств. А может оборудоваться по остаточному принципу — и навсегда закрепить в сознании школьников отношение к географии как к устаревшему школьному предмету, необходимость изучения которого в современном мире весьма спорная.
Чтобы увлечь школьников изучением географии, нужно понимать, как оформить кабинет географии, чтобы эффективно соединить традиционные средства обучения и инновации в образовании. А еще — подобрать подходящий метод подачи информации таким образом, чтобы гармонично сочетать теоретическую и практическую часть. Ведь география — это именно та наука, которая позволяет исследовать окружающий мир, познавать загадки природы и понимать ее закономерности. Нужно только позаботиться о наличии у учителя всего необходимого оборудования для проведения увлекательных опытов и практических исследований.
Школьный кабинет географии: оформление и виды оборудования
Оформление кабинета географии в современной школе требует продуманного подхода и правильного сочетания различного оборудования. Для этого нужна практика, понимание принципа работы современного оборудования для кабинета географии в школе и знание актуальных требований МОН.
Оборудование для кабинета географии купить можно с доставкой в любой населенный пункт Украины — специализированные интернет-магазины позволяют быстро подобрать все необходимое.
Чтобы учителям было проще сориентироваться в огромном ассортименте оборудования кабинета географии, его условно делят на следующие категории:
Этот перечень можно дополнить: включить в него и мебель для кабинета, и интерактивное оборудование, и компьютерную технику, и прочее оборудование общего назначения, которое необходимо для глубокого и всестороннего изучения предмета.
Стенды в кабинет географии
Стенды по географии в школе должны подбираться по принципу полезности и информативности для учебного процесса. Это — важная часть оснащения кабинета, которая помогает ученикам получать новую информацию сразу по нескольким каналам восприятия, что очень эффективно. Если у школьника постоянно будет перед глазами такая важная информация как, например, названия столиц разных стран мира или флаги стран Европы, то он значительно быстрее запомнит их, чем просто слушая учителя.
При подборе стендов обратите внимание на их размер: он должен гармонично вписываться в школьный кабинет. То же самое касается и дизайна учебных стендов — он не должен резко контрастировать с общим стилем помещения.
Какие бывают стенды по географии? Ассортимент очень большой, все зависит от индивидуальных потребностей учителя и существующей материально-технической базы каждого кабинета.
Современные технологии для изучения географии
Кабинет географии — это не только настенные карты и различные гербарии и коллекции минералов. Современные дети имеют доступ к огромному арсеналу технологических новинок.
Цифровые беспроводные метеостанции, цифровые лаборатории, оснащенные мобильными датчиками, которые без проблем синхронизируются с любым смартфоном — с их помощью ученики средней и старшей школы могут исследовать окружающий мир, словно настоящие ученые.
А у младших школьников неподдельный интерес вызовут интерактивные поверхности.
Как выбрать качественное оборудование для кабинета географии
При подборе оборудования и техники для оснащения школьных кабинетов можно руководствоваться типичным перечнем учебных средств, составленным Министерством образования и науки. В нем предоставлены не только наименования необходимых товаров, но и основные характеристики, которыми они должны обладать для использования в школьном кабинете географии.
Еще более удобный способ — обратиться к специализированному поставщику товаров для школы. Такие компании, как правило, предоставляют своим клиентам услуги по индивидуальному подбору учебного оборудования, необходимого для каждого предметного кабинета. Такие специалисты всегда могут составить оптимальное комплексное предложение со всем необходимым учебным оборудованием и мебелью, соответствующее и потребностям школы, и рекомендациям МОН.
Кабинет географии купить можно и «с нуля», в виде готовых наборов для изучения определенной темы или комплексное предложение под ключ, (примеры — по ссылке).
Обращайтесь по телефону в Киеве (044) 353-33-77, чтобы получить развернутую консультацию по интересующему вас аспекту оборудования школьных кабинетов.
Кабинет географии
Школьный кабинет является таким же инструментом обучения, как учебник или атлас. От того, какая атмосфера будет создана в кабинете географии, прямо зависит желание детей постигать предмет. Поэтому задача учителя-предметника, директора и зама по АХЧ – создать среду, которая будет мотивировать учеников качественно ознакомиться с нашей планетой, территорией Российской Федерации, а также принципами разумного взаимодействия Природы и людей.
Чтобы кабинет географии стал той самой идеальной образовательной средой, в ФГОС были выписаны рекомендации и требованию к оформлению любого учебного помещения.
Оформление кабинета географии
Оснащение кабинета географии
Оснащение кабинета географии предполагает заполнение его предметами, который повышают интерес учеников к предмету, а также помогают учителю визуализировать подаваемый материал. Классическая классная комната, предназначенная для изучения наук о земле, оформляется по плану и включает в себя следующие предметы:
1. Глобус или количество объемных моделей Земли, соответствующее количеству парт.
2. Комплект географических карт – физических, политических, климатических, тектонических, геоморфологических и так далее. Отдельно – посвященные территории РФ и регионам, отдельно – материкам, некоторым странам и всей планете Земле.
3. Коллекции горных пород и полезных ископаемых.
4. Образцы продукции, производимые отечественной промышленностью. Например, сталь и чугун, образцы текстиля, удобрений.
5. Стенды, посвященные административно-территориальному делению, растительности, животному миру и экологической ситуации родного края.
6. Поверхности со сменной информацией, посвященные вопросам безопасности, ученического самоуправления, государственным праздникам и персоналиям.
7. Уголок погоды с календарем и несколькими элементарными метеорологическими приборами.
Стандартный учебный кабинет географии
В нашей стране не существует категорически-обязательных требований к учебному кабинету географии. Есть вопрос соответствия помещения для обучения определенного уровня требованиям, изложенным в ФГОС. Кроме того, существуют традиции оформления классных комнат в школе вообще и помещений для изучения наук о Земле в частности.
Поэтому большинство обговариваемых помещений имеют подобные характеристики, но благодаря ответственному за кабинет учителю, приобретают индивидуальные черты. Например, фреска с розой ветров на потолке, оригинальная цитата от известного путешественника, фото из походов и экскурсий, совершенные учащимися.
Стенды для кабинета географии
Хороший стенд должен быть информативным и эстетичным, поэтому создание поверхностей для размещения определенных сведений и актуальных данных требуют особого внимания ответственного за кабинет учителя. Удачный подбор фактов, а также визуального ряда позволят повысить эффективность работы педагога и учебного процесса как такового.
Наша рекомендация – привлечь к оформлению стендов профессиональных дизайнеров. Только так можно обратить внимание на размещенные на них сведения современных детей. Другой вариант – закупка стандартных стендов, изготовленных в соответствии с требованиями ФГОС и традиций, принятых в отечественной географической науки.
Материалы для кабинета географии
Материалы для помещения, предназначенного для изучения Земли, населяющих ее людей и взаимодействия между ними, появляются там из разных источников. Первый – это закупка изготовленных в производственных условиях коллекций полезных ископаемых и промышленных образцов. Второй – изготовление материалов силами самих учащихся и их родителей. Например, модель вулкана из гипса, макет пещеры или животноводческой фермы, коллекция растений с примерами их использования в легкой промышленности.
Ответственные за помещения учителя обычно размещают в нем методическую литературу, нормативные документы в папках, а также организовывают приобретение энциклопедий, справочников и атласов.
Кроме того, для улучшения восприятия отдельных тем можно использовать комплекты, предназначенные для изучения биологии, астрономии, химии и физики.
Карты в кабинете географии
Карта считается альфой и омегой науки про Землю. Имеется в виду, что с нее начинается любое путешествие или исследование, а потом по их результатам создается новый картографический материал. Поэтому карты – это обязательный атрибут любой классной комнаты обговариваемого профиля.
Если систематизировать изображения земной поверхности, нанесенные на плоскость, то в школе должны быть общегеографические и тематические карты разного масштаба, отражающие сведения про территорию родного края, РФ, других государств, отдельных континентов и Земли в целом.
Важный момент – способ хранения карт. Во-первых, их развешивают или устанавливают так, чтобы минимизировать истирание изображение и трепание краев. Во-вторых, размещение картографических материалов уместно было бы распределить по категориям – свой край, РФ, материки и океаны, планета целиком.
Оборудование кабинета географии по ФГОС
Оборудование помещения для того, чтобы учащиеся получили первичные сведения про природу планеты т населяющих ее людей, в нашей стране происходят в соответствии с ФГОС. Требования к современному образованию – обеспечение учеников качественными знаниями, востребованных в реальной жизни. Поэтому оснащение классной комнаты соответствующего профиля всегда учитывает требования, выписанные в Государственном Образовательном Стандарте.
Современный кабинет географии
Если все сделано правильно, то помещение для изучения элементов наук про Землю, человека и взаимодействие между ними, будет выполнять следующие функции.
1. Мотивировать учеников к изучению базового предмета школьной программы.
2. Способствовать усвоению новых знаний и их сознательному внедрению в долгосрочную память ребенка.
3. Способствовать формированию в школе атмосферы, превращающую ее в истинный «храм науки».
Портреты для кабинета географии
Портреты, используемые в учебном процессе, призваны визуализировать личности тех, кто двигал географическую науку. В первую очередь в классе вывешиваются плакаты с изображениями персоналий Эпохи Великих географических открытий. Например, копия существующего изображения Колумба или Магеллана на фоне пройденных ними маршрутов. Кроме этого, на рынке имеются портреты, посвященные «двигателям» советской и российской географической науки. Например, подборка изображений людей, основавших или развивающих экономику, социологию, урбанистику и статистику.
Паспорт кабинета географии
И в окончание, короткий видеоролик про красивые географические карты в интерьере:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
ст. Григорополисской Новоалександровского района
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 15
1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом: Бурнос Галина Петровна
2. Класс, ответственный за кабинет 8а класс
3. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:
Бурнос Галина Петровна
Анохина Юлия Викторовна
Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций.
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Оценка деятельности кабинета за учебный год
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
Требования к кабинету географии
Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Цель работы кабинета географии
— создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии.
— организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);
— совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по географии;
— систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.
Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.
Нормативные документы, регламентирующие
Международная декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
Национальная инициатива «Наша новая школа»
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, Департамент общего образования Минобрнауки России
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования
Федеральный перечень учебников
Федеральные требования к оснащению образовательного процесса
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.
Функциональные особенности заведующего учебным кабинетом
После того зав. кабинетом разрабатывет перспективный план оснащения кабинета учебными и вспомогательными средствами.
Этапы оснащения учебного кабинета
Приспособления для демонстрации таблиц и другого наглядного материала на уроке
Хранилище для приборов, раздаточного материала и другого оборудования
Оснащение для демонстрации учебных фильмов
Оснащение рабочего места учителя
Оснащение рабочего места учащегося
Заведующий учебным кабинетом организует работу учащихся по изготовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики и ремонта учебного оборудования.
Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учётом срока годности, степени износа. Списанию подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учётом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учёта учебного оборудования.
Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.
В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно – наглядных пособий в соответствии с «Требованиями к оснощению образовательного процесса».
План образования кабинета, расчитанный на несколько лет, является перспективным.
Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Введен в эксплуатацию : в 1969 г.
Площадь помещения – 54 м 2
Число посадочных мест- 30
Опись имущества и документации кабинета № 15
Программное обеспечение компьютера кабинета географии № 15