какие карты лучше c map или navionics
Картография: Navionics или С-Map?
Navionics или С-Map?
При выборе и покупке картплоттера каждый пользователь задает себе или продавцу один и тот же вопрос. Какую же картографию использовать в связке со своим устройством, Navionics или С-Map? И это не удивительно, ведь данные компании являются лидерами в производстве морской картографии для навигации. Но давайте рассмотрим преимущества тех и других. И пусть каждый выберет для себя то, что ему ближе.
Navionics
Картография Navionics является одним из лидеров в данной отрасли уже больше 30 лет. Огромным ее преимуществом является регулярные обновления батиметрии, а также навигационных знаков. Покупая данные карты пользователь получает подробные данные о водоеме, изобатуру, промеры глубин, линию судового хода и многое другое. Для создания картографии используются как материалы полученные от гидрографических компаний, так и данные, присылаемые пользователями. Для обладателей Navionics на территории Российской Федерации большим плюсом является наличие функции Sonar Chart Live. Которая, в свою очередь, позволяет создавать собственные батиметрические карты глубин на водоемах. В том числе и тех, которые отсутствуют в стоковой версии карты.
Также нельзя не отметить в отдельных нарезках лучшую адаптацию для российского рынка. Относится это прежде всего к переводу навигационных элементов.
Не менее важным фактором при выборе является детализация береговой линии. А также наличие даже мелких водоемов и несудоходных каналов. Благодаря тому, что Navionics активно контактирует со своими пользователями, прорисовка в некоторых местах значительно более детальная, чем у С-Map. То же самое касается и масштаба. Навигационные элементы на карте обретают прорисовку значительно быстрее, при одинаковом масштабировании.
Ранее, Jeppsen Marine, а теперь, принявшая у него эстафету по производству картографии C-map, компания Navico, делает огромный упор на качество и подробность своего продукта. Так, благодаря наличию множества форматов карт, которые направлены для различного сегмента пользователей, выбрать для себя оптимальное решение может как любитель, так и профессионал. Среди доступных форматов стоит отметить формат MAX-N. Предназначенный, в свою очередь, для маломерного флота и являющийся самым доступным. Более подробным является формат MAX-N+ с отображением приливов и течений, а также возможностью просмотра изображений со спутника.
Одним из преимуществ С-Map перед Navionics является быстродействие. Перемещение по карте, масштабирование, все происходит намного плавнее и быстрее, чем у оппонента. Карты С-Map создаются на основе данных крупнейших гидрографических служб мира, благодаря этому у С-Map промерены значительно большие территории, в особенности в России, в сравнении с Navionics.
При создании данной картографии делается огромный упор на безопасность и удобство для навигации. Поэтому плотность отображения данных о глубине значительно выше, чем у Navionics, что является одним из важнейших факторов при движении в неизвестной акватории.
Выбирая картографию для картплоттера стоит учитывать как места, где вы планируете строить свои маршруты, так и оборудование, потому что некоторые картплоттеры не поддерживают те или иные карты. Мы описали преимущества тех и других, для того, чтобы вам было проще выбрать необходимый для себя продукт.
Картография: Navionics или С-Map?
Navionics или С-Map?
При выборе и покупке картплоттера каждый пользователь задает себе или продавцу один и тот же вопрос. Какая картография будет наиболее эффективной при работе в связке со своим устройством, Navionics или С-Map? Вопрос вполне логичный, так как оба производителя являются лидерами в создании морской картографии для навигации маломерных судов. Давайте рассмотрим преимущества тех и других. И пусть каждый выберет для себя то, что ему ближе.
Navionics
Компания Navionics уже больше 30 лет является одним из лидеров в данной отрасли. Одним из многих ее преимуществ является регулярное обновления батиметрии, а также навигационных знаков. Приобретая карты Navionics пользователь получает подробные данные о водоеме, промеры глубин, линию судового хода, навигационные знаки и многое другое. При создании картографии используются как материалы полученные от крупных гидрографических компаний, так и данные, присылаемые пользователями. Для обладателей Navionics на территории Российской Федерации большим плюсом является наличие функции Sonar Chart Live. Которая, в свою очередь, позволяет создавать собственные батиметрические карты глубин на водоемах. В том числе и тех, которые отсутствуют в стоковой версии карты. Также отметим, что с недавних пор функция Sonar Chart Live стала бесплатной и не требует наличия активной подписки.
Нельзя не отметить в отдельных нарезках карт лучшую адаптацию для российского рынка в сравнении с картами C-Map. Относится это прежде всего к переводу навигационных элементов.
Не менее важным фактором при выборе карты является детализация береговой линии. Благодаря тому, что Navionics активно контактирует со своими пользователями, прорисовка в некоторых местах значительно более детальная, чем у С-Map. Большим преимуществом является наличие даже мелких водоемов и несудоходных каналов. То же самое касается и масштаба. Навигационные элементы на карте обретают прорисовку значительно быстрее, при одинаковом масштабировании.
Ранее, компания Jeppsen Marine, а теперь, принявшая у него эстафету по производству картографии C-map, являющаяся дочерней компанией концерна Navico, делает огромный упор на качество и подробность своего продукта. Так, благодаря наличию множества форматов карт, которые направлены для различного сегмента пользователей и производителей, выбрать для себя оптимальное решение может как любитель, так и профессионал. Среди доступных форматов стоит отметить формат MAX-N. Предназначенный, в свою очередь, для маломерного флота и являющийся самым доступным. Более подробным является формат MAX-N+ с отображением приливов и течений, а также возможностью просмотра изображений со спутника.
Одним из преимуществ С-Map является функция Genesis Live, которая как и Sonar Chart Live от Navionics позволяет писать собственные карты глубин. Однако Genesis Live мало того, что изначально была бесплатной, так она еще и не требует наличия самих карт C-Map, так как эта функция уже встроена в картплоттеры Lowrance.
Карты С-Map создаются на основе данных крупнейших гидрографических служб мира, благодаря этому у С-Map промерены значительно большие территории, в особенности в России, в сравнении с Navionics. По большей части это относится к восточной части России.
При создании данной картографии делается огромный упор на безопасность и удобство для навигации. Поэтому плотность отображения данных о глубине значительно выше, чем у Navionics, что является одним из важнейших факторов при движении в неизвестной акватории.
Выбирая картографию для картплоттера стоит учитывать как места, где вы планируете строить свои маршруты, так и оборудование, потому что некоторые картплоттеры не поддерживают те или иные карты. Мы описали преимущества тех и других, для того, чтобы вам было проще выбрать необходимый для себя продукт.
Картография: Navionics или С-Map?
Картография: Navionics или С-Map?
Покупая картплоттер, большинство людей задается одним вопросом – что лучше: загружать карты С-Map или остановить выбор на Navionics.
Оба бренда обоснованно считаются лидирующими на картографическом рынке, предлагая детализированную информацию для навигации, которой пользуются маломерные суда.Обе системы обладают определенным набором преимуществ, что делает выбор не всегда очевидным.
Бренд находится в топе отрасли с начала 90-х годов прошлого века. Карты от Navionics дают исчерпывающую информацию о глубинах, различных особенностях водоемов, показывают знаки навигации, линию судового хода, другие важные данные. Компания на регулярной основе обновляет сведения по батиметрии и навигационных знаках, что позволяет оставаться в курсе актуальных изменений. Карты составляются на основе данных, которые поступают как от картографических компаний, так и обычных пользователей.
Navionics имеет встроенную функцию Sonar Chart Live, которая позволяет составлять собственные карты глубин. Для России, где имеется множество рек и озер, для которых батиметрия отсутствует или обновлялась давно, такая возможность является значительным преимуществом. Sonar Chart Live с недавних пор бесплатна, пользователю не требуется иметь активную подписку.
К преимуществам ряда нарезок карт Navionics можно отнести качественный перевод навигационной информации, а также высокую детализацию береговых линий акваторий плавания.
Благодаря получению данных от пользователей, для некоторых мест по количеству подробностей карты Navionics превосходят предоставляемые С-Map. Показываются даже несудоходные места и небольшие водные объекты. При одинаковом масштабировании карты от Навионикс грузятся быстрее.
С-Map ведет свою историю от компании Jeppsen Marine, бывшей дочерним подразделением корпорации Navico. Сейчас это независимая фирма, славящаяся детальной прорисовкой своих карт и качеством отображаемой информации. Пользователи могут загрузить карты в разных форматах, что позволяет удовлетворить потребности как профессионалов, так и владельцев маломерных судов.
К наиболее доступным форматам карт относится MAX-N, к целевому сегменту которого относятся маломерный флот. Его продвинутая версия MAX-N+ позволяет рассматривать спутниковые фотографии, а также содержит информацию о течениях, характере приливных явлений.
С-Map имеет функцию Genesis Live, сходную с Sonar Chart Live. Она дает возможность пользователям создавать свои карты глубин. По некоторым параметрам функция превосходит аналогичную от Navionics. Так, она изначально предоставлялась совершенно бесплатно. При этом загружать карты вообще не требуется – в картплоттерах Lowrance функция является базовой и встроена изначально.
Компания С-Map при составлении карт пользуется данными, поступающими от крупнейших национальных гидрографических служб. Благодаря этому они покрывают значительные территории, превосходя в этом Navionics. Сказанное относится в том числе к восточным регионам Российской Федерации: Дальнему Востоку, Сибири.
Основной упор при создании карт компания делает на удобство предоставления данных для целей навигации и обеспечение безопасности. Благодаря такому подходу информация о глубинах у продукции С-Map отличается высокой проработанностью. При плавании в условиях незнакомой или малознакомой акватории это является большим преимуществом.
При выборе системы картографии для вашего картплоттера прежде всего нужно принять во внимание, где находится акватория, в которой вы планируете использовать свое судно. Вторым фактором выбора является конкретная марка оборудования. Нужно учитывать, что ряд картплоттеров могут поддерживать только определённый вид карт, поэтому картографию от другого производителя загрузить в них не получится.
Мы постарались кратко объяснить преимущества обеих картографических систем, но существует еще целый ряд нюансов, относящихся к географии применения, конкретным маркам оборудования и другим условиям использования. Уточнить их вы можете, обратившись к нашим менеджерам. Подробная консультация поможет вам сделать окончательный выбор на основе полной информации.
Об эл. картах: C-MAP, Транзас, Navionics, и других
Писал вам в личку, но вы так и не просмотрели информацию в ЛС.
Мне пока не нужны карты для гармина, вопрос был о существующей ситуации с блючартом касательно вод РФ
Мне пока не нужны карты для гармина, вопрос был о существующей ситуации с блючартом касательно вод РФ
Рулевой 1-го класса
На прилагаемом фото сложение 5 треков от разных поездок. Маршруты пересекаются. Если бы я ставил задачу снять всю площадь, ходил бы параллельными проходами, то получил бы площадь.
Заканчивал сезон уже как ледокол Красин. Надувастиком лед ломал.
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Вдогонку. Еще одно сравнение карты с Гуглем. На карте НЕТ СОВСЕМ реки Самарки восточнее железнодорожного моста. А на фото посмотрите сколько воды там.
Прикрепленные изображения
На карте НЕТ СОВСЕМ реки Самарки восточнее железнодорожного моста. А на фото посмотрите сколько воды там.
Там не реки нет, а кончается покрытие карты.
Это две большие разницы.
Судоводитель должен это четко понимать.
Рулевой 1-го класса
А судовой ход у моста кончился у них потому, что они купили (украли?) том 6 атласа, а там нарисовано до моста а вот дальше: «Смотри схему судового хода хода реки Самара от селения Алексеевка до устья». А вот ее то по видимому и не вывезли в Америку.
Ладно давайте про карты в другой теме. В этой про структуре скан.
Об эл. картах: C-MAP, Транзас, Navionics, и других
Спасибо, но прошивки понятно разные, а интересует версия самой библиотеки (строки примерно такого вида:
C-MAP Library Ver: 6.2.2.20 R ( 8-05-2007)
FSYS Library Ver: 3.3.0 R (20-12-2005)
Вернемся к нашим баранам.
И так чем лучше оборудовать яхту, если скажем брать к примеру делать выбор между:
И еще маленький минус, например Garmin 3010 уже не выпускают, остается 3006. А вот где лучше, точнее и более деталальная кртография, например если брать деталировку как в NS2500 то больше и не надо для счастья. И еще не менее важна стоимость комплекта карт:
— Азов, Черное (РФ, Турция), Средиземное (Турция, Греция, Испания).
Я писАл неоднократно, что по гарминовским картам ходить нельзя (ИМХО) ибо несерьезно они както ним относятся к морским.
Присмотритесь к C-MAP плоттерам, из достойных Standard Horizon, Сейва, NorthStar, Furuno (самый правда дорогой )
Симрад дороже. А из бюджетных особенно Northstar мне понравился в посл. время. ))
Рулевой 1-го класса
Спасибо, но прошивки понятно разные, а интересует версия самой библиотеки (строки примерно такого вида:
), написана там же где и прошивка
не имею возможности добраться до картплоттера
Русифицированные карты можно считать те что появились в 2008г.
сейчас обратно собирается на С-МАР.
Рулевой 1-го класса
Мне кажется, дела не в картах, а надо смотреть настройки МакСИ и GPS Gate. Что значит «место более точно»?
Где конкретно другие координаты? МаксСи из порта получает правильные координаты, соответствующие тому что выдает ЖПС, или нет? Если выкинуть GPS Gate..и подключится напрямую ситуация меняется?
В МаксСи есть окошко входных данных НМЕА, том можно просмотреть необработанных данных и входящую информацию НМЕА. Она соответствует GPS или нет? Если нет, то GPS Gate каким-то образом искажает передаваемую информацию, хотя это странно но других вариантов бытьь не может. Если соответсвует, а на карте координаты другие, то надо смотреть настройки Макс Си. Там их очень много. Есть «Дата Калькулятор», его надо отключить. Есть преобразование из одной координатной системы в другую и т.д. У меня было с Рэймарином 435 что место показывалось со смещением. Два одинаковых плоттера с двумя одинаковыми картриджами, один место показывал верно, другой со сдвигом метров 150. Замена картриджей не влияла. Оказалось внутренний глюк прибора.
Полная непонятка. Всё подключено через ЖпсГейт. Напрямую порога Гармин не берет (нужен паралельный порт).
Короче на Гармине Etrex Summit координаты
N. 06.300
E. 17.215 (градусы я не указал, только минуты и десятые)
На MaxSea NavData
N. 06.3610
E. 17.2441
Итого получаем разницу 0,061 минут на север = 113 метров и 0.03 на восток. Прикол что это правильно. Гармин и Раймарин именно на столько ошибаются я по понтону в марине вижу, что я не там стою.
Ещё в ЖПСе есть магнитный компас его показания транслируются? помоему нет.
Есть окно в МахСи где видно «протокол» там то что у меня на экране в программе. Всё совпадает, главное долго возится с этим не могу. Проверил настройки трансляции из одной координатной сетки в другую. они не совпадали, поправил, ничего не изменилось.
Короче врет ЖпсГейт, но как правильно, это что случайность? или надо разобраться. но одинаковые координаты на ЖПС и в МахСи я получить не могу
У меня есть кабель СОМ1 для Етрекса. Надо купить шланг USB-СОМ1 и попробовать напрямую. наверное так легче.
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Могу поделиться немного впечатлениями, по картографии.
Что касаесо C-MAP картография отличная, мне понравилась точность и детализация, скажу прямо что с подобного реймарина детализация менее качественная, например на реймарине не изображены мелкие впадающие реки и небольшие углубления берега. Т.е. на ровном побережье ориентироваться по реймарину достаточно сложно, что касается С-МАР то я был приятно удивлен тем, что изображены даже подводные опасности и припятствия с точностью до трех метров совпадает. Не знаю как они это делают, но факт проверенный. Я конечно не берусь говорить за все покрытие но в той области где тестировал я, все очень точно. На карте есть дополнительная информация, например сухопутные дороги и крупные заметные с воды объекты, что тоже очень удобно. Из описания еть даже схемы мостов. В общем С-МАР мне понравился. Что касаемо навигации, все тестировалось на Standard Horizon 350 CPV тоже интересная машинка, считаю что идеальная для небольших судов включает в себя: цифровой эхолот, радиостанцию (может работать отдельно), картплоттер, радар, приемник AIS (подключается отдельно) автоматический туманный горн с матюгальником, удаленный пост (2 шт), интерком. Что еще нужно для полного счастья на судне?
Прикрепленные изображения
Подскажите пожалуйста, где можно найти описание CPV350
Что касаесо C-MAP картография отличная, мне понравилась точность и детализация,
Меня в основном интересует его подключения NMEA2000, 183 есть, сколько входов выходов?
Три входа/выхода 183
Вот инструкция на русском, если нужно (PDF 7,5 Мб)
Рулевой 1-го класса
Вернемся к нашим баранам.
И так чем лучше оборудовать яхту, если скажем брать к примеру делать выбор между:
И еще маленький минус, например Garmin 3010 уже не выпускают, остается 3006. А вот где лучше, точнее и более деталальная кртография, например если брать деталировку как в NS2500 то больше и не надо для счастья. И еще не менее важна стоимость комплекта карт:
— Азов, Черное (РФ, Турция), Средиземное (Турция, Греция, Испания).
C 2010г. Raymarin будет продаваться с предустановленой картографией С-Мар но также будет возможность использывать и Navionics. Специалисты Raymarin увидели свой стратегический просчёт в ориентации на Navionics особенно после того как Jeppesen купил С-Мар. Понимание пришло именно после этой сделки ведь перед покупкой С-Мар Jeppesen провеёл иследования компаний занимающихся тиражированием и производством морской картографии, приимущество С-Мар были таковы что Jeppesen не устаял. Перед Jeppesen стоит задача увеличение своего присутствия на рынке эл. картографии, Jeppesen на сегодня первая компания поставляющие карты для авионики (Явный лидер рынка) Естественно имея в обойме С-Мар Jeppesen теперь может добиться увеличения доли рынка в морской картографии, и здесь стать лидером рынка!
Raymarin прекрасно это понимая поспешил на поклон в Jeppesen заключать контракт на поставку картографии С-Мар! Для Raymarin быть не в одной тусе с лидером рынка это означает уступление позиций кому то ещё вот поэтому договор и был подписан.
На счёт Конкурентов Raymarin не считаю что Raymarin конкурирует с Garmin. Garmin делает оборудование другого класса и функционала к томуже это единственная компания выпускающая свой собственный картографический продукт для АВТО и Моря.
Кстати специалисты компании Навиком используют эл. бвзы картографических продуктов полученные из официальных источников! за что им большой респект! поэтому эл.карты ВВП имеют высокую точность.