какие карты не потребуются для игры в преферанс
Правила и история преферанса
История игры преферанс
Правила преферанса
Колода карт для игры в преферанс
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.
Раздача карт
В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание неизвестно (до момента окончания торговли).
Правила взяток и очередность в преферансе
Первая карта, положенная на стол, называется ходом.
На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.
Карты выкладываются по следующим правилам:
на ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.
Цель игры в преферансе
Цель торговли в преферансе
Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.
Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры заявить пас. Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ шесть взяток, с пикой в козырях т.е. 6 пик. Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть 6 треф. Последующей заявкой может быть только 6 бубен и т.д. Есть одно исключение мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать шесть пик, а потом, на следующем круге торгов мизер.
Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить пас. Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Мизер по старшинству игр идет после восьмерной игры без козыря.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Заказ игры
После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. В случае если Вы объявили мизер, нельзя заказывать никакую другую игру.
Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.
Розыгрыш карт
Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.
При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.
Выход из распасовки сыгранная игра прерывает распасы. Игра может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной или восьмерной.
Подсчет, запись очков
Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.
Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе (недоборе количества заказанных взяток) играющим, вистовавший игрок пишет висты премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности преферанса.
В нашем клубе все они представлены и вы можете выбрать и играть любую из них.
Вы можете также скачать пустые бланки для очной игры в преферанс и разбойник.
Правилa игры в преферанс, она же преф, она же пуля.
Для начала зовёте троих друзей. Желательно, что бы один из них в давнем студенчестве увлекался игрой и мог расписывать. Лучше всего перед этим позвонить и спросить: «пулю расписывать умеешь?», если да, то смело приглашайте в компанию.
Во вторых смотрите в холодильник. Для хорошей пули нужны:
сытный ужин перед
много выпивки вовремя
кофе вовремя и после (особенно тем, кто за рулём)
Ну и колода карт тоже нужна. Желательно с одинаковыми картинками, а не с собранием сочинений из трёх колод.
Значит так. Самую главную задачу вы выполнили. Идите встречать гостей и кормите их ужином. Предупреждаю сразу. На голодный желудок не играется!
Теперь сажаете за стол человека, который умеет записывать. Перед ним листок бумаги и ручку и требуете: «расписывай пулю!». Пока он чертит разные непонятные линии, вы тихонечко выставляете спиртное, садитесь поудобнее и даже можете расказать остальным, нерасписывающим друзьям пару анекдотов.
Потом вы решаете, кто первый сидит на прикупе. Обычно вытягивается из колоды одна карта, у кого меньше, тот и сидит. Сидит в принципе большое слово. На самом деле он тасует и раздаёт карты. Каждому по десять и два на прикуп. Прикуп не показывается!
Теперь начинается самое интересное. Торги.
Для начала вы смотрите в свои карты. Чего там вам подкинули. Лучше же в это время ворчать, типа: «ой, ну что б тебе так твои дети раздавали!» или говорить с загадочным видом: «да тут даже на мизер не наберётся!» (то, что такое мизер обьясню попозже, это детали)
Значит так. Что надо для своей игры?
Длинная масть. Или парочку тузов. Второй король и третья дама берёт не всегда!
Смысл игры взять столько взяток, сколько заказываешь. То есть ты определяешь игру, а тебя все остальные ловят. И типа не дают сыграть. Особенно в этом хороша моя мама. Она даже шесть первых никому нормально сыграть не даёт. Всё ловить начинает.
Не важно, я отвлеклась. Что такое шесть первых?
Для начала немного терминов.
Первые это пика
Вторые это крести
Третьи это бубы
И четвёртые это черви.
А в перевод на русский: «чего будет у нас козырь?»
Минимум торгов это шесть взяток.
То есть, например, у вас длинная масть крестей. И подсчитав вы получаете семь взяток. Но только, если «козыри» крести. Смело идите торговаться.
Шесть первых, говорит ваш сосед
Шесть вторых, вторите ему вы
В этом месте кто-то в углу пищит «паааас»
тогда ваш сосед говорит, и здесь!
Это значит что через одного можно повторять торг.
Так вы доходите до семь вторых.
И вам отдают прикуп. В лучшем случае. В худшем вам его не отдают, а отдают соседу.
Стоп. Иногда некоторые личности, сидя на прикупе, тоже начинают торговатся. Вы их не слушайте! Им просто торговатся нравится. А на самом деле они из игры выбывают как только протасовали карты.
Отдают вам прикуп и вы смотрите, какие две карты вы можете выкинуть. Только не показывайте эти карты другим игрокам!
Тут же вы можете поднять свои ставки. Например на семь вторых вам приходит туз бубовый и крестовая девятка. Тут явно чуйствуется восьмерная игра. Так и говорите. Восемь вторых или по-русски восемь крестей.
Теперь ваша задача взять этих восемь взяток. Можно больше. Но не меньше!
Эти гады, те, которые ваши со-игроки после того, как вы обьявите игру, могут говорить непонятные слова. Вроде вист! Это значит, что этот гад имеет тоже неплохие карты. И даже может урвать парочку взяток сам. Практически всегда в углу раздаётся писк: «пас!». Это значит что у кого то карта плоха.
Теперь играйте.
Только запомните одно железное правило:
Под игрока ходят с семака, под вистующего ходят с тузуещего!
В переводе на русский: Если рядом с вами сидит человек, который обьявил игру (т.е. игрок), то под него заходите с маленькой карты. Потому что у него, этакого везучки, что ни карта, то может козырь быть. А у вас два валета и вот это. Так что под них лучше идти с вот этого.
А вот если с вами сидит человек, который сказал «Вист»! Или пропищал «пас!». Под них смело ходите с туза. Это не исключает конечно, что игрок в конце круга кинет на ваш бубновый король его козырную семёрку. Но всё равно, так как то приятней.
Первый урок по пасьянсу закончен.
Завтра вторая часть.
Вопросы есть?
Правила игры Преферанс
История игры, количество игроков
Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.
Колода для игры, старшинство
карт и мастей
Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:
— червы (самая старшая масть),
— бубны,
— тpефы,
— пики (самая младшая масть).
Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).
Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.
Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).
Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.
При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей —
Д или бубновый валет —
J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти —
7 (семь треф).
Взятка. Правила выкладывания карт
В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.
Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.
Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.
На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.
Виды и стоимость игр
Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются от младшего к старшему следующим образом:
Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)
Правила расчета пули в преферансе
Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).
Правила торговли
После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.
Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.
Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».
Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6
— 6
— 6
— 6 без козыря, — 7
и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.
Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.
Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.
Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.
Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.
Правила розыгрыша мизера
Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.
Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.
Правила розыгрыша распасов
Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.
Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.
Правила для вистующих, подсчет вистов
После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.
Обязательное для вистующих количество взяток:
Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.
Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.
Общие правила игры в Преферанс
Преферанс относится к интеллектуальным развлечениям, в которых результат игры зависит от умения игрока, а не от случая.
Эта замечательная игра появилась в 19 веке, в ее основе лежат элементы старинных европейских игр.
Свое название Преферанс получил от французского слова preference, что переводится как «преимущество» или принцип аукционной торговли. Он впервые в истории карточных игр был использован в Преферансе по отношению к масти.
В преферанс играют трое или четверо участников. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. Большее количество участников возможно, но не рекомендуется, так как игра утрачивает динамичность.
Карточная колода для игры в Преферанс, старшинство и правила раздачи карт
Старшинство мастей очень важно во время торговли и при заказе игры (контракта).
В каждой масти 8 карт. Их порядок по старшинству: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.
Согласно правилам, одну из мастей можно назначить козырем. При этом любая козырная карта становится старше любой карты некозырной масти. Между козырями сохраняется традиционный порядок старшинства.
Иерархия карт не изменяется никогда, вне зависимости от старшинства выбранной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты не оценивают в очках.
Игрокам сдают по две карты до тех пор, пока у них не окажется по десять штук. Оставшиеся две откладывают в прикуп, который нельзя сдавать первым и последним. Далее участники будут вести за прикуп торговлю и споры. Раздатчик – прикупной игрок и в розыгрыше не участвует.
Взятка. Как выкладывать карты во взятку
В основе игры Преферанс лежит принцип взятки. Так называют совокупность карт, которые каждый из партнеров выкладывает на стол за один круг.
Взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.
На ход в масть каждый игрок должен положить карту той же масти. Если соответствующих карт нет, участник должен бить козырем. И только если у него нет ни масти хода, ни козырей, ему разрешается положить любую карту.
В Преферансе существует правило, согласно которому любой игрок может посмотреть последнюю взятку. В настройках игры (шестеренка справа внизу игрового поля) есть возможность включить или выключить показ последней взятки.
Виды и стоимость игр (контрактов) в Преферансе
Все возможные заказы контрактов ранжируются от младшего к старшему следующим образом:
- какие карты не подлежат аресту и блокировке судебными приставами
- какие карты не трогают судебные приставы
Контракт | Игрок обязуется взять взяток | Цена контракта |
---|---|---|
6 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 6 | 2 |
7 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 7 | 4 |
8 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 8 | 6 | Мизер | Ни одной взятки | 10 |
9 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 9 | 8 |
10 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 10 | 10 |
Контракт | Вистующие должны взять взяток |
---|---|
6 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 4 |
7 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 2 |
8 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 1 | Мизер | Нет обязательств |
9 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 1 |
10 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 1 |