какие карты поддерживают shadowplay
Изучаем технологию NVIDIA ShadowPlay
Оглавление
реклама
Вступление
28 октября 2013 года компания NVIDIA представила миру технологию ShadowPlay, предназначенную для аппаратного захвата видео и проведения трансляций через службу «Twitch.tv» с помощью графических ускорителей серии GeForce GTX. В данном обзоре будет рассмотрена эта новинка.
NVIDIA ShadowPlay
Тематика видеозахвата игр для меня не нова: во всех моих обзорах присутствуют ролики тестовых сцен, записанные с помощью специальных программ. Изначально планировалось взять около десятка игр, несколько видеокарт и провести традиционное масштабное тестирование. Но в ходе тщательного изучения новой технологии подход было решено изменить. Вместо кучи тестов займемся созданием видео для игры World of Tanks, на которую у меня существуют большие планы.
Для захвата видео были выбраны три записи боев на картах Ласвилль, Аэродром и Мурованка. На первых двух картах бои будут записаны полностью, на последней – самый динамичный отрезок. Захват видео будет осуществляться с помощью технологии NVIDIA ShadowPlay, утилит FRAPS и Bandicam.
Итак, приступим к ознакомлению с ShadowPlay. Она интегрирована в утилиту GeForce Experience, а значок ее запуска расположен в верхнем правом углу.
После включения появляется следующая панель,…
… которая активируется импровизированным переключателем, расположенным в левой части.
реклама
В составе панели появились следующие кнопки:
Рассмотрим их по отдельности.
Клавишу «Режим» можно выставить в три положения:
Сохранение записи фонового режима осуществляется сочетанием «горячих» клавиш «Alt + F10». Ручной режим записи можно включить/выключить с помощью сочетания клавиш «Alt + F9».
Клавишей «Время фоновой записи» можно отрегулировать длительность соответствующего режима. Диапазон составляет от одной до десяти минут.
Естественно, при включении режима ручной записи данная опция деактивирована.
Клавишей «Качество» можно выставить три режима захвата видео:
реклама
Клавишей «Звуковое сопровождение» добавляется и убирается звук из игры.
Сам видеозахват осуществляется в формате 1080р 60 FPS c H.264. А в настройках NVIDIA ShadowPlay можно указать расположение индикатора записи и папки, куда будет сохраняться ролик.
Тестирование утилит
реклама
В данном разделе будет протестирована производительность системы при осуществлении видеозахвата разными утилитами.
Будут использованы следующие режимы:
Тестовая конфигурация
реклама
Тесты проводились на следующем стенде:
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения утилит игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920х1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.
реклама
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Изучаем технологию NVIDIA ShadowPlay (страница 2)
Результаты тестирования
Настройки игры World of Tanks:
реклама
1920х1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Аэродром
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мурованка
Тестирование показало, что при использовании технологии NVIDIA ShadowPlay при записи видео не происходит никакого падения производительности. При применении утилит Bandicam и FRAPS было зафиксировано существенное (особенно в последнем случае) снижение результатов.
Необходимо отметить и разный размер записываемых файлов. Возьмем для примера реплей боя на карте Мурованка. При использовании утилиты FRAPS было получено два файла размером 3.95 Гбайт и 1.77 Гбайт соответственно. Свойства записанных роликов приведены на скриншотах ниже.
При использовании утилиты Bandicam был получен файл размером 786 Мбайт. Его свойства приведены на скриншотах.
Чтобы без осложнений залить полученные ролики на YouTube, их необходимо переконвертировать в формат MPEG-4 (mp.4).
Как плюс технологии NVIDIA ShadowPlay можно отметить тот факт, что она сразу осуществляет захват видео в данном формате. Так, при использовании высокого качества захвата видео был записан ролик размером 788 Мбайт.
реклама
При использовании среднего качества захвата видео соответствующий ролик получил размер 335 Мбайт.
А при использовании низкого качества захвата видео был записан ролик размером 249 Мбайт.
Легко заметить, что все три режима ShadowPlay можно без конвертации сразу заливать на YouTube. Чтобы оценить качество записи, предлагаю посмотреть следующие ролики.
Высокое качество захвата видео.
Среднее качество захвата видео.
Низкое качество захвата видео.
В принципе, даже при низком качестве захвата NVIDIA ShadowPlay записывает ролики хорошего качества.
Ниже приведены записи еще двух боев (низкое качество захвата видео): Ласвилль (726 Мбайт)…
… и Аэродром (767 Мбайт).
реклама
Длительность обоих роликов составила чуть более шести минут, при этом размер файлов оказался относительно небольшим. На практике оба видеофайла можно смело заливать на YouTube без какой-либо дополнительной обработки.
А в завершение обзора, с помощью программы Movavi Video Converter я объединил и переконвертировал все три боя, записанных на низком качестве видеозахвата. Получился вот такой ролик.
Заключение
реклама
Компания NVIDIA выпустила очень интересную и главное полезную для некоторых пользователей технологию ShadowPlay. Проведенное тестирование показало, что при ее использовании не происходило никакого падения производительности системы. Иначе говоря, можно спокойно записывать видео во время игры, не беспокоясь о видимых «подтормаживаниях», которые могут как испортить качество ролика, так и негативно повлиять на прохождение сюжетной линии или важный бой в онлайн-игре.
К сожалению, я не специалист по стримам и у меня нет опыта в данной области. Однако, скорее всего, при видеотрансляции игры снижения производительности системы либо не будет, либо оно будет минимальным. Как-никак запись видео и параллельная его конвертация без снижения быстродействия стенда дорогого стоят.
Положительным моментом стало то, что захватываемое видео сразу конвертируется в формат 1080р 60 FPS c H.264. При низком качестве захвата размер пятнадцатиминутного ролика составит приблизительно 1.6 Гбайт. С учетом того, что качество записи весьма и весьма неплохое, без какой-либо дополнительной обработки его можно смело заливать на YouTube.
Огромным плюсом новой технологии ShadowPlay стало то, что обладателям видеокарт серии GeForce GTX (начиная с шестой) для качественного захвата видео теперь не понадобится покупать дополнительное и дорогое оборудование, забивая системный блок лишним «железом».
Напоследок хочется выразить пожелание компании NVIDIA добавить режим 1080р 30 FPS c H.264. В этом случае размер видеофайлов будет вдвое меньше, а качество видеозаписей не снизится. Если же в будущем введут поддержку нового формата H.265 или HEVC, то это будет поистине шикарный подарок пользователям.
реклама
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Как работает технология NVIDIA ShadowPlay
В этой статье мы не только расскажем, как работает технология видеозаписи игрового видео Nvidia ShadowPlay, но и протестируем ее эффективность в сравнении с приложениями Fraps и Bandicam.
Редакция благодарит компанию MSI, любезно предоставившую видеокарту для тестирования.
Принцип работы
Сама по себе идея видеозаписи игрового видео не нова: осуществлять ее можно как аппаратно, так и программно. В первом случае придется потратиться на карту видеозахвата, а во втором – мириться со снижением частоты кадров в играх (сжатие видео нагружает процессор) или с большим объемом видеофайлов (без сжатия). Компания же Nvidia с помощью технологии видеозаписи ShadowPlay решила обе вышеупомянутые проблемы.
Так, поддерживают ShadowPlay видеокарты для настольных ПК начиная с GeForce GTX 650 Ti, GTX 750 и GTX 960, а также старшие модели ноутбучных видеокарт. Видеозапись осуществляется посредством аппаратного видеоэнкодер NVENC, интегрированного в графические чипы NVIDIA на архитектурах Kepler и Maxwell. Включить функцию ShadowPlay можно в настройках приложения GeForce Experience. Для работы ShadowPlay обязательно наличие как минимум четырехъядерного центрального процессора (Intel Core i3 или AMD Athlon X4), в противном случае кнопка включения будет неактивна.
В настройках ShadowPlay можно выбрать качество видео (разрешение экрана HD, FullHD 2К или 4К, частота кадров 30 или 60 и битрейт от 10 до 50 Мбит/с), запись звука (только из игры или дополнительно с микрофона), режимы записи (с момента нажатия кнопки старт или сохранение последних пяти минут игры) и, наконец, отображение видео с веб-камеры в углу экрана. Последнее актуально для стримов через Twitch, которые технология ShadowPlay тоже поддерживает. А еще ShadowPlay умеет записывать видео с Рабочего стола, что может пригодиться для создания видеоуроков по работе со сложным в освоении программным обеспечением.
Тестирование
Сравнить эффективность работы ShadowPlay мы решили с двумя популярными приложениями для видеозаписи игр – Fraps и Bandicam, оба платные (в бесплатных версиях поверх видео отображается водный знак). Тестирование проводилось на компьютере с процессором Intel Core i3-4130 и видеокартой новейшего поколения NVIDIA – MSI GTX 960 Gaming 2G.
Замеры часты кадров проводились в новенькой игре Ведьмак 3, лицензионный ключ на которую любезно предоставил магазин цифровой дистрибуции Гамазавр. Настройки графики «Высокие», настройки постобработки «Средние».
Ведьмак 3 на MSI GTX 960 Gaming 2G
Метод видеозаписи | Средняя частота кадров, кадр/с | Параметры полученного видео | Размер полученного видео (10 секунд) |
Без видеозаписи | 45 | – | – |
NVIDIA Shadow Play | 42 | 1920х1080@60, H.264, 50 Мбит/с | 70 МБ |
Fraps | 40 | 1920х1080@60, FPS1, 600 Мбит/с | 900 МБ |
Bandicam (NVENC) | 40 | 1920х1080@60, H.264, 100 Мбит/с | 90 МБ |
Как показало тестирование, все три приложения для видеозаписи – Shadow Play, Fraps и Bandicam – минимально влияют на частоту кадров в играх (падение FPS всего 10 процентов в тяжеловесном режиме 1080р60). Но вот объем выходного видео сильно разнится: так, 10 секунд видеозаписи Fraps занимают целых 900 МБ на диске (применяется кодек FPS1 без сжатия). Тогда как Shadow Play использует кодек H.264 с высокой степенью сжатия – выходное видео с битрейтом 50 Мбит/с занимает всего 70 МБ. Если же записывать при 30 кадр/с и с битрейтом 10 Мбит/с (качество картинки не идеальное, но вполне приличное), то видеофайлы будут весить сущий мизер.
Приятно удивило приложение Bandicam, способное использовать аппаратный видеоэнкодер NVENC. Причем записывать видео Bandicam умеет с вдвое большим битрейтом, чем Shadow Play (на практике бесполезно). Объем видеофайла также небольшой – всего 90 МБ. К слову, у компании MSI имеется собственное, причем бесплатное приложение для видеозаписи – Afterburner, которое тоже поддерживает аппаратный видеодекодер NVENC.
Выводы
Во-вторых, новые ноутбучные видеокарты NVIDIA могут первое время после выхода не поддерживать ShadowPlay (так было с серией GeForce GTX 800M). Благо, для ноутбуков существуют внешние устройства видеозахвата с интерфейсом USB, например AVerMedia Live Gamer Portable Lite ($150). Конечно же, никто не запрещает использовать программные средства видеозаписи, вот только на ноутбуках с низкочастотным процессором (2,5 ГГц вместо 3,5 ГГц у настольных ПК) снижение частоты кадров в играх будет уж слишком сильным.
В-третьих, ShadowPlay позволяет записывать видео только с ПК, тогда как к карте видеозахвата можно подключить игровые консоли всех поколений, другой ПК (например, чтобы сделать скриншоты BIOS) и даже ТВ-тюнер (чтобы посмотреть телевизор на компьютере). Но в любом случае технология ShadowPlay является отличным бесплатным бонусом к видеокартам NVIDIA и большинству пользователей ее возможностей будет более чем достаточно.
The post Как работает технология NVIDIA ShadowPlay appeared first on Root Nation.
Как обойти ограничение Видеокарты в Nvidia ShadowPlay
Сейчас расскажу о том, как обойти ограничение на видеокарточки в ShadowPlay.
(Весьма актуально для ноутбуков)
Все весьма просто.
Заходим в свойства ярлыка GeForce Experience
( Если такового нет, создаем. LaunchGFExperience в папке C:\Program Files (x86)\NVIDIA Corporation\NVIDIA GeForce Experience )
Попадаем сюда.
Нас интересует строка «Объект»
Применяем и сохраняем.
Запускаем программу, или же перезапускаем если уже была запущенна.
В итоге получаем работающий ShadowPlay 😉
Моя неподдерживающая ShadowPlay система:
После прописывания параметра.
Баянометр выдавал дичь, аналогичного не было.
К сожалению, фишка Shadowplay аппаратная, так что без аппаратной составляющей сама программа не особенно нужна. Именно встроенный обработчик H264 позволяет записывать игры без тормозов, а это не решение.
доброе время суток. Купил ноут. Видюха дискретная GeForce MX940 на 2Гб и интеграш intel какой то. На 940 ShadowPlay не записывает. Не подскажите в чем проблема?
на gtx 460 не запахало, слишком древнее гуано
А запилите пост, как этим шэдоуплеем пользоваться и нахера оно вообще. А то всё руки не дойдут разобраться
Херасе ты слоупок! с 2014-го года инфу что-ли где-то нарыл? С подключением!
Так выглядит счастливая европейская семья
Встреча
Только бы не он
Это событие должны преподавать на уроках истории
Евгений
Сервера Близзард как обычно
Обожаю такие приколы
Смотрю американский сериал «Грязные мокрые деньги». Адвокат вскрывает кейс с цифровым кодом. И находит там супер-секретные документы)))
(Фото с телика, простите)
UPD: из коментов понравилась версия про «Устав Швейных Войск»)))
Ребенок немного расстроился, не увидев других костюмов, подобных своему, но вдруг он встретил его.
Туман
Кто-нибудь уже писал о том, что это не туман в Москве, а от короновируса обрабатывают?
Целительница
Звонок из поликлиники
Звонил жене (Ж) только что бот (Б) из поликлиники, задавал вопросы по ходу болезни. К слову, заболели недавно.
— (Б) бла бла, отвечайте только ДА или НЕТ. Вы получаете все назначенное лечение?
— (Б) Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Заболел ли кто-то еще из вашей семьи? (шпарит дальше)
Бот напоминает мою тещу. Слышит только то, что хочет.
Жестоко как-то
Altar boy
Раненые в Абхазии туристы обратились к Путину
«Кажется, нашу историю со стрельбой в пансионате пытаются замять»
Минувшим летом широкий резонанс получила история в Абхазии, когда местный житель расстрелял двух российских туристов. Парни получили тяжелые ранения ног. Спустя почти пять месяцев, дело, похоже, пытаются спустить на тормозах.
Пострадавших за это время так ни разу не допросили, материалы уголовного дела они не видели. Следователи Абхазии ссылаются, что с ними должны работать российские правоохранители. Последние отправляют молодых людей разбираться в Абхазию. А на нет и суда нет.
Один из пострадавших, Тимур Салимгариев, рассказал, с чем ему пришлось столкнуться после того, как шумиха утихла.
— С момента инцидента прошло более четырех месяцев. До сих пор нас не ознакомили с материалами дела и не допросили, — рассказывает Тимур Салимгариев. — Мы отправили запросы президенту Путину, в Прокуратуру РФ и Абхазии, председателю СК Бастрыкину, в МИД и посольство Абхазии в России.
— Из прокуратуры Абхазии поучили ответ, что документы по нашему делу, якобы, еще в июле отправили в Россию. Сообщили, что нас должны допросить по месту жительства, то есть в России. Но никто здесь на нас не выходил. Когда мы обратились в прокуратуру РФ, нам заявили, что все вопросы нам придется решать с прокуратурой Абхазии. Получается, замкнутый круг.
— Вы сами пробовали звонить лично следователям, которые занимаются делом?
— Я звонил следователям в Абхазии. Вернее, мы переписывались по Ватсапу, по телефону они почему-то не разговаривают. Для начала просили вернуть наши вещи. Нам пояснили, что отдадут только после того, как осудят обвиняемого. Затем мы поинтересовались, почему же нас не допрашивают. И услышали: мы не имеем права вас допрашивать, потому что вы находитесь на территории РФ, вот пусть там вас и допрашивают. А здесь мы тоже оказались никому не нужны, потому что инцидент произошел на территории другой республики. Я сам в шоке от ситуации.
— Сразу после происшествия к вам в больницу не приходили следователи из Абхазии?
— Когда я лежал в больнице Сочи, ко мне пришел какой-то следователь. Сказал, что ему нужно провести стандартный опрос по факту поступления нас в госпиталь с огнестрельными ранениями. Наши показания к материалам дела не приобщались. Считайте, формальная отписка была.
— Что известно о судьбе обвиняемого, он вообще еще в СИЗО?
— Понятия не имею. Мне два человека написали, что его видели, якобы, на территории Грузии. Я тут же отправили запрос по этому поводу в прокуратуру Абхазии. На Ватсап пришло сообщение от сотрудников ведомства, что обвиняемый в СИЗО. А они ждут, когда нас допросят на территории РФ.
— Складывается впечатление, что дело пытаются замять.
— У нас тоже складывается такое впечатление. Вот недавно к нам приезжали телевизионщики, снимали сюжет о нашей ситуации. Мы все честно рассказали. А репортаж в эфир не выпустили, сюжет завернули.
— Кто же нам станет объяснять? Может, посчитали, что слишком много жаловались. Говорили, что никто не работает и нам не помогает. Зачем такое показывать?
— Насколько я помню, после случившегося власти Абхазии публично обещали оказать вам помощь.
— Как обещали, так и забыли. Никто нам не оказал помощь. Никакую. Мой друг Александр получил тяжелые ранения ног. Мы сами кое-как по знакомству договорились с больницей об его операции. 9 ноября его должны положить.
— Много денег на лечение потратили?
— Больше миллиона на двоих. Перед тем, как лечь в больницу, Саше еще бесплатное обследование назначили. В разгар пандемии ему надо было на каждый анализ отдельно записываться, приезжать самому. А он на костылях ходит. В итоге, плюнул, пошел в платную клинику, отдал за анализы больше 20 тысяч рублей.
— На ноге стоит аппарат фиксации, который снять до сих пор не могут. Ему нужно снимать аппарат, ставить пластину на ногу и восстанавливать нерв – чувствительность к левой ноге не вернулась.
— С вашими ногами что?
— Через полгода мне предстоит очередная операция на правую ногу. Придется протезировать коленный сустав, нога не сгибается. Затем нам обоим предстоит длительная реабилитация, которая немалых денег стоит.
— По сути, вы оказались никому не нужны?
— Выходит так. Сейчас я пытаюсь оформить инвалидность, но и здесь столкнулся с бюрократической машиной. Инвалидность мне оформлять не хотят. Говорят, что 8 месяцев будут держать меня на больничном. Но чтобы продлевать больничный, я должен раз в 10 дней приезжать в поликлинику и стоять в очереди. Если хоть один прием пропущу, слечу с больничного. На оформление бумажек, прием врача уходит часа два.
— Санаторий «Самшитовая Роща», на чьей территории произошла стрельба, оштрафовали?
— Нет. Все у них хорошо, продолжают работать. Выпустили кучу рекламных роликов, как у них все безопасно. В одном ролике снялся местный парень, который являлся свидетелем той стрельбы. На видео он сидел на скамейке и говорил, как все прекрасно и безопасно в отеле.
— Таких историй со стрельбой в Абхазии было много до и после вашего случая? Вы не пытались найти других пострадавших?
— Я пытался найти информацию, но бесполезно. Мне часто присылают сообщения с таким текстом: «Я молодой житель Абхазии, веду популярный паблик в республике, у меня подписчиков 70 тысяч, хотел бы вам помочь». Я просил разместить информацию, что власти Абхазии нас кинули. Человек соглашался, а потом сливался. Один из врачей в Москве, который родом из Абхазии, тоже обещал помочь, а потом неожиданно пропал. Замминистра по туризму Абхазии обещал оказать содействие, обратиться к президенту республики. Сейчас от него ни слуху ни духу, к телефону не подходит. Сливаются абсолютно все. Складывается ощущение, что инцидент со стрельбой заминают и «гасят» на всех направлениях. Будто это какой-то принципиальный вопрос для Абхазии. Честно говорят, мы не поймем, с чем связано.