какие кассеты лучше sram или shimano
Какие кассеты лучше sram или shimano
Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение BADIM » 2017-фев-22 12:29
Всем добрый день! Вопрос конечно избитый, но в поисковике какая-то старая информация, а хотелось бы услышать из живых уст, а еще лучше от реальных пользователей и того и другого.
Суть вопроса такая:
1)
В чём принципиальное отличие кассет SRAM от Shimano?
Re: Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение OzArt » 2017-фев-22 14:14
Re: Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение BADIM » 2017-фев-22 14:46
Re: Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение OzArt » 2017-фев-22 15:04
Re: Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение BADIM » 2017-фев-22 15:30
Многие пишут, что как раз не стоит, вот я и подумал, что может у нас на форуме есть люди, которые реально пробовали и могут мне сказать конкретную разницу между кассетой шиманы и срам.
Сопоставив разницу в количестве зубцов на звездах:
Скорос10 09 08 07 06 05 04 03 02 01
Шима: 11-13-15-17-19-21-24-28-32-36
Срам: 11-13-15-17-19-22-25-28-32-36
Выясняем, что при переключении на с более высокой скорости на низкую, а именно с 6й на 5ю, на срам будет более резкий скачок (который, кстати, я ощущаю, когда еду по городу, но думаю что на грунтах это наоборот плюс, из-за более резких смен рельефа.
Но! Шиману то я не пробовал. и сравнить не могу.
Re: Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение Lik » 2017-фев-22 15:35
Re: Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение OzArt » 2017-фев-22 15:56
Re: Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение BADIM » 2017-фев-22 16:42
Re: Кассеты 10ск SRAM VS Shimano
Сообщение переводчик » 2017-фев-22 17:35
BADIM писал(а): Всем добрый день! Вопрос конечно избитый, но в поисковике какая-то старая информация, а хотелось бы услышать из живых уст, а еще лучше от реальных пользователей и того и другого.
Суть вопроса такая:
1)
В чём принципиальное отличие кассет SRAM от Shimano?
В 90% случаев современные велосипеды комплектуются навесным оборудованием известных фирм Shimano и SRAM. Японская компания Shimano возникла в 1921 году в городе Сакаи, где в маленькой мастерской начала производство велосипедных деталей. Долгое время фирма Shimano была монополистом, однако в 1987 году в Америке у нее появился серьезный конкурент – компания SRAM (название образовано от трех имен Scott, Ray и Sam), которая стала также выпускать высококачественное оборудование, используя в производстве титан, магний, кованый алюминий и композитные материалы. При этом в Shimano использовали сталь, алюминиевый сплав и титан.
Классификация оборудования
Продукция обеих фирм имеет деление на классы, которые помогают покупателю сориентироваться при совершении покупки. Оговоримся, что речь идет об универсальном оборудовании, которое ставится на горные и дорожные велосипеды. Для шоссейных существует собственная классификация.
SRAM X.3 – соответствует Shimano Tourney, Altus. Начальный уровень. Прогулочное катание по городу и пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Indy 26.2 D
SRAM X.4 – Shimano Acera. Также прогулки по городу и бездорожью. Используется, к примеру, на Stark Ibiza 26.3 V
SRAM X.5 – Shimano Alivio. Туризм, прогулки по пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Fat 26.2 D. SRAM X.5 используется на Stark Armer 27.6 HD
SRAM X.9 – Shimano XT. Оборудование с повышенным уровнем надежности и защищенности для соревнований и агрессивного катания в любых условиях. Имеет низкий вес, высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время. SRAM X.9 был установлен на велосипеде Stark Krafter 29er (2015).
SRAM X.0/XX – Shimano XTR. Оборудование для профессионалов: участие в гонках и соревнованиях. Используются самые передовые материалы и технологии, оборудование имеет низкий вес и максимальную производительность.
Для больше наглядности классификации оборудования Shimano в таблице:
Что касается совместимости, то SRAM заявляет о полной совместимости своей продукции с продукцией других производителей, а вот консервативные Shimano рекомендуют использовать только их собственные компоненты и не совмещать с другими.
Задние переключатели и манетки SRAM и Shimano не всегда совместимы, т.к. у них используется разное передаточное отношение натяжения тросика. Исключение составляют следующие пары:
· Задний переключатель SRAM на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей.
· Манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей.
Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки SRAM и Shimano совместимы между собой в любом сочетании, также как кассеты и цепи.
Стоит обратить внимание на манетки SRAM Gripshift – они внешне похожи на мотоциклетные вращающиеся ручки. Shimano ставит манетки подобной конструкции только в начальной группе, тогда как у SRAM они есть в высокой линейке. Однако следуя за конкурентом, SRAM также готов предложить триггерные манетки.
Тема: ШИМАНО или СРАМ что лучше?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Одни говорят, что СРАМ это лучше чем ШИМАНО. Другие утверждают обратное, что ШИМАНО лучше СРАМа.
Так что же на самом деле лучше?
Не лена, конечно, но провокация. Тему лучше сразу закрыть.
Вспомнилось из детства: «Ты за брейк или за металл?»
Мы грязная шайка
Бесов морских.
XC & шоссе V шоссе & XC
Мнооого раз уже об этом спорили, для меня срам лучьше осутсвием проблем с биением о перо.. хотя конечно поклоники шимано и говорят что это все дело настроек)))
Назад срам, а на перед пофиг что
дешовки бывают и те и те. так что не надо ля ля.
у меня переклюк шимана XTR тот который модель 98 года. а манетка срам Rocket. Все устраивает. переклюк с 2003 года работет как часы манетки уже два раза поменял, изначально были Acera потом XT.
ПОследнее время примерно пару Срам стал делать оборудование получше а Шимана както подопустилось. Таким образом качество сравнялось, гдето Срам даже подобогнал Шиману. Но в общем и целом все одно. Вопрос религии действительно что кому нравятся.
Кстати раньше это вопрос звчал как триггеры или шифты, сейчас это уже не актуально Срам выпустил триггеры и говорят Шимана выпустила шифты (сам ниразу не видел).
SHIMANO Di2 ИЛИ SRAM eTAP?
Какую электронную группу вы предпочитаете?
Если бы у вас был выбор между новой версией Shimano Dura-Ace Di2 и SRAM Red eTap, какую электронную трансмиссию вы бы выбрали? Обе группы, несомненно, отличные, у каждой из них есть свои преимущества – так какую выбрать? Приводим мнения по этому поводу специалистов из ведущих велосипедных изданий мира, дополнив их своим опытом использования этих электронных групп. Возможно, это поможет лично вам определиться с выбором.
Джейми Уилкинс, заместитель редактора Procycling.
eTap: она чистая и простая.
Робин Уилмотт, технические обзоры в Cycling Plus.
У меня давние проблемы с переключателями Di2, поэтому я выбираю eTap. В настоящее время у меня несколько тестовых велосипедов с eTap, и я уже сроднился с ними до того, что когда вновь пересел на велосипед с Di2, пытался переключать на нём передачи как на eTap.
Рассел Эйх, технические обзоры в BikeRadar в США.
В основном, всё сводится к утончённости и у Shimano Di2 есть это. На мой взгляд, компоненты Shimano, особенно Dura-Ace и XTR, сделанные в Японии, сделаны намного, намного лучше, чем компоненты Sram. Кроме того, мне очень нравится, что Shimano позволяет программировать кнопки и менять последовательность переключения.
Уоррен Росситер, старший технический редактор Cycling Plus.
eTap, хотя я обожаю обе группы. С eTap просто легче жить, даже при меньшем времени автономной работы. Мои велосипеды на Di2, если я не использую их в течение нескольких недель, похоже, теряют заряд батареи, а eTap нет, да и хранение с eTap гораздо проще. Тем не менее, я недавно ездил на нескольких велосипедах с Ultegra Di2, и они очень впечатляют, особенно при переключении под нагрузкой.
Джош Паттерсон, технический редактор BikeRadar в США.
Я предпочитаю eTap за простоту установки и чистоту внешнего вида. Мне также нравится форма ручек eTap HRD.
Михаил Телегин, эксперт ProVelo.
В принципе, они сопоставимы, но переключение Di2 явно быстрее, так что выбираю Di2.
Олег Жуков, эксперт ProVelo.
На мой взгляд, Di2. Алгоритм переключения на ручках Shimano привычен и отработан, а eTap, с двойным нажатием кнопок для переднего переключения и разными ручками для заднего, несколько усложняет всю процедуру. Переучиться, конечно, можно, но… К тому же Di2 работает лучше – чуть чётче и акцентированней ход цепи по шестерням.
Ну а как вы? Ознакомившись с мнениями специалистов, сделали свой выбор?
SHIMANO XTR M9100 vs SRAM XX1 EAGLE – прорыв или сокращение отставания?
Топовое оборудование для маунтинбайка от SHIMANO и SRAM вызывает нескрываемое восхищение у любого велосипедиста, ведь над воплощением технических идей в конечный продукт работает огромное количество сотрудников от инженеров, технологов и райдеров до дизайнеров и маркетологов. Разница в появлении 12-скоростной трансмиссии SRAM XX1 Eagle и SHIMANO M9100 составляет 2 года, 2016 и 2018 соответственно. Эту разницу компания SHIMANO должна была потратить на создание собственного инновационного продукта, изучив все плюсы и минусы SRAM Eagle, однако при более детальном рассмотрении появляется ощущение, что инновационности не так уж много, а вот схожих идей – масса. Давайте вместе со специалистами нашего веломагазина BestBikes разберемся, так ли это. Предлагаем ознакомиться с новой группой SHIMANO XTR M9100 и сравнить ее, где это уместно, с аналогичной топовой серией оборудования SRAM XX1 EAGLE.
Начнем наше сравнение с самой заметной части трансмиссии, которая сразу бросается в глаза, – огромная кассета с диапазоном 10-51T у SHIMANO и 10-50T у SRAM.
Выполнены они по-разному. SRAM использует технологию X-Dome – звезды кассеты с 1 по 11 выполнены из цельного куска стали с применением фрезеровки, а 12 звезда на 50 зубьев сделана из алюминия. SHIMANO идет по более простому (с технологической точки зрения) пути и использует закрепление отдельных наборов звезд на алюминиевых пауках. Материал звезд 1-4: сталь, 5-9: титан, 10-12: алюминий. Заявленный производителем/фактический вес у SHIMANO 367/370 г, а у SRAM – 360/367 г. Для крепления маленькой звездочки кассеты на 10 зубьев необходимо было изменить форму барабана втулки и посадочных шлицов, так что приветствуем появление еще одного стандарта Micro Spline.
Стоит заметить, что расчет 10-51T 12ск. не единственный, который предлагает XTR M9100. Есть еще расчет 10-45T 12ск. с более плавным диапазоном, а также 10-45T 11ск. Да, все верно, здесь нет ошибки, именно 11 скоростей. Для экономии веса в гонках по «равнинному» рельефу есть возможность установить кассету, у которой отсутствует самая большая звезда 51T. Паук у такой кассеты аналогичен 12-скоростной кассете и никаких дополнительных проблем с установкой на велосипед не возникает. Установка кассеты на 11ск., заднего переключателя с короткой лапкой и более короткой цепи позволит сэкономить примерно 80г веса. Неплохо!
Что касается качества покрытия звезд SHIMANO, ждем реальных отзывов райдеров, возможно после нескольких тысяч гоночных километров кассета будет не такая уж привлекательная. В случае SRAM стоит отметить отличную надёжность покрытия кассеты, после многих гоночных километров, по трассам с обильным количеством грязи золотое покрытие не слазит, что говорит об отличном качестве материала.
Задние переключатели имеют несколько схожий вид, однако по содержанию отличаются кардинально. XTR использует уже хорошо известную технологию SHADOW RD+ с изменяемой жесткостью лапки. В более легких условиях, когда не предвидятся большие колебания цепи, выбирается минимальная жесткость лапки, при которой переключение происходит легко и плавно. Для сложных трасс с большими неровностями и дропами Вам нужна максимальная жёсткость лапки для наилучшего гашения колебаний цепи, однако при переключении наблюдается появление дополнительного сопротивления в набрасывающем рычаге манетки, что не нравится многим райдерам. SRAM всегда имеет достаточно высокую жёсткость лапки, при которой трансмиссия легко и четко работает на любом рельефе. Для удобства снятия заднего колеса сохранена функция фиксации переключателя SRAM CAGE LOCK от предыдущих 11-скоростных моделей. Зубцы роликов переключателя SRAM имеют переменную толщину (narrow-wide или NW) для лучшего направления цепи, а у XTR все зубцы одинаковой формы. По примененным материалам оба варианта схожи – алюминий, сталь, карбон, а вот по весу XTR оказалось на 20г впереди. Заявленный производителем/фактический вес у SHIMANO 240/243г, а у SRAM – 264/268г. Производитель SHIMANO предлагает два варианта перекидок:
– GS Type – 45T максимальная звезда кассеты, но на 28mm лучший клиренс;
– SGS Type – 51T максимальная звезда, также работает с кассетой 10-45T.
В цепи XTR 9100 инженеры SHIMANO доработали технологию HYPERGLIDE (HG), назвав ее HYPERGLIDE+, и вместо плавного понижения передачи теперь акцентировали внимание еще и на плавном повышении передач. Теперь, переключая на звезду с меньшим количеством зубьев, цепь не будет словно падать, а будет плавно переходить.
Такой принцип работы сделан, чтобы в момент ускорения не было резких перепадов натяжения цепи, и можно было плавно переключаться без уменьшения давления на педали. По словам разработчиков теперь переключения стали совсем незаметны. А если сравнить плавность перехода с первой на вторую звезду кассеты и обратно (SHIMANO: 45T 51T, SRAM: 42T 50T), то SHIMANO в выигрыше, ведь на XX1 переключение происходит с разницей в 8 зубьев, в отличие от XTR, где разница составляет 6 зубьев. К тому же акцентируем внимание, что цепь SHIMANO асимметричной формы, ее можно случайно установить “вверх ногами”, так что будьте внимательны при установке, надписи на звеньях должны быть направлены наружу.
Для улучшения скольжения покрытие цепи SHIMANO осталось, как и в предыдущих, SIL-TEC – это технология уменьшения трения благодаря покрытию частицами фтора. Надо отметить, что благодаря технологиям японского производителя SIL-TEC и HG+ наблюдается достаточно тихая работа всей трансмиссии.
Наконец-то инженеры SHIMANO избавили механиков и гонщиков от необходимости возить с собой выжимку для замены цепи. Сколько было рассказов о высочайшей надежности пинового соединения! Но опыт всех крупных мировых производителей цепей свидетельствует, что соединение цепи специальным замком не только является очень быстрым и удобным, но и не уступает в надежности пиновому соединению. И вот SHIMANO разработало свой замок QUICK-LINK и соответствующий инструмент для работы с ним.
Цепь SRAM хоть и не имеет системы схожей с HG+, но является достойным конкурентом по прочности. Тут американцы (совместно с немецким инженерами) потрудились на славу, к тому же замок Powerlock не является слабым звеном в цепи, как считалось в ранних моделях. Замок спроектирован так, что он будет крепче стандартного звена, но все же производители не рекомендуют устанавливать его больше одного раза.
Шатуны XTR 9100 значительно преобразились, однако в их основе так и осталась полая алюминиевая конструкция с технологией HOLLOWTECH II и 24мм ось. Никаких дополнительных стандартов, вроде ВВ30, не предусмотрено. На этом, пожалуй, сходство с предыдущими сериями заканчивается. Наконец-то SHIMANO согласились, что алюминиевая звезда-неспадайка с креплением Direct Mount является оптимальным вариантом по соотношению вес/жесткость на сегодняшний день.
Конечно, они представили эту звезду в своем фирменном дизайне, а также разработали технологию DYNAMIC CHAIN ENGAGEMENT+ (DCE+). Но по сути, это всем нам хорошо известная технология разношироких Narrow-Wide зубьев, которую уже много лет применяют многие производители звезд и трансмиссий. Конечно, инженеры SHIMANO утверждают, что благодаря DCE+ Ваша цепь будет наилучшим образом удерживаться на звезде, а трансмиссия работать тише, но визуально ничего необычного не обнаружено:
Второе изменение, которое бросается в глаза, это система регулировки жесткости посадки шатунов в виде регулировочной пластиковой гайки, размещенной на оси. К этому решению давным-давно пришли такие производители как Race Face, FSA, SRAM и др., а вот теперь и SHIMANO.
Что касается цифр, то ничего необычного в новых шатунах нет. Они выпускаются с длиной шатуна 165мм, 170мм, 175мм и звездой в 30Т, 32Т, 34Т, 36Т, 38Т. По весу прорыва не получилось. Производитель заявляет 516г против трехлетних карбоновых SRAM XX1 Eagle с весом 477г.
Новые манетки XTR 9100 выглядят миниатюрно и аскетично. Доступны в двух вариантах крепления на руль: с помощью стандартного хомута и с помощью крепления на тормозную ручку с новым стандартом I-SpecEV. К старым тормозным ручкам он не подходит. Производитель говорит, что новые манетки являются более чувствительными, а усилие при переключении удалось уменьшить на 35%.
Стоит отметить абсолютно новый подход к принципу работы манетки переднего переключателя. Теперь она имеет только один рычаг, нажимая на который происходит переключение с малой на большую переднюю звезду. Следующее нажатие приводит к обратному сбросу передачи. В случае использования трансмиссии 1-12ск. левую манетку можно применить для работы с механическим дроппером, вилкой или задним амортизатором, например, от производителя Fox.
Левая манетка очень эргономичная и дает 7мм хода тросика. При изготовлении манеток применялся алюминий и стекловолокно. Вес правой манетки получился отличным: 117г против 124г у SRAM XX1.
Из настоящих интересных новинок XTR 9100 мы выделяем заднюю втулку с новым механизмом зацепа Scylence drive mechanism. Его особенностью является отсутствие контакта между зацепами барабана, если вы не крутите педали. Нет контакта – нет привычного жужжания задней втулки и вы даже сможете слышать звук катящихся по поверхности покрышек.
У барабана втулки новый дизайн шлицов, который назвали Micro Spline. Задняя втулка в варианте straight pull standard по заявлению производителя будет на грамм легче знаменитой DT Swiss 240. А что касается колес XTR 9100, то их не будет – производитель сосредоточил усилия на создании только задней втулки. На втулках XTR 9100 вы можете собрать колеса, подобрав обода по своему вкусу. Втулки доступны в вариантах под спицу с прямой и загнутой головкой, а так же с 28 или 32 отверстиями.
Кратко хотелось бы отметить появление таких новинок как держатель цепи Shimano XTR CD800 Chain Guide,
обновленных двух и четырех поршневых тормозов,
обновленного ротора Shimano XTR RT-MT900 ICE TECHNOLOGIES FREEZA,
и педалей XTR M9100 с обновленным дизайном.
Дизайн XTR M9100 традиционно сдержанный, в темно-серых тонах, абсолютная противоположность золотому, манящему SRAM XX1 EAGLE. Плохо это или нет, сказать сложно, это дело личного вкуса и предпочтений.
Анализируя серию XTR M9100, специалисты BestBikes увидели новые и интересные идеи: бесшумная задняя втулка, мультифункциональная левая манетка, альтернатива по кассетам 1-12 или 1-11, ознакомились с новыми техническими решениями, стандартами и технологиями. Конечно, за этим стоит огромная проделанная работа инженеров и дизайнеров. Однако во многих представленных идеях отчетливо видны технические решения, которые нам уже давно приелись у других производителей. Инновационных подходов, таких которые могут претендовать на статус «прорыва», не было замечено. Появление задней втулки Scylence мы выделим как самое интересное решение, но на фоне презентации целой новой группы это не очень заметное достижение. Пожалуй, SHIMANO выпустило достойный аналог трехлетнему SRAM XX1 EAGLE, украсив его стильным дизайном и приправив парочкой интересных идей.
Катайтесь на лучшем, но заглядывайте внутрь, с наилучшими пожеланиями, BestBikes.