какие кассы подходят для маркировки обуви
Выбираем онлайн-кассы для маркировки обуви
Узнайте, какая онлайн-касса подойдет для продажи обуви и других товаров, подлежащих обязательной маркировке. Рассматриваем популярные модели, требования и многое другое.
Как продавать обувь в 2020 году
С 1 июля 2020 года правительство РФ запрещает реализацию немаркированной обуви. Дату перенесли по просьбе бизнеса. Изначально инициатива должна была вступить в силу 1 марта 2020.
С этой даты каждая пара обуви, выставленная на продажу, должна будет помечаться персональным кодом Data Matrix, при сканировании которого можно убедиться в подлинности товара. Таким образом, правительство планирует бороться с контрафактным товаром.
Что нужно для маркировки товаров?
Data Matrix — двумерный матричный код, который используется для кодирования текста или других типов данных. Он выглядит, как хаотично расположенные черные пиксели на белом фоне. Выполняется, как правило, в квадратной или прямоугольной форме.
В этом и следующем году обязательной маркировке будут подлежать и другие товары: табачная продукция, парфюмерия, шины, техника для фотографов, лекарства и продукция легкой промышленности. С полным перечнем можно ознакомиться в постановлении от 21.12.19 №1953.
Для реализации продуктов, что подлежат обязательной маркировке, вам понадобятся:
Есть вопросы про кассу для маркировки обуви?
Если у Вас остались вопросы по данной кассе, обязательно напишите нам, и в самое ближайшее время Вам ответит наш самый лучший менеджер.
Как соблюдать правила в 2020 году?
Чтобы реализовать обувь по новым требованиям, нужно выполнить максимум 8 шагов. Некоторые из них вы можете пропустить. Например, если уже имеете усовершенствованную квалифицированную подпись или работаете по системе налогообложения УСН.
Подпишите дополнительное соглашение о передаче данных с маркировки оператору фискальных данных. Сделать это можно через сервис честныйзнак.рф
Как выбрать кассу для работы с маркированным товаром
В начале апреля некоторым компания предоставили отсрочку по налогам и отчетности. Но чего ждать не приходится совсем, так это переноса срока обязательной маркировки товаров. И онлайн-кассу покупать все равно придется. Эта статья поможет вам выбрать онлайн-кассу для работы с маркировкой.
Нормативка, в которой работать рознице
Система маркировки товаров средствами идентификации введена в 2019 году (Федеральный закон № 487-ФЗ от 31.12.2017). В список товаров с обязательной маркировкой входят сигареты, обувь, парфюмерия, шины, некоторые виды одежды и белья, фотооборудование и другие товары. Подробнее – в распоряжении правительства РФ № 792-р от 28.04.2018.
При этом для каждой группы товаров правительство утвердило отдельный документ с правилами маркировки, например для табака действует постановление Правительства РФ № 224 от 28.02.2019, а для обуви – постановление № 860 от 05.07.2019 г.
Розничные продавцы обязаны соблюдать и правила оформления чеков, поэтому пользуйтесь приказом ФНС № ММВ-7-20/434@ от 29.08.2019 г., изменившим формат фискальных данных.
С 1 июля 2020 запрещено производить, хранить, перевозить, продавать немаркированные обувные товары. Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
К 1 июля 2020 года розница обязана распродать все немаркированные остатки сигарет – оборот табачных изделий без маркировки будет окончательно прекращен. Отгрузка и приемка на основании универсального передаточного документа через систему электронного документооборота (ЭДО).
До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков духов и туалетной воды, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020 г. Через полгода, с 1 октября 2020 уже маркированную парфюмерную продукцию необходимо реализовать по всем правилам.
С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров легкой промышленности будет запрещен. До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 января 2021 г.
Правила маркировки шин предусматривает много разных сроков. Главное – с 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также покупка немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. С 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения в систему маркировки.
К 2024 году обязательная маркировка товаров захватит всю потребительскую продукцию, а система отслеживания маркированной продукции станет единой для России и ЕАЭС. Поэтому всю розницу ждут изменения. Ваше оборудование и ПО должны отвечать всем запросам актуального законодательства, а сотрудники знать, как правильно с ними работать.
Что необходимо рознице для работы с маркированным товаром
Работа магазина в условиях маркировки предполагает, что надо:
Отсюда складывается список необходимого для маркировки:
Насколько комфортно вам будет работать с маркированным товаром – от приемки до списания – напрямую зависит от «технического поставщика», которого вы выберете. А список предложений действительно очень широк.
Розница может оперировать маркированными товарами (покупать и продавать их) двумя способами:
Вариант «напрямую через ЭДО» – для тех, кто предпочитает подешевле
Первый вариант не очень продвинутый, более бюджетный, но менее удобный.
В этом случае розничная организация подключается к ЭДО, выбирает оператора, регистрируется в системе маркировки. У оператора обязательно должна быть настроена автоматическая отправка кодов маркировки в «Честный знак» при подписании УПД магазином.
Затем вы получаете товар от поставщика. Ваш контрагент передает права на этот товар с помощью УПД. Магазин подтверждает электронную накладную от своего поставщика и в информационной системе маркировки отражается, что товар перешел от оптовика к розничному магазину. При продаже кассир сканирует код маркировки на товаре, программа кассы распознает его, добавляет информацию в чек, а потом передает ОФД.
От ОФД данные попадают в систему маркировки. Отметим, что не каждый оператор электронного документооборота подключен к «Честному знаку».
Для подключения к этой системе оператор ЭДО должен стать партнером ЦРПТ и пройти тестирование на совместимость своей системы ЭДО с системой маркировки.
Через ЭДО работать дешевле. Как правило, стоимость тарифного плана в системе ЭДО традиционно складывается из стоимости за отправку документов и стоимости дополнительного модуля для работы с системой «Честный знак».
Есть операторы, которые не берут плату за входящие документы, а тарифицируют только отправку документов и функционал для работы с маркировкой.
Понадобится онлайн-касса, которая может распознавать коды маркировки. И всё. Специальные модули и приложения на этой кассе для приемки УПД не нужны. Ведь УПД вы принимаете через Личный кабинет ЭДО.
Кстати, на сайте «Честного знака» доступны функции бесплатного «ЭДО Лайт». Он подходит, если магазин работает напрямую с системой маркировки.
Резюмируя, отметим один из минусов варианта работы с маркировкой «напрямую через ЭДО». Он заключается в том, что при приемке по УПД каждый товар надо вручную заносить в товароучетную систему. Если ваша организация применяет товароучетную систему, недостаток способа очевиден.
Также добавим, что при таком варианте розница не контролирует, соответствуют ли коды, которые она принимает по УПД себе на склад, кодам, которые в действительности нанесены на товар. И если вдруг поставщик ошибся, и произошла какая-то путаница при составлении им отгрузочных документов, то любая проверка покажет, что на складе у розницы есть коды непонятного происхождения.
Вариант «через кассовые сервисы» – для тех, кто предпочитает «под ключ»
Это более продвинутый и удобный вариант, но обходится немного дороже.
Он подойдет для тех, кто стремится оптимизировать все процессы, связанные с маркировкой и готов заплатить чуть больше за собственный комфорт и безопасность.
Разработчики онлайн-касс интегрируют свой продукт с ЭДО и предлагают магазинам свои готовые решения по работе с маркированными товарами. С помощью такого специального приложения, в частности, принимать товары от поставщика по ЭДО можно прямо на кассе.
В одном кассовом сервисе вы оформляете приход товара, ведете его учет, и проводите его продажу. Все это без ручных операций и метаний между разными программами. Все максимально автоматизировано.
Кроме того, важные преимущества сервиса – это контроль кодов, и автоматическое занесение товаров в базу товароучетной программы. То есть в данном случае, выбирая готовый кассовый сервис, вы не столкнетесь с теми недостатками, которые мы выявили в варианте «ЭДО+касса».
Однако стоит иметь в виду, что реализация «готового решения» у каждого разработчика своя. Часть разработчиков требует отдельно к кассовому тарифу оплачивать дополнительное приложение по маркировке. То есть его нужно покупать отдельно, затем скачать и установить. При этом зачастую без этого приложения касса не может распознавать код маркировки во время продажи – физически невозможно продать маркированный товар, если его вместе с кодом не внести в номенклатуру.
Это может быть неудобно тем магазинам, которые решили обойтись просто кассой, как в предыдущем варианте, когда касса используется только для продажи, а приемка товара идет через ЭДО.
На кассовом аппарате должна быть установлена версия прошивки, поддерживающая формирование реквизита «код товара» (тег 1162). Добавим, что иногда это реализуется по подписке, то есть обновление прошивки можно получить лишь в том случае, если приобретаешь лицензионный ключ.
Другие разработчики в своей системе доработали модули, подключив которые, пользователь сможет осуществлять приемку и продажу товаров. Такой модуль либо покупается дополнительно, либо сразу доступен только в платных тарифах.
Совет: ищите такие кассы, которые могут распознавать код маркировки по умолчанию. Например, на МТС Кассах можно продавать маркированный товар без подключения модуля маркировки. Это удобно, потому что пользователь в этом случае может выбирать, по какому из имеющихся вариантов ему принимать УПД: через сервис ЭДО или воспользоваться платным модулем в его кассовом сервисе.
Такие готовые решения значительно упрощают и процесс приемки товара и делают процесс продажи маркированного товара безопасным. Потому что пользователь на стадии приемки имеет возможность контролировать то, что он принимает.
Например, можно выборочно просканировать товар, который поступил от поставщика. Система автоматически сверит коды, которые просканированы, с кодами, которые указаны в УПД. Универсальные передаточные документы по маркированным товарам от поставщиков напрямую поступают в кассовый сервис. Благодаря такой возможности вы работаете с маркированными товарами по принципу «единого окна»: принимаете, ставите на баланс, работаете с документами и ведете учет, чтобы всегда быть в курсе своих товарных запасов.
При выборе уточняйте, что разработчик онлайн-кассы настроил автоматический прием товара агрегированным способом (блоками, коробками). Это будет экономить ваше время: достаточно считать штрих-код упаковки, чтобы принять на балансе каждую единицу товара с ее уникальным кодом.
В зависимости от специфики (работаете на ЕНВД, продаете алкоголь) подбирайте кассовый сервис, который может обеспечить:
Совмещение двух налоговых режимов или двух организаций на одной кассе. К примеру, продавцы обуви вправе работать на ЕНВД и патенте до 1 июля 2020-го. Они обязаны сменить налоговый режим до того, как продадут первую маркированную пару. Однако Минфин пояснил, что предприниматель имеет право применять ЕНВД при продаже товаров без маркировки, а отдельно для обуви — упрощенку.
Оперативный обмен данными. Интеграция товароучетной системы с внутренними программами (например, 1С) и любыми сервисами вашей компании через API автоматизирует торговые процессы.
Спросили про другие преимущества второго варианта у одного из разработчиков онлайн-касс для маркировки. Вот, что нам рассказал Сергей Музыкантов, директор по продуктам МТС Кассы: «Приемка в самом сервисе ЭДО выглядит наиболее бюджетно, так как предприниматель будет оплачивать только его. Но всю остальную часть работы, например, постановку на баланс товарных остатков, придется делать вручную в своей товароучетной системе. Также могут возникнуть сложности в процессе работы с товарами: свести товарные остатки, проводить инвентаризацию, с учетом реализованных и оставшихся Data Matrix.
Приемка через кассовый сервис не сильно повышает стоимость процесса, но значительно упрощает учет товара. Подтверждение универсальных передаточных документов будет автоматически ставить на баланс приходуемый товар, с учетом всех цен, в том числе и МРЦ (МРЦ – максимальная розничная цена), которая указана в Data Matrix.
За счет использования этого варианта, можно полностью контролировать товародвижение и коды принимаемых товаров, строить статистические отчеты и планировать заказы.
Кроме того, снижается риск повторной продажи Data Matrix. Можно использовать любой из вариантов, но объективно, вариант с интеграцией товароучетной системы и сервиса ЭДО выглядит наиболее привлекательным и безопасным. Для этого кассу не обязательно покупать, а можно взять в аренду. Например, у МТС есть бюджетный вариант аренды, который включает сразу и онлайн-кассу, и 2D-сканер, и ПО, необходимое для работы с маркировкой. Это подойдет и онлайн-магазину и традиционной точке продаж».
Подводя итоги, от редакции добавим, что платите вы один раз, а пользуетесь кассой каждый день. Тщательно взвешивайте, какой из вариантов предпочтете – незначительную экономию или максимальное удобство.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Что нужно маленькому розничному магазину для продажи маркированной обуви
C 1 июля 2020 года запрещена оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Участникам оборота следует передавать сведения о движении товара в систему «Честный знак». Но для этого необходимы подготовка, понимание алгоритма действий и определенный набор инструментов.
Ранее мы подробно писали о том, зачем и как будет осуществляться маркировка обуви и какое отношение к этому процессу имеют все участники рынка — производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.
Важно помнить, что с 1 сентября 2020 года реализация немаркированной обуви полностью запрещается. К этой дате все остатки обуви на складах должны быть промаркированы, чтобы в дальнейшем их можно было реализовывать по всем установленным правилам.
Есть такой сегмент, как небольшие розничные магазины, которым сложно разобраться в процессе и соблюсти все требования законодательства. Ответы на вопросы по теме дала ведущий бизнес-аналитик Центра развития перспективных технологий Юлия Гузиева в рамках онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить».
Стоит отметить, что в целом на магазины, торгующие обувью, распространяются те же правила, что и на розничных продавцов табака. Для того, чтобы продолжать работу в рамках правового поля, им прежде всего нужно:
Наличие всех этих инструментов позволит подготовиться к изменениям в продаже маркированной обуви, которые вступили в силу с 1 июля 2020 года.
Алгоритм действий для розничного магазина обуви
Чтобы торговать маркированной обувью, небольшому розничному магазину нужно сделать всего несколько шагов:
1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на ИП или руководителя компании, если её до сих пор нет.
Сертификат ЭП можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров.
2. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак», заполнить всю информацию о компании.
3. Заключить договор с оператором системы маркировки ЦРПТ.
Все это можно сделать в личном кабинете на сайте «Честный знак». Система изначально разрабатывалась с учетом того, что ею будет пользоваться малый бизнес, у которого нет своих учетных систем.
4. Описать остатки товаров.
Если обувная продукция лежит у вас даже несколько лет, её нужно промаркировать. Описать остатки можно с помощью личного кабинета в системе «Честный знак». Здесь приводятся пошаговые инструкции, как правильно это сделать.
Для описания остатков предусмотрено сокращенное описание. Если у вас нет необходимой документации по обувному товару, вы не знаете бывшего владельца, то до 1 сентября 2020 года достаточно будет описать остатки всего по четырем атрибутам:
5. Заказать на остатки обуви коды маркировки.
Для этого тоже можно воспользоваться личным кабинетом в системе «Честный знак». Нужно выбрать в станции управления заказами (СУЗ) кнопку «Создать», а далее следовать инструкции.
6. Забрать коды маркировки, когда они будут готовы.
Далее следует нанести коды на каждую единицу товара на складе. На каждой коробке должен быть Data Matrix код.
7. Ввести в оборот остатки товара.
Для этого создается документ в системе «Честный знак». Далее следует ввести в систему товары, на которые нанесены этикетки с кодом. После этого документ сохраняется и подписывается УКЭП.
Во вкладке «Документы» нужно проверить, обработан ли документ, а в реестре товаров — введен ли в оборот.
Онлайн-сервис для работы с маркировкой обуви
Для полноценной работы с маркированной обувью небольшая розница может использовать сервис Контур.Маркет. Это решение позволяет:
Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора с минимумом настроек. При необходимости сервисы можно приобрести по отдельности — они могут работать с решением другого поставщика.
Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев
Как вывести обувь из оборота
Чтобы убедиться в том, что ваша ККТ готова к работе с маркированной обувью, то есть при сканировании Data Matrix кода всё функционирует верно, нужно сделать следующее:
1. Просканировать Data Matrix код с коробки.
2. Проверить печать в чеке кода маркированной продукции.
В нём должна появиться буква М в квадратных скобках. Если она есть в чеке, то это означает, что ККТ правильно приняла код маркировки и ваш магазин продает маркированную продукцию.
3. Проверить, отправлен ли оператору фискальных данных (ОФД) код маркированной продукции.
4. Зайти в личный кабинет в системе «Честный знак» и проверить, выведен ли товар из оборота.
Если торговая точка работает с автономной ККТ, то тогда она должна выгрузить данные с ККТ и загрузить их в личный кабинет системы «Честный знак». Такую операцию нужно проводить не реже одного раза в 30 дней.
То есть если вы сегодня продали коробку обуви, отсканировали код, то у вас есть 30 календарных дней на то, чтобы передать сведения о продаже маркированной продукции в систему «Честный знак».
Вывод маркированной обуви из оборота в интернет-магазине
Чтобы правильно вывести из оборота товар, интернет-магазин должен быть зарегистрирован в системе «Честный знак» и, если у него есть остатки обувной продукции, проделать все необходимы действия, описанные выше.
Интернет-магазин должен подавать сведения о выводе из оборота товара дистанционным способом при передаче его в службу доставки. То есть когда вы отдаете в службу доставки товар, то вы подаете сведения в систему «Честный знак» о том, что вывели его из оборота (выбытие по отгрузке службе доставки).
Служба доставки должна будет отобразить код маркировки в чеке.
Перемаркировка товара при возврате товара
Если товар не подошел покупателю, он может его вернуть. Но при возврате состояние кода маркировки на коробке может быть разным.
Иногда покупатель возвращает товар с читаемым кодом маркировки, а иногда — с нечитаемым. И если в первом случае достаточно просто отсканировать этикетку и с чеком возврата сделать возврат в оборот, то во втором случае ситуация сложнее.
Если код не читается и восстановить его нельзя, розница может воспользоваться правом перемаркировать товар без указания старого кода маркировки.
Читайте более подробно о маркировке обуви в отдельной статье.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Какую обувь маркируют? Что за Честный знак? 20 вопросов о маркировке
С 1 июля 2020 года в России запрещают оборот обуви без кодов маркировки Data Matrix. Производители обязаны выпускать только маркированные товары, а розничные магазины — сканировать коды при продаже. Отвечаем на вопросы, которые остались у владельцев магазинов о маркировке остатков, приемке и работе с лета этого года. Маркировка обуви
Как подготовиться
Ответы на вопросы
Еще 20 ответов
Обувь, подлежащая маркировке
Надо ли маркировать балетки, чешки, получешки, штангетки? Унты? Валенки ручной работы? Шлепки и галоши?
Да, надо маркировать все категории обуви. Категории перечислены в постановлении правительства о правилах маркировки. Они имеют вид кодов из классификатора ОКПД 2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) и ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).
С обувью просто: ее всю надо маркировать. Но если магазин продает помимо обуви одежду и белье, то владельцу скоро придется разбираться, что именно маркировать: по закону маркируют только отдельные категории одежды. В этом поможет чтение постановлений и сверка товаров по кодам из классификатора. Маркировка обуви в постановлении правительства
Витринные образцы обуви обязательно маркировать?
Да, для витринных образцов исключений в постановлении нет.
Оборудование для продажи маркированной обуви
Нужен ли кассовый аппарат и сканер, если торгуешь на улице в палатке?
Онлайн-касса нужна. Тут дело даже не в маркировке — онлайн-кассы для продаж по закону используют все предприниматели. Исключения составляют ИП без сотрудников, которые продают собственные товары, выполняют работы и оказывают услуги. Для них действует отсрочка до 2021 года. Остальные организации и ИП продавать товары без кассы не могут. Исключения по установке онлайн-касс
Касса нужна, даже если торговля идет в отдаленных территориях без интернета. В этом случае продавец включает на кассе автономный режим и передает данные о продажах в «Честный знак» раз в 30 дней.
2D-сканер потребуется всем, кто продает маркированные товары. С помощью сканера кассир считывает код Data Matrix — так он выводит товар из оборота в системе маркировки.
На каких принтерах лучше распечатать этикетки с кодами?
Если печатать самостоятельно, то лучше выбрать термотрансферный принтер этикеток.
Но проще и часто дешевле отдать печать на аутсорс. Самому печатать этикетки сложно: надо подобрать правильные этикетки и риббон — термотрансферную ленту, а потом обратиться к специалисту за настройкой. Проще доверить специалистам печать полностью, а начиная с 1000 пар на остатках это еще выгоднее.
На какой ленте печатать коды маркировки?
Коды печатают на этикетках. Они бывают бумажные или из пленки — полипропилена. Бумага может быть матовая, глянцевая и полуглянцевая. Какой материал выбрать, зависит от риббона. Важно, чтобы чернила не смазывались. Если подобрать неправильные этикетки, краска будет вести себя как чернила гелевой ручки на глянцевой поверхности.
Этикетки для маркировки с доставкой
Обычно магазинам предлагают печать этикеток на термотрансферном принтере. Мы используем промышленные принтеры с цифровой бесконтактной печатью. Этикетки не выцветают, не бледнеют и не портятся от перепадов температуры.
Получаем коды за вас, печатаем и доставляем этикетки для любых товаров.
Маркировка остатков обуви
Как быть розничному магазину, если сами производители не готовы маркировать обувь с 1 июля?
Производители пока не маркируют обувь, это обязанность возникнет только 1 июля. К этому сроку им придется разобраться, как это делать. Они научатся работать с «Честным знаком» и начнут клеить этикетки, либо получат штраф.
Розничному магазину сейчас важно промаркировать остатки обуви, которая хранится на складе магазина. Сотрудники делают это самостоятельно на сайте «Честного знака» или обращаются за помощью к специалистам.
Как зарегистрироваться в «Честном знаке»?
Для начала предприниматель покупает электронную подпись в удостоверяющем центре и настраивает рабочее место для работы с подписью. Это обычно помогают сделать в УЦ. УЦ с аккредитацией Минкомсвязи
После этого заходим на сайт «Честного знака» и открываем страницу регистрации. На ней выбираем сертификат и заполняем данные участника оборота. Они скопируются из сертификата электронной подписи, надо будет только добавить контакты. Нажимаем «Отправить заявку».
Через две минуты снова заходим в систему. На вопрос «Вы производитель или импортер?» отвечаем «Нет». Выбор оператора ЭДО можно пропустить, а товарную группу указать «обувные товары».
Нажимаем кнопку «Отправить». Система обработает данные и предложит снова авторизоваться.
Я зарегистрировался на «Честном знаке», как мне теперь заказать маркировку на остатки обуви?
Это можно сделать одним из трех способов: самостоятельно через сайт «Честного знака», через сторонний сервис или полностью отдать на аутсорс.
Самостоятельно: через сайт «Честного знака». После регистрации в системе маркировки можно продолжить работу в системе маркировки. Придется заполнить профиль, получить доступ к регистратору эмиссии, описать обувь и заказать коды, а потом ввести каждый товар в оборот. Если магазин описывает по полному атрибутивному составу, нужно дополнительно вступить в ассоциацию ГС1 РУС и получить через нее коды GTIN.
В три шага: через сторонний сервис. Выберите категории обуви, которую будете маркировать, указываете количество и заказываете коды. Все, через минуту коды маркировки будут готовы. Можно печатать этикетки и клеить на товар, а потом разом все ввести в оборот.
Проще всего: заказать этикетки с доставкой. Мы сделаем все за вас — зарегистрируем организацию в «Честном знаке» и получим коды. Вам останется дождаться курьера и наклеить этикетки.
Какой период действия у марок на остатки обуви?
Период действия не ограничен. Это не зависит о того, маркирует магазин обувь по полному или сокращенному составу. В обоих случаях коды будут действовать, пока товар не купят и он не выйдет из оборота.
Что делать, если стерлась маркировка?
В этом случае товар надо перемаркировать. Когда товар продают на кассе, он автоматически выходит из оборота. Если товар вернули, его надо повторно ввести в оборот. После изменения статуса товара его можно будет снова выставить на продажу.
А если пропала пара обуви с маркировкой?
Такие товары заносят в акт списания. Владелец магазина подает в систему маркировки «Честный знак» сведения о выводе товара и указывает причину: порча, утеря или кража. В сведениях указывают реквизиты документа.
Что делать с излишками кодов маркировки?
Предположим, что речь идет о ситуации, когда магазин заказал больше кодов для маркировки остатков, чем обуви на складе. Например, пар всего 5 000, а этикеток получили 10 000.
Такой ситуации желательно не допускать: магазин по закону получает столько кодов, сколько у него остатков на складе. Если так все же получилось, коды надо списывать.
При маркировке остатков по упрощенному атрибутивному составу в разных кодах Data Matrix одинаковый товарный штрихкод. Как заносить обувь на кассу и продавать?
У производителей касс это реализовано по-разному. На кассы Дримкас обувь попадает автоматически при приемке УПД. При продаже кассир сканирует линейный штрихкод — касса понимает, что это маркированный товар, и предлагает дополнительно считать код Data Matrix. После этого можно принять деньги и пробить чек — товар выйдет из оборота в системе маркировки и вычитается из остатков на кассе.
Приемка маркированной обуви
Розничному магазину нужно подключаться к ЭДО для получения партий товара?
Да, по закону все участники оборота маркированной обуви с 1 июля 2020 года передают товары через электронную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). УПД передают через систему электронного документооборота.
Пока приемку можно вести в ручном режиме через сайт «Честного знака», но это временно. Правила маркировки обуви в постановлении правительства РФ
Как выбрать оператора электронного документооборота (ЭДО)?
Операторов электронного документооборота около ста. Какой из них выбрать, зависит от онлайн-касс и решения для маркировки, которые использует магазин. Например, Дримкас предлагает пользователям принимать маркированные товары через ЭДО Taxcom — это один из трех самых крупных операторов. Работа с Taxcom входит в стоимость сервиса Дримкас Учет. Операторы ЭДО на сайте налоговой
На сайте «Честного знака» доступны функции бесплатного «ЭДО Лайт». Он подходит, если магазин работает напрямую с системой маркировки. Минус такого варианта — при приемке по УПД каждый товар надо вручную заносить в товароучетную систему. В Дримкас Учете товары из накладной автоматически попадают в базу и на кассу, им можно тут же назначить розничную цену и напечатать ценники.
Как можно будет перекидывать обувь с одного юрлица на другое?
Через универсальный передаточный документ. В УПД добавляют товар с кодами идентификации и отправляют его через ЭДО покупателю.
После отгрузки товара комиссионеру кто выводит товар из оборота в системе маркировки?
Комиссионер берет товары на реализацию. Он же и выводит товары из оборота, когда продает его на кассе.
Маркировка обуви с 1 июля 2020 года
Если после 1 июля 2020 купил обувь без маркировки, то как избежать штрафов?
Мы не рекомендуем покупать немаркированную обувь после этой даты: оборот таких товаров будет запрещен. Производители и импортеры нарушат закон, если ее продадут, а магазин — если купит. После 1 июля магазин покупает только маркированную обувь и принимает ее через УПД.
Как после 1 июля закупать товары у оптовиков?
Товары у оптовиков после 1 июля магазин принимает через универсальный передаточный документ.
Оптовики также могут продавать маркированные товары на кассе, а розница будет повторно вводить их в оборот по чеку. Но в этом случае можно купить товары не более чем на 100 тыс. ₽ — это лимит при расчете наличными между организациями и ИП.
Нужно ли переходить на упрощенную систему тем, кто торгует маркированной обувью?
Министерство финансов России пояснило, что продавцы обуви вправе работать на ЕНВД и патенте до 1 июля 2020-го. Они должны будут сменить налоговый режим до того, как продадут первую маркированную пару. письмо Минфина № 03-11-09/92662
Я работаю на ЕНВД, но обувь — только часть ассортимента. Как ее продавать?
Минфин пояснил, что предприниматель имеет право применять ЕНВД при продаже товаров без маркировки, а отдельно для обуви — упрощенку. Вести бухгалтерский учет потребуется с осторожностью, поскольку в случае ошибки налоговая переводит предприятие с упрощенки на общую систему налогообложения. письмо Минфина № 03-11-11/87500
Надо ли заключать дополнительный договор с ОФД при продаже маркированного товара?
Это зависит от того, какой ОФД магазин использует. Если это Дримкас ОФД, то дополнительный договор и доплата не нужны. Другие ОФД часто предлагают продажу маркированных товаров как дополнительную услугу.
Есть ли срок действия у марки, которую вывели из оборота, а покупатель потом вернул коробку с этим кодом?
Срока нет. Магазин продал товар, а покупатель потом его вернул вместе с кодом маркировки. Тогда ее можно отсканировать, вернуть товар, а потом повторно ввести в оборот. Код действует бессрочно.
Промаркируем остатки за вас
Чтобы получить код Data Matrix, необходимо выпустить электронную подпись, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», заполнить профиль, получить доступ к регистратору эмиссии, описать обувь и заказать коды.
Мы сделаем все за вас — дождитесь курьера и наклейте этикетки