какие касты существовали в индии кратко
Касты в Индии
2. В Индии 4 касты
В Индии существует вовсе не 4, а около 3 тысяч каст, они могут называться в разных частях страны по разному, и у людей с одной профессией могут быть разные касты в разных штатах. Полный список каст по штатам см. на http://socialjustice.
6. У каждого индийца есть каста
Нет, это тоже не соответствует действительности.
Индийской общество очень разнородно по своей структуре, и кроме деления на касты есть несколько других.
Существуют кастовые и не кастовые индийцы, например, представители индийских племен (аборигены, адиваси) за редкими исключениями не имеют каст. И часть не кастовых индийцев довольно велика, результаты переписи населения см. http://censusindia.g…
Кроме того, за некоторые проступки (преступления) человека могут выгнать из касты и таким образом лишить его статуса и положения в обществе.
7. Касты есть только в Индии
Нет, это заблуждение. Касты есть в других странах, например, в Непале и Шри Ланке, поскольку эти страны развивались в лоне все той же огромной индийской цивилизации, а также на Бали. Но касты есть и в других культурах, например, в Тибете, причем тибетские касты с индийскими не соотносятся вообще, поскольку сословная структура тибетского общества формировалась самостоятельно от Индии.
О кастах Непала см. Этническая мозаика Непала http://indonet.ru/St.
10. Кастовая дискриминация
Индия является демократической страной и помимо запрета кастовой дискриминации ввела льготы для представителей низших каст и племен, например, существуют квоты для поступления в высшие учебные заведения, на занятие должностей в государственных и муниципальных органах.
Проблема дискриминации людей из низших каст, далитов и племенных людей в Индии довольно серьезна, кастеизм до сих пор является основой жизни сотен миллионов индийцев за пределами крупных городов, именно там до сих сохраняется кастовая структура и все вытекающие из нее запреты, например, в некоторые храмы Индии не пускают индийцев-шудр, именно там происходят почти все кастовые преступления, например, вполне типичное преступление http://indonet.ru/bl.
Автор и источник публикации:
achadidi
Касты в Индии
Г оворя о ведическом обществе, нельзя не упомянуть о кастах, точнее, варнах. Существует четыре варны: шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы. Насколько оправдано разделение людей на касты и актуально ли это сейчас? Действительно ли все люди разделяются по неким признакам и возможно ли в течение жизни перейти из одной касты в другую? В этих и других вопросах попробуем разобраться.
Существование кастовой системы
Что такое «индийские касты»? Какие касты существовали в Индии? Чем отличаются между собой представители различных каст? В XVIII главе «Бхагавад-гиты» даётся такое пояснение отличий между кастами: «Брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр можно узнать по их качествам, проявляющимся в деятельности, которая соответствует трём гунам материальной природы». Три гуны материальной природы — это три качества, или три вида, энергии, которые обуславливают материальный мир: невежество, страсть и благость. И, как верно подмечено, именно преобладание той или иной гуны определяет представителя той или иной касты.
Касты древней Индии — это не просто какие-то ступени социальной лестницы. Считается, что в древности мудрец определял касту рождённого ребёнка уже в детстве. И в идеале эта каста определялась не по происхождению, то есть у брахманов далеко не всегда рождался брахман, а у шудры не всегда рождался шудра. Потом, конечно, эта система претерпела искажения — и касту стали определять именно по факту рождения в той или иной семье, но об этом поговорим позже.
Что можно сказать об актуальности кастовой системы? Наверняка вы в повседневной жизни замечали, что у каждого свои наклонности. Кто-то с детства тяготеет к боевым искусствам, а кого-то нельзя оторвать от книг. И если в первом случае человеку навязывать чтение книг, а во втором — тренировки в спортзале, ничего хорошего из этого не выйдет. У каждого в этом мире свой путь: тигра нельзя заставить питаться бананами, а человек не должен есть мясо, хотя последнее для кого-то может быть большим открытием. Одним словом, каждый должен следовать своей природе.
Касты в Индии
Попробуем выяснить, какие качества отличают представителей каст между собой. Какие касты существовали в Индии? Там же, в XVIII главе «Бхагавад-гиты» перечислены отличительные способности всех четырёх каст. Каста брахманов отличается такими качествами: «Умиротворённость, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность — таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности».
Таким образом, брахманы — это йоги, учителя, аскеты, мистики и так далее. Нет, это немного не те йоги, которые сегодня ходят в фитнес-зал и делают асаны для здорового позвоночника. К касте брахманов относились духовные учителя очень высокого уровня. И в их жизни преобладала гуна благости: чаще всего они были свободны от мирских привязанностей, не отождествляли себя с материальным телом, и их деятельность была направлена на распространение знаний. В этом была их Дхарма. У каждой касты есть своя Дхарма, то есть предназначение. В славянской культуре касте брахманов соответствовала каста волхвов.
Следующая каста — кшатрии. Это каста воинов в Индии. В славянской культуре их называли витязями. В «Бхагавад-гите» про воинов сказано следующее: «Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой — всё это природные качества кшатриев, необходимые им для исполнения своего долга».
Чуть ранее, в этом же тексте, говорится, что «для кшатрия нет ничего лучше, чем сражаться за устои религии». Тут важно отметить, что речь идёт не о современном понимании религий, которые отстаивают не закон, порядок и духовность, а просто борются за сферы влияния. В данном контексте под религией следует понимать именно духовность, справедливость и закон. И в этом Дхарма кшатрия — бороться с любым проявлением несправедливости.
Важно понимать, что, конечно, понимание справедливости у каждого своё. Но в древней Индии пониманию справедливости общество учили именно брахманы, основываясь на своём опыте и писаниях.
Следующая каста — это вайшьи. В «Бхагавад-гите» про них сказано следующее: «Земледелие, защита коров и торговля — таковы занятия, соответствующие природе вайшьев». Важный момент относительно защиты коров: в ведическом обществе коровы считались священными животными, поэтому данные слова следует понимать как метафору. Скорее, речь идёт о том, что вайшьи должны вести бизнес, который не вредит окружающей среде: ни животным, ни растениям, ни экологии. То есть если представитель касты вайшьев продаёт колбасу, то он нарушает свою Дхарму.
Далее — шудры. Сейчас широко распространено некое снисходительно-пренебрежительное отношение к шудрам: считается, что они недалеко ушли в своём развитии от животных. Но это искажённое представление. Точнее, речь идёт об эпохе Кали-юги, в которую в общем-то все касты так или иначе нарушают Дхарму: брахманы делают бизнес на религии, кшатрии защищают не справедливость, а свои интересы, вайшьи любой ценой готовы зарабатывать деньги, даже в ущерб другим, а шудры чаще всего просто деградируют. Но изначально смысл кастового разделения был в том, что каждая каста выполняет ту форму служения обществу, которая максимально соответствует сильным сторонам представителей этой касты.
Итак, о шудрах в «Бхагавад-гите» сказано следующее: «предназначение шудр — заниматься физическим трудом и служить другим», а не деградировать и заниматься саморазрушением, как это проявляется в эпоху Кали-юги. К примеру, в писаниях говорится, что шудры в благостные времена умели строить хрустальные мосты. Вот такой был уровень развития у так называемой низшей касты.
Касты в древней Индии
Мы рассмотрели четыре индийские касты, точнее, как уже было сказано, варны. Рассмотрим варны в Индии кратко в виде таблицы.
Брахманы | Распространение духовных знаний, образование, совершение религиозных ритуалов |
Кшатрии | Управление, защита закона и порядка, ведение войн |
Вайшьи | Торговля |
Шудры | Физический труд |
И разделение на высшие и низшие касты весьма условное. В писаниях говорится, что шудры произошли из ног Брахмы, вайшьи — из живота, кшатрии — из плеч, а брахманы — из головы. И разве можно сказать, что какая-то из частей тела менее важна, чем другие? Поэтому в идеале смысл кастовой системы был в том, чтобы каждый мог служить обществу в силу своих способностей.
Высшая каста в Индии
Индийские касты — это реализация принципа «от каждого по способностям и каждому по потребностям. Поэтому нельзя сказать, что есть какая-то высшая каста и какие-то низшие. Чтобы брахманы могли читать лекции, кшатрии должны обеспечить безопасность, вайшьи — обеспечить продовольствием, а шудры — построить помещение, в котором эти лекции можно читать. И все 4 основные касты Индии призваны гармонично сосуществовать.
Конечно, в Кали-югу имеют место искажения. И сегодня касты древней Индии превратились в разделение людей на высших и низших. Причём высшие и низшие касты определяются не по способностям, а по рождению, то есть в семье брахманов всегда рождается брахман, а в семье шудр — шудра, и не важно, что чаще всего всё обстоит наоборот. И ребёнок из семьи брахманов может просто не обладать нужными для брахмана качествами, а ребёнок из семьи шудр может быть очень духовно развит уже с детства.
Но такова реальность, что сегодня касты в Индии — это метод дискриминации по происхождению и социальному статусу. Появились так называемые неприкасаемые и, наоборот, те, кто считают себя чуть ли не богами, а смысл — служение обществу, исходя из своих особенностей, — утерян безвозвратно. Но, в принципе, для Кали-юги это нормально.
Если почитать «Махабхарату», то можно сделать вывод, что истинный кшатрий никогда не стал бы мириться с таким упадком духовности, закона и порядка, который мы можем наблюдать сейчас. И если бы на земле остался хотя бы один такой кшатрий, он бы смог изменить ситуацию, потому что в более благостные времена на земле были поистине великие воины, каждый из которых стоил целой армии.
Это были не просто люди, которые могут держать меч, они в том числе были духовно развиты и обладали максимально гармоничным мировоззрением. А сегодня даже те, кто в Индии называет себя брахманами, часто не дотягивают и до уровня шудр, которые жили в более благостные времена. К примеру, говорится, что шудра обусловлен четырьмя мотивациями: еда, сон, размножение и безопасность.
В славянской культуре также существовала кастовая система. А именно: волхвы, витязи, веси и смерды. И тоже смысл изначально был в том, что каждая каста служит обществу в силу своих возможностей. А сегодня всё исказилось. Упрощённо говоря, касты отличаются между собой уровнем альтруизма. У брахманов он близок к 100 %, у кшатриев — процентов на 75, ну и далее в такой же пропорции. Поэтому принадлежность к той или иной касте должна определяться не происхождением, а уровнем альтруизма. И это то, чего не хватает в современной кастовой системе Индии.
Поэтому высшая каста — это не те, кто называет себя брахманами или какими-то иными титулами. Как писал Роберт Бёрнс: «Бревно останется бревном и в орденах, и в лентах». А высшей кастой можно считать альтруистов. И самое главное, чтобы попасть в эту касту, не нужно обладать «правильным рождением», связями, социальным положением или ещё чем. Чтобы стать альтруистом, надо, собственно, просто им стать.
И если разделение на касты будет исходить из уровня альтруизма, мы сможем вернуться к изначальному смыслу кастовой системы. И снова настанет Сатья-юга — период развития, расцвета и благости. Ведь Сатья-юга, как и Кали-юга, существуют лишь в нашем коллективном сознании. Больше, собственно, им просто негде существовать.
Что такое и какие бывают касты в Индии?
Много сотен лет жители Индии хранят верность своей главной религии – индуизму. Он регулирует все стороны жизни, предписывая, что делать в той или иной ситуации. И в том числе, разделяет общество на своеобразные сословия, которые практически не смешиваются более тысячи лет. В нашем цикле статей об Индии мы не могли пропустить эту странную для современного мира вещь. Расскажем подробнее историю это явления.
Традиции
Согласно «Ведам» – сборнику древних священных текстов индуизма – бог Брахма сотворил людей и сразу разделил их на касты, или точнее – варны. Варна на санскрите означает «цвет». Всего таких цветов было четыре:
Брахманы (жрецы), которых Брахма сделал из своего рта;
Кшатрии (воины) появились из рук бога;
Вайшьи (земледельцы и ремесленники) – из его бёдр;
Шудры (слуги) – из грязных стоп.
Тех, кто не вошел даже в самую низшую варну называют каста неприкасаемых в Индии.
Индуисты верят, что поведение в нынешней жизни влияет на то, в какой касте окажется человек после перерождения. Он может попасть как в брахманы, так и родиться шудрой.
Сословиям запрещено смешиваться. Родившись, например, вайшьей человек может жениться и общаться только внутри своей общины. Неприкасаемым же запрещено осквернять прикосновением высшие касты.
Согласно исследованиям ученых такое положение дел сохраняется не менее полутора тысяч лет. Генетики Национального института биомедицинской геномики в Западной Бенгалии, которые исследовали ДНК индийцев, выяснили, что большая часть членов варн уже 70 поколений сочетаются браками только внутри своих «цветов».
Как же сложилась подобная система?
История
Историки утверждают, что возникновение такого разделения появилось в тот момент, когда арии – группа народов индоевропейской семьи, покинули долину Инда и обосновались возле другой реки – Ганга. Местное, неарийское население, обитавшее в тех местах, было порабощено и лишено всех прав. Часть из них – покорившаяся добровольно, стала шудрами. А остальные – неприкасаемыми.
Чем дальше, тем больше усугублялась замкнутость варн и усиливалось социальное разделение общества. Внутри каст началось дробление на более мелкие общины – джати.
Джати – своего рода подгруппы. Они связаны с наследственной профессиональной деятельностью. Каждая из варн состоит из множества джати. В современной Индии (согласно последней переписи населения, в которой еще задавали вопрос о кастах) их насчитывают около 3 тысяч.
Современность
В 50-е годы XX века в Индии началось движение за равноправие каст и неприкасаемых. Конституция считает дискриминацию по кастовому признаку уголовным преступлением и запрещает интересоваться при приеме человека на работу принадлежностью к той или иной варне. Изгоям разрешили доступ в храмы. Образованное население поддерживает эту тенденцию.
В 1997 году в Индии произошло важное событие: был избран первый президент, принадлежавший к касте неприкасаемых – Кочерил Раман Нараянан.
Но традиции все еще сильны. Например, неприкасаемые, составляют около 20% общества. А Махатма Ганди, который одним из первых начал вести борьбу за права этих отверженных, был против того, что его сын женится на девушке из другой касты – это противоречило его религиозным взглядам.
Иерархия варн продолжает сохраняться в религиозной сфере и частной жизни. Особенно в сельской местности.
И все же индийские касты постепенно теряют влияние на общество. В крупных городах они начинают утрачивать значение. Возможно, все происходит не очень быстро – тысячелетняя традиция вряд ли сможет исчезнуть в один день. Но хочется думать, что однажды это произойдет.
Вся правда о кастах в Индии
Порой кажется, что мы настолько привыкли к XXI столетию с его равноправием, гражданским обществом, а также развитием современных технологий, что существование в обществе строгих социальных слоев воспринимается с удивлением. Давайте разберемся какие существовали касты в Индии и что происходит сейчас.
А вот в Индии люди так и живут, принадлежа к какой-то определенной касте, (которая определяет объем прав и обязанностей), уже со времен, существовавших до нашей эры.
Варны
Первоначально индийский народ делился на четыре сословия, которые назывались «варнами»; и это деление появилось вследствие разложения первобытно-общинного слоя и развития имущественного неравенства.
Принадлежность к каждому из сословий определялась исключительно рождением. Еще в индийских Законах Ману можно найти упоминание о следующих индийских варнах, которые существуют и по сей день:
Государственное управление сосредотачивалась в руках первых двух варн. Переходить из одной варны в другую категорически запрещалось; также были ограничения на смешанные браки. Более подробно про джати Вы можете узнать из статьи “ Что такое индийские варны “.
Таблица кастовости
Касты в Индии
Постепенно в Индии формируется кастовый строй. Варны начинают делиться на касты, причем каждой касте свойственна определенная профессия. Таким образом, кастовое деление отражало общественное разделение труда. До сих пор в Индии очень сильна вера в то, что, соблюдая все правила касты и не нарушая запретов, человек в следующей жизни перейдет в более высокую касту (а тех, кто нарушает требования, ждет понижение по социальной лестнице).
Положение дел в современной Индии
Каста, как социальная организация в обществе, существует повсеместно по всей Индии, но в каждом регионе она может быть своя. Более того, каждая каста содержит в себе множество подкаст (джати), что делает их количество действительно бесчисленным.
Все это даже привело к тому, что в переписях населения перестали учитывать принадлежность к касте, ибо с каждым годом их число все более и более увеличивается. Например, существуют касты портных (Дарзи), водоносов (Джхинвар), мусорщиков (Бханги) и даже каста брахманов, живущих благодаря милостыне (Бхатра).
Конечно, кастовая система в современной Индии уже давно не имеет того значения, какое ей придавалось в древние времена. Сейчас же происходит тенденция к сокращению влияния каст, социальных слоев на жизнь жителей страны.
Если раньше почти все определялось социальным происхождением, то теперь, к примеру, и продвижение на службе возможно благодаря индивидуальным характеристикам, умениям и навыкам человека, а не только из-за рождения.
Неприкасаемые
Неприкасаемые – это особое наименование некоторых каст, которые занимают самое низшее положение в современной Индии (причем, это целых 16% от всего населения страны). Неприкасаемые не входят в четыре индийские варны, а находятся как бы за пределами этой системы, да и даже за пределами общества в целом. Они занимаются самой грязной работой – уборкой туалетов, мертвых животных и т.д.
Считается, что представители этой кастовой группы далитов способны оскорбить другие варны, особенно брахманов. Долгое время даже храмы оставались закрытыми для неприкасаемых из низших каст.
Касты в Индии: особенности общества
Индийское общество разделяется на сословия, именуемые кастами. Такое разделение произошло много тысяч лет тому назад и сохранилось до сих пор. Индусы считают, что следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе.
История происхождения кастовой системы
Индийские Веды рассказывают о том, что еще даже древние арийские народы, проживающие на территории современной Индии приблизительно за полторы тысячи лет до нашей эры, уже имели общество, разделенное на сословия.
Гораздо позже эти социальные слои стали именоваться варнами (от слова «цвет» на санскрите — по цвету носимой одежды). Иной вариант наименования варн — касты, происходящий уже от латинского слова.
Изначально в Древней Индии было 4 касты (варны):
Подобное разделение на касты появилось из-за различного уровня благосостояния: богатые хотели находиться в окружении только подобных себе, преуспевающих людей и брезговали общаться с более бедными и необразованными.
Храм Лотоса — знаменитый индийский храм, который находится в столице Дели. Примечателен он тем, что в него может зайти любой желающий любого вероисповедания.
Главные характеристики каст
Каждая индийская каста обладает своими особенностями и уникальными характеристиками, правилами существования и поведения.
Брахманы — высшая каста
Брахманы в Индии — это священники и жрецы в храмах. Их положение в обществе всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правителя. В настоящее время представители касты брахманов также занимаются духовным развитием народа: преподают различные практики, смотрят за храмами, работают учителями.
Брахманы имеют очень много запретов:
Кшатрии — каста воинов
Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров.
В настоящее время ничего не изменилось — кшатрии занимаются военным делом либо идут на административную работу. Жениться они могут не только в своей касте: мужчина может взять в жены девушку из касты уровнем ниже, но женщине выходить за мужчину из нижестоящей касты запрещено. Кшатриям можно есть продукты животного происхождения, но они также избегают запрещенной еды.
Вайшья
Вайшья всегда были рабочим классом: они занимались земледелием, разводили скот, торговали.
Сейчас представители вайшьев занимаются хозяйственными и финансовыми делами, различной торговлей, банковской сферой. Наверное, эта каста наиболее щепетильна в вопросах, связанных с приемом пищи: вайшья как никто иной следят за правильностью приготовления еды и никогда не примутся за оскверненные блюда.
Шудры — низшая каста
Каста шудров всегда существовала в роли крестьян или даже рабов: они занимались самой грязной и тяжелой работой. Даже в наше время этот социальный слой — самый бедный и часто живет за гранью нищеты. Шудрам можно жениться даже на разведенных женщинах.
Неприкасаемые
Отдельно выделяется каста неприкасаемых: такие люди исключены из всех общественных отношений. Они занимаются самыми грязными работами: убирают улицы и туалеты, сжигают мертвых животных, выделывают кожу.
Поразительно, но представителям этой касты нельзя было даже наступать на тени представителей более высших сословий. И только совсем недавно им разрешили заходить в храмы и подходить к людям других сословий.
Уникальные особенности каст
Бинди и тилака — так называется красная точка на лбу у индианки.
Махатма Ганди проповедовал борьбу с кастовым неравноправием. Ознакомьтесь с его биографией, это поистине человек с великой душой!
Еще одна значимая личность в истории Индии: Индира Ганди. Она не была родственницей Махатмы, просто однофамильцы. С ее биографией можете ознакомиться здесь: https://indianochka.ru/india/history/indira-gandi.html
Касты в современной Индии
Сегодня индийские касты стали еще более структурированными, в них появилось множество различных подгрупп, называемых джати.
В период последней переписи представителей различных каст, насчитывалось более 3 тысяч джати. Правда, перепись эта проходила более 80 лет тому назад.
Многие иностранцы считают кастовую систему пережитком прошлого и уверены, что в современной Индии кастовая система больше не работает. На самом деле, все совершенно иначе. Даже индийское правительство не смогло прийти к единому мнению касательно такого расслоения общества. На разделении общества на слои активно работают политики во время выборов, добавляя в свои предвыборные обещания защиту прав той или иной касты.
В современной Индии более 20 процентов населения относится к касте неприкасаемых: им приходится и жить в своих отдельных гетто либо за чертой населенного пункта. Таким людям нельзя заходить в магазины, государственные и лечебные учреждения и даже использовать общественный транспорт.
В касте неприкасаемых есть совершенно уникальная подгруппа: к ней отношение общества довольно противоречиво. Сюда относятся гомосексуалисты, трансвеститы и евнухи, зарабатывающие на жизнь проституцией и просящие у туристов монеты. Но какой парадокс: присутствие такого человека на празднике считается очень хорошим знаком.
Еще одна удивительная подкаста неприкасаемых — пария. Это люди, совершенно изгнанные из общества — маргиналы. Раньше стать парией можно было даже прикоснувшись к такому человеку, а сейчас ситуация немного изменилась: парией становятся либо родившись от межкастового брака, либо от родителей-париев.
Заключение
Кастовая система зародилась тысячелетия тому назад, но до сих продолжает жить и развиваться в индийском обществе.
Варны (касты) делятся на подкасты — джати. Существует 4 варны и множество джати.
В Индии есть общества людей, не входящих ни в одну касту. Это — изгнанные люди.
Кастовая система дает людям возможность быть с себе подобными, обеспечивает поддержку собратьев и четкие правила жизни и поведения. Это — естественная регуляция общества, существующая параллельно с законами Индии.
Видео по индийским кастам
Мы с мужем хотим посетить Индию. У нас есть знакомый индийский студент,довольно интересная история знакомства с ним, но это отдельно.Так вот, он нам рассказывал о кастах, а мы считали, что это выдумка. Неужели такое возможно в наше время?А можно ли учиться шудрам в школе?Могут ли они получить высшее образование?
Вообще-то мы планируем побывать в Гоа в следующем году. Интересно, сможем ли познакомиться с представителями низшего сословия? Мы были во многих странах, но такого не наблюдали нигде.Может, кое-что есть в Канаде с индейцам.
Мария, касты в Индии официально отменили. Сейчас данная система существует только негласно. Познакомиться в Гоа, вы конечно, сможете с различными кастами. На счет школ точно сказать не могу. Тут нужно учитывать и штат и финансы семьи. Образование в Индии платное, поэтому не у всех семей хватает денег, чтобы учить своих детей.
ошибка — касты не отметили, запрещена лишь кастовая дискриминация, перечитайте конституцию Индии, она есть в сети на английском и хинди.
Это великое благо что остались касты, так порядок есть и меньше путаниц в самоидентификации личности у ребенка в семье и четкое понимание при выборе профессии. А мы европейцы мучаемся имеем кучу навыков всю жизнь тратим на знания и апгрейды и в результате это просто суета ради денег.
Конкретно вы не еаропеец, не нужно льстить себе.
Да тебя бы определили б изгнанным
В Индии, как и во многих странах, есть государственные школы на бесплатной основе (в основном для бедных), а есть частные — платные. Практически в каждой школе есть дополнительная опция — школьный автобус. Эта опция за отдельную плату. Физкультура не является школьной дисциплиной,трудового обучения тоже нет, что обусловлено особенностями индийского общества: несмотря на то, что традиционное деление на касты уже давно запрещено законом, многие и по сей день считают ниже своего достоинства взять в руки рабочий инструмент. Эта информация от местного жителя=)
Касты увы не выиерли, и даже в Британии, где после 47-53 много индусов, можно наблюдать такое разделение. впрочем, в статье не все касты отмечены. так назваемые Индобританцы, хотя и новое явление, но вписывается в особую касту.
Все это жутко архаично…
Повнимательней там, а то тоже станете « неприкасаемыми ».
По поводу неприкасаемых, для индусов все иностранцы неприкасаемые.
Я тоже бы хотела поехать в индию
были на ГОА в 2015 году. уже тогда нам сказали, что по закону касты отменены.По крайней мере, унижать по закону никого нельзя
Приветствую. Я живу в Индии. И здесь действительно существует кастовая система.
Если вы хотите увидеть реальную Индию, то это НЕ ГОА.
ЭТО — Дели. Здесь можно увидеть ВСЁ. В РАЗНЫХ КРАСКАХ. ВСЯ ИНДИЯ В ДЕЛИ. МУМБАИ — это другая Индия, современная. И другая…..
Приезжайте в гости в Гималаи (пообщаемся)
День добрый! Могут учиться, более того есть случаи, когда они становились даже министрами индии… Есть квота государственная для таких людей, им выделяется место в учебных завединениях
У меня запросто укладываются. В России миллионеров тоже огромное количество, а на операции детям деньги через телевидение собирают. В Индии все тоже самое, только не так завуалировано. Там другой менталитет, они не унывают, не устраивают революций, знают, что если будут достойно жить в предложенных условиях, то через реинкарнацию смогут подняться выше. Или наоборот, опуститься вниз и стать не человеком, а животным. Морально им проще наверно.
,,Черт знает че написала. ’. ».
Я не понимаю. Как можно жить с кастами
а вы с ними и так живете, просто они не оформлены официально. Неужели вы дружите с бомжами и миллионерами одновременно? скорее всего вы общаетесь с людьми своего же круга и образования. Просто у нас есть какой-то шанс родившись в низшем сословии пробраться наверх, а у них нет
Ну в моем окружении есть люди которые живут и на 3000грн и на 300.000грн в месяц. Есть знакомые которые на пороге бедности. Так что наверное можно сказать я дружу с бомжами и миллионерами. В Индии такое невозможно. Наше общество кардинально другое
Уважаемая Оксана,чтобы увидеть такие *парадоксы и загадки*,ехать в Индию необязательно.Достаточно отъехать километров на 200 от МКАДа,и вы увидите людей,*влачащих нищенское существование*.И их процентный состав будет по мере удаления от благословенного МКАДа будет нарастать до практически 100%
Интересно, к какой касте относятся артисты эстрады, театров и кино, певцы, и прочие «развлекающие»?
Рави Шанкар, Харипрасад Чаурасия и другие великие индийские музыканты — шудры? Наталья, не вводите в заблуждение людей!
К сожалению, в большинстве к высшим кастам — брахманам и кшатриям. Редко когда исключения, ну а неприкасаемых там нет вовсе
Почему к сожалению?)
шуты гороховые паяцы и скоморохи
петухи декоративные — поют много потомства ноль
К удивлению современного человека все так и осталось во многом. в1610 Британцы разделили всех на касты и племена, что очень схоже с каставастьюринятой самими индийцами. К разделению стоит добавить и религиозные особенности. так буддисты строже придерживаются кастовости, но позволяют брахманам смешиваться с католиками. 30проц на сегодняшний день среди христиан. Самые терпимые к происхождению оказались приверженцы Хиндуизма. В статье не все упомянуты, не все возможно внести в такой формат, но правительство Индии после отделения достаточно долго пользовалось системой оставленной нашими предками. кастовая система не совсем отменена, отменена внекастовость «неприкасаемых», но не отменены законы относительно касты и племени. М Ганди, не смог повлиять на состояние индийского общества в эпоху перехода к независимости. » в1997 году президент Индии был представитель неприкасаемых.
Спасибо за статью! Интересно.
Интересно к какой касте относятся богатые люди?
Здесь это значения не имеет. Есть брахманы бедняки, а есть вайшьи и шудры богатые. Кто сумел заработать, а кто украсть вот и не зависит от касты.
Спасибо я получила хорошие ответы на мои вопросы
Касты никто не отменял, в конституции лишь запрещена кастовая дискриминация, т.е угнетение кого-либо по кастовому признаку. Если хватит терпения, то прочитайте конституцию Индии — как никак, а она самая большая в мире
«Индусы считают, что следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе.»
….интересное переложение теории реинкарнации
«Брахманы никогда не дарят подарков: они принимают, но не дают.»
…О, это новое слово в мире индологии! Дальше читать даже смысла нет.
И кто позвольте узнать сделал это открытие? Имя автора можно узнать? Или откуда этот бред скопипастили?
И вообще не ясен смысл этого сайта, когда существует много сайтов профессиональных индологов, любителей, и просто путешественников, которые Индию знают и любят, и отвечают за свои слова своей репутацией, и им не стыдно ставить подпись. А этот сайт для чего и для кого?
Спасибо за мнение. Над сайтом работает не один человек, и, естественно, не все мы являемся профессиональными индологами, как вы ).
Вы лично, можете привести примеры сайтов, которые являются эталонами в познании индийских каст и Индии в целом? Бесспорно, сайтов много, но вы действительно считаете, что все они так хороши, а мы тут Интернет засоряем?
я считаю что писать стоит только о том что знаешь. хорошо, лично и точно. а остальное — это деза.
сайтов о кастах нет, зато есть книги очь уважаемых людей. на бумаге. надо будет найдете.
нет автора — значит нет доверия и это прочто содрано переписано с других сайтов ибо приличные люди и сайты имен не скрывают, а напротив гордятся авторами
Это всего лишь ваша точка зрения, но есть на свете еще и другие ). Не нравится сайт — не ходите и не читайте. Выбор есть у каждого.
Здравствуйте, помогите мне узнать ответ, на один вопрос — опишите подварну человека, для которого работа телохранителем будет идеальной. Спасибо
С древности все население Индии делится на брахманов — жрецов и ученых, воинов — кшатриев, торговцев и ремесленников — вайшьи и обслугу — шудров. Каждая каста в свою очередь подразделяется на многочисленные подкасты, в основном по территориальному и профессиональному признакам.
Брахманский фашизм в Индии
За то есть ПОРЯДОК. А не как сейчас разный сброд правят миром. Вес мир стал одной большой свалкой где если ты не выродок, то значит у тебя менше прав. Тот кто с розовыми очками в пропагандиской эуфории, тому будет непонятные мои слова ……..
вась ты чё куришь ещё есть?
Кастовая система есть и в современном западном обществе.Только она завуалирована словами о демократии,равенстве и равноправии,хотя дает возможность индивидуму сделать бросок к приобретению денег и возможности разбогатеть(перебраться в другую кастовую систему).
Интересно. А белый человек к какой касте относится? или тоже от профессии зависит? Белый электрик будет более почитаем чем белый уборщик?
Когда я был маленьким, я просил у Бога велосипед. Потом я понял, что Бог работает по-другому — и тогда я украл велосипед и стал просить у Бога прощения. (с) Аль Пачино
Как же можно измерять людей по кастам-ми все дети БОГА и имеем равенство перед самими собой—это всё выдумка людей, чтобы унижать других-мы все равны перед БОГОМ- какие ещё касты- всё выдумка самого человека, прошу кончайте с неграмотностью
хмммм спасибо за информацию
Большое спасибо! С помощью вашего сайта я сделала доклад по истории.
Приветствую. Может ли представитель Вайшья взять в жены христианку? Благодарю за ответ
Ребята не обращайте внимание на бедность или богатство. Неприкасаемые это самые богатые люди Индии. Касты созданы не для определения кто должен быть богатым а кто рабом. Каста зависит от крови. Там запрещено (не официально ) смешение крови. У кого то она голубая 🙂 Все это забота о следующем поколении. И не все так просто. Самые высокие касты в древности, потомки Ариев. А например неприкасаемые (не чистокровные) Хочу сказать что славяне в Индии (настоящие славяне) относятся к одними из высших рас. Почитайте литературу. все узнаете. Со временем конечно все свелось к тому кто где может работать и как питаться. Но главное здесь это кровосмешение (недопущение этого)
Варны возникли у ведических ариев из мифологии о творении человека. Варна брахманов (священнослужителей раного ранга), кшатриев(воинов) и вайшью (земледельцы, скотоводы, ремесленики). Древнеарийское общество в этом смысле было единым первым сотворенным человеком Пурушей и варны эти нужны были для сохранения арийской идентичности, потому они предпочитали не смешиваться с другими народами. Дети брахманов могли жениться и выходит замуж за брахманских детей или кшатриев (дочерей брать), кшатрии только среди кшатриев же (замуж могли брать вайшиек), вайшью — только вайшью. Среди этих трех варн только и распространялись Веды. Это нужно было чтобы сохранить Веды и не смешивать их с верованиями других народов. В период, когда ведические арии еще не достигли Северной Индии, Ирана и Средней Азии, ти три варны были взаимно свободными и никто не был никому рабом, но существовала идея служения в своей варне единому арийскому обществу. Именно на новых территориях, дабы не смешиваьтся с аутентичным населием (тамильским, двравидским, хамитским и др.) появились представления о шудрах и париях. причем пария — это тамильское слово и означает вне касты. С забвением Вед в индуистский период происходит смешение верований и смешение в браках. Как это происходило: У ведических ариев был разработан институт ученичества, т.е эти «дважды рожденные» (двиджу повита) три варны ариев отдавали детей на обучение. Брахманские дети с 5 лет, кшатрийские с 12, вайшиские с 16. Только после того, как ученик закончил обучение, он мог жениться. Если же в среде ариев оказывался эдакий фонвизинский недоросль, нежелавший учиться, покидавший раньше времени своего духовного учителя, не соблюдавший закон, он с позором изгонялся из арийского сообщества, и естественно устраивал свою жизнь как мог среди аутентичного населения.Вот мы видим, как уже через тысечелетия появляется новый этнос с новой своеобразной культурой и вполне себе с новой сенкритической религией
Даже за одно это спасибо Революции
русское арий- это понятие ярый, т.е ч-з йотированную а»ЙАРЫЙ», И это как вязано с почитанием божества в его зримом природном образе через солнце и огонь. Т. е. изначально(Внимание, еще раз повторюсь) не обожествление огня и солнца, как светила, а как видимого нетварного проявления сущности Бога в мире людей. Отсюда наши Ярило, Ярослав, яркий, ярый и проч. Совершенно очевидно почитание Божества через созерцание его, как огня и солнца и создание вокруг этого ритуалов уже. Наше ярый (арий) означает преданный Божеству, могучий, красивый. Иранские и Центральноазиатские понятия это вторичное «благородный», поскольку правителями становились в этих странах воины (кшатрии). И, смотрите, у нас, в Иране и ЦА не появилось шудр и неприкасаемых. Зато первые три существовали всегда, даже при смене религий на Зороастризм, Христианство и Ислам.
Вообще, информация интересная, я интересуюсь Индией и раньше думала, что богатые, это отдельная каста. Только у меня вопрос: а высокопоставленные чиновники, министры и т. д. они к какой касте относятся? И если в каждой касте могут быть богатые, то если, например, неприкасаемый заработает, или получит каким-то образом много денег, то чисто теоретически, его тоже будут избегать, как всех неприкасаемых, или отношение к нему как-то измениться?
В Индии касты закрытая тема с 1950г. Индийцы на любят говорить об этом. Неприкасаемых берут на простую работу, не требующую квалификации,потому что они как правило не образованы. Но ничто не мешает им заняться своим образованием. Тем более есть государственное начальное образование, которое бесплатно до 5 класса. На последних выборах в 2017г. оба кандидата в президенты были из касты неприкасаемых. Победил Рам Натх Ковинд
Это называется «Индийский фашизм»
А
Авана — мусульманская земледельческая каста в Пенджабе, притязающая на арабское происхождение.
Агарвал — торговцы в Северной Индии. Многие члены этой касты джайны.
Агхорипантхи — разряд нищих, которые утверждают, что питаются падалью.
Араин — садовники.
Арора — торговцы.
Ахар — скотоводы и пастухи в Рохильканде.
Ахир — пастухи-скотоводы, а также земледельцы.
Б
Бавури — корзинщики (Южная Индия).
Багди — рыбаки и лодочники.
Банья — торговцы, банкиры.
Байраги — нищенствующие монахи.
Банспхор — поделки из бамбука (банс — бамбук).
Бант — крестьяне.
Бархай — плотники.
Беллара — корзинщики (Южная Индия).
Бханги — мусорщики.
Бхатра — каста брахманов, живущих милостыней.
Бхой — рыбаки и лодочники.
Бхиспи — водоносы.
Бхуинхары (бахханы) — землевладельцы (Бихар).
В
Ваддера — каменщики и землекопы (Южная Индия).
Вани — торговцы.
Веллал — крестьяне (Южная Индия).
Вешья — танцовщицы и гетеры.
Вайшми — торговцы.
Г
Гадария — овцеводы.
Гадди — скотоводы.
Гамалла — виноделы.
Гоала — пастухи и скотоводы.
Госаин — нищенствующие монахи.
Гудала — корзинщики.
Гуджар — землевладельцы.
Д
Дарат — мусульманская каста (Керала).
Дарзи — портные.
Джалия — рыбаки и лодочники.
Джангам — священники.
Джат — землевладельцы (Пенджаб).
Джоги — нищенствующие монахи.
Джуги — ткачи.
Джулаха — ткачи.
Джхинвар — водоносы.
Дикшитар — каста брахманов в Чидамбарам.
Дом — кочевники.
Дхангар — овцеводы.
Дхедх — кожевники.
Дхимар — водоносы.
Дхоби — стиральщики белья.
Дхор — кожевники.
И
Идига — виноделы (Южная Индия).
Изхаван — виноделы (Южная Индия).
К
Кайбартха — рыбаки и лодочники.
Камар — кузнецы.
Капу — земледельцы (Андхра).
Кахар — водоносы.
Каястха (каяштха) — писари. (см. Шривастав).
Коли — землевладельцы (Гуджарат).
Комати — торговая каста (Андхра).
Кори — ткачи.
Кошти — ткачи.
Кумбхар — гончары.
Кумор — гончары.
Кумхар — гончары.
Кунби — землевладельцы.
Курми — землевладельцы.
Кхати — плотники.
Кхатри — торговцы.
Кходжа — торговцы.
Л
Лодха — землевладельцы (Уттар-Прадеш).
Лохар — кузнецы.
М
Маратхи — землевладельцы (Махараштра).
Марвари — купцы, бизнесмены.
Мираси — музыканты, сказители, знатоки родословных.
Муккуван — рыбаки (Малаялам).
Н
Намбудири — каста брахманов в Керале.
О
Од — каста, занимающаяся расчисткой каналов или постройкой домов.
Оджха — лекари, знахари и маги; подкаста брахманов (Северная Индия).
Охри — каста кхатри.
П
Патидары — землевладельцы (Гуджарат).
Р
Раджбанси — землевладельцы (Бенгалия).
Раджпуты — землевладельцы (Уттар-Прадеш).
Х
Хаджджам — цирюльники (мусульмане).
Хиджра — неприкасаемые в Индии, Бангладеш и Пакистане.
Ч
Чандала — член низшей касты в древней Индии.
Чаран — барды, писатели, рассказчики (Гуджарат).
Чекаван — виноделы (Керала).
Четти, четтияр — купцы, ростовщики, банкиры (Керала, Мьянма, Шри-Ланка).
Чунгаттан — каста рыбаков на Малабарском побережье.
Ш
Шанан, шанар — каста, занимающаяся добычей пальмового сока.
Шаундика — винокуры и виноторговцы.
Касты по специальности
Северная Индия
Б
Брахманы.
В
Водонос. (Касты: бхисти, дхимар, джхинвар, кахар и др.)
Г
Гончар. (Касты: кумхар, кумбхар, кумор и др.)
З
Земледелец и воин. (Касты: бхуинхар, гуджар, джат, коли, кунби, курми, лодха, маратха, патидар, раджбанси, раджпут и др.)
К
Кожевник. (Касты: дхор, чамар, чамбхар, махар и др.)
Козопас и овцевод. (Касты: дхангар, гадария и др.)
Кузнецы. (Касты: лохар, камар и др.)
М
Маслоделы. (Касты: тели, тили и др.)
Мусорщик. (Касты: бханги, чандал, чурха и др.)
Н
Нищенствующий монах. (Касты: байраги, факир, госаин, косвами, джоги и др.)
П
Парикмахер. (Касты: хаджджам, най, нхави, напит и др.)
Пастух-скотовод. (Касты: ахир, гоала и др.)
Писец. (Касты: каяштха, прабху и др.)
Плотник. (Касты: бархай, кхати, сутар и др.)
Портной. (Касты: дарзи, шимпи и др.)
Р
Рыбак и лодочник. (Касты: бхой, багди, джалия, кайбартха, коли, маллахи и др.)
С
Садовник. (Касты: араин, качхи, мали и др.)
Стиральщик белья (прачка). (Касты: дхоби, парит и др.)
Т
Ткач. (Касты: кори, кошти, джуги, джулаха, сали, танти и др.)
Торговец. (Касты: арора, банья, бохра, кхатри, кходжа, лохана, махаджан, марвари, вани, ванья и др.)
Ю
Ювелир. (Касты: сонар, сварнакер и др.)
Южная Индия
Б
Брахманы. Намбудири
В
Виноделы. (Касты: гамалла, идига, изхаван, шанан, тьян, ята и др.)
Вор и грабитель. (Касты: каллар, корава, маравар и др.)
К
Каменщик и землекоп. (Касты: одде, ваддар и др.)
Корзинщик. (Касты: бавури, беллара, эрула, гудала, меда, параян и др.)
Крестьянин. (Касты: бант, кург, камма, надувар, найяр, оккалига, реди, веллал, велами и др.)
С
Священнослужитель. (Касты: джангам, куруккал, пандарам, пуджари и др.)
Арии — хранители космических знаний, поэтому не смешивались. Кто сохранился по сей день в чистом виде — те и программисты, и вообще выдающиеся умы в различных отраслях знаний и практик. В современности их мало, они особенные. Может так и надо для нашей цивилизации.