какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Классификация моторных масел

Стандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел. Смазочные материалы RIXX полностью соответствуют требованиям API, SAE и ACEA.

Классификация моторных масел по API

Основное предназначение системы классификации моторных масел по API — разделение по качеству. В соответствии с категориями классу назначается буквенное обозначение. Первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень рабочих характеристик (чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите).

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

Стандарт API SL

Масла класса SL подходят для многоклапанных, турбированных, работающих на обедненных смесях ДВС с повышенными требованиями к экологичности и энергосбережению.

Стандарт API SM

Стандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства.

Стандарт API SN

Утвержден в 2010 году. Масла категории SN обладают улучшенными антиокислительными, моющими и высокотемпературными свойствами, обеспечивают высокую защиту от коррозии и износа. Отлично подходят для двигателей с турбонаддувом. Масла стандарта SN могут квалифицироваться как энергосберегающие и соответствовать стандарту GF-5.

Стандарт API SN+

Промежуточный стандарт, введенный в 2018 году. Предназначен турбированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Масла стандарта SN+ предотвращают преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (LSPI), характерное для многих современных двигателей (GDI, TSI и т.д.)

LSPI (Low Speed Pre-Ignition) — малоскоростное предварительное зажигание — явление, характерное для современных двигателей GDI, TSI и т.п., в которых при средних нагрузках и средних оборотах происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси на середине такта сжатия. Эффект связан с попаданием в камеру сгорания мельчайших частиц масла.

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Стандарт API SP

Введен 1 мая 2020 года. Масла этой категории превосходят свойства моторных масел классов API SN и API SN+ по следующим пунктам:

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Моторные масла RIXX серии TP N не только полностью соответствуют, но и значительно превосходят требования нового стандарта API SP. Это стало возможным благодаря использованию присадок передовых производителей, а также собственным разработкам. Уникальный способ смешивания продлевает срок службы масла до 20%. Узнайте подробнее о масле RIXX.

Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей

Индекс APIПрименяемость
CF-4Четырехтактные ДВС с 1990 г.
CF-2Двухтактные ДВС с 1994 г.
CG-4Четырехтактные ДВС с 1995 г.
CH-4Четырехтактные ДВС с 1998 г.
CI-4Четырехтактные ДВС с 2002 г.
CI-4 Plusдвигатели 2010-2018 годов
CJ-4введен в 2006 году
CK-4введен в 2016 году
FA-4дизельные двигатели с тактовым циклом, отвечающие требованиям по выбросам 2017 года.

Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей

Стандарт API CF-4

Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях.

Стандарт API CF-2

Масла стандарта API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных ДВС. Предотвращают стирание цилиндров и колец.

Стандарт API CG-4

Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток — зависимость ресурса масла от качества топлива.

Стандарт API CH-4

Масла стандарта API CH-4 удовлетворяют повышенные требования по уменьшению износа клапанов и образования нагара.

Стандарт API CI-4

Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4.

Стандарт API CI-4 Plus

Стандарт для дизельных ДВС с более жесткими требованиями по уровню сажи.

Стандарт CJ-4

Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.

Стандарт CK-4

Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

API FA-4

Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП. Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm. Стандарт не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями.

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA — это европейская ассоциация автопроизводителей, которая объединяет 15 крупнейших европейских производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов. Она была основана в 1991 году под французским названием l’Association des Constructeurs Européens d’Automobiles. Изначально ее учредителями были: BMW, DAF, Daimler-Benz, FIAT, Ford, General Motors Europe, MAN, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo Car и AB Volvo. С недавних пор ассоциация открыла свои двери и для неевропейских производителей, поэтому сейчас организационными членами также являются Honda, Toyota и Hyndai.

Требования Европейской Ассоциации Европейских Автопроизводителей к смазочным маслам значительно превышают требования Американского Института Нефти. Классификация масел ACEA была принята в 1991 году. Чтобы получить официальные одобрения, производитель должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS, европейской организации, которая отвечает за соответствие моторных масел стандартам ACEA и состоять в ATIEL.

КлассОбозначение
Масла для бензиновых двигателейAx
Масла для дизельных двигателей до 2,5 лBx
Масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газовCx
Масла для дизельных двигателей свыше 2,5 л (для мощных дизелей грузовых автомобилей с тяжелыми условиями эксплуатации)Ex

Таблица №1 «Классификация моторных масел по ACEA»

В каждом классе существует несколько категорий, которые обозначаются арабскими цифрами (напр., A5, B4, C3, E7 и т.д.):
1 — энергосберегающие масла;
2 — масла широкого потребления;
3 — масла повышенного качества с продленным сроком замены;
4 — новейшая категория масел с высочайшими эксплуатационными свойствами.

Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (искл. A1 и B1).

ACEA 2021

Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI.

ACEA A/B: полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей

ACEA A1/B1

Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и больших градиентах сдвига экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей. Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции – разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав.

ACEA A3/B3

Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.

ACEA A3/B4

Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3.

ACEA A5/B5

Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.

ACEA A7/B7

Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания. Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях.

ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)

ACEA C1

Малозольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработанных газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. С выходом стандарта ACEA 2020 не используется.

ACEA C2

Среднезольные (Mid Saps) масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**.

ACEA C3

Стабильные среднезольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы.

ACEA C4

Малозольные (Low Saps) масла для бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование масел с HTHS>3,5 mPa*s

ACEA C5

Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s.

ACEA C6

Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).

Класс ACEAHTHS (сП)Зола сульфатная (%)Содержание фосфора (%)Содержание серыЩелочное число
A1/B1
A3/B3>3.50.9-1.5
A3/B4≥3.51.0-1.6≥10
A5/B52.9-3.5⩽1.6≥8
A7/B7≥2.9 ≤3.5⩽1.6≥6
С1≥ 2,9⩽0.5⩽0.05⩽0.2
С2≥ 2,9⩽0.80.07-0.09⩽0.3
С3≥ 3,5⩽0.80.07-0.09⩽0.3≥6.0
C4≥ 3,5⩽0.5⩽0.09⩽0.2≥6.0
C5≥ 2,6⩽0.80.07-0.09⩽0.3≥6.0
C6≥2.6 to ≤2.9≤0.8≥0.07 to ≤0.09≤0.3≥4.0

Таблица «Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового и легкого коммерческого транспорта»

Классификация моторных масел по SAE

Классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров, является общепринятой в большинстве стран мира.

Классификация содержит 11 классов:
6 зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
8 летних: 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное значение и пишутся через дефис, первым указывается зимний класс, а следом — летний (напр., 10W-40, 5W-30 и т.д.)

Классификация моторных масел по ILSAC

Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей (AAMA) совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Целью создания ILSAC являлось ужесточение требований, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Масла, соответствующие требованиям ILSAC, обладают следующими особенностями:

Введение нового класса ILSAC GF-6

Стандарт введен 1 мая 2020 года. Основан на требованиях API SP и включает себя следующие улучшения:

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Класс ILSAC GF-6A

Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.

Класс ILSAC GF-6B

Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак — «Щит».

Источник

Расшифровка классификации масла по API

Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) начинает свое существование с 1969 года. Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике.

В соответствии с этими категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения. Например, обычно, масла стандартизированные таким образом имеют названия API SE. Сейчас мы подробнее разберем, что означают данные буквы.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным (указывает для какого мотора масло), а второй на возможность использования от года создания двигателя, и есть ли у него турбина или отсутствует.

Если масло проходит по нескольким стандартам, например, API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. На рисунке ниже приведены все основные стандарты масла в категории API.

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Исходя из двух данных таблиц, расскажем о самых популярных на сегодняшний день категориях.

Бензиновые масла

SJ — Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

SN (нет в таблице) — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).

Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований

Дизельные масла

СF — введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

СF-2 — введен в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. Наивысшее масло для двухтактных двигателей.

СF-4 — введен в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов.

СG-4 — введен в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 года.

СH-4 — введен в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

СI-4 — введен в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.

CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.

Источник

Классификация моторных масел по API

Существующая спецификация АПИ (Американский Институт Нефти) разделяет автомасла на три группы. Классификация масел по API относится к бензиновым, дизельным смесям и лубрикантам, предназначенным для современных двигателей.

Состоянием на 2021 год классификатор организации насчитывает 12 распространенных стандартов, разбитых на категории относительно их эксплуатационных свойств.

Классификация масел и их обозначение по API

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

При выпуске обновленного норматива к первой части добавляется буква из латинского алфавита: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN. Либо в случае с дизелями: СA, СB, СC, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4.

Понять какой уровень лубриканта перед покупателем просто. Согласно хронологии, чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем качественнее продукт и чище формула базовых масел использована.

Расшифровка значений выглядит в форме таблицы.

API категории S для бензиновых двигателей

Для моторов на бензиновой тяге используется маркировка стандарта АПИ с индексом S. Это отдельное подразделение, где собраны основные стандарты и нормы спецификации в хронологической последовательности их ужесточения.

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

SN — 2010 ТО бензинового двигателя

Передовой стандарт, введенный для ужесточения ограничений по содержанию в масле фосфора и его составляющих. Здесь должны отсутствовать элементы, способные снизить общую энергоэффективность продукта.

Благодаря требованиям, масла категории можно заливать в высокофорсированные двигатели, оборудованные передовыми устройствами очистки выхлопа. Дополнительно присутствует совместимость с установками, потребляющими природный газ.

SM — 2004 ТО бензинового двигателя

Менее жесткая норма регулирует содержание вредных примесей, способных навредить окружающей среде, автомобилю. Масла группы могут стабильно использоваться в моторах, где имеются каталитические нейтрализаторы, турбонаддув, многоклапанные системы подачи топлива.

SL — 2001

Первый класс, где были глубоко внедрены требования экологической безопасности. Норма требует частичного снижения вредных выбросов, уменьшение энергозатрат и экономию топлива.

SJ — 1997

Самая старая, актуальная в 2021 году серия. Здесь присутствует повышенная, относительно прошлых поколений чистящая способность лубриканта, увеличенное количество щелочей в составе.

Смазки можно заливать в гоночные машины 20 века, где имеется высокофорсированный двигатель.

Таблица для дизельных двигателей

Для солярочных моторов актуальны 7 стандартов качества.

APIОбозначение
CFНорматив работает с 1994 года и характеризует масла, используемые для ухода за моторами, оборудованными раздельным впрыском топлива. Здесь не используются очистители выхлопа или нагнетатели. Смеси совместимы с сернистыми породами горючего.
CF-2Ровесник прошлого стандарта. Применяется на двухтактных ДВС.
CF-4Актуален с 1990 г. описывает лубриканты, предназначенные для работы с турбонаддувом и без, в высокооборотистых агрегатах.
CG-4Акт представлен в 1995 году и представляет собой ужесточенный формат прошлого поколения. Формулы способны работать с соляркой с примесью серы до 0,5% от общей массы.
СН-4Вступил в силу с 1998 г. более жесткие требования к экологичности выхлопа, может эксплуатироваться с дизелем до 0,5 % серы в составе включительно.
CI-4Обновление 2002 года. Лубриканты можно заливать в ДВС оборудованные рециркуляторами выхлопа, строгие требования к образованию сажи, сульфатной золе. Заменяет собой предшествующие документы.
CJ-4Самая современная версия спецификации. Жидкости рекомендуются для заливки в транспорт, оборудованный сажевыми фильтрами и другими, существующими системами очистки выхлопа. Требование к топливу – до 0,05% серы.

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Таблица для бензиновых двигателей

Для бензиновых смазок актуальные спецификации на 2021 год свои.

Примечание! Отечественные производители типа Лукойл или Роснефть, также обязаны иметь соответствие сертификатам.

Из 11 существующих актов, сегодня актуально только 5.

APIОписание
Норматив 1995 года, характеризует формулы, подходящие для заливки в более старые моторы. Спецификация гарантирует умеренную топливную экономичность и совместимость с турбонаддувом.
SJТребование применяется для ДВС выпускаемых до 2001 года. Отличаются от устаревших норм, чистотой выхлопа и стойкостью к термическому окислению.
SLНорма введена для моторов до 2004 г включительно. Ужесточены требования к стабильности энергосбережения, и внедрена совместимость с увеличенными межсервисными интервалами до 15000 км пробега.
SMЖесткая норма, вступившая в силу в 2005 г. относительно ранних модификаций повышена стойкость к температурному окислению, увеличен межсервисный интервал. Некоторые разновидности лубрикантов являются энергосберегающими.
SNПоследний стандарт, введенный в 2010 году и состоянием на 2021 г. является самым последним. Здесь усилены требования к качественным показателям, и сроку службы. Можно заливать в современные гоночные автомобили и другую технику. 90% подходящих формул являются энергоэффективными.

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

API категории C для дизельных двигателей

Отдельная группа применима только для дизелей различного типа.

Категория обслуживания API CK-4

Дизельная категория, предназначенная для самых современных моторов, произведенных после 2017 года и требующих заливки специфического масла.

Здесь используются более качественные компоненты, относительно устаревших стандартов. Жидкости СК-4 обратно совместимы с устаревшими лубрикантами.

API CJ-4 2006

Стандартный допуск для магистральных автомобилей с быстроходными дизельными двигателями. Масла категории не могут применяться на территории СНГ, что обусловлено повышенным содержанием серы в дизельной горючке. Максимальное количество примеси вещества — 0,005%.

Благодаря жестким требованиям жидкости группы могут полноценно применяться в ДВС, где установлены передовые системы очистки выхлопа.

API CI-4 Plus 2004

Норма повышает требования стандарта без индекса плюс. Здесь увеличена стойкость масла к сдвигу, изменению вязкости при попадании сажи. Дополнительно внедрена технология, уменьшающая испаряемость смазки.

Используются для быстроходных грузовиков, автобусов, тягачей, эксплуатируемых на магистралях.

API CI-4 2004 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Ожидаемое обновление стандарта 2002 года. Здесь присутствует ужесточение параметров относительно холодной прокачки при отрицательны температурах. Дополнительно имеется список ограничений по угару смазки.

Масла выделяются увеличенной моющей способностью, благодаря содержанию высокоактивных щелочных присадок.

API категории TC для двухтактных двигателей

Стандарт подразумевает эксплуатацию масел в моторах, объемом от 0,2 до 0,5 литра.

Для получения допуска лубриканты должны пройти тестирование на сохранность колец поршневой группы, образование задир, нагара. Также требуется соблюдение ограничений по детонации и преждевременному зажиганию топливной смеси.

Важным параметром является недопустимость эксплуатации в подвесных двигателях водной техники.

API категории EC – энергосберегающие масла

Новая в группе спецификация, куда входят легко текучие смазки с минимальной низко и высокотемпературной вязкостью. Продукты преимущественно используют в энергосберегающих установках последнего поколения. Без допуска производителя эксплуатация лубрикантов запрещена.

По эффективности смеси разделяются на несколько категорий. Обозначение подгруппы указывается после буквенного индекса и говорит о степени экономии горючего:

Классификация API для небольших моторов

Стандарт «ТВ» предназначен для структурирования лубрикантов, предназначенных для обслуживания легкомоторной техники:

Масла подходят на ДВС двухтактного типа, что гарантирует минимальную зольность, отличные моющие показатели.

Классификация API для трансмиссионных масел

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Состоянием на 2021 год классификация насчитывает 5 уровней лубрикантов с различным уровнем защитных свойств.

Подбор масла по классификации API

Отличия моторов сами рассказывают о том, какую категорию необходимо применять для конкретного автомобиля. Подбор лубриканта осуществляется исходя из года выпуска и конструкции ДВС. К примеру, для машины 2001 года с турбированным дизельным двигателем, где имеется система рециркуляции, подойдет жидкость типа CI-4 или выше.

Классификация моторных масел по SAE

Особенность нормы в том, что разработана она в едином варианте для дизельных и бензиновых лубрикантов, при этом основа продукта не играет роли, будь то синтетика или минералка.

Классификация моторных масел по ACEA

Стандартная спецификация, образованная в 1991 году европейскими производителями с целью систематизации смазочных материалов. В марте 2008 г, произошел пересмотр спецификаций в угоду обновившимся экологическим нормам.

Состоянием на 2021 год выделяются категории СМ:

Нет жесткого распределения легкомоторной техники по типу установки. Спецификации указываются вместе.

Далее на очереди группа автомасел, которые обозначаются индексом С и могут заливаться в ДВС с установленными системами дожигания и очистки выхлопа.

Также у организации присутствуют энергосберегающие масла:

Классификация моторных масел по ILSAC

Международная классификация американских и европейских производителей автомасел также выставляет ряд требований к выпускаемым смазкам. Цель пакета документов – ужесточить регламенты и производственные процессы. Примечательным является то, что спецификация является условно «дочерним предприятием» API так как создавалась на ее основе.

Здесь присутствует ряд спецификаций:

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Классификация моторных масел и их обозначение по ГОСТ: таблица

Отечественные автомасла всегда обозначены согласно требованиям ГОСТ 17479,1-85. Этот норматив обязывает изготовителей устанавливать на продукцию строгие маркировки.

ОбозначениеРасшифровка
АИспользуется на атмосферниках
БПредназначено для двигателей минимального форсирования
ВДля моторов умеренно форсированных
ГВысокофорсированные агрегаты бензинового типа
ДВысоконагруженные дизеля, оборудованные интенсивным наддувом
ЕГруппа, предназначенная для тихоходных установок, работающих на солярке, чье применение не затрагивает автомобили.

После буквы может стоять цифра 1, что говорит о принадлежности исключительно к дизельным моторам.

Также присутствуют другие обозначения в шифровке.

Часть индексаРасшифровка
Мтип обслуживаемого механизма, М – моторы
6Кинематическая вязкость при +100 °С (сСт)
ЗПрименяются загустители
10Принудительное повышение густоты благодаря добавленной присадке (масло всесезонное)
ВПродукт разработан для обслуживания среднефорсированных ДВС, независимо от типа мотора.

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Если смазку подобрали неправильно – это вызовет ряд негативных последствий.

какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Смотреть картинку какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Картинка про какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api. Фото какие категории классификации масел предназначены для дизельных двигателей по классификации api

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *