какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Инструмент по безопасности №1. Диалог по безопасности

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Описание

Ежедневные диалоги о безопасности носят неформальный характер и представляют собой 5-10-минутные обсуждения текущих вопросов безопасности. Диалоги проводятся ежедневно, желательно в начале рабочего дня или смены. Проведение диалогов непосредственно руководителем возможно, но не является обязательным. В диалогах могут также принимать участие подрядчики, работающие на объекте.

Стандарт

Каждый отдел может подготовить ежегодный план с указанием тем и вопросов, которые необходимо обсудить в ходе диалогов. Темы могут включать, например, обзор оценки рисков или рабочие инструкции. В диалогах могут также затрагиваться недавние инциденты или наблюдения по безопасности, проверки работы и результаты аудита. Отдел безопасности может оказать помощь в подготовке материалов для обсуждения в ходе диалогов.

Ежедневные диалоги о безопасности носят неформальный характер и представляют собой 5-10-минутные обсуждения текущих вопросов безопасности. Диалоги проводятся ежедневно, желательно в начале рабочего дня или смены. Проведение диалогов непосредственно руководителем возможно, но не является обязательным. В диалогах могут также принимать участие подрядчики, работающие на объекте.

Каждый отдел может подготовить ежегодный план с указанием тем и вопросов, которые необходимо обсудить в ходе диалогов. Темы могут включать, например, обзор оценки рисков или рабочие инструкции. В диалогах могут также затрагиваться недавние инциденты или наблюдения по безопасности, проверки работы и результаты аудита. Отдел безопасности может оказать помощь в подготовке материалов для обсуждения в ходе диалогов.

«Если Вы не можете найти время поговорить о безопасности, значит вам придется найти время на расследование несчастных случаев»

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Для Диалога по безопасности можно воспользоваться темами для проведения диалогов по безопасности. Содержание.

Чтобы постоянно помнить о безопасности, необходимо создать культуру безопасности. Ежедневные обсуждения вопросов безопасности являются одним из важнейших шагов на пути создания подобной культуры. Именно поэтому необходимо создать привычку проведения ежедневных диалогов о безопасности, принимать участие в которых обязан каждый работник. Такие обсуждения могут проводиться начальством, но это не является обязательным условием. В подобные диалоги также следует вовлекать и работников подрядчиков, которые в данный момент трудятся на объекте.

Подразделение может подготовить годовой план, охватывающий те темы и направления, которые будут обсуждаться во время проведения подобных диалогов. Сюда также могут быть включены, к примеру, вопросы, связанные с пересмотром результатов оценки рисков и служебных инструкций. Во время проведения диалогов также можно рассматривать произошедшие недавно несчастные случаи и связанные с вопросами безопасности какие-либо наблюдения, вопросы рабочих проверок и находки аудитов и инспекций. Во время диалогов также необходимо обсуждать вопросы ближайшего будущего: какую именно работу нам предстоит выполнять, и какие аспекты безопасности будут с нею связаны? Отделы по охране труда и безопасности будут оказывать поддержку в подготовке материалов для обсуждения во время проведения диалогов.

Многие предприятия уже приняли на вооружение диалоги о безопасности. Работники предприятия проходят обучение по данной теме. Руководители должны разъяснить работникам почему это так важно, чтобы сотрудник был вовлечён в процесс обеспечения безопасности.

Довольно легко было найти тему, которая подходила бы для повестки диалога о безопасности. Можно обсудить замечания по безопасности, сделанные накануне, а затем разобрать специфические ситуации предстоящего дня. Также к общему списку вопросов можно добавить упражнение по выявлению опасностей на рабочих местах.

Так, например, на заводе Veitsiluoto показатели мероприятий в области безопасности составляют часть ежеквартальных премий. Проводимая в области безопасности работа вполне себя оправдывает: во всех показателях связанными с вопросами охраны труда и безопасности заметен постоянный прогресс. Для того чтобы быть уверенными, что Руководство завода вовлечено в вопросы безопасности, члены управленческой команды, к примеру, проверяют посты управления производством после проведения каждого управленческого совещания.

В вопросах безопасности мы, прежде всего, обращаем внимание на самих людей и на их поведение, а не на технические вопросы. Это нелегкий труд и мы еще далеки от совершенства, но результаты нашей деятельности в области безопасности растут день ото дня», — подытожил директор завода.

Источник

Какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

«Поведенческий диалог безопасности», «останов работ», «происшествия без последствий» (near miss)

25 ноября 2019 года высшим руководством АО «НК «КТЖ» были подписаны личные обязательства, дающие право каждому работнику останавливать небезопасные работы. Текст, подписанный Председателем Правления Сауатом Мынбаевым, гласит: «Работник имеет право остановить небезопасную работу, если ее продолжение создает угрозу жизни и здоровью. Использование Права на прекращение небезопасных работ ни для кого не будет иметь отрицательных последствий.»

Кто-то скажет, что подобное личное обязательство – не более чем красивая картинка. Специалист охраны труда практически любой организации в тайне надеется, что однажды к нему подойдет глава компании и скажет, что теперь он лично курирует все вопросы безопасности, потому что жить по-старому отныне нельзя, а охрана труда – та самая стена, ограждающая персонал компании от любых опасностей. А личное обязательство… Просто бумажка. Но не в случае АО «НК «КТЖ». За этой подписью стоят 3 года плодотворной работы и множество изменений, в том числе и в сознании руководителей.

Работа над созданием в Компании Культуры безопасного труда и совершенствованием системы началась в 2016 году. Тогда за основу была взята методика «Кривая Брэдли». Результат был неутешительный: 0,9 баллов, что соответствует Реактивному этапу, или отношение сотрудников к безопасности на уровне Естественных инстинктов. Это был первый раз, когда компания задумалась о нулевом травматизме.

Повторный замер был сделан спустя 2 года – в 2018 году. Хорошей новостью оказался переход на следующий уровень – этап Надзора, но балл вырос всего до 1,06. Развитие сдвинулось с мертвой точки, но изменения должны были стать активней и решительней.

В течение следующего года помимо внутренней работы АО «НК «КТЖ» решило провести Форум по производственной безопасности в г.Нур-Султан. Он состоялся в ноябре 2019. По этому случаю был сделан еще один замер, теперь уже в соответствии с Руководством Vision Zero. 1,7 балла! За 1 год компании удалось улучшить показатели в 4 раза по сравнению с достижениями предыдущих двух лет.

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

В 2019 году АО «НК «КТЖ» разработало ряд масштабных мероприятий, которые с ноября 2019 года начало планомерно внедрять в жизнь. Они охватывают все возможные аспекты безопасности.

COVID-19 не обошел и Казахстан. Также, как и в России, в марте 2020 года там был объявлен карантин. В этот период очень многие компании были вынуждены полностью изменить свои подходы в работе и обучении. Чтобы обезопасить своих сотрудников АО «НК «КТЖ» в этом же месяце перешел на дистанционные форматы обучения. Во-первых, компания не была готова отказаться от своих планов, а, во-вторых, еще тогда, в марте, весь мир понимал, что через несколько месяцев будет вторая, а может быть и третья волна заболеваемости, а, значит, короткая пауза в реализации проекта не поможет. Работа в сфере безопасности не может вестись только тогда, когда этому способствуют благоприятные факторы.

Испробовав системы дистанционного обучения в действии, компания намерена полностью остаться в ней и в дальнейшем. Опыт ведущих компаний мира давно показал эффективность этого подхода, так почему бы не перенять лучшее?

Здесь надо отметить, что уже существует мнение о том, что человечество вступает в Эру глобальных факторов. COVID-19 – лишь первая ласточка, которая обозначила необходимость изменения взглядов и подходов. Компании, которые думают, что достаточно затянуть пояса примерно на год, а потом смогут продолжать делать то, что делали раньше и так, как это было раньше, могут столкнуться с серьезными проблемами. Как раньше скорее всего уже не будет.

В декабре 2019 года в АО «НК «КТЖ» еще не знали о грядущих событиях, а просто старались идти в ногу со временем. А, значит, настал момент для перехода к цифровизации. Общество подписало контракт на разработку IT-приложения, которое получило название «ИСПБ» (Интегрированная система производственной безопасности). В работе она стартовала в марте 2020 года. «Интегрированная система производственной безопасности» удостоена звания Лучший проект по цифровизации среди портфельных компаний и заняла 2 место на международном уровне в конкурсе Международного союза железных дорог (МСЖД) «UIC DIGITAL AWARDS 2020» по номинации «Безопасность».

АО «НК «КТЖ» к воплощению этой идеи подошел глобально. Задача, поставленная руководством – регистрация в системе всех сотрудников, все 125 000 человек.

Каждый работник может скачать мобильное приложение и пройти регистрацию. Руководители несут персональную ответственность за отсутствие регистрации подчиненных сотрудников.

Одновременно с регистрацией все проходят обучение по использованию приложения: как регистрировать опасные действия и условия, останов работы и прочее. Исходя из получаемых данных, можно делать выводы о наиболее опасных видах работ и наиболее ответственных подразделениях.

В условиях пандемии этот проект стал ключевым в производственной безопасности и показал высокий уровень готовности к изменениям и адаптации к нынешним условиям. Благодаря внедрению этой системы каждый работник может сообщать о ситуациях, которые могут сказаться на здоровье или нормальной работе. Это сплочает людей, а значит помогает сделать еще один шаг к нулевому травматизму.

В ИСПБ учтена возможность анонимных сообщений. И поскольку скептики скажут, что в центральном офисе все имена видны, то сразу ответим: нет, даже контролеры видят только локацию, из которой пришло анонимное сообщение. Здесь уж ничего не поделаешь, надо же понимать, где требуется устранение проблемы.

Система многофункциональна. Помимо учета опасностей, в ней можно найти более 50 «минуток» безопасности, которые можно использовать перед проведением работ с высокой степенью риска, перед любой встречей и/или беседами с работниками. С апреля добавились аварийные карточки. Они содержат основные свойства опасных веществ и виды опасностей, а также указания по применению СИЗ и меры первой помощи.

В приложении уже зарегистрировано более 19 000 ПДБ (предотвращенные потенциальные происшествия). В дополнении к ранее данным обещаниям не наказывать за выявление нарушений, компания добавила и поощрительную часть. Сотрудники получают денежное вознаграждение. Их отбор проводится по принципу качественности диалога. Безопасность не приемлет формального подхода. Система денежной мотивации действует на ежемесячной основе.

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

АО «НК «КТЖ» подошел к вопросу безопасности со всех возможных сторон. Особенно компания гордится мотивационным документальным фильмом. Он длится 3 часа и описывает историю одного из сотрудников компании. В результате происшествия он в итоге остался без руки и ноги. Этот сотрудник и сейчас хорошо известен в организации, и надо отметить, не только благодаря фильму. Он проводит обучение сотрудников, и своим живым примером показывает, насколько важно соблюдать правила безопасности.

Как говорилось ранее, компания с определенной периодичностью проводит замеры своего текущего положения в вопросах культуры безопасности. Для этого проводится анкетирование. В частности, оцениваются 4 категории сотрудников: высшее руководство, специалисты ОТ, линейный персонал, сотрудники из регионов. Этот подход показал АО «НК «КТЖ», насколько сильно отличается видение одного и того же вопроса различными категориями сотрудников. Там, где руководство и специалисты охраны труда видели значительные проблемы, сотрудники линии говорили о нормальном положении вещей. Оценка отличалась в 2 раза.

Организация использует в работе буквально любую информацию, которую получает. На основании своих исследований, она старается найти максимально персонализированный подход к каждому сотруднику. Ведь все люди разные – пол, возраст, жизненный опыт – всё накладывает отпечаток на поведение человека. Проект, созданный АО «НК «КТЖ» успешно развивается и в ширину, и в глубину, не пропуская ни одной детали. Так, были выявлены противоречия в поведении сотрудников. И, заметьте, не только линейного персонала, анализируется и руководящий состав. Компания считает, что в слабой культуре безопасности неписаные правила и нормы поведения вступают в конфликт с официально установленными, а за создание культуры ответственность несут абсолютно все.

Во время обучения с сотрудниками разбирают «Пирамиду происшествий». Она сравнима с айсбергом, видимая часть которого – производственный травматизм, а скрытая часть – опасные действия. Работа только с травматизмом не решит проблемы безопасности. Если на предприятии происходит несчастный случай со смертельным исходом, то в его основе лежат от тысячи до нескольких десятков тысяч опасностей и опасных условий.

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

АО «НК «КТЖ» в работе с персоналом максимально старается донести до каждого сотрудника, что именно его поведение влияет на создание безопасной или травматичной ситуации. Организация несет ответственность за каждого своего сотрудника и дает возможности благополучно завершить каждый рабочий день, чтобы вечером вернуться к семье. Но в равной степени и сотрудник ежедневно принимает для себя самостоятельное решение воспользоваться ли созданными условиями или в угоду минутной потребности рискнуть жизнью и здоровьем. Невозможно приставить к каждому рабочему персонального специалиста охраны труда.

Понимая важность достижения полной прозрачности и открытости, руководством Компании направлено обращение всем трудовым коллективам, о введении моратория на применение мер дисциплинарной ответственности за рост регистрируемых происшествий.

АО «НК «КТЖ» о своей работе над построением культуры безопасности говорит: «Только работая сплоченно, как одна команда, мы сможем достичь цели нулевого травматизма!»

Источник

Инструмент по безопасности №2. Наблюдение за поведением

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Почему небезопасное ПОВЕДЕНИЕ имеет место на производстве?

Работники совершают небезопасные действия, в первую очередь, из-за неверной оценки ситуации, неверно анализируют данную ситуацию и, следовательно, совершают неверные, опасные действия. Таким образом, существует три основных причины возникновения опасных действий.

Именно поэтому, наблюдение за поведением работников является одним из важных инструментов по безопасности.

1. Оценка ситуации:

2. Мышление:

3. Действие (психомоторный акт):

Всегда ли небезопасное поведение приводит к несчастному случаю? Почему инструмент по безопасности «Наблюдение за поведением» очень важен для обеспечения безопасности?

Потому, что есть только 2 причины, которые могут привести к несчастным случаям!

Как вы считаете, сколько % несчастных случаев происходит по причине:

небезопасные УСЛОВИЯ + небезопасное ПОВЕДЕНИЕ = Несчастный случай

Именно поэтому, наблюдение за поведением работников является одним из важных инструментов по безопасности.

Вы не можете видеть ОТНОШЕНИЕ,
но вы можете видеть ПОВЕДЕНИЕ!

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Концепция

Эта процедура безопасности по основана на наблюдении за поведением работников и предназначена для обеспечения безопасности на рабочих местах. Данная методика показывает, что поведение «наблюдаемо» поэтому им можно управлять и приводить к безопасному. Наше поведение отражает наше отношение к безопасности. Довольно распространенное мнение звучит так: «Я всегда так делал, и ничего со мной не случалось». Отношение само по себе является образом мышления, что в итоге, влияет на наше поведение. Любой сотрудник, видя условия при которых может возникнуть опасность получения травмы, должен вмешаться. В противном случае, он является соучастником происшествия или его последствий.

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

От чего зависит ПОВЕДЕНИЕ? Что важно переосмыслить? Как эффективно осуществлять обратную связь?

Чем быстрее будет ваша обратная связь, тем она будет более эффективна! Это поможет работнику оценить своё отношение и исправить своё поведение!

В НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ НЕТ ИМЁН! В НАБЛЮДЕНИЯХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ИЕРАРХИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Каждый обязан быть наблюдателем, вне зависимости от его должности. Все работники обязаны проводить наблюдения в области безопасного и небезопасного поведения или условий труда. Общий или отдельный инструмент может использоваться для сбора наблюдений в области поведения и условий труда.

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Наблюдатель:

Сообщает сотруднику об опасности (или безопасности) его поведения. Подсказывает безопасный способ поведения.

Наблюдаемый:

Выслушивает сообщение и воспринимает его, как совет для повышения уровня своей собственной безопасности.

2 вида наблюдений в области безопасности

Оба наблюдения являются позитивными.

Описание

Во время проведения наблюдений за поведением свои отзывы сначала необходимо предоставить лично в уважительной и конструктивной манере и уже затем фиксировать в системе. При этом объект наблюдения должен оставаться анонимным. Обучение работников как давать и получать отзывы может быть необходимым для того, чтобы они более активно давали отзывы о работе друг друга. Наблюдения за небезопасными условиями труда всегда должны включать в себя рекомендации с исправительными мероприятиями. Решения по исправительным мероприятиям должны приниматься непосредственным руководством, необходимо контролировать выполнение этих решений и создавать по ним прозрачную отчетность

Стандарт

6 шагов эффективного изменения ПОВЕДЕНИЯ

ЭТО ПРОСТО!

Бланк наблюдения за поведением может выглядеть следующим образом.

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Мы должны учиться у природы, смотреть как заботятся друг о друге наши братья меньшие.

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Сурикаты — высокоорганизованные животные, которые объединяются в колонии, включающие в себя две-три семейные группы, всего же 20—30 особей (зафиксированный рекорд — 63 особи). Кланы сурикатов враждуют между собой за территории. Пока одни особи роются в земле, другие осматриваются в поисках опасности, могут с этой целью даже взбираться на деревья.

Инструмент по безопасности №1 «Диалог по безопасности». Ознакомится с темами диалогов по безопасности на каждую неделю, можно в Темы диалогов по безопасности. Содержание.

Источник

РАБОТОДАТЕЛЯМ. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АУДИТ БЕЗОПАСНОСТИ

ПАБ представляет собой процесс, основанный на наблюдении за действиями работника во время выполнения им производственного задания, его рабочим участком/местом, и последующей беседе между работником и аудитором.

Процедура проведения ПАБ зависит от специфики организации, поэтому организация регламентирует ее локальным документом В качестве аудитора (ов) выступают руководители и специалисты всех уровней: генеральный директор, руководители подразделений/отделов, начальники участков, мастера смен, сотрудники отдела охраны труда и т.д Частота проведения ПАБ в различных организациях может отличаться. Главное, чтобы он проводился на регулярной основе. Для этого составляются графики проведения ПАБ.

Во время проведения ПАБ выявляются опасные условия, в которых находится работник (ПАБ должен концентрироваться на поведении работника, а не на проверке оборудования!).

Результатом проведения ПАБ является: исправление опасного поведения; поддержка безопасного поведения и тех усилий, которые работник предпринял, чтобы выполнить требования безопасности; выявление причин выполнения работы с нарушениями правил безопасности; оценка эффективности деятельности по промышленной безопасности и охране труда; выявление слабых сторон системы управления охраной труда, промышленной и пожарной безопасности на разных уровнях (регламентирующих документов, организационном и квалификационном уровнях); разработка корректирующих мер; концентрация внимания работника на важности вопросов безопасности.

Внедрение программы ПАБ предполагает обязательное проведение анализа результативности с целью оценки показателей безопасности, тенденции их изменения, эффективности корректирующих мер. На всех объектах и участках организации должны использоваться единые формы бланков аудиторских проверок, единая система графической и численной обработки результатов аудита.

Руководитель организации, а не работники отдела по охране труда, несет ответственность за принятие адекватных корректирующих мер, которые должны основываться на предложениях, высказанных аудитором (группой аудита), либо на глубоком собственном анализе причин наблюдаемых опасных действий или условий. В его обязанности также входит выделение финансовых средств, необходимого количества работников для своевременного выполнения корректирующих мер, определения их перечня, ответственных лиц и сроков выполнения. Руководитель организации должен, по крайней мере, ежемесячно оценивать состояние дел по внедрению корректирующих мер, на основании ежемесячного анализа ПАБ.

Решением Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан от 22 сентября 2017 года № 56 утверждены «Методические рекомендации по проведению поведенческого аудита безопасности», в которых разъяснены:

— примерная процедура поведенческого аудита соблюдения безопасного проведения работ;

— рекомендуемые требования по частоте аудиторских посещений и участию в них;

Источник

БЕЗОПАСНОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ BBS?

Из статьи вы узнаете: что такое BBS; как BBS внедряется в организациях и что для этого необходимо; почему работники не соблюдают требования безопасности; как организовать наблюдения за работниками; как фиксировать наблюдения.

Что такое BBS?

Behavior – Based Safety (далее – BBS) – это программа управления безопасным поведением людей. В ней действия работника рассматривают как основную причину несчастных случаев и аварий. BBS базируется на многочисленных исследованиях, которые показали, что от 85 до 95 инцидентов из 100 происходят из-за несоблюдения сотрудниками требований безопасности.

Таким образом, смысл программы BBS в том, чтобы научиться управлять действиями людей. Ведь полностью обезопасить рабочее место, даже офисное, невозможно. Например, сотрудник может поскользнуться, проигнорировав предупреждающий знак «Мокрый пол». И наоборот, соблюдая правила безопасности, можно избежать травм даже при работе с опасным оборудованием.

Владелец одной известной американской промышленной компании, чтобы мотивировать своих работников соблюдать нормы безопасности, поселил их семьи на территории предприятия. Ответственность за близких заставляла работников безукоризненно соблюдать правила безопасности на заводе, что свело число аварий к минимуму. Это заложило фундамент в основании программы BBS и ее практического использования.

Но прежде чем пытаться устранить небезопасное поведение работников, нужно разобраться, почему они пренебрегают правилами.

Почему работники не соблюдают требования безопасности?

Есть несколько состояний, в которых человек чаще всего делает ошибки:

Также программа BBS определяет типичные ошибки, которые приводят к травмам:

Таким образом, задача BBSопределить, что сотрудник находится в состоянии, которое, скорее всего, приведет к ошибке в работе, и предотвратить эту ошибку до того, как произойдет несчастный случай. Разберемся, как это сделать.

Как внедряют BBS в организации?

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

Наблюдение за сотрудниками – это основной этап BBS. Давайте разберемся, как правильно его организовать.

Как организовать наблюдения за работниками?

Шаг 1.

Сообщите работникам о наблюдении. Подчеркните, что его цель – не наказание, а улучшение условий труда и повышение безопасности на производстве.

Шаг 2.

Наблюдайте за сотрудником непосредственно в работе. Важно не давить на него своим присутствием, не отвлекать в неподходящее время – работник должен вести себя, как обычно. Наблюдателю стоит обращать внимание как на детали, так и на рабочий процесс в целом, и отмечать не только опасные действия работника, но и его безопасное поведение.

Шаг 3.

Заметив опасные действия работника, остановите его и обсудите сложившуюся ситуацию. Если немедленной угрозы нет, можно выждать и поговорить с работником в более подходящий момент, чтобы не отвлекать его от работы. Внимательность и открытость наблюдателя поможет наладить контакт с сотрудником.

Шаг 4.

Спрашивайте сотрудника, в чем цель его действий. Попросите его рассказать:

Шаг 5.

Выясните у сотрудника, что в работе может пойти не так и причинить ему вред.

Шаг 6.

Поинтересуйтесь, как, по мнению сотрудника, можно обезопасить работу: например, изменить технологический цикл, выбрать другие инструменты или СИЗ. Дайте работнику понять, что вам важен его взгляд на проблему. Тогда и он прислушается к вашим советам и замечаниям.

Шаг 7.

Заполните карту наблюдений: отметьте необходимые пункты и опишите проведенное наблюдение в секции для комментариев. Карту передают в отдел менеджмента для дальнейшей обработки.

Как фиксировать наблюдения?

Наблюдения за работниками фиксируются в специальных картах наблюдений, которые помогут собрать данные и выявить типичные виды опасного поведения среди ваших сотрудников.

какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Смотреть картинку какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Картинка про какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности. Фото какие категории наблюдений указаны в форме поведенческий диалог безопасности

В карте не указывают имя работника, за которым наблюдают. За исключением случаев, когда работник заполняет карту сам. Он может сделать это, например, когда считает свое рабочее место недостаточно безопасным.

Важно, чтобы все сотрудники компании знали результаты наблюдений и программу дальнейших действий. Информировать работников можно на общих собраниях или, например, размещая данные на информационных стендах и корпоративном сайте.

Что нужно для внедрения BBS?

Сразу отметим, BBS невозможно внедрить с нуля в любой организации. Сначала стоит наладить работу системы управления охраной труда: например, пройти сертификацию по стандартам OHSAS 18001 и ISO 14001.

OHSAS 18001

Стандарт, который поможет внедрить систему менеджмента безопасности труда в организации. Сертификат OHSAS 18001 подтвердит, что организация соблюдает все требования охраны труда.

ISO 14001

Стандарт, в котором описаны правила управления экологическими рисками. Сертификат ISO 14001 подтверждает, что организация следует экологической политике и не наносит вред окружающей среде.

Практика показывает, что BBS лучше работает в компаниях, у которых есть своя медицинская служба и Программы поддержки работников. BBS фокусируется на поведении сотрудников, которое может меняться из-за проблем со здоровьем – за этим следит медслужба или из-за нестабильного эмоционального состояния – с этим помогают справиться Программы поддержки работников. Сотрудники, у которых есть серьезные личные проблемы, например злоупотребление алкоголем, нуждаются в специализированной помощи. Ее оказывают в рамках Программ поддержки работников. Это дает дополнительную возможность для успеха BBS.

Управленческому персоналу компании нужно вовлекать в BBS абсолютно всех сотрудников. Поэтому руководители должны сами следовать правилам безопасности и тем самым показывать работникам пример. Это также повысит доверие сотрудников к программе.

В одном из следующих номеров журнала мы расскажем об опыте внедрения программы BBS в российских организациях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *