какие категории работников нельзя привлечь к работе вахтовым методом

Особенности вахтового метода работы

Иногда возникает необходимость найма сотрудников на удаленную работу. Подобная деятельность отличается особой спецификой. Регламентируется она в отдельном порядке ТК РФ.

Вопрос: Как отразить в учете начисление и выплату работнику надбавки за вахтовый метод работы?
Должностной оклад работника составляет 60 000 руб. Продолжительность вахты составляет 30 календарных дней. Положением об оплате труда, коллективным и трудовым договорами установлено, что надбавка за вахтовый метод работы выплачивается в размере 30% должностного оклада. В расчетном месяце — 30 календарных дней. Выплата надбавки производится путем перечисления денежных средств на счет работника в банке.
Для целей налогообложения прибыли учет доходов и расходов ведется методом начисления.
Посмотреть ответ

Базовые тезисы о вахте по ТК РФ

Перечень структур, которые вправе использовать вахтовый способ деятельности, установлен Постановлением Госкомтруда от 31 декабря 1987 года № 794/33-82:

Вопрос: Начисляется ли вахтовая надбавка во время нахождения работника в вахтовом жилом комплексе во время междусменного отдыха?
Посмотреть ответ

Понятие рассматриваемого метода работы раскрыто статьей 297 ТК РФ. Это такой тип организации труда, при котором сотрудник работает вдалеке от своего места проживания и не может возвращаться домой. Вахта применяется с целью уменьшения сроков сдачи проекта, при необходимости работ в необжитых районах и в областях с особыми природными условиями. Решение об использовании данного метода работы принимается, если он будет наиболее эффективным в этой ситуации. Для выявления эффективности способа применяются техническо-экономические расчеты. Вахтовый метод может быть установлен как для всей компании, так и для определенных бригад, мест.

ВНИМАНИЕ! Работодатель обязан предоставить сотрудникам все условия для комфортной деятельности в условиях вахты. В частности, он должен соорудить рабочие городки или поселки, в которых будут проживать трудящиеся. Для проживания работников можно использовать общежитие. Оплачивается оно работодателем. Данное правило оговорено частью 3 статьи 297 ТК РФ. В любом случае проживание сотрудников – ответственность работодателя.

Продолжительность вахты

Период вахты – это временной отрезок, в который входят сами вахтовые смены, а также периоды отдыха между ними (согласно статье 299 ТК РФ). Максимальная длительность вахты составляет месяц. Однако срок можно продлить до 3 месяцев, если на это есть разрешение профсоюза, порядок получения которого установлен статьей 372 ТК РФ. Максимальная длительность смены составляет 12 часов, минимальная продолжительность отдыха между сменами – 12 часов.

Работник может недоиспользовать часы отдыха между сменами. Они могут суммироваться, а затем предоставляться в форме выходных. Количество ежедневных выходных дней не должно быть меньше количества недель в месяце.

Вопрос: Какой код вида дохода указывать в платежном поручении при перечислении работнику надбавки за вахтовый метод работы, которая выплачивается взамен суточных?
Посмотреть ответ

Кто не может работать методом вахты?

К вахте, согласно статье 298 ТК РФ, не могут привлекаться следующие лица:

Перечень противопоказаний, при наличии которых сотрудник не может быть привлечен к рассматриваемой работе, определен приказом Минздравсоцразвития №302.

Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на доставку сотрудников, работающих вахтовым методом, если проезд они оплачивают самостоятельно, а затем работодатель компенсирует (возмещает) соответствующую сумму (ст. 255, пп. 12.1 п. 1 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Как оплачивается вахтовая работа?

Выплаты и гарантии, предоставляемые трудящимися, определены статьей 302 ТК РФ. Первая и восьмая часть устанавливают следующие правила:

Размер надбавки за вахту регулируется законом в случае, если это бюджетная компания. Если это не бюджетная организация, размер надбавки определяется внутренними актами. Если это компания, деятельность которой финансируется за счет средств федерального бюджета, надбавка устанавливается постановлением Правительства от 3 февраля 2005 года №51.

ВАЖНО! Если трудящийся выезжает на Крайний Север или области, к нему приравненные, кроме надбавки, нужно перечислять коэффициенты и дополнительные надбавки, регулируемые частью 5 статьи 302 ТК РФ. Коэффициент будет начисляться не на основную надбавку, а на тарифную ставку. Связано это с тем, что надбавка – это компенсация, а не зарплата (согласно статьям 129 и 164 ТК РФ).

Предоставление отпуска

Сотруднику выдается ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 28 дней. Расчет выпускных производится в стандартном порядке. Выполняется он на основании средней зарплаты.

Рассмотрим пример расчета. Сотрудник пребывал на вахте на протяжении месяца. Из них отдыхал он 15 дней и работал также 15 дней. Как правило, при расчете во внимание принимаются дни отдыха. Средний суточный заработок составляет 1 000 рублей. Суточную зарплату умножаем на количество дней отпуска:

1 000*28 = 28 000 рублей.

Это та сумма, которую получает трудящийся в качестве отпускных.

Добавочный отпуск

Сотруднику выдается добавочный отпуск. Данное право установлено частью 5 статьи 302 ТК РФ. Продолжительность этого отпуска:

Отпуск оплачивается в стандартном порядке.

Обязанности работодателя перед сотрудником и налоговый учет

Предприниматель должен оплатить все транспортные расходы, связанные с перемещением сотрудника до места вахты. Траты предусматриваются внутренними актами. Для перевозки может использоваться собственное ТС компании. В этом случае, согласно статье 264 НК РФ, соответствующие траты должны быть учтены в составе расходов на содержание служебных ТС. Транспортные расходы облагаются налогом.

Работодатель обязан создать вахтовый поселок для проживания сотрудников. Сопутствующие траты будут отнесены к категории прочих расходов. Оплата проживания не будет облагаться налогом и страховыми взносами.

Документальное оформление вахты

Использование вахтового метода утверждается работодателем. При этом нужно учитывать мнение профсоюза. Утверждение вахты производится путем издания положения или приказа. С документом требуется ознакомить сотрудников. В документах нужно прописать следующую информацию:

ВНИМАНИЕ! Привлечь к вахте можно и иностранных граждан. Однако порядок оформления должен соответствовать требованиям по привлечению иностранцев к работе. В течение недели с даты прибытия иностранного специалиста нужно уведомить об этом факте органы миграционного учета.

Работодатель обязательно должен установить график работы. Нужен он для учета времени (согласно статье 300 ТК РФ). График должен быть согласован с профсоюзом. С документом нужно ознакомить сотрудников за 2 дня до введения графика в действие. Данное правило установлено статьей 301 ТК РФ. График должен устанавливать:

Переработка не должна превышать 120 часов в год согласно части 6 статьи 99 ТК РФ. В обратном случае соответствующие службы могут выявить нарушения.

К СВЕДЕНИЮ! Вахтовый метод может быть установлен только в том случае, если место работы находится далеко от головного офиса. Иначе могут возникнуть вопросы. Однако иногда это правило нарушается.

Источник

Статья 298 ТК РФ. Ограничения на работы вахтовым методом

К работам, выполняемым вахтовым методом, не могут привлекаться работники в возрасте до восемнадцати лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, а также лица, имеющие противопоказания к выполнению работ вахтовым методом в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарии к ст. 298 ТК РФ

1. Комплектование вахтового персонала обеспечивается организациями, осуществляющими работы вахтовым методом, за счет работников этих организаций с их согласия или путем приема новых работников. В трудовых книжках в графе «Сведения о работе» во всех случаях указывается, что работа выполняется вахтовым методом.

2. Комментируемая статья определяет категории лиц, которые не могут привлекаться к работам, выполняемым вахтовым методом.

Эти ограничения обусловлены особой напряженностью вахтового метода организации труда, связанной с увеличением рабочих смен, неполноценностью отдыха на вахте, психологическими проблемами проживания в ограниченных мужских коллективах с отрывом от семьи и привычных форм общения, работой в районах с суровыми природно-климатическими условиями и другими неблагоприятными факторами.

3. Работодатели несут ответственность за своевременную явку работников на осмотры и обследования в соответствии со ст. 212 ТК.

Предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры лиц, направляемых на работу вахтовым методом, могут быть проведены в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства с обязательной выдачей заключения на руки обследуемому.

Источник

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *