какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

Какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

ГОСТ 32571-2013
(EN 15997:2011)

СНЕГОБОЛОТОХОДЫ КОЛЕСНЫЕ МАЛОГАБАРИТНЫЕ

Требования безопасности и методы испытаний

Дата введения 2015-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода международного документа, указанного в п.4

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2014 г. N 393-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011) «Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 января 2015 г.

Текст измененных положений и элементов выделен в стандарте полужирным курсивом* или заключен в рамку

По тексту введены дополнительные сноски, в которых дана расшифровка упоминающихся в тексте организаций или разъясняются требования, действующие на территории Таможенного союза. В 5.5.23 исключено требование возможности жесткого закрепления флагштока только определенного диаметра (12,7 мм) в связи с отсутствием единых требований к флагштокам и имеющейся практикой применения флагштоков различного диаметра

Изменена нумерация ссылок на стандарты и документы, размещенные в разделе «Библиография», где оставлены только те стандарты и документы, на которые имеются ссылки в тексте стандарта, и которые приводятся в том порядке, в котором упоминаются в тексте стандарта

Список стандартов и документов, упоминающихся в EN 15997:2011 в разделе «Библиография», на которые отсутствуют ссылки в тексте стандарта, приведен в качестве справки в приложении ДБ с сохранением их оригинальной нумерации

Ссылки на международные стандарты, которые приняты в качестве межгосударственных стандартов, заменены в разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылками на соответствующие идентичные межгосударственные стандарты.

Информация о замене ссылок приведена в приложении ДВ

Сравнение структуры европейского регионального стандарта со структурой настоящего стандарта приведено в приложении ДГ

Перевод с английского языка (en)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2019 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

В области применения настоящего стандарта указано, на какую технику он распространяется и какие риски, опасные ситуации и происшествия охватывает.

В случае, если положения настоящего стандарта типа С отличаются от соответствующих положений стандартов типов А и В, то положения стандарта С имеют приоритет над положениями других стандартов, если машины были спроектированы и изготовлены в соответствии с настоящим стандартом типа С

1 Область применения

Настоящий стандарт не содержит требования относительно использования ATV на дорогах общего пользования*.

* Транспортные средства общего назначения, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования, должны соответствовать специальным требованиям и иметь официальное «Одобрение типа транспортного средства».

Настоящий стандарт не распространяется на:

— ATV, которые предназначены только для соревнований ;

Критерием, который используется для определения принадлежности транспортных средств к созданным специально для соревнований, является то, что они разработаны в соответствии со спецификациями одного из стандартов (спортивных технических регламентов), официально признанных спортивными ассоциациями.

— сельскохозяйственные или лесные трактора, которые подпадают под требования Директивы ЕС 2003/37* [1];

* На территории Таможенного союза требования к сельскохозяйственным и лесным тракторам определены техническим регламентом «О безопасности машин и оборудования».

— оборудование для дополнительных функций (буксировочный крюк и устройства для транспортировки грузов, размеры которых на вертикальной проекции транспортного средства на опорную поверхность не выходят за пределы проекции транспортного средства без этих устройств, не рассматриваются как оборудование для дополнительных функций);

— дополнительные опасности, возникающие при использовании ATV на дорогах общего пользования;

— дополнительные опасности при дистанционном управлении транспортным средством.

Настоящий стандарт учитывает все существенные опасности, опасные ситуации и происшествия, относящиеся к ATV, когда они используются по назначению, а также в условиях неправильного их использования, которые могут в определенных пределах прогнозироваться изготовителем (п.4). Стандарт учитывает существенные опасности в течение всего жизненного цикла, определение которого дано в ГОСТ ИСО/ТО 12100-1.

Настоящий стандарт не распространяется на ATV, которые были изготовлены до его публикации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ ЕН 953-2002 Безопасность машин. Съемные защитные устройства. Общие требования по конструированию и изготовлению неподвижных и перемещаемых съемных защитных устройств

ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методика

ГОСТ ИСО/ТО 12100-2-2002 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические правила и технические требования

3 Термины и определения

Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, содержатся в ГОСТ ИСО/ТО 12100-1.

Применяются следующие термины и определения:

В зависимости от конструктивного исполнения ATV могут быть двух типов:

3.1.1 ATV типа I (ATV type I): ATV, предназначенный только для водителя и не предусматривающий пассажиров.

ATV типа I подразделяются на четыре категории:

3.1.1.1 ATV типа I категории G (ATV type I category G) (Модель Общего Назначения): ATV типа I, предназначенный для отдыха и развлечений или для хозяйственных целей, которым может управлять водитель в возрасте 16 лет и старше.

3.1.1.2 ATV типа I категории S (ATV type I category S) (Спортивная Модель): ATV типа I, предназначенный для отдыха и развлечений, которым может управлять опытный водитель в возрасте 16 лет и старше.

3.1.1.3 ATV типа I категории Y (ATV type I category Y) (Молодежная модель)

ATV типа I, предназначенный для отдыха и развлечений, управляется лицами в возрасте менее 16 лет под присмотром взрослых, и имеет соответствующие размеры.

ATV молодежных моделей классифицируются следующим образом:

3.1.1.3.1 категория Y6+ (category Y6+): Предназначен для управления детьми в возрасте шести лет или старше.

3.1.1.3.2 категория Y10+ (category Y10+): Предназначен для управления детьми в возрасте 10 лет или старше.

3.1.1.3.3 категория Y12+ (category Y12+): Предназначен для управления детьми в возрасте 12 лет или старше.

Источник

Экзаменационные билеты по эксплуатации самоходных машин категории «А1», C 1 ПО 5 билет.

Экзаменационные билеты для теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин (тракторов и спецтехники)

1. Разрешается ли езда на снегоходе по оголённым от снега дорогам и грунту?

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

2. Кто допускается к управлению внедорожным мототранспотрным средством?

3. Во время движения на внедорожном мототранспортном средстве по пересечённой незнакомой местности необходимо:

4. Какие неисправности внедорожного мототранспортного средства приводят к загрязнению окружающей среды?

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

5. Как здоровье водителя влияет на безопасность движения внедорожного мототранспортного средства?

1. Разрешается ли использование снегохода (езда) на талом снегу?

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

2. В каких случаях необходимо соблюдать повышенные меры пожарной безопасности при эксплуатации внедорожного мототранспортного средства?

3. Внедорожные мотосредства (мотосани, мотонарты, снегоходы, мотовездеходы и т.п.) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров подлежат государственной регистрации:

4. Какие параметры могут вызвать запрет на эксплуатацию внедорожного мототранспортного средства?

5. Какую помощь можно отнести к первой медицинской?

1. Стояночная тормозная система снегоходов должна обеспечивать его неподвижность в течение 2 мин на уклоне:

2. Перед запуском двигателя внедорожного мототранспортного средства необходимо выполнить следующие действия:

3. Разрешается ли езда на внедорожном мототранспортном средстве при скорости выше установленной заводом изготовителем?

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

4. Разрешена ли эксплуатация внедорожного мототранспортного средства при подтекании масла?

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

5. Наказывается ли неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии?

1. Техническое обслуживание внедорожного мототранспортного средства проводится:

2. Надо ли снимать вариаторный ремень при буксировке внедорожного мототранспортного средства?

3. Водитель внедорожного мототранспортного средства должен быть экипирован следующим образом:

4. Комплектация внедорожного мототранспортного средства медицинской аптечкой необходима:

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

5. Для уточнения локализации травмы и оказания первой медицинской помощи в зимний период времени необходимо:

1. Как часто необходимо проверять исправность внедорожного мототранспортного средства?

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

2. Какие документы должен иметь при себе водитель внедорожного мототранспортного средства?

3. Необходимо ли при монтаже и демонтаже электрического оборудования отключать аккумуляторную батарею?

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

4. Какие действия с внедорожным мототранспортным средством приводят к травмированию?

5. Каким образом необходимо уложить пострадавшего, если у него отсутствует пульс или он плохо прощупывается?

Источник

ГОСТ 32571-2013
Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний

какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Смотреть картинку какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Картинка про какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ. Фото какие категории снегоболотоходов относятся к atv типа i выберите 2 правильных ответа ответ

Купить ГОСТ 32571-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Распространяется на снегоболотоходы колесные малогабаритные — квадроциклы (далее — ATV), определение которых дается в разделе 3, в которых используется жидкое топливо (например, бензин или дизельное топливо).

Стандарт не содержит требования относительно использования ATV на дорогах общего пользования.

Стандарт не распространяется на:

— ATV, которые предназначены только для соревнований;

— сельскохозяйственные или лесные трактора, которые подпадают под требования Директивы ЕС 2003/37 [1];

— оборудование для дополнительных функций (буксировочный крюк и устройства для транспортировки грузов, размеры которых на вертикальной проекции транспортного средства без этих устройств, не рассматриваются как оборудование для дополнительных функций);

— дополнительные опасности, возникающие при использовании ATV на дорогах общего пользования;

— дополнительные опасности при дистанционном управлении транспортным средством.

Стандарт учитывает все существенные опасности, опасные ситуации и происшествия, относящиеся к ATV, когда они используются по назначению, а также в условиях неправильного их использования, которые могут в определенных пределах прогнозироваться изготовителем. Стандарт учитывает существенные опасности в течение всего жизненного цикла, определение которого дано в ГОСТ ИСО/ТО 12100-1.

Стандарт не распространяется на ATV, которые были изготовлены до его публикации.

Содержит требования EN 15997:2011

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Перечень существенных опасностей

5 Требования безопасности и/или защитные меры

5.1 Общие положения

5.2 Механические опасности

5.2.1 Управление дроссельной заслонкой

5.2.2 Рабочая тормозная система

5.2.3 Рулевое управление

5.2.4 движущиеся части

5.2.6 Область ног водителя

5.2.7 Топливные и гидравлические системы

5.2.8 Сиденье водителя и руль

5.2.9 Поручни пассажира

5.2.10 Механическая подвеска

5.2.11 Управление силовым приводом

5.2.12 Индикатор нейтрали

5.2.13 Индикатор движения задним ходом

5.2.14 Блокировка электрического стартера

5.2.15 Средства доступа на место водителя и к точкам обслуживания

5.2.16 Ножные органы управления

5.2.17 Светотехника (фары, задние фонари и стоп-сигналы)

5.2.18.1 Продольная устойчивость

5.2.19 Требования к скоростным характеристикам для ATV категории Y и категории Т

5.2.20 Выключатель остановки двигателя

5.2.21 Ручное управление сцеплением

5.2.22 Несанкционированное использование

5.2.23 Кронштейн флагштока

5.3 Опасности, связанные с электрооборудованием

5.3.1 Общие положения

5.3.2 Устройства защиты от электрической перегрузки

5.3.4 Защита от нарушения системы безопасности стартера

5.4 Горячие поверхности

5.4.1 Общие положения

5.4.2 Температурные ограничения для поверхностей, к которым возможно прикосновение

5.5 Воздействие на уровень шума

5.5.1 Воздействие на уровень шума в его источниках за счет конструктивных мер

5.5.2 Воздействие на уровень шума защитными мерами

5.5.3 Снижение шума информационными мерами

5.6 Вибрационные опасности

5.7 Опасности, связанные с материалами и веществами

5.8 Органы управления и индикаторы

5.11 Ошибки монтажа

6 Проверка требований безопасности и/или защитных мер

6.1 Методы проверки

6.2 Проверка окончательной сборки

7 Информация для использования

7.1 Общие положения

7.2 Знаки (пиктограммы), текстовые предупреждения

7.3 Сопроводительные документы (в частности, руководство пользователя)

Приложение А (справочное) Примеры мотовездеходов (ATV)

Приложение В (обязательное) Характеристики рабочих тормозов

В.1 Измерение максимальной скорости

В.2 Измерение тормозных характеристик

Приложение С (обязательное) Стояночный тормоз/характеристики устройства

С.1 Условия испытания

С.2 Процедура испытания

Приложение D (обязательное) Руль

Приложение Е (обязательное) Область ног водителя

Е.1 Испытательный пробник

Е.2 Процедура испытания для ATV типа I

Е.3 Процедура испытания для ATV типа II

Приложение F (обязательное) Продольная устойчивость

F.1. Условия испытания

F.2 Процедура испытания

Приложение G (обязательное) Горячие поверхности

G.1 Определение зон контакта

G.2 Процедура измерения температуры

Приложение Н (обязательное) Правила испытания на уровень шума

Н.1 Общие положения

Н.2 Условия состояния транспортного средства и комплектация

Н.3 Измерение уровня шума

Н.4 Окружающая среда при испытании

Н.5 Определение звукового давления по шкале А, действующего на ухо водителя

Н.6 Определение необходимости проведения дальнейших измерений

Н.7 Определение уровней звукового давления по шкале А на поверхность, охватывающую транспортное средство

Н.8 Определение уровня мощности звука по шкале А по уровням звукового давления по шкале А на измерительной поверхности

Н.9 Записываемая информация

Н.10 Информация для протокола

Н.11 декларация и подтверждение значений звукового излучения

Приложение I (справочное) Правила испытаний на вибрацию

I.2 Контакт руки и тела с источником вибрации

I.3 Расположение транспортного средства и управление им во время испытания

I.4 Измеряемые параметры

I.5 Определение уровня вибрации

I.6 Записываемая информация

I.7 Информация для протокола

Приложение J (справочное) Отгрузочная форма

J.1 Общие положения

J.2 декларация дилера

J.3 декларация покупателя

J.4 Отгрузочный сертификат ATV

Приложение К (справочное) Примеры предупреждений, пиктограмм и их комбинаций, которые могут быть использованы

Приложение L (обязательное) Оценочный лист для предоставления права использования ATV

Приложение М (справочное) Инструкция по шинам, включаемая в руководство пользователя

М.1 Общие положения

М.2 Инструкция по использованию

М.3 Уход за шиной и колесом

Приложение ДА (справочное) Связь между настоящим европейским стандартом и существенными требованиями Директивы Евросоюза 2006/42

Приложение ДБ (справочное) Список стандартов и документов, упоминающихся в EN 15997:2011 в разделе Библиография, на которые отсутствуют ссылки в тексте стандарта

Приложение ДВ (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам

Приложение ДГ (рекомендуемое) Сравнение структуры европейского регионального стандарта со структурой межгосударственного стандарта

Билет №1
1. Лица, достигшие 16-ти летнего возраста.
2. Лица, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «А».
3. Лица, достигшие 16-ти летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «А».
1. Держать обе руки на руле и обе ноги на подножках.
2. Снизить скорость и быть предельно осторожным.
3. Принять все меры, перечисленные в первых двух пунктах.
1. Течь масла и (или) охлаждающей жидкости.
2. Повышенная дымность двигателя.
3. Обе неисправности.
1. Влияет незначительно.
2. Не влияет.
3. Является одним из главных факторов безопасности движения.
Билет №2
1. Да.
2. Нет.
3. Да, если установилась положительная (больше 0 0 С) температура окружающего воздуха.
1. При заправке топливом.
2. При заправке мототранспортных средств и проведении технического обслуживания.
3. При заправке, ремонте, проведении технического обслуживания и осмотров.
1. В органах ГИБДД.
2. В органах гостехнадзора.
3. В государственной регистрационной палате.
4. Не подлежат регистрации.
1. Превышение установленной нормы дымности.
2. Превышение установленного расхода топлива.
3. Уменьшение установленной мощности двигателя.
1. Действия медицинских работников по пути следования в лечебное учреждение, на машине оборудованной реанимационной аппаратурой.
2. Действия по спасению жизни или здоровья пострадавшего до оказания квалифицированной медицинской помощи.
3. Действия медицинских работников по спасению жизни пострадавшего непосредственно в лечебном учреждении.
Билет №3
1. Включить нейтральную передачу.
2. Включить нейтральную передачу и стояночный тормоз.
3. Выжать сцепление.
1. Нет.
2. Да.
3. Да, если водитель прошел соответствующую подготовку.
1. Разрешена.
2. Запрещена.
3. Регламентируется особыми условиями.
1. Не наказывается.
2. Наказывается в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
3. Наказывается в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Билет №4
1. При неработающем двигателе.
2. При неработающем двигателе, кроме случаев регулировки систем, требующих работы двигателя.
3. При работающем двигателе.
1. Да.
2. Нет.
3. Нет если буксировка осуществляется со скоростью не более 10 км./ч.
1. Должны быть одеты очки или прозрачный щиток.
2. Должен быть надет защитный шлем установленного образца.
3. Перчатки, сапоги, длинные брюки, рубашка или куртка с длинными рукавами.
4. Всё, что указано в пунктах 1-3.
1. При движении по дорогам общего пользования (а).
2. При движении по пересеченной местности (б).
3. При всех режимах эксплуатации.
1. Снять одежду для свободного доступа к месту повреждения.
2. Разорвать или разрезать одежду в том месте, где находится рана или предполагаемое повреждение.
3. Одежду снимать с пострадавшего ни в коем случае нельзя, так как он может замерзнуть.
Билет №5
1. Перед выездом.
2. По мере возникновения неисправностей.
3. Перед выездом и следить за состоянием внедорожного мототранспортного средства в пути.
1. Использование машины не по прямому назначению.
2. Эксплуатация без предусмотренных средств индивидуальной защиты.
3. Все перечисленные.
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.11.2013УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации44-2013
22.04.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии393-ст
РазработанВНИИНМАШ
ИзданСтандартинформ2014 г.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ГОСТ 32571—

(EN 15997:2011)

СНЕГОБОЛОТОХОДЫ КОЛЕСНЫЕ МАЛОГАБАРИТНЫЕ

Требования безопасности и методы испытаний

EN 15997:2011 All Terrain Vehicles (ATVs — Quads) —

Safety requirements and test methods

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода международного документа, указанного в п.4

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. № 44-2013)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166) 004-97

Кодстраы по МК (ИСО 3166) 004-97

Сс»фащ&*ое юиианоеаюе »в1**>агы«го оргаю по стандартизуем

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2014 г. № 393-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011) «Снегоболотохо-ды колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 января 2015 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 15997:2011 «Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний» (EN 15997:2011 All Terrain Vehicles (ATVs — Quads) — Safely requirements and test methods)

Текст измененных положений и элементов выделен в стандарте полужирным курсивом или заключен в рамку

По тексту введены дополнительные сноски, в которых дана расшифровка упоминающихся в тексте организаций или разъясняются требования, действующие на территории Таможенного союза. В 5.5.23 исключено требование возможности жесткого закрепления флагштока только определенного диаметра (12,7 мм) в связи с отсутствием единых требований к флагштокам и имеющейся практикой применения флагштоков различного диаметра

Изменена нумерация ссылок на стандарты и документы, размещенные в разделе «Библиография». где оставлены только те стандарты и документы, на которые имеются ссылки в тексте стандарта. и которые приводятся в том порядке, в котором упоминаются в тексте стандарта

Приложение ZA исключено в связи с тем. что оно действует только для государств — членов Европейского Союза. Текст этого приложения приведен в приложении ДА в качестве справки

Список стандартов и документов, упоминающихся в EN 15997:2011 в разделе «Библиография», на которые отсутствуют ссылки в тексте стандарта, приведен в качестве справки в приложении ДБ с сохранением их оригинальной нумерации

Ссылки на международные стандарты, которые приняты в качестве межгосударственных стандартов. заменены в разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылками на соответствующие идентичные межгосударственные стандарты.

Информация о замене ссылок приведена в приложении ДВ

Сравнение структуры европейского регионального стандарта со структурой настоящего стандарта приведено в приложении ДГ

Перевод с английского языка (ел)

Степень соответствия — модифицированная (MOD)

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты». а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агенлктва по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 2

3 Термины и определения. 2

4 Перечень существенных опасностей. 4

5.1 Общие положения. 7

5.2 Механические опасности. 7

5.2.1 Управление дроссельной заслонкой. 7

5.2.2 Рабочая тормозная система. 7

5.2.3 Рулевое управление. 8

5.2.4 Движущиеся части. 9

5.2.5 Острые кромки. 10

5.2.6 Область ног водителя. 10

5.2.7 Топливные и гидравлические системы. 11

5.2.8 Сиденье водителя и руль. 11

5.2.9 Поручни пассажира. 11

5.2.10 Механическая подвеска. 11

5.2.11 Управление силовым приводом. 11

5.2.12 Индикатор нейтрали. 12

5.2.13 Индикатор движения задним ходом. 12

5.2.14 Блокировка электрического стартера. 12

5.2.15 Средства доступа на место водителя и к точкам обслуживания. 12

5.2.16 Ножные органы управления. 12

5.2.17 Светотехника (фары, задние фонари и стоп-сигналы). 12

5.2.18 Устойчивость. 13

5.2.18.1 Продольная устойчивость. 13

5.2.19 Требования к скоростным характеристикам для ATV категории Y и категории Т. 13

5.2.20 Выключатель остановки двигателя. 14

5.2.21 Ручное управление сцеплением. 14

5.2.22 Несанкционированное использование. 14

5.2.23 Кронштейн флагштока. 14

5.3 Опасности, связанные с электрооборудованием. 14

5.3.1 Общие положения. 14

5.3.2 Устройства защиты от электрической перегрузки. 15

5.3.4 Защита от нарушения системы безопасности стартера. 15

5.4 Горячие поверхности. 15

5.4.1 Общие положения. 15

5.4.2 Температурные ограничения для поверхностей, к которым возможно прикосновение. 16

5.5 Воздействие на уровень шума. 16

5.5.1 Воздействие на уровень шума в его источниках за счет конструктивных мер. 16

5.5.2 Воздействие на уровень шума защитными мерами. 17

5.5.3 Снижение шума информационными мерами. 17

5.7 Опасности, связанные с материалами и веществами. 17

5.8 Органы управления и индикаторы. 17

5.9 Места хранения. 18

5.11 Ошибки монтажа. 18

6 Проверка требований безопасности и/или защитных мер. 18

6.1 Методы проверки. 18

6.2 Проверка окончательной сборки. 19

7 Информация для использования. 20

7.1 Общие положения. 20

7.2 Знаки (пиктограммы), текстовые предупреждения. 20

7.3 Сопроводительные документы (в частности, руководство пользователя). 20

Приложение А (справочное) Примеры мотовездеходов (ATV). 24

Приложение В (обязательное) Характеристики рабочих тормозов. 25

В.1 Измерение максимальной скорости. 25

B. 2 Измерение тормозных характеристик. 25

Приложение С (обязательное) Стояночный тормоз/характеристики устройства. 27

C. 1 Условия испытания. 21

С.2 Процедура испытания. 21

Приложение D (обязательное) Руль. 28

Приложение Е (обязательное) Область ног водителя. 28

Е.1 Испытательный пробник. 28

Е.2 Процедура испытания для ATV типа 1. 28

E. З Процедура испытания для ATV типа II. 29

Приложение F (обязательное) Продольная устойчивость. 29

F1. Условия испытания. 29

F. 2 Процедура испытания. 30

Приложение G (обязательное) Горячие поверхности. 31

G. 1 Определение зон контакта. 31

G. 2 Процедура измерения температуры. 35

Приложение Н (обязательное) Правила испытания на уровень шума. 37

H. 1 Общие положения. 37

Н.2 Условия состояния транспортного средства и комплектация. 37

Н.4 Окружающая среда при испытании. 37

Н.5 Определение звукового давления по шкале А. действующего на ухо водителя. 38

Н.6 Определение необходимости проведения дальнейших измерений. 38

Н.7 Определение уровней звукового давления по шкале А на поверхность,

охватывающую транспортное средство. 38

Н.8 Определение уровня мощности звука по шкале А по уровням звукового давления

по шкале А на измерительной поверхности. 40

Н.10 Информация для протокола. 41

H. 11 Декларация и подтверждение значений звукового излучения. 41

Приложение I (справочное) Правила испытаний на вибрацию. 42

I. 1 Предпосылки. 42

1.2 Контакт руки и тела с источником вибрации. 42

1.3 Расположение транспортного средства и управление им во время испытания. 43

1.4 Измеряемые параметры. 43

1.5 Определение уровня вибрации. 44

1.6 Записываемая информация. 44

1.7 Информация для протокола. 44

Приложение J (справочное) Отгрузочная форма. 45

J.1 Общие положения. 45

J.3 Декларация покупателя. 45

J.4 Отгрузочный сертификат ATV. 45

Приложение К (справочное) Примеры предупреждений, пиктограмм и их комбинаций,

которые могут быть использованы. 48

Приложение L (обязательное) Оценочный лист для предоставления права использования ATV. 52

Приложение М (справочное) Инструкция по шинам, включаемая в руководство пользователя. 54

М.1 Общие положения. 54

М.2 Инструкция по использованию. 54

М.З Уход за шиной и колесом.

Приложение ДА (справочное) Связь между настоящим европейским стандартом

и существенными требованиями Директивы Евросоюза 2006/42. 65

Приложение ДБ (справочное) Список стандартов и документов, упоминающихся в EN 15997:2011 в разделе Библиография, на которые отсутствуют ссылки

в тексте стандарта. 66

Приложение ДВ (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных

стандартов ссылочным международным стандартам. 57

Приложение ДГ (рекомендуемое) Сравнение структуры европейского регионального

стандарта со структурой межгосударственного стандарта. 68

Введение

Настоящий стандарт является стандартом типа С в соответствии с ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001 и ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001

В области применения настоящего стандарта указано, на какую технику он распространяется и какие риски, опасные ситуации и происшествия охватывает.

В случае, если положения настоящего стандарта типа С отличаются от соответствующих положений стандартов типов А и В, то положения стандарта С имеют приоритет над положениями других стандартов, если машины были спроектированы и изготовлены в соответствии с настоящим стандартом типа С

ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011)

СНЕГОБОЛОТОХОДЫ КОЛЕСНЫЕ МАЛОГАБАРИТНЫЕ Требования безопасности и методы испытаний

All Terrain Vehicles (ATVs — Quads).

Safety requirements and test methods

Дата введения — 2015—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на снегобопотоходы колесные малогабаритные — квадроциклы (далее — ATV). определение которых дается в разделе 3. в которых используется жидкое топливо (например, бензин или дизельное топливо).

Настоящий стандарт не распространяется на:

— ATV. которые предназначены только для соревнований г) ;

— сельскохозяйственные или лесные трактора, которые подпадают под требования Директивы ЕС 2003/37 ff/

— оборудование для дополнительных функций (буксировочный крюк и устройства для транспортировки грузов, размеры которых на вертикальной проекции транспортного средства на опорную поверхность не выходят за пределы проекции транспортного средства без этих устройств, не рассматриваются как оборудование для дополнительных функций):

— дополнительные опасности, возникающие при использовании ATV на дорогах общего пользования;

— дополнительные опасности при дистанционном управлении транспортным средством.

Настоящий стандарт учитывает все существенные опасности, опасные ситуации и происшествия, относящиеся к ATV, когда они используются по назначению, а также в условиях неправильного их использования, которые могут в определенных пределах прогнозироваться изготовителем (п. 4). Стандарт учитывает существенные опасности в течение всего жизненного цикла, определение которого дано в ГОСТ ИСОГГО 12100-1

Настоящий стандарт не распространяется на ATV. которые были изготовлены до его публикации.

Примечание — В настоящем стандарте любое использование термина «транспортное средство» будет подразумевать использование термина «машина»

Транспортные средства общего назначения, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования, должны соответствовать специальным требованиям и иметь официальное «Одобрение типа транспортного средства».

Т| Критерием, который используется для определения принадлежности транспортных средств к созданным специально для соревнований, является то. что они разработаны в соответствии со спецификациями одного из стандартов (спортивных технических регламентов), официально признаннных спортивными ассоциациями

На территории Таможенного союза требования к сельскохозяйственным и лесным тракторам определены техническим регламентом «О безопасности машин и оборудования».

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ ЕН 953-2002 Безопасность машин. Съемные защитные устройства. Общие требования по конструированию и изготовлению неподвижных и перемещаемых съемных защитных устройств

ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1 Основные термины, методика

ГОСТ ИСО/ТО 12100-2-2002 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические правила и технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, содержатся в ГОСТ ИСО/ТО 12100-1.

Применяются следующие термины и определения:

3.1 снегоболотоход колесный малогабаритный (all-terrain vehicle), (квадроцикл — ATV): Механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, предназначенное, в первую очередь, для перемещения по поверхностям без дорожного покрытия, с четырьмя колесами на шинах низкого давления, с сиденьем типа седла и с рулем велосипедного или мотоциклетного типа для управления.

В зависимости от конструктивного исполнения ATV могут быть двух типов:

3.1.1 ATV типа I (ATV type I): ATV. предназначенный только для водителя и не предусматривающий пассажиров.

ATV типа I подразделяются на четыре категории:

3.1.1.1 ATV типа I категории G (ATV type I category G) (Модель Общего Назначения): ATV типа I. предназначенный для отдыха и развлечений или для хозяйственных целей, которым может управлять водитель в возрасте 16 лет и старше.

3.1.1.2 A TV типа I категории S (ATV type I category S) (Спортивная Модель): ATV типа I. предназначенный для отдыха и развлечений, которым может управлять опытный водитель в возрасте 16 лет и старше.

3.1.1.3 ATV типа I категории Y (ATV type I category Y) (Молодежная модель)

ATV типа I. предназначенный для отдыха и развлечений, управляется лицами в возрасте менее 16 лет под присмотром взрослых, и имеет соответствующие размеры.

ATV молодежных моделей классифицируются следующим образом:

3.1.1.3.1 категория Y6+ (category Y6+): Предназначен для управления детьми в возрасте шести лет или старше.

3.1.1.3.2 категория Y10+ (category Y10+): Предназначен для управления детьми в возрасте 10 лет или старше.

3.1.1.3.3 категория Y12+ (category Y12+): Предназначен для управления детьми в возрасте 12 лет или старше.

3.1.1.4 A TV типа I категории Т (ATV type I category Т) (Переходная модель): ATV типа I. предназначенный для отдыха и развлечений, управляется лицами в возрасте менее 14 лет под присмотром взрослых, или лицами в возрасте 16 лет и старше, и имеет соответствующие размеры

3.1.2 A TV типа II (ATV type II): ATV, на которых размещаются водитель и пассажир.

Примечание 1 — ATV типа II оборудуются посадочным местом позади водителя, на этом посадочном месте может находиться только один пассажир

Примечание 2 — ATV типа II имеют только одну категорию назначения

3.1.2.1 ATV типа II категории G (ATV type II category G) (Модель общего назначения): ATV типа II. предназначенный для отдыха и развлечений, которым может управлять водитель в возрасте 16 лет и старше, с посадочным местом для одного пассажира.

3.2 рычаг или ручка тормоза (brake lever or handle): Ручной орган управления, при перемещении которого активируется тормоз (тормоза).

3.3 педаль тормоза (brake pedal): Ножной орган управления, при перемещении которого активируется тормоз (тормоза).

3.4 рычаг сцепления (clutch level): Ручной орган управления, который включает и выключает сцепление.

3.5 водитель (rider): Человек, управляющий транспортным средством.

3.6 средство переключения передач (gearshift control): Орган управления, предназначенный для выбора передачи в трансмиссии.

3.7 руль (handlebar): Устройство, предназначенное для управления направлением движения, служащее опорой для рук водителя, а также местом размещения ручных органов управления.

3.8 ручной орган управления для отключения топливоподачи (manual fuel shutoff control): Управляемое вручную устройство для открытия или перекрытия потока топлива из топливного бака.

3.9 индикатор нейтрали (neutral indicator): Световой или другого типа прибор, сигнализирующий о том. что в трансмиссии не включена передача (нейтральная передача).

3.10 управление топливоподачей (throttle control): Орган управления, который находится на рукоятке и используется для регулирования мощности двигателя.

3.11 место для перевозки груза (cargo area): Багажник(и) или другое конструктивное место, предназначенное предприятием-изготовителем для перевозки грузов на ATV.

3.12 буксируемая масса (tongue mass): Вертикальная нагрузка, приходящаяся на буксирное устройство.

3.13 буксирное устройство (towing device): Устройство, предназначенное для присоединения прицепа или другого оборудования.

3 14 снаряженная масса (vehicle curb mass): Масса ATV. полностью заправленного топливом, маслом и водой, но без водителя, пассажира (если для него предусмотрено место), дополнительного оборудования и груза.

3.15 грузоподъемность транспортного средства (vehicle load capacity/maximum mass capacity): Наибольшая полезная нагрузка, предписанная предприятием-изготовителем в руководстве пользователя для заводской комплектации ATV.

Примечание — Грузоподъемность транспортного средства учитывает массу водителей, пассажира (если для него предусмотрено место), собственно груза, дополнительного оборудования и буксируемую массу прицепа (если он предусмотрен), но не включает снаряженную массу

3.16 колесная база (wheelbase); (L): Расстояние, замеренное в направлении продольной оси транспортного средства от центра передней оси до центра задней оси.

3.17 ход колеса (wheel travel): Расстояние между двумя положениями исходной точки, принадлежащей к неподрессоренным массам (например, точки на оси колеса), одно из которых соответствует состоянию подвески при полном отсутствии нагрузки на колесо, а второе — состоянию подвески при полностью сжатом упругом элементе.

3.18 тормозной путь (brake stopping distance); (S): Расстояние, преодолеваемое ATV с момента включения тормозов до момента полной остановки ATV.

3.19 замедление (braking deceleration): Интенсивность изменения скорости транспортного средства с момента включения тормозов до момента полной остановки транспортного средства.

3.20 сцепление с механическим приводом (manual clutch): Устройство, приводимое в действие мускульной силой водителя и служащее для разьединения двигателя и коробки передач.

3.21 механическая подвеска (mechanical suspension): Устройство, которое обеспечивает возможность вертикального перемещения колеса ATV относительно шасси, сопровождаемое упругим сопротивлением и демпфированием колебаний.

3.22 нейтраль (neutral); Состояние трансмиссии, при котором отсутствует механическая связь меэду входным и выходным валами трансмиссии.

3.23 стояночный тормоз (parking brake): Тормозная система, которая при активации включает один или более тормозных механизмов и постоянно удерживает их во включенном положении без дальнейшего воздействия со стороны водителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *