какие керри сейчас в мете
Лучшие Кэрри 7.28
Когда 7.28 и последующие патчи попали в Dota, многие из ультра-мощных кэрри-героев исчезли из меты. С понерфленными Sven, Faceless Void, Spectre и Lifestealer, в мете появилось место для нескольких новых кэрри. Возможно, более важным изменением, чем нёрфы, является ускорение игры. Множество чизовых героев стали более популярными, а Necronomicon и Helm of Dominator снова баффнули. Это означает, что для кэрри гораздо важнее стать способным сражаться как можно раньше и быть более самодостаточным, чтобы позволить остальной части команды бегать по карте, играя в свою игру до определённой поры.
Riki
Казалось бы, парадоксально, что Riki сильный герой в то время, когда Necromonicon и его True Sight столь популярны. Тем не менее, Riki является прямым ответом на очень высокую статистику пикания Spirit-героев в мид, а также “неуловимых” мишеней, таких как Puck, Keeper of the Light и Mirana. У Riki всегда были потрясающие базовые статы, а это значит, что его стадия лэйнинга проходит довольно неплохо, особенно с новым Orb of Corrosion. Со многими сильными героями пятой позиции вы попадаете на опасную убивающую линию, которая может лавинно перерасти в быстрый Battlefury и многое другое. Riki определенно испытывает неудобства против Beastmaster и Lycan, но для этого и существует фаза банов, не так ли?
Troll Warlord
Troll обеспечивает сильный лэйнинг, давление на башню, хорошо дополняет других героев и довольно силён против многих из этих скользких героев, таких как Morphling и Spirit’ы, которые продолжают обладать высокой частотой пика. Похоже, что у большинства кэрри достаточно времени, чтобы собирать предмет на фарм, и поэтому временный Battlefury на Troll’я позаботится о его обычно слабых способностях фарма.
Monkey King
Когда речь заходит о кэрри с сильной стадией линии, который также может рано сражаться, то Monkey King сам приходит на ум. После того, как Monkey King был слишком понёрфлен, он получил большое количество баффов к базовой Броне и вообще стал силён на раннем этапе. Monkey King всегда был монстром в мид- и лэйтгеймах и может быть кошмарным противником на линии. При гораздо более сильной ранней игре, Monkey King может сделать оффлэйн почти что невозможным для подавляющего большинства вражеских оффлэйн-героев в 7.28.
В связи с ростом популярности скипетра Aghanim’s Scepter, Monkey King получает как статы, так и урон, чтобы попасть в очень мощный тайминг в середине игры. В сочетании с его уверенной мобильностью, присутствием в командных боях, хорошим потенциалом для выхода в лэйт и убийства Roshan’а, Monkey King является гибким кэрри, которого будет очень много в текущем патче.
Morphling
Этот чертов герой никак не уйдёт. Если ты играешь за Morphling’а, продолжай играть за Morphling’а. Вместе с его нелепым ультом и невероятной выживаемостью, Morphling является проблемой для большинства команд. Spirit Vessel стал хуже, и хотя в игре есть больше контры героя, чем в прошлых патчах, Morphling всё ещё располагает одним из самых сильных потенциалов смешанного урона в игре.
После пары слабых ранних уровней Morphling быстро превращается в неустранимую силу на этапе линии, требующую постоянного внимания со стороны саппортов. При правильной комбинации вокруг него, Morphling всё ещё может участвовать в “командных” боях 1v5 как с райт-кликами, так и с его магическим взрывом. Также помогает то, что Ethereal Blade стала одной из самых популярных контр многих других популярных кэрри.
Terrorblade
Одно из самых больших изменений, которые действительно сделали Terrorblade опасным, это Aghanim’s Scepter, добавляющий вторичную Metamorphosis. Несмотря на то, что это длится всего лишь короткое время, комбинации наносимых страха и урона достаточно, чтобы выиграть большинство стычек без необходимости применения полной Meta. Добавленные статы делают этот предмет очень надёжным дополнением к сборке Terrorblade, и давая ему, по сути, невероятно ценный рэфрэш его ульты.
Lycan
Когда бы Icefrog не баффал Necronomicon и Helm of Dominator, вы в курсе, что волчья стая близко. Несмотря на почти немедленные нёрфы к герою с 7.28, Lycan продолжает быть одним из самых чизовых героев в игре. Без адекватного отпуша волн крипов и, честно говоря, даже с ней, Lycan оказывает невероятное давление на своих оппонентов, контролируя их фарм. Герой стал невероятно важным пиком или баном на профессиональной сцене. В среде пабов, выбор Lycan близок к бесплатной победе, если только он появляется в правильной игре.
Ни один другой герой в игре не может закончить игру так быстро, как Lycan. В мете и внутриигровой экономике, где на развитие всего требуется немного времени, Lycan часто ускоряет таймер до такой степени, что ему просто невозможно противостоять.
Wraith King
Самый большой плюс в том, что каждый раз, когда герой получает упрощённую сборку умений, он также получает больше гибкости и в сборке предметов, которые сделают его сильным.
Лучшие Кэрри Меты
Самая любимая роль всех игроков в Доту — кэрри. Игроки на этой позиции зачастую являются ключем к победе, поэтому нужно пристально следить за их комфортом. Но и самим игрокам на этой позиции надо всегда понимать, какие персонажи лучеш всего соответствуют мете игры и именно о них мы поговорим в этой статье.
Lone Druid
Lone Druid какое-то время мог считаться героем патча. В прошлой мете мы персонажа не видели совершенно, но в начале этого патча он резко вырос в эффективности. Сейчас он выигрывает почти 56% своих игр в пабах высокого уровня, хотя берут его относительно редко.
Многие изменения уже обсуждались ранее: герою сделали сильнее Spirit Bear’а, увеличили потенциальную выживаемость и он теперь намного сильнее на линии.
Самой популярной раскачкой персонажа является раскачка через первую и вторую способность. При этом остальные способности и даже ульта не герое игнорируются. На 9-ом берется первый уровень Savage Roar, потом талант, потом ульта два раза подряд.
На 10-ом чаще всего берут именно +250 здоровья, потом +10 брони, и уже после достаточного уплотнения самого героя, начинают брать агрессивные таланты на медведя.
Ursa
Ещё один метовый медведь. Ursa был забыт в прошлом патче, но сейчас, с дополнительной мобильностью, стал чуть ли не самым интересным кэрри в мете. Он выигрывает 55.47% своих игр, появляясь в 16% матчей.
250 единиц передвижения — не так много, но это именно то, чего герою не хватало, чтобы добраться до противника. В остальном стиль игры за персонажа не изменился. Единственной новой адаптацией стал скип блинка в пользу более раннего Abyssal Blade.
Раскачка также не подверглась изменениям: максят всё так же Fury Swipes, и берут по уровню в остальные способности. Earthshock обычно максится в последнюю очередь.
На 10-ом +2 мана регена выигрывают у +8 силы, на 15-ом лучше брать дополнительную ловкость, а на 20-ом дополнительный урон от Fury Swipes. На 25-ом ситуация интересная, поскольку почти все берут сопротивление эффектам от Enrage, но +600 АоЕ от Earthshock выигрывает чуть-чуть чаще. С учётом маленькой выборки, нам кажется что в любом случае лучше брать талант именно на сопротивление эффектам.
Drow Ranger
После всех изменений, Drow Ranger вновь стала одним из сильнейших героев меты. Герой выигрывает почти 55% своих игр, появлясь в 15% матчей высшего дивизиона.
Герой теперь не так силён в глобальном смысле, зато намного лучше чувствует себя в драках: у неё наконец появилась возможность наносить урон по нескольким целям даже без покупки Аганима, что сильно увеличивает её потенциал в массовых драках.
Почти все игроки максят в первую очередь Multishot, который увеличивает скорость фарма персонажа и помогает ей в мини-стычках за руны богатства и аванпосты. Frost Arrows максятся вторыми, но не стоит недооценивать один уровень в Gust ради дополнительной безопасности.
Дополнительные статы на 10-ом, дополнительная ловкость на 15-ом не требуют большого количества объяснений. На 20-ом обычно берется дополнительный урон от Multishot, а на 25-ом опытные игроки практически всегда берут снижение кулдауна ради более частого использования предметов. Хотя и второй талант однозначно заслуживает внимания, если команде не хватает урона.
Void Spirit
Void Spirit’а наконец порезали достаточно, чтобы он не был настолько сильным, но поговорить о нём все же стоит. Как герой с большим количеством мобильности, он может позволить себе играть агрессивно и зачастую наказывает именно саппортов. Отреагировать на него бывает очень сложно.
Особенно если раскачивается он через вторую и третью способности, которые не только наносят много урона, по и позволяют ему очень юыстро фармить. Если брать правильные таланты, то можно еще увеличивать свой потенциал мгновенного урона и начинать убивать уже даже кор-персонажей.
Самое главное в игре за Void Spirit — не упустить свой тайминг или вовремя отойти, если противник уже прикупил BKB. При правильной реализации и в грамотных руках, этот герой до сих пор очень и очень силён.
Постскриптум
Хороших героев пикат чаще, и это заметно по пабам. Однако наше понимание меты нового патча ещё далеко от идеала, поэтому с большой веростностью мы будем видеть изменения трендов.
А каких героев хотели бы видеть Вы в своих играх чаще?
Сильнейшие Кэрри в Мете
Количество рабочих кэрри в мете очень велико в текущем патче, однако однозначно есть герои, которые выделяются на фоне остальных. Сегодня мы разберем трёх кэрри, которых можно заслуженно считать лучшими кэрри меты.
Faceless Void
Самый важный кэрри в патче 7.27d. Войд выигрывает почти 60% своих игр, при этом пикали его почти 200 раз. Это делает его как самым успешным, так и самым популярным кор-героем.
Герой силён на линии. Он не обязательно её выигрывает, но за счёт своей выживаемости Войд может позволить себе не тратить столько ресурсов и фармить агрессивно. Более того, с получением шестого уровня, он может играть с командой и пользоваться своей очень сильной ультой. С покупкой третьего предмета, он уже становится полноценным DPS-кором, который не так сильно зависит от тиммейтов.
Если играть героем правильно и когда драфт построен именно вокруг Войда, он по-настоящему страшен. Такие герои как Jakiro, Phoenix и Snapfire, которые и так хороши в патче, с Войдом становятся ещё более эффективными. Более того, контр-пики против войда, наподобие Naga Siren, сейчас немного не в моде.
С учётом происходящего, можно с уверенностью говорить о том, что героя будут нерфить. Возможно понерфят MKB, который на герое смотрится очень хорошо, возможно MoM, который не дает ни одному герою столько, сколько он даёт Войду. Также стоит ожидать нерфом и самого героя.
Terrorblade
ТБ выиграл примерно такой же процент своих игр, как и Войд, только пикали его в два раза реже. Поэтому мы определим его в категорию «ситуативно сильных» персонажей.
Первая проблема — количество магических персонажей в игре. Зевс, Лина, Веник и т.д. сейчас очень популярны, и они неплохо справляются с ТБ до позднего лейта. Запас здоровья у героя не очень большой, поэтому подключаться к ранним дракам у него вряд ли получится.
Это не означает, что Terrorblade слаб, просто им нужно уметь играть и грамотно выбирать драки. Также нужно знать, когда нужно уплотниться, а когда — собирать урон. И даже при правильной игре, он всё равно будет немного зависеть от команды для нанесения урона, поскольку в форме угнать за некоторыми противниками будет сложно.
Drow Ranger
Разрыв между первыми двумя героями и Drow Ranger колоссален, однако Дровка всё равно выигрывает очень приличные 54% своих игр. При этом брали её даже чаще, чем Terrorblade’а.
Метовые кэрри патча 7.21d
Нынешняя мета немного слабее того, что мы видели пару патчей назад, однако активная игра до сих пор награждается. Несмотря на то, что можно пикать героев на фарм и они могут работать в определенных играх, большинство самых популярных и успешных кэрри могут доминировать в мидгейме, а лейт для них — план Б.
Lycan
Один из самых сильных пиков в нынешней мете, Ликан лучше всего заходит как последний или предпоследний пик. Между ним и Broodmother есть определенные сходства, однако статистика показывает, что Ликан намного более надежен. Он может не доминирует свою линию настолько сильно, как Бруда в хорошей игре, однако его давление на карту с появлением Доминатора намного выше.
Ликан очень быстро забирает строения, поэтому очень важно иметь против этого героя способы отпушивать линии. Играть против него жадно не стоит — на 15-20ой минуте игры, он вполне может пытаться заходить к Вам на базу. Как кор-герои так и саппорты должны быть к этому готовы и в состоянии драться.
Берите героев с сильным отпушем или с возсожностью уходить из драки, замедляйте игру, пока не доберетесь до своих предметов. Между ранним мидгеймом и очень поздней игрой, Ликан заметно проседает, и именно в этот период его проще всего наказать. И обязательно собирайте Crimson Guard в игре против этого героя.
Luna
Луна намного менее популярна, чем должна быть, однако в тех играх, где она появляется, герой очень эффективен. Луна лучше всего подходит мете с триплами — за счёт своей ауры она делает саппортов очень сильными, а те в свою очередь позволяют ей разогнаться. Из всех героев, которые фармят лес, Луна наиболее быстро может начать это делать.
Поэтому сейчас стала очень популярна раскачка на фарм, которая делает героя слабее в ранней игре, но позволяет ей чистить лес с одной маской на lifesteal. Если всё складывается удачно, герой может выйти с леса на 20-ой с очень большим количеством предметов.
Стоит ли брать Луну в каждой игре? Скорее всего нет, но если Вам удастся убедить своих союзников взять сильную триплу, то герой может засиять. Мы уже не раз говорили о том, что слепо следовать мете не стоит, поэтому дайте Луне шанс.
Drow Ranger
Дровка стала независимым героем. Если раньше под неё нужно было набирать героев с дальним типом боя, то теперь она может подойти практически любой команде, особенно против героев с большим количеством брони.
Сейчас героем чаще всего пытаются просто выжить на линии до 6-го уровня, после чего она уходит в лес, где начинает очень быстро чистить крипов. Поддерживая свою команду аурой, она помогает им выигрывать или размениваться в ранних драках.
Naga Siren
В сегодняшнем блоге мы хотели поговорить о тех героях, которые заслуживают внимания, однако три героя выше однозначно являюся самыми надежными пиками в игре. Они все делают именно то, чего требует мета: оказывают давление рано, набирают быстро и неплохо показывают себя в лейте.
Это не означает, что это единственные три кэрри героя, которые должны пикаться в пабах и уж точно не говорит о том, что против них сложно играть. Придумывайте что-то новое или в плане предметов, или в плане героев — Дота создана для экспериментов. Тем более необычные пики и хорошие комбинации выигрывают игры чаще.
Мета The International. Керри стали четверками, четверки – оффлейнерами, и все сходят с ума от Виспа
Коротко о том, каких драфтов ожидать в ближайшие пару дней.
The International всегда меняет мету. Порой так, что то, чем играли еще неделю назад, кажется безнадежно устаревшим. Прошел всего один игровой день на TI10, но мы уже видим большие изменения в мышлении драфтеров – о них и расскажем.
1. Уже есть три героя, которых вы увидите до плей-офф в каждой игре
Одного из них можно назвать, не глядя. Вы видите его на АБСОЛЮТНО КАЖДОМ The International, а в один год он настолько обнаглел, что превратился из саппорта в керри.
Да-да, речь об Io. В первый день было сыграно 40 карт, и только два героя были выбраны или запрещены в каждом из них – Io и Monkey King. У Tiny 39 появлений, так что его можно смело приписывать к этой парочке.
О каждом – в рамках двух предложений.
Как это обычно бывает на крупных турнирах, к плей-офф команды нащупают контрпики хотя бы двум из трех, и они выпадут из разряда «Бан или первый пик» в «Можно взять во второй фазе».
2. Шейкер в сложной – работает. А Тускар нет
На пятое место по количеству пиков внезапно вырвался Шейкер! Причем Шейкер третьей позиции. Такой Шейкер берет Аганим (в последнем патче ускорили анимацию полета, так что попадать слэм-данком стало проще), не прочь обзавестись BKB и Сильвером и снести пару героев с прокаста!
Что интересно: команды не забыли про Морфошейкера, но вот что изменилось с TI9. Раньше Шейкер в пике с Морфом вынуждал игрока на Морфе менять билд под форму Шейкера – Аганим, Даедалус, БКБ.
Теперь же даже наличие в одном драфте Шейкера и Морфа не гарантирует, что Морф в принципе купит Аганим. Ame из PSG.LGD не обращал внимание на Faith_bian и пошел по стандартному пути – выиграл против Spirit со счетом 5-0-5.
Spirit тоже экспериментировали с повышением четверок и пробовали Тускара на оффлейн в матче Secret. Задумка была в линии с Вивером-четверкой (о нем мы тоже поговорим!) под Tag Team – да, линию они выиграли, но не более того. Как правильно отметил Shadowehh, в один момент герой перестает фармить, из-за чего страдает.
Wisper из Beastcoast столкнулся с той же проблемой, и нафармил 150 крипов за 40 минут – у двух других кор-игроков было по 400+ ластхитов.
Но и это не все! Secret сразу после Туска Spirit ответила оффлейновым Tiny, которого мы привыкли видеть на второй или четверой позиции, но не на третьей. И знаете, что? Zai был прекрасен и стал MVP карты! Что, в общем-то, еще раз подчеркивает безумную силу героя – его можно брать вообще на любую позицию и получится неплохо.
3. МК и Вивера успешно берут на четверку
Этот пункт я тотально проспойлерил в прошлых двух, но все-таки, давайте сделаем здесь остановку.
Weaver теперь не только керри, который сыграет в мидгейме 10-0, а затем проиграет матч нормальному керри, но и неплохая четверка. Причем, даже без раша Аганима, как это было раньше. Можно играть через Урну, через Атос, да хоть через Mage Slayer.
Интересно, что у Monkey King четвертой позиции такая же фишка – можно брать все, что нужно в конкретной драке.
Важно: старые прочтения MK и Вивера никуда не делись – только сегодня Topson и Ame разрывали на коровых MK, а Timado на керри-Вивере безуспешно пытался выиграть матч против Войда.
Бонус: N0tail сегодня показал, что можно эффективно играть в Абаддона на Легионке пятой позиции! Суть та же, но можно бесплатно получить кучу урона – разве не приятно?
4. Вы видели новый билд на оффлейн-Легионку? Это безумие
Его привезли китайцы, и, надо признать, сработал он в абсолютно каждой игре. Оффлейнеры VG и PSG.LGD просто рашили Армлет, даже без сапога! Мало того, они раскачивались через пассивку, прямо как парни из лоу-приорити!
Вот только теперь это не повод для удивления, теперь это мета. Причем рабочая – LC проиграла только один матч из шести, и там Yang играл без Армлета.
5. Что там с Dawnbreaker? Ее все берут?
Вообще-то нет. Всего три пика, и все – от Virtus.pro. VP брали ее дважды на керри (мы тоже удивлены) и один раз – в качестве пятерки. Статистика 2-1, но какой билд эффективнее, сказать невозможно, так как счет по ролям 1:1.
6. Tinker начинать бесить команды
Будьте уверены: к плей-офф Тинкер будет частым гостем в последней стадии.
7. На кого еще стоит обратить внимание?
Silencer. У героя откровенно много урона, а еще он прекрасен против метовых Морфа, Шторма и Ио. Вы уже поняли, о ком мы будем говорить, да?
Storm Spirit. Окончательно стал сильнейшим спиритом на данный момент – три остальных спирита получили в сумме меньше пиков+банов, чем один Шторм.
Elder Titan. Не до конца понимаем, почему вдруг Элдер, но факт есть факт – с ним уже сыграли 5 регионов из 6, а особенно этот герой полюбился командам из Америк и Китая.