какие киргизы в постели
Не кричи на мужа! — 11 кыргызских «нельзя» для супругов
Редакция Sputnik Кыргызстан с помощью историка Гульзады Абдалиевой попробовала разобраться в традициях отношений между мужем и женой
Для кыргызских супругов, которые хотели жить в мире и согласии, издревле существовали особые неписаные правила. Так, по традициям предков, жена должна была скрывать недостатки мужа и превозносить его лучшие качества. Муж в свою очередь был обязан заботиться о ней и проявлять справедливость.
Озвучим 11 табу в отношениях супругов-кыргызов.
Супруги не ссорились на людях. Во-первых, это могло поставить в неудобное положение гостей (или хозяев дома, если они сами были в гостях). Во-вторых, выяснение отношений в присутствии посторонних считалось признаком бескультурья.
Глава семьи первым должен был отведать приготовленное блюдо. Если его не было дома, когда семья собиралась за дастарханом, ему оставляли еду в отдельной посуде и только после этого приступали к трапезе.
Муж не поднимал руку на жену. У кыргызов всегда было особое отношение к женщинам, а родители «вручали» дочь жениху, веря, что она будет счастлива.
Супруги не ругались при детях. Считалось, что дети всегда берут пример с родителей, поэтому те должны быть образцом для подражания. Муж и жена выясняли отношения без свидетелей.
Муж не должен был заставлять жену делать тяжелую работу. Ей не полагалось рубить дрова, резать скот, убирать во дворе. Кыргызы всегда бережно относились к женщинам как к продолжательницам рода.
Жена никогда не кричала на мужа. Родители воспитывали дочерей скромными и кроткими, а женщину, которая почитала супруга, уважали окружающие.
Супруги не ревновали без причины. Такое поведение приводило к разладу в семье, а мужу и жене полагалось жить в согласии.
Мужчина не вмешивался в домашние дела жены. Главе семьи полагалось хозяйничать на улице, а женщине — в доме. Кыргызы всегда осуждали мужчин, которые вмешивались в домашнюю работу жен.
Супруги не должны были унижать друг друга. Унижение своей второй половины считалось просто непорядочным. Если у мужа и жены были доброжелательные отношения, у них вырастали воспитанные дети, и такую семью считали счастливой.
О кыргызском мужчине, без которого солнце утром не встает
В Кыргызстане материалы в социальных сетях чаще посвящены женщинам. Блогер Инабат Латипова решила исправить такую несправедливость и разместила материал, в котором рассказала, каким должен быть, по ее мнению, настоящий кыргызский мужчина, какими качествами он должен обладать.
Итак, настоящий кыргызский мужчина:
1. Всегда уверен в своей неотразимости. Он всегда выглядит сногсшибательно. Лысина ли, отсутствие зубов или наличие большого живота никогда не заставят его усомниться в его собственной неотразимости, напротив, все это только добавляет шарма. Это мы, женщины, наивные создания, будем истязать себя морально и физически за лишние килограммы и сантиметры на боках. А что делает настоящий кыргызский мужчина, это совершенство природы? Он излучает уверенность, потому что он авторитет отрастил!
4. Настоящий кыргызский мужчина всегда прав. Его собственная точка зрения – это истина в последней инстанции, вне зависимости от темы. Другое мнение право на существование не имеет! И точка! Он мастерски разбирается в политике, экономике, психологии и даже философии. Нет таких сфер в нашем бренном мире, в которых не был бы компетентен гениальный кыргызский мужчина!
7.Настоящий кыргызский мужчина – ест много и вкусно, как и положено добытчику. Мамонта, конечно, может, он и не завалил, но рабочие будни, лежание на диване, бурная мозговая деятельность и размышления о судьбах мира тоже требуют много энергии.
Таким видится собирательный образ настоящего кыргызского мужчины мне. А какие качества добавили бы вы?
Краник вместо пениса. Как кыргызстанцы относятся к сексу
В 2013 году бурную реакцию некоторых депутатов и представителей молодежных движений вызвало вдруг обнаруженное ими четвертое (!) переиздание брошюр о половом воспитании подростков от НПО «Альянс репродуктивного здоровья».
Тогда альянс обвинили в том, что, «поддавшись влиянию развратного Запада, они сеют среди школьников элементы чуждой нам культуры».
Как сейчас кыргызстанцы относятся к сексу и репродуктивному здоровью и какими знаниями обладают? Об этом Kaktus.media поговорила с руководителем Альянса по репродуктивному здоровью Галиной Чиркиной.
Менструация? Нет, не слышали
Из практики. В Джалал-Абаде учитель заклеил в учебнике параграфы, которые посвящены репродуктивной системе. Потому что это «харам» (запретные вещи и деяния для мусульман). Сказал, что мама дома расскажет.
Из практики. К профессору обратились муж и жена. Живут в селе. В браке 4 года, а детей нет. Вот родственники и направили к профессору. Врач осмотрела девушку и выяснила, что у нее аномалия развития: нет ни влагалища, ни матки. Где была мама? Почему, когда подмывала дочь, ничего не заметила? Почему не забила тревогу, что у девочки в пубертатном периоде не было менструации? Где был доктор, который ребенка взвешивал, осматривал? Где был доктор, который осматривал девочку-подростка в школе? Где был учитель, который должен был рассказывать про анатомию женского тела? Почему девочка не знала, что если менструации нет, то нужно обратиться к доктору? А мальчик, который занимался анальным сексом, не осознавал этого и ждал детей 4 года. Значит, тоже не знал про строение женского тела.
Первые три аборта проходили таким образом: «Вы на аборт? Проходите». Сделали. До свидания.
Чем раньше, тем лучше
Специалисты утверждают, что общество (семья, учителя, врачи) обязаны давать человеку знания в области репродуктивного здоровья.
Мы учим не сексу
У чего нет названия, того не существует
Из практики. Европейцы удивляются, что в Кыргызстане «секс» означает «дети». У них «секс» означает «удовольствие». И поскольку в удовольствии участвуют двое, то и ответственность несут оба. А дети – это план.
Мужчины прекрасно устроились
Из практики. Девушка встречается с парнем. Им по 22 года. Он говорит: «Мне хорошо с тобой в сексе, но детей я не собираюсь заводить. Потому что я даже не планирую жениться сейчас. И если тебе это неприятно, то мы можем отношения порвать». Она говорит: «Нет, мне нравится быть с тобой. Мне хорошо. Но я хочу иметь ребенка от тебя. Неважно, поженимся мы или нет». Наступает беременность. Она об этом сообщает. И он ей говорит: «Ты дура. Я же тебе говорил, что не хочу иметь детей». И все знакомые говорят: «Она дура, реально».
Давайте учить наших мальчиков ответственному поведению. Если мужчина хочет удовольствия, но не хочет детей, то тогда надо использовать презерватив и договариваться со своей партнершей. Пока мы не сформировали культуру репродуктивного поведения у мужчины. Большинство представителей сильного пола считают, что это надо женщине. Это же ее тело. Но при этом мужчина на законодательном уровне предлагает запретить аборты, считает, что это грех.
Из практики. Мужчины решают проблему уже после того, как женщина забеременела. Просто дают деньги на аборт, а сами не хотят в этом участвовать, потому что это грех. В создании этого ребенка участвуют, а в аборте не хотят. Он откупился. А она пусть берет грех на душу сама.
О хорошем
Есть в стране и позитивные сдвиги.
Мужчины хотят запретить аборт, чтобы контролировать женщин
Какие киргизы в постели
Они волосатые очень.
А бриться по вере нельзя. Так что заросли тебе обеспечены
По_фактам, ты к ним ко всем
В трусы заглядываешь
По_фактам, а кто проверять будет?
Мина, не ты че меня вырвет же от таких зарослей.
Там же можно прятать даже чтонибудь. Фяа
По_фактам, ти имбициль? Где в Коране написано что пилотку нельзя брить, если не знаешь не надо пи. деть. наоборот они все бритые, типа волосня это не гигиенично.
По_фактам, так это же хорошо, мне нравятся волосатые женщины, они меня возбуждают.
Мина, вообще-то волосы не только в трусах.
Такие же как якутские, очень похожи. Я когда в Бишкеке была, как будто и не уезжала с Якутии, тока жарко))
АЙРЭ.1, это как шарики белые? Я попробовала, не понравилось.
Бесхозныйзвездолет, не похожи якутки на киргизок.Мало значит там была.
житель, никто не лучше.Просто разные.
АЙРЭ.1,Это молочный продукт
Всем вам секир башка! Мы дочери аллаха!
Киргизы и Якуты, вообще думаю это 1 народ, как и Тувины, Буряты.
SindikaT, да, якутские слова с киргискими похожи очень, и с тувинскими тоже говорят
бик чибэр кызлар. мин аларды яратам.
Деревенские земляки с ним даже па-якутски грили,а он отвечал па-киргизски, и все понимали друг-дружку они.
Думать надо. Хорошо думать., Да ладно можно подумать что киргизы такие белые и пушистые. Знаю киргизок которые пьют и ещё в нетрезвом виде за ребёнком в садик приходят. Я ещё подумала саха, а наша воспитатель сказала что они киргизы, она не отдала ребёнка выпившей мамаше. Возле дома в магазине работают киргизоны тоже хорошо принимают, перегородки стоит как заходишь к ним. Особенно одна такая наглая, раскрашенная стоит
А с каких пор сахаляры это иностранцы и не граждане России)))))))?
Киргизы не такие уж и строгие мусульмане
Пьют жрут как все обычные люди. И водку и сало. Пост тоже не придерживаются. Разводятся и женятся на разведенках с детьми как все. Можно даже, договориться с ее мужем, дать откупные за нее. Раз сильно она полюбилась. Киргизы люди практичные, он быстро продаст не любимую жену
Киргизский ответ на пост «Узбекистан: традиции, менталитет, отношение к женщине»
1. Отношение к киргизам.
Я, будучи ребенком, росшим среди практически всех национальностей уже разваленного, к тому моменту, СССР, ходившего в русскоязычные детсад и школу, не понимал этого отношения к себе от родственников и посторонних мне людей, и старался выучить киргизский, что давалось мне тяжело, и мой киргизский был такой же, у кыргыза русский, не говорящего на нем. И слыша мой акцент, надо мной откровенно все насмехались, тем самым уничтожив во мне желание выучить этот чужой мне язык.
2. Отношение к русским, иностранцам, соседям и друг к другу.
Мне, как киргизу, сложно объективно оценить отношение кыргызов к русским, но все же.
Отношение к западным иностранцам у кыргызов разительно отличается от отношения к русским. Они пахнут деньгами. Это единственный аргумент.
Отношение к соседям одинаково хуевое. Казахи наши братья, но только до тех пор пока они рядом. За спиной плюют им вслед. Таджиков и узбеков ненавидят и презирают открыто. Китайцев за людей не считают.
3. Отношение к женщинам.
К счастью, отношение к женщинам в Киргизии не такое ужасное как в Узбекистане и в Таджикистане. Но в Кыргызстане отношение к женщинам явно хуевое. В глубинке страны женщина имеет права, но качать их прав не имеет. И чем дальше от столицы, тем хуже. Нет, не всегда женщина слабое звено в семье, не всегда она раб в руках супруга, но это есть, и этого не мало.
Одно время в сети появлялись видеоролики, когда патриоты страны, находясь в РФ, нападали на соотечественниц, гулявших с парнями не кыргызской внешности. Унижали их на камеру, либо просто избивали. Это относительный показатель отношения кыргызов к женщинам, из которого вы можете сделать вывод.
Он был сделан уже давно. И как бы я ни любил свою Родину, но любить я её предпочитаю издали, живя на другом берегу океана.
P.S. Мой пост, это лишь констатация моих фактов, и мое субъективное мнение о вышенаписанном. В Кыргызстане вас не завалят на улице на улице как в Венесуэле, но и ничего сверхохеренного вы там не найдёте. только если вы не любите дикую природу и вкусную еду
Мой отец киргиз. Русскоязычный садик и школа, как у ТС. Переехал в Омскую область в период ошских событий. Всё время, сколько я себя помню, не устаёт хаять Сибирь («Ваши сраные морозы, вот у нас тепло. Ваши сраные помидоры, вот не то, что у нас»), но чёт обратно в горы к себе не едет.
Беда в том что человек «прогрессивного» мышления, на сколько бы он не был образован, без связей и знакомств не сделает карьеры, не сможет работать во всяких «администрациях и муниципалитетах», а бывшие сидельцы спортсмены и мясники с девятью классами образования но с деньгами и нужными людьми, запросто.
Хуй его знает, это вроде как общая тенденция во всём бывшем ссср, страна стремительно погружается в пучину мракобесия, бессмысленного и со зверинным оскалом. Вангую, такими темпами через десятка два годков начнут резать неверных. Кароч когда то пришли коммунисты, отмыли, посадили за парты и провели электричество, а сейчас мы возвращаемся в свою естественную среду обитания. Натурализируемся хуле.
Автор пишет грамотно. Сразу видно, что он — балкон. )))
Про киргизов и Киргизию бред, абсолютно все кыргызы включая городских, мырков и тд хотят чтобы их называли кыргызами, а страну Кыргызстан. Да и вообще то в России наша страна официально зарегистрировано именно как Кыргызстан, так что правильнее все таки именно так. Но если вам удобно Киргизия то ок, ничего страшного.
Про то что родной язык умирает то не совсем согласен, на юге все в основном разговаривают именно на кыргызском, а вот в столице да русский язык основной, причем большинство разговаривают вообще без акцента.
Из всех стран средней Азии я думаю именно Кыргызстан самая толерантная и демократическая страна, даже женщина президентом была и многими считается самым лучшим президентом из тех четырёх что было (тут надо учитывать что одного в тюрьму посадили, двое сбежали из страны).
Только одна страна в мире не эксплуатировала сателлитов, а отдавала им ресурсы. Это глупость до сих пор обходится дорого. Надо было кожу сдирать, тогда б уважали.
С казахами та же фигня. Есть казах, а есть қазақ /qɑzɑq.
На постсоветском пространстве, лояльнее всех Кыргызстан. Имею ввиду к другим нациям. В парламенте сидят и русские и корейцы и узбеки, уйгуры и много кого другого. Когда беспорядки в Казахии с дунганами были недавно. Побежали в КР. А не в Китай. Русский официальный. Отношение к русским положительное. Как в России скинхедов всяких нет. Есть озлобленные индивиды, которых унижали, кидали в России.
Спасибо за пост, сам хотел написать после поста про Узбекистан,
К женщинам у нас лучше отношение чем у соседей с юга(насчёт Казахстана не знаю), но в целом проблем хватает. Особая тема воровство невест. Тут интересная история, все думают что Кыргызстан это мировой центр такой дичи, просто у нас с этим стали официально бороться и поэтому мы на слуху в западной прессе, остальные страны я уверен просто забили болт или скрывают. Но тут у нас как всегда все спотыкается о реальность, часто бывали случаи когда девушка противи хочет вернуться к родителям, но ее собственные родители говорят остаться. Это самое жестокое предательство на мой взгляд.
Подруга борется за права женщин в Бишкеке. Говорит, там не очень уж и хорошо с этим.
Я всего одного киргиза знаю лично, работали вместе. Нормальный мужик вполне. Немного хитрожоп, но нормальный, негатива не могу сказать о нем. Узбеки разные попадались, в подавляющем большинстве своём тоже нормальные, ну или хорошо скрывали свою обратную сторону) Таджики хуже всех были.
ничего сверхохеренного вы там не найдёте.
@No.Mad,Как у вас обстоят дела с Ошем? И в какой степени выше сказанное соответствует состоянию этого региона? Просто, я слышал, что там очень высокий уровень религиозности.
Как будто про наш северный Кавказ написал.
национализм остается на уровне разговоров, и не доходит до физического насилия
Что я только и делал что дрался, получал камнем в голову, отбивался от Бакытов и Алмазов, защищал свои игрушки и так далее лишь потому, что я русский
Такая точка зрения вам тоже пожалуйста.
А на каком берегу океана киргизия?
Не такое хуевое, говорите?
Похищение девушек, принуждение к браку, убийство прямо под клювом милиции?
В Киргизии закрыли дело об избиении русского мальчика
Сообщается, что родителей ребенка вынудили забрать заявление.
Несмотря на широкий общественный резонанс, власти республики ограничились извинениями перед семьей потерпевшего и профилактическими беседами с виновниками происшествия, которые систематически унижали мальчика за его национальную и религиозную принадлежность.
Ответ на пост «На волне постов про отношение к русским в наших «братских» республиках»
На волне постов про отношение к русским в наших «братских» республиках
В Киргизии предложили убрать официальный русский язык и включить английский
Русский язык исключить из списка официальных государственных языков Киргизии предложил общественный деятель Садирдин Торалиев в ходе выступления на конституционном совещании
«Мое предложение — оставить государственным языком только кыргызский язык. Остальные языки мы будем развивать другими законами. У русского — официальный статус. Мы привыкли к нему и сидим с ним, как привязанная собака. Такого не должно быть», — заявил Торалиев.
Он добавил, что молодежь страны перестала разговаривать на киргизском языке. Поэтому, считает общественник, необходимо создавать условия для сохранения и развития киргизского языка.
Торалиев отметил, что киргизский язык не изучают, потому что у населения отсутствует потребность в его использовании.
«Нужно создать ее. Только тогда все начнут учить и разговаривать на кыргызском», — заключил член конституционного совещания.
Ранее на этом же совещании еще один из его членов Максат Чакиев предложил внести в список государственных языков английский язык, сделав его вторым официальным языком республики. Он предположил, что это позволит «влиться в мир новых технологий, новшеств, мировых процессов», в котором повсеместно используется английский язык.
Опыт Узбекистана показывает несколько вещей. Во-первых, уничтожить русский язык не удалось. Русские школы переполнены узбекскими детьми, потому что простой народ знает, если ребенок владеет русским языком, у него есть будущее.
Развитие национального языка невозможно стимулировать административными мерами. Нужны поэты, писатели, интеллигенция. Простым переводом новых IT-терминов, как это сейчас пытаются сделать в Казахстане, и как уже 30 лет пытаются сделать в Узбекистане, язык не разовьешь, а только изуродуешь.
Хочется еще сказать по поводу латинского алфавита, от которого хватило мудрости отказаться Казахстану и хватило безумия не отказаться Узбекистану. В Узбекистане возникла огромная пропасть между старшим и молодым поколениями. Старшее поколение не читает на латинском алфавите, для молодого же поколения оказался недоступным тот огромный, в том числе национальный, потенциал культуры, который был накоплен в советское время.
В итоге молодое поколение растет элементарно неграмотным, не знающим свою собственную историю, культуру.
Еще одна странность: в момент, когда в стране чудовищный экономический кризис, в котором руку помощи стране протягивает, по большому счету, только Россия, рассуждать об исключении русского языка может либо предатель, либо глупец.
В Киргизии гражданин Афганистана, оскорблявший в фейсбуке русских, приговорён к 3.5 годам тюрьмы
«Беженец из Афганистана получил срок за разжигание межнациональной розни в Кыргызстане»
22 октября текущего года в Октябрьском районном суде завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении гражданина Афганистана Камрана Шинвари по факту разжигания межнациональной розни.
Оскорбительные высказывания беженца из Афганистана не остались без внимания Посольства России в КР, поэтому, кроме непосредственных участников процесса, в зале суда в качестве наблюдателей присутствовали представители диппредставительства РФ, Центра правовой поддержки соотечественников «Наше право» и Русского культурного центра «Гармония».
В августе прошлого года в социальной сети Facebook под публикацией «Лицо сирийской войны» мной были обнаружены комментарии некоего Камрана Шинвари, пронизанные откровенной ненавистью к людям русской национальности. Каждое слово и предложение оскорбляло и унижало честь и достоинство всех русских женщин и детей, что и подтвердила лингвистическая экспертиза.
Автор комментария «заклеймил» русских людей обвинениями в распутстве, алкоголизме и других нелицеприятных пороках так, словно он лично проводил статистические исследования и имел право безапелляционно высказывать свое мнение в публичном пространстве. Очевидно, автор оскорблений в социальных сетях не знаком с русской пословицей: «в чужом глазу соринку замечу, в своем и бревна не разгляжу». Неплохо было бы гражданину Афганистана вспомнить, почему он бежал со своей страны и отчего-то не желает туда возвращаться.
А ведь Хезбулла Жан Камран, он же Камран Шинвари, принимавший участие в боевых действиях на стороне Талибана, и сбежал в нашу страну в 1998 году из опасений за свою жизнь.
Получив статус беженца в Кыргызстане, надолго Шинвари не задерживается и уже в 2002 году в поисках лучшей доли отправляется в Великобританию, где так же пытается получить статус беженца. Однако миграционные службы Великобритании отказывают, мотивируя тем, что он может вернуться либо в Кыргызстан, либо на родину в Афганистан, где после свержения Талибана ситуация изменилась. И, почему-то, афганский беженец предпочитает не свою историческую родину, а радушный Кыргызстан.
Таким образом, получив от ворот поворот в стране туманного Альбиона в 2007 году, Шинвари вновь желает обрести статус беженца в Кыргызстане. Однако во второй раз получить его, оказывается, не так просто…
Бездарное театральное представление в лице одного актера несколько месяцев разыгрывалось в Октябрьском суде.
В первом акте пьесы «верноподданный» сын Афганистана начал перебирать переводчиков, требуя специалиста именно по пуштунскому языку. Якобы, это вопрос жизни и смерти. Предложение вести процесс на английском языке, которым он, вроде как, владеет, было гневно отвергнуто. Только переводчик пушту. И не иначе! На что судья предложил беженцу обратиться в Посольство Афганистана и самостоятельно найти нужного специалиста. Неизвестно, сколько времени шли поиски переводчика, поскольку суды закрылись на карантин по причине пандемии короновируса. Действие первого акта продолжилось после карантина. К этому времени был назначен другой председательствующий, а подсудимый, наконец, обрел высококвалифицированного переводчика.
Вины своей Камран Шинвари не признал, поэтому процесс начался с допроса главного свидетеля обвинения. Точнее, с меня, как с заявителя. Пояснив известные мне обстоятельства совершенного преступления, я не могла не заметить, что переводчик и рта не открыл, откровенно манкируя своими прямыми обязанностями.
Заметили это и председательствующий, и прокурор.
— Переводите! – несколько раз напоминал председательствующий судья Н.Б. Эсенбаев. Возможно, подсудимого тоже возмутил сей факт, и тут случилось чудо расчудесное! Уроженец Афганистана, ранее, по его утверждению, не владеющий русским языком, вдруг заговорил…на русском языке! Следователь Октябрьского РУВД Бек Алимжанов, так же допрошенный в ходе судебного разбирательства, подтвердил, что обвиняемый довольно хорошо владеет русским языком.
— И даже правильно ставит окончания, – подчеркнул дознаватель.
Последние сомнения в правдивости обвиняемого рассеялись после просмотра видеозаписи конфликта с участием Камрана Шинвари. Было очевидно, он не только просто хорошо владеет русским языком, но и угрожает, употребляя нецензурную лексику и жаргонные выражения типа «я 15 лет кормил участкового», « не были бы вы киргизами, я бы давно вас поимел» (нецензурное слово с сексуальным смыслом). Смысл сказанного им во время словесной перепалки был идентичен его комментариям в социальной сети Фейсбук – русофобия. Даже его адвокаты были, мягко говоря, удивлены при просмотре видео, но поскольку данное доказательство свидетельствовало не в пользу клиента, они предпочли о нем скромно умолчать.
Во втором акте разыгрываемого представления, подсудимый заявил о заинтересованности каких-то третьих лиц. Показывая пальцем на присутствующих в зале, в том числе и представителей посольства России в КР, афганский беженец безапелляционно и нагло обвинил всех в аффилированности. Ему даже в голову не пришло, что тем самым он оскорбляет дипломатических сотрудников, придавая своей никчемной персоне значимость жертвы почти мирового заговора.