какие кисти лучше использовать для масляных красок

Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев»

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок
Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы.. ). А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

Какие же кисти подходят для масляной живописи?

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? К исть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачейкакие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок
Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи: есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Какие же формы кистей бывают?

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc — B orgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

О чень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись), Алла прима или в технике Сухой кисти.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок
Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

А теперь небольшой вывод : Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а вот Ваша рука всегда остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы! Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения!

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Какие кисти используют для рисования маслом на холсте

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

Какие же худо­же­ствен­ные кисти наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать при рисо­ва­нии мас­лом? Хочу поде­лить­ся соб­ствен­ным мно­го­лет­ним опы­том исполь­зо­ва­ния самых раз­лич­ных кистей в живо­пи­си. Сра­зу пре­ду­пре­ждаю – это толь­ко мой опыт,и он не пре­тен­ду­ет на уни­каль­ность и непогрешимость.

Каж­дый худож­ник, со временем,все рав­но выби­ра­ет кисти под себя, под свою тех­ни­ку, под свой стиль.

Худо­же­ствен­ные кисти быва­ют нату­раль­ные и син­те­ти­че­ские. Я исполь­зо­вал оба типа кисто­чек, но посте­пен­но пол­но­стью пере­шел на син­те­ти­ку из ней­ло­на. Такие кисти дол­го­веч­ные, прак­тич­нее, из них прак­ти­че­ски не лезет волос в про­цес­се исполь­зо­ва­ния. Кста­ти, они очень удоб­ны и для рисо­ва­ния акрилом.

Кисти из син­те­ти­че­ско­го воло­са быва­ют самой раз­лич­ной фор­мы. И это раз­но­об­ра­зие форм и видов ней­ло­но­вой син­те­ти­ки толь­ко под­твер­жда­ет пра­виль­ность мое­го выбо­ра. Син­те­ти­че­ские кисти для рисо­ва­ния раз­ли­ча­ют­ся как по жест­ко­сти щети­ны, так и боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем фор­мы само­го воло­са. Хочу оста­но­вить­ся на самых рас­про­стра­нен­ных фор­мах син­те­ти­че­ских худо­же­ствен­ных кистей, кото­рые я использую.

Синтетические кисти для рисования маслом на холсте

— Плос­кие син­те­ти­че­ские кисти из ней­ло­на для меня явля­ют­ся основ­ны­ми в живо­пи­си. Круп­ной плос­кой син­те­ти­кой мож­но быст­ро закра­ши­вать боль­шие пло­ща­ди хол­ста доста­точ­но ров­ным сло­ем. А неболь­шая плос­кая кисточ­ка удоб­на для созда­ния, как тон­ких линий, так и более широ­ких. При этом сама кисть не заме­ня­ет­ся на дру­гую, исполь­зу­ет­ся либо ее узкая грань, либо широ­кая часть. Обыч­но я исполь­зую плос­кую кисточ­ку с пря­мым сре­зом, оваль­ную, типа «заячий язык» и плос­кую с косым срезом.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок Плос­кие син­те­ти­че­ские кисти из нейлона

— Круг­лые син­те­ти­че­ские кисти тоже очень часто нахо­дят при­ме­не­ние в моей живо­пи­си. Одна­ко, в отли­чии от плос­ких, я исполь­зую круг­лую син­те­ти­ку в основ­ном толь­ко неболь­шо­го раз­ме­ра. Обыч­но – это от нуле­во­го до пято­го номе­ра, ред­ко исполь­зую более круп­ные номе­ра. Таки­ми неболь­ши­ми круг­лы­ми ней­ло­но­вы­ми кисточ­ка­ми удоб­но про­ри­со­вы­вать мел­кие зна­чи­мые дета­ли, напри­мер, лицо или руки.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок Круг­лые син­те­ти­че­ские кисти

— Тон­кая круг­лая син­те­ти­че­ская кисть с длин­ным воло­сом – еще один инте­рес­ный инстру­мент в руках худож­ни­ка для ответ­ствен­ных работ.Эта син­те­ти­че­ская кисточ­ка очень удоб­на для нане­се­ния тон­ких линий раз­бав­лен­ной мас­ля­ной крас­кой. Напри­мер, про­ри­сов­ка внеш­них пря­дей волос, ближ­них тра­ви­нок и дру­гих мел­ких, но важ­ных тон­ких линий.

Такая кисть впи­ты­ва­ет в себя, бла­го­да­ря уве­ли­чен­ной длине, боль­ше мас­ля­ной крас­ки. Так­же при помо­щи не очень удоб­но рисо­вать тон­кие линии. И эти линии гораз­до про­ще под­дер­жи­вать одной тол­щи­ны на всем их про­тя­же­нии, за счет длин­но­го воло­са и боль­шо­го объ­е­ма крас­ки, кото­рую она в себя впитывает.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок Тон­кая круг­лая син­те­ти­че­ская кисть с длин­ным волосом

— Веер­ная и плос­кая син­те­ти­че­ская кисть с про­ре­жен­ны­ми кон­ца­ми волос, тоже ино­гда исполь­зу­ет­ся мной при созда­нии кар­тин. Такие кисти из очень тон­ко­го ней­ло­на удоб­ны для меня, в первую оче­редь, для лес­си­ро­вок. Так­же я их при­ме­няю для быст­ро­го нане­се­ния мно­же­ства тон­ких линий. Напри­мер, это пря­ди волос или шер­сти, струк­ту­ра коры дере­ва, тра­ва, листва и дру­гие вто­ро­сте­пен­ные пред­ме­ты на кар­тине. Ред­кие тон­кие волос­ки хоро­шо созда­ют некий неод­но­род­ный фон, делая его мак­си­маль­но естественным.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок Веер­ная и плос­кая син­те­ти­че­ская кисть с про­ре­жен­ны­ми кон­ца­ми волос

— Плос­кие кисти из гру­бой син­те­ти­че­ской щети­ны при­ме­ня­ют­ся мной исклю­чи­тель­но для нане­се­ния рельеф­ных маз­ков, если это необ­хо­ди­мо на той или иной кар­тине. При­ме­няю их не часто, но для гру­бых маз­ков они иде­аль­но подходят.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок Плос­кие кисти из гру­бой син­те­ти­че­ской щетины

— И еще один тип кистей для рисо­ва­ния, кото­рый я бы выде­лил в отдель­ный раз­дел – это ста­рая син­те­ти­че­ская кисть. Кисточ­ки, кото­рые от исполь­зо­ва­ния частич­но стер­лись и поте­ря­ли свою пер­во­на­чаль­ную фор­му. Их я исполь­зую для нане­се­ния мно­же­ства мел­ких дета­лей на кар­тине, напри­мер, лист­вы на дере­вьях путем лег­ких уда­ров тор­цом кисти о холст. Так­же они еще вполне при­год­ны для закра­ши­ва­ния боль­ших пло­ща­дей фона или нане­се­ния на холст, например,«тройника» или лака.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

Посте­пен­но, наби­ра­ясь опы­та в живо­пи­си, каж­дый худож­ник под­би­ра­ет для себя кисти, кото­ры­ми удоб­но рисо­вать имен­но ему. Глав­ное не огра­ни­чи­вать себя и про­бо­вать все воз­мож­ные варианты.

В сле­ду­ю­щей ста­тье я рас­ска­жу, как и чем отли­ча­ет­ся щети­на кисто­чек. О каких свой­ствах гово­рит цвет щети­ны. А так­же о том, как выбрать наи­бо­лее удоб­ные и дол­го­веч­ные син­те­ти­че­ские кисти для рисо­ва­ния мас­лом и акрилом.

В каче­стве при­ме­ра кар­тин, кото­рые созда­ны син­те­ти­че­ски­ми кистя­ми, вы може­те посмот­реть живо­пись из раз­де­ла — мага­зин кар­тин.

Источник

Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Все начинающие художники знают, что кисточка – это основной инструмент художника. Но не все соблюдают правила, отправляясь в магазин за покупкой. А ведь чтобы выбрать кисти для живописи маслом, нужно знать некоторые правила и уметь отличить хорошую кисточку от плохой. Как это сделать, читайте в моей статье.

Самые первые кисти появились задолго до живописи, в привычном для нас понимании. Три тысячи лет назад, в Древнем Китае, богатые и образованные люди изобрели приспособление для написания иероглифов. Но, в отличие от современных кисточек, ворс у них был совершенно иной – самые первые кисточки делали из шерсти лисы, кошки, или крысы.

Сегодня, человечество шагнуло далеко в перед, и чтобы понять, какие кисти нужны начинающим художникам для масляных красок, давайте остановимся на нескольких основных характеристиках – материал, форма и длина рукоятки. По этим трем критериям я советую вам выбирать себе первые кисти для живописи.

Материал

Все творческие люди, и, тем более художники, понимают насколько важно качество материалов. Качество кисточки напрямую зависит из какого материала она была изготовлена. Художники используют разные кисти для работы с маслом, остановимся на самых основных.

Белка

Мягкая кисть с черным ворсом, используется в акварельной живописи. Но вот для масляной живописи я бы не рекомендовала выбирать кисть из шерсти белки, так как едкие разбавители при очистке могут запросто испортить ее нежный и мягкий ворс, оставив всего несколько ворсинок на кисточке.

Колонок

Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий, но более жесткий ворс, по сравнению с белкой. Эта кисточка идеально подойдет для того, чтобы рисовать гуашью или акрилом.

Еще один вид кисточек из натурального ворса, но не такой популярный, в отличии от белки или колонка. Часто такие кисти покупают детям для уроков ИЗО в школе – ими не только можно рисовать, но еще и выполнять ряд декоративно-прикладных работ, например, в работе с клеем ПВА.

Щетина

Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса, и даже со временем не так сильно стирается, как предыдущие кисти. Щетина – одни из лучших кистей для масла. Они достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, ими очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.

Синтетика

Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок.

Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.

Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.


художественные кисти из синтетики

О синтетических кистях для масляной краски ходят разные слухи и разные отзывы. Но с появлением хороших кистей с синтетическим ворсом новички всё реже используют кисти из щетины. Хорошие кисти из синтетики могут быть не хуже натуральных. Синтетика сейчас выпускается с разной толщиной ворса, что дает возможность выбрать кисти в зависимости от задачи. Толстый ворс синтетических кистей подойдет для подмалевка и быстрой живописи — «алла прима» (так же, как и кисти из щетины). А тонкий ворс в синтетических кистях подобен натуральным кистям из колонка. И такими кистями можно писать тонкослойные картины.

Синтетические кисти обладают как преимуществами, так и недостатками перед кистями из щетины и колонкового ворса. Из них не выпадает ворс. За ними легче ухаживать (разбавители, тройники и льняное масло по-разному влияют на натуральные кисти). Они служат дольше и подходят для холста с любой зернистостью. Некоторые кисти для рисования, сделанные из синтетики, могут со временем терять форму и становиться пушистыми. Но в интернете полно примеров, как от этого избавиться и вернуть форму кисти.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

Беличьи кисти не используются в масляной живописи, по крайней мере, широко не используются. Некоторые художники используют такие кисти для легких растушевки краски. Но это дело исключительно личного предпочтения и привычки. Беличьи кисти идеальны для акварельной живописи, а при работе с маслом очень быстро приходят в непригодность.

Художественные кисти являются одним из главных инструментов в руках художника. Но ещё более важным является умение художника пользоваться и ухаживать за ними.
Как мыть кисти после масляных красок? Флейц, что за кисть Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать? Как выбрать раму для картины, коротко и ясно. Виды холстов для живописи, какой выбрать.

Форма

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

Основная форма кистей, наиболее распространенная среди художников, это – круглая и плоская.

Сделать большой, размашистый мазок, или нарисовать самую тонкую линию – все это возможно сделать кисточкой круглой формы. Наносить масло такой кистью очень удобно, особенно, если вы хотите более детально проработать какой-то фрагмент на картине.

Плоская же кисть прекрасно подходит для заливки, покрытия краской больших участков на холсте. Широкую плоскую кисть из синтетического ворса, так же можно использовать при покрытии картины лаком. При чем необязательно покупать для этого дорогую, художественную кисть, достаточно будет простой дешевой кисти из строительного магазина.

Как вы уже догадались, на этом список форм кисточек не заканчивается, ведь художники люди изобретательные и придумали для себя кисти под разные случаи.

Например, кисти со скошенным кончиком помогут вам провести идеальную ровную линию, точно также, как и кисть-лайнер – очень тонкая вытянутая кисть, похожая на кисточку от подводки для глаз. Кисточка овальной формы, как нечто среднее между плоской и круглой – сочетает в себе сразу несколько качеств. А если вам нужно растушевать краску, берите веерную кисть.

Есть еще одна разновидность кистей – это кисть флейц. Плоская и широкая, кисть-флейц обычно изготавливается из щетины или синтетики, прекрасно подходит для объемных работ на больших холстах, а также, для покрытия лаком готовой работы.

Какие кисти нужно иметь начинающему художнику

Как говорилось выше, существует огромное разнообразие форм и размеров. Начинающим не нужно сразу набирать много кистей. Для живописи маслом достаточно взять по минимуму:

Длина рукоятки

Как вы уже успели убедиться, кисти для рисования бывают абсолютно разных форм, видов и каждая имеет свое предназначение. Но меня часто спрашивают, что даже если кисточки имеют одинаковую форму и ворс, то они отличаются по длине своей ручки. Так в чем же разница, и какой длины начинающему художнику выбрать кисточку?

Во-первых, давайте, как и с ворсом определимся, из чего должна быть сделана ручка у кисточки? Хорошие кисти для работы маслом должны иметь деревянную рукоятку. Дерево, в отличие от пластика, более практичный материал, и опять же, оно не растворится и не испортится под действием химических растворителей.

Во-вторых, любому художнику, который пишет маслом или любыми другими красками, я бы посоветовала купить сразу несколько кисточек разного размера. Это нужно для того, чтобы понять, с какой кистью вам больше всего удобней и комфортней работать. Ведь проводя за мольбертом по несколько часов, а то и больше, вам будет трудно не устать, пусть и занимая любимым делом – масляной живописью.

Поэтому смело выбирайте короткую, среднюю и длинную кисточки и пробуйте наносить ими первые мазки на холсте.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Размер

Вы наверняка замечали, что на каждой кисточке, на ручке, обычно рядом с металлическим наконечником или с названием ворса, стоит какая-нибудь цифра. Именно эти цифры говорят вам о том, какого размера ваша кисточка.

Круглая кисть самого маленького размера, обычно самая тонкая, обозначатся № 00, а далее – по возрастающей. Сразу хочу отметить непрактичность такой кисточки. Она, как правило, состоит всего из нескольких ворсинок, поэтому очень быстро сотрется. Поэтому, если вы хотите тонкую кисточку, которая прослужит вам не один раз, а больше, выбирайте кисть под № 1. Разница между ними небольшая, зато вторая дольше сохранит свои свойства.

Обозначение размера плоских кистей идет от № 2 и всегда четными цифрами. Все дело в том, что, когда круглую кисть № 1 приплющивают и сжимают, она становится плоской кистью № 2. Двойка при сжатии становится № 4 и так далее. Поэтому, производители решили ввести такую систему обозначения, чтобы не запутаться самим и не вводить в заблуждение художников, особенно начинающих.

Важно отметить, что размер кистей обозначается в миллиметрах. Так, например, Круглая кисть № 3 будет размером 3 мм, а плоская широкая кисть флейц под № 20 – уже 2 см.

Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист

какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть фото какие кисти лучше использовать для масляных красок. Смотреть картинку какие кисти лучше использовать для масляных красок. Картинка про какие кисти лучше использовать для масляных красок. Фото какие кисти лучше использовать для масляных красок

Теперь, когда мы с вами рассмотрели кисти по нескольким основным критериям – форме, ворсу, размеру и длине, важно подвести итог, и сориентировать вас, а как же все-таки выбрать правильную кисть?

Чек-лист КАК ВЫБРАТЬ КИСТОЧКУ:

Материалы для живописи. Кисти.

Этой статьей из журнала»Художественный совет» я хочу начать серию публикаций о художественных материалах, используемых в живописи.

Кисть – это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.

Вначале ознакомимся с устройством кисти, являющимся общим почти для всех типов. Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки. Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза…).

Форма

Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую. Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний. Приводим описание самых общих видов:

Круглая: одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для рисунка, создания фактуры, работы над деталями. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые “недоступные” участки картины.
Плоская: плоские кисти изготовляются путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки, ими хорошо работать на крупных участках холста. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.
Контурная: этот вид кистей близок плоским, оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
Кошачий язык: плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно: ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности — как круглой. Это постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
Ретушная: если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, эта кисть — превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.
Трафаретная: кончик волоса данной кисти тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Кроме этого, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
Флейц: кисти предназначены для свободной живописи заливками. Используются, главным образом, с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Они оправдывают свое название, поскольку могут удерживать много краски. Сухая кисть “шор” дает прекрасные результаты при работе поверх влажной краски — особенно по маслу — для размывки и смягчения контуров.
Шрифтовая: используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти. Работа с этими кистями требует некоторой практики. Как следует из их названия, они прекрасно подходят для нанесения надписей.
Линейная: это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.
Веерная: плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

Вид волоса

По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические. Свиная щетина. Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть — для акварели. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.

Барсук. Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а “брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса. Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев — плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью. Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.

О ручке

Как правило, кисти с длинными ручками выпускаются для письма масляными или акриловыми красками. Длинная ручка позволяет художнику расположиться на достаточном расстоянии от холста и контролировать процесс работы.

Размер кисти (маркировка)

В художественном салоне вы наверняка столкнетесь с такой проблемой: размеры кистей у разных производителей значительно отличаются. На некоторых предприятиях размер акварельной кисти определяется диаметром отверстия обжимной обоймы. Это означает, что диаметр обоймы кисти №12 составляет 12 мм.

Данный метод, казалось бы, должен способствовать установлению унифицированного подхода к определению размеров кистей всеми производителями. Однако сложность заключается в том, что в некоторых странах нет соответствия между величинами диаметра латунных и медных трубок, используемых в производстве обойм. Кроме этого, в каждой стране используются разные исторически сложившиеся стандарты определения номера кисти. В конечном счете, вам придется «на глаз» сравнивать размеры кистей независимо от указанного номера.

Выбор кисти

Вероятно, вы заметили, что подходящую кисть подобрать не так уж сложно. Вот еще несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор. Не покупайте кисти наугад. Сначала следует тщательно проверить пучок. На рынок поставляется много кистей, снабженных защитными колпачками. Если колпачки были сняты и затем снова возвращены на место или заменены, есть вероятность, что пучок кисти поврежден. После этого, попробуйте акварельную кисть в деле. Любой серьезный продавец предоставит вам немного воды и место для испытания. Помните об основных показателях: тонком кончике, упругости и контроле над текучестью. Перед тем, как набрать кистью воды, удалите с пучка защитные элементы, по инструкции, предусмотренные производителем. Теперь наполните кисть водой. Новая кисть в контакте с водой ведет себя иначе, нежели бывшая в употреблении или поврежденная. Пусть новая кисть “подержит” воду в течение нескольких минут перед испытанием. Наберитесь терпения — возможно, понадобится наполнить кисть водой несколько раз перед тем, как пучок примет необходимую форму. Далее, слегка постучите черенком по руке. Кончик пучка хорошей кисти должен заостриться. Теперь можно попробовать кисть на рабочей поверхности. Также при испытании сгибают конец волосяного пучка, пучок должен принять снова правильную форму и не топорщиться. При выборе круглых кистей № 1, № 2, № 3 для прорисовки мелких деталей — так же кисть смачивается и на ладони пробуют нарисовать знак восьмерки. Если кончик эластичен и кисть изготовлена правильно — волос не топорщиться, собраны в остриё и четко повторяют контуры движения. И обратите внимание, по мере высыхания или расхода воды, кисть не изменяет форму, гибкость и эластичность. При отрыве от ладони принимает исходную форму, а не остается с согнутым острием.

Общее правило для всех кистей — убедитесь, что обойма надежно закреплена на ручке. При выборе щетинных кистей внимательно проверьте щетину — много ли в ней волосков с расщепленным кончиком? Проведите синтетической кистью по пальцам — почувствуйте, какова относительная упругость ее волоса? Подходит ли она для работы с густой краской?

Промывка

Журнал «Художественный совет» №3(97)

Рекомендуемые производители

Как и в случае с красками, у кисточек для живописи и рисования тоже есть свой ТОП-производителей:

Как проверить качество кисти в магазине

Придя в магазин за новой кисточкой, помните вот об этих важных правилах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *