какие кисти нужны для жостовской росписи
Техника жостовской росписи
Вам понравилась жостовская роспись и вы хотели бы приобрести уникальную сувенирную продукцию, но не имеете ни малейшего понятия о том, где можно заказать подобные изделия? С этим вам готова помочь мастерская династии Беляевы-Гончаровы, которая предлагает вам самые выгодные условия для сотрудничества. Специально для вас мы подготовили уникальные учебные курсы, с помощью которых вы сможете освоить традиционное русское изобразительное искусство и стать настоящим ремесленником.
Сегодня в Интернете очень часто можно встретить объявления вроде «жостово роспись заказать». Это объясняется тем, что данное изобразительное искусство уникально в своём роде. Роспись маслом появилась ещё в 15 веке, и с тех самых пор мастера упорно оттачивают своё ремесло. Благодаря этому жостовская роспись получается такой красивой и удивительно выразительной, каждый сюжет славится невероятной глубиной, плавными переходами и мелкими деталями. Всё это позволяет передать красоту и изящество природных мотивов.
Технология изготовления потрясающих жостовских подносов вовсе не является секретом. Сегодня любой желающий может обратиться в мастерскую и обучиться этому ремеслу. Важно отметить, что нет совершенно никакой разницы, какими профессиональными навыками обладает новичок.
Опытные мастера обучат любого. В курс обучения входит освоение следующих приёмов:
• замалёвок
• тенежка
• прокладка
• бликовка
• чертежка
• привязка
Если вы устали искать в Сети такие объявления, как «жостово роспись мастер-класс» и хотите научиться этой технике, то мы готовы предложить вашему вниманию лучшие условия для этого. Мастерская династии Беляевы-Гончаровы сделала всё возможное для того, чтобы жостовская роспись стала доступной для всех без исключения. Мы принимаем на свои мастер-классы всех желающих. Дополнительную информацию вы можете получить на нашем официальном веб-сайте и у наших консультантов и мастеров. Также у нас вы можете заказать сувенирную продукцию. Мастерская династии Беляевы-Гончаровы сделает из вас самого настоящего ремесленника.
Техника жостовской росписи и технология изготовления жостовских подносов
Замалевок
Разбеленными красками намечается общий силуэт композиции, расположение основных цветовых пятен. В замалевке мастер широкой кистью набрасывает силуэт букета на рабочей поверхности подноса. Жостовская роспись ведется без предварительного рисунка плотными, несколько разбеленными красками одновременно на нескольких подносах. Скорописная манера письма позволяет жостовским мастерам расписывать по 5, 6 и более подносов в день. Создавая букет, художник вращает поднос на колене, как бы подставляя под кисть нужный участок его поверхности. При этом нужно следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмическим расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи формы и фона подноса. Замалевок сушится в течение 3-4 дней на вольном воздухе или в течение нескольких часов в сушильном шкафу, после чего покрывается светлым лаком и прочищается под вторую стадию письма.
Тенежка
На просохший замалевок лессировочными красками накладываются тени. Этот прием погружает букет в глубину тона. Сильными, сочными мазками широкой плоской кистью наносятся лессировочные краски: синяя (берлинская лазурь или ультрамарин), зеленая (зелень изумрудная) и красная (краплак). Тенежка призвана усилить звучание цвета и подчеркнуть в цветочных формах теневые места.
Прокладка
Плотное корпусное письмо. Формы букета уточняются, высветляются с использованием плотных красок. Яркими, плотными красками художник выявляет (прокладывает) объемы цветов и листьев.
Бликовка
Наложение бликов выявляет объем и свет, завершает лепку форм. Дополняет прокладку белильными разделками цветов, бутонов и листьев.
Чертежка
Этот прием быстро и легко очерчивает лепестки и листья, семена в чашечках цветов. Завершает разделку основных форм букета тонкими, музыкальными линиями, рисующими очертания лепестков и прожилок листьев. В чашечках цветов мастер изображает тычинки и пестики, что и называется посадкой семенцов.
Привязка
Орнамент
Роспись золотой краской по борту подноса. Борта подносов украшаются легким, ажурным орнаментом. Орнамент исполняется беличьей кистью светлым лаком.
Жостовская роспись и её техника письма как и сама роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, ибо выполняется без каких бы то ни было образцов. За подкупающей лёгкостью и непринуждённым артистизмом письма, кроется огромное мастерство, выработанное поколениями талантливых в прошлом безвестных крестьянских художников. Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время работы художник держит поднос на колене и, когда необходимо, поворачивает его. А рука с кистью опирается на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса. Художник сначала лишь намечает будущую роспись, рисует свободно быстрыми и точными мазками. И даже повторяя рисунок, мастер импровизирует, добавляет что-то новое. Начинается жостовская роспись с «замалёвки», разбеленными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов. Следующими приёмами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными яркими красками «прокладываются» светлые места росписи. После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы. Завершается роспись изящной графикой «чертёжки» и «привязки». Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту их сочную живопись. Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают переход к фону. Эти сложившиеся в промысле традиционные приёмы каждый мастер использует по-своему, творчески обыгрывая декоративные возможности кистевого письма (например «бликовка» может мягко «сплавляться» с «прокладкой», а может чётко выделяться на ней). В результате появляются бесконечные варианты сходных мотивов и образов, но никогда не увидеть среди них буквальных копий или повторений. Так что каждый поднос-это уникальная авторская работа. Иногда живопись, она же жостовская роспись светится особым мерцающим светом. Это мастер использовал в картине перламутровые фрагменты, накладывая их прямо на поднос. Ярко выразительны средства искусства Жостово. Ему присущи своя художественная система, живописные приёмы и самобытный стиль, сложившиеся из сплава орнаментальных народных росписей и освоенного народными мастерами реалистического живописного натюрморта.
Искусство Жостово основано на выработанных поколениями приёмах письма, без которых его артистичное мастерство было бы невозможно. Оно рождается в самом процессе своеобразной живописи-росписи, сочетающей строгую последовательность и отточенность ремесленных приёмов с импровизационностью творчества.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
Жостовская роспись. Подробные уроки.
Жостовская роспись. Подробные уроки. От простого к сложному.
Прелесть жостовской росписи заключается также в том, что она каждый раз рождается заново:
у художника нет букета перед глазами, он сочиняет прямо на подносе — «думает кистью».
Жостовские живописцы пишут букеты удивительно быстро, даже с некоторой лихостью. Опытный мастер, если надо, может расписать за один рабочий день от пяти до десяти подносов. Во время работы поднос постоянно вращают на коленях, чтобы видеть роспись со всех сторон, в развитии и согласованности всех её частей. От этого, вероятно, тоже зависит удивительная живость, подвижность жостовских букетов. Писать быстро очень трудно: нужна твёрдая рука, чтобы вовремя нанести необходимой формы мазки и росчерки, ведь художник пишет без предварительного рисунка, он сразу рисует кистью. Нужен и верный глаз, чтобы не ошибиться в цвете и размере его пятна: масляную краску сразу не сотрёшь и не перекроешь каким-либо другим цветом. Надо знать, какие краски и как можно смешивать, чтобы получить нужный цвет, как быстро они сохнут, какие из них ложатся прозрачным, а какие плотным слоем.
Совершенство форм, простых и сложных, изящество линий, ясных или изощрённых, игра цвета и тени, прячущейся в изгибах лепестков, разнообразие красок, то ярких, зовущих, то приглушённых и тающих, — эти свойства цветов дарят нам наслаждение и радость, чаруют нас красотой и неожиданностью,
Листья вообще «беспородны» — просто листья: длинные или короткие, узкие или широкие. Часто один лист написан тремя цветами: зелёным, жёлтым, голубым. Цвет с красного цветка может переходить на белый или розовый, на голубом листе появляется красная тень. Мастер, расписывающий поднос, в полном смысле слова творец: из впечатлений, красок и мастерства он создаёт особый и неповторимый мир красоты и дарит его людям.
Начало.
Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность безукоризненно ровной, затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака. Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись.
Чтобы роспись ровно легла на поднос, а краски не потеряли свою яркость и прозрачность, поверхность предмета должна быть идеально гладкой и чистой. Для этого её грунтуют, шпатлюют, то есть накладывают специальную смесь (грунт, шпатлёвку) из глины, «голландской сажи и масла, просушивают в печах, шлифуют, покрывают поочерёдно чёрным и бесцветным лаком, прочищают пемзой, опять покрывают лаком и только потом расписывают. Сушат подносы почти после каждой операции, при этом температура и время обжига меняются. Покрывают их лаком и после росписи, а затем по этому слегка подсохшему, липкому слою рисуют уборки, чаще всего золотистой бронзовой краской.
Урок №1.
Приемы Жостовской росписи. Автор: Н.И. Бедник
Жостовскую живопись называют лессировочным письмом, потому что она делается в несколько приемов, многослойна, и эти слои наносятся прозрачными (лессировочными) красками так, что нижние просвечивают под верхними, придавая им особую яркость, как бы свечение, глубину.
Техника жостовской росписи не проста и чаще всего делится на шесть этапов. Вначале художник наносит замалёвок (замалевку, подмалёвок). Широкой кистью в неполную силу краски, очень обобщённо — пятном — он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, соотношение частей, основную окраску, форму и расположение на предмете.
1. Замалевок
Полученное изображение пока ещё плоско, в нём нет видимой глубины и объёма. Оно блёкло, так как каждый мотив сделан одним цветным тоном, без игры оттенков и света. Замалевываются обычно сразу несколько подносов, которые потом сушат в специальных шкафах, чтобы краски стали тоньше, «вжухли», впитавшись в фон.
2. Тенежка
Второй этап росписи — тенежка (выправка) — особенно наглядно раскрывает сущность такого письма. Тенежкой он именуется очень верно и начинается с прокладки теней, прописки затенённых мест тем же цветом, но более тёмным, и почти сливает их с фоном. Так рождаются знаменитые жостовские тающие таинственные тени, усиливающие трепетность изображения. На светлых местах цвет изменяют на более яркий, иногда он нарастает каскадом: бледный и прозрачный, затем более густой и сильный, затем ещё плотнее и ярче. На наших глазах из плоского цветового пятна возникает не только объём, но и игра цвета, белесые тона оживляются зелёными, синими, жёлтыми, красный приобретает нестерпимо жгучее звучание, краски начинают как бы светиться своеобразным металлическим блеском. Роспись проявляется, загорается, оживает, срастается с фоном, но она ещё далеко не закончена: цветовые контрасты порой ещё резки, формы лепестков не всегда определенны, холодные и тёплые тона слишком очевидно спорят друг с другом.
3. Прокладка
Художник меняет кисть и начинает снимать эти противоречия, высветляя выступающие части букета теми же красками, но более плотными из-за добавленных в них белил. Этот третий этап росписи называется прокладкой (перемалевкой). Цветы, плоды и листья, возникая из бликующего фона предмета, словно приобретают ощутимую плоть и в то же время связываются в целое лёгкой объединяющей дымкой. Но и здесь не оставляет мастер своей кисти, он лишь слегка меняет палитру. Высветляя краски, художник приступает к бликовке — четвёртому моменту росписи, одному из наиболее ярко отличающих каждого живописца. Блики, пробела и оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. С одной стороны, они как бы подчёркивают объёмность росписи в самых многослойных участках письма, а с другой — подчиняют всё изображение условной орнаментальности быстрых, подвижных пятен, возвращают ей плоскостность, узорность.
4. Бликовка
Бликовка очень важна для жостовской росписи и всегда разнообразна. Она лёгкая, «в полкисти», «влажная», когда отдельные мазки ложатся, не соединяясь друг с другом, или плотная, обильная, рельефно выступающая над основным тоном. Блики подчеркивают форму растений, либо рассыпаются на них дробью узорных движков. Мазок то растушеван, как бы размыт, то энергичен, свободен и «открывает» движение кисти, постепенно от яркого удара сходя на нет, утончаясь в цвете и сохраняя след волосков. О бликовке рассказывать можно очень много: здесь и прием, который мастера называют «эффектом павлиньего пера». Белильную бликовку ценят очень высоко, неудавшуюся ругают за «рыхлость», небрежность, потому что в местной росписи она — сама жизнь: «Пожелтели блики на цветах — увяла живопись». Завершающие этапы росписи — привязка и чертежка — очень похожи и часто делаются вместе. Иногда в чертежке выделяют «посадку семенцов».
5. Чертежка
После привязки приступают к чертежке и длинной кистью очень легкими и быстрыми касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве, «садят» семена в чашечках цветов.
6. Привязка
Исполненная маховыми ударами кисти, родившаяся из сочных и влажных мазков, ярких цветовых пятен, жостовская роспись насыщается линией, уточняющей рисунок её частей, добавляющей к дыханию цвета и света грацию штриха, изящество мелких разделок, остроту графического движения. Вводя тонкие травки, стебельки, усики между цветами и листьями, мастер смягчает переходы от росписи к фону, как бы привязывает её к предмету. Для этого существует особая привязочная кисть.
Привязкой можно слишком увлечься, как говорят мастера, «загустить композицию», «замусорить травкой».
пять-шесть жостовских приёмов, взявшись за руки, хороводом вяжут жостовский букет.
Все они меняются под руками разных мастеров, не всегда точно соблюдается их очередность, некоторые совмещаются, другие пропускаются — всё зависит от фантазии, вдохновения мастера, который во время письма принимает решения молниеносно: краски сохнут быстро, поднос вращается в руках, букет растет на глазах, и ни один мазок нельзя поправить! «Коль бежишь бегом, не жалей пяток» — только так можно написать цветы в их полной красоте, только так рождается неувядающее жостовское искусство.
Урок № 2. Жостовский букет. Книга: «Искусство детям». смотрите здесь…
“Russian. Decorative Painting”. Автор: Boris Grafov.
Несколько Уроков из Книги о декоративной росписи в русском стиле.
Материал подготовила : alona777
“Russian. Decorative Painting”. Автор: Boris Grafov.
По королевски шикарные розы. смотрите здесь…
Дополнительный материал:
Жостово. Роспись. ВУ.
Жостовский букет. КН.
Жостовская роспись.
Рубрики: | БИБЛИОТЕКА/_Декоративная роспись. РОСПИСЬ. М-К/_Дерево. Мебель РОСПИСЬ. М-К/_Разное |
Метки: цветы роспись мастер класс розы роза рябина жостово декоративная роспись жостовская роспись рисуем цветы рисуем розу уроки росписи тюлпаны рисуем тюлпан 57357
Процитировано 249 раз
Понравилось: 62 пользователям
Правильная постановка кисти при росписи изделия
Во время расписывания изделия рука всегда должна иметь опору, для того чтобы контролировать движение кисти руки и ровность линии.
Известно, что любая техника в жостово (сквозная или плотная) это всегда техника одного мазка, поэтому цветы на изделиях оживают, не выглядят замылено и цвета не превращаются в многослойную грязь.
Чтобы мазки были аккуратными и ложились в правильном направлении (по форме листика), а не куда попало нужно первое время потренироваться делать их на пластинах.
Такого же внимания требует к себе и любой жостовский орнамент: пышный, кружевной или каллиграфический, тонкий – все должны быть выполнены с безупречной аккуратностью.
Для тренировки нужно взять черную покрытую лаком и отшлифованную пластину, (т.к жостово всегда пишется по шлифованной лаковой поверхности любого изделия.) плоскую полукруглую кисть, любую плотную масляную краску, льняное масло, тряпочку и скипидар.
На тряпочку капаем немного льняного масла и протираем дощечку, чтобы мазки были красивыми протяжными, а не рваными.
Важно помнить, что кисть всегда должно быть в вертикальном положении (т.е перпендикулярна расписываемой поверхности)
Прямой мазок делается сверху вниз (или снизу вверх) с нажимом, постепенно отпуская. Получается полукруглый листик, его можно сделать коротким, длинным или мелкой рябью.
Левый и правый мазок выполняются также с нажимом и постепенно отпуская ведем кисть либо влево, либо вправо. Хвостик у такой капельки должен быть остренький.
Травинка, один из сложных мазков, у которого острый носик и длинный хвостик. Кисточку ставим ребром, ведем, плавно нажимаем и медленно отпускаем.
Вот основные мазки, которые чаще всего используются в росписи.
Технологическая карта росписи деревянного изделия
Инструменты Карандаши HB, H, B6 Ластик (мягкий) Степлер мебельный Наждачная бумага №1200 Кисть круглая колонок №1 Кисть плоская синтетика №2 Ватные палочки, диски Зубочистки | Материалы Калька Бумага формата А1 Акварель Золотой акрил Скотч малярный Поталь Золотая паста Краска масляная «мастер класс» 339 краплак сквозная Краска масляная «мастер класс»228 индийская желтая Краска масляная «мастер класс» 716 травяная зеленая Краска масляная «мастер класс» (невская палитра) 1104502 кобальт синий полусквозный Масляный лак ПФ 283 Яхтный лак аэрозоль «универсальный» Льняное масло Скипидар | Оборудование Подручник (мостик) Баночка для льняного масла Баночка для скипидара Баночка для лака Баночка для тройника Емкость для разведения пасты Ветошь (для вытирания кистей) Палитра Коробочка для палитры Коробка для изделия |
Технологический процесс
Прежде чем расписывать изделие, его надо купить.
Или сделать своими руками!
Чтобы изделие получилось хорошим, на каждом этапе нужно проверять качество работы. Проверять симметрию, заглаживать трещины и неровности. После чего изделие можно отправить в печь на обжиг, а после заняться подготовкой его поверхности под роспись.
Несколько слов о самом материале. Шамот – это измельченные черепки различной обожженной глины, которые смешивают с водой в определенной пропорции для получения лепного состава. Из всех керамических материалов шамот самый грубый, прочный и тяжелый. Из него трудно слепить пластичную и тонкую форму, идеально загладить поверхность. До обжига изделие выглядит совсем не привлекательно: серое, шершавое. После обжига материал становится водостойким, крепким, хорошо шлифуется, приобретает цвет от белого до рыже-розового, все в зависимости от того в каком отношении находятся в его составе белая и красная глина. Мой чайник получился светло-бежевого цвета.
И так, чтобы поверхность чайника перестала быть шершавой, его нужно отшлифовать грубой шкуркой. После шлифовки стряхнуть сухой тряпочкой. Не смотря на то, что материал от попадания на него влаги не разрушается, пыль лучше не смывать. Поверхность пористая, хорошо впитывает жидкости и медленно высыхает.
Этапы подготовки изделия под роспись завершены.
На бумаге расчерчиваются развертки изделия в реальном размере. Учитывая форму изделия, используя элементы и особенности росписи, составляем композицию в виде разверток изделий.
С эскизов переносим рисунок на кальку. Есть несколько способов переноса рисунка с кальки на изделие и каждый из них подходит к определенному виду изделия.
Припорох – один из самых точных способов перенести рисунок на изделие, но совсем не подходящий для объемных работ. В основном используется для плоских поверхностей. Кальку по контуру всего рисунка прокалывают иголочкой, накладывают на поверхность изделия и присыпают углем или мелом (в зависимости от фона).
Схема – тоже не плохой и точный вариант переноса рисунка. Благодаря этому способу легко сориентироваться в пространстве изделия и подогнать композицию к форме. Подходит для объемных изделий, форма которых чаще всего на эскизах искажается. У каждой композиции есть простая схема, к которой прикрепляются элементы (веточки, листики, усики, ягодки, цветочки).
Копирка – самый простой и точный способ, но если лист кальки не правильно расположить на форме изделия – это может все испортить. С обратной стороны обводим рисунок карандашом В6. Мягкий карандаш нужен для того, чтобы рисунок, при переводе, отпечатывался на форме изделия. Изделие оборачиваем в кальку с рисунком лицевой стороной к изделию. Пользуясь ее прозрачностью аккуратно, линия в линию повторяем рисунок карандашом Н, чтобы отпечаток был тонкий.
После переноса рисунка можно приступать к подклейке потали.
Поталь – это тончайшая золотая фольга, с ней следует очень аккуратно обращаться! Во-первых, она очень хрупкая и от малейшего дуновения улетает в другой конец кабинета (рекомендую не дышать, когда режете и подносите кусочки потали к месту приклеивания)
Если лак показался вам слишком густым, то его можно развести скипидаром, но не на крышечке, а в банке. Иначе скипидар плохо перемешается с лаком и поталь не приклеится в тех местах, где вместо лака скипидар. Чтобы вот так не рисковать берите для подклейки потали свежий, жиденький ПФ 284
После сушки, чтобы снять лишние, не приклеившиеся края потали, берем кусочек ватки или пушистую беличью кисть и аккуратно, круговыми движениями снимаем золото. (Остатки можно не выкидывать, а собирать в баночку и использовать как золотую крошку для оформления.)
Поталь наклеена, можно приступать к следующему этапу росписи.
Весь листик плотно покрывается сквозной краской плоской кистью синтетика №2 (рис 6)
Перед тем, как приступить к следующему этапу, предыдущий этап всегда просушивается, покрывается тремя слоями лака, шлифуется и можно продолжать роспись. Еще раз повторюсь, так как поверхность чайника не ровная, после покрытия лаком ее не возможно будет полностью отшлифовать. Пропуск лачения изделия между этапами росписи жостово допустим, потому что это делается для того, чтобы не повредить и не испортить предыдущий.
Чертежка выполняется золотой пастой или любыми плотными масляными красками. Паста разводится льняным маслом с добавлением лака, для того, чтобы пасты быстрее высыхала. Перемешиваем пасту кисточкой (белка №2) до однородной массы и аккуратно выполняем четрежку.
Важно! Золотая паста очень сильно пачкается, трудно стирается как в сухом состоянии, так и разведенная!
Этот этап выполняется самым последним, плотными светлыми красками, что бы подчеркнуть самые светлые части элементов композиции.
В технике сквозного письма бликовка используется не часто, так как самые светлые части уже подчеркнуты блестящей поталью в местах, где скипидаром аккуратно выбрана сквозная краска. Рисунок 10 бликовка
«Уборка» является синонимом к словам «убранство, украшение». На этом этапе изделие украшается орнаментом. К нему разрабатывается отдельный эскиз, так же переносится с кальки на изделие или переведен с помощью геометрической схемы. Любой орнамент это закономерность, т.е повторение или чередование одного (нескольких) элементов. Каждый из этих элементов можно заключить в простую геометрическую схему: треугольник, круг, квадрат, в котором можно безошибочно ориентироваться. Такую схему легко можно перенести на изделие без кальки и намного подогнать по размеру, чтобы случайно не получилось слишком много или мало места для одного элемента.
Рисунок 11,12 орнамент в геометрической схеме
Рисунок 13 изделие готово к оттделке Этапы росписи завершены.
Своего изделия я использовала масляный быстросохнущий яхтный лак «универсальный» аэрозоль.
Лак между слоями можно сушить 20 мин. За это время у лака образуется твердая пленочка, на которую можно класть следующий слой. Для полного высыхание слоев лака требуются 3 часа.
Рисунок 14 изделие готовое к упаковке
После третьего слоя лак надо отшлифовать, чтобы следующие слои ровно ложились на поверхность изделия.
Организация рабочего места
От правильной организации рабочего места может зависеть как темп, так и качество работы.
Также важно, чтобы было удобно сидеть. На многих промыслах предпочитают низкие стульчики или скамеечки под ноги. Посадка правым боком к столу.
Работу облегчают некоторые профессиональные приемы, например: для удобного положения руки используют скамеечку, планку, губку.
Также необходимо проветривать помещения и делать влажную уборку (т.к. пыль оседает на изделиях).
Заключение
Россия богата культурно-историческим наследием – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции. Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны.
«Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия…». (Конституции Российской Федерации, статья 44.3).
Нужно понимать, как важны сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защита, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защита и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
К историко-культурной среде обитания относятся и традиционные росписи России, в том числе одна из уникальных и неповторимых росписей – Жостово, которая, наряду с другими, представляет собой большую ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Огромную роль в интересах настоящего и будущего поколений играет сохранность традиционных направлений в росписи, передача бесценного опыта старых мастеров. Это должно стать приоритетной задачей на ближайшее время, потому что техника Жостово продолжает развиваться и использоваться не только на металлических поверхностях.
В ходе выполнения курсовой работы были отобраны и изучены материалы по теме «Жостово». Составлены эскизы и выполнена роспись изделия в стиле «сквозное Жостово». Основная цель работы была достигнута. Поставленные задачи решены.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.