какие кисточки нужны для рисования гуашью

Инструменты и материалы для работы гуашью

Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.

Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Гуашевые краски

Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.

В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.

На чем рисовать гуашью

Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.

Планшет для рисования

Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.

Кисти для гуаши

Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.

Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.

При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.

Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.

Палитры для гуаши

Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.

Что еще пригодится

Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.

Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.

Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.

Уход за инструментами

Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.

Поделиться собственным опытом или задать вопрос можно в комментариях ниже.

Источник

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

Источник

ТОП-5 кистей для рисования гуашью

Какие кисти самые лучшие для рисования гуашью? Составила для вас рейтинг лучших кисточек для рисования гуашью. Есть варианты, которые подходят как для начинающим, так и профессиональным художникам.

Хорошо подобранные материалы – это залог успеха во многих начинаниях, в том числе и в живописи. Кисточка же, одна из главных составляющих успешного уравнения художника. С помощью правильно подобранных кистей, можно не только облегчить свою работу, но и сделать ее более красивой, качественной и интересной.

В этой статье я расскажу вам про хорошие кисточки для гуаши, которыми, кстати, можно рисовать также и акриловыми и масляными красками.

Гуашь – краска неприхотливая, что-то среднее между акрилом и акварелью, и в целом, ей подойдут практически любые кисточки. Эта краска легко разводится и смывается водой, имеет довольно густую консистенцию, но при этом, очень хорошо ложится на поверхность – от бумаги и холста, до дерева и стекла.

А какие же кисточки подходят этой краске? Давайте вместе разбираться, какие кисти лучше для красок гуашь, на конкретных примерах.

Рейтинг кистей для гуаши по производителям

Все кисточки делятся по ворсу на натуральные и синтетические. Мы рассмотрим несколько наиболее подходящих вариантов, из доступных и известных марок.

Кисти для рисования гуашью фирмы «BRAUBERG»

Имеют как синтетический ворс, так и натуральный. Из натурального отдавайте предпочтение «белке». Ручка деревянная, металлическая обводка крепит ворс. Но со временем, ворсинки начинают пушиться и выпадать из металлической оболочки.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Эти кисточки скорее на один раз, чем на долгое пользование. Но если вы не планируете всерьез заниматься живописью, а просто хотите что-нибудь нарисовать, выбирайте их – недорогая стоимость + доступность, продаются во многих канцелярских магазинах.

Кисти для рисования гуашью фирмы «Гамма»

Опять же, выбирайте белку, так как натуральный ворс больше подходит водорастворимым краскам. Отдавайте предпочтение кисточкам конусной формы, с круглым, острым кончиком, которым так удобно выделять детали.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

К сожалению, от вылезания ворса никто не застрахован, но у «Гаммы» все-таки процент брака меньше, чем у других, дешевых марок.

Кроме того, эти кисти продаются как в наборе, так и поштучно, так что вы можете взять несколько кисточек для сравнения.

Кисти для рисования гуашью фирмы «Невская палитра»

Один из самых известных российских производителей товаров для художников, производит хорошие и качественные натуральные и синтетические кисти.

Очень упругие кисточки, хорошо сохраняющие свою форму. Ворсинки очень плотно прилегают друг к другу и долгое время не пушатся. Кисти «Невской палитры» относятся к профессиональным кистям и считаются одними из лучших кистей для начинающих художников на российском рынке.

Кисти для рисования гуашью фирмы «Winsor & Newton»

Бренд с мировым именем. Кисточки выполнены из мягкой синтетики, которая позволяет рисовать не только гуашью, но и акварелью. Стоят они довольно дорого, но можно приобрести несколько универсальных кисточек самой распространенной формы и размера, ведь прослужат они все-равно долго.

Кисти для рисования гуашью фирмы «Малевичъ»

Отличная альтернатива дешевым тонким кистям – кисточки со скошенным кончиком и тонким ворсом от еще одной российской марки. Форма ворса надолго сохраняет свои свойства – не пушится и не выходит из обоймы. Длинная лакированная деревянная ручка помогает удобно держать кисть в руке.

Как и какие выбрать кисточки для начинающего художника

Выбор кисточек для рисования – это всегда про индивидуальные предпочтения. Многое также зависит и от техник и красок, которыми будет рисовать художник.

Кисти для рисования гуашью можно выбрать все и сразу, купив набор, а можно приобрести несколько самых популярных номеров кисточек.

Если вы хотите использовать гуашь без воды, то есть, рисуя более пастозно, или в технике «сухой кисти», выбирайте кисточки с щетиной. Такие кисти изготавливают из свиного ворса.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

Если же вы все-таки планируете рисовать гуашью вместе с водой, и хотите наносить краску тонким слоем или лессировками, то выбирайте кисти с мягким и достаточно упругим ворсом. Для этого подойдет и мягкая синтетика, и натуральный колонок. Но не берите слишком мягкие кисточки, например, из ворса пони. Они плохо отдают воду и краску.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

По форме и размеру кисточки тоже отличаются. Советую вам выбрать и круглую форму, и плоскую – так вы сможете на практике выяснить, какой кистью вам будет удобнее рисовать в дальнейшем.

какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть фото какие кисточки нужны для рисования гуашью. Смотреть картинку какие кисточки нужны для рисования гуашью. Картинка про какие кисточки нужны для рисования гуашью. Фото какие кисточки нужны для рисования гуашью

По размеру возьмите 3-4 разные кисточки. Для фоновой заливки краской лучше брать широкую кисть, размером не меньше 10 мм, желательно, конечно, плоской формы. Также купите еще одну плоскую кисточку, но уже меньше, где-то 3-4 мм. Для прорисовки мелких деталей выберете круглую тоненькую кисть, размером 0, 1 или 2 мм.

При покупке тщательно осмотрите кисточку, подержите ее в руках, представьте, как будете наносить ей мазки краской. Ворсинки должны быть ровны, плотно прилегающими друг к другу. Металлическое крепление должно очень плотно сидеть на ручке и не шататься.

Теперь, когда вы знаете, как выбрать и купить кисти для гуаши, вы сможете собрать свой собственный арсенал художественных принадлежностей, который поможет вам в вашем творчестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *