какие китайские машины горят
Из-за морозов в Югре горят китайские иномарки. В чем причина и кто возместит ущерб
Почему горят китайские автомобили? Ответ на этот вопрос предстоит найти сотрудникам сургутского госпожнадзора. За минувшие выходные, когда в городе стояли сильные морозы, сгорело шесть машин. Одну из них подожгли намеренно, а вот пять авто китайского производства воспламенились по неизвестным причинам. И вполне вероятно, что это не простое совпадение.
За минувшую неделю в Югре загорелись 33 автомобиля. Почти треть пожаров пришлась на китайские иномарки. По данным госпожнадзора сгорело пять машин марки Хавейл и четыре — Джили. Большая часть ЧП с автомобилями из Поднебесной произошли в Сургуте.
«Это три автомобиля Geely Atlas и 2 автомобиля Haval H7. Все автомобили, кроме Infiniti, — 2019-2020 года выпуска. По округу также фиксируются возгорания данных автомобилей, проводится проверка процессуальная. Сейчас занимаемся тем, что пытаемся определить причину возгорания. Впервые на моей памяти происходит такое, когда горят автомобили одной и той же марки, примерно одних и тех же годов выпуска», — рассказал начальник отделения дознания ОНДиПР по г. Сургуту МЧС России по ХМАО-Югре Александр Пухальский.
По данным госпожнадзора, возгорание в нескольких китайских иномарках начиналось с задней части машины, где находится бензобак. Поэтому пока одна из основных версий ведомства — нарушение в работе топливной системы автомобиля. Такого же мнения придерживаются и владельцы иномарок из Поднебесной.
— Был морозец около 30-40 градусов. Данное происшествие попало на камеру, записи все есть, как автомобиль сам загорелся. По внутренним возгораниям было понятно, что дело в баке или топливной системе. Я думаю, что загорание авто сзади никак с сигнализацией не связано, от сигналки обычно авто горят спереди, а это явно связано с топливопроводом.
Узнать официальную информацию от дилеров «Хавейл » и «Джили » в Сургуте пока не удалось. Представители автоконцернов будут готовы дать комментарий журналистам СургутИнформ-ТВ после проведенной экспертной оценки. Как отметили в пожнадзоре, вероятно, произошедшие ЧП не совпадение, а ошибка в системе работы автомобиля. Подобные случаи уже происходили в Сургуте с машинами другой марки.
«Прецеденты были. Самый яркий — в автомобилях, где топливный фильтр находился не в бензобаке совместно с бензонасосом, а был вынесен наружу. Располагался возле выхлопной системы. В бензине у нас все-таки имеются различные примеси и вода, поэтому в процессе эксплуатации этот фильтр накапливал влагу. Вода, как мы знаем, при замерзании расширяется, что и приводило к разрушению данного фильтра в условии низких температур», — пояснил Александр Пухальский.
После этого машина загоралась. Тогда американский автоконцерн быстро устранил эту неисправность и больше таких инцидентов не повторялось. Между тем, пока специалисты пытаются выяснить почему сгорели китайские авто, их собственники жаждут вернуть деньги за испорченное имущество. Как говорят юристы, придется постараться, но потраченные усилия того стоят. После того, как пожарные дадут свое заключение о том, что это не поджог, водителю следует обратиться к эксперту, который подтвердит неисправность в узлах иномарки. А уже с этим заключением идти в суд.
«На основании закона о защите прав потребителей суд выносит решение об удовлетворении первое: стоимости автомобиля, стоимости каких либо улучшений. Это, к примеру, если гражданин на автомобиль в автосалоне поставил новые диски, или какую-то хорошую крутую музыку. Плюс возмещение морального вреда», — объяснил руководитель АНО «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.
Как говорят эксперты, больших проблем сумеют избежать водители, оформившие страховку «Каско ». В этом случае им не придется бегать по судам и доказывать свою правоту. За них это сделает страховой агент, когда возместит потерпевшему деньги за испорченный автомобиль.
Китайские кроссоверы начали самоуничтожаться на морозе
Китайский автопром не выдержал русских морозов. За минувший месяц уже шесть машин производителя из Поднебесной сгорели дотла в российских регионах, где зима особенно сурова.
Самый недавний случай: во дворе Новосибирска легковушка сначала загорелась, а потом еще и взорвалась. Ранее в Ханты-Мансийске свежий кроссовер с пробегом всего 5 тысяч километров вспыхнул, когда на улице было под минус 40. В Нижневартовске годовалый автомобиль загорелся на парковке без видимых на то причин.
В тот же день, но уже в Нефтеюганске сгорел абсолютно новый китайский кроссовер за полтора миллиона рублей, на нем еще не было даже номеров.
Единственное, что объединяет все случаи: почти на всех сгоревших авто стояла одинаковая сигнализация с автозапуском. В ней причина или же проблема в конструкции топливной системы, сейчас выясняет сам производитель. Владельцы самоуничтожившихся авто намерены подать коллективный иск.
Ранее сообщалось, что россиянин Владимир Курбан собрал копию американского электрокара марки Tesla из деталей, которые заказал на китайском сайте Aliexpress. Однако машина сгорела. Изобретательный мужчина создал электрокар на базе старого Nissan, посмотрев несколько обучающих видео на YouTube. Установив все детали, мужчина проехал пару раз вокруг дома и поставил авто на зарядку. Но все пошло не по плану: произошло короткое замыкание, которое привело к пожару.
Выяснилось, как часто на морозе горят китайские автомобили
Главное управление МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу поделилось статистикой возгораний автомобилей минувшей зимой.
Как сообщает портал «Китайские автомобили», в период с декабря 2020 года по февраль 2021-го на территории ХМАО-Югры было зарегистрировано 212 возгораний транспортных средств.
Доля китайских автомобилей в этом объеме составила 8,5%. Официально подтвердили только 18 случаев возгораний кроссоверов Haval и Geely (по девять у каждой марки), хотя ранее ходили слухи о четырех десятках сгоревших Haval.
Пожарные выяснили, что в десяти случаях пожаров автомобилей Haval и Geely стала «неисправность электрооборудования транспортного средства». Еще в восьми — «неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства».
В том числе, как рассказали эксперты, причиной пожаров у двух кроссоверов стало воспламенение паров бензина в результате разгерметизации топливной системы под воздействием источников зажигания — статического электричества или искры.
После нескольких случаев пожаров этой зимой Росстандарт сообщал об отзыве 16 075 кроссоверов Haval F7 и F7X и 18 670 единиц Geely Atlas.
В Haval тогда заявляли, что возгорания могут происходить из-за возможного нарушения герметичности топливной системы автомобилей при низкой температуре — топливные трубки могли повредиться при транспортировке.
А в Gelly пришли к выводу, что при температуре воздуха минус 40 градусов Цельсия и ниже возможно повреждение топливных трубок (от топливного модуля к топливному фильтру) из-за воздействия статического электричества.
В середине марта еще одна китайская фирма «Чери» объявила цены нового флагманского кроссовера. Семиместный Tiggo 8 Pro будет стоить от 2 миллионов рублей.
Российские Haval загораются на морозе
Автомобиль сгорел почти дотла, когда его заметил сотрудник МЧС, которому удалось погасить огонь с помощью огнетушителя и снега. Тогда же сработала сигнализация – от ударов по кузову. Его F7x был укомплектован сигнализацией «Старлайн А93», которую установили в дилерском центре.
Сгоревший Haval F7x в Сургуте
«Позже я вышел и был, мягко говоря, шокирован, ибо, открыв машину, оттуда валил дым. В салоне всё, естественно, в копоти», – рассказал Денис.
На следующий день в Нижневартовске произошел похожий случай. Годовалый кроссовер, оборудованный такой же сигнализацией, так же загорелся на парковке без видимых причин. По словам владельца Александра, это уже второй «Хавейл», который сгорел в городе, при этом у первого возгорание так же началось с задней части после срабатывания автозапуска.
Сгоревший Haval F7x в Сургуте
Третье самопроизвольное возгорание произошло в Нефтеюганске в ту же ночь. Автомобиль был совершенно новым – он не имел даже номеров – и так же вспыхнул сзади. Сообщения о еще двух сгоревших F7x поступили из Сургута.
Россиянин отсудил у дилера двойную стоимость сгоревшей Lada Vesta
Cгоревший Haval F7x в Нефтеюганске
Вероятно, все машины оснастили одинаковой сигнализацией, однако, по мнению владельцев, причины могут быть в топливной системе, которая не выдерживает сибирских морозов, а также в некачественном бензине. Как бы то ни было, хозяева сгоревших автомобилей обсуждают возможность подать коллективный иск к китайскому производителю.
В пресс-службе Haval «Мотору» заявили, что осведомлены о ситуации и на данный момент проводят исследование и поддерживают связь с владельцами проблемных автомобилей. Компания проверяет все возможные версии случившегося, однако до окончания исследования не будет давать никаких комментариев.
Haval F7x собирают на заводе марки в Тульской области. Китайский кроссовер россиянам предлагают с 1,5-литровым и 2,0-литровым бензиновыми моторами мощностью 150 и 190 лошадиных сил соответственно. Стоимость варьируется от 1 549 000 до 2 029 000 рублей.
Очередной пожар. Эксперт назвал возможную причину того, почему в Югре горят китайские машины?
В ночь на 13 января в Сургуте вспыхнул «Джили-Атлас»
В ночь на 13 января в Сургуте сгорела очередная иномарка. Автомобиль китайского производства «Джили-Атлас» вспыхнул на парковке у дома на Ивана Захарова, 9. Благодаря записям с камер наблюдения системы «Безопасный двор», можно установить, что возгорание началось после прогрева машины. Из-под днища сначала пошел дым, затем в районе бензобака вспыхнул огонь. Владелец иномарки услышал звук сигнализации, вызвал пожарных и попытался потушить огонь снегом.
Справиться с возгоранием удалось только прибывшим спасателям. Сбив пламя с машины, огнеборцы пролили еще и парковку, поскольку топливо из бензобака вылилось на землю. Справились с пожаром за несколько минут.
С начала года в Сургуте произошло уже 9 пожаров на автотранспорте. В 2 случаях уничтожены или повреждены иномарки китайского производства. За последние три недели в экономической столице округа сгорели 12 машин «Джили-Атлас» и «Haval-F7x». Аналогичная статистика и в Югре – с приходом крепких морозов чаще фиксируют возгорания. И нередко в эпицентре ЧП – машины указанных марок.
«Это нонсенс. За весь 20-летний стаж службы в данной отрасли, я не припомню такого, чтобы у нас горели автомобили чуть ли не только двух марок, их еще же объединяет год выпуска – все машины 2019-2020 года производства. Авто новые и дорогостоящие и горят однотипно: в задней части горение обнаруживается, внизу, в районе задних колес, в месте расположения бензобака и топливной системы», – рассказал заместитель начальника отдела – начальник отделения дознания ОНДиПР по г. Сургуту Александр Пухальский.
Все горевшие машины были с работающим двигателем. Их заводили, прогревали, топливная система работала. Один из пострадавших в огне автомобилей сейчас исследуют специалисты. Машину привезли из Ханты-Мансийска с минимальными повреждениями. Ждут заключение эксперта. Оно может пролить свет на причину и всех остальных подобных пожаров, поскольку все они произошли по идентичному сценарию.
«По предварительной информации, все указывает на топливную систему, на топливопроводы, расположенные возле бензобака данных авто. Топливный фильтр и трубки, как я понимаю, проложены не внутри, а снаружи. И происходит, по первичной информации, растрескивание топливных трубок системы, что приводит к вытеканию бензина наружу. Мое личное мнение, вот эти трубки, о которых мы говорим, они сделаны из материала, который в условиях низких температур теряет свою эластичность и растрескивается, что приводит к разгерметизации топливной системы. А трещины появляются именно от того, что они твердеют на морозе. А мы понимаем, что автомобиль эксплуатируется в условиях вибрации повышенной, все движется, шевелится, все не статично. Все это и приводит к растрескиванию. Естественно, в теплых условиях, мы видим, такого нет», – добавил Александр Пухальский.
Точную причину в ОНД рассчитывают узнать после завершения всех экспертиз.