какие классификационные признаки используются для информационных технологий

Какие классификационные признаки используются для информационных технологий

1.4 лМБУУЙЖЙЛБГЙС ЙОЖПТНБГЙПООЩИ ФЕИОПМПЗЙК

1. рП НЕФПДБН Й УТЕДУФЧБН ПВТБВПФЛЙ ДБООЩИ:

2. рП ПВУМХЦЙЧБЕНЩН РТЕДНЕФОЩН ПВМБУФСН:

3. рП ЧЙДБН ПВТБВБФЩЧБЕНПК ЙОЖПТНБГЙЙ (ТЙУХОПЛ 1.1).

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

тЙУХОПЛ 1.1- уИЕНБ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ йф Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФЙРБ ПВТБВБФЩЧБЕНПК ЙОЖПТНБГЙЙ

рТЕДМПЦЕООПЕ ЧЩДЕМЕОЙЕ ЧЕУШНБ ХУМПЧОП, Ф.Л. ВПМШЫЙОУФЧП ЬФЙИ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ ФЕИОПМПЗЙК РПЪЧПМСЕФ РПДДЕТЦЙЧБФШ Й ДТХЗЙЕ ЧЙДЩ ЙОЖПТНБГЙЙ. оБРТЙНЕТ, Ч ФЕЛУФПЧЩИ РТПГЕУУПТБИ РТЕДХУНПФТЕОБ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩРПМОЕОЙС РТЙНЙФЙЧОЩИ ТБУЮЕФПЧ. фБВМЙЮОЩЕ РТПГЕУУПТЩ НПЗХФ ПВТБВБФЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ГЙЖТПЧХА, ОП Й ФЕЛУФПЧХА ЙОЖПТНБГЙА, Б ФБЛЦЕ ПВМБДБАФ ЧУФТПЕООЩН БРРБТБФПН ЗЕОЕТБГЙЙ ЗТБЖЙЛПЧ.

4. рП ФЙРХ РПМШЪПЧБФЕМШУЛПЗП ЙОФЕТЖЕКУБ (ТЙУХОПЛ 1.2).

ьФБ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС РПЪЧПМСЕФ ЗПЧПТЙФШ П УЙУФЕНОПН Й РТЙЛМБДПН ЙОФЕТЖЕКУЕ.

рТЙЛМБДОПК ЙОФЕТЖЕКУ УЧСЪБО У ТЕБМЙЪБГЙЕК ОЕЛПФПТЩИ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ ФЕИОПМПЗЙК.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

нОПЗПРТПЗТБННОЩЕ ПРЕТБГЙПООЩЕ УЙУФЕНЩ: Unix, Windows 3.1 Й ЧЩЫЕ, Dos 7.0 РПЪЧПМСАФ ПДОПЧТЕНЕООП ЧЩРПМОСФШ ОЕУЛПМШЛП РТЙМПЦЕОЙК ОБ ТБВПЮЕН НЕУФЕ ПДОПЗП РПМШЪПЧБФЕМС. тБЪМЙЮБАФУС ПОЙ БМЗПТЙФНПН ТБЪДЕМЕОЙС ЧТЕНЕОЙ. еУМЙ ПДОПРТПЗТБННОЩЕ ПРЕТБГЙПООЩЕ УЙУФЕНЩ ТБВПФБАФ ЙМЙ Ч ДЙБМПЗПЧПН ЙМЙ Ч РБЛЕФОПН ТЕЦЙНБИ, ФП НОПЗПРТПЗТБННОЩЕ УПЧНЕЭБАФ ХЛБЪБООЩЕ ТЕЦЙНЩ.

вПМШЫЙОУФЧП ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ ФЕИОПМПЗЙЙ Й ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ ФЕИОПМПЗЙЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙУРПМШЪПЧБОЩ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙН ТБВПФОЙЛПН ВЕЪ ДПРПМОЙФЕМШОЩИ РПУТЕДОЙЛПЧ (РТПЗТБННЙУФПЧ). рТЙ ЬФПН РПМШЪПЧБФЕМШ НПЦЕФ ЧМЙСФШ ОБ РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ РТЙНЕОЕОЙС ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ ФЕИОПМПЗЙК.

ьЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ЪБДБЮЙ, ТЕЫБЕНЩЕ Ч РБЛЕФОПН ТЕЦЙНЕ, ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС УМЕДХАЭЙНЙ УЧПКУФЧБНЙ:

дЙБМПЗПЧЩЕ йу ТБВПФБАФ Ч ТЕЦЙНЕ ПВНЕОБ УППВЭЕОЙСНЙ НЕЦДХ РПМШЪПЧБФЕМСНЙ Й УЙУФЕНПК (ОБРТЙНЕТ, УЙУФЕНБ РТПДБЦЙ БЧЙБВЙМЕФПЧ). ьФПФ ТЕЦЙН ПУПВЕООП ХДПВЕО, ЛПЗДБ РПМШЪПЧБФЕМШ НПЦЕФ ЧЩВЙТБФШ РЕТУРЕЛФЙЧОЩЕ ЧБТЙБОФЩ ЙЪ ЮЙУМБ РТЕДМБЗБЕНЩИ УЙУФЕНПК.

дЙБМПЗПЧЩК ТЕЦЙН (ЙОФЕТБЛФЙЧОЩК) СЧМСЕФУС ТБЪЧЙФЙЕН РБЛЕФОПЗП ТЕЦЙНБ. еУМЙ РТЙНЕОЕОЙЕ РБЛЕФОПЗП ТЕЦЙНБ РПЪЧПМСЕФ ХНЕОШЫБФШ ЧНЕЫБФЕМШУФЧП РПМШЪПЧБФЕМС Ч РТПГЕУУ ЪБДБЮЙ, ФП ДЙБМПЗПЧЩК ТЕЦЙН РТЕДРПМБЗБЕФ ПФУХФУФЧЙЕ ЦЕУФЛП ЪБЛТЕРМЕООПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ ПРЕТБГЙК ПВТБВПФЛЙ ДБООЩИ.

уЕФЕЧЩЕ ФЕИОПМПЗЙЙ ПВЕУРЕЮЙЧБАФ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ НОПЗЙИ РПМШЪПЧБФЕМЕК.

Источник

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

Для того чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

Классификация ИТ:

1. По назначению и характеру использования:

· функциональные ИТ – это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в определенной предметной области (офисные технологии, финансовые технологии, технология бухгалтерского учета и др.):

2. По типу пользовательского интерфейса, т.е. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам в процессе обработки информации. Пользовательский интерфейс – это комплекс правил и средств, организующих взаимодействие пользователя с устройствами или программами. Различают:

· Диалоговые (интерактивный)– предоставляют пользователям неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в режиме реального времени;

· Сетевые – обеспечивают пользователю доступ к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью средств связи.

3. По способу организации сетевого взаимодействия:

· информационные технологии на базе локальных сетей – ориентированы на коллективное использование общесетевых ресурсов (аппаратных, программных, информационных) на ограниченной территории (в одном помещении, в одном здании или в нескольких зданиях на небольшой территории);

· информационные технологии на базе многоуровневых сетей – такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления, т.е. на каждом уровне решаются определенные задачи управления;

· информационные технологии на базе распределенных сетей – этот способ организации предполагает реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

4. По принципу построения:

· функционально-ориентированные (деятельность специалистов разбивается на множество функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач; для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя. Например, при решении задачи «Учет товаров на складе» ИТ представляется в виде функций: прием товара, отпуск товара, инвентарный контроль и т.д.

· объектно-ориентированные (используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий). Например, при решении задачи «Учет товаров на складе» система представляется в виде объектов: товары, клиенты, поставщики, заказы.

5. По степени охвата задач управления:

· информационные технологии обработки данных – применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленской деятельности; решаются функциональные задачи, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, а также стандартные процедуры их обработки;

· информационные технологии автоматизации офисной деятельности – направлены на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и др. современных средств передачи и работы с информацией;

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

· информационные технологии поддержки принятия решений – ориентированы на решение слабоформализованных задач, выработку возможных вариантов решений, их оценку и предоставление пользователю лучшего из них и анализ последствий принятого решения, могут использоваться на любом уровне управления;

· информационные технологии экспертных систем – предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

6. По характеру участия технических средств в диалоге с пользователем:

· информационно-справочные (пассивные) технологии поставляют информацию пользователю после его связи с системой по запросу;

· информационно-справочные (активные) технологии сами выдают пользователю предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени.

Источник

Какие классификационные признаки используются для информационных технологий

Классификацию информационных технологий можно осуществлять по сферам их применения. Выделяют экономические, в т.ч. бухгалтерские, правовые, офисные, кадровые, маркетинговые и другие информационные системы, системы автоматизированного проектирования (САПР) и управления различными процессами, например, производственно-технологические или производственно-технические (АСУ ТП), а также комплексные, корпоративные и интегрированные информационные системы.

По уровню управления информационные технологии делят на: стратегического, тактического и оперативного характера.

По сферам применения информационные технологии укрупнено можно разделить на информационные технологии, связанные с выполнением деловых, производственных, научно-исследовательских и научно-технических, социальных, учебных, культурно-досуговых и иных информационных процессов. При этом осуществляется обслуживание предметных областей, отражающих: финансовую и правовую деятельность; математические и иные вычисления, статистику, налоговую и страховую деятельность, обучение, культурный досуг и другие.

По функционирующей информации в различных отраслях в информационных технологиях выделяют: государственную, юридическую (законодательную), финансовую (экономическую), производственную, научно-техническую, используемую в различных областях знания, учебную, социальную, культурную, развлекательную и другие. При этом, например, финансовая информация подразделяется на: бухгалтерскую, банковскую, налоговую и иную.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

2. Применение информационных технологий

Выделим наиболее важные направления применения информационных технологий:

1. Ориентация на активное и эффективное использование информационных ресурсов общества, являющихся важным стратегическим фактором его развития. Активизация, распространение и эффективное использование информационных технологий (научных знаний, изобретений, передового опыта) позволяет получать существенную экономию различных видов ресурсов (сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, времени).

2. Оптимизация и автоматизация информационных процессов. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся не материальные ценности, а главным образом информация и научные знания. Большая часть работоспособного населения в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать эти информационные технологии.

3. Внедрение в производственные и социальные технологии. При этом, как правило, реализуются “интеллектуальные” функции этих технологий: системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т.п.

4. Обеспечение информационного взаимодействия между людьми, в системах подготовки и распространения массовой информации. В дополнение к традиционным средствам связи (таким, как телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере широко используются системы электронных телекоммуникаций (электронная почта и другие виды компьютерной связи). Эти средства создают людям бόльшие удобства, снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его всё более динамичным перемещением по планете.

5. Интеллектуализация общества, развитие системы образования и культуры. Использование обучающих информационных технологий оказалось эффективным методом для систем образования, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров. Информационным технологиям в образовании (ИТО) определена роль: ускорителя эволюционных изменений в образовательной деятельности; способа совершенствования методов и организационных форм обучения, повышения качества обучения; средства автоматизации учебной, внеучебной, методической, управленческой, научной деятельности и т.д.

6. Включение в процессы получения и накопления новых знаний. На смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путём накопления и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании возможностей информационной продержки фундаментальной и прикладной науки. В первую очередь здесь используются методы информационного моделирования исследуемых наукой процессов и явлений, позволяющие учёному проводить своего рода “вычислительный эксперимент”. При этом условия эксперимента могут быть такими, которые трудно или невозможно реализовать на практике из-за их большой сложности, высокой стоимости или же опасности для экспериментатора. Методы искусственного интеллекта позволяют находить решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и с нечёткими исходными данными.

7. Содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить прогнозирование многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряжённости, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную опасность для общества.

В каких бы направлениях не применялись информационные технологии, они практически всегда связаны с обработкой информации.

Источник

Введение в информационные технологии

1.4. Классификация информационных технологий

Для того чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация. Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Как правило, выделяют следующие классификационные признаки информационных технологий, представленные на рис. 1.6.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

По назначению выделяют следующие два основных класса информационных технологий ( рис. 1.7):

функциональные информационные технологии.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

К ним относятся технологии текстовой обработки, технологии работы с базами данных, мультимедиатехнологии, технологии распознавания символов, телекоммуникационные технологии, технологии защиты информации, технологии разработки программного обеспечения и т. д.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

К функциональным информационным технологиям относятся офисные технологии, финансовые технологии, информационные технологии в образовании, в промышленности, корпоративные информационные технологии, информационные технологии автоматизированного проектирования и т. д.

Информационные технологии можно рассматривать с точки зрения пользовательского интерфейса, т. е. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам в процессе обработки информации. По этому признаку выделяют ( рис. 1.9):

сетевые информационные технологии.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

Пакетные информационные технологии характеризуются тем, что операции по обработке информации производятся в заранее определенной последовательности и не требуют вмешательства пользователя. В этом случае задания или накопленные заранее данные по определенным критериям объединяются в пакет для последующей автоматической обработки в соответствии с заданными приоритетами. Пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка пакета, его функции ограничиваются подготовкой исходных данных по комплексу задач и передачей их в центр обработки. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формированию отчетности.

Диалоговые информационные технологии предоставляют пользователям неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в режиме реального времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Эти технологии предполагают отсутствие жестко закрепленной последовательности операций преобразования данных и активное участие пользователя, который анализирует промежуточные результаты и вырабатывает управляющие команды в процессе обработки информации.

Сетевые информационные технологии обеспечивают пользователю доступ к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью специальных средств связи. В этом случае появляется возможность использования данных, накопленных на рабочих местах других пользователей, перераспределения вычислительных мощностей между процессами решения различных функциональных задач, а также возможность совместного решения одной задачи несколькими пользователями.

По способу организации сетевого взаимодействия выделяют ( рис. 1.10):

информационные технологии на базе распределенных сетей.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

Построение информационных технологий на базе многоуровневых сетей заключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Информационные технологии на базе распределенных сетей обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

По принципу построения информационные технологии делятся на следующие виды ( рис. 1.11):

объектно ориентированные технологии.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

При построении функционально ориентированных информационных технологий деятельность специалистов в рассматриваемой предметной области разбивается на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач. Для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя, в рамках которой определяются исходные данные, процессы их преобразования в результатную информацию, а также выделяются информационные потоки, отражающие передачу данных между различными функциями.

Построение объектно ориентированных информационных технологий заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, ее функционирование рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов, а конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействий. В качестве объектов могут выступать пользователи, программы, клиенты, документы, базы данных и т. д. Такой подход характерен тем, что используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет динамически отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий.

Сравнительная характеристика функционально ориентированных и объектно ориентированных технологий приведена в табл. 1.3.

Принцип построенияРазрабатываются технологии для каждой функции и определяются процессы передачи информации от одной функции к другойОпределяются состав и структура каждого класса объектов и процессы информационного взаимодействия этих классов друг с другом и с внешней средой

По степени охвата задач управления выделяют следующие виды ( рис. 1.12):

информационные технологии экспертных систем.

какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Смотреть картинку какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Картинка про какие классификационные признаки используются для информационных технологий. Фото какие классификационные признаки используются для информационных технологий

Информационные технологии обработки данных предназначены для решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, а также стандартные процедуры их обработки. Эти технологии применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческой деятельности, что позволяет существенно повысить производительность труда персонала. Характерной особенностью этого класса технологий является их построение без пересмотра методологии и организации процессов управления.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей сотрудников, имеющих дело с принятием решений. Эти технологии ориентированы на комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. Они решают следующие задачи обработки данных:

анализ возможных решений и действий.

Информационные технологии автоматизации офисной деятельности направлены на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. В них реализуются типовые процедуры делопроизводства и контроля управления:

хранение поступившей информации и обеспечение быстрого доступа к информации и поиск необходимых данных.

Эти технологии предусматривают наличие интегрированных пакетов прикладных программ: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, телеконференции, специализированные программы реализации электронного документооборота и т. д.

Информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов и обоснованных выводов по изучаемым процессам и явлениям производственно-хозяйственной практики. Отличительными характеристиками этих технологий является ориентация на решение слабоформализованных задач, генерация возможных вариантов решений, их оценка, выбор и предоставление пользователю лучшего из них и анализ последствий принятого решения. Информационные технологии поддержки принятия решений могут использоваться на любом уровне управления и обеспечивают координацию лиц, принимающих решение, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.

Информационные технологии экспертных систем составляют основу автоматизации труда специалистов-аналитиков. Эти работники, кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций, могут использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т. е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения и вырабатывать стратегии управления и развития. Отличие информационных технологий экспертных систем от технологии поддержки принятия решения состоит в том, что они предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

По характеру участия технических средств в диалоге с пользователем ( рис. 1.13):

Источник

Классификация информационных технологий

Классификация ИТ необходима для того, чтобы правильно понимать, оценивать, разрабатывать и использовать их в различных предметных областях (сферах жизни общества). Она зависит от выбранных критериев.

В качестве критерия может выступать один показатель или несколько признаков, а также свойства и типы самой информации. Обычно ИТ отражают общепринятые формальные ИП и, следовательно, включают технологии сбора, регистрации, обработки, хранения, поиска, накопления, генерации, анализа, передачи и распространения данных, информации и знаний. Такие технологии называют базовыми ИТ, т. е. используемыми в различных (базовых) ИП

ИТ систематизируются по следующим классификационным признакам:

2.1. Назначение и характер использования

Кроме того, предлагается деление на предметные, обеспечивающие и функциональные ИТ. Такое деление также достаточно условно. Некоторые технологии, относящиеся к одной разновидности, зачастую входят в состав другой. Тем не менее рассмотрим эту классификацию.

К предметным ИТ обычно относят технологии, используемые в различных предметных областях (обществе, политике, экономике, юриспруденции, науке, производстве, медицине, образовании и др.). При этом по обслуживаемым предметным областям выделяют ИТ различных областей деятельности, например, бухгалтерского учета, банковской, налоговой, страховой и др.

К обеспечивающим ИТ можно отнести технологии, обеспечивающие выполнение определенных видов деятельности, функций, процессов и т. п. Необходимость или необязательность их использования обусловлена характером задач пользователя или средой функционирования. Так, по функциям обеспечения управленческой деятельности выделяют:

а) технологии подготовки: текстовых документов на основе текстовых процессоров; иллюстраций и презентаций — графических процессоров; табличных документов — использования табличных процессоров;

б) технологии разработки программ на основе алгоритмических,объектно-ориентированных и логических языков программирования;

в) технологии систем управления базами данных;

г) технологии поддержки управленческих решений на основе систем искусственного интеллекта;

д) гипертекстовые технологии и технологии мультимедиа.

Обеспечивающие технологии включают:

а) технологии и системы управления данными;

б) средства и технологии распределенной обработки (сетевые технологии);

в) средства удаленного доступа (телекоммуникационные технологии);

г) средства и технологии человеко-машинного взаимодействия и ин
терфейсы конечного пользователя;

д) средства и технологии защиты информации.

К функциональным ИТ можно отнести технологии, связанные с конкретными информационными процессами. В этом случае они могут входить в состав базовых ИТ. Многообразие функциональных особенностей информации позволяет выделять и другие классы функциональных технологий.

В современной литературе предлагается использовать деление ИТ: на базовые, конечного пользователя (реализуются в виде прикладных функционально-ориентированных продуктов), обеспечивающие и инструментальные технологии.

При этом инструментальные технологии обеспечивают жизненный цикл самих ИТ, предполагают наличие технологий: проектирования и инструментальных средств разработки программного обеспечения; проектирования баз данных; реинжиниринга ИС.

Модификация обеспечивающих технологий в функциональную может быть сделана как профессиональным разработчиком, так и самим пользователем. Взаимосвязь между функциональными и обеспечивающими информационными технологиями приведена на следующем рисунке:

2.1. Тип пользовательского интерфейса

Информационные технологии можно рассматривать в отношении пользовательского интерфейса, т.е. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам в процессе обработки информации.

Пользовательский интерфейс — это комплекс правил и средств, организующих взаимодействие пользователя с устройствами или программами персонального компьютера.

Данный классификационный признак позволяет выделить следующие ИТ.

Пакетные информационные технологии, которые характеризуются тем, что операции по обработке информации производятся в заранее определенной последовательности и не требуют вмешательства пользователя. В этом случае задания или накопленные заранее данные по определенным критериям объединяются в пакет для последующей автоматической обработки в соответствии с заданными приоритетами. Пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка пакета, его функции ограничиваются подготовкой исходных данных по комплексу задач и передачей их в центр обработки. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формированию отчетности.

Диалоговые информационные технологии предоставляют пользователям неограниченную возможность взаимодействия с хранящимися в системе информационными ресурсами в режиме реального времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Эти технологии предполагают отсутствие жестко закрепленной последовательности операций преобразования данных и активное участие пользователя, который анализирует промежуточные результаты и вырабатывает управляющие команды в процессе обработки информации.

Сетевые информационные технологии обеспечивают пользователю доступ к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью специальных средств связи. В этом случае появляется возможность использования данных, накопленных на рабочих местах других пользователей, перераспределения вычислительных мощностей между процессами решения различных функциональных задач, а также возможность совместного решения одной задачи несколькими пользователями.

2.3. Способ организации сетевого взаимодействия

По способу организации сетевого взаимодействия выделяют следующие виды ИТ.

Информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов — аппаратных, программных, информационных. Они позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения их потребностей и сложности решаемых задач и обеспечивают надежный и быстрый доступ пользователей к информационным ресурсам сети.

Построение информационных технологий на базе многоуровневых сетей заключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Информационные технологии на базе распределенных сетей обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

2.4. По принципу построения информационные технологии делятся на следующие виды.

Функционально-ориентированные информационные технологии. При их организации деятельность специалистов в рассматриваемой предметной области разбивается на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач. Для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя, в рамках которой определяются исходные данные, процессы их преобразования в результатную информацию, а также выделяются информационные потоки, отражающие передачу данных между различными функциями.

Объектно-ориентированные информационные технологии. Их построение заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, ее функционирование рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов, а конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействий. В качестве объектов могут выступать пользователи, программы, клиенты, документы, базы данных и т.д. Такой подход характерен тем, что используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет динамически отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий.

Сравнительная характеристика функционально-ориентированных и объектно-ориентированных технологий приведена в табл. 1.1.

2.5. По степени охвата задач управления

По степени охвата задач управления выделяют следующие виды информационных технологий:

Информационные технологии обработки данных предназначены для решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, а также стандартные процедуры их обработки. Эти технологии применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческой деятельности, что позволяет существенно повысить производительность труда персонала. Характерной особенностью этого класса технологий является их построение без пересмотра методологии и организации процессов управления.

Целью информационной технологии управления является удовлетворения информационных потребностей сотрудников, имеющих дело с принятием решений. Эти технологии ориентированы на комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работу в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. Они решают следующие задачи обработки данных:

— оценка планируемого состояния объекта управления;

— оценка отклонений от планируемых состояний;

— выявление причин отклонений;

— анализ возможных решений и действий.

По функциям обеспечения управленческой деятельности ИТ делят на технологии:

— подготовки текстовых документов с помощью текстовых процессоров;

— подготовки иллюстраций и презентаций с использованием графических процессоров;

— подготовки табличных документов с помощью табличных процессоров;

— разработки программ на основе алгоритмических, объектно-ориентированных и логических языков программирования;

— систем управления базами данных;

— поддержки управленческих решений с использованием систем искусственного интеллекта;

гипертекстовые технологии и технологии мультимедиа

Информационные технологии автоматизации офисной деятельности направлены на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Общеизвестно, что первоначально автоматизированные технологии использовались для автоматизации сложных и рутинных производственных процессов. Затем их, как ИТ, стали широко применять в различных организациях (офисах). В последнем случае они используются для автоматизации делопроизводства (канцелярия, секретари) и ДОУ, что в первую очередь обусловлено потребностью повышения эффективности управления и работы управленческого персонала.

В них реализуются типовые процедуры делопроизводства и контроля управления:

— обработка входящей и исходящей информации;

— сбор и последующее составление отчетности за определенные периоды времени в соответствии с различными критериями выбора;

— хранение поступившей информации, обеспечение быстрого доступа и поиск необходимых данных.

Эти технологии предусматривают наличие интегрированных пакетов прикладных программ: текстового редактора, табличного процессора, электронной почты, телеконференций, специализированных программ реализации электронного документооборота и т.д.

Информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов и обоснованных выводов по изучаемым процессам и явлениям производственно-хозяйственной деятельности. Отличительными характеристиками этих технологий является ориентация на решение слабо формализованных задач, генерация возможных вариантов решений, их оценка, выбор и предоставление пользователю лучшего из них, а также анализ последствий принятого решения. Информационные технологии поддержки принятия решений могут использоваться на любом уровне управления и обеспечивать координацию лиц, принимающих решение, как на разных, так и на одном управленческом уровне.

ИТ поддержки принятия решений базируются на ИТ управления, включающих распределенные базы и банки данных.

Эффективность и гибкость таких технологий во многом зависит от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. С этой же целью используют и экспертные системы.

Информационные технологии экспертных систем составляют основу автоматизация труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций могут использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт ситуационной оценки, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения и вырабатывать стратегии управления и развития. Отличие информационных технологий экспертных систем от технологии поддержки принятия решения состоит в том, что они предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

Технологию экспертных систем удобно использовать как систему информационных консультантов (советников), например, в медицине активно используется ИТ, получившая название «телемедицина». Кроме того, экспертные ИС (далее — ЭИС) позволяют получать новые знания, накапливать их и, тем самым, развивать подобные системы, формируя системы знаний.

2.6. По характеру участия технических средств в диалоге с пользователем

По характеру участия технических средств в диалоге с пользователем выделяют следующие ИТ.

Информационно-справочные (пассивные) технологии, поставляющие информацию пользователю после его связи с системой по соответствующему запросу. Технические средства в таких технологиях используются только для сбора и обработки информации об управляемом объекте. На основе обработанной и представленной в удобной для восприятия форме информации оператор принимает решения относительно способа управления объектом.

Информационно-советующие (активные) технологии характеризуются тем, что сами выдают абоненту предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени. В этих системах наряду со сбором и обработкой информации выполняются следующие функции:

— определение рационального технологического режима функционирования по отдельным технологическим параметрам процесса;

— определение управляющих воздействий по всем или отдельным управляемым параметрам процесса и т.д.

2.7. По способу управления производственной технологией

ИТ по способу управления производственной технологией включает следующие виды.

Децентрализованные информационные технологии. Их использование эффективно при автоматизации технологически независимых объектов управления по материальным, энергетическим, информационным и другим ресурсам. Такая технология представляет собой совокупность нескольких независимых технологий со своей информационной и алгоритмической базой. Для выработки управляющего воздействия на каждый объект управления необходима информация о состоянии только этого объекта.

В централизованной информационной технологии осуществляется реализация всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку ин формации об управляемых объектах и на основе их анализа в соответствии с критериями системы вырабатывает управляющие сигналы.

Основная особенность централизованной информационной технологии — сохранение принципа централизованного управления, т.е. выработка управляющих воздействий на каждый объект управления на основе информации о состоянии совокупности объектов управления, но при этом некоторые функциональные устройства технологии управления являются общими для всех каналов системы. Для реализации функции управления каждый локальный орган по мере необходимости вступает в процесс информационного взаимодействия с другими органами управления.

Иерархическая информационная технология построена по принципу разделения функций управления на несколько взаимосвязанных уровней, на каждом из которых реализуются свои процедуры обработки данных и выработка управляющих воздействий. Необходимость использования такой технологии вызвана тем, что с ростом числа задач управления в сложных системах значительно увеличивается объем переработанной информации и повышается сложность алгоритмов управления. Разделение функций управления позволяет справиться с информационными трудностями для каждого уровня управления и обеспечить согласование принимаемых этими органами решений. Иерархическая информационная технология содержит обычно три уровня, представленных на рис. 1.5.

2.8. По типу предметной области

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

2.9. Классификация информационных технологий по различным используемым платформам

Очевидно, что как для строительства здания необходим фундамент, так и для масштабного использования компьютерных ИТ требуется некоторая база (платформа).

Термин «платформа ИТ» не имеет однозначного определения. Платформой называют функциональный блок, интерфейс и сервис, определяемые, как правило, некоторым стандартом.

Тем не менее обычно к платформе (от англ. platform) или базе ИТ относят: аппаратные средства, устройства и комплексы (компьютеры и периферийные устройства к ним, оргтехника), телекоммуникации, программные продукты и математическое обеспечение, позволяющие пользователям практически в любых предметных областях достигать поставленных целей. С точки зрения ИТ считается, что платформа соответствует «опорной» их части.

Платформы могут быть универсальными, а могут создаваться для выполнения локальных задач. Обычно их можно модернизировать, расширять, полностью заменять или обновлять. Характеристики универсальной платформы позволяют использовать ее при решении большого круга задач и, как правило, включаются в соответствующие стандарты.

Выделяют аппаратную, операционную (программную), административную, транспортную, прикладную и коммуникативную платформы.

Аппаратная платформа представляет собой техническое обеспечение вычислительной системы (IBM PC, Macintosh и т. д.), обычно включающее и тип процессора.

Операционная платформа обеспечивает интерфейс между прикладными программами и группой операционных систем (MS DOS, Windows, OS/2, UNIX и т. д.). Она устанавливается на соответствующие компьютеры и позволяет работать с различными программными продуктами. Например, ОС Windows не будет работать на компьютере с процессором 80 286. Пользователь приобретает программный продукт и ИТ, ориентированные на имеющуюся у него платформу.

Платформа управления сетью (административная платформа) — это комплекс программ, предназначенных для управления сетью и входящими в нее системами. Такая платформа обеспечивает контроль:

— работы устройств и состояния кабелей;

— других аспектов функционирования сети.

Транспортная платформа предназначена для передачи данных через коммуникационную сеть.

Прикладная платформа связана с прикладными и обслуживающими процессами. Она не зависит от типов коммуникационных сетей.

Коммуникативная платформа — это комплекс информационных материалов (методик, практических рекомендаций), обеспечивающий эффективную совместную работу людей, например, в организации.

Таким образом, платформа является важной составляющей структуры ИТ.

2.10. По степени типизации операций

По степени типизации операций выделяют базовые, операционные и предметные ИТ.

Базовые ИТ связаны с базовой платформой ИТ. То есть в общем случае под базовыми технологиями подразумевают способы и методы, представляющие основу (базу, фундамент, платформу) дли других, использующих эти базовые технологии. В области использования компьютерных программно-технических средств ими обычно принято называть технологии, в значительной степени отвечающие требованиям «архитектурного» уровня — принципам фон Неймана.

Опорная (базовая) ИТ — это совокупность программно-технических средств, на основе которых реализуются ИС и подсистемы.

Операционная технология отличается от операционной платформы и подразумевает, что каждая операция выполняется на конкретном рабочем месте, оборудованном необходимыми программными и техническими средствами. В качестве примера можно привести пакетную обработку информации на больших ЭВМ.

Предметная технология — это выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на персональном компьютере.

Специалисты укрупненно классифицируют ИТ в виде определенной структуры, представленной на рис. 1.2. При этом под дефиницией «Структура информационных технологий» предлагается понимать внутреннюю организацию ИТ, представляющую взаимосвязь входящих в нее компонентов.

Скачать Классификация информационных технологий klassifikaciya-informacionnyx-texnologij-tema-2.zip [241,77 Kb] (cкачиваний: 532)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *