какие классы спасательных петель соответствующих стандарту 1498 существуют
Какие классы спасательных петель соответствующих стандарту 1498 существуют
ГОСТ Р ЕН 1498-2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система стандартов безопасности труда
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЕТЛИ
Общие технические требования. Методы испытаний
Occupational safety standards system. Personal fall protection equipment. Rescue loops. General technical requirements. Test methods
Дата введения 2013-01-01
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 «СИЗ» на основе аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 4 европейского регионального стандарта, который выполнен ФГУП «Стандартинформ»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации средств индивидуальной защиты ТК 320 «СИЗ»
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных и европейских региональных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает для спасательных петель общие технические требования, методы испытаний, маркировку и информацию, поставляемую изготовителем. Спасательные петли используют в качестве компонентов в спасательных системах.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*:
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 спасательная петля (rescue loop): Устройство, удерживающее тело человека, сконструированное в качестве компонента спасательной системы, состоящее из таких элементов, которые во время спасательного процесса удерживают и поддерживают спасаемого человека в определенной позиции.
3.2 спасательная петля класса A (rescue loop class A): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается лямками спасательной петли, проходящими у шеи и под мышками.
3.3 спасательная петля класса B (rescue loop class B): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается в позиции сидения лямками спасательной петли.
3.4 спасательная петля класса C (rescue loop class C): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается в позиции вниз головой лямками спасательной петли, расположенными вокруг лодыжек.
3.5 основные лямки (primary straps): Лямки, предназначенные изготовителем, для того чтобы поддерживать или оказывать давление на тело человека во время спасения.
3.6 место подсоединения (attachment point): Специальная точка, в которой имеются один и более элементов крепления для присоединения других компонентов.
3.7 спасательная система (rescue system): Система индивидуальной защиты от падения, с помощью которой человек может спасать самого себя или других людей таким образом, чтобы предотвратить падение.
3.8 система индивидуальной защиты от падения (personal fall protection system): Сборка компонентов для предохранения от падения с высоты во время работы, которая обязательно включает в себя устройство, удерживающее тело, подсоединенное к надежной анкерной точке.
3.9 максимальная расчетная нагрузка (спасательной петли) (maximum rated load (of rescue loop)): Максимальная допустимая масса пользователя, включающая в себя массу инструментов и оборудования, указанная изготовителем для спасательной петли.
4 Требования
4.1 Эргономика
Ширина основных лямок должна быть не менее 40 мм.
4.2 Материалы и конструкция
4.2.1 Общие положения
Материалы, которые могут соприкасаться с кожей пользователя, должны быть известны как не вызывающие раздражение или возбуждение при нормальном использовании спасательной петли.
4.2.2 Тканая лента и пряжа
Тканая лента и нити должны быть сделаны из комплексных нитей или множества синтетических волокон, пригодных для использования по назначению. Прочность на разрыв синтетического волокна должна быть известна и быть не менее 0,6 Н/текс.
Нитки, применяемые для сшивания, должны быть физически совместимы с лентой, а их качество должно быть сравнимым с качеством определенной ленты. Однако лента и нитки должны быть контрастными по оттенку для облегчения визуального осмотра.
При проверке по 5.1 спасательная петля не должна иметь острых кромок и заусенцев, которые могут нанести повреждение пользователю.
Спасательная петля должна быть сконструирована таким образом, чтобы при испытании по 5.2.3.1 предотвращалось случайное освобождение спасаемого человека от спасательной петли.
Должна быть возможность визуального осмотра каждого элемента или компонента спасательной петли.
Спасательная петля должна иметь не менее одной точки подсоединения.
Ушко каждого элемента крепления должно быть диаметром 25 мм.
4.2.5 Соединительные элементы
4.3 Динамическая прочность
Испытание проводят по 5.2 на манекене корпуса человека для спасательных петель классов A и B и с испытательной массой для спасательных петель класса C, эквивалентной максимальной расчетной нагрузке, но не менее 100 кг. Манекен корпуса или испытательная масса должны быть удержаны без разрушения или разрыва основной лямки или элемента крепления спасательной петли. Ни один из элементов спасательной петли не должен быть отсоединен.
Если спасательная петля имеет несколько точек подсоединения, то испытание проводят на каждом элементе крепления.
4.4 Статическая прочность
При испытаниях по 5.3 с приложением силы, эквивалентной 10-кратной максимальной расчетной нагрузке, но не менее 15 кН, в течение 3 мин основные лямки и элемент крепления спасательной петли не должны разрушаться или разрываться. Ни один из элементов спасательной петли не должен быть отсоединен.
Если спасательная петля имеет более чем одну точку подсоединения, то испытание проводят на каждом элементе крепления.
4.5 Сопротивление коррозии
Металлические части спасательной петли испытывают по 5.4. После испытания они не должны иметь признаков коррозии, которые могли бы нарушить их функционирование (белый налет или потускнение металла являются допустимыми, если они не ухудшают функционирование металлических частей).
4.6 Маркировка и информация
Информация, прилагаемая со спасательной петлей, должна соответствовать требованиям раздела 7.
5 Методы испытаний
5.1 Исследование конструкции
Проверяют ширину каждой основной лямки путем измерения стальной линейкой.
Какие классы спасательных петель соответствующих стандарту 1498 существуют
Система стандартов безопасности труда
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. ПЕТЛИ СПАСАТЕЛЬНЫЕ
Общие технические требования. Методы испытаний
Occupational safety standards system. Personal fall protection equipment. Rescue loops. General technical requirements. Test methods
Дата введения 2015-12-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологи и сертификации (протокол от 14 ноября 2014 г. N 72-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 г. N 1821-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 1498-2014 в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских и международного стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р ЕН 1498-2012
7 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 7-2019)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования для спасательных петель, методы испытаний, маркировку и информацию, поставляемую изготовителем. Спасательные петли используют в качестве компонентов в спасательных системах.
2 Нормативные ссылки
Заменен на EN 363 (2008-02).
Заменен на EN 892+A1 (2016-08).
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 спасательная петля (rescue loop): Устройство, удерживающее тело человека, сконструированное в качестве компонента спасательной системы, состоящее из таких элементов, которые во время спасательного процесса удерживают и поддерживают спасаемого человека в определенной позиции.
3.2 спасательная петля класса A (rescue loop class А): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается лямками спасательной петли, проходящими у шеи и под мышками.
3.3 спасательная петля класса В (rescue loop class В): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается в позиции сидения лямками спасательной петли.
3.4 спасательная петля класса С (rescue loop class С): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается в позиции вниз головой лямками спасательной петли, расположенными вокруг лодыжек.
3.5 основные лямки (для спасательных привязей) [primary straps (for rescue harnesses)]: Лямки, предназначенные изготовителем, для того чтобы поддерживать или оказывать давление на тело человека во время спасания.
3.6 место подсоединения (attachment point): Специальная точка, в которой имеются один и более элементов крепления для присоединения других компонентов.
3.7 спасательная система (rescue system): Система индивидуальной защиты от падения, с помощью которой человек может спасать самого себя или других людей таким образом, чтобы предотвратить падение.
3.8 система индивидуальной защиты от падения (personal fall protection system): Сборка компонентов для предохранения от падения с высоты во время работы, которая обязательно включает в себя устройство, удерживающее тело, подсоединенное к надежной анкерной точке.
3.9 максимальная номинальная нагрузка (спасательной петли) [maximum rated load (of rescue loop)]: Максимальная допустимая масса пользователя, включающая массу инструментов и оборудования, указанная изготовителем для спасательной петли.
4 Требования
Ширина основных лямок должна быть не менее 40 мм.
4.2 Материалы и конструкция
4.2.1 Общие положения
Материалы, которые могут соприкасаться с кожей пользователя, не должны вызывать раздражение или возбуждение при нормальном использовании спасательной петли.
4.2.2 Тканая лента и пряжа
Тканая лента и нити должны быть изготовлены из комплексных нитей или множества синтетических волокон, пригодных для использования по назначению. Прочность на разрыв синтетического волокна должна быть известна и составлять не менее 0,6 Н/текс.
Нитки, применяемые для сшивания, должны быть физически совместимы с лентой, а их качество должно быть сравнимо с качеством определенной ленты. Однако лента и нитки должны быть контрастными по оттенку для облегчения визуального осмотра.
При проверке по 5.1 спасательная петля не должна иметь острых кромок и заусенцев, которые могут нанести повреждение пользователю.
Спасательная петля должна быть сконструирована таким образом, чтобы при испытании по 5.2.3.1 предотвращалось случайное освобождение спасаемого человека от спасательной петли.
Должна быть возможность визуального осмотра каждого элемента или компонента спасательной петли.
Спасательная петля должна иметь не менее одной точки подсоединения.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает для спасательных петель общие технические требования, методы испытаний, маркировку и информацию, поставляемую изготовителем. Спасательные петли используют в качестве компонентов в спасательных системах.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 спасательная петля (rescue loop): Устройство, удерживающее тело человека, сконструированное в качестве компонента спасательной системы, состоящее из таких элементов, которые во время спасательного процесса удерживают и поддерживают спасаемого человека в определенной позиции.
3.2 спасательная петля класса A (rescue loop class А): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается лямками спасательной петли, проходящими у шеи и под мышками.
3.3 спасательная петля класса В (rescue loop class В): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается в позиции сидения лямками спасательной петли.
3.4 спасательная петля класса C (rescue loop class С): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается в позиции вниз головой лямками спасательной петли, расположенными вокруг лодыжек.
3.5 основные лямки ( primary straps ): Лямки, предназначенные изготовителем, для того чтобы поддерживать или оказывать давление на тело человека во время спасения.
3.6 место подсоединения (attachment point): Специальная точка, в которой имеются один и более элементов крепления для присоединения других компонентов.
3.7 спасательная система (rescue system): Система индивидуальной защиты от падения, с помощью которой человек может спасать самого себя или других людей таким образом, чтобы предотвратить падение.
3.8 система индивидуальной защиты от падения (personal fall protection system): Сборка компонентов для предохранения от падения с высоты во время работы, которая обязательно включает в себя устройство, удерживающее тело, подсоединенное к надежной анкерной точке.
3.9 максимальная расчетная нагрузка (спасательной петли) (maximum rated load (of rescue loop)): Максимальная допустимая масса пользователя, включающая в себя массу инструментов и оборудования, указанная изготовителем для спасательной петли.
4. Требования
4.1. Эргономика
Ширина основных лямок должна быть не менее 40 мм.
4.2. Материалы и конструкция
4.2.1. Общие положения
Материалы, которые могут соприкасаться с кожей пользователя, должны быть известны как не вызывающие раздражение или возбуждение при нормальном использовании спасательной петли.
4.2.2. Тканая лента и пряжа
Тканая лента и нити должны быть сделаны из комплексных нитей или множества синтетических волокон, пригодных для использования по назначению. Прочность на разрыв синтетического волокна должна быть известна и быть не менее 0,6 Н/текс.
Нитки, применяемые для сшивания, должны быть физически совместимы с лентой, а их качество должно быть сравнимым с качеством определенной ленты. Однако лента и нитки должны быть контрастными по оттенку для облегчения визуального осмотра.
При проверке по 5.1 спасательная петля не должна иметь острых кромок и заусенцев, которые могут нанести повреждение пользователю.
Спасательная петля должна быть сконструирована таким образом, чтобы при испытании по 5.2.3.1 предотвращалось случайное освобождение спасаемого человека от спасательной петли.
Должна быть возможность визуального осмотра каждого элемента или компонента спасательной петли.
Спасательная петля должна иметь не менее одной точки подсоединения.
Ушко каждого элемента крепления должно быть диаметром 25 мм.
4.2.5. Соединительные элементы
4.3. Динамическая прочность
Испытание проводят по 5.2 на манекене корпуса человека для спасательных петель классов A и B и с испытательной массой для спасательных петель класса C, эквивалентной максимальной расчетной нагрузке, но не менее 100 кг. Манекен корпуса или испытательная масса должны быть удержаны без разрушения или разрыва основной лямки или элемента крепления спасательной петли. Ни один из элементов спасательной петли не должен быть отсоединен.
Если спасательная петля имеет несколько точек подсоединения, то испытание проводят на каждом элементе крепления.
4.4. Статическая прочность
При испытаниях по 5.3 с приложением силы, эквивалентной 10-кратной максимальной расчетной нагрузке, но не менее 15 кН, в течение 3 мин основные лямки и элемент крепления спасательной петли не должны разрушаться или разрываться. Ни один из элементов спасательной петли не должен быть отсоединен.
Если спасательная петля имеет более чем одну точку подсоединения, то испытание проводят на каждом элементе крепления.
4.5. Сопротивление коррозии
Металлические части спасательной петли испытывают по 5.4. После испытания они не должны иметь признаков коррозии, которые могли бы нарушить их функционирование (белый налет или потускнение металла являются допустимыми, если они не ухудшают функционирование металлических частей).
4.6. Маркировка и информация
Информация, прилагаемая со спасательной петлей, должна соответствовать требованиям раздела 7.
5. Методы испытаний
5.1. Исследование конструкции
Проверяют ширину каждой основной лямки путем измерения стальной линейкой.
Подтверждают путем сравнения с документацией, а также визуальным и/или тактильным исследованием спасательной петли, что она соответствует требованиям 4.2. Проверяют отверстие ушка каждого элемента для крепления, пропуская через него пруток диаметром 25 +1 мм.
5.2. Проверка прочности динамической нагрузкой
5.2.1. Испытательное оборудование
Испытательное оборудование для динамического испытания спасательных петель классов A и B должно соответствовать требованиям ЕН 364 (пункты 4.2, 4.4 и 4.6).
Испытательное оборудование для испытания спасательной петли класса C должно соответствовать требованиям ЕН 364 (пункты 4.4 и 4.6) и рисунку 4. Это должна быть жесткая структура, имеющая твердую и гладкую поверхность.
5.2.2. Испытательная стропа
Испытательная стропа должна быть новым (еще не использованным) динамическим альпинистским канатом, соответствующим требованиям ЕН 892 для одинарного каната, должна иметь номинальный диаметр 11 мм и выдерживать известную ударную нагрузку (9 ± 1,5) кН при первом испытании на ударную нагрузку по настоящему стандарту.
Концы каната заделывают петлями, связав узлы булинь (см. рисунок 5), и обеспечивают длину петли и узла не более 200 мм.
Регулируют длину таким образом, чтобы при нагрузке 100 +1 кг длина испытательной стропы, включая петли заделки обоих концов, составляла 2000 +100 мм (см. рисунок 6).
5.2.3. Методика проверки
Подвешивают манекен корпуса посредством спасательной петли, затем поднимают манекен на 1000 +50 мм с удалением от осевой линии оборудования не более 300 мм (см. рисунок 7). Удерживают его с помощью устройства быстрого расцепления.
С помощью устройства быстрого расцепления отпускают манекен со спасательной петлей в свободное падение без начальной скорости.
Проверяют положение манекена корпуса в спасательной петле, а также на наличие оторвавшихся элементов спасательной петли. Проверяют основные лямки и элементы крепления на наличие признаков разрушения или разрыва.
В течение 15 мин проводят второй сброс с использованием той же самой стропы. Разрешается новая подгонка спасательной петли на манекене корпуса.
Проверяют положение манекена корпуса в спасательной петле, а также на наличие оторвавшихся элементов спасательной петли. Проверяют основные лямки и элементы крепления на наличие признаков разрушения или разрыва.
Повторяют это испытание для каждой точки крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной петли на манекене корпуса или ее замена.
5.2.3.2. Методика проверки для спасательных петель класса C
Проверку проводят по 5.2.3.1, но вместо манекена корпуса используют испытательную массу в соответствии с требованиями ЕН 364 (пункт 4.5). Схему расположения для этой проверки смотрите на рисунке 8.
Проверяют положение спасательной петли на тест-форме, а также проверяют спасательную петлю на наличие оторвавшихся элементов. Проверяют основные лямки и элементы крепления на наличие признаков разрушения или разрыва.
В течение 15 мин проводят второй сброс с использованием той же самой стропы. Разрешается новая подгонка спасательной петли на испытательной форме.
Снова проверяют положение спасательной петли на тест-форме, а также проверяют спасательную петлю на наличие оторвавшихся элементов. Проверяют основные лямки и элементы крепления на наличие признаков разрушения или разрыва.
Испытание повторяют для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной петли на тест-форме или ее замена.
5.3. Проверка прочности статической нагрузкой
5.3.1. Испытательное оборудование
Испытательное оборудование для проверки статической прочности спасательных петель классов A и B должно соответствовать требованиям ЕН 364 (пункты 4.1, 4.2 и 4.3).
Испытательное оборудование для проверки статической прочности спасательных петель класса C должно соответствовать требованиям ЕН 364 (пункт 4.1) и рисунку 4.
5.3.2. Методика проверки для спасательных петель классов A и B
Подгоняют спасательную петлю под размеры манекена корпуса в соответствии с информацией изготовителя. Устанавливают манекен корпуса и спасательную петлю в испытательный стенд и прикладывают силу, эквивалентную 10-кратной максимальной расчетной нагрузке с допуском +0,2 кН, но не менее 15 +0,2 кН, между точкой подсоединения спасательной петли и нижним кольцом манекена корпуса (см. рисунки 9 и 10). Силу поддерживают в течение 3 +0,25 мин.
При необходимости любую часть спасательной петли класса B, которая, возможно, мешает приложению силы к нижнему кольцу манекена корпуса, за исключением основных лямок, разрешается срезать на участке нижнего кольца.
Проверяют, нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной петли. Проверяют основные лямки и элементы присоединения на следы разрушения или разрыва.
Испытание повторяют для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной петли на манекене корпуса или ее замена.
5.3.3. Методика проверки для спасательных петель класса C
Подгоняют спасательную петлю вокруг тест-формы, как показано на рисунке 11, и прикладывают силу, эквивалентную 10-кратной максимальной расчетной нагрузке с допуском +0,2 кН, но не менее 15 +0,2 кН, в течение 3 +0,25 мин.
Проверяют спасательную петлю на наличие оторвавшихся элементов. Проверяют основные лямки и элементы крепления на следы разрушения или разрыва.
Испытание повторяют для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной петли на тест-форме или ее замена.
5.4. Испытание на сопротивление коррозии
5.4.1. Испытательное оборудование
Аппаратура для проведения испытания спасательной петли на сопротивление коррозии должна быть способна обеспечивать методику испытания в нейтральном соляном тумане по ИСО 9227.
5.4.2. Методика испытания
5.4.2.1. Подвергают любые металлические части спасательной привязи воздействию нейтрального соляного тумана по ЕН ИСО 9227 на протяжении 24 +0,5 ч и последующей сушки при температуре (20 ± 2) °C в течение 60 +5 мин и повторяют цикл еще один раз.
5.4.2.2. Исследуют образцы металлических частей и проверяют их на наличие признаков коррозии.
6. Маркировка
Кроме того, маркировка должна включать в себя:
— класс спасательной петли;
— максимальную расчетную нагрузку для спасательной петли.
7. Информация, предоставляемая изготовителем
Информация, предоставляемая изготовителем, должна быть согласно ЕН 365 и, кроме того, должна по крайней мере включать в себя:
a) рекомендации пользователю (спасателю или спасаемому), что следует прочитать и понять информацию изготовителя, прежде чем использовать спасательную петлю;
b) класс спасательной петли;
c) максимальную расчетную нагрузку для спасательной петли;
d) предупреждение о том, что спасательная петля предназначается только для целей спасения;
e) предупреждение о том, что спасателю следует удостовериться, что спасаемый человек не подвергается опасности из-за смещения лямок спасательной петли или контакта с элементами крепления, например от удара соединительного элемента по голове спасаемого человека во время такого непреднамеренного инцидента, как короткое падение;
f) предупреждение об опасностях нанесения травм при приостановлении;
g) рекомендацию, касающуюся спасательных петель классов A и C: время удержания спасаемого в спасательной петле следует сократить до возможного минимума, чтобы уменьшить риск нарушения дыхания и кровообращения;
h) обозначение настоящего стандарта.
Приложение ДА
(справочное)
Обозначение ссылочного европейского регионального, международного стандартов
Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта
ГОСТ Р ЕН 362-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний»
ГОСТ Р ЕН 363-2007 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования»
ГОСТ Р 12.4.206-99 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний»
ГОСТ Р ЕН 365-2010 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке»
* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного европейского регионального м международного стандартов. Перевод данного европейского регионального и международного стандартов находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Ключевые слова: средства индивидуальной защиты, защита от падения, спасательные петли, классы, статическая прочность, динамическая прочность, маркировка, инструкции, информация