какие классы учатся по субботам
А кто возражает?
Почему же большинство школ выбирает шестидневку? Да потому, что там убеждены: по сокращенной программе качественно детей не выучишь.
Того же мнения придерживается и Лидия Шишканова, заместитель директора МОУ «Гимназия» N 3 г. Оренбурга:
Для заместителя директора московского центра образования N 1454 Алексея Коробанова, который собственноручно составляет расписание уроков, как дважды два ясно, что при пятидневной неделе в этом перечне не должно быть ни на час больше того, что запланировано в базисном учебном плане. Если же такая прибавка произошла, класс автоматически переводится на шестидневный режим обучения.
За кем выбор?
Может быть, это верно для большинства российских школ. Но в тех московских, оренбургских и челябинских школах, в которых побывала я, собирая материал для этой заметки, советы существуют не на бумаге, а на деле. Так что, если ребята учатся шесть дней в неделю, значит, так решил школьный совет.
«Хотели бы, да не можем»
Вот и получается, что пятидневка на деле в школу так и не пришла. Чтобы качественно и без посредников (курсов, репетиторов) учить детей пять дней в неделю, нужен баланс между базисным учебным планом и требованиями к содержанию проверки знаний учеников, а этого пока нет. Поэтому субботний выходной по-прежнему остается лишь мечтой для большинства учеников, родителей и учителей.
Строгие СанПиНы
Школьное расписание уроков строго контролирует Минздравсоцразвития. С 2002 года действуют новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Например, согласно школьным СанПиНам, занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем.
При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают педагоги.
МНЕНИЯ
Софья Митрошина, ученица 11-го класса школы N 1283 г. Москвы:
— По субботам в школу приходит мало учеников. Лучше бы каждый день по семь уроков сделали, а субботу вообще освободили.
Николай Никандров, президент Российской академии образования:
— С точки зрения здоровья весь объем школьных часов лучше делить на шесть дней, максимально уменьшая ежедневную нагрузку. Но, конечно, пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.
Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики «Эврика»:
— В школе должна быть, конечно, пятидневка. А в выходные дни здесь лучше проводить совместные спортивные и культурные мероприятия с участием детей и родителей.
Татьяна Цапурина, учитель истории и обществознания школы N 21 г. Миасса Челябинской области:
Учиться по субботам? Озвучены новые правила для российских школ
Школьникам придется учиться больше — глава Минпросвещения заявил, что школам дали право делать субботы учебным днем.
Как сообщил Сергей Кравцов, в регионы направлены рекомендации — школы могут вводить свой график обучения — пятидневку или шестидневку — в зависимости от того, как много пробелов в знаниях у учащихся из-за пандемии.
«Каждая школа, в зависимости от того, насколько долго была на карантине либо продлевала каникулы, выстраивает образовательный процесс. в соответствии с тем уровнем результатов, которые школьники продемонстрировали по итогам срезов знаний», — заявил министр.
Предположительно, шесть дней в неделю придется «грызть гранит науки» ученикам 5-11 классов, которые долго учились дистанционно.
По мнению завотделом Центра развития стратегии образования МГУ им. Ломоносова, кандидата педагогических наук Константина Зискина, шестидневка не имеет никакого отношения к учебному процессу, это скорее связано с политическими вопросами.
Зискин также предположил, что решение может принести «выгоду» родителям. Не придется лишний раз обеспечивать детей развлечениями на фоне упавших из-за пандемии доходов.
«Развлекаться» в школе ученикам будет дешевле и это один из способов снизить социальную напряженность в обществе, поделился точкой зрения педагог.
В беседе с «АиФ» он также выразил мнение, что в будущем в школах будет комбинированное обучение — частично дистант, частично очно.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Шестидневка на пороге
Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о возможном введении дополнительного учебного дня в школах. Дети будут учиться по субботам. Подробнее об этом событии.
О необходимости введения дополнительного учебного дня сообщил С.Кравцов
27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.
— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.
Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.
Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.
«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.
Причины дифференциации подхода к введению шестидневки
Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.
Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.
Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.
Причины перехода на шестидневку
Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.
Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.
В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.
Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.
Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.
Поможет ли дополнительный учебный день?
Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.
Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.
Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.
Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку
Многие родители отнеслись к этой идее негативно.
«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.
Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.
Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.
В заключение:
Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.
Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.
Дополнительная нформация от 29 января 2021 года.
Заявление Минпросвещения:
Шквал негативных отзывов об ожидаемом введении шестидневной учебной недели вызвал на удивление быструю реакцию Минпросвещения, которое поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.
Примечание редакции:
Мы не раз обращали внимание наших читателей, что реакция общества (ваши отзывы) на различные идеи Минобразования тщательно отслеживается и изучается. На их основе строятся социологические исследования и принимаются решения. Одна из основных задач министерства — не вызвать своими действиями «социального напряжения» в обществе. Аналогичную ситуацию мы видим и в этом вопросе.
Спасибо всем нашим читателям за активную позицию.
Ваши голоса не только слышат, к ним прислушиваются!
Какие классы учатся по субботам
Ребенок переходит из начальной в основную школу, и его сразу лишают обоих выходных: что делать, если 5-е классы учатся по субботам, и ребенок не успевает выспаться. Какие законы регламентируют такое безобразие?
Начиная с пятого класса согласно Новым санитарным правилам СП 2.4. 3648-20 у школьников должно быть не более 6 уроков в день. А вот по поводу пятидневки там не сказано ничего, если только речь не идет об обучении детей-инвалидов.
Больше того, правительство отменило нулевые уроки, а также порядочно урезало лимиты для внеурочных занятий.
Учитывая, что каждое учебное заведение разрабатывает собственный учебный план, а школы любят демонстрировать различные профили углубленного изучения, то количество выделяемых часов просто не вмещается в 5-дневную неделю. А тут еще пандемия коронавируса, которая заставила в 2021 году перейти на 6 дней обучения большинство российских школ, дабы дети наверстали упущенное.
Ситуация остается тяжелой для детей и родителей. Ребенок в 10-11 лет после начальной школы вообще, кроме учебы, ничего не видит. И если старшеклассникам один выходной может быть даже где-то на пользу, то совсем еще детям – это минус в плане прогулок, семейного воспитания и так далее. Поиграть и то некогда.
Хуже всего приходится детям, которые вынуждены ездить в школу. Дорога отнимает много времени и сил, и почему-то никто в Министерстве образования не принимает этот факт во внимание.
Как установить 5-дневное обучение?
Прежде, всего, проверить Устав школы. Его повторная регистрация – крайне сложное мероприятие, а из-за пятиклассников его вряд ли кто-то будет проводить. Если в Уставе нет ни слова об обязательной шестидневке – это хороший признак.
Второй момент – это подготовка основания для приказа директора. В идеале, нужно, чтобы родители и учителя выступили единым фронтом для перехода на пятидневку. Для этого проводятся:
Родительские собрания, где озвучивается идея перехода на пятидневку, разъясняются все плюсы и минусы такой формы обучения;
Созывается Общий совет школы, где опять же проводится голосование.
Директор издает приказ о переходе на 5-дневную неделю обучения.
Эта схема работает, только если министром образования не подписан указ об обязательном введении 6-дневки. В начале 2021 года министр Кравцов издал рекомендации, чтобы школы добавили день для того, чтобы покрыть пропуски при пандемии. Многие восприняли эти рекомендации, как обязательное побуждение к управлению.
Самое сложное для родителей пятиклассников – убедить остальных в необходимости перехода на укороченную неделю, а также заставить руководство школы прислушаться к мнению большинства.
Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам.
Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам.
Шестидневка на пороге
Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о введении дополнительного учебного дня в школах. Дети будут учиться по субботам. Подробнее об этом событии.
27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.
— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.
Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.
Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.
«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.
Причины дифференциации подхода к введению шестидневки
Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.
Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.
Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.
Причины перехода на шестидневку
Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.
Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.
В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.
Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.
Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.
Поможет ли дополнительный учебный день?
Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.
Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.
Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.
Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку
Многие родители отнеслись к этой идее негативно.
«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.
Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.
Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.
Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.
Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.