какие клеммы лучше ставить на аккумулятор
Советы, какие клеммы лучше выбрать для аккумулятора
Любая деталь автомашины требует контроля и своевременного обслуживания. Роль батареи в авто является одной из наиболее важных. Если она ломается, исчезает не только вспомогательный источник электричества, но и возможность запуска двигателя. Владелец автомобиля должен регулярно контролировать уровень заряда и электролита. Клеммы играют важную роль в функционировании аккумулятора. Не все знают, какие клеммы для аккумулятора лучше.
Базовая информация о батарее
Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.
Можно выбрать два типа устройств:
Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.
Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.
Типы контактных клемм
Наиболее большой проблемой в работе батареи является окисление либо разрушение. В этом случае они должны быть заменены. Необходимо знать, какие клеммы выбрать для аккумулятора. На рынке можно отыскать элементы из свинца, меди и латуни.
Окисление компонентов аккумулятора
Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.
Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:
Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.
Выбор подходящего элемента
Аккумулятор является одной из самых важных частей автомобиля. Но бывают ситуации, когда проблема может возникнуть в батарее. Это клеммы аккумуляторных батарей, которые окисляются и требуют замены. Тогда нужно сделать правильный выбор клемм для аккумулятора.
При выборе изделия многое зависит от условий, где будет располагаться элемент, а также важен материал, из которого он изготовлен.
Владельцы автомобилей согласны с тем, что наиболее универсальными являются свинцовые зажимы, — они довольно мягкие, не реагируют с кислотой и дешевле, чем изделия из других металлов. В этом случае подходит свинец, который имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую электропроводность.
Не следует упускать из виду тот факт, что свинец при высоких температурах начинает смягчаться. И продукты из него деформируются. Фактически, когда речь идёт об автомобильных аккумуляторах, это неоценимое преимущество, поскольку в случае короткого замыкания зажим сначала расплавится и сломает электрическую цепь, так что повреждение не будет идти дальше.
Элемент свинца отличается от меди и латуни. Их электропроводность в несколько раз выше, они также довольно мягкие, но они очень подвержены коррозии и стоят намного больше свинца. Такие элементы подходят для любителей «наполнять» свой автомобиль различной электроникой.
Поэтому, если тюнинг автомобиля — не главное, можно безопасно выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы дольше, они дешевле, и владелец может только заботиться о них регулярно и подтягивать их, когда контакты уходят.
В любом случае вышеупомянутые зажимы используются владельцами автомобилей. Каждый выбирает то, что наиболее подходит в его конкретном случае. Подход к выбору запасных частей для автомобиля должен быть разумным.
Рейтинг лучших клемм для аккумулятора автомобиля на 2021 год
Но о чём ещё нельзя забывать, так это о самих клеммах. Именно они выступают как плюс и минус, соединяются проводами с бортовой сетью машины, и тем самым передаётся питание к разным потребителям.
Не всем известно, но в действительности существует несколько видов клемм. А какие из них лучше использовать — вопрос довольно актуальный.
Функциональное назначение
АКБ или аккумуляторная батарея имеет 2 клеммы. Это те самые 2 вывода или металлических штыря, которые несколько возвышаются над поверхностью корпуса. К ним идёт пара проводов.
Одна клемма минусовая, вторая плюсовая. Соблюдая полярность, к этим электродам подключаются соответствующие провода под капотом автомобиля.
Эти самые штыри, то есть клеммы, выполняют несколько функций:
То есть с помощью этих элементов энергия, накапливаемая внутри корпуса аккумулятора, передаётся на соответствующие нужды. Поскольку в большинстве случаев используются стартерные АКБ, основным потребителем выступает стартер. Без подачи тока на него завести двигатель невозможно.
Но также батарея выступает как источник питания для прочих потребителей, когда не включен генератор. То есть при стоянке и прослушивании той же музыки, подключении к прикуривателю автопылесоса питание подаётся за счёт энергии, накопленной в АКБ. И клеммы служат как соединительный элемент между батареей и потребителями энергии.
Основные функции клемм
У данного изделия достаточно узкий функционал. Главной поставленной инженерами задачей является соединение батареи и стартера (или иных потребителей тока). Съёмный контакт помогает подобрать универсальный блок питания, который подойдёт конкретной марке машины. Клеммы должны удерживаться на своих местах, несмотря на различные факторы:
Для решения всех задач с контактными узлами электроприборов в машине инженеры предлагают всевозможные конструкции, каждая из которых обладает как достоинствами, так и недостатками.
Разновидности
Рассмотрев особенности каждого типа клемм у аккумулятора, можно будет сделать соответствующие выводы касательно того, какие из них лучше подходят в той или иной ситуации.
Чтобы изучить все виды клемм, применяемые в конструкции аккумулятора, следует принять во внимание основные признаки классификации. Здесь речь идёт о:
Отечественные автомобилисты могут столкнуться с несколькими стандартами. А именно:
По типу клемм различают несколько вариантов.
Тут стоит выделить ключевые нюансы:
Теперь следует рассмотреть все разновидности, опираясь на классификационные признаки.
Полярность
Существуют различные виды клемм, предназначенные для щелочных аккумуляторов, свинцово-кислотных, гибридных и пр.
Для начала стоит обратить внимание на полярность. Именно с классификации по полярности батареи стоит начать изучение этого вопроса. Здесь есть несколько вариантов:
От полярности во многом зависит возможность подключения АКБ в конкретном авто. Если полярность не соблюдена, банально может не хватить длины проводов для подключения.
Схема установки
Стоит отдельно рассмотреть особенности применяемых схем установки, поскольку европейские выводы устанавливаются не совсем так, как американский тип клемм от АКБ.
Если приводить классификацию по схеме установки, то здесь отличия заключаются в том, что выводы могут располагаться в разных частях АКБ. Есть 2 основных варианта:
АКБ, предназначенные для американских авто, не могут быть установлены в машины из Азии и Европы.
Поэтому важно учитывать, по какому именно стандарту выполнены батареи, чтобы понимать их возможность подключения к тому или иному транспортному средству.
Форма и габариты
Типы клемм в конструкции аккумулятора могут отличаться по своим габаритным характеристикам и форме. Если классифицировать электроды АКБ по форме и габаритным размерам установленных выводов, то здесь можно привести следующую информацию:
Минус всегда будет по размеру меньше, чем плюс.
Если была куплена батарея, не совпадающая по размерам, проблема решается двумя способами. Это замена выводных контактов или использование клемм-переходников.
Но самым правильным решением станет покупка изначально подходящей АКБ для вашего автомобиля.
Материал изготовления
Ещё выводы принято классифицировать по материалу изготовления, и здесь представлено достаточно много разных вариантов.
Отдельно стоит рассказать о быстросъёмных клеммах, устанавливаемых на аккумулятор.
При их производстве применяют медные сплавы, свинец и прочие рассмотренные материалы. Быстросъёмные элементы актуальны в тех случаях, когда требуется часто снимать и надевать выводы.
Для монтажа-демонтажа таких видов клемм применять инструмент не требуется. При этом есть возможность заменить штатные детали на быстросъёмные.
На чём остановить свой выбор
Теперь остаётся попытаться ответить на вопрос о том, какие клеммы в итоге лучше и что следует использовать на аккумуляторе.
Но объективно сказать, какие используемые в конструкциях АКБ аккумуляторные клеммы лучше остальных, сложно. Здесь многое зависит от того, какие требования предъявляет автомобиль и сколько денег готов потратить сам автовладелец при покупке источника питания.
Тот факт, какие клеммы для аккумулятора окажутся лучше конкретно для вашего автомобиля, зависит от следующих моментов:
Поэтому хороший вывод будет такой, который отвечает требованиям вашего авто, а также вписывается в планируемый бюджет.
Клеммы — не единственный момент, требующий повышенного внимания при подборе АКБ. Но если зациклиться только на технических характеристиках, ёмкости батареи, вполне допускается вариант, когда автомобилист покупает аккумулятор, а установить его на штатное место не удаётся.
Какие клеммы выбрать
Подбирать аккумуляторные клеммы необходимо, в первую очередь, по конструкционным характеристикам, которые включают размеры, форму или наличие/отсутствие резьбы, соответствующее расположение плюса и минуса. Рекомендуем выбирать более дорогую медную продукцию или практичную и доступную по цене свинцовую пару.
В первом случае клеммы для аккумулятора будут отлично приспособлены к любым негативным внешним факторам. Выбор второго варианта обеспечит универсальность применения и простоту использования.
Советы, какие клеммы лучше выбрать для аккумулятора
Выбор клемм для аккумулятора.
Свинцовые клеммы
Самыми распространенными и надежными аккумуляторными клеммами по праву считаются свинцовые – не только по цене, прочности и т.д. И хотя у свинца меньшая электропроводность, чем у меди, латуни и алюминия – предпочтение все же производители аккумуляторов отдают свинцу.
Он намного мягче других металлов и к тому же очень тяжелый.
В силу того, что при производстве начинки и токоотводов свинцово-кислотных аккумуляторов применяют свинец (о чём мы писали в статье «Способы изготовления токоотводов свинцовых аккумуляторов»), то и автомобильные аккумуляторные клеммы тоже, в основном, изготавливают из свинца.
В последнее время появились свинцовые клеммы с латунными барашками и оксидированными болтами, что значительно снижает степень окисления.
Стоимость свинца намного меньше меди, а его мягкость позволяет без особого труда обрабатывать отлитые из него детали. Температура плавления свинца составляет 327°С, олова – 232°С, меди — 1084 C, латуни – 1050 C, а бронзы – 1140 C.
Низкая температура плавления свинца может, на первый взгляд, считаться недостатком. Но иногда, в случае короткого замыкания, этот недостаток перерастает в достоинство. Свинцовые клеммы расплавятся и сыграют роль плавкого предохранителя.
Автовладелец, ознакомившийся с общими положениями на рынке, без труда сделает грамотный выбор. Важную роль играют климатические условия, в которых проживает водитель. Например, если водитель проживает в северной части страны, приобретать запчасти из латуни не рекомендованы. Это объясняется неустойчивостью подобного металла перед низкими температурами. Кроме того, если температура падает ниже 15 градусов мороза, демонтаж клеммы обернется поломкой для автовладельца. При вышеописанных раскладах рекомендуется приобретать детали из свинца. Этот метал более податлив и менее уязвим перед низкими температурами. Детали из меди рекомендованы водителям, чьи машины снабжены внушительным количеством электроники и нуждающиеся в повышенном потреблении электричества. Например, если в авто установлена мощная звуковая система, необходимо подобрать соответствующее питание с надежными элементами из крепких материалов.
Запчасти из латуни подходят в качестве крепкой середины. Эти детали популярны среди тех, кто не желает приобретать дешевый свинец или дорогую медь. Материал качественный, но необходимо учитывать несовместимость латуни с условиями пониженной температуры.
Также, стоит обращать внимание и на устройство клеммы. Рынок полон экземпляров с различным устройством для любых случаев и с универсальными коммуникациями. Стоит изучить особенности конкретного авто, чтобы подобрать требуемую «архитектуру коммуникаций» в клемме.
Медные клеммы
Вообще-то массово медные аккумуляторные клеммы не выпускают, по крайней мере, упоминаний в Интернете не нашел. В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки.
По физическим свойствам медь является самым лучшим проводником электричества. Если вы установите такие клеммы на ваш аккумулятор, то этим вы значительно улучшите пуск двигателя зимой, снизите окисление и улучшите зарядку батареи.
В интернет-магазинах предлагают обмедненные клеммы по цене 260 рублей за штуку.
Автомобильная клемма с выключателем массы
Обычно для подключения аккумулятора к бортовой сети используется переключатель масс. Но всё можно сделать гораздо проще. Есть устройство, где выключатель массы находится прямо на аккумуляторной клемме.
Эту клемму можно устанавливать как на минусовый токоотвод аккумулятора, так и на плюсовой. Данное устройство пригодится тем, у кого слабый аккумулятор или автомобиль имеет какую-то утечку тока (и трудно её найти).
Конструктивно клемма состоит из двух латунных частей, которые разделены между собой изолятором. Также есть пластиковый барашек с латунным сердечником. Он и является выключателем массы.
Если закрутить его до конца, то его шляпка упрётся в клемму и замкнёт цепь. Диаметр клеммы – 17 мм.
Вполне возможно, что это устройство избавит вас от покупки, монтажа и подключения отдельного выключателя масс.
Такую клемму можно заказать на Алиэкспресс, стоимость 1 шт. 315 руб. с бесплатной доставкой. Если заказываете 2 штуки – стоимость 500 рублей.
Тип корпуса
Аккумуляторы могут выполняться в двух вариантах корпусов: европейском
и
азиатском
. Различия между ними до смешного минимальны: у «европейцев» клеммы утоплены в корпус, а у «азиатов» – выступают над ним.
С одной стороны, установить «европейца» в посадочное место «азиата» теоретически возможно. С другой стороны – а оно вам надо? «Доработанное напильником» крепление не обеспечит такой же надёжной фиксации, как заводское – разве что вы сделаете полный кастом. Да и зафиксировать клеммы при этом может оказаться сложно.
Не стоит создавать себе проблемы на ровном месте. Если ваш автомобиль предполагает использование аккумулятора «азиатского» типа – такой аккумулятор и выбирайте. А жажду создания кастомных деталей всегда можно реализовать в более благодарной области, нежели крепления аккумуляторной батареи.
Окисление автомобильных клемм
Некоторые водители, открыв капот автомобиля, с удивлением обнаруживают шапку окислов на выводном штыре стартерной батареи.
Именно здесь чаще всего нарушается контакт. Именно по этой причине чаще всего случаются отказы при пуске двигателя.
Почему у кого-то такая неисправность проявляется, а у кого-то – нет?
Можно ли избавиться от подобной мелкой, но коварной неприятности?
Лечить последствия можно бесконечно, каждую неделю очищать и драить клеммы. Лучше выявить причину окисления.
Причиной появления окислов на клеммах аккумуляторов является просачивание электролита через неплотность между выводным токоотводом и корпусом стартерной батареи.
Нарушение герметичности в этом месте обычно происходит по двум причинам:
Многие автовладельцы, закручивая на клемме крепёж, ленятся взять в руки второй гаечный ключ. Казалось бы – чего проще. Головку болта удерживайте одним ключом, а вторым затягивайте гайку. Так нет же – крутят только гайку и тем самым изгибают, выламывают токоотвод.
Пластиковая крышка у основания токоотвода при таком варварстве, естественно, будет деформироваться. Появление микротрещин вокруг токоотводов происходит из-за небрежного снятия и установки клемм.
Будьте аккуратней, не прилагайте слишком большое усилие!
Появление микротрещин в районе токоотводов замечено, в основном, у аккумуляторов нижней ценовой категории.
При появлении первых признаков окисления можно использовать подручные материалы, для чего необходимо снять окислившуюся клемму и очистить ее и токоотвод наждачной шкуркой или металлическим ёршиком.
Из нетолстого войлока (подойдет армейское шинельное сукно) необходимо вырезать кольцо диаметром 4-5 мм. Посредине сделать отверстие такого диаметра, чтобы кольцо оделось на токоотвод.
Кольцо с обеих сторон необходимо смазать любой густой смазкой.
Проверено – такой способ гарантированно защищает место утечки электролита. Теперь кислота не будет разъедать клеммы.
Независимо от автомобиля и аккумулятора – аккумуляторные клеммы через время окисляются. Бывает активное окисление (наросты белого порошка), а иногда не заметное, но все равно нужно будет снимать клеммы и всё очищать.
Окисление любой интенсивности вызывает ухудшение контакта между токоотводами и клеммами со всеми вытекающими последствиями.
Если с автомобилем начинают возникать какие-либо проблемы – первым делом необходимо проверить состояние аккумулятора.
Плохой контакт на аккумуляторных клеммах – основная причина неисправностей и отказов.
Слабая затяжка и как следствие, неплотное прилегание клеммы к токоотводу аккумулятора, дает плохой контакт, вызывая реакцию окисления. Данная ситуация устраняется чисткой токоотвода и клеммы.
Габаритные размеры
Аккумуляторы, в зависимости от характеристик, производителя и модели, могут различаться по длине
,
ширине
и
высоте
, даже оставаясь при этом в рамках одного стандарта.
И каким бы второстепенным параметром ни казались размеры аккумулятора, на них нужно обратить самое пристальное внимание. Если длина и ширина батареи превысят размеры посадочной площадки под капотом или в багажнике автомобиля – это плохо, поскольку в таком случае аккумулятор нельзя будет закрепить штатным способом, однако функционировать автомобиль при этом будет.
Перед покупкой нового аккумулятора узнайте точно, какие размеры подходят для вашего авто. Причём измерить нужно не старый аккумулятор, а именно длину и ширину посадочной площадки под него и высоту от площадки до капота. Да, лучше лишний раз сходить в гараж или на парковку с рулеткой, чем возвращаться в магазин и сдавать не подошедший по размерам аккум.
Почему окисляются клеммы аккумулятора?
От того, что нет герметичности либо сильно парит из газоотвода, или кипит аккумулятор о чём подробно описано в статье «Почему закипает аккумулятор».
Пары электролита попадают на токоотвод и конденсируются в виде белого налёта. Неприятное и некрасивое явление, которое легко отчищается, но это ухудшает контакт, нагревается клемма и происходит много всяких недоразумений.
Разгерметизация между токоотводом и корпусом аккумулятора чаще всего встречается на дешевых аккумуляторах.
Если появились вокруг токоотвода микротрещины, то их нужно своевременно запаять клеевым пистолетом, предварительно очистив и обезжирив поверхность вокруг токоотвода.
Ответственные производители сделали газоотвод в сторону от токоотвода, чтобы как можно меньше паров в случае кипения электролита попадало на токоотвод и клемму.
Как избавиться от окисления клемм?
На некоторых аккумуляторах предусмотрены специальные кольца. Они, конечно, не спасают на 100% от окисления, но, тем не менее, какую-то защиту они приносят.
На многих качественных аккумуляторах также устанавливают подъёмные кольца и обруч-зажим.
Времена подручных средств постепенно проходят и все больше автолюбителей переходят на профессиональные средства ухода и профилактики.
В частности, хорошо зарекомендовали себя такие устройства как чистик.
С помощью чистика тщательно очищаем внутренний конусный диаметр клемм, срезаем небольшой слой свинца, чтобы получилась абсолютно гладкая ровная поверхность. Это нужно для плотного пятна контакта.
Далее очищаем токоотводы, чтобы не было малейших признаков окисления.
Если у вас еще нет чистика, то данные операции можно проделать с помощью наждачной бумаги. Хотя, конечно, качество обработки будет пониже.
После обработки токоотводов корпус аккумуляторной батареи необходимо промыть раствором соды.
Полярность
Здесь также есть лишь два варианта: аккумуляторы выполняются либо с прямой
(плюс – слева, минус – справа), либо
с обратной полярностью
(минус – слева, плюс – справа).
Рекомендации здесь точно такие же, как и в предыдущем пункте: не нужно изобретать велосипед. Если штатно устанавливается аккумулятор с прямой полярностью – выбирайте устройство с прямой полярностью. Если с обратной – покупайте аккумулятор с обратной. Ни одна батарея не стоит того, чтобы ради неё перетягивать заново или удлинять силовые провода – если, конечно, необходимость этого не вызвана глубоким тюнингом подкапотного пространства и переносом аккумулятора со штатного места.
Почему греются клеммы на аккумуляторе?
Основной причиной, по которой нагреваются аккумуляторные клеммы, является некачественный контакт с токоотводом.
Нагревание клемм может быть вызвано:
Чем плотнее прилегают друг к другу клеммы и токоотводы, тем меньше электрическое сопротивление в месте контакта и тем меньше будут греться клеммы при протекании пускового тока.
При увеличении сопротивления на стартер подается меньше тока, что приводит к проблемам в запуске двигателя.
Зачастую просто достаточно разобрать клеммное соединение, при помощи чистика очистить поверхности и надёжно зафиксировать соединение. Если клемма подверглась деформации, то её желательно заменить на новую.
Пусковой ток
А вот это – как раз очень важный параметр. Пусковой ток – это тот объём энергии, который может поступить к стартеру автомобиля. Обычно этот параметр связан с ёмкостью батареи, однако устройства с увеличенным током запуска существуют у всех производителей. К примеру, аккумуляторы самой популярной в России ёмкости – 55 А/ч – в зависимости способны выдавать как стандартные для себя 420 ампер, так и все 500
Грубо говоря, чем больше пусковой ток – тем лучше. Особенно хорошо он скажется при зимней эксплуатации автомобиля, а также на сильно изношенных двигателях, в которые залито более густое и вязкое масло. Вопрос лишь в том, действительно ли батарея способна выдавать заявленный ток при холодном запуске, какую часть этого тока она «теряет» при низких температурах и в течение скольки запусков будет способна работать. А этого, увы, не узнать без изучения сравнительных обзоров и опыта реальных автовладельцев.
Нужно ли смазывать клеммы аккумулятора?
После очистки токоотводов и клемм их можно и нужно защитить с помощью различных средств. Именно защитить, а не смазывать внутри.
Цветные металлы (а свинец особенно) имеют нехорошее свойство – быстро окисляться и покрываться защитной плёнкой. Смазками нужно пользоваться после того, как аккумулятор надежно подсоединен к бортовой система автомобиля.
Пропускает ли смазка электрический ток? Нет, все современные защитные средства являются диэлектриками и могут только ухудшить проводимость. Их основная задача – защитить свинцовые детали от появления окисла.
Если клеммы подверглись окислению, то уже никакая защитная смазка не поможет. В такой ситуации необходимо только отсоединять аккумулятор, зачищать клеммы до блеска и уже потом, после обратной сборки, покрывать защитным средством.
Современные материалы более качественные, чем 20-30 лет назад. Под капотом автомобиля намного чище и суше, чем раньше, корпуса аккумуляторов герметичные. Да и защитные средства нередко стоят немалых денег.
Если у вас хороший, качественный аккумулятор, ничего не окисляется, то, естественно, ничего смазывать не нужно. Ну а если дешёвый, возможно неисправный или бракованный, с трещинами аккумулятор, который окисляет все подряд (крепления, место где стоит и клеммы), то тогда единственное спасение (не считая покупки нового) нанести смазку на клеммы. Но злоупотреблять этим не рекомендуется.
Применять ли защиту для аккумулятора – дело каждого, но лучше наверно, перестраховаться, чем недо……!
Общие положения
Устройство АКБ предполагает аккумуляцию энергии с последующим распределением оной между приборами машины. Аккумуляторы встречаются разных категорий и специфик. Разные модели авто требуют разных характеристик по потреблению энергии, поэтому под конкретный транспорт потребуется соответствующее устройство питания, способное удовлетворить хотя бы минимальные требования машины.
Контакт между АКБ и приборами происходит за счет клемм, поэтому стабильность работы системы в целом зависит от качества этого посредника. Главные причины выхода из строя этой запчасти — это механические повреждения или негативное действия окисляющих процессов. Разумеется, первая проблема потребует полной замены детали, а вторую допускается решить простым очищением клемм. Стоит учесть, что деталь, подвергшаяся однажды деструктивному эффекту, окажет негативное действие на контактную составляющую АКБ. Это чревато нарушением стабильной работы автомобиля в целом, ведь испорченная контактная часть на аккумуляторе не позволит быстро завести мотор, потому что для этого необходим ток со стабильным напряжением.
Для того, чтобы не прогадать при покупке, необходимо ознакомиться с разновидностями детали. Клеммы разделяются на 3 категории по материалу изготовления. Рынок предлагает следующие разновидности этой запчасти:
Наиболее популярная категория среди автолюбителей. Популярность объясняется повышенной проводимостью тока, податливостью материала, простотой в обращении (когда необходимо произвести дополнительное крепление). Материал без проблем контактирует с АКБ, не производя побочных эффектов. Также, этот металл естественным образом сочетается с контактной составляющей аккумулятора, ведь эта часть также делается на основе свинцовых сплавов.
Хотя подобный материал превосходит предыдущую категорию в весе, показатели проводимости также увеличены. Податливость метала не уступает в качествах свинцу, поэтому в обращении подобная клемма также удобна. Преимущества детали из латуни заключается в упрощенном демонтаже, что поможет автолюбителю выйти из ряда сложных ситуаций. Устойчивость металла к повышенным температурам также относится к преимуществам.
Детали из меди рекомендуются специалистами, как наиболее оптимальные для автомобиля. Наибольшая способность к проводимости при пониженном риске перед окисляющем действии и устойчивость перед высокими температурами.