какие ключевые навыки есть у человека
Что писать в поле «Ключевые навыки»
|
«Сочинение на свободную тему» часто писать гораздо сложнее, чем на заданную: пустое поле « Ключевые навыки » отпугивает многих соискателей, вводя их в замешательство, и они предпочитают оставлять его пустым, не зная, что писать. А ведь работодатель обращает на эту информацию пристальное внимание. Руководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина рассеет все сомнения и подскажет, как лучше рассказать о своем опыте и умениях.
Ключевые навыки — это важный раздел резюме, где вы можете указать свои профессиональные навыки и экспертизу, подкрепляющие ваши претензии на определенные вакансии, а также отличающие вас от других кандидатов на позиции.
Здесь важно писать в первую очередь то, что имеет отношение к искомой должности: профессиональный опыт, знания специальных программ и технологий.
Для должности главного бухгалтера это могут быть:
• более 10 лет работы главным бухгалтером в иностранных компаниях;
• успешный опыт руководства бухгалтерией (до 10 человек);
• знания: налоги, отчетность по GAAP, сертификат ACCA Dip IFR, аттестат аудитора;
• владение программами: 1С, БЭСТ, SUN, CMS, Консультант, Гарант, MS Office;
• уверенные знания английского языка.
Для должности «Территориальный менеджер» (или «Менеджер по продажам») это могут быть:
• хорошее знание рынка ТНП на территории регионала, конкурентов;
• отличные навыки переговоров на любом уровне;
• знание различных технологий продаж, например.
• опыт развития территории;
• управленческий опыт: формирование и обучение коммерческой команды, управление;
• наличие Автомобиля, стажа вождения (категория «В»);
Программисты, как правило, указывают знания определенных технологий, языков программирования, сертификации, например:
• знания технологий и языков в соответствующих областях: J2SE‚ J2EE, JPA, JAXB architecture, Hibernate;
• языки программирования: Java, С++, PHP‚ JavaScript, Phyton; XML‚ HTML; SQL, JPQL;
• management software: SVN, Maven, Archiva, CruiseControl;
• администрирование Unix OS: Linux Fedora/Ubuntu/Slackware/OpenSUSE‚ FreeBSD;
• базы данных: MS SQL Server, PostgreSQL, MySQL;
Как правило, конкретный работодатель ожидает увидеть информацию об определенных знаниях и навыках, которые позволят этому соискателю хорошо выполнять обязанности для данной конкретной должности. Поэтому при отклике на определённые вакансии мы особенно рекомендуем изучать внимательно требования, указанные в вакансии, и проверять, владеете ли вы нужным перечнем знаний. Если владеете — смело указывайте их в поле «Ключевые навыки», а также в сопроводительном письме.
Если вы все же не знаете, как наиболее выигрышно подать информацию о своих навыках и опыте, воспользуйтесь помощью профессиональных экспертов : они дадут необходимые рекомендации по структуре и содержанию резюме и помогут вам сделать шаг навстречу работе мечты.
Какие ключевые навыки можно указать в резюме? + Примеры
При составлении резюме следует сделать ставку на указание ключевых навыков. Чем точнее вы их сформулируете, тем больше шансов на то, что работодатель обратит на вас внимание.
Виды ключевых навыков
В большом количестве резюме задача рекрутера найти именно того, кто будет наилучшим образом отвечать требованиям работодателя. В разделе ключевые навыки помогите работодателю понять, в чем именно ваше преимущество перед другими соискателями этой работы. Для чего сформулируйте три-пять своих основных сильных сторон.
Не нужно перечислять все ваши обязанности, с которыми справлялись на прежних местах работы, и деловые характеристики. Сфокусируйтесь как раз на самом главном. Это нужно для того, чтобы показать, что вы сможете быть успешным именно в желаемой должности, обозначенной в самом начале резюме.
К видам ключевых характеристик можно отнести навыки:
Попробуйте ответить на вопрос «А что я умею?», проанализируйте должностные обязанности с предыдущих мест работы, если они имеют отношение к желаемой должности.
Откроем небольшой секрет: когда вы описываете навыки в резюме, опирайтесь на требования и ключевые слова из описания вакансии. Тогда работодатель с большей вероятностью обратит внимание на вашу кандидатуру. Если ключевые навыки значимы для этой должности, то именно их нужно отразить в резюме.
Примеры ключевых навыков 2021 года
Для каждого типа профессий существует свой «набор» ключевых навыков, на которые работодатель обращает внимание при подборе сотрудников. Поэтому, составляя резюме, обратите внимание на несколько примеров оформления этого раздела.
Для должности менеджера по продажам бытовой техники ключевыми навыками могут быть:
Для должности PR-менеджера:
Должность администратора относится к руководящей, поэтому к ключевым навыкам можно отнести:
Для инженера важно показать специфические умения, например:
Продавец-консультант должен обладать следующими характеристиками:
Соискатель на должность бухгалтера должен указать в разделе ключевых навыках резюме:
Для водителя важными навыками являются:
Специфическими навыками для юриста считаются:
Кассир связан с приемом и выдачей наличных денежных средств, поэтому его навыки:
Ряд организаций оказывают услуги посредством телефонных консультаций, для чего набирают операторов. Для оператора ключевыми навыками являются:
Ключевые навыки в резюме: примеры
Ключевые навыки в резюме — это, как правило, отдельный блок в резюме. В нем указывается то, что не вошло в описание должностных обязанностей в опыте работы, но важно для будущего работодателя. Речь идет о профессиональных навыках, т.е. важных для выполнения профессиональных обязанностей навыков. По-другому их можно назвать компетенциями. Компетенция — это некий навык, который, возможно, Вы и не применяли, но который Вы можете актуализировать в нужный момент.
Виды ключевых навыков
Навыки показывают, что Вы умеете, а не то, какой Вы человек. Важно различать ключевые навыки и личностные качества. Распространенная ошибка — мешать навыки с личностными качествами и указывать, например, наряду с навыками ведения переговоров стрессоустойчивость, ответственность и т.п.
Ключевые навыки в резюме можно разделить на группы:
Ключевые навыки в резюме
Коммуникативные навыки:
Организаторские навыки:
Лидерские навыки:
Прикладные навыки:
Как и в целом при составлении резюме, при указании ключевых навыков в резюме необходимо придерживаться принципа релевантности. Ключевые навыки должны соответствовать цели резюме. Не нужно указывать все свои навыки, вне зависимости от вакансии, на которую Вы претендуете. Укажите только профессионально значимые для конкретной вакансии навыки.
Используйте формулировки из описания вакансии. Это необходимо для того, чтобы Ваше резюме хорошо искалось рекрутером по фильтрам.
Структурируйте навыки в удобный для чтения список. Не переусердствуйте с перечислением большого списка навыков. Это может создавать впечатление формального подхода к составлению резюме и говорить о Вашем неумении вычленить главное.
Ключевые навыки в резюме: примеры
Ниже приведем примеры указания ключевых навыков из резюме соискателей, с указанием должности:
Координатор проектов
Руководитель отдела продаж
Директор по логистике
Продавец-консультант
Главный бухгалтер
Специалист по ВЭД
Водитель
Как указать навыки в резюме [99+ ключевых навыков]
Вы составили отличное резюме и весь вечер рассылали его счастливчикам из числа потенциальных работодателей.
Но вот сюрприз: они почему-то не выстраиваются за вами в очередь.
Скорее всего, все дело в графе «Навыки» в резюме.
Парадоксально, но факт: этот пункт привлекает эйчар больше, чем образование и опыт.
Иногда это первое, что оценивает кадровик при знакомстве с вами.
И тогда вступает в силу закон джунглей: «Нет навыков – нет работы».
Что такое профессиональные навыки и знания в резюме
Навыки — это выжимка из профессионального опыта. Фактически это то, благодаря чему вы получили ваш опыт.
Они бывают двух типов: жесткие (hard) и гибкие (soft). Первые относятся к профессиональным, а вторые – к общечеловеческим.
Но даже если вы накопили огромный багаж знаний и хотите делиться им с человечеством, не увлекайтесь: ни у кого нет времени изучать многостраничные опусы.
Рекрутеров интересуют только главные умения, которые пригодятся в новой должности.
HR оценит и вашу мотивацию: запишите дополнительные навыки и знания, которые вы хотели бы приобрести — резюме от этого только выиграет.
Подтолкните HR к простому выводу: вы — идеальный кандидат для этой вакансии.
Какие навыки указать в резюме
Для начала рекомендуем выписать все навыки, которые приходят вам на ум, и которыми вы гордитесь.
А теперь, подумайте:
Если в вакансии написано, что нужен опыт разработки на python – этот навык должен быть у вас в резюме. Соберите информацию о компании, чтобы понять корпоративную культуру. Делает ли работодатель акцент на обучении, ценит ли творчество?
Жесткие и гибкие навыки
Навыки, как мы говорили, делятся на два типа:
Hard skills— жесткие навыки, умения в профессии
Soft skills – гибкие (мягкие) навыки – общечеловеческие, личные качества.
По результатам исследований гибкие навыки важнее жестких.
Ведь обучить человека чему-либо гораздо проще, чем поменять его личностные наклонности и характер.
К примеру, способности, относящиеся к коммуникабельности, зависят от типа личности (интроверсия-экстраверсия). А тип личности в зрелом возрасте поменять крайне тяжело.
Чтобы показать все аспекты личности, укажите в резюме hard и soft навыки.
Навыки | Определение | Оценка |
---|---|---|
Жесткие | Необходимые для работы профессиональные инструменты и практические приемы. | Оцениваются с качественной точки зрения, тестируются при приеме на работу. |
Гибкие | Личные качества, позволяющие эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми: стиль работы, способность устанавливать связи, мотивировать подчиненных и коллег. | Не поддаются оценке. Измеряются с помощью психологических тестов и определяются с точки зрения полезности в работе. |
Понять, какие профессиональные навыки указать в резюме поможет пример:
При анализе резюме кадровики оценивают сначала жесткие навыки – отвечают ли они требованиям вакансии — а затем мягкие, как полезные и важные человеческие качества.
Поскольку soft skills практически нельзя измерить, их оценивают на собеседовании в ролевых деловых играх, ситуационных тестах или на ассессменте.
Но это не значит, что раз soft skills нельзя измерить, про них не нужно говорить:
Какие ключевые навыки указывать, если нет опыта работы
Вы можете заявить о себе как о подходящем кандидате даже с минимальным опытом работы. А вот если этого опыта совсем нет, а вы – вчерашний выпускник, придется постараться.
Но не все так плохо – себя всегда можно разрекламировать:
Всегда связывайте умения с требованиями вакансии:
Примеры профессиональных навыков в резюме
В разных профессиях требуются разные навыки. У инженера и фотографа умения не могут быть одинаковыми. Поэтому бесполезно искать единый образец резюме.
Когда вы составляете резюме, вы как бы отвечаете работодателю на требования его вакансии. Но не просто повторяя: «целеустремленный, стрессоустойчивый».
Аргументируйте любое заявление фактами:
Навыки для профессий, связанных с общением
Для кадровика, соцработника, бортпроводницы и даже продавца, умение общаться с людьми – один из ключевых soft skills.
Представьте себе медика, хамящего пациентам, учителя, оскорбляющего учеников, журналиста, робеющего перед объектом интервью.
Но «умение общаться с людьми» — понятие многогранное.
Добавьте в резюме многозадачность, внимание к мелочам, реакцию, память, обоснуйте их и подайте под вкусным соусом рекрутеру.
Навыки в резюме юриста
Работодатели ждут от кандидатов не просто знаний и грамотного применения законов, умения работать с договорами, рекламациями, претензиями, пользоваться электронными базами с правовой информацией.
Навыки в резюме руководителя
Требования к начальникам всегда высоки и нередко зависят от компании, в которую устраивается человек. Нужно быть готовым к тому, что чем выше позиция, тем больше требований предъявляет работодатель.
Навыки узких специалистов
Одних знаний тонкостей профессии и умения применять их на практике, узкому специалисту сегодня мало.
Навыки в резюме для бухгалтера и аудитора
Вот какие профессиональные навыки указать в резюме кандидату на вакансию бухгалтера – пример:
Особые и дополнительные навыки
Ценность представляют кандидаты с дополнительными навыками, помимо тех, что требуются в вакансии. Таких людей не так много на рынке труда, поэтому спрос превышает предложение.
Пользуйтесь этим, но не переборщите: излишняя квалификация – это так же плохо, как и ее недостаток.
Особые | Технические | Дополнительные |
---|---|---|
Стратегическое мышление | Владение оргтехникой, программами и ПК | Вождение автомобиля |
Аналитический подход к решению проблем | Основы программирования, дизайна, разработки | Знание иностранных языков |
Организаторские способности | Работа с базами: аналитика, обработка, расчет, управление | Навыки переговоров и делового общения |
Прогнозирование и планирование | Маркетинг, продажи, привлечение клиентов | Навыки деловой переписки, в том числе с иностранными партнерами |
Как узнать, чего хочет работодатель
Вписаться в обозначенные работодателем рамки – задача не из простых.
Но попытаться всё-таки стоит:
Советы
Работодатели неохотно берут переквалифицированных кандидатов, поскольку возникает резонный вопрос:
«Если ты такой талантливый, почему ищешь работу?»
Правильно сформулированные, лаконично и изящно поданные навыки в резюме – это группа поддержки кандидата. Они как футбольные болельщики: чем громче кричат, тем лучше играет команда.
Навыки для резюме + умения + как составить резюме
При поиске кандидата на вакантную должность работодатель заинтересован в том, чтобы потенциальный сотрудник не просто хотел работать в его компании, но и имел у себя необходимые навыки для резюме.
Когда на одну должность претендует десяток специалистов, очень сложно выделить время на собеседование с каждым. Поэтому отбор начинается еще на этапе просмотра резюме. Очень важно правильно презентовать себя как специалиста и сделать это таким образом, чтобы работодатель как можно быстрее получил нужную информацию и заинтересовался.
Как составить резюме
Можно писать в десятки компаний каждый день и не получать обратной связи, а можно вдумчиво составлять график собеседований на ближайшие дни. Когда человека приглашают для личного знакомства представители разных фирм, он чувствует себя увереннее.
Он также может выбирать условия труда и согласовывать условия сотрудничества таким образом, чтобы ему самому было комфортнее.
Чтобы получить хорошие результаты, нужно хорошо подготовиться. Есть смысл выделить несколько дней, чтобы понять, как правильно составить резюме. В зависимости от специальности рекомендации будут отличаться, но универсальные советы, подходящие для представителей большинства профессий, также есть.
Каким должно быть резюме
Важно умело преподнести свои навыки в понятной для работодателя форме. Резюме, отправленное на электронную почту или через сайт для поиска работы, в обязательном порядке должно быть:
Грамотным
Опечатки, ошибки, молодежный и профессиональный сленг, жаргонизмы – все это неприемлемо для резюме.
Перед тем, как отправлять резюме работодателю, его следует внимательно вычитать (а лучше сделать это несколько раз). Если вы не уверены в своей грамотности, можно обратиться к профессиональному корректору. Потраченные средства оправдают себя.
Например, если вы отличный электрик, вы будете отлично справляться со своей работой и без идеальной грамотности. Но чтобы получить эту должность, важно грамотно описать свои навыки и умения для резюме.
Соответствующим вакансии
Если вы хотите работать программистом-разработчиком в крупной компании по созданию ПО, нет смысла расписывать свой опыт в сфере обслуживания.
Также не стоит писать много личной информации (уберите строки про хобби, семью и любимых питомцев, если они есть). Подумайте, что бы хотел узнать о вас потенциальный работодатель.
Учитывайте то, что навыки продаж не пригодятся программистам, а курсы по бухгалтерскому учету не будут преимуществом для повара. Возможно, вы хотите показать себя разносторонним человеком. Но обычно работодателю это не интересно. Такие строки только «удлиняют» резюме и становятся водой среди действительно полезной информации.
Оптимальным по объему
Вся информация должна поместиться на 1-2 листах А4. Не нужно делать резюме слишком коротким (на полстраницы сложно будет написать про свое образование, опыт и навыки). Но и слишком много информации (более двух страниц) работодатель не оценит.
Чтобы уложиться в этот объем, воспользуйтесь следующими рекомендациями по рациональному использованию пространства:
Возможно, такие советы помогут вам уместить всю информацию на одной странице. Но если оно будет больше – не страшно. Не нужно убирать из текста информацию, которая может быть полезной для специалиста по подбору персонала.
Понятным и простым
Продумайте структуру и распределите всю информацию по блокам. Сведения об образовании не должны идти вместе с профессиональными навыками, а опыт работы выделяется отдельной частью.
Лучше всего использовать шаблоны, которые в свободном доступе есть в интернете. Но не переборщите с оформлением таких страниц – откажитесь от ярких оттенков и броских рисунков.
Стандартная структура документа
Ключевые навыки в резюме указываются не сразу, а после другой важной информации. Презентуя себя потенциальному работодателю, обязательно указывайте:
Дополнительная информация
Если составлять резюме на сайтах для поиска работы (например, на Hh.ru), после ввода личных и контактных данных автоматически получится подобная структура. Она позволяет работодателю быстро находить нужную информацию и при необходимости возвращаться к сведениям, которые его заинтересовали.
Ключевые умения и навыки для разных сфер деятельности
В зависимости от того, на какую должность вы претендуете, будет меняться список приоритетных способностей. Если вы хотите занять руководящую должность, ключевые навыки в резюме должны быть представлены:
Хороший руководитель всегда знает, с какими обязанностями лучше всего справляется каждый из его подчиненных. Это позволяет эффективно распределять ресурсы и быстрее и качественнее справляться с задачами.
Для специалистов, которые претендуют на должность бухгалтера, сотрудника банка или финансиста, важно указывать следующие профессиональные навыки в резюме:
Вне зависимости от того, кем вы хотите работать, полезными будут следующие компетенции:
Чтобы понять, как правильно составить резюме, важно определиться с должностью, на которую вы претендуете. Понимая, как писать резюме, вы будете получать больше откликов от компаний и сможете выбирать самые оптимальные условия из предложенных.
Как правильно составить резюме
Последние 15 лет активно развивается сфера торговли. Менеджеры по продажам нужны во всех отраслях. Именно они способствуют тому, что одни бренды начинают преобладать над другими.
Так развивается конкуренция между производителями. Данная работа достойно оплачивается, если специалист хорошо справляется с поставленной задачей. Заработная плата обычно формируется из двух частей: ставки (обычно она ниже средней зарплаты по городу) и процента от продаж. Ключевые навыки в резюме для менеджера по продажам представлены:
Хороший менеджер по продажам всегда знает все о товарах и услугах, которые он предлагает. Он понимает их преимущества и осознает, для решения каких задач они могут использоваться. Специалист вникает во все особенности товаров и только после этого презентует их клиентам. Он также:
Менеджер по продажам – связующее звено между продуктом и его конечным потребителем. Зная, как писать резюме, можно будет найти постоянную должность с хорошими условиями труда.
Умения для резюме
Умения для резюме юристконсультов будут отличаться. Специалисты, работающие с законодательными актами, должны:
Отдельного рассмотрения заслуживают сферы деятельности, связанные с постоянным взаимодействием с людьми. Официанты, продавцы, мастера маникюра и педикюра, администраторы и многие другие должны помнить о том, что вежливость и доброжелательность – лучшие качества при общении с клиентами. Важно понимать, что конфликтных ситуаций не избежать, поэтому нужно грамотно их решать. Правило «клиент всегда прав» действительно работает. Составляя резюме для таких должностей, важно подробно расписать ваши навыки, связанные с коммуникацией.
Как правильно составить резюме для директора IT-отдела
Ключевыми навыками для руководителя в этой сфере будут:
Для работников сферы образования и медицины дипломы играют главную роль. Чтобы устроиться на работу учителем в школу, потребуется диплом о высшем образовании. Дополнительными профессиональными навыками в резюме будут:
Чтобы заинтересовать директора школы зарекомендуйте себя как ответственного и развивающегося специалиста. Расскажите о своем опыте в повышении квалификации, также можно сделать акцент на проведенных внеклассных мероприятиях.
Если вы устраиваетесь работать в школу сразу же после университета, можно написать о прохождении практики во время обучения или об опыте частных занятий с детьми.
Основные рекомендации по составлению резюме и поиску работы
Думая, как правильно составить резюме, важно понимать, что не существует универсального описания своих профессиональных навыков для всех вакансий. При его написании важно учитывать, что именно работодатель хочет получить от соискателя. Вы сможете получить больше приглашений на собеседования, если воспользуетесь следующими рекомендациями:
Попробуйте поставить себя на место работодателя и подумайте, какого специалиста вы бы хотели видеть в своей компании. Это поможет убрать лишнюю информацию из текста. Навыки для резюме следует указывать, учитывая специфику должности. Не нужно перечислять то, что вам не пригодится в работе.
Составляя резюме, не спешите. Несколько раз подумайте, какие сведения лучше всего опишут ваши компетенции. Для некоторых должностей нужно прикладывать порфтолио – наглядный пример вашей работы. Зная, как правильно составить резюме, вы сможете найти работу своей мечты и будете каждый день ходить туда с удовольствием.
А на этом все. Подписывайтесь на нашу рассылку здесь и вконтакте. Потому что так вы не будете пропускать полезные материалы.