какие ключевые проекты реализует x5 retail group для достижения цели поддержка местных сообществ
Стратегия устойчивого развития
Цели Х5 в области устойчивого развития:
Стратегия устойчивого развития Х5 основана на четырёх глобальных целях устойчивого развития [1], по которым компания может внести наиболее значимый вклад:
Также компания оказывает косвенное влияние в своей деятельности на следующие глобальные цели:
В настоящее время Х5 разрабатывает программы для достижения целей в области устойчивого развития, а также метрики и целевые значения, соответствующие политики и требования для последующей интеграции в бизнес-процессы. В течение 2020 года компания проинформирует все заинтересованные стороны об итогах этого процесса.
Весной 2020 года Х5 Retail Group присоединилась к Глобальному договору ООН (ГД ООН) – международной инициативе для бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. Х5 – первый российский ритейлер, присоединившийся к Глобальному договору.
Таким образом компания подтверждает свою приверженность принципам в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействию коррупции, а также подчёркивает на международном уровне своё намерение по выполнению собственных целей в области устойчивого развития. Х5 Retail Group также присоединилась к Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» – официально уполномоченной штаб-квартире ГД ООН в России, которая способствует внедрению моделей устойчивого развития на национальном уровне.
[1] 17 глобальных целей в области устойчивого развития, принятые в рамках Генеральной ассамблеи ООН в сентябре 2015 года на период до 2030 года.
Поддержка местных сообществ
Поддержка местных сообществ через расширение социальных инвестиций и благотворительных программ – одна из четырёх целей Х5 Retail Group в области устойчивого развития.
Бизнес компании затрагивает огромное число людей. Ежедневно магазины сетей посещают свыше 14 миллионов человек, более 16 600 магазинов Х5 Retail Group находятся в свыше 3 000 населённых пунктах по всей территории России.
Х5 реализует ряд социальных и благотворительных программ. Эффективный диалог с местными сообществами и органами власти в регионах присутствия компании – необходимое условие устойчивого развития Х5 и увеличения её ценности для всех заинтересованных лиц.
Продовольственная помощь
В 2015 году X5 Retail Group и фонд продовольствия «Русь» запустили социальный проект «Корзина доброты» по оказанию помощи нуждающимся. X5 первой среди российских ритейлеров создала и продолжает развивать инфраструктуру для оказания продовольственной помощи по технологии food drive. За время существования проекта в магазинах сетей Х5 было собрано 466 тонн еды. Продовольственную помощь получили 47 900 семей в 60 городах России. Получателями помощи в регионах присутствия компании становятся пожилые одинокие люди, многодетные семьи и другие нуждающиеся.
«Пятёрочка» предоставляет пенсионерам скидку 10% по понедельникам и 5% в другие будние дни (с 8.00 до 14.00 или с 9.00 до 15.00 в зависимости от региона присутствия). «Перекрёсток» предоставляет скидку 10% в будние дни с 9.00 до 13.00. « Карусель» предоставляет скидку 5% в будние дни с 9.00 до 13.00.
Общая сумма скидки для пенсионеров в магазинах Х5 по итогам 2019 года составила 12 млрд рублей.
X5 поддерживает покупателей с детьми и будущих родителей, предоставляя им специальные скидки и начисляя дополнительные баллы за покупки.
В «Пятёрочке» с конца 2017 года также действует собственная программа лояльности «Детский клуб», в рамках которой будущие и молодые родители с детьми от 0 до 10 лет получают возможность существенно экономить при покупках в наших магазинах благодаря начислению дополнительных баллов. Участие в этой программе помогло сэкономить нашим покупателям более 587 млн рублей в 2019 году.
Благодаря программе лояльности «Семейный клуб», которая стартовала в «Перекрёстке» в августе 2018 года, в прошлом году покупатели сэкономили более 24 млн рублей. Участникам «Семейного клуба» предоставляется 10% скидка на все покупки от 3 000 рублей в выходные дни.
Правительство Москвы реализует программу по перечислению денежной помощи нуждающимся на электронные карты, которые дают возможность приобрести продовольственные товары и действуют в торговых сетях «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель».
Забота о детях
Сотрудничество с фондом «Линия жизни»
С 2006 года Х5 поддерживает благотворительный фонд «Линия жизни», который помогает детям с тяжёлыми заболеваниями. Благодаря собранным средствам за время сотрудничества более 800 детей получили профессиональное лечение.
Х5 помогает покупателям осуществлять поддержку фонда посредством установки в магазинах ящиков для пожертвований, перевода баллов с карт лояльности покупателей (проект «Баллы детям»), перечислений от продаж продукции собственной торговой марки (проект «Конфетка доброты») и аналогичных проектов с другими поставщиками компании (проект «Подари лучик надежды»).
Команда Х5 ежегодно участвует в благотворительном забеге «Беги ради жизни», который организован фондом спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» и фондом «Дорога вместе».
Поддержка людей с ограниченными возможностями
С 2016 года Х5 оказывает регулярную помощь фонду слепоглухих «Со-единение» – в частности, продовольственное обеспечение трёх «тихих домов» в г. Троицк Московской области. Это первые в России специализированные учреждения для людей с нарушениями зрения и слуха.
Помощь потерявшимся людям
Торговая сеть «Пятёрочка», Центр поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» реализуют проект, ориентированный на помощь людям, страдающим деменцией, а также заблудившимся детям. В более чем 15 700 универсамах в 65 регионах находится «островок безопасности» – специальная зона в каждом магазине сети, оборудованная отличительным знаком в виде оранжевого геолокационного пина, который является ориентиром для всех потерявшихся людей. Зайдя в любую «Пятёрочку», заблудившийся человек может обратиться к сотруднику магазина или дождаться, пока ему предложат помощь. Около 50 тыс. человек, работающих в торговой сети, прошли полный курс обучения и теперь умеют определить потерявшегося или дезориентированного человека и знают, как действовать в случае его обнаружения на территории универсама. «Пятёрочка» – первая торговая сеть, запустившая подобный проект с «Лиза Алерт». В 2019 году Х5 удалось помочь вернуться домой 502 людям.
Общее будущее: как ретейл берет курс на устойчивое развитие
Материал подготовлен по итогам первой ESG-конференции X5 Group «Устойчивее вместе. Выбор в пользу будущего».
Что такое устойчивое развитие
В стратегиях крупных компаний все чаще стало появляться понятие «устойчивое развитие» (sustainable development). Но пока не всем до конца ясно, а что же это такое.
Первые упоминания «устойчивого развития» появились в 1970-80-е годы. Говоря простым языком, организации, которые следуют этой концепции, придерживаются главного принципа — их деятельность не должна наносить вред окружающей среде. Любые бизнес-процессы призваны разрешать социальные проблемы, находя баланс между экономическим, социальным и экологическим развитием. Каждая компания определяет свою стратегию для достижения поставленных целей.
Ретейл на пути к устойчивости
Несмотря на то, что тема устойчивого развития не так давно пришла в Россию, отечественным компаниям уже есть, чем поделиться. Главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман рассказал участникам конференции «Устойчивее вместе. Выбор в пользу будущего», что в стратегии компании, которая утверждена до 2030 года, определены четыре цели по устойчивому развитию.
Помощь нуждающимся
В поддержке местных сообществ X5 Group фокусируется на увеличении числа семей, которые получают продуктовую помощь, и на развитие партнерских отношений с малым и средним бизнесом (с фермерами и локальными производителями).
К примеру, в 2015 году X5 Group совместно с Фондом продовольственной помощи «Русь», запустили программу под названием «Корзина доброты». Она поддерживает малоимущих граждан через сбор и доставку товаров первой необходимости. В прошлом году удалось передать 267 т продуктов, а помощь получили более 142 тыс. человек. В 2021 году уже 16 тыс. семей получили адресную продуктовую помощь из «Пятерочки».
В рамках магазинов сети действует еще одна социальная программа — это помощь потерявшимся людям. Проект удалось запустить в сотрудничестве с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт». Первые «Островки безопасности» появились в магазинах «Пятерочка» в 2019 году, только за прошлый год помощь получили 991 потерявшийся человек.
«Меня вдохновляют результаты нашей программы «Островок безопасности», которую мы запустили несколько лет назад в тесном сотрудничестве с «ЛизаАлерт». За это время более 1 800 человек смогли вернуться домой», — рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Сергей Гончаров.
«Перекресток» присоединился к программе осенью прошлого года. Сейчас почти в каждом магазине «Пятерочка» и «Перекресток» есть «Островок безопасности». Обученные сотрудники помогают вернуться домой потерявшимся людям.
Помощь во время пандемии
В 2020 году новая коронавирусная инфекция отразилась на жизни каждого человека вне зависимости от места проживания. X5 Group помогли более 70 тыс. врачей — им доставляли наборы и обеды во многие больницы. Во время карантина удалось трудоустроить и около 40 тыс. человек.
Что касается поддержки малого и среднего бизнеса, то доля субъектов МСП среди поставщиков X5 составила более 70%. 1313 российских поставщиков стали новыми партнерами ретейлера в минувшем году.
Сохранение планеты
Содействовать ответственному потреблению и использованию ресурсов — еще один важнейший приоритет компании. В стратегии развития обозначены конкретные показатели. До 2030 года X5 Group планирует:
До 2023 задачи стоят не менее масштабные:
«Вторая жизнь» упаковки
Упаковка — это важная составляющая деятельности крупного ретейла. Однако к ее использованию нужно относиться разумно. Помимо описанных целей X5 Group развивает и инфраструктуру сбора тары на переработку.
В прошлом году компания передала на переработку более 620 тыс. т материалов от собственных операций: картон, пленка и другие. Vprok.ru собрал на переработку более 240 тыс. пакетов.
В 11 магазинах «Перекресток» проводится эксперимент по розливу бытовой химии в разовую тару с брендом BioMio.
Все пакеты магазинов «Перекресток» теперь на треть сделаны из вторичного пластика.
В X5 Group разработали рекомендации по ответственной упаковке для поставщиков. Более 100 партнеров приняли участие в этом процессе. Были созданы и опубликованы предложения для 13 видов продукции, учитывая специфику их свойств, сроки годности и наличие альтернатив на рынке.
Переход на «зеленую» энергию
Многие страны и крупные корпорации делают ставку на «зеленую» энергию. Это должно помочь преодолеть углеводородную зависимость и приостановить глобальное потепление. Переход на возобновляемые источники энергии заметен и в X5 Group.
«Пятерочка» перевела пять распределительных центров на «зеленую» энергию, выработанную на гидроэлектростанциях. 97% магазинов «Пятерочка» начали предоставлять данные о потребляемой энергии в режиме реального времени.
В 2020 году разработана климатическая стратегия и проведена оценка парниковых выбросов. Это помогло снизить парниковые газы на 9% за прошлый год.
Путь к здоровью
В ответ на пандемию COVID-19 российские потребители стали больше уделять внимания личному благополучию и заботиться о своем физическом и психическом здоровье. Такие изменения заметили эксперты компании PwC, проведя глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год.
Заметил эти изменения и ретейл. Как рассказала директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Татьяна Степанова, каждый четвертый потребитель хочет покупать эко-продукты, каждый пятый покупатель делает выбор в пользу фермерских товаров, но только 23% довольны ассортиментом.
ЗОЖ — важное направление для развития. Так компания становится ближе к клиентам. Так, все магазины сети «Перекресток» оформлены корнерами с эко-товарами, чтобы потребителям было легче найти нужные продукты. На портале X5 Group каждый поставщик может выбрать признак, который есть в его товаре (gluten free, eco, organic, vegan), и предоставить подтверждающие документы. Согласно выбранной квалификации, он попадет на соответствующую полку.
«У нас есть великолепная «Зеленая линия». Это наша собственная торговая марка, которая была разработана в 2018 году. Она сделана из 100%-х натуральных продуктов с коротким сроком годности. Мы видим, как растет ее популярность.
В этом году продажи выросли на 30%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года», — объясняет Степанова.
В целом доля ЗОЖ-продуктов в чеках супермаркетов сети выросла на 17%. Фрукты, овощи и свежие продукты будут составлять не менее 50% от общего ассортимента.
Сотрудники — главный актив
Обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников — еще одна важная задача. В X5 Group признались, что планируют стать первым номером в рейтинге работодателей России и продуктовых ретейлеров. Для достижения этой цели сделано следующее:
Взгляд партнера
Работу X5 Group в развитии устойчивого развития уже оценили поставщики компании. Они готовы поддерживать и перенимать опыт. И в этом им нужно помочь, считает партнер и руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт СНГ» Иван Кухнин. По словам эксперта, сейчас в России развивается два основных тренда:
В двух этих трендах у ретейла уникальная роль. Во-первых, на эти тренды нужно смотреть с перспективы стейкхолдеров: поставщики, покупатели и сотрудники. 70% поставщиков — это малый и средний бизнес.
Во-вторых, ретейл должен делиться с поставщиками собственными практиками устойчивого развития. Это должна быть комбинация расширяющихся рекомендаций, переходящих в регуляторику, и повышение уровня образования.
В-третьих, у покупателей есть набор привычек. Ретейлер своей полкой формирует потребительские предпочтения. И их привычки — это ответственность компании.
В-четвертых, важно создать правильную культуру и среду внутри самой организации. При развитии правильных ценностей внутри корпорации — экологичность неизбежна.
По данным компании Nielsen (американская фирма, которая проводит маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей. — РБК Тренды), доля россиян, которые выражают обеспокоенность проблемами экологии, составляет 2%. Такие цифры озвучила координатор проектов в сфере устойчивого развития Coca-Cola HBC Алиса Васильева.
В ТОП-5 экологических проблем входят:
Проведя сравнения эко-инициатив ретейлеров и экологических практик среди потребителей, наблюдается некоторая несостыковка. Интересы клиентов не всегда совпадают с тем, на что в первую очередь обращают внимание организации в поисках точек соприкосновения.
К примеру, сейчас много говорится о сотрудничестве в сфере правильного обращения с отходами. Но если посмотреть интересы потребителей, то в тройке лидеров этой проблемы нет. Людей больше интересует экономия энергии, экономия воды и правильная утилизация опасных отходов. Поэтому главная задача ретейла сейчас — создать и разработать комплексный подход.
На одной стороне
Концепция устойчивого развития — это важнейшая часть стратегии крупной компании. Ее нужно внедрять не только в каждый бизнес-процесс, но и решение.
X5 Group призывает всех коллег к партнерству. Только вместе можно сделать индустрию устойчивой в долгосрочной перспективе в интересах нынешних и будущих поколений.
Любая успешная коммерческая организация, обладая такими ресурсами, должна взять курс к социальной ответственной.
Набсовет X5 утвердил стратегию устойчивого развития
Наблюдательный совет X5 Retail Group утвердил стратегию в области устойчивого развития (ESG стратегия) как части бизнес-стратегии компании.
Стратегия устойчивого развития Х5 включает четыре цели: поддержка местных сообществ через развитие социальных инвестиций и благотворительных проектов; содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов; обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников; содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.
В настоящее время Х5 разрабатывает программы для достижения целей в области устойчивого развития, а также метрики и целевые значения, соответствующие политики и требования для последующей интеграции в бизнес-процессы.
«Забота о наших покупателях и сотрудниках, забота об окружающем мире, осознанное включение в глобальную повестку устойчивого развития становится одним из важнейших приоритетов для Х5 наравне с бизнес-задачами и финансовыми целями компании. Мы убеждены в том, что это наша ответственность перед обществом, а также фактор, который будет влиять на оценку стоимости компании в долгосрочной перспективе. Наблюдательный совет всесторонне поддерживает подход и усилия менеджмента в этом направлении», — прокомментировал Стефан Дюшарм, председатель Наблюдательного совета X5.
«Бизнес Х5 затрагивает огромное число людей, включая покупателей, сотрудников, партнёров и инвесторов. Ежедневно магазины сетей посещают почти 15 миллионов человек, более 15 700 магазинов Х5 Retail Group находятся в свыше 3 000 населённых пунктах по всей территории России. Я уверен, что стратегический подход к устойчивому развитию и постановка конкретных целей позволит нам не только масштабировать наши нынешние социальные и экологические инициативы, но и сделать приоритеты устойчивого развития неотъемлемой частью ежедневной деятельности всех подразделений компании», — отметил Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5.
Кроме того, X5 Retail Group провел первую операцию через Систему быстрых платежей.
X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком.
Наблюдательный совет X5 Retail Group утвердил стратегию в области устойчивого развития (ESG стратегия) как части бизнес-стратегии компании.
Стратегия устойчивого развития Х5 включает четыре цели: поддержка местных сообществ через развитие социальных инвестиций и благотворительных проектов; содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов; обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для всех сотрудников; содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.
В настоящее время Х5 разрабатывает программы для достижения целей в области устойчивого развития, а также метрики и целевые значения, соответствующие политики и требования для последующей интеграции в бизнес-процессы.
«Забота о наших покупателях и сотрудниках, забота об окружающем мире, осознанное включение в глобальную повестку устойчивого развития становится одним из важнейших приоритетов для Х5 наравне с бизнес-задачами и финансовыми целями компании. Мы убеждены в том, что это наша ответственность перед обществом, а также фактор, который будет влиять на оценку стоимости компании в долгосрочной перспективе. Наблюдательный совет всесторонне поддерживает подход и усилия менеджмента в этом направлении», — прокомментировал Стефан Дюшарм, председатель Наблюдательного совета X5.
«Бизнес Х5 затрагивает огромное число людей, включая покупателей, сотрудников, партнёров и инвесторов. Ежедневно магазины сетей посещают почти 15 миллионов человек, более 15 700 магазинов Х5 Retail Group находятся в свыше 3 000 населённых пунктах по всей территории России. Я уверен, что стратегический подход к устойчивому развитию и постановка конкретных целей позволит нам не только масштабировать наши нынешние социальные и экологические инициативы, но и сделать приоритеты устойчивого развития неотъемлемой частью ежедневной деятельности всех подразделений компании», — отметил Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5.
Кроме того, X5 Retail Group провел первую операцию через Систему быстрых платежей.
Набсовет X5 утвердил стратегию устойчивого развития
X5 выявила приоритетные для стейкхолдеров направления устойчивого развития
Москва, 8 февраля 2021 г. — X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», в рамках подготовки первого отчета по устойчивому развитию по стандарту Global Reporting Initiative (GRI) провела опрос среди стейкхолдеров компании и определила наиболее приоритетные направления устойчивого развития. В нем приняли участие почти 3000 сотрудников, более 800 поставщиков и партнеров, 24 представителя власти и представители других целевых аудиторий X 5.
К числу самых важных тем участники опроса отнесли устойчивую упаковку, качество и доступность продукции, управление общими отходами и переработку пластика, благополучие сотрудников и справедливые условия труда, а также управление пищевыми отходами. При этом респонденты отметили тренд на здоровое питание, важность оценки влияния деятельности компании на городскую среду, внедрение социально ориентированных программ лояльности.
Сотрудники X5 также отметили важность перехода на безотходное производство, партнеры компании предлагают фокусироваться на защите флоры и фауны рядом с производством и рабочими местами. Опрошенные инвесторы в свою очередь обозначили перспективность маркировки товаров информацией о выбросах парниковых газов и потреблении воды для производства единицы продукции.
Х5 Retail Group приняла стратегию устойчивого развития в декабре 2019 года. В ее основу легли 17 глобальных целей до 2030 года. Косвенно стратегия вносит вклад в целый ряд целей, но компания выделила для себя четыре направления, по которым может внести наибольший вклад: содействие здоровому образу жизни и доступности качественных и полезных продуктов; содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов; поддержка местных сообществ через развитие социальных инвестиций и благотворительных проектов; обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для сотрудников.