какие ключи нужны чтобы разобрать велосипед
Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов
Инструменты для ремонта велосипеда понадобятся вам в нескольких случаях.
1. В вашем городе нет веломастерских и всё приходится делать самому.
2. Стоимость ремонта в веломастерских по вашему мнению неадекватно завышена.
3. У вас пытливый ум, руки из правильного места и вам очень нравится ковыряться со своим велосипедом
4. Существует необходимый минимум инструментов, которым необходимо уметь пользоваться, даже если это не приносит вам удовольствия. Он позволит вам устранить поломки, возникшие вечером в воскресенье, когда помочь вам может только тот, кого вы видите в зеркале. Часть инструментов описана в статье «Что обязательно брать с собой в катание на велосипеде».
2. Необходимые инструменты каждому
Не всегда можно легко снять покрышку с обода, поэтому монтажки точно лишними не будут. Если с дедушкиного «Урала» покрышки снимались всегда отвёртками, то с современными колёсами и камерами такой фокус может обернуться заменой камеры или повреждением обода. Выбирайте пластиковые и не самые дешёвые монтажки – с ними меньше шансов повредить камеру.
Одна из самых частых проблем – прокол камеры. Бывает так, что вы ездите целый день нормально, не подозревая о проколе, а за ночь камера спускает до нуля. В таком случае вы сможете легко устранить прокол и отправиться в поездку. Что такое велоаптечка и как ею пользоваться, читайте в нашей статье.
Для домашнего использования достаточно самого распространённого набора, который на фото. В большинстве соединений головки винтов сделаны под шестигранник. С его помощью можно подтянуть ослабшие резьбовые соединения, настроить дисковые тормоза, заменить колодки на тормозах V-Brake, поднять руль (если он у вас поднимается), поменять трос тормоза или переключателя (если только на нём не гайки на 9 мм) и т. д.
Даже если на вашей цепи стоит замок, выжимка всё равно нужна для устранения разрыва цепи.
Если у вас колёса на гайках, то наверняка там стоят гайки на 15 мм. К тому же, ключом на фото можно снять и педали.
3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда
В дальнейших инструментах необходимости нет, но иметь их под рукой крайне удобно, особенно если вы любите почистить трансмиссию до блеска, поменять смазку во втулках, перебрать каретку, рулевую колонку.
Из названия ясно его предназначение. Если на вашем велосипеде разборная каретка или полукартридж, то вам придётся менять подшипники и смазку минимум один раз в сезон. Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала.
Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен – Hollowtech II от Shimano (достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой), BB30 от SRAM (снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала) и Hollowgram от Cannondale (нужен специальный инструмент).
Также отличается в зависимости от вида каретки.
Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку. Правая чашка выкручивается с помощью ключа на 36. Внимание! Со стороны звёзд левая резьба, если нет маркировки ITA!
Зубило и молоток для снятия контргайки вновь нам понадобятся. Чашки же выкручиваются с помощью специального ключа.
Скручивается съёмником, как на фото выше. Зависимости от типа вала (квадрат, шлицы) нет. Съёмник захватывается в зависимости от модели ключом на 24 или на 26. При скручивании картриджа со стороны звёзд нужен большой рычаг. Резьба со стороны звёзд левая, если нет маркировки ITA!
Shimano Hollowtech II, SRAM BB30, Truvativ Hovitzer или Hollowgram от Cannondale. В случае с Shimano и Truvativ нужен специальный ключ, чтобы открутить чашки.
В случае со SRAM после снятия шатунов и шайб вам открываются запрессованные подшипники. В случае с Hollowgram в некоторых случаях тоже требуется специальный съёмник.
Если у вас сзади 6 или 7 звёзд, то с большой вероятностью там стоит трещотка. Суть её в том, что механизм передачи вращения на колесо встроен прямо в блок звёзд, а сам блок накручивается на резьбу. У трещотки глубокие внутренние шлицы, а чтобы её снять, вам потребуется довольно длинный рычаг или очень много сил, потому что при кручении педалей соединение работает на затяг.
Съемник кассеты отличается более короткими шлицами, т. к. кассета садится на барабан и фиксируется тонкой гайкой. Правда, чтобы снять кассету, вам ещё понадобится хлыст.
Как вариант, можно обойтись куском старой цепи, прикреплённой к деревяшке, но это если совсем не хочется тратить лишние деньги.
Конусные ключи
Большинство велосипедов комплектуются втулками с насыпными подшипниками, которые требуют периодического устранения люфта, а раз в сезон чистки и замены смазки. Без этих ключей не обойтись. Они имеют самые распространённые размеры для задней и передней втулок. Чтобы разобрать втулку, вам нужно с одной стороны (с какой удобнее) обхватить конус конусным ключом и скрутить контрящую гайку ключом на 17. Обратно в том же порядке
Если вы ни разу им не пользовались, унесите колесо в мастерскую. Но если вы достаточно хорошо изучили вопрос устранения биений колеса, тогда он очень вам понадобится. Плоскогубцами легко сорвать все грани ниппелей, а если даже они не сорвутся, то всё равно натянуть спицу с их помощью нереально. Чтобы устранить биение, можно воспользоваться пластиковой картой, которую можно зацепить резинками на перо рамы или на штанину вилки. Она позволит сориентироваться в том, какие спицы нужно подтягивать, какие ослаблять.
Когда вы поменяли трос тормоза или переключателя, наверняка у вас осталась висеть целая «удочка», т. к. все тросики идут стандартной длины. Плоскогубцами откусить остатки троса, не распустив его конец, нереально. Это может получиться с помощью бокорезов, но с большим трудом. Помогут вам в этом специальные кусачки для тросов. У вас останется ровный кончик, который вы сможете без усилий облачить в наконечник, чтобы трос не расходился. Данный инструмент подойдёт ещё и для нарезки оболочки на трос переключателя/тормоза.
Ключ для резьбовой рулевой колонки
Резьбовой рулевой уже очень много лет, но она не спешит сдавать свои позиции в сегменте недорогих велосипедов, круизёров или сити-байков, поэтому встречается довольно часто. В большинстве случаев достаточно одного ключа, но если гайка была изначально очень сильно затянута, может понадобиться второй ключ на 36 или 30, в зависимости от величины гайки. Помимо просто подтяжки соединения, которое имеет свойство ослабляться и образовывать люфт, с его помощью можно разобрать рулевую колонку и поменять смазку в подшипниках.
В помощь вам также придут шестигранники или ключ на 12/13, чтобы открутить гайку на выносе руля.
Очень удобная вещь, особенно когда нужно настроить передачи или тормоза.
Один из самых сложных процессов в ремонте велосипеда показан подробно на видео.
Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда
Любой владелец велосипеда должен иметь определенный набор инструментов, который требуется для ремонта и обслуживания конструкции. В продаже встречается просто огромное количество различных инструментов, все они предназначены для выполнения определенных работ.
Стандартные ключи для ремонта велосипеда
В большинстве случаев достаточно приобрести стандартный набор ключей для проведения ремонта велосипеда.
Наиболее распространены следующие:
Рожковый ключ на 15 и 14 мм
Наиболее распространенным инструментом можно назвать рожковый ключ. Он требуется для снятия колес и проведения других работ. Стандартный размер крепежных элементов составляет 14-15 мм. Именно этот вариант исполнения следует приобрести в первую очередь.
Среди особенностей отметим:
Спицевой ключ
Несмотря на применение современных материалов при изготовлении колес и бережной езде вероятность появления восьмерки достаточно велика. Именно поэтому требуется специальный съемник для спиц.
Его особенности следующие:
Разводной
Довольно широкое распространение получил разводной ключ.
Он обладает необычной конструкцией, особенности которой заключаются в следующем:
Накидной
Разновидностью ключей можно назвать накидной вариант исполнения.
Среди особенностей подобного изделия отметим следующее:
За счет конструктивных особенностей есть возможность прикладывать большое усилие. Однако не во всех случаях есть возможность охватить всю рабочую часть крепежа.
Шестигранники
Для работы с внутренними гайками используется шестигранник.
Его особенности заключаются в следующем:
Другие виды ключей для ремонта велосипеда
Для того чтобы повысить удобство проводимых работ были изобретены различные варианты исполнения универсальных ключей. Они могут заменить целый набор, характеризуются особой конструкцией.
Распространены следующие варианты:
Универсальный
Этот вариант исполнения напоминает набор ножиков и других насадок. Конструктивные особенности следующие:
Преимущество универсального инструмента заключается в том, что он позволяет проводить практически все работы. Но есть и один существенный недостаток – не всегда подобный изделие удобно в применении.
Семейный
Широкое распространение получил и семейный ключ. Он представлен пластиной с внешними рожками, а также шестигранниками и другими выступами в форме гаек.
Этот вариант:
Кроме этого можно отметить невысокую стоимость, при изготовлении применяется нержавеющая сталь, способная прослужить в течение длительного периода.
Динамометрический гаечный
Встречается также специальный механизм для затягивания болтов.
Динамометрический гаечный ключ характеризуется следующими особенностями:
Профессиональные инструменты для ремонта
В профессиональных мастерских встречаются специальные съемники, которые могут применяться для проведения различных работ. Стоят они не дешево, окупаются только при частом проведении работ.
Профессиональный набор представлен:
Некоторые из них заменяют обычным инструментом, однако скорость работы снижается. Съемник каретки – вариант исполнения, который используется для замены подшипника.
Это проводится при обслуживании каретки. Механизм представлен шлицевой круглой деталью, которая зацепляется с внутренним рисунком каретки. Съемник каретки подходит для большинства велосипедов.
Конусные ключи представлены специальными приспособлениями, которые применяются для регулировки и разборки подшипникового отсека. Этот инструмент встречается намного реже, так как многие производители перешли на закрытые промы.
Цепная выжимка считается распространенным инструментом, который требуется для ремонта цепи даже в полевых условиях. Без подобного приспособления выполнить работы практически невозможно.
Не стоит забывать о том, что трансмиссия – важная механическая часть, которая требует периодическое обслуживание. Больше всего проблем возникает с полной заменой кассет.
Для работы с задней частью требуется специальный инструмент. Специальный съемник демонтирует систему звезд с оси втулки. В продаже встречаются различные варианты съемников.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Ключи для ремонта велосипеда: как выбрать инструмент
Виды ключей для ремонта велосипеда
Многие велосипедисты предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием велика. Они даже выполняют мелкий ремонт. Но для этого надо знать, какие ключи нужны для велосипеда. Их рекомендуется всегда возить с собой, поскольку они входят в ремонтный набор. Благодаря таким инструментам можно исправить любую неполадку в дорожных условиях.
Что входит в стандартный набор?
Если велосипедист не очень хорошо разбирается в особенностях и устройстве байка, то ему хватит стандартного набора, специально предназначенного для владельцев великов. В него входят следующие ключи для ремонта велосипеда:
Данные изделия могут выполняться из разных материалов, поэтому их стоимость значительно отличается. Во время выбора рекомендуется ориентироваться на собственные предпочтения, цену и надежность элементов.
Рожковый
Он считается наиболее распространенным инструментом для обслуживания велика. Выбирается изделие на 14 или 15 мм. Если велосипедист не знает, какой ключ нужен для снятия колес, то он может смело воспользоваться рожковым инструментом. Он применяется и для реализации других работ. К его особенностям относится:
Его значимым преимуществом считается доступная стоимость, поэтому если он сломается, то не составит труда приобрести новое изделие.
Спицевой
Хотя опытные велосипедисты предпочитают для обслуживания пользоваться современными инструментами, но спицевой ключ по-прежнему пользуется высокой популярностью. Во время езды на велике часто появляются на колесах «восьмерки», которые нужно оперативно устранить. Для этого применяется специальный съемник. К его характеристикам относится:
За счет таких преимуществ съемники отличаются долгим эксплуатационным сроком.
Разводной
Этот инструмент очень распространен среди мастеров, занимающихся ремонтом байков. Он отличается специфической конструкцией, благодаря которой обеспечивается доступ к самым необычным и труднодоступным деталям. Разводные ключи для разборки велосипеда обладают следующими характеристиками:
Внимание! Разводной ключ часто входит в стандартные ремонтные наборы, поскольку отличается универсальностью.
Во время выбора инструмента оценивается, для каких размеров крепежей подходит изделие.
Накидной
Он считается популярной разновидностью, к особенностям которой относится:
Велосипедист должен знать, какой ключ нужен, чтобы открутить тот или иной крепежный элемент, поскольку это позволит самостоятельно заниматься обслуживанием оборудования.
Шестигранники
Если велосипедист не знает, какой ключ для снятия внутренних гаек используется, то он может всегда воспользоваться для этих целей шестигранниками. К их параметрам относится:
Для изготовления данных изделий применяется каленая сталь, обладающая высокой прочностью и надежностью, поэтому шестигранники выдерживают существенную нагрузку.
Другие разновидности
Если требуется ключ для снятия трещотки велосипеда или других сложных деталей, то приходится пользоваться более сложными и необычными инструментами, которые не входят в стандартный набор. На рынке предлагаются даже универсальные ключи, которые заменяют многие инструменты из набора. Они отличаются специфической конструкцией, высокой надежностью и значительной ценой. К самым популярным разновидностям относятся:
Если велосипедист теряет ключ от тросового замка, то у него возникает вопрос, как открыть противоугонку без ключа. Процесс считается очень простым при наличии стандартного набора инструментов. В скважину нужно поместить отвертку или часть ключа, после чего кончик прокручивается с личинкой, для чего нужно прикладывать существенные усилия. Через несколько секунд замок будет открыт.
Профессиональные инструменты
Такие изделия редко приобретаются велосипедистами-любителями, поскольку используются только при серьезных ремонтных работах. Они обладают высокой стоимостью, а также ими нужно пользоваться по правильной инструкции. К таким инструментам относится:
Хотя такое профессиональнее оборудование можно заменить стандартными инструментами, но при таком выборе снижается скорость и эффективность работы. Чтобы не приходилось пользоваться данными приспособлениями, рекомендуется регулярно обслуживать свой байк, чтобы своевременно заменять изношенные или поврежденные детали.
Заключение
Велосипедисты должны разбираться, какой надо использовать ключ для руля велосипеда, спиц, болтов или других деталей. Во время длительных поездок рекомендуется возить с собой стандартный набор инструментов. Профессионалы для качественного обслуживания или устранения неполадок могут приобрести другие приспособления, отличающиеся легкостью использования и универсальностью. Они подходят даже для ремонта велосипеда в полевых условиях.
О горном велосипеде — Какие инструменты нужны каждому велосипедисту
Внимание! Если вы не уверены, что у вас получится отремонтировать тот или иной узел даже при наличии необходимого инструмента, доверьте эту работу механикам в веломастерских. В каждой работе существует множество тонкостей, о которых вы можете не знать. Если вы думаете: «да я машину сам ремонтирую, с велосипедом не справлюсь что ли?» — тогда точно сдайте велосипед в веломастерскую, потому что при переделывании ошибок в ремонте цена на работы увеличивается на хорошую сумму.
1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов.
2. Необходимые инструменты каждому.
3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда.
1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов.
Инструменты для ремонта велосипеда понадобятся вам в нескольких случаях.
1. В вашем городе нет веломастерских и всё приходится делать самому.
2. Стоимость ремонта в веломастерских по вашему мнению неадекватно завышена.
3. У вас пытливый ум, руки из правильного места и вам очень нравится ковыряться со своим велосипедом.
4. Существует необходимый минимум инструментов, которым необходимо уметь пользоваться, даже если это не приносит вам удовольствия. Он позволит вам устранить поломки, возникшие вечером в воскресенье, когда помочь вам может только тот, кого вы видите в зеркале. Часть инструментов описана в статье «Что обязательно брать с собой в катание на велосипеде».
2. Необходимые инструменты каждому.
Монтажки для бортовки покрышек.
Не всегда можно легко снять покрышку с обода, поэтому монтажки точно лишними не будут. Если с дедушкиного «Урала» покрышки снимались всегда отвёртками, то с современными колёсами и камерами такой фокус может обернуться заменой камеры или повреждением обода. Выбирайте пластиковые и не самые дешёвые монтажки – с ними меньше шансов повредить камеру.
Велоаптечка.
Одна из самых частых проблем – прокол камеры. Бывает так, что вы ездите целый день нормально, не подозревая о проколе, а за ночь камера спускает до нуля. В таком случае вы сможете легко устранить прокол и отправиться в поездку. Что такое велоаптечка и как ею пользоваться, читайте в нашей статье.
Набор шестигранников.
Для домашнего использования достаточно самого распространённого набора, который на фото. В большинстве соединений головки винтов сделаны под шестигранник. С его помощью можно подтянуть ослабшие резьбовые соединения, настроить дисковые тормоза, заменить колодки на тормозах V-Brake, поднять руль (если он у вас поднимается), поменять трос тормоза или переключателя (если только на нём не гайки на 9 мм) и т. д.
Выжимка цепи.
Даже если на вашей цепи стоит замок, выжимка всё равно нужна для устранения разрыва цепи.
Ключ на 15.
Если у вас колёса на гайках, то наверняка там стоят гайки на 15 мм. К тому же, ключом на фото можно снять и педали.
3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда.
В дальнейших инструментах необходимости нет, но иметь их под рукой крайне удобно, особенно если вы любите почистить трансмиссию до блеска, поменять смазку во втулках, перебрать каретку, рулевую колонку.
Съёмник шатунов.
Из названия ясно его предназначение. Если на вашем велосипеде разборная каретка или полукартридж, то вам придётся менять подшипники и смазку минимум один раз в сезон. Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала.
Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен – Hollowtech II от Shimano (достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой), BB30 от SRAM (снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала) и Hollowgram от Cannondale (нужен специальный инструмент).
Съёмник каретки.
Также отличается в зависимости от вида каретки.
Разборная.
Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку. Правая чашка выкручивается с помощью ключа на 36. Внимание! Со стороны звёзд левая резьба, если нет маркировки ITA!
Полукартридж.
Зубило и молоток для снятия контргайки вновь нам понадобятся. Чашки же выкручиваются с помощью специального ключа.
Картридж.
Скручивается съёмником, как на фото выше. Зависимости от типа вала (квадрат, шлицы) нет. Съёмник захватывается в зависимости от модели ключом на 24 или на 26. При скручивании картриджа со стороны звёзд нужен большой рычаг. Резьба со стороны звёзд левая, если нет маркировки ITA!
Интегрированная.
Shimano Hollowtech II, SRAM BB30, Truvativ Hovitzer или Hollowgram от Cannondale. В случае с Shimano и Truvativ нужен специальный ключ, чтобы открутить чашки.
В случае со SRAM после снятия шатунов и шайб вам открываются запрессованные подшипники. В случае с Hollowgram в некоторых случаях тоже требуется специальный съёмник.
Съёмник кассеты/трещотки.
Если у вас сзади 6 или 7 звёзд, то с большой вероятностью там стоит трещотка. Суть её в том, что механизм передачи вращения на колесо встроен прямо в блок звёзд, а сам блок накручивается на резьбу. У трещотки глубокие внутренние шлицы, а чтобы её снять, вам потребуется довольно длинный рычаг или очень много сил, потому что при кручении педалей соединение работает на затяг.
Съемник кассеты отличается более короткими шлицами, т. к. кассета садится на барабан и фиксируется тонкой гайкой. Правда, чтобы снять кассету, вам ещё понадобится хлыст.
Как вариант, можно обойтись куском старой цепи, прикреплённой к деревяшке, но это если совсем не хочется тратить лишние деньги.
Конусные ключи.
Большинство велосипедов комплектуются втулками с насыпными подшипниками, которые требуют периодического устранения люфта, а раз в сезон чистки и замены смазки. Без этих ключей не обойтись. Они имеют самые распространённые размеры для задней и передней втулок. Чтобы разобрать втулку, вам нужно с одной стороны (с какой удобнее) обхватить конус конусным ключом и скрутить контрящую гайку ключом на 17. Обратно в том же порядке
Спицевой ключ.
Если вы ни разу им не пользовались, унесите колесо в мастерскую. Но если вы достаточно хорошо изучили вопрос устранения биений колеса, тогда он очень вам понадобится. Плоскогубцами легко сорвать все грани ниппелей, а если даже они не сорвутся, то всё равно натянуть спицу с их помощью нереально. Чтобы устранить биение, можно воспользоваться пластиковой картой, которую можно зацепить резинками на перо рамы или на штанину вилки. Она позволит сориентироваться в том, какие спицы нужно подтягивать, какие ослаблять.
Кусачки для троса.
Когда вы поменяли трос тормоза или переключателя, наверняка у вас осталась висеть целая «удочка», т. к. все тросики идут стандартной длины. Плоскогубцами откусить остатки троса, не распустив его конец, нереально. Это может получиться с помощью бокорезов, но с большим трудом. Помогут вам в этом специальные кусачки для тросов. У вас останется ровный кончик, который вы сможете без усилий облачить в наконечник, чтобы трос не расходился. Данный инструмент подойдёт ещё и для нарезки оболочки на трос переключателя/тормоза.
Ключ для резьбовой рулевой колонки.
Резьбовой рулевой уже очень много лет, но она не спешит сдавать свои позиции в сегменте недорогих велосипедов, круизёров или сити-байков, поэтому встречается довольно часто. В большинстве случаев достаточно одного ключа, но если гайка была изначально очень сильно затянута, может понадобиться второй ключ на 36 или 30, в зависимости от величины гайки. Помимо просто подтяжки соединения, которое имеет свойство ослабляться и образовывать люфт, с его помощью можно разобрать рулевую колонку и поменять смазку в подшипниках.
В помощь вам также придут шестигранники или ключ на 12/13, чтобы открутить гайку на выносе руля.
Стойка.
Очень удобная вещь, особенно когда нужно настроить передачи или тормоза.
Один из самых сложных процессов в ремонте велосипеда показан подробно на видео.