какие кнопки используются для создания списков
Создание списков
Маркированный и нумерованный список
Под списком понимают последовательность строк, в которых содержатся данные одного типа, например, в начале этой главы в виде маркированного списка приведен перечень рассмотренных в ней вопросов. Списки облегчают чтение и понимание текста. Word позволяет придать абзацам форму списка, где каждый абзац будет помечен определенным маркером или номером.
В маркированных списках перечисляются пункты, связанные с одной темой. В нумерованных списках перечисляются пункты, следующие друг за другом. Каждый пункт списка является отдельным абзацем и имеет свой маркер или номер. В нумерованном списке перед каждым абзацем стоит цифра. Если вы добавите/удалите пункт в списке, то нумерация всех последующих пунктов изменится автоматически.
Маркированный или нумерованный список можно создать следующим образом:
· установите курсор на место расположения списка;
· выберите команду Списокв меню Форматили на панели инструментов Форматирование, нажмите кнопку Нумерованный список по умолчанию или Маркированный список по умолчанию
. После нажатия одной из этих кнопок на панели инструментов Форматирование в документе используется ранее выбранный формат списка. Этот формат применяется для текущего документа до тех пор, пока в диалоговом окне команды Список в меню Формат не будет определен другой формат маркировки или нумерации.
· в диалоговом окне Список откройте вкладку Маркированный (рис. 1.24) или Нумерованный и выберите нужный тип списка. После ввода строки списка нажмите клавишу Enter – на следующей строке появляется новый маркер. Для окончания ввода текста в виде списка и возвращения к обычному формату абзацев дважды нажмите кнопку Ввод.
Рис. 1.24. Выбор типа маркера списка
Для быстрого создания списка можно использовать кнопки Нумерованный список по умолчанию или Маркированный список по умолчанию
на панели инструментов Форматирование. После нажатия одной из этих кнопок на панели инструментов Форматирование в документе используется ранее выбранный формат списка. Этот формат применяется для текущего документа до тех пор, пока в диалоговом окне команды Список из меню Формат не будет определен другой формат маркировки или нумерации. Повторное нажатие кнопки заканчивает ввод текста в виде списка.
Для создания нумерованного списка введите цифры 1 или 1.1 или I (латинская буква) и точку после цифры, затем поставьте пробел. После нажатия клавиши Enter оба абзаца будут отформатированы как нумерованный список.
ВЫБОР ТИПА МАРКЕРА. Чтобы выбрать тип маркера для создаваемого списка, выберите команду Список в меню Формат и откройте вкладку Маркированный. Если предлагаемые типы маркеров вас не устраивают, нажмите кнопку Изменить.
В диалоговом окне Изменение маркированного списка (рис. 1.25) в разделе Знак маркера выделите понравившийся вам маркер.
Рис. 1.25. Диалоговое окно Изменение маркированного списка
Word позволяет создать многоуровневый список, содержащий до девяти уровней маркированных и нумерованных списков. Каждый уровень может иметь свой маркер или номер.
Создать многоуровневый список можно следующими способами:
· открыть вкладку Многоуровневый (рис. 1.26) диалогового окна, отображаемого после выбора команды Списокв меню Формат, выбрать нужный формат маркера или номера и нажать кнопку ОК;
· выделить абзацы, отступ которых будет изменен, и нажать кнопку Уменьшить отступ Увеличить отступ на панели инструментов Форматирование или выбрать аналогичную команду в контекстном меню;
· выделить абзацы, отступ которых будет изменен, и переместить маркеры отступов на горизонтальной линейке.
Рис. 1.26. Диалоговое окно, позволяющее выбрать нужный формат
маркеров или нумерации многоуровневого списка
Для модификации многоуровневого списка выберите тип списка, который необходимо изменить, нажмите кнопку Изменить и внесите необходимые изменения. Для сохранения и последующего использования заново созданного формата маркировки или нумерации откройте шаблон, используемый для создания документа, измените стиль, а затем сохраните его. В новых документах, основанных на этом шаблоне, будет использоваться измененный стиль. Стиль применяется к абзацам, которые необходимо пронумеровать или маркировать.
Создание списков в Word
Здравствуйте. Когда в нашем тексте присутствует перечисление чего-либо, нет ценнее инструмента, чем списки в Microsoft Word. Фактически, он делает все за вас, требуется лишь немного настроить его работу на свое усмотрение. А как это сделать – рассмотрим прямо сейчас.
В Ворде доступны два типа списков:
Как создать маркированный список
Как создать нумерованный список в Ворде
Многоуровневые списки в Word
Многоуровневый список – это структура с одним или несколькими подчиненными списками. Выглядит это так:
Таким образом, реализуются сложные списки. Самый распространенный пример – это оглавление, которое может быть абсолютно любой сложности.
Как сделать список из готового текста
Если вы уже набрали текст и посчитали, что лучше оформить его в виде списка – это будет легко сделать. Не нужно ничего переписывать или проставлять маркеры вручную. Выделите текст, который нужно оформить списком и нажмите на ленте «Маркеры» или «Нумерация». Программа преобразует ваши данные автоматически, каждый абзац будет элементом списка.
Если выбираете нумерацию, правильные цифры тоже установятся автоматически.
Сортировка списков в Word
Иногда случается, что содержимое списка нужно отсортировать. К примеру, вы произвольно ввели перечень сотрудников, а потом решили, что они должны располагаться по алфавиту от А до Я. Делается это так:
Если вы сортируете нумерованный список – числа местами не меняются, сохраняя естественный порядок нумерации.
Как изменить внешний вид маркера списка
Вы можете изменить внешний вид маркера, который установлен по умолчанию. Для этого кликните на стрелке вниз возле кнопки «Маркеры». В открывшемся окне выберите один из предложенных вариантов, используйте любой символ из встроенной библиотеки, или загрузите свою картинку для установки в качестве маркера.
Аналогично можно изменить вид цифр для нумерованных списков. Нажимаем на стрелке вниз у кнопки «Нумерация», выбираем арабские или римские цифры, буквы. Нажмите «Определить новый формат номера, чтобы настроить список более детально.
Для гибкой настройки многоуровневого списка – нажмите на стрелку возле кнопки «Многоуровневый список».
Вам будет предложено несколько вариантов структуры для таких списков, но можно сверстать и собственное оформление. Нажмите «Определить новый многоуровневый список», выбирайте в окне поочередно каждый уровень и задавайте его внешний вид.
Как изменить номер в списке Ворд
По умолчанию, программа самостоятельно проставляет нумерацию для элементов списка. Word пользуется своими алгоритмами работы со списками, потому автоматическая нумерация иногда может дать неожиданный результат. Но выход есть, вы можете переопределить какой-то из элементов списка, после чего нумерация будет снова производиться в логической последовательности. Рассмотрим частные примеры.
Как начать список сначала
Иногда Word оказывается слишком правильным, и когда нужно начать новый список – он продолжает нумерацию предыдущего. Чтобы начать считать с единицы, кликните правой кнопкой мыши по нужному номеру и в контекстном меню выберите «Начать заново с 1».
Как продолжить список в Ворде
Обратная ситуация, когда программа посчитала, что Вы закончили список. В этом случае она начнет новый счет с единицы, а вам нужно продолжить существующий. Нажмите правой кнопкой мыши на новой цифре нумерации, в контекстном меню выберите «Продолжить нумерацию».
Как задать нужное начальное значение
Более редкий пример – когда нужно в списке определить новое начальное значение для какого-то из элементов. Например, у нас есть список:
Нужно вместо четвертого элемента поставить 17-й и продолжить счет. Нажимаем на этом номере правой кнопкой мыши и выбираем «Задать начальное значение».
Задаем нужный номер и нажимает Ок. Вот, что у нас получилось:
Таким образом, вы можете создавать маркированные и нумерованные списки любой сложности. Рассмотренные инструменты я отношу к повседневным, очень часто ими пользуюсь. Думаю, и вы тоже будете их использовать регулярно, потому добавьте эту статью в закладки хотя бы на период, пока не добьетесь полного автоматизма в работе со списками!
В следующей статье я расскажу, как в Ворде расположить текст в нескольких колонках. Как показывают вопросы от читателей, мало кто знает, что для этого в программе есть соответствующий инструмент. Потому, не пропустите эту статью. До скорых встреч!
Добавить комментарий Отменить ответ
2 комментариев
То что Вы описали азы, школьникам на Информатике дают.
В большей части случаев затруднений работы со списком советы к сожалению не помогли.
1. Часто при попытке выполнить указанные действия оказываются неоступными в меню. Почему?
2. При копировании из списка в список слетает форматирование, отступы, шрифты, нумерация. Вот бы о чем рассказать пользователям.
3. Работа со списками в таблицах вообще не описана.
Доработайте пожалуйста.
Вадим, здравствуйте. Видимо, школьный курс был не очень, раз вы ко мне обратились. Это базовая теоретическая статья, в которой описано достаточно, чтобы свободно работать со списками. Все частные случаи мы рассматриваем в комментариях. По сути ваших вопросов:
1. Программа делает опции недступными, когда не может их выполнить. Вероятно, у вас курсор находится за пределами списка, тогда поставьте его в ту строку списка, с которой хотите работать. Или же, информация вообще не размечена, как список, а пронумерована вручную. Чтобы это исправить — создайте списки так, как я описал в статье
2. При копировании списков — работает та разметка, которая задана для списка, куда вы копируете
3. Списки в таблицах работают практически так же, как и обычно. Что именно вызвало у вас затруднения?
Создание маркированных и нумерованных списков в Word с помощью средства чтения с экрана
Содержимое для средств чтения с экрана
Эта статья предназначена для людей с нарушениями зрения, использующих программы чтения с экрана совместно с продуктами Office. Она входит в набор содержимого Специальные возможности Office. Дополнительные общие сведения см. на домашней странице службы поддержки Microsoft.
Создавайте Word списки с помощью клавиатуры и чтения с экрана. Мы проверили эту функцию с использованием экранного диктора, JAWS и NVDA, но она может работать и с другими средствами чтения с экрана, если они соответствуют общепринятым стандартам и методам для специальных возможностей. Вы узнаете, как превратить существующие строки текста в список, изменить стиль маркеров и создать вложенные списки.
Различные средства чтения с экрана предлагают разные возможности описания стилей маркеров или номеров списка. Возможно, вам потребуется настроить параметры подробных параметров чтения с экрана. Например, JAWS распознает десять наиболее распространенных типов маркеров.
Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.
Дополнительные сведения о средствах чтения с экрана см. в статье о работе средств чтения с экрана в Microsoft Office.
В этом разделе
Ввод маркированного или нумерованного списка
Существует два способа создать список с маркерами или номерами.
Введите список в первую очередь
Введите элементы списка. Нажмите ввод, чтобы разделить каждый элемент.
Выделите элементы списка.
Чтобы превратить элементы в список, сделайте следующее:
Для списка с маркерами нажмите ALT+H, U, L. Вы услышите: «Библиотека маркеров, нет». Используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для просмотра параметров стиля маркеров и нажмите клавишу ВВОД, чтобы выбрать его.
Нажмите ALT+H, N. Вы услышите: «Библиотека номеров, Нет». Используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для просмотра параметров стиля нуминга и нажмите клавишу ВВОД.
Чтобы выйти из списка, нажмите клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ. Вы услышите: «Выйти из списка».
Сначала выберите стиль списка
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы создать список, нажмите ALT+H, чтобы открыть библиотеку стилей маркеров. Вы услышите: «Библиотека маркеров, нет». Используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для просмотра параметров стиля маркеров и нажмите клавишу ВВОД, чтобы выбрать его.
Чтобы создать нумповый список, нажмите ALT+H, N, чтобы открыть библиотеку стилей нуминга. Вы услышите: «Библиотека номеров, Нет». Используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для просмотра параметров стиля нуминга и нажмите клавишу ВВОД.
Введите первый элемент в списке. Чтобы продолжить список, нажмите ввод и введите следующий элемент.
Чтобы остановить создание списка, нажмите ввод, а не введите новый элемент.
Создание вложенного списка
Вы можете создать в списке список, например вложенные маркеры.
В существующем списке перейдите в конец элемента списка, после которого нужно начать вложенный список, и нажмите ввод, чтобы создать новый элемент списка.
Вновь нажмите клавишу TAB. Word увеличивает отступ для нового элемента списка и делает его частью вложенного списка.
Примечание: Для маркеров или нумерации нового элемента списка используется стиль родительского элемента. Чтобы узнать, как изменить его, обратитесь к ссылке Изменение стиля маркеров или нумов.
Введите элементы вложенного списка. Дополнительные сведения можно найти в списке Введите маркер или список.
Изменение стиля маркеров или номеров
Если вы хотите изменить стиль существующего списка, вы можете выбрать любой стиль из библиотеки маркеров или нуминга.
Выделите весь список.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы открыть библиотеку маркеров,нажмите ALT+H, U.
Чтобы открыть библиотеку нуминга,нажмите ALT+H, N.
Используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для выбора доступных параметров, которые зависят от того, что вы использовали последним. Чтобы выбрать стиль, нажмите ввод.
Изменение выравнивания списка
Вы можете легко изменить выравнивание списка в отношении полей страницы.
Выделите весь список.
Чтобы уменьшить отступ или переместить список ближе к полям, нажмите ALT+H, A, O.
Чтобы увеличить отступ или переместить список дальше от поля, нажмите ALT+H, A, I.
Дополнительные сведения
Создавайте Word для Mac списки с помощью клавиатуры и VoiceOver (встроенного в Mac OS устройства чтения с экрана). Word для Mac позволяет превратить существующие строки текста в список, изменить стиль маркеров и создать вложенные списки.
Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.
В этой статье предполагается, что вы используете VoiceOver — средство чтения с экрана, встроенное в macOS. Дополнительные сведения об использовании VoiceOver см. в кратком руководстве по началу работы с VoiceOver.
В этом разделе
Ввод маркированного или нумерованного списка
Существует два способа создать список с маркерами или номерами.
Создание списка по мере его ввести
В начале новой строки сделайте следующее:
Чтобы создать список, введите звездочка (*) и нажмите пробел. Будет создан заполненный круглый маркер.
Чтобы создать число, введите 1. (число 1 и точка) и нажмите пробел. Будет создан элемент списка с номерами.
Введите текст первого элемента списка.
Чтобы создать элемент списка, нажмите кнопку RETURN и введите текст элемента.
Чтобы остановить создание списка, дважды нажмите return.
Сначала выберите стиль маркеров или номеров
Поместите курсор в то место, где вы хотите начать новый список.
Чтобы перейти на вкладку Главная, нажимая F6, пока не услышите имя вкладки и «Вы находитесь на вкладке». Затем нажимая tab или SHIFT+TAB, пока не услышите «Вкладка «Главная»». Нажмите пробел, чтобы выбрать вкладку.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы выбрать стиль списка, нажимая клавишу TAB, пока не услышите «Пункты маркеров, кнопка меню». Чтобы раскрыть меню, нажмите клавиши CONTROL+OPTION+SHIFT+M. Чтобы выбрать стиль маркеров, один раз нажмите клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ, а затем используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для просмотра стилей. Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы применить выбранный стиль.
Чтобы выбрать стиль списка с номерами, нажимая клавишу TAB, пока не услышите «Номер, кнопка меню». Чтобы раскрыть меню, нажмите клавиши CONTROL+OPTION+SHIFT+M. Чтобы выбрать стиль нуминга, один раз нажмите клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ, а затем используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для просмотра стилей. Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы применить выбранный стиль.
Список будет создан, а фокус переместится на ваш документ. Введите текст первого элемента списка.
Чтобы создать элемент списка, нажмите кнопку RETURN и введите текст элемента.
Чтобы остановить создание списка, дважды нажмите return.
Создание вложенного списка
Вы можете создать в списке список, например вложенные маркеры.
В существующем списке перейдите в конец элемента, после которого нужно начать вложенный список, и нажмите кнопку RETURN.
Установите курсор в начало строки нового элемента и нажмите клавишу TAB. Word для Mac увеличивает отступ для этого элемента и делает его частью вложенного списка.
Примечание: Для маркеров или нумерации нового элемента списка используется стиль родительского элемента. Вы можете изменить его на любой доступный стиль. Чтобы узнать, как это сделать, см. изменение стиля маркеров или нуминга.
Введите элементы вложенного списка. Дополнительные сведения можно найти в списке Введите маркер или список.
Изменение стиля маркеров или номеров
Если вы хотите изменить стиль существующего списка, вы можете выбрать любой стиль в библиотеке маркеров или нуминга.
Выберите список или вложенный список.
Совет: Выделить фрагмент текста можно, удерживая нажатой клавишу SHIFT и перемещая курсор с помощью клавиш со стрелками.
Чтобы перейти на вкладку Главная, нажимая F6, пока не услышите имя вкладки и «Вы находитесь на вкладке». Затем нажимая tab или SHIFT+TAB, пока не услышите «Вкладка «Главная»». Нажмите пробел, чтобы выбрать вкладку.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы выбрать новый стиль маркеров, нажимая клавишу TAB, пока не услышите «Пункты маркеров, кнопка меню». Чтобы раскрыть меню, нажмите клавиши CONTROL+OPTION+SHIFT+M. Чтобы выбрать стиль маркеров, один раз нажмите клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ, а затем используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для просмотра стилей. Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы применить выбранный стиль.
Чтобы выбрать новый стиль нумерации, нажимайте клавишу TAB, пока не услышите «Нумерация, кнопка меню». Чтобы раскрыть меню, нажмите клавиши CONTROL+OPTION+SHIFT+M. Чтобы выбрать стиль нуминга, один раз нажмите клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ, а затем используйте клавиши СТРЕЛКА ВПРАВО и СТРЕЛКА ВЛЕВО для просмотра стилей. Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы применить выбранный стиль.
Стиль списка будет изменен, а фокус переместится на ваш документ.
Изменение выравнивания списка
Вы можете легко изменить выравнивание списка в отношении полей.
Выберите список или вложенный список.
Совет: Выделить фрагмент текста можно, удерживая нажатой клавишу SHIFT и перемещая курсор с помощью клавиш со стрелками.
Чтобы перейти на вкладку Главная, нажимая F6, пока не услышите имя вкладки и «Вы находитесь на вкладке». Затем нажимая tab или SHIFT+TAB, пока не услышите «Вкладка «Главная»». Нажмите пробел, чтобы выбрать вкладку.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы уменьшить отступ или переместить список ближе к полям, нажимая клавишу TAB, пока не услышите «Кнопка «Уменьшить отступ»». Чтобы сделать выбор, нажмите клавишу ПРОБЕЛ.
Чтобы увеличить отступ или переместить список дальше от поля, нажимая клавишу TAB, пока не услышите «Кнопка «Увеличить отступ»». Чтобы сделать выбор, нажмите клавишу ПРОБЕЛ.
Переместить фокус обратно в документ можно с помощью клавиши F6.
Дополнительные сведения
Создавайте Word для iOS на телефоне с помощью VoiceOver (встроенного в iOS устройства чтения с экрана). Word для iOS позволяет изменять существующие строки текста в списки, изменять стиль маркеров и создавать вложенные списки.
Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.
В этой статье предполагается, что вы используете VoiceOver — средство чтения с экрана, встроенное в iOS. Дополнительные сведения об использовании VoiceOver см. на странице Универсальный доступ в продуктах Apple.
В этом разделе
Ввод маркированного или нумерованного списка
Создавать списки по мере их создания очень просто.
Ввод маркированного списка
В режиме правки введите первый элемент списка с помощью экранной клавиатуры. Чтобы перейти к клавиатуре, проводите пальцем вправо, пока не услышите ее название.
Совет: Вы также можете найти клавиатуру среди элементов на экране. Для этого поместите палец на экран и перемещайте его. При этом средство VoiceOver будет называть выделяемые элементы. Чтобы выбрать элемент, поднимите палец, а затем дважды коснитесь экрана.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем влево, пока не услышите «Показать ленту, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите «Вкладка «Главная»».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Маркеры, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется меню Маркеры.
В меню Маркеры проведите пальцем вправо, чтобы перейти к доступным стилям маркеров. При этом вы услышите описания стилей маркеров. Выбрав нужный стиль, дважды коснитесь его. Маркер будет добавлен в выбранный элемент, а фокус будет добавлен на вкладку Главная.
Чтобы закрыть ленту и переключиться на клавиатуру, проводите пальцем влево, пока не услышите «Скрыть ленту, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана.
Чтобы добавить новый элемент списка, на экранной клавиатуре выберите вернуть. Вы услышите: «Новая строка, автоматически исправлять маркеры». Введите новый элемент. Чтобы нажать кнопку Return, проводите пальцем вправо, пока не услышите «Вернуться», а затем дважды коснитесь экрана.
Чтобы прекратить создание элементов списка, на экранной клавиатуре выберите вернуть. Вы услышите фразу «Новая строка». Снова выберите Return (Вернуться). Фокус перемещается под списком.
Ввод нумерованного списка
В режиме правки введите первый элемент списка с помощью экранной клавиатуры. Чтобы перейти к клавиатуре, проводите пальцем вправо, пока не услышите ее название.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем влево, пока не услышите «Показать ленту, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите «Вкладка «Главная»».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Нуминг, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется меню Нумерация.
В меню «Прокрутка» проведите пальцем вправо, чтобы перейти к доступным стилям. При этом вы будете слышать описания стилей номеров. Выбрав нужный стиль, дважды коснитесь его. Число будет добавлено к выбранному элементу, а фокус перемещается на вкладку Главная.
Чтобы закрыть ленту и переключиться на клавиатуру, проводите пальцем влево, пока не услышите «Скрыть ленту, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана.
Чтобы добавить новый элемент списка, на экранной клавиатуре выберите вернуть и введите новый элемент. Чтобы нажать кнопку Return, проводите пальцем вправо, пока не услышите «Вернуться», а затем дважды коснитесь экрана.
Чтобы прекратить создание элементов списка, на экранной клавиатуре выберите вернуть. Вы услышите фразу «Новая строка». Снова выберите Return (Вернуться). Фокус перемещается под про номерами списков.
Создание вложенного списка
Вы можете создать в списке список, например вложенные маркеры.
В существующем списке в режиме правки перейдите в конец элемента списка, после которого нужно начать вложенный список, и выберите вернуть на экранной клавиатуре, чтобы создать новый элемент списка.
Совет: Чтобы переместить курсор в конец элемента, проводите пальцем вниз, пока не услышите последний символ.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем влево, пока не услышите «Показать ленту, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите «Вкладка «Главная»».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Увеличить отступ, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Word для iOS увеличивает отступ для этого элемента и делает его частью вложенного списка.
Примечание: Стиль маркеров или нумерации для нового элемента списка основан на стиле родительского элемента. Вы можете изменить его на любой доступный стиль. Дополнительные узнать об этом можно в ссылке Изменение стиля маркеров или номеров.
Введите первый вложенный элемент списка. Чтобы добавить еще один элемент списка, на экранной клавиатуре выберите вернуть и введите новый элемент. Чтобы нажать кнопку Return, проводите пальцем вправо, пока не услышите «Вернуться», а затем дважды коснитесь экрана.
Изменение стиля маркеров или номеров
Если вы хотите изменить стиль существующего списка, вы можете выбрать любой стиль из библиотеки маркеров или нуминга.
В режиме правки перейдите к элементу на уровне списка, в котором нужно изменить стиль маркеров или номеров.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем вправо, пока не услышите «Показать ленту, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите «Вкладка «Главная»».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Маркеры, кнопка» или «Нуминг, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется выбранное меню.
Совет: Маркированный список может содержать вложенные нумерованные списки и наоборот.
Проведите пальцем вправо, чтобы просмотреть стили. При этом вы будете слышать описания стилей. Выбранный стиль будет озвучит как «Выбрано». Выбрав нужный стиль, дважды коснитесь его. Стиль будет применен к пунктам на выбранном уровне списка, а фокус перемещается на вкладку Главная.
Изменение выравнивания списка
Вы можете легко изменить выравнивание списка в отношении полей страницы.
В режиме правки перейдите в начало первого элемента списка.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем влево, пока не услышите «Показать ленту, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите «Вкладка «Главная»».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Увеличить отступ, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Word для iOS увеличивает отступ для всего списка.
Совет: Чтобы уменьшить отступ для всего списка, выберите «Уменьшить отступ, кнопка».
Дополнительные сведения
Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.
В этой статье предполагается, что вы используете TalkBack — средство чтения с экрана, встроенное в Android. Дополнительные сведения об использовании TalkBack см. на странице Специальные возможности в Android.
В этом разделе
Ввод маркированного или нумерованного списка
Создавать списки по мере их создания очень просто.
Ввод маркированного списка
В режиме правки введите первый элемент списка с помощью экранной клавиатуры.
Примечание: Вы можете найти клавиатуру среди элементов на экране. Для этого поместите палец на экран и перемещайте его. При этом средство TalkBack будет называть выделяемые элементы. Чтобы выбрать элемент, поднимите палец. В зависимости от параметров устройства может потребоваться дважды кжать экран, чтобы вставить знак.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем над клавиатурой или проводите пальцем влево, пока не услышите «Дополнительные параметры, переключатель», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите: «Меню вкладок, главная, выбрано».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Меню «Маркеры»», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется меню Маркеры.
В меню Маркеры проведите пальцем вправо, чтобы перейти к доступным стилям маркеров. При этом вы услышите описания стилей маркеров. Выбрав нужный стиль, дважды коснитесь его. Маркер будет добавлен в выбранный элемент, а фокус будет добавлен на вкладку Главная.
Чтобы закрыть ленту и переключиться на клавиатуру, проводите пальцем вправо, пока не услышите «Дополнительные параметры, переключатель», а затем дважды коснитесь экрана.
Чтобы добавить новый элемент списка, на экранной клавиатуре выберите ввод и введите новый элемент. Чтобы выбрать ввод, ведите пальцем по клавиатуре, пока не услышите «Ввод», а затем уберите палец (и дважды коснитесь его при необходимости).
Чтобы прекратить создание элементов списка, дважды выберите ввод.
Ввод нумерованного списка
В режиме правки введите первый элемент списка с помощью экранной клавиатуры.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем над клавиатурой или проводите пальцем влево, пока не услышите «Дополнительные параметры, переключатель», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите: «Меню вкладок, главная, выбрано».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Нумума, меню», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется меню Нумерация.
В меню «Прокрутка» проведите пальцем вправо, чтобы перейти к доступным стилям. При этом вы будете слышать описания стилей номеров. Выбрав нужный стиль, дважды коснитесь его. Число будет добавлено к выбранному элементу, а фокус перемещается на вкладку Главная.
Чтобы закрыть ленту и переключиться на клавиатуру, проводите пальцем вправо, пока не услышите «Дополнительные параметры, переключатель», а затем дважды коснитесь экрана.
Чтобы добавить новый элемент списка, на экранной клавиатуре выберите ввод и введите новый элемент. Чтобы выбрать ввод, ведите пальцем по клавиатуре, пока не услышите «Ввод», а затем уберите палец (и дважды коснитесь его при необходимости).
Чтобы прекратить создание элементов списка, дважды выберите ввод.
Создание вложенного списка
Вы можете создать в списке список, например вложенные маркеры.
В существующем списке в режиме правки перейдите в конец элемента списка, после которого нужно начать вложенный список, и выберите на экранной клавиатуре клавишу ВВОД, чтобы создать новый элемент списка.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем над клавиатурой или проводите пальцем влево, пока не услышите «Дополнительные параметры, переключатель», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите: «Меню вкладок, главная, выбрано».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Увеличить отступ, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Word для Android увеличивает отступ для этого элемента и делает его частью вложенного списка.
Примечание: Стиль маркеров или нумерации для нового элемента списка основан на стиле родительского элемента. Вы можете изменить его на любой доступный стиль. Дополнительные узнать об этом можно в ссылке Изменение стиля маркеров или номеров.
Введите первый вложенный элемент списка. Чтобы добавить еще один элемент списка, на экранной клавиатуре выберите ввод и введите новый элемент.
Изменение стиля маркеров или номеров
Если вы хотите изменить стиль существующего списка, вы можете выбрать любой стиль из библиотеки маркеров или нуминга.
Перейдите к элементу на уровне списка, в котором вы хотите изменить стиль маркеров или номеров. Дважды коснитесь экрана, чтобы переместить курсор. TalkBack озвучит уровень списка элемента и прочитает его.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем над клавиатурой или проводите пальцем влево, пока не услышите «Дополнительные параметры, переключатель», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите: «Меню вкладок, главная, выбрано».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Меню «Маркеры» или «Меню нуминга» (в зависимости от того, что вы хотите сделать), а затем дважды коснитесь экрана. Откроется выбранное меню.
Совет: Маркированный список может содержать вложенные нумерованные списки и наоборот.
Проведите пальцем вправо, чтобы просмотреть стили. При этом вы будете слышать описания стилей. Выбранный стиль будет озвучит как «Выбрано». Выбрав нужный стиль, дважды коснитесь его. Стиль будет применен к пунктам на выбранном уровне списка, а фокус перемещается на вкладку Главная.
Изменение выравнивания списка
Вы можете легко изменить выравнивание списка в отношении полей страницы.
В режиме правки перейдите в начало первого элемента списка.
Чтобы закрыть клавиатуру и перейти на ленту, проводите пальцем влево, пока не услышите «Показать ленту, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Откроется вкладка Главная, и вы услышите «Вкладка «Главная»».
На вкладке Главная проводите пальцем вправо, пока не услышите «Увеличить отступ, кнопка», а затем дважды коснитесь экрана. Word для Android увеличивает отступ для всего списка.
Совет: Чтобы уменьшить отступ для всего списка, выберите «Уменьшить отступ, кнопка».
Дополнительные сведения
СоздавайтеWord в Интернете в документе с помощью клавиатуры и чтения с экрана. Мы протестировали его с экранным диктором в Microsoft Edge, JAWS в Chrome и NVDA в Firefox, но оно может работать с другими устройствами чтения с экрана и веб-браузерами, если они придерживаются распространенных стандартов и методов. Вы узнаете, как сделать существующие строки текста списками, изменить стиль маркеров и создать вложенные списки.
Если вы используете Экранный диктор в Windows 10 Fall Creators Update, для изменения документов, электронных таблиц или презентаций в Office в Интернете вам понадобится отключить режим сканирования. Дополнительные сведения см. в статье Отключение виртуального режима или режима просмотра в средствах чтения с экрана в Windows 10 Fall Creators Update.
Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.
Дополнительные сведения о средствах чтения с экрана см. в статье о работе средств чтения с экрана в Microsoft Office.
Рекомендуется использовать Word в Интернете в веб-браузере Microsoft Edge. Word в Интернете работает в веб-браузере, поэтому сочетания клавиш немного отличаются от тех, которые используются в классической программе. Например, для перехода в область команд и выхода из нее вместо клавиши F6 используются клавиши CTRL+F6. Кроме того, такие распространенные сочетания клавиш, как F1 (справка) и CTRL+O (открыть), относятся к командам веб-браузера, а не Word в Интернете.