какие кодовые слова бывают в банке
Какое кодовое слово придумать для карты?
Кодовое слово – это комбинация из различных символов (чаще букв, иногда и цифр), устанавливаемая банковским специалистом или самим клиентом для повышения уровня безопасности банковских карт и потребительских кредитов. Код относится к контрольной информации, которая идентифицирует клиента, например, если он звонит в банк по телефону.
Зачем используется кодовое слово?
С помощью кодового слова по телефону можно:
Обычно сотрудник банка во время телефонного звонка для идентификации личности запрашивает также паспортные данные. Если документа под рукой нет, а сведения нужны срочно, поможет кодовое слово.
Как и кем создается кодовое слово?
Проверочный код формируется тремя способами:
Банк не устанавливает ограничений по виду кодового слова. Им может быть и просто набор букв и цифр, и конкретное слово со значением, и даже дата или номер телефона.
Как сформировать правильный код?
Составлять слово необходимо вдумчиво, не торопясь. Эта информация будет защищать ваши конфиденциальные данные, она не может быть легкодоступной. Основные признаки качественного надежного кода:
Сотрудник также может предложить вам выбрать вопрос, ответ на который станет ключом, если вы вдруг забудете кодовое слово.
Как изменить кодовое слово или восстановить его?
Некоторые банки помогают клиентам восстановить код, задавая наводящие вопросы. Вы можете воспользоваться этой возможностью и попросить дать вам подсказку. Оператор обычно называет вопрос, на который могло бы отвечать слово, говорит, что там присутствуют цифры, и т.д. Количество попыток не ограничено, но если вы дадите 10 неправильных кодов, вас наверняка попросят явиться в банк лично.
Процедура восстановления или замены кода в каждом кредитно-финансовом учреждении отличается. В большинстве банков при утере или компрометации слова клиента просят посетить отделение с паспортом и задать новый пароль. Сотрудники могут также поднять ваше дело и найти договор, в котором вы прописывали шифр, но этот вариант слишком долгий – сначала вы пишите заявление, его рассматривают, затем выносят решение, специалист ищет дело и т.д. Пока вы узнаете код, он уже будет вам не нужен, легче его просто заменить.
Таким образом, кодовое слово – это важная контрольная информация, которая должна быть составлена с умом. Не берите первое попавшее слово (многие просто говорят «мама», что легко расшифровывается мошенниками). Выберите какое-то уникальное личное слово, которое будете знать только вы.
Забыл кодовое слово по банковской карте — что делать?
Вы здесь
Кодовое слово (КС) используется банками, чтобы идентифицировать клиента при удаленном обращении за финансовыми и информационными услугами. Без подобной процедуры безопасность операций была бы под угрозой. Невозможно было бы определить, на самом ли деле за помощью в кредитное учреждение обращается владелец карты или это просто мошенник. Согласно договору сообщать свое КС нельзя никому, даже родственникам и близким друзьям. В этой статье мы разберем, что делать, если забыл кодовое слово.
Вводные сведения о кодовом слове
Для чего существует и к чему прикрепляется:
Как создается:
Какую информацию и действия можно запросить у оператора, озвучив КС:
В разных финансовых организациях существуют индивидуальные критерии подбора ключевого слова. Где-то оно может состоять только из букв, где-то — смешиваться с цифрами и т.д. Озвучивать КС можно только сотруднику банка. Если кодовая фраза была забыта, а договор утерян, нужно обязательно ее восстановить.
Как восстановить забытое кодовое слово
Для начала попробуйте воссоздать в памяти ситуацию, когда вы оформляли свою карту в банке. Именно в тот момент вы и придумывали свое КС. Возможно, у вас есть какие-то одинаковые правила для всех паролей и фраз-шифров, которые помогут вспомнить заветную комбинацию. При разговоре с оператором банка могут поспособствовать наводящие вопросы. Если вы уверены в своей версии и кажется, что сотрудник на той стороне линии просто вас не понял, повторите фразу громче и разборчивее. Разрешено перебирать варианты. Ограничений на число попыток (как при вводе пин-кода) нет. Если память все-таки подвела, стоит обратиться к официальным способам.
Найти договор банковского обслуживания
Самый простой способ. Просто перечитайте документы, в них будет указано ваше кодовое слово для удаленной идентификации клиента.
Обратиться в банк
В этом случае КС придется переоформить. Узнать у сотрудника старую комбинацию и продолжить ей пользоваться уже нельзя. Рассмотрим процедуру на примере Сбербанка. Для обращения необходимо:
Если есть возможность, идите в отделение, где оформляли БК. Там заявка будет рассмотрена намного быстрее. Но обращаться можно в любой офис компании, запрос перешлют по нужному адресу. В этом случае процедура может затянуться до 5дней. Комиссия за услугу не взимается. При повторении ситуации действия аналогичны.
Советы по подбору безопасной комбинации
По данным банковской статистики за переоформлением КС обращаются достаточно часто. Именно поэтому сотрудники стали предлагать клиентам помимо самой фразы оставить еще и подсказку к ней или наводящий вопрос.
Специалисты советуют подбирать КС согласно следующим рекомендациям:
Соблюдая вышеуказанные условия, позаботьтесь о том, чтобы самому не забыть кодовое слово. Сохраните его и никому не сообщайте. Забота о конфиденциальности данных избавит от множества проблем с их восстановлением в будущем.
Кодовое слово, когда звонишь в банк, как узнать и что это
Станьте курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3200 рублей за смену) →
Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 5 минут →
Кодовое слово устанавливается клиентом банка при составлении договора для дебетовых или кредитных карт, потребительских кредитов и иных продуктов. Оно используется для идентификации клиента в условиях дистанционного обслуживания.
Данный код дает доступ к различным операциям по карточному или текущему счету. Кроме того, получив его от клиента, специалист банка будет готов озвучить любую интересующую информацию по счетам, ответить на вопросы.
Кодовое слово иногда еще называют секретным. Из этого следует, что его нельзя никому сообщать, даже самым близким друзьям и родственникам. Оно уникально для каждого клиента и должно храниться в недоступно для третьих лиц месте.
Зачем нужно кодовое слово
Специалисты банка запрашивают кодовое слово с целью дистанционной идентификации звонящего. С помощью этого кода можно получить любую информацию по счету, к примеру, остаток денежных средств, дату и размер ближайшего платежа по кредиту.
Кодовой слово избавляет от необходимости называть паспортные данные, тем более что этот документ не всегда под рукой. Оно обеспечивает быстрый доступ к конфиденциальной информации. Это позволяет избежать разных неприятных последствий, например, не допустить просрочку. О том, что делать, если образовалась просрочка,читайте здесь.
Без секретного слова дистанционно (по телефону) невозможно выполнить ряд операций. Так, не удастся заблокировать карту, а это порой очень нужно сделать оперативно, когда пластик попадает в руки третьих лиц. Единственное, что останется сделать – лично с паспортом посетить ближайшее отделение.
Кодовое слово дает возможность:
Основная задача – защита и обеспечение конфиденциальности данных клиента, а также недопущение к счету посторонних лиц. Вот пример бланка заявления с секретным словом.
Как выбрать кодовое слово
Секретное слово устанавливается несколькими способами:
Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.
Совету по выбору секретного слова
Также нужно выбрать ответ на контрольный вопрос, который задаст специалист в случае утери основного кодового слова.
Можно ли поменять или восстановить кодовое слово
Данные процессы зависят от правил конкретного банка. Как правило, требуется лично с паспортом посетить отделение и написать соответствующее заявление. Новое слово будет установлено в тот же день.
В некоторых учреждениях совершить процедуру можно дистанционно по телефону, например, в ТКС. Также у ряда кредиторов есть возможность смены через интернет-банк.
Если вы забыли секретное слово, попробуйте вспомнить важные для вас события. Сотрудники банка часто делают подсказки, например, просят назвать девичью фамилию матери. Можно поискать договор с банком, там обычно прописаны такие данные.
Цифровая контрольная информация
Требуется для отмены блокировки мобильного приложения. Расчет этой ЦКИ делается на основе контрольных данных из банковского договора на обслуживание.
Применяются следующие правила:
Кодовым словом для карты является секретная комбинация, защищающая пластик. Оно дает возможность удаленно совершать операции со своим карточным счетом. При смене кодового слова меняется и его цифровое обозначение.
Где и как узнать свое кодовое слово
Банк заключает с клиентом договор на обслуживание, в нем прописываются все условия. В данном документе есть и кодовое слово.
Если найти договор не удается, то можно набрать колл-центр, ответить на наводящий вопрос или же с паспортом лично обратиться в отделение.
Как защититься от мошенничества
Злоумышленники могут действовать совершенно разнообразными путями:
Возможно, эти статьи также будут вам интересны:
Сохраняйте кодовое слово в безопасности, исключите доступ третьих лиц к нему. Относитесь к нему так же внимательно и бережно, как и к PIN коду.
До 3 млн руб.
От 9.9 %
До 5 лет
До 5 млн руб.
От 9.9 %
До 5 лет
До 5 млн руб.
От 9.9 %
До 5 лет
До 5 млн руб.
От 11.9 %
До 5 лет
Слово не воробей
Возрастающая популярность соцсетей вынуждает банки менять требования к кодовым словам, необходимым для дистанционной идентификации клиентов. Такую информацию о человеке, как номер школы, где он учился, девичья фамилия матери, дата рождения отца и т. п., благодаря Интернету стало легко выяснить. Но сложные комбинации на практике плохо приживаются — люди их забывают.
По закону «О персональных данных», сведения о наличии кредитного договора, вклада, задолженности, размере платежей, сроке, сумме займа и т. д. сотрудник банка может предоставить только после идентификации клиента. Например, если клиент назовет кодовое слово, то есть набор обозначений (слов, букв или цифр), который используется для аутентификации при удаленном обслуживании. Такая информация должна быть уникальной и недоступной третьим лицам.
Но со стороны подход многих банков к использованию таких данных может показаться легкомысленным и даже несправедливым. Вся ответственность за то, чтобы кодовое слово не узнали мошенники, ложится на плечи клиентов, которые, собственно, эти слова и придумывают. «Если клиент использует кодовое слово, то он несет полную ответственность за сохранность своих средств, — комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев. — В случае если третье лицо воспользуется этим словом и получит доступ к счету, сам клиент не сможет доказать, что никому не сообщал тайные сведения».
При этом стандартным контрольным вопросом, ответом на который должно как раз служить кодовое слово, остается «девичья фамилия матери». «Изначально особых требований не было, но — чтобы клиент не забыл, а сотрудник мог ему помочь — были рекомендации указывать девичью фамилию матери, — рассказывает начальник управления по планированию и контролю качества работы Альфа-Банка Надежда Силаева. — Но в этом году от этого ушли ввиду потенциальной возможности вычислить данную информацию по социальным сетям».
Клиенты, судя по отзывам, оставляемым в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру, с одной стороны, ратуют за безопасность своих данных, а с другой — жалуются на сложности, возникающие в связи с применением новых требований к кодовым словам. «В очередной раз придется ехать в отделение, ибо узнать что-либо по своим счетам, картам и тому подобном стало просто невозможно. В последнее время причина всегда одна — «неверное кодовое слово», — жалуется на Альфа-Банк участник «Народного рейтинга» comprech. Если раньше (около года назад) это кодовое слово могло быть практически любым, отмечает участник «Народного рейтинга», и авторизация по нему проходила без проблем, то сейчас банк изменил требования: теперь в нем должны присутствовать не только буквы, но и цифры.
«Не так давно (месяц или два назад) я в очередной раз менял «волшебную фразу», но уже с учетом последних веяний цифровых технологий: «буквы и цифры», — продолжает comprech. — Сегодня возник вопрос, звоню в колл-центр, доходим с оператором до заветного слова, и тут начинается:
Оператор: А что из озвученного вами пишется цифрами, а что — буквами?
Я: Цифры — цифрами, буквы — буквами.
Оператор: А есть ли пробелы между цифрами и буквами?
Я: Нет, все слитно».
По словам comprech, какие бы комбинации он ни называл, в ответ звучало: «Ваш вариант не подходит».
«Клиент сам придумывает комбинацию. В анкете рядом с полем «Кодовое слово» сейчас у нас указана следующая рекомендация: «…должно содержать цифры и буквы кириллического и/или латинского алфавита, но не более 35 символов, — сообщила Силаева. — Избегайте указания любых персональных данных». Такое сочетание сложнее подобрать мошенникам, а значит, средства клиента лучше защищены».
Обозреватель портала Банки.ру опросил десять крупных банков на предмет того, какие правила существуют в отношении использования кодовых слов и какие проблемы в связи с этим возникают. Поменять кодовое слово может только сам клиент, обратившись в отделение. «Клиентам рекомендуется менять кодовое слово, если оно было скомпрометировано. Например, если при звонке в банк его могли слышать посторонние лица», — уточняет начальник управления платежных карт банка «Авангард» Екатерина Володина. Отказать клиенту в идентификации по кодовому слову могут в случае, если оно несколько раз (обычно два или три в зависимости от правил конкретного банка) было названо неправильно.
Самые распространенные жалобы, связанные с использованием кодовых слов, банальны: клиенты забывают контрольную информацию, но при этом требуют, чтобы оператор колл-центра предоставил необходимые сведения или выполнил определенные действия. «В настоящее время при идентификации клиентов в колл-центре банка и при использовании системы автоматизированного обслуживания наряду с кодовым словом запрашивается ряд дополнительных параметров, известных только держателю карты, — сказали в пресс-службе Сбербанка. — При полной идентификации клиенту может быть представлена практически любая интересующая его информация». Схожая ситуация и в ВТБ 24: «В идентификации клиенту будет отказано, если он не ответил на другие вопросы сотрудника службы поддержки», — подчеркнули в пресс-службе банка.
«У каждого банка есть система дополнительных методов идентификации клиента, которая всегда используется в комбинации с кодовым словом. Примером может служить ПИН-код, который клиенты используют при авторизации операций по карте, — дополняет руководитель направления дебетовых карт Ситибанка Зоя Иванова. — Мы даже рекомендуем клиенту регулярно изменять кодовые слова». Иванова сделала акцент на том, что «Сити» всегда советует клиентам избегать использовать в качестве идентификаторов слова и цифры, которые могут быть легко вычислены мошенниками, например дату рождения.
Кодовое слово
Кодовое слово нужно для идентификации клиента при его обращении в банк по телефону. Например, его необходимо назвать при утере или разблокировке карты, других проблемах, связанных с ее работой, а также для получения информации по прочим банковскими продуктами и услугам. Оно вписывается в заявление на открытие карточки или другого банковского продукта/услуги, а сотрудник заносит его в базу данных банка.
Для выбора кодового слова кредитные организации предлагают клиенту перечень ключевых вопросов. Ответ, на выбранный из такого списка вопрос, и будет являться кодовым словом. Часто предлагается в качестве такого слова использовать ответ на вопросы: «Девичья фамилия вашей матери?», «Кличка вашего домашнего животного?» и т. п. При желании клиент может придумать кодовое слово и вопрос к нему самостоятельно.
Ключевой вопрос к тому же помогает вспомнить свое кодовое слово в том случае, если клиент его забыл. Также иногда в заявлении на оформление карты или других банковских продуктов/услуг предусматривается не одно, а два кодовых слова на случай, если клиент затрудняется вспомнить одно из них.
При необходимости кодовое слово можно сменить. Для этого необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность в отделение банка, в котором была оформлена карта или другие банковские продукты/услуги.
Таким образом, необходимость в кодовом слове скоро отпадет, операторы кол-центров банков смогут идентифицировать клиента по звуку его голоса.