какие колеса чаще прокалываются
Почему саморезы протыкают колеса чаще, чем гвозди
Обнаружить, что колесо вашего автомобиля спущено, всегда неприятно. Но, к сожалению, это обычная ситуация. Зачастую причиной этого является прокол. При этом чаще шина прокалывается саморезом, чем гвоздем. Почему так происходит, разберем в этой статье.
Как саморез протыкает колесо
Саморезы на дорогах появляются по двум причинам — естественной и искусственной. Под естественной причиной понимаются такие ситуации, когда саморезы оказываются на дороге по вине людей неумышленно. Например, дачники идут по обочине дороги с ящиками, в которых в том числе лежат саморезы. Из такого ящика саморез может выпасть и впоследствии стать причиной прокола шины.
Что касается искусственной причины, то здесь имеются в виду происки шиномонтажных организациий. Они могут разбрасывать острые предметы неподалеку от своего шиномонтажа с целью получения новых клиентов.
Саморез протыкает резину, по сути, таким же образом, как и гвоздь. После наезда на острый предмет колесом автомобиль подкидывает его, из-за чего саморез встает на шляпку острым концом вверх. После этого на него наезжает другое колесо, в результате чего возникает прокол. При этом обнаружить посторонний предмет в шине удастся только через некоторое время.
Почему задние колеса прокалываются чаще, чем передние
Как правило, повреждениям больше подвержена та резина, которая сильнее изношена. А в случае, если износ у шин в равной степени, то — задняя.
Это связано с тем, что сначала по острому предмету проезжают передние колеса, подкидывая его. В результате этого саморез встает на шляпку острием вверх. Затем по нему проезжает задняя шина, в которую он и втыкается.
Зачастую острые предметы на дороге находятся ближе к обочине. Поэтому, как правило, чаще всего на дорогах с правосторонним движением проколам подвержено заднее правое колесо.
Почему гвозди «безопаснее» саморезов
Главная проблема саморезов на дороге в том, что они намного страшнее любого другого острого элемента, способного проколоть колесо. Особенно неприятны короткие саморезы.
Все дело в том, что в результате прокола гвоздем в шине образуется просто маленькая дырочка в виде точки. Такое повреждение довольно просто устранить. Это можно сделать даже самостоятельно.
Что же касается прокола саморезом, то из-за этого в шине возникает рваная рана. Это связано с тем, что на саморезе есть резьба, которая буквально рвет резину. Такая дырка гораздо больше по размеру, чем при проколе гвоздем. Вытаскивать саморез из шины и пытаться самостоятельно устранить прокол не рекомендуется. С таким повреждением необходимо ехать в шиномонтаж.
Таким образом, «безопаснее» проколоть колесо гвоздем, чем саморезом. Но лучше совсем не сталкиваться с такой ситуацией!
Самая частая причина прокола шин
Конечно, на отполированном европейском асфальте шанс повредить резину ниже, чем на российских направлениях. Один из производителей шин свидетельствует, что на поврежденном дорожном покрытии вероятность «поймать» колесом проблему в два раза выше, чем на качественных магистралях. Так, в странах с традиционно плохими дорогами прокол одной шины случается либо раз в пятилетку, либо каждые 70 000 км. В странах, где за асфальтом следят, это происходит раз в десять лет или каждые 150 000 км.
В подавляющем большинстве случаев повреждается область протектора и плечевая зона шины — 85% от общего количества. Боковина страдает в 12% случаев, и реже всего проблемы возникают у посадочного борта — всего в 3% случаев. Главной причиной таких неприятностей остаются мелкие острые предметы, попавшие на дорогу — гвозди, камни, куски арматуры, металлические детали и пр.
Особенно чувствительна к внешним механическим воздействиям изношенная и потертая резина, так что за состоянием шин следует строго следить.
Риск возникновения нештатной ситуации повышается, если внутреннее давление в покрышках ниже нормы. От этого резина нагревается и деформируется и может даже произойти ее разрыв. Еще одна причина — неправильный ремонт или монтаж, отчего шина начинает терять воздух, а ее износ ускоряется. В связи с этим необходимо обращаться только в проверенный шиномонтаж и доверять ремонт исключительно профессионалам.
Перечисленные факторы, каждый по отдельности или все в совокупности, в значительной степени увеличивают риск прокола колеса, и об этом не следует забывать, отправляясь в далекую поездку или в путешествие.
Ты перекачал: 5 самых частых причин прокола колеса
Прокол колеса — досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только так кажется.
На самом деле значительная часть проколов прямо или косвенно происходит по нашей вине. Нет, мы не имеем в виду целенаправленное катание по битым бутылкам. Речь идет о вот о чем…
1. Чрезмерный износ покрышки
Пожалуй, это самая распространенная причина, по которой велосипедисты начинают «ловить» проколы чуть ли не каждый выезд. Во-первых, поверхность изношенной покрышки становится вязкой и «собирает» на себя мелкие стекла и камешки, которые со временем добираются до камеры и прокалывают ее. Во-вторых, в старой покрышке появляются отверстия такого размера, что при накачивании колеса через них буквально проступает камера. То есть, фактически, камера напрямую соприкасается с асфальтом, что гарантированно приведет к проколу уже через пару-тройку километров.
2. Инородное тело в покрышке
Иногда бывает так, что вроде и камеру заклеили, и лента-флиппер в порядке, а колесо все равно спускает. В чем же дело? А дело может быть в том, что в покрышке застряло маленькое стеклышко или камушек, которые не так-то просто отыскать и которые снова и снова дырявят камеру. Именно поэтому после обнаружения места прокола в камере, сопоставьте ее с шиной и найдите то самое, застрявшее в шине, стеклышко.
Также, перед бортировкой колеса необходимо удостовериться, что внутрь покрышки не попали камешки и другой мусор. Бортировку / разбортировку проводите только бортировочными лопатками. Никаких ключей, отверток т.п.
Перед бортировкой проверяйте покрышку на наличие инородных тел
3. Недокачанное колесо
Если вы выехали кататься с недокачанным колесом, и на скорости влетели в яму с острыми краями, то с большой долей вероятности вы получите двойной прокол, который еще называют «укус змеи». Что это такое: во время удара, из-за отсутствия должной амортизации, край ямы ударит прямо по ободу, одновременно пробивая в двух местах и камеру (слева и справа). Вот и получится «укус змеи».
4. Перекачанное колесо
Мало кто из начинающих велосипедистов знает, что внутренняя поверхность обода должна быть проклеена специальной лентой-флиппером, которая защищает камеру от протирания об острые края отверстий в ободе, либо о концы спиц. Так вот, если вы систематически перекачиваете колеса, то в один прекрасный момент шина может прорвать флиппер (если у вас двойной обод) и лопнуть.
Подводя итог, советуем послушать героиню следующего ролика: она рассказывает, как правильно накачать колесо велосипеда.
5. Антипрокольная лента
Как это ни странно, приспособление, призванное защитить колесо от проколов, само может стать их причиной. Дело в том, что многие антипрокольные ленты имеют достаточно жесткие и острые края и при неправильной их установке они режут камеру. Кроме того, само по себе наличие антипрокольной ленты способствует повышенному износу камеры.
Подводя итоги
Если своевременно менять изношенные покрышки и накачивать колеса в соответствии с указанными на покрышках диапазонами давления (min/max), то количество проколов во время заездов резко сократится. А если вы сможете позволить себе установку качественных шин с антипрокольным слоем, то проколы станут для вас большой редкостью.
Хорошие шины с антипрокольным слоем помогут надолго забыть про спущенные колеса
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Какие колеса чаще прокалываются
Старожил |
416
- 2280 0
16 дек 2015, 20:02
Блог:Просмотр записи (0)
Профи |
3475
- 7928
09 мар 2006, 18:13
Блог:Просмотр записи (0)
— всегда (99/9%) прокалывается колесо, которым наехал на саморез. PS нет пункта «гамно-опрос, аффтар, убейся об стену» без гусениц. : |
Резидент |
73
- 640 0
02 сен 2011, 07:52
Ульяновск
Блог:Просмотр записи (0)
Это и имел ввиду, но исправить уже не могу |
Профи |
3475
- 7928
09 мар 2006, 18:13
Блог:Просмотр записи (0)
Это и имел ввиду, но исправить уже не могу Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Статистика проколов шин в разрезе бренданужно еще чтоп голосующие приписывали марку резины чтоп анализировать надежность предложи варианты Dunlop Graspic DS2, нешипованная а может три ты прокалывал тоже по чьему-то злому умыслу? типа гвоздил в протектор вставили и ты проколол, но не сразу bridgestone ws-60, ws-50 просто у меня тоже 2 колеса проколоты были по одной стороне машины. это называется борьба за прковку.
Нет никакой зависимости от бренда, если рассматриваются шины одной категории. У всех тут радиальные шины для легковых автомобилей. Зависит только от пробега и от того, где этот пробег состоялся. тоже нф5
Прошлой зимой ультрагрип 500 сзади пропоролся. Причём посередине профиля, разрыв где-то в два-три сантиметра. Стопудов не кто-то, потому что проехал пару километров от дома нормально, потом услышал странный гул сзади когда газу даёшь, ехал в гараж как раз, решил уж доехать, пара км осталось. Через ещё км стало водить сильно, встал, смотрю, покрышка спущена почти в 0. Впринципе подозрение было на 1 из поворотов, в нём ям много, видать где-то там и пропорол. ну хер знат, в пустыне мы прокололи 3 гудьера, а купера ни одного Прокололи или порезали? Я так понимаю Шпонгл завёл речь о ловле шурупов и гвоздей на дороге. шурупов нет, были только мелкие отверстия. Ставлю Мишлен зимой и летом. За 3 года ни разу не прокалывал. Так это породой что ли порезали? походу породой прокалывалась, причем она была мясная 255 75 15 В этом случае действительно дело в бренде, имхо. toya хорошая, в меру мягкая резина. ни одного шипа еще не отлетело, хотя иногда люблю погонять и подрифтовать. господа! если комуто тема показалась полезной то ставим плиз плюсы, а то както нехорошо получаеццо: хронические гноберы заебали!
> задние прокалываюццо чаще потому что передние подбрасывают предмет а задние ловят Не бред, а давно известная истина. А брызговики имхо не помогут. это почему не помогут? > это почему не помогут?
Катящийся шуруп прокалывает колесо, если катится через голову. Брызговики не метут по асфальту, а висят довольно высоко, под ними шуруп легко пройдёт. А даже если зацепит брызговик, то всё равно будет подпрыгивать дальше, а не ляжет смирно. Скорей обратная зависимость.
Ты просто не видел вблизи настоящих шин.
|