какие колеса лучше для рохли
Складская техника и оборудование 
Гидравлические тележки для склада — подробный мануал по выбору рохли
А лексей Багрянский
В этой статье я расскажу вам всё о том, как выбрать хорошую гидравлическую тележку для склада! Вы узнаете то, о чем молчат продавцы складской техники!
Гидравлическая тележка — это один из основных помощников на складе. На маленьком складе, рохля — это, пожалуй основной инструмент перемещения разных грузов, настоящая рабочая лошадка.
На рынке представлено много гидравлических тележек от разных производителей (европейских и китайских), однако каждый продавец пытается «впарить» именно то, что продает сам. Получить объективный взгляд на продукцию очень сложно, в первую очередь нужно находить отзывы реальных пользователей, т.к. продавцы не всегда говорят правду.
Но мы попробуем разобраться в вопросе и объективно оценить плюсы и минусы гидравлических тележек, которые доступны в продаже (как новые, так и б/у). Так же я расскажу на что нужно обращать внимание при выборе рохли в первую очередь.
Для начала посмотрите фото, на которых представлены основные виды гидравлических тележек, которые массово используются в складском хозяйстве:
Обязательно ознакомьтесь с доп.материалами по выбору гидравлических тележек разных видов и функционала на нашем сайте:
[Рейтинг производителей гидравлических тележек] — в разработке…
*Все материалы будут обновляться и дополняться по мере необходимости.
На что обратить внимание при выборе гидравлической тележки для склада? — основная важная информация для покупателя
Во-первых, определитесь с грузоподъемностью и размером вил гидравлической тележки. Стандартная рохля имеет грузоподъемность около 2000-2500 кг., и обладает вилами размера 1150×550. Этих ТТХ в большинстве случаев хватает для эффективного перемещения различных грузов (в т.ч. на поддонах) на складе. Бывают рохли и большей грузоподъемности.
Во-вторых, нужно обратить внимание на колеса гидравлической тележки. Они могут быть полиуретановые, нейлоновые или резиновые. Выбор типа колес для рохли зависит от пола, по которому будет перемещаться тележка в помещении (закрытый склад) или на улице.
На ровном полу лучше работают полиуретановые колеса, на них тележка перемещается быстрее. Для неровных полов или для перемещения грузов на улице оптимальным выбором будет рохля на резиновых колесиках. Резиновые колеса менее шумные, чем полиуретановые, но и перемещается на этих колесах тележка тяжелее.
Нейлоновые колеса подходят для работы тележки на складах с возможностью появления агрессивных сред (кислоты, щелочи, растворители, аммиак, масла, спирт и т.д.). Нейлоновые колеса более долговечны, чем полиуретановые.
В-третьих, определите бюджет на покупку гидравлической тележки. Наиболее бюджетные варианты — это китайские производители. Более дорогие рохли — от европейского производителя.
В продаже так же можно найти гидравлические тележки б/у хорошего качества, которые находятся в рабочем состоянии и прошли необходимое ТО. Выбирая рохлю б/у обратите особое внимание на гидроузел. Это самая дорогостоящая часть всей конструкции.
Гидроузел на гидравлической тележке б/у должен быть в рабочем состоянии
Если тележка вовремя проходила техническое обслуживание (замена масла, прокладок и т.д.), то она может прослужить достаточно долго.
Еще одно уязвимое место — это блок роликов на вилах. При тяжелых условиях эксплуатации он изнашивается довольно быстро, поэтому выбирая рохлю б/у так же обратите внимание на эту часть конструкции и проверьте, чтобы она была в хорошем состоянии.
Блок роликов гидравлической тележки на вилах (проверяйте при покупке!)
Найти гидравлические тележки для склада «с пробегом» можно на досках объявлений в интернете или обратившись в одну из компаний, которая занимается ремонтом и продажей складской техники б/у. Обязательно уточните у дилера возможность ремонта и прохождения ТО (тех.обслуживание).
*На фотографиях выше можно увидеть рохли б/у, которые продаются в интернете.
Актуальные цены на гидравлические тележки и рохли (новые и б/у) в зависимости от фирмы производителя
UPD: 21.05.2018
Производитель | Новая рохля — цена | Б/У рохля — цена |
Китай | от 9000 руб. | от 5000 руб. |
Германия | от 12000 руб. | от 7500 руб. |
Финляндия | от 14000 руб. | от 7500 руб. |
(!) Мониторинг рынка и корректировка средних рыночных цен производится примерно раз в квартал. Мы анализируем цены используя открытые источники (торговые площадки, сайты продавцов складской техники и т.д.). Дату последнего обновления цен вы можете увидеть сразу перед таблицей.
Как выбрать гидравлическую тележку (рохлю)
Все гидравлические тележки можно условно поделить на три ценовые группы (данная классификация применяется для наглядности и не претендует на полную объективность).
— Премиум класс. Очень дорогие (Rocla, BT). Производство локализовано в странах Евросоюза. Обладают м аксимальным качеством, но в России мало распространённые из высоких цен.
— Средний класс. Европейские производители (Lema, Tisel, Otto Kurtbach, Pfaff, Still, Jungheinrich и т.д). О бладают качеством аналогичным качеству тележек группы Премиум, но при этом имеют относительно меньшую цену за счет переноса производства в страны Азии.
Сварка, покраска, сборка (с применением качественных деталей) производиться на современном оборудовании. Для защиты своих брендов производители прибегают к использованию оригинальных цветов, нанесению логотипов, идентификационных табличек с серийным номером, выштамповке на металле. Часто применяется индивидуальные технические решения при изготовлении деталей и комплектующих (профиль вил, подъемных тяг и ручек, дополнительные ребра жесткости, картридж гидравлического клапана и т.д.). Такие тележки хорошо упакованы и имеют подробную инструкцию на русском языке.
— Бюджетный (эконом) класс. Тележки от Китайских компаний. Tor, Oxlift, Velten, BeiFeng, CBY, Unilift, Chulift, Qlift, Maxilift, Grost, Eurolifter, Bakler, Stiff, Xilin, Smart, Niuli, Staff, Depo, Caroline, Krona, Warun, Solid, EasyWork, Vinco, Klebier и т.д.
Используется метод копирования распространённых технических решений – когда копируются лишь видимые формы, при этом материалы и комплектующие используются зачастую низкого качества, но зато самые дешевые. Сварка, сборка проводятся в условиях минимальных трудозатрат. Минимальный к онтроль качества или не производится. За счет этого получается более низкая себестоимость изделия. Вся индивидуальность сводится к наклеиванию этикетки со «своим» брендом. Основной задачей поставщиков данной группы тележек является минимальная конечная цена. А так как прибыль производитель должен получить в любом случае, то в итоге страдает качество. Хотя в этом же эконом классе есть достойные тележки Китайских производителей, собранные из хороших комплектующих.
Страна-производитель. Если открыть интернет, можно увидеть в рекламных лозунгах поставщиков призывы купить «надежные, качественные» тележки. И не из какого-то там Китая, а из Германии, Бельгии, Италии, Польши, Швеции и т.д. При этом цена такой «европейской» тележки может начинаться от 12 000 рублей. А себестоимость производства в Евросоюзе как минимум в два раза выше, чем в Китае, а стоимость доставки примерно одинаковая. Однако для более или менее просвещенного специалиста не является тайной, что большинство гидравлических тележек (порядка 95% поставляемых на рынок России) производятся именно в Китае.
Стоит отметить, что некоторые поставщики иногда пытаются хитрить и манипулировать восприятием Покупателя, заявляя производителем какую-нибудь страну Евросоюза, либо весь Евросоюз в целом и скромно прибавляя, что оттуда некие «комплектующие», а в Китае «просто сборка». И получается, что на первый план выставили «модную» страну-производителя из Евросоюза и, вроде, не сильно соврали про Евросоюз (ведь список конкретных «комплектующих» не предоставляется), при этом, не отрицая, что сделано в Китае. Вот такая нехитрая уловка, но часто срабатывает.
Конструкция. Как любой механизм, тележка подвержена износу, в ней есть трущиеся, и соответственно, изнашивающиеся детали (колеса, ось роликов, подшипники и т.д). Л омается всё, поэтому первое, что нужно уточнить у продавца это возможность поставки расходных материалов (роликов и рулевых колес) и запчастей именно к Вашей будущей гидравлической тележке. Добавим так же, что никто не застрахован от повреждений и поломок тележки, не связанными с естественным износом. Например, падения с пандуса, повреждения погрузчиком, перегруза и т.д.
На фото ниже типичные поломки тележек (разбитый блок роликов,подшипники, лопнувшая ось ручки):
4) С какими колесами купить тележку? От правильно подобранных материалов роликов и рулевых колес зависят ходовые качества гидравлических тележек. Более того, неправильно подобранные колеса и ролики для тележек способны повредить напольное покрытие или вывести тележку из строя.
Размер. Стандартный диаметр рулевых колес 180 или 200 мм. Обычно на двухтонную тележку ставят 180 мм, а на 2,5-тонную 200 мм. Колеса с диаметром 180 мм выдерживают нагрузку до 350 кг, а с диаметром 200 мм до 400 кг. Ролики на вилах тележек имеют схожую конструкцию и материалы, различаются только размеры. В основном диаметр 80мм, ширина 70 или 60 мм.
Грузоподъемность, типоразмеры, назначение тележек.
Сейчас производители предлагают огромный выбор от 500 кг до 3000 кг, а некоторые модификации есть и до 5 т. В настоящее время спектр выпускаемых моделей достаточно широк, и легко подобрать тележку для любой задачи, как по грузоподъемности и типоразмеру, так и по назначению.
Самые распространенные в России поддоны европейского стандарта EUR, так называемый «европоддон», который имеет размеры 800х1200х144 мм. Масса перевозимого на нем груза обычно достигает 2-2.5 тонны. Соответственно, и тележки используют на 2 и 2,5 т с длиной вил 1150 мм и шириной 550 мм. Это общепринятые стандартные размеры.
Есть и нестандартные размеры тележек для специфических задач :
— Тележка с короткими вилами (длина вил 800 мм). Удобно использовать в ограниченном пространстве. Например в кузове фуры.
— Тележки с удлиненными вилами (длина 1350 / 1500 / 1800 / 2000 мм). Способны значительно сократить время, затрачиваемое на перевозку, так как на них может помещаться сразу два поддона. Очень удобно для длинномерных грузов.
— Тележки с весами. Рохля с весами «умеет» не только транспортировать грузы, но еще и взвешивать их. Такие устройства оптимальны для складов, где товар набирается по весу.
— Тележки низкопрофильные. Многие поддоны, например, американские и китайские, по сравнению с европейскими, являются слишком низкими. В данной ситуации подойдут рохли низкопрофильные. По высоте вил обычно бывают 2 стандартов: 35 мм и 51 мм, грузоподъемностью 1 т и 1,5 т соответственно.
— Тележки с широкими вилами. Для широких палет и нестандартных грузов.
— Тележки с нержавеющим покрытием (оцинкованные). Для условий с различными агрессивными средами специально созданы рохли оцинкованные. Эти гидравлические тележки способны постоянно работать в условиях низких и высоких температур, повышенной влажности, при постоянном контакте с различными химическими веществами.
КАК ВЫБРАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ ТЕЛЕЖКУ (РОХЛЮ)
Все гидравлические тележки можно условно поделить на три ценовые группы(данная классификация применяется для наглядности и не претендует на полную объективность).
— Премиум класс. Очень дорогие (Rocla, BT). Производство локализовано в странах Евросоюза. Обладают максимальным качеством, но в России мало распространённые из высоких цен.
— Средний класс. Европейские производители (Lema, Tisel, Otto Kurtbach, Pfaff, Still, Jungheinrich и т.д). Обладают качеством аналогичным качеству тележек группы Премиум, но при этом имеют относительно меньшую цену за счет переноса производства в страны Азии.
Сварка, покраска, сборка (с применением качественных деталей) производиться на современном оборудовании. Для защиты своих брендов производители прибегают к использованию оригинальных цветов, нанесению логотипов, идентификационных табличек с серийным номером, выштамповке на металле. Часто применяется индивидуальные технические решения при изготовлении деталей и комплектующих (профиль вил, подъемных тяг и ручек, дополнительные ребра жесткости, картридж гидравлического клапана и т.д.). Такие тележки хорошо упакованы и имеют подробную инструкцию на русском языке.
— Бюджетный (эконом) класс. Тележки от Китайских компаний. Tor, Oxlift, Velten, BeiFeng, CBY, Unilift, Chulift, Qlift, Maxilift, Grost, Eurolifter, Bakler, Stiff, Xilin, Smart, Niuli, Staff, Depo, Caroline, Krona, Warun, Solid, EasyWork, Vinco, Klebier и т.д.
Используется метод копирования распространённых технических решений – когда копируются лишь видимые формы, при этом материалы и комплектующие используются зачастую низкого качества, но зато самые дешевые. Сварка, сборка проводятся в условиях минимальных трудозатрат. Минимальный контроль качества или не производится. За счет этого получается более низкая себестоимость изделия. Вся индивидуальность сводится к наклеиванию этикетки со «своим» брендом. Основной задачей поставщиков данной группы тележек является минимальная конечная цена. А так как прибыль производитель должен получить в любом случае, то в итоге страдает качество. Хотя в этом же эконом классе есть достойные тележки Китайских производителей, собранные из хороших комплектующих.
Страна-производитель. Если открыть интернет, можно увидеть в рекламных лозунгах поставщиков призывы купить «надежные, качественные» тележки. И не из какого-то там Китая, а из Германии, Бельгии, Италии, Польши, Швеции и т.д. При этом цена такой «европейской» тележки может начинаться от 12 000 рублей. А себестоимость производства в Евросоюзе как минимум в два раза выше, чем в Китае, а стоимость доставки примерно одинаковая. Однако для более или менее просвещенного специалиста не является тайной, что большинство гидравлических тележек (порядка 95% поставляемых на рынок России) производятся именно в Китае.
Стоит отметить, что некоторые поставщики иногда пытаются хитрить и манипулировать восприятием Покупателя, заявляя производителем какую-нибудь страну Евросоюза, либо весь Евросоюз в целом и скромно прибавляя, что оттуда некие «комплектующие», а в Китае «просто сборка». И получается, что на первый план выставили «модную» страну-производителя из Евросоюза и, вроде, не сильно соврали про Евросоюз (ведь список конкретных «комплектующих» не предоставляется), при этом, не отрицая, что сделано в Китае. Вот такая нехитрая уловка, но часто срабатывает.
Конструкция. Как любой механизм, тележка подвержена износу, в ней есть трущиеся, и соответственно, изнашивающиеся детали (колеса, ось роликов, подшипники и т.д). Ломается всё, поэтому первое, что нужно уточнить у продавца это возможность поставки расходных материалов (роликов и рулевых колес) и запчастей именно к Вашей будущей гидравлической тележке. Добавим так же, что никто не застрахован от повреждений и поломок тележки, не связанными с естественным износом. Например, падения с пандуса, повреждения погрузчиком, перегруза и т.д.
На фото ниже типичные поломки тележек (разбитый блок роликов,подшипники, лопнувшая ось ручки):
— Подъемная рама (Шасси). Косвенно судить о качестве рохли можно по общему весу тележки. Чем он выше, тем толще металл и соответствено надежнее конструкция из которого она сделана. Так же у Европейских производителей на внутренней поверхности рамы наклеивается вот такая ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА.
— Наличие пресс масленок. Не у всех тележек, а точнее не везде, в конструкции есть пресс-масленки (штуцеры) для подвижных частей. Чем их больше, тем лучше. Периодическая смазка (хотя бы раз а 3 месяца) серьезно продлит жизнь рохли.
4) С какими колесами купить тележку? От правильно подобранных материалов роликов и рулевых колес зависят ходовые качества гидравлических тележек. Более того, неправильно подобранные колеса и ролики для тележек способны повредить напольное покрытие или вывести тележку из строя.
Размер. Стандартный диаметр рулевых колес 180 или 200 мм. Обычно на двухтонную тележку ставят 180 мм, а на 2,5-тонную 200 мм. Колеса с диаметром 180 мм выдерживают нагрузку до 350 кг, а с диаметром 200 мм до 400 кг. Ролики на вилах тележек имеют схожую конструкцию и материалы, различаются только размеры. В основном диаметр 80мм, ширина 70 или 60 мм.
Грузоподъемность, типоразмеры, назначение тележек.
Сейчас производители предлагают огромный выбор от 500 кг до 3000 кг, а некоторые модификации есть и до 5 т. В настоящее время спектр выпускаемых моделей достаточно широк, и легко подобрать тележку для любой задачи, как по грузоподъемности и типоразмеру, так и по назначению.
Самые распространенные в России поддоны европейского стандарта EUR, так называемый «европоддон», который имеет размеры 800х1200х144 мм. Масса перевозимого на нем груза обычно достигает 2-2.5 тонны. Соответственно, и тележки используют на 2 и 2,5 т с длиной вил 1150 мм и шириной 550 мм. Это общепринятые стандартные размеры.
Есть и нестандартные размеры тележек для специфических задач:
— Тележка с короткими вилами (длина вил 800 мм). Удобно использовать в ограниченном пространстве. Например в кузове фуры.
— Тележки с удлиненными вилами (длина 1350 / 1500 / 1800 / 2000 мм). Способны значительно сократить время, затрачиваемое на перевозку, так как на них может помещаться сразу два поддона. Очень удобно для длинномерных грузов.
— Тележки с весами. Рохля с весами «умеет» не только транспортировать грузы, но еще и взвешивать их. Такие устройства оптимальны для складов, где товар набирается по весу.
— Тележки низкопрофильные. Многие поддоны, например, американские и китайские, по сравнению с европейскими, являются слишком низкими. В данной ситуации подойдут рохли низкопрофильные. По высоте вил обычно бывают 2 стандартов: 35 мм и 51 мм, грузоподъемностью 1 т и 1,5 т соответственно.
— Тележки с широкими вилами. Для широких палет и нестандартных грузов.
— Тележки с нержавеющим покрытием (оцинкованные). Для условий с различными агрессивными средами специально созданы рохли оцинкованные. Эти гидравлические тележки способны постоянно работать в условиях низких и высоких температур, повышенной влажности, при постоянном контакте с различными химическими веществами.
Какие колеса выбрать на гидравлические тележки
Для перемещения поддонов в магазинах и на складах используют гидравлические тележки или роклы – транспортировщики, которые при помощи рычагов поднимают и опускают вилы, на которых находится груз. За сутки с помощью такого приспособления можно переместить грузы от десятков центнеров до нескольких тонн. И от того, какие колеса на роклу поставлены, зависит скорость передвижения, срок эксплуатации и маневренность оборудования.
Полиуретановые ролики
Ролики из полиуретана отличаются хорошей износостойкостью, устойчивостью к различным нагрузкам и повреждениям поверхности. Изделия из полимеров не боятся агрессивных сред таких, как бензин или масло. Контактная поверхность не оставляет следов на полах. Ролики подходят для перевозки грузов по неровному полу, не деформируются и не создают шума.
К основным достоинствам материала, из которого изготовлены приспособления относятся:
Благодаря своей устойчивости, колеса применяются на поверхностях, загрязненных строительным мусором с заостренными краями.
Нейлоновые ролики
Ролики, изготовленные из нейлона (полиамида) предназначены для ровного и гладкого напольного покрытия. Конструкция ролика довольно прочная, чтобы перевозить большие грузы. Чугунный сердечник и шариковый подшипник отличаются повышенной надежностью. Нейлон обеспечивает плавное и бесшумное перемещение роклы. Материал обладает также другими достоинствами:
К минусам полиамидных материалов относится невозможность применять изделия в условиях с агрессивными средами (концентрированными кислотами). Не рекомендуют применять для работы на скользких поверхностях (керамическая плитка).
Рулевые колеса из полиуретана
Рулевое колесо выполнено из литого высокопрочного чугуна и покрыто износостойким контактным слоем из полиуретана. Высокое сопротивление подшипника осевым нагрузкам позволяет использовать колеса для перевозки тяжелых грузов. Используется на ровной поверхности. При нагрузках отсутствует крен.
Колеса устойчивы к истиранию, упругие и устойчивые. Им не страшны контакты с растворителями, бензином, растворами кислот и щелочей, морозы и перегревание. Изделия просты в обслуживании. Их достаточно обрабатывать от загрязнений. Не нуждаются в периодической подкачке сжатым воздухом.
Резиновые рулевые колеса
Литой контактный резиновый слой рулевого колеса позволяет применять роклы не только в помещениях, но и на улице. Шариковый подшипник в колесе обеспечивает плавный и быстрый ход. Положительные свойства резинового покрытия:
Черная резина может оставлять следы при маневрах гидравлической тележки. Подходит для следующих напольных покрытий: асфальт, плитка, цемент, металлическая поверхность.
Нейлоновые рулевые колеса
Литой обод из полиамида обладает износостойкостью, устойчивостью к агрессивным средам. Колеса маневренны благодаря шариковому подшипнику в ступице. Хорошо очищается паром и дезинфицируется. Нейлон превосходит резиновое покрытие по прочности на проколы и разрыв. Рекомендуют использовать на ровном напольном покрытии, не загрязненном мусором.