какие колеса лучше для велосипеда спицевые или литые
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Велосипеды с литыми дисками: их плюсы и минусы
Мимолетный взгляд на картинку, возможно, даст ошибочное представление о таком типе велосипедов. «Наверно, это эксклюзив, сделанный специально под заказ, таких в продаже нет», – примерно такая мысль может промелькнуть в голове. Между тем, встретить такую машину на городских улицах можно все чаще. Что это за велик такой, и почему у него такие странные колеса?
Велосипед на литых дисках – это, по сути, обычный байк, выполненный в ажурном стиле. Его колеса – это не привычные нам обода, связанные с осью при помощи спиц, а цельные диски с несколькими лопастями. Впрочем, эти лопасти также называются спицами, а сами диски имеют сходство с автомобильным «литьем».
Что такое велосипедные литые диски
Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.
Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.
Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства. Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы. Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.
Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».
Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.
Плюсы и минусы литых дисков
Особенности конструкции и материала придают такому типу колес отличительные характеристики, которые как согласуются, так и противоречат потребностям человека. Проще говоря, изделие имеет свою плюсы и минусы по сравнению с распространенным вариантом велосипедных колес. Итак, положительные черты литья следующие:
В обычную жизнь велосипеды на литых дисках вошли именно благодаря необычному дизайну. Смотреть на такой байк – одно удовольствие, да и выделиться с ним из толпы значительно проще, чем на суперском, но обычном велосипеде.
Аэродинамика позволила литью использоваться в соревнованиях, где важна скорость передвижения. Прохождение воздуха через лопасти намного быстрее, чем через серию простых тонких спиц. Хотя различие в аэродинамике для обычных условий катания останется незаметным.
Обслуживать диски, вроде подтягивания спиц и выравнивания обода от восьмерки, не придется. Здесь все сделано «раз и навсегда». Благодаря своей жесткости, диск может выдерживать удары о дорожные неровности. И наконец, тут не отскочит спица, которая изменит поведение всего колеса. Небольшие царапины для дисков также не страшны.
Не бывает плюсов без недостатков. В некоторых аспектах они значительно превосходят плюсы, из-за чего от покупки такого велосипеда или установки колес придется отказаться. К минусам литья можно отнести следующее:
Несмотря на легкость алюминиевого сплава, обычная конструкция колеса на 200 – 300 граммов легче литьевой. Это связано с тем, что вместе взятые спицы весят меньше, чем лопасти. Небольшой привес может быть у обода.
Из-за высокой жесткости, конструкция может деформироваться. Там, где обычное спицевое колесо «пружинит» и отскакивает, литьевое может погнуться. Выравнивание диска невозможно, а ездить на поврежденном колесе очень опасно. Именно поэтому производители предписывают велосипедам с такими колесами только ровные городские дороги.
С ценой не поспоришь. Из-за особенностей внешнего вида, стоимости исходных материалов и больших затрат на производство эти колеса будут стоить намного дороже обычных. Если ценовая категория не отпугивает, и велосипед планируется использовать в мягких условиях, можно смириться со всеми недостатками и получать удовольствие от катания на велосипеде с учетом вышеперечисленных плюсов.
Модели велосипедов с литыми колесами
Названия байков на цельных дисках, надо сказать, кричащие – бренды автомобилей известных всему миру производителей. К ходовым моделям относятся такие китайские велосипеды:
Между собой они разнятся по дизайну, техническим характеристикам и стоимости.
Насчет цены отметим, что на все подобные велики она немаленькая. Вернее, по мнению многих велосипедистов, с учетом установленных компонентов она явно завышенная. За эти же деньги можно купить классический велосипед (со спицованными колесами) с более продвинутым обвесом. Хотя по внешнему виду он, конечно, будет уступать. Но тут уже каждый решает сам, что ему важнее – вид или функциональность.
Преимущества и недостатки велосипедов на дисках
Еще 20-30 лет назад модели велосипедов не сильно отличались друг от друга. Их различия заключались в размерах и небольших отклонениях от классических форм. Сейчас двухколесный транспорт удивляет своим многообразием. На улице можно увидеть байки для поездок по городу и пересеченной местности, горам и спортивным дорожкам.
Одним из необычных нововведений стали легкие велосипеды с литыми дисками. Их колеса выглядят эффектно даже для далеких от велоспорта людей. Подобные модели кажутся слишком дорогими на первый взгляд, поэтому покупатели не рискуют интересоваться ценой на такую технику. На самом деле этот транспорт принадлежит к средствам передвижения, а не к роскоши. Но при покупке байка с литыми дисками надо учитывать особенности конструкции, а также достоинства и недостатки этого оборудования.
Особенности литого диска
В качестве спиц у этих моделей используются плоские лопасти внутри колес (пластины литых дисков называют стержнями). Их количество разное у каждого байка.
Раньше техника литья применялась только по отношению к спортивным велосипедам, так как плоские стержни значительно повышали аэродинамические возможности конструкции. Но вскоре дисковые колеса стали появляться и на других байках. Затем подобное оборудование начали продавать отдельно от двухколесного транспорта. Сейчас его покупают любители тюнинга для модернизации старых велосипедов.
Техника изготовления литых дисков
Производство этих моделей колес основано на методе литья. В качестве сырьевого материала при литье чаще всего используют алюминий. Иногда диски отливают из алюминиевого сплава с добавлением магния (цена запчасти зависит от использованного материала). В обоих случаях колесо получается очень легким, но достаточно жестким, при условии, что в процессе изготовления продукции соблюдалась технология ее производства. При покупке китайских подделок не стоит рассчитывать на их прочность и долговечность.
Техника литья подразумевает нагрев металла до его расплавления (метод горячего литья). Затем материал заливается в специальные формы. После этого его обрабатывают под сильным давлением и таким образом создают диск. При соблюдении технологии производства колеса получаются высокого качества. Они не имеют вмятин, швов и других дефектов. Если же на любом из этапов изготовления допустить ошибку, литой диск будет с дефектами. Это отразится на устойчивости материала к повреждениям.
Покупайте литые колеса для велосипеда в веломагазинах с лицензией. Там они будут легкими, прочными и надежными, потому что в официальных магазинах продаются товары высокого качества.
Отличия литых велосипедов от классических и признаки их качества
В литых колесах для велосипедов нет спиц. Их лопасти плавно перетекают в обода. Но это не единственная разница между дисковыми и классическими моделями. Есть и другие отличия этой техники даже со стороны колес. В первую очередь надо упомянуть втулки. Они крепятся не так, как в привычном велотранспорте. Здесь втулки содержат промышленные подшипники, потому что тяжелые колеса нуждаются в мощных деталях.
Промышленные подшипники облегчают вращение дисков и делают его более мягким и плавным. Эти детали медленно изнашиваются и служат очень долго (один из плюсов литья).
Задние втулки требуют бережного обращения, ведь на них устанавливается комплект звезд. При небрежном обращении с велосипедом с дисками подшипник может сломаться. Это станет причиной поломок других деталей (в том числе и колеса, если подшипник разрушится во время поездки).
Кроме втулок, нужно рассмотреть покрышки для этих моделей. На литье надо устанавливать резину самого высокого качества, потому что она должна выдерживать вес и жесткость сплошных дисков. Производители предлагают большой выбор протекторов, как общедоступных, так и класса люкс. Независимо от места производства и качества товара, покрышки для литых колес пригодны для поездок только по асфальту. В крайних случаях их можно использовать на сухом грунте. Уровень протекторов служит еще одним преимуществом подобной продукции.
Кроме колес, велосипеды с дисками имеют другие отличия от классического двухколесного транспорта. Производители рассчитали, в какой степени литье отражается на функциональности конструкции. Они внесли изменения во все характеристики этой техники для повышения ее производительности и удобства использования. Рассмотрим особенности составляющих деталей конструкции.
Массивная рама
Все дисковые изделия оснащены очень толстой рамой. Ее толщина зависит от использованного материала и наличия встроенных механизмов. Велосипедная рама бывает:
В классических велосипедах со спицами размеры рамы нужно подбирать под рост пользователя. Но в дисковом транспорте подобного разнообразия нет. Размеры этой детали универсальны. Они подходят для роста как 135 см, так и 210 см. Настраивать под себя можно только руль и седло.
Технология изготовления и размеры рамы лежат в основе одного из существенных минусов продукции — увеличенного веса. Но к преимуществам можно отнести необычный дизайн.
Вилка
У дешевых велосипедов с литыми колесами вилка является скорее макетом, чем полноценной запчастью. Только на премиум-изделия устанавливают более-менее нормальную вилку. На общедоступные ставят пружинную деталь или вообще жесткую вилку, только имитирующую амортизационную. При демонтаже такой запчасти вы даже не обнаружите пружин. Но лучше уж так, потому что пружины все равно не будут справляться со своими задачами, зато сильно увеличат вес. В общем можно сказать, что структура дешевой вилки тоже относится скорее к недостаткам, чем к достоинствам литого велотранспорта. Поэтому лучше покупать качественный велосипед.
Брутальные тормоза
Велосипед с литыми дисками выглядит брутально и красиво. Для парня он может послужить хорошим инструментом для привлечения внимания девушек. Немаловажную роль в этом образе будут играть тормоза. Они выделяются на фоне колес своей массивностью и необычностью. Но при покупке велотранспорта лучше выбирать оборудование высокого качества. Только в этом случае вы оцените удобство его использования.
При заказе дешевых тормозов будьте готовы к невозможности резкой остановки. Кроме того, тормоза будут издавать сильный скрип при срабатывании, пугающий не только пешеходов, но и находящихся поблизости водителей автомобилей.
То есть преимущества этого вида тормоза можно оценить лишь при покупке элитных средств передвижения. Особенно, если они оснащены хотя бы примитивными гидравлическими тормозами (это сильно отразится на цене товара). В остальных случаях деталь будет скорее минусом, чем плюсом конструкции.
Переключение скоростей
У вас не будет проблем с переключением скоростей велосипеда с дисками, если вы купите этот вид транспорта в специализированном магазине. Только в этом случае вы сможете оценить достоинства фирменной техники. При покупке китайских подделок вы столкнетесь с невозможностью настройки скоростного режима, несоответствием скорости перемещения выбранной программе, плохим переводом надписей или вообще с его отсутствием и другими проблемами. Перечисленные недостатки свойственны всей китайской продукции низкого качества.
Комплект звездочек
Велосипеды с литыми колесами оснащаются комплектом звездочек, на которых отсутствуют зацепы. Это необходимо для быстрого и более простого перехода к другой скорости. Но такая форма звезд является достоинством только при условии фирменного производства. В остальных случаях она станет причиной невозможности переключения скоростных режимов. Эта проблема не связана с переключателем. Ее провоцирует сама трансмиссия.
Если звездочки некачественные, цепь будет плохо переноситься с одной из них на другую. Как правило, проблемы с переносом сопровождаются громкими звуками. При появлении подобных звуков можно сделать вывод, что вы купили поддельный велосипед с дисками.
Руль и седло
Рулевая колонка в велосипедах с литыми дисками очень надежна, по сравнению с этим же узлом в моделях со спицами. Она не имеет резьбы. Несмотря на то, что деталь содержит обычные подшипники (те, которые работают на шариках), она очень долговечна и проста в использовании. Это важный плюс подобного вида транспорта.
Руль, подседельный штырь и вынос в недорогих велосипедах с литьем сделаны из стали. При их производстве уделяется минимум внимания обработке. Но на элитных моделях эти запчасти выполнены из алюминиевого сплава и качественно прокрашены. Определить фирменную продукцию очень просто. У нее каждая из трех деталей сделана одинаково хорошо. Если у вас руль обработан сравнительно неплохо, а подседельный штырь оставляет желать лучшего, значит этот товар поддельный.
Седло и грипсы на велосипедах с литымиколесами ничем не отличаются от аналогичных деталей на изделиях со спицами. В обоих случаях запчасти могут быть высокого или низкого качества. Определить его «на глаз» не всегда получается. В первую очередь седло и грипсы должны быть сделаны из мягких, приятных на ощупь материалов. Признаки грубых подделок:
Перечисленные признаки говорят о производстве велосипеда с литыми колесами на подпольной фабрике в Китае.
Достоинства литой техники
К плюсам моделей, изготовленных методом литья, можно отнести такие характеристики, как:
Перечисленные плюсы дисковых велосипедов вызывают заинтересованность у многих покупателей. Но перед приобретением таких байков нужно почитать о минусах литыхмоделей.
Недостатки литых велоколес
К минусам велосипедов с дисками относятся следующие их особенности:
Кому можно посоветовать велосипеды с литыми дисками
Эти велосипеды относятся к категории товаров для узкого круга пользователей. Их стоит покупать далеко не каждому россиянину и не только потому, что цена на подобную продукцию выше, чем на транспорт со спицами. В первую очередь о покупке этой техники нужно позаботиться спортсменам, так как в качестве снаряда для тренировок и соревнований она подходит лучше, чем классическая (со спицами). Эти модели отличаются:
Этих четырех характеристик достаточно для покупки велосипеда со сплошными колесами спортсмену. Но другим категориям населения надо серьезно подумать перед заказом подобной продукции. Ведь она не совсем подходит для развлекательных поездок на выходных или для выезда за продуктами в супермаркет.
Велосипеды со стержневыми дисками можно использовать для катания по городу только в тех случаях, если вы собираетесь ездить по специально оборудованным велодорожкам. То есть вас интересуют самостоятельные занятия спортом, а не развлекательные поездки или прогулки до магазина.
В остальных случаях велосипеды со сплошными колесами использовать нельзя. Помните, что даже на хороших городских дорогах можно наехать на камень. Более того, в городе очень много бордюров. Вам придется переносить велосипед вручную через каждый из них. В противном случае вы рискуете погнуть диски.
Условия катания за городом намного хуже, чем в городской черте. Вы будете постоянно сталкиваться с ямами и выбоинами. Это быстро приведет к деформации колес или разрушению литья. Не стоит забывать и о комфортности езды. Жесткость конструкции не сделает вашу поездку приятной и спокойной.
Помните, что велосипед со стержневыми колесами не обеспечит вам мягкой езды по плохим дорогам. Несмотря на то, что он не требует такого ухода, как продукция со спицами, его состояние будет напрямую зависеть от вашей техники езды и обращения с транспортом. Только при бережном отношении к велосипеду можно гарантировать его долговечность.
Если вы продумали способы использования велосипеда со сплошными дисками, но все равно хотите купить изделие, делайте заказ только в специализированном магазине. Иначе вы рискуете получить подделку и остаться без гарантийных обязательств производителя.
Какой велосипед выбрать
Если не ориентироваться только на цену, можно подобрать качественный велосипед с цельными колесами, который будет удобен в управлении и безопасен для пользователя. Ценители этого вида транспорта покупают следующие модели:
Есть и другие марки велосипедов с цельными дисками, в том числе и бюджетные неплохого качества. Покупайте их в специализированном магазине, и вы избежите риска получения дешевой подделки.
Велосипеды с литыми дисками: плюсы и минусы выбора
С каждым годом рынок велосипедов расширяется, их становится больше, появляются новые виды как «Fat bike», улучшаются и модернизируются старые модели, появляются новые технологии для изготовления. Чего только не увидишь на дорогах. В России все чаще начали появляться велосипеды с литыми дисками, что смотрится довольно красиво и по-настоящему круто. И в первое время мало кто знал, сколько стоит подобное новшество, большинство людей думали, что это непозволительная роскошь, доступная лишь некоторому проценту населения. Стоит разобраться, что такое литые диски для велосипеда и какие у них достоинства и недостатки.
Что из себя представляют литые диски
Свою известность литые диски начали получать на спортивных велосипедах. Литье, которое заменяло простые классические колеса со спицами, имело отличные аэродинамические характеристики благодаря пяти или шести плоским лопастям. Но спустя время новое творение можно было увидеть в обычных магазинах как на самих велосипедах, так и продающихся отдельно. Появление таких колес вызвало огромный ажиотаж среди покупателей, ранее не видевших ничего подобного.
Технология изготовления таких дисков значительно отличается от изготовления простых колес со спицами. Самый распространенный материал для литья – алюминий или сплав магния и алюминия. Состав диска напрямую влияет на стоимость самого колеса. Благодарю таким материал диск имеет меньший вес и высокую жесткость, но все зависит от производителя – будь это китайская подделка, ничего хорошего от нее ждать не стоит.
Качественные литые диски делаются без швов и вмятин. Расплавленный сплав или материал заливают в заготовки, после чего под давление формируется сам диск. Такая технология изготовления называется «Горячее литье». Правильность исполнения производства почти полностью исключает дефекты на диске. Но если на одном из этапов была допущена ошибка, то велика вероятность, что диски будет иметь дефекты, которые уменьшают срок службы таких дисков в разы. Поэтому стоит основательно подойти к покупке литьевых дисков на ваш байк и обратиться в проверенные веломагазины.
Колеса с литыми дисками имеют двойные обода, которые создают увеличенную стойкость и жесткость сборки, для лучшей езды с препятствиями на дороге. Но не стоит забывать, что эти колеса предназначены только для поездок по гладкой и хорошо асфальтированной дороге. Как правило, на такие колеса ставятся дисковые тормоза, а лопасти различаются по количеству, форме и размерам.
Достоинства литых дисков
Недостатки литых дисков
Вывод
И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.
Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой. Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца. И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.
Колеса с литыми дисками
Классический велосипедный обод постепенно вытесняется новыми модификациями с литыми дисками, которые представляют собой цельную конструкцию с 5-4 лопастями, произведенными методом формовой отливки и дальнейшей термообработкой для улучшения механических качеств.
Литые велодиски производятся в основном из сплава алюминия с добавлением магния и углерода.
Состав сплава может быть карбоновый или из жаропрочного стекловолокна, но при этом стоимость дисков возрастёт в геометрической прогрессии, так как их цена чрезмерно высока спрос на данную продукцию крайне редок.
Отличие литых дисков от колес со спицами
Особенности крепления
Подбор болтов одна из основных задач при установке литых дисков, такие модели более объемны и для их крепления применяются удлинённые гайки.
Универсальные модели болтов не подходят, они будут цеплять резьбу и срываться или откручиваться при вращении.
Если болты окажутся длиннее чем положено, то они будут задевать недвижимые детали механизма, в частности тормозную систему.
Производители могут выпускать оригинальное велоколесо с литым диском и специальным крепежом, в этот комплект входят: колесо, камера, шины, крепежи и защитные колпаки, но их стоимость значительно превышает розничную покупку отдельных деталей.
Также один из главных параметров колеса на литых дисках это вылет, он обычно маркируется ET, прежде чем купить и установить диск необходимо проверить, подходит ли вылет выбранных деталей для колес байка.
Параметр всегда указывается на колесе, упаковке, этикетке или других сопутствующих документах.
Как вычислить требуемые параметры литого велодиска
Ширина литого велодиска рассчитывается в дюймах (1 дюйм – 1,54 см), данный параметр измеряется самостоятельно по ширине колеса и переводится в дюймы.
Диаметр колеса также вычисляется дюймовым замером, это должен быть точный расчет так как диски берут под резиновые покрышки с радиусным измерением.
ЕТ – дисковой вылет – промежуток между вертикальными плоскостями симметрии колеса и поверхности крепления диска к втулке.
Формула вычисления: ЕТ=а-б/2
а – промежуток между внутренней плоскости и местом крепления ко втулке;
б – ширина диска (все рассчитывается в миллиметрах).
Как выбрать качественный товар
В основном байки с литыми велодисками производятся брендовыми компаниями, такую модель лучше покупать в сертифицированном магазине с обязательной проверкой сертификата качества.
Замена колес на старом байке также не представляет особой сложности, главное тщательно подобрать нужные параметры и дополнительные детали для установки.
При выборе следует помнить, что диски могут быть алюминиевые, карбоновые и из стекловолокна, но при этом стоимость будет существенно отличаться от классики.
Размеры велосипедных дисков
Современные литые колеса могут быть следующих размеров: 20; 24; 26; 27; 27,5; 28; 29 и 36 дюймов.
20-дюймовые колеса раньше использовались только на детских конструкциях.
В последнее время в связи с популярностью складных байков размер вышел в ранг взрослого велосипеда. К примеру BMX в основном оснащен 20-дюймовым колесом.
24-дюймовый литой диск – с таким размером раньше комплектовались обычные классические колёса для Салюта и Аиста, теперь это основной размер для любителей фрирайда.
26-дюймовый – самый популярный размер колес, раньше им оснащались городские и прогулочные байки, тенденция использования сохранилась до сих пор.
27-дюймовый – идеальная классика для шоссейного велосипеда. Как раз такой размер был стандартным показателем велосипедных гонок «Тур де Франс» (Le Tour de France).
27,5-дюймовый размер является промежуточным вариантом для горных байков. Масштаб вышел в продажу только в 2013 г.
28-дюймовый – гибрид, подходит как для городского транспорта, так и для поездок по грунтовым дорогам. Раньше диски такого плана устанавливали на Украине.
29-дюймовый – разновидность велоколес для горных поездок, считается премиум классом, имеет высокую проходимость и лучший накат.
36-дюймовый диск – новаторская разработка с внушительными размерами. Гарантирует абсолютное сцепление на мокрых каменистых или скользких дорогах.
Диски: 27; 28; 29 дюймов с одним диаметром, в данных модификациях учитывается только толщина покрышки.
Особенности эксплуатации литых дисков
Срок службы изделия во многом зависит от ухода за ними. Для сохранения заводского покрытия рекомендуется очищать диски от грязи и пыли.
При уходе использовать только специализированные средства по уходу за изделиями из алюминиевого (или карбонового и т.д.) сплава.
При чистке не следует применять агрессивные средства содержащие растворитель или кислоту. Эти моющие вещества могут нанести не только наружный дефект, но и испортить крепление и покрытие диска.
После помывки диски следует высушивать и отполировывать воском, эта манипуляция продлит срок службы колесам.
При появлении даже минимальной трещины или скола лучше сразу принять меры по самостоятельному или профессиональному ремонту и шпаклевки изделия во избежание возникновения коррозии.
Литые колеса нельзя обрабатывать паром с давлением, это приведет к появлению пятен и уничтожению заводского блеска.
Осенне-весенняя погода с большим количеством грязевых луж может испортить литые диски, при возможности лучше в такой период их заменять на классический вариант колес со спицами.