какие колеса на трюковом самокате лучше
За последние несколько лет сфера трюковых самокатов пополнилась огромным количеством новинок и новых разработок. Бренды улучшают детали и делают большие шаги вперед. Улучшения коснулись и колес. Около 4-5 лет назад было всего два варианта диаметра колес: 100 и 110 мм, однако сейчас многое изменилось и выбирать стало гораздо сложнее. Давайте разбираться с типами колес и как их правильно выбрать.
Основные виды диска
Все диски в колесах изготавливаются из алюминия, но сами диски имеют некоторые отличия.
Жесткость колес
Жесткость определяется по полиуретану (чаще всего его называют «гелик») расположенному на диске колеса. На гелике обычно после диаметра пишется значение жесткости. Так вот, чем выше это значение, тем тверже колеса.
Диаметр колес
На данный момент существуют колеса для трюкового самоката с диаметром от 100 до 125 мм.
Ширина колес
Ширина колес для трюкового самоката варьируется от 24 до 30 мм. У более широких колес больше площадь соприкосновения с дорожным покрытием. Есть варианты колес с шириной 24, 26, 28 и 30мм.
Однако сейчас стали делать более сложные колеса, у которых ширина в посадочном месте на диске одна, а ширина гелика больше.
Например, ширина диска в посадочном месте будет 24 мм, а ширина гелика 26, 28 и даже 30 мм (например, Root Lotus). При таких размерах уже необходимо будет учитывать влезут ли такие колеса вам в вилку и деку. Перед заказом колес будьте внимательны и убедитесь в том, что такая ширина поддерживается вашими запчастями. Желательно измерить все самостоятельно, чтобы точно не прогадать с выбором.
Например, некоторые колеса Oath будут в посадочном месте 24 мм, а гелик 26 мм. Такая ширина подойдет для большинства вилок и дек. Это не станет большой проблемой, а вот ширина гелика 28 и 30 мм подойдет далеко не для всех запчастей. Однако если вы убедились в характеристиках и все хорошо, такая ширина вас приятно удивит при катании.
Также помимо таких размеров колес для обычного стандарта оси 8 мм, существует 12STD. 12 Стандарт — это увеличенные колеса с диаметром 115 и 125 мм и шириной 30 мм (как в посадочном месте, так и на гелике), а также большими подшипниками и увеличенной осью (12 мм). Колеса под такой стандарт подходят лишь под некоторые вилки и деки, но с каждым годом их становится все больше и больше.
Подшипники в колесах
Времена, когда колеса продавались без подшипников уже прошли и такое в продаже сейчас практически не увидишь. На данный момент существует 3 самых распространённых варианта подшипников, которые вам производитель установит в колеса: ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9. Чаще всего можно увидеть ABEC 7 и ABEC 9.
Если простым языком, то у ABEC 9 накат будет лучше, чем у ABEC 5, но выходят из строя они быстрее. В колеса устанавливается всего 4 подшипника, по 2 на одно колесо. На данный момент существует только одна модель колес от Blunt в которых используется 6 подшипников.
В интернет-магазине RideScooter вы сможете приобрести колеса и другие комплектующие с доставкой в любую точку Беларуси. В каталоге представлены модели от ведущих зарубежных и отечественных производителей. Мы являемся первым в стране магазином, специализирующимся на экстремальных самокатах. Если это будет необходимо, мы проконсультируем и поможем подобрать колеса и другие комплектующие для трюкового самоката.
Какие колеса лучше для трюкового самоката? Какие бывают и как выбрать?
Колёса какого диаметра выбрать для трюкового самоката? С какой ступицей? Какие лучше? Давайте обсудим.
Диаметр колёс для трюкового самоката
Слишком большое колесо попросту не поместится в вилку, а маленькое может не раскрыть весь потенциал скорости самоката. Поэтому, лучше использовать максимально возможный вариант. Любой трюковой самокат имеет своё предельное максимальное значение диаметра колёс, который на него возможно установить. Узнать его можно посмотрев на маркировку старого колеса, если она не стёрлась. Или с помощью линейки, измерив зазор вилки до центра оси, а так же посадочное место сзади, до крыла. Они могут отличатся, поэтому выбираем минимальный замер. А полученное значение умножаем на 2.
Жёсткость колёс
Много по этому поводу рассказывать не будем. Жёсткость часто указывается производителями на боковой стороне и обычно составляет 88. 90А. Это стандартный показатель практически любого колеса трюкового самоката. Выбирать тут нечего, да и не из чего.
Встречаются два вида материалов: нейлон (пластик) и алюминий. Колёса на нейлоновой ступице применяют только в бюджетных недорогих моделях трюковых самокатов. Они подходят для освоения простейших трюков и практически не встречаются в продаже как отдельная запчасть. Алюминиевые ступицы используются в 99% случаев. Свою популярность они заслужили благодаря отличной жесткости и прочности материала. Такие колёса выдерживают огромные нагрузки. На них можно прыгать, не боясь сломать ступицу.
Что касается внутренней формы и рисунка, то это дело вкуса. Цельнотельные колёса будут жёстче и прочнее, чаще они используются в профессиональных самокатах и стоят несколько дороже обычных. Но разница не сильно велика. Поэтому, прислушайтесь к себе и выберите, что больше нравится.
Комплектация с подшипниками и без
Важно!
Запрессовка подшипника довольно проблемное занятие. И отсутствие определённого опыта и инструментов может привести к порче подшипника, а иногда и всего колеса.
Если необходимо вставить подшипник в колёсо, Вы можете обратиться в наш магазин. Мы всегда поможем, расскажем и научим.
Какие бренды лучше?
Однозначно, лучше использовать колёса проверенных известных брендов. Недорогие популярные компании: Hipe, Fox Pro, TechTeam. И более профессиональные: Eagle, AO, Root Industries, Ethic. Сказать однозначно, что топовые колёса прослужат значительно дольше бюджетных мы не беремся. Ведь многое зависит от условий и уровня катания.
Где купить?
Выбираем колеса для трюкового самоката
Что такое самокат? Это просто детская игрушка, транспортное средства для малышей, которые не знают чем занять свой досуг? Отнюдь! Сегодня самокаты бывают самыми разнообразными, и если вы прогуливаясь по улицам города могли заметить, то ездят на них абсолютно все, от маленьких детей и тинейджеров, до взрослых людей и даже стариков.
Дело в том, что самокаты могут быть самыми разнообразными. Главное – подобрать подходящую модель по возрасту, функционал и необходимым параметрам. Так все самокаты можно поделить на категории для новичков, любителей и профи. Многочисленные бренды среди которых находится Lucky, Scooters, Foxpro, Play Fashion, Grid и другие, представляют варианты на любой вкус и цет.
Как выбрать подходящую модель и на что прежде всего стоит обращать внимание? Скажем сразу, что все виды самокатов мы рассматривать не будем. Сегодня наша тема – это трюковые самокаты, а если бы более конкретным, то вопрос касающийся того, как выбрать колеса для трюкового самоката. Рассмотрим какими они бывают, сколько могут прослужить и так далее.
Какими должны быть правильно подобранные колеса
Этот вопрос интересует не только новичков, но и опытных райдеров. Постараемся дать подробный ответ, чтобы у вас после прочтения не осталось больше никаких вопросов.
Какие отличия между колесами диаметром 100 мм, 110 мм, 125 мм? Стоит отметить, что чем больше диаметр колес (обратите внимание что речь только о трюковом самокате), тем больше развивается скорость. Но также помните, что чем больше диаметр, тем больше увеличивается вес колеса.
Что касается удобства и маневренности езды, то колёса имеющие 110 мм в диаметре сложнее входят в поворот чем 100 мм, но они намного легче позволяют разогнаться и держать равновесие при скоростной езде. Если вы выбираете 110мм, также помните что они будут идти гораздо мягче за счёт того, что у них высокий уровень амортизации.
Пластиковые ступицы – они лучше или хуже ступиц из металла?
Диски из пластика, как правило, ставят только на дешевые модели. Одно из их преимуществ этого материала – небольшой вес, но недостатков гораздо больше. Стоит отметить возможные трещины в дисках, и спадающей во время езды гелик.
Этот вариант хорош как расходник для новичков, которые только начинают осваивать базовые трюки. Металлические ступицы гораздо прочнее и лучше, поэтому опытные райдеры ставят на свои комплиты именно такие.
Диски со спицами и цельные металлические диски
Так чем же отличаются колеса спицованные и цельными дисками? Металлические модели более жесткие, совершенно не прогибаются. Если говорить о преимуществах спицованных дисков, то здесь выигрывает небольшой вес. Но если смотреть правде в глаза, то погнутый диск – это крайне редкое явление. Надо
сильно постараться, чтобы ео деформировать, поэтому особенной разницы в покупке не ощущается.
Сколько реально могут прослужить колёса и что влияет на срок их службы
Первое, что может повредить или деформировать колесо – это неправильно выполненный трюк. А эта проблема накрывает каждого новичка. Плюс если вы не закрутили треху, ванетти или вип, то это может привести к тому, что гелик будет биться об асфальт и даже может вырваться.
Также если новичок при каждой малейшей возможности сильно давить на тормоз, этим он стирает колесо. Чрезмерно использовать тормоза на трюковых самокатах не рекомендуется.
Срок службы зависит от типа катания и человека, который их эксплуатирует. Если катание будет техничным, а трюки выполняются правильно, то колёс хватит на очень долго. Главное чтобы не стирался сильно гелик. В среднем при правильном катании колёс хватит на полтора или два года.
Жесткость материала
Гелик бывает жесткости от 85А да 88А. Если катание будет производиться в парке, то колеса должны иметь жесткий гелик, допустим 88А. Это позволяет развивать высокую скорость, которая нужна при парковом катании.
Если катание сритовое, то гелик выбирается помягче. Это нужно для того, чтобы смягчить приземление на твердую поверхность. Но учтите, что более мягкий материал быстрее изнашивается.
Если человек только начинает кататься – какие колёса выбрать
Если речь идёт о новичке в катании, дорогие варианты точно отпадают. Для обучения базовым трюкам и стандартным движениям подойдут обычные комплитовые колёса.
Если вы возьмёте сразу дорогие комплектующие и будете думать, что благодаря им сможете легче освоить трюки, то глубоко ошибаетесь. Из-за неопытности и неправильного приземления новичок просто может сломать или стереть очень быстро все покрытие.
Если вами был приобретен комплит с пластиковым диском, то сначала откатайте его, а после уже приобретайте более дорогую модель. Также обратите внимание, что гелик имеет свойства стираться с одной стороны больше чем с другой. Если вы иногда будете переворачивать колёса на 180 градусов, то сможете продлить их службу.
Это достигается благодаря тому, что гелик равномерно снашивается. Рекомендуется переворачивать колёса примерно через неделю после того, как вы активно покатаетесь по улицам или в парке.
Если большая цена, значит ли это что качество также на высоте?
Какая принципиальная разница между колесами, стоящими 1000 руб и моделями, за которые просят 3000 и более? Конечно, разница есть, но тут всё дело в правильном подходе. Колёса, которые стоят около 3000 имеют рельсы на диске. Под них затекает гелик. Это позволяет увеличить срок службы в несколько раз.
Дешёвые варианты таких рельс, конечно, не имеют, поэтому гелик может чаще слетать.
Надеемся, у вас не осталось больше вопросов относительно того, какие колёса должны быть у трюкового самоката, на что обращать внимание при выборе и как продлить срок службы. Удачной покупки!
Как выбрать трюковый самокат?
Трюковый самокат, или кикскутер, предназначен для экстремального катания в скейтпарках и выполнения различных трюков. Изделие рассчитано на большие нагрузки, возникающие при этом. Долгое время катание на самокате считалось детской забавой, но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Сегодня на самокатах можно увидеть не только детей и подростков, но и взрослых. Появилось новое направление – экстремальное катание, большинство трюков заимствовано из BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) и скейтбординга.
Первый вопрос, который возникает у начинающего райдера, как выбрать трюковый самокат? Давайте вместе разбираться.
Основные особенности трюкового самоката
От обычного городского самоката кикскутер отличается тем, что у него низкий и широкий руль, не регулируемый по высоте, мощные усиленные деки и вилки из алюминия и небольшие жесткие полиуретановые колеса размером 100 – 110 мм.
Производители трюковых самокатов постоянно улучшают конструкцию своих изделий. Их делают их более маневренными, легкими и стойкими к механическим ударам. Первые модели имели стальные вилки с резьбой. Им на смену пришли моноблочные алюминиевые вилки с усовершенствованными системами компрессии.
Бюджетный кикскутер для новичка обычно имеет деку 4 дюйма, руль не более 50 см, стальную вилку и пластиковые колеса. Трюковый самокат для профессионала должен быть оснащен декой 4,5 дюйма и более, рулем, шириной более 54 см, алюминиевой вилкой, рулевой на промышленных подшипниках.
Вес самоката и диаметр колес
Обычный вес трюкового самоката около 4-ех килограмм. Новичкам рекомендуется выбирать более легкие модели. На них проще учиться различным трюкам. Профессиональные райдеры выбирают для себя модели более прочные, усиленной конструкции и, как следствие, более тяжелые.
Что касается диаметра колес, то от него напрямую зависит развиваемая скорость. Чем диаметр больше, тем скорость выше. Новикам подойдут модели с размерами колес 100 – 110 мм, а продвинутым райдерам – 110 – 125 мм.
Высота и ширина руля
Очень важно правильно подобрать самокат по высоте и ширине руля. От этого во многом будет зависеть, насколько комфортным будет катание, и как правильно и легко вы сможете выполнять трюки. Ниже дана ориентировочная схема, по которой вы можете выбрать для себя соответствующую модель трюкового самоката. В ней приведены показатели высоты руля, а ширина подбирается в соответствии с шириной плеч райдера.
Также следует учитывать и стиль катания. В стрите удобны широкие и высокие рули, а для парка лучше подходят модели с низкими и узкими рулями.
Если у вас возникли затруднения в выборе трюкового самоката, профессиональные консультанты всегда готовы прийти на помощь. Они расскажут обо всех плюсах и минусах той или модели, помогут подобрать оптимальный вариант, в том числе и в финансовом плане.
Типы колесных дисков и материалы их изготовления
По конструкции различают спицевые и цельные колеса трюковых самокатов. Цельные тяжелее, но они красивее выглядят. Некоторые райдеры предпочитают именно их. Но это дело вкуса.
Есть и третий – смешанный, более сложный, вариант колес, которые объединяют в себе легкость спицевых и стиль цельных. Кикскутер с такими колесами стоит дороже.
Размеры деки
И в зависимсти от стиля катания – для катания в парке подходят более узкие и компактные деки. А для стрита нужны широкие и устойчивые деки, которые позволят выполнять трюки на перилах и любых других гранях.
Системы компрессии
Ниже на рисунке показаны различные системы компрессии, используемые на трюковых самокатах.
Несколько слов о каждой из них:
Резьбовая компрессия – применяется на самокатах для новичков, требует частого обслуживания, так как вращается не на открытых подшипниках. Недорогая система.
SCS – компрессия – усложненная, поэтому и дорогая конструкция. Для нее требуется руль без пропила.
KS(ICS) компрессия – недорогая система, но довольно легкая. В обслуживании не очень удобная, так как приходится разбирать колесо для ее затягивания. Этот вид компрессии встречается реже остальных.
HIC (iHIC) компрессия – система характеризуется небольшим весом и высокой надежностью. Руль нужен с пропилом.
Мы постарались осветить все важные моменты при выборе трюкового самоката. Если у вас остались вопросы, обращайтесь к нашим профессионалам. Мы всегда на связи и готовы помочь подобрать нужную модель и учесть при выборе ваши финансовые возможности
Наш совет: среди трюковых самокатов нет плохих и хороших моделей. Выбор всегда зависит от стиля катания, телосложения, финансовых возможностей и эстетических предпочтений.
Рекомендуем также приобрести средства защиты – шлем, наколенники, налокотники, защиту для кистей рук. Конечно, ощущения от катания в средствах защиты не те, но нужно помнить, что самокат починить можно, райдера «починить» сложнее.
Элементарные правила безопасности уберегут вас от травм. Не катайтесь в дождливую погоду, в темное время суток. Держите самокат всегда в исправном состоянии, и не пытайтесь выполнять трюки, к которым еще не достаточно хорошо подготовлены.
Трюковый самокат: критерии выбора
Многих людей, особенно в молодом возрасте, интересуют экстремальные виды спорта. Обычное катание на самокате перестает нравится современным подросткам, поэтому производители создали специальные модели транспорта для осуществления разнообразных трюков. Трюковый транспорт предназначен для профессиональных занятий экстремальным видом спорта. В нынешнее время не так просто выбрать трюковый самокат, поскольку их разнообразие лишь увеличивается. Рассмотрим самые важные критерии для выбора подобного транспорта.
Особенности самокатов для трюков
Виды колес
Каждый райдер, выбирая трюковый самокат, в первую очередь обращает внимание на диаметр колес. От данного параметра зависит скорость катания. Диаметр также влияет на вес колеса. Для маленьких и очень легких колес размером в 100 мм, подходит любая конструкция трюкового транспорта. В то время как 125 миллиметровые требуют специальных тормозов и вилки.
Особенность колес также заключается в использованном материале для производства ступицы. У бюджетных моделей это пластик, отличающийся легкой массой и минимальным сроком эксплуатации. Качественные колеса оборудованы металлическими ступицами.
Критерии выбора трюкового самоката
Каждый райдер должен разбираться в этом вопросе. При выборе нужно опираться на такие критерии выбора: вес конструкции, диаметр колес, тип и материал колесных дисков, высота и ширина руля, параметры деки, система компрессии.
Вес конструкции
Большая часть трюковых самокатов обладают массой порядка четырех килограмм. Для начинающих подходят модели с маленьким весом, поскольку на них будет легче совершать первые трюки. Для профессиональных райдеров также требуются самокаты с легким весом, так как ими легче управлять во время прыжков. Тяжелые крупные модели оптимально подходят для стрита, поскольку отличаются большей устойчивостью в воздухе.
Параметры колес
Диаметр колес влияет в первую очередь на скорость, стабильность и маневренность самоката. Для новичков и маленьких райдеров оптимально подходят модели с диаметром колес в 100-110 мм. Они отличаются небольшой скоростью, но взамен обеспечивают максимальную устойчивость во время трюков. Более взрослым и опытным ездокам рекомендуется выбирать трюковые самокаты с колесами от 110 до 125 мм. При таком диаметре можно набрать выше скорость. Также диаметр выбирается с учетом стиля катания. Для парка подходят более маленькие, для стрита- 125 мм.
Диски для колес
Существует несколько типов колесных дисков: спицевой и цельный. Цельные имеют более красивый внешний вид, чем спицевые, который в свою очередь легче по весу. Также есть колеса с дисками, визуально похожими на пчелиные соты. Этот вариант более легкий по весу и обладает неординарным дизайном.
Материал колесных дисков
Их изготавливают в виде спиц или цельнолитой конструкции из пластмассы или алюминия. Пластиковая начинка отличается легким весом. Колесо с пластиковым диском более мягкие, но менее устойчивые и надежные. Металлический диск обладает более тяжелой массой, но и в то же время прочностью и жесткостью. На таких колесах быстрее можно развить скорость.
Параметры руля
Высота и ширина руля определяется в зависимости от роста и стиля езды райдера. Традиционно показатель равен области талии и немного ниже. Ширина в свою очередь подбирается с ориентиром на параметры плеч ездока. Для стрита предпочтительны более высокие и широкие рули. Такой стиль катания, как парк, требует руля пониже.
Оптимально высота руля должна быть равна такому росту:
Параметры деки
На этот параметр в первую очередь влияет размер обуви ездока и выбранный стиль катания. Чтобы правильно подобрать длину и ширину деки, рекомендуется поставить ступни диагонально на деку. Дека подходит райдер, если в этом положении носки не съезжают на более 5 см и обе ступни помещаются. Чем больше размер обуви, тем более широкую и длинную нужно деку. Еще параметры деки подбираются с учетом стиля катания. Совет! В стрите предпочтительны широкие деки, так как на них хорошо получаются скольжения. В то время, как для парка чаще выбирают небольшие и по длине и по ширине деки, чтобы совершать технические трюки.
Виды компрессии
При помощи компрессии руль фиксируется с вилкой. Различают такие типы креплений:
Как выбрать трюкач для новичков?
Для первых проб в этом экстремальном спорте подойдут и бюджетные модели с пластиковыми колесными дисками и несложной компрессией. Выбирать транспорт для новичка требуется по тем же критериям, что и для профессионала, только учитывая доступную цену. Отличным сочетанием цена-качество считаются модели самокатов от производителей Limit и Hipe.
Ведущие производители трюковых самокатов:
Трюковый самокат и дети
Безусловно, детям не стоит выполнять какие-либо сложные трюки и скольжения. Но такой транспорт обладает улучшенными характеристиками и комплектацией, обеспечивающей надежность и безопасность катания. При выборе детской модели в первую очередь обратите внимание на деку. Детские модели отличаются наличием более узкой деки. Также важно наличие ручного тормоза и устойчивых колес.
Популярные модели
Трюковые самокаты отличаются оптимальным сочетанием качественных материалов и инновационных технологий. Ценовая политика при этом варьируется от 200 до 800 рублей. Самыми популярными и надежными среди трюковых самокатов считаются такие модели: Madd MGP VX8 Team, Addict Defender, FLAVOR Essence V2, LUCKY Prospect.
Madd MGP VX8 Team
Профессиональный самокат лучшего качества. На таком самокате катает сам Джордан Кларк. Интегрированная рулевая, HIC компрессия, 120 спицевидные колеса с металлическим сердечником, широкая дека и супер прочный и широкий хроммолибденовый руль не должны оставить равнодушным истинных ценителей.
Самокат бренда Addict. Без преувеличения, это один из самых больших комплитов на рынке. Это самокат с декой 4.9″x21.5″ и рулем высотой 66 см, что очень большая редкость. Он идеально подойдет для райдеров, которые уже что-то умеют. Впрочем, ничто не мешает использовать его новичкам, желающим сразу купить достойный самокат. 110 колеса от мирового бренда Eagle, мягкие грипсы, Т-bar руль выполненный из стали, односоставная вилка и отдельно стоит отметить проваренный огромный блантспейс.
Lucky Prospect – топовый трюкач от мега-крутого бренда, который делает одни из самых надёжных и стильных скутов на рынке. Lucky Prospect 2018 года получил колёса Lunar, вилку Helux, усиленный руль Kink и компрессионную систему TCS. Вилка рассчитана до 120 колес, но стоят сразу 110. Своя компрессия, теперь еще проще поджать вилку, просто рукой, не нужны шестигранники. Один из самых прочных и достойных комплитов.