какие колеса выбрать для трюкового самоката
Какие колеса лучше для трюкового самоката? Какие бывают и как выбрать?
Колёса какого диаметра выбрать для трюкового самоката? С какой ступицей? Какие лучше? Давайте обсудим.
Диаметр колёс для трюкового самоката
Слишком большое колесо попросту не поместится в вилку, а маленькое может не раскрыть весь потенциал скорости самоката. Поэтому, лучше использовать максимально возможный вариант. Любой трюковой самокат имеет своё предельное максимальное значение диаметра колёс, который на него возможно установить. Узнать его можно посмотрев на маркировку старого колеса, если она не стёрлась. Или с помощью линейки, измерив зазор вилки до центра оси, а так же посадочное место сзади, до крыла. Они могут отличатся, поэтому выбираем минимальный замер. А полученное значение умножаем на 2.
Жёсткость колёс
Много по этому поводу рассказывать не будем. Жёсткость часто указывается производителями на боковой стороне и обычно составляет 88. 90А. Это стандартный показатель практически любого колеса трюкового самоката. Выбирать тут нечего, да и не из чего.
Встречаются два вида материалов: нейлон (пластик) и алюминий. Колёса на нейлоновой ступице применяют только в бюджетных недорогих моделях трюковых самокатов. Они подходят для освоения простейших трюков и практически не встречаются в продаже как отдельная запчасть. Алюминиевые ступицы используются в 99% случаев. Свою популярность они заслужили благодаря отличной жесткости и прочности материала. Такие колёса выдерживают огромные нагрузки. На них можно прыгать, не боясь сломать ступицу.
Что касается внутренней формы и рисунка, то это дело вкуса. Цельнотельные колёса будут жёстче и прочнее, чаще они используются в профессиональных самокатах и стоят несколько дороже обычных. Но разница не сильно велика. Поэтому, прислушайтесь к себе и выберите, что больше нравится.
Комплектация с подшипниками и без
Важно!
Запрессовка подшипника довольно проблемное занятие. И отсутствие определённого опыта и инструментов может привести к порче подшипника, а иногда и всего колеса.
Если необходимо вставить подшипник в колёсо, Вы можете обратиться в наш магазин. Мы всегда поможем, расскажем и научим.
Какие бренды лучше?
Однозначно, лучше использовать колёса проверенных известных брендов. Недорогие популярные компании: Hipe, Fox Pro, TechTeam. И более профессиональные: Eagle, AO, Root Industries, Ethic. Сказать однозначно, что топовые колёса прослужат значительно дольше бюджетных мы не беремся. Ведь многое зависит от условий и уровня катания.
Где купить?
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения
Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.
Что такое трюковой самокат
Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.
Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение
Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.
Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.
Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:
Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.
СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.
ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.
Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.
Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.
Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.
Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.
Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.
Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.
Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.
Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.
Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.
Какие бывают стили катания на трюковом самокате
Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.
Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.
Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.
Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета
1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.
2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.
3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.
Коллекция трюковых самокатов Tech Team
Выбираем колеса для трюкового самоката
Что такое самокат? Это просто детская игрушка, транспортное средства для малышей, которые не знают чем занять свой досуг? Отнюдь! Сегодня самокаты бывают самыми разнообразными, и если вы прогуливаясь по улицам города могли заметить, то ездят на них абсолютно все, от маленьких детей и тинейджеров, до взрослых людей и даже стариков.
Дело в том, что самокаты могут быть самыми разнообразными. Главное – подобрать подходящую модель по возрасту, функционал и необходимым параметрам. Так все самокаты можно поделить на категории для новичков, любителей и профи. Многочисленные бренды среди которых находится Lucky, Scooters, Foxpro, Play Fashion, Grid и другие, представляют варианты на любой вкус и цет.
Как выбрать подходящую модель и на что прежде всего стоит обращать внимание? Скажем сразу, что все виды самокатов мы рассматривать не будем. Сегодня наша тема – это трюковые самокаты, а если бы более конкретным, то вопрос касающийся того, как выбрать колеса для трюкового самоката. Рассмотрим какими они бывают, сколько могут прослужить и так далее.
Какими должны быть правильно подобранные колеса
Этот вопрос интересует не только новичков, но и опытных райдеров. Постараемся дать подробный ответ, чтобы у вас после прочтения не осталось больше никаких вопросов.
Какие отличия между колесами диаметром 100 мм, 110 мм, 125 мм? Стоит отметить, что чем больше диаметр колес (обратите внимание что речь только о трюковом самокате), тем больше развивается скорость. Но также помните, что чем больше диаметр, тем больше увеличивается вес колеса.
Что касается удобства и маневренности езды, то колёса имеющие 110 мм в диаметре сложнее входят в поворот чем 100 мм, но они намного легче позволяют разогнаться и держать равновесие при скоростной езде. Если вы выбираете 110мм, также помните что они будут идти гораздо мягче за счёт того, что у них высокий уровень амортизации.
Пластиковые ступицы – они лучше или хуже ступиц из металла?
Диски из пластика, как правило, ставят только на дешевые модели. Одно из их преимуществ этого материала – небольшой вес, но недостатков гораздо больше. Стоит отметить возможные трещины в дисках, и спадающей во время езды гелик.
Этот вариант хорош как расходник для новичков, которые только начинают осваивать базовые трюки. Металлические ступицы гораздо прочнее и лучше, поэтому опытные райдеры ставят на свои комплиты именно такие.
Диски со спицами и цельные металлические диски
Так чем же отличаются колеса спицованные и цельными дисками? Металлические модели более жесткие, совершенно не прогибаются. Если говорить о преимуществах спицованных дисков, то здесь выигрывает небольшой вес. Но если смотреть правде в глаза, то погнутый диск – это крайне редкое явление. Надо
сильно постараться, чтобы ео деформировать, поэтому особенной разницы в покупке не ощущается.
Сколько реально могут прослужить колёса и что влияет на срок их службы
Первое, что может повредить или деформировать колесо – это неправильно выполненный трюк. А эта проблема накрывает каждого новичка. Плюс если вы не закрутили треху, ванетти или вип, то это может привести к тому, что гелик будет биться об асфальт и даже может вырваться.
Также если новичок при каждой малейшей возможности сильно давить на тормоз, этим он стирает колесо. Чрезмерно использовать тормоза на трюковых самокатах не рекомендуется.
Срок службы зависит от типа катания и человека, который их эксплуатирует. Если катание будет техничным, а трюки выполняются правильно, то колёс хватит на очень долго. Главное чтобы не стирался сильно гелик. В среднем при правильном катании колёс хватит на полтора или два года.
Жесткость материала
Гелик бывает жесткости от 85А да 88А. Если катание будет производиться в парке, то колеса должны иметь жесткий гелик, допустим 88А. Это позволяет развивать высокую скорость, которая нужна при парковом катании.
Если катание сритовое, то гелик выбирается помягче. Это нужно для того, чтобы смягчить приземление на твердую поверхность. Но учтите, что более мягкий материал быстрее изнашивается.
Если человек только начинает кататься – какие колёса выбрать
Если речь идёт о новичке в катании, дорогие варианты точно отпадают. Для обучения базовым трюкам и стандартным движениям подойдут обычные комплитовые колёса.
Если вы возьмёте сразу дорогие комплектующие и будете думать, что благодаря им сможете легче освоить трюки, то глубоко ошибаетесь. Из-за неопытности и неправильного приземления новичок просто может сломать или стереть очень быстро все покрытие.
Если вами был приобретен комплит с пластиковым диском, то сначала откатайте его, а после уже приобретайте более дорогую модель. Также обратите внимание, что гелик имеет свойства стираться с одной стороны больше чем с другой. Если вы иногда будете переворачивать колёса на 180 градусов, то сможете продлить их службу.
Это достигается благодаря тому, что гелик равномерно снашивается. Рекомендуется переворачивать колёса примерно через неделю после того, как вы активно покатаетесь по улицам или в парке.
Если большая цена, значит ли это что качество также на высоте?
Какая принципиальная разница между колесами, стоящими 1000 руб и моделями, за которые просят 3000 и более? Конечно, разница есть, но тут всё дело в правильном подходе. Колёса, которые стоят около 3000 имеют рельсы на диске. Под них затекает гелик. Это позволяет увеличить срок службы в несколько раз.
Дешёвые варианты таких рельс, конечно, не имеют, поэтому гелик может чаще слетать.
Надеемся, у вас не осталось больше вопросов относительно того, какие колёса должны быть у трюкового самоката, на что обращать внимание при выборе и как продлить срок службы. Удачной покупки!
Выбираем трюковый самокат учитывая все нюансы
Если вы опытный райдер и обычных прогулок в парке или катания по улицам родного города вам уже недостаточно, предлагаем обратить свое внимание на трюковые самокаты. Это уникальные модели, которые отличаются особыми техническими характеристиками, индивидуальным строением и дизайном.
Трюковые самокаты бывают разными. Тут играет роль производитель, качество исполнения, ценовая политика и прочие нюансы. Если вы новичок в и хотите начать осваивать стиль уличного катания, стоит начать с базовых понятий о данном транспортном средстве и самом стиле катания в целом.
Как нужно выбирать трюковой самокат
Для того чтобы выбор был правильным надо учитывать стиль своего катания, опыт и, конечно же, место где вы будете оттачивать свои навыки. Каждый из этих факторов имеет огромную роль и если вы будете ними пренебрегать, то рискуете не просто бесцельно потратить деньги, но возможно даже получить серьезную травму. Поэтому будьте внимательны.
Руководство по подбору оптимальной модели было создано с учетом всех базовых знаний о самокатах, материалах,
размерах колёс, характеристиках, форме руля, габаритности и прочих нюансах. Эксперты в данной области выделили все необходимые нюансы, которые формируют базовые принципы выбора. Рассмотрим основные технические характеристики, а также научимся определять какое отличие между профессиональными моделями и вариантами для начинающих.
Основные виды самокатов для трюков
Есть основные группы трюковых самокатов. Они выделяются зависимо от стиля и места катания.
Подбираем материал рамы
Наиболее распространенным в данном случае считается алюминий. Это самый прочный и в тоже время самый легкий материал. Его цена небольшая, что позволяет держать стоимость моделей в приемлимом диапазоне. Трюковые модели из стали – это более тяжелые варианты. Чаще всего из стали выполняют парковые варианты.
Подбор размера колёс
Диаметр выбирается в зависимости от выбранного стиля катания, потому что именно этот показатель влияет на маневренность и набор скорости.
Если вы профессиональный райдер, то должны понимать, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или хотите просто кататься по парку и городу, то нужно подбирать модель с диаметром 125мм.
Мы создали небольшой рейтинг колёс в зависимости от стиля катания, размера диаметра и особенностей:
Как выбрать подшипники
Модели для трюков предполагают установку подшипников ABEC7 и АВЕС9. Определиться с выбором в данном случае очень просто. Чем выше индекс значения после аббревиатуры подшипника, тем лучше точность его изготовления. То есть, чем больше цифра, тем быстрее будут крутиться колеса и дольше сохранять набранную скорость.
Если вы хотите, чтобы ваш разгон был максимальным, выбирайте подшипники с наибольшим индексом.
Что такое уровень жесткости
Колёса выполняются из полиуретана разного качества, именно поэтому они характеризуются разной жесткостью. Широко известны такие аббревиатуры 82А, 84А, 88 А. Запомните, что чем более жёсткое колесо, тем лучше оно будет набирать скорость. Именно поэтому для паркового катания, где все дорожки имеют идеальное покрытие, надо подбирать максимальную жесткость для развития высоких скоростей.
Для уличных самокатов подойдут варианты помягче, такие как 82А, 84
A какой материал дисков
Диски спортивных моделей производят из алюминия или пластика. Ступицы из пластика – менее прочные, но более дешёвые и очень лёгкие. Их хорошо покупать начинающим райдером, потому что они максимально устойчивые, не позволяют случится отрыву полиуретанового колеса.
Диски из алюминия чаще всего устанавливают на профессиональные модели. Они более дорогие. В базовом виде встречаются двух вариантов – с сердцевиной в виде спицы и цельнометаллические. Спицевые диски отличаются маленьким весом, но зато они менее прочные чем цельные, соответственно, риск деформации таких дисков высокий.
Подбор системы компрессии
Что такое компрессия? Это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку к рулю и не дает нй выпадать во время выполнения разных трюков.
Есть четыре основных вида, которые мы с вами должны рассмотреть:
Основные характеристики руля
Для экстремальной езды руль самоката может быть разным. Выбор определенного параметра будет зависеть от того, какой уровень катания выбран, а также какая комплектация райдера.
Основное, что мы рассмотрим – это форму материала и габаритность.
Форма руля
На рынке можно встретить три главные рулевые формы:
В виде буквы т – это самый простой тип. Его форма действительно напоминает привычную букву алфавита. Преимущества в простой конструкции и безопасности. Руль характеризуется маленькой ценой и небольшим весом. Подходит для новичков, детей, подростков. Самое слабое место этого типа руля – сварка несущей и основной трубы. Особенно остро эта проблема вылазит во время высотных прыжков.
У-образный руль. Это более надежная и крепкая система. Благодаря подпоркам нагрузка распределяется более равномерно. Но за эту дополнительную прочность нужно платить более высокую цену. Более того, такой вариант менее безопасен когда идёт исполнении барспинов (то есть вращение руля в воздухе).
Бэтвинг – это самая прочная и надежная в конструктивном плане вариация руля. Нагрузка в подобных моделях равномерно распределяется между местом сварки и кросс-баром. Последний отвечает за то, чтобы было сохранена геометрия руля, а нагрузка была перенесена с одной стороны на другую. Это самая массивная и тяжёлая конструкция со смещённым центром тяжести. Идеально подходит для осуществления высотных прыжков и катания в парке.
Выбираем материал руля
Для производства трюковых рулей применяют два типа материала:
Главное преимущество стального руля – это высокая прочность. Но и недостаток тут также имеется Это большой вес около 1200 г. Алюминий намного легче, но при этом более подвержен деформациям.
Какие должны быть габариты
В зависимости от того, какими физическими данными обладает райдер подбираются габариты руля. Помните, что высота верхней точки должна быть ниже чем пояс. Только с такой длиной будет удобно выполнять трюки и прыгать с вытянутыми руками.
Можно поэкспериментировать и подобрать модель с более высоким или низким рулём. Но тут нужно помнить что чем ниже руль, тем выше выполняются прыжки, соответственно чем выше конструкция тем проще можно будет делать мануалы.
По ширине руль обязательно должен быть не меньше чем ширина плеч райдера или даже чуть-чуть больше. Если руль будет более широким, то райдер сможет легко крутить випы, делать быстрое вращение.
Если модель более узкая, то трюковая модель предназначается для брайфлипов, инвертов, тернов.
Что нужно знать о габаритах
Габариты – это имеется в виду диаметр главной трубы. Измеряются данные показатели в миллиметрах. Различия могут быть как во внешнем, так и внутреннем диаметре. Руль должен характеризоваться внешним диаметром 31.9 мм. В данном случае подбирается обычный хомут или scs 32.0 мм.
Диаметр внутренней трубы должен отвечать диаметру вилки.
Негабаритный руль – это модель с внешним диаметром 33.9 мм. Он крепится на зажиме, внутренний диаметр которого 34.0 мм.
Диаметр внутренней трубы должен равняться диаметру вилки.
Рулевая
Есть три главных типа рулевой системы:
Вот и всё, мы рассмотрели основные нюансы, которые стоит учитывать при выборе трюковых моделей самокатов. Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов по этой теме. Прочитав данное руководство теперь вам не составит труда подобрать трюковой самокат в зависимости от стиля своего катания, опыта и личных предпочтений в езде.