какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Тема: Типы колодок для дисковых тормозов. Что выбрать? Где купить?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Поискал по форуму, интернету (может плохо искал), но не нашел внятной информации по типам колодок используемых в дисковых тормозах.

Почитал, поискал. В основном попадалась информация об автомобильных и мотоциклетных колодках. Получилось, что существует три типа колодок (Текст в кавычках взять по ссылке):

1) Органические или Керамические (Organic or Ceramic)

Термин Ceramic встречается только на англоязычных сайтах.

Как я понимаю этот тип колодок обеспечивает наилучшую модуляцию, но страдают от перегрева и сильно грязевые условия способствуют их быстрому стиранию.

2) Полуметаллические (Semi-metallic)

«Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом (в большей мере характерно для сопртивных колодок). Несмотря на большое разнообразие полуметаллических колодок, выпускаемых как для трека, так и для города, всем им в той или иной мере присущи те же свойства.»

3) Спеченные колодки. (Sintered)

Возможно, долгожданный компромисс между широким диапазоном рабочей температуры и устойчивым коэффициентом трения был найден в металлической колодке Sintered.

ПС Есть у кого комментарии, дополнения и опровержения к данной компиляции?

Источник

Тема: Выбор колодок V-brake

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Понимаю, что сейчас не модно и что многие переходят на дисковую гидравлику. Но все же есть те, кто катает с V-брейками. Свежих аналогичных тем не нашел. Так что интересно было бы услышать кто какими пользуется и кому какие нравятся какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

нравятся новые. любые от 500р за комплект на вел.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Я беру самые простые Ашимы, по 54р за пару в Велопробеге, вроде всё нормально, тормозят для вибряхов нормально, если постепенно сужать зазор при износе, больше на этот хлам тратить не хочется. По сравнению с гидравликой всё равно что не поставь, не сравнить.

Дабы не плодить темы задам здесь вопрос, имеет смысл переставлять колодки для равномерного износа обода?

John Wheeler, Думал задние с передними поменять, за разъяснение спасибо!

Переднии и так медленнее изнашиваются, можно просто их отдельно менять, бывает 2 раза заднии надо заменить, а переднии только 1 раз.

Пользуюсь дефолтными вибряками, чай, не ашаны) Весь цимес, имхо, в колодках. Выбираю любые, которые а) понравятся внешне)) а потом б) пройдут тест на «плотно прилипнуть к стеклу». Как правило, это оказываются недорогие черные одноразовые толстые колодки без имени. Такие колодки у меня а) не изъязвляются песком, и, следовательно, не скользят, как жесткие, и б) на тяжелом байке (у мя тандем) повышают тормозное усилие по экспоненте, что мне и надо.
Жесткие не люблю: дерут обод, и скользят даже по мокрому, а уж если серьезно пропесочить, то уже не лечатся.
Тонкие многоразовые слишком быстро уходят.
Из конкретных, сейчас на заднем стоят желтые ашимы: они зер гут, если не деградировавшие, а деградируют, если лежат

Я, по мере износа, перенастраиваю колодки, т.е. ставлю их немного под другим углом: прикатываются они очень быстро (и даже когда прикатываются, тормозят правильно), и обод трут уже немного по-другому. А вообще, имхо, колодки, хорошо соответствующие ободу, обод трут заметно меньше, чем несоответствующие. Например, широкие мягкие обода+жесткие узкие колодки=неправильно, и наоборот, узкие обода+дешевые одноразовые липкие черные=неэффективно.

Источник

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПРОТИВ ОРГАНИЧЕСКИХ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Итак, в чем разница между металлическими и органическими тормозными колодками и каковы преимущества того и другого типа? Как выбрать, какие из них подходят именно вам? Вот ответы на эти и другие сопутствующие вопросы.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Металл против органики

Органические тормозные колодки (также называемые полимерными или полуметаллическими) изготовлены из смеси волокон, скреплённых смолой. Как правило, эти материалы мягче, чем их металлические аналоги, что обычно означает, что они более тихие при торможении.

Между тем, металлические тормозные колодки (которые иногда называют спечёнными), как вы уже догадались, сделаны из металлических частиц, сваренных вместе. Металлические тормозные колодки часто используются для OEM-спецификаций, это значит, что вы их обычно получаете, если покупаете новый велосипед. Такой выбор производителей объясняется универсальностью металлических тормозных колодок и их способностью работать в самых разных условиях. Именно поэтому вы их увидите и на большинстве автомобилей и мотоциклов.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

О погоде

Являетесь ли вы горным байкером, шоссейным гонщиком, поклонником гравела, циклокросса или ездите на электровелосипеде, основная причина, по которой стоит ездить с металлическими тормозными колодками, это непогода. Если вы часто ездите в дождь, то металлические колодки, наверное, будут лучшим выбором – они дольше служат в мокрых условиях, чем их органические аналоги. За сезон вы сэкономите на металлических тормозных колодках, потому что вам не нужно будет менять их каждые несколько поездок, как это, скорее всего, будет с органическими.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

О шуме

Если и есть одна штука, которую абсолютное большинство велосипедистов терпеть не может, то это шум при езде. А производить больше шума, чем неисправные тормозные колодки дисковых тормозов, могут лишь немногие детали (если вообще могут). Высокая температура, влажность, пыль и прочая грязь могут вызывать визг тормозных колодок. Металлические колодки при этом визжат значительно чаще и громче, чем органические.

Если вы проводите большую часть езды на пыльных трассах МТБ или живёте в сухом климате, органические тормозные колодки могут предоставить вам гораздо больше тишины и покоя.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

«Укус» и модуляция

Металлические и органические тормозные колодки несколько отличаются по мощности и модуляции. Решение о том, какой тип колодок вам подходит, зависит от личных предпочтений. Некоторые гонщики предпочитают почти мгновенный хват металлических тормозных колодок. Другие склоняются к более модулированному ощущению при органических колодках, что позволяет наращивать мощность в более размеренном темпе.

Различные типы местности и ваш стиль катания помогут вам определиться с тем, какие именно колодки для вас лучше. Например, если вы едете на гравийном велосипеде и хотите затормозить на рыхлой дороге, более лучшая модуляция органических тормозных колодок даст вам больше контроля. И наоборот, если вы катаете на шоссейнике по ровному асфальту, где сцепление с поверхностью дороги, как правило, не представляет особой проблемы, металлические тормозные колодки, вероятно, будут работать очень хорошо (и не будут быстро изнашиваться).

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Мощность, управление теплом и устойчивость к потере эффективности при нагреве

Если речь идёт о мощности торможения и рассеивании тепла (что помогает уменьшить проскальзывание при нагреве из-за трения), металлические тормозные колодки будут лучшим выбором. Так что, если вы участвуете в супер гонке эндуро или выстреливаете на крутом электробайке, металлические колодки при нагреве будут работать наверняка лучше.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Сочетайте

Всё ещё не можете определиться? Ну, возможно, вам и не нужно останавливаться на чём-то одном. Некоторые из лучших в мире профессиональных гонщиков часто используют сразу оба типа колодок в одной установке.

Идея в том, что, поскольку внутренняя тормозная колодка обычно изнашивается быстрее, чем внешняя, вы ставите металлическую тормозную колодку с внутренней стороны и органическую снаружи. Компромисс, позволяющий пользоваться преимуществами обоих материалов, сводя к минимуму недостатки.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Выбор правильного типа тормозных колодок (или лучшего сочетания колодок) может иметь большое значение при езде, так что не бойтесь экспериментировать и подумайте о том, чтобы использовать оба типа, адаптируясь к конкретным условиям и типу гонки.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Не забывайте притереть новые колодки перед первой поездкой с ними. Общая рекомендация для новых колодок дискового тормоза: сделайте 10 резких остановок на медленной скорости (несколько оборотов педалей с места, а затем сильно нажмите на рычаги тормозов – и так 10 раз). Таким образом вы подготовите к нормальной работе новые колодки, гарантируя их эффективность при дальнейшем торможении.

Источник

В последнее время ободные тормоза типа V-brake сильно сдают позиции, и зачастую, даже на бюджетных велосипедах ставят дисковые тормоза. Если обратить внимание на профессионалов, то однозначно все они пользуются дисковой гидравликой. Но что же лучше обычным любителям?

Для начала расскажу, о каких тормозах идет речь.

V-брейки

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Дисковая механика

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Дисковая гидравлика

Работают два поршня одновременно, сдавливая диск с обоих сторон. Усилие от ручки к поршням передается через жидкость в гидролинии, вся система герметично закрыта. Гидролиния на вид похожа на рубашку механики.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Давайте сравним тормоза на следующие характеристики:

Пример износа обода на фото. Выедает обычно посередине дорожки, что может привести к серьезным повреждениям обода

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

А теперь немного о дешевых тормозах. Почему же производители дешевых велосипедов уже во всю ставят дисковые тормоза?

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Как правило, дешевый велосипед покупает человек, не сильно разбирающийся в велосипедах. И наверняка, человек «клюнет» на такое достоинство, как дисковые тормоза, а уж какие они там по качеству, вряд ли будет разбираться. Сам вспоминаю, как раньше круто считалось иметь дисковые тормоза. Но раньше они были только фирменные, а сейчас.

Дешевые дисковые тормоза, как правило, и выглядят сомнительно, если взять тормозную машинку в руки, можно заметить, как все болтается. Тормозная мощность чуть выше ободных, но стремно, что он может не сработать однажды, ведь механизм в них сложнее, чем в V-брейках. В этом видео парень показывает принцип работы и качество фирменных и китайских тормозных машинок:

Надеюсь, что данная статья поможет вам определиться в выборе тормозов. Если есть чем поделиться, прошу писать в комментарии.

Источник

Типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда и их особенности

Тормозные колодки – это расходный материал. Одна из самых востребованных запчастей для велосипеда и других транспортных средств. Замена их необходима один-два раза в сезон или чаще при интенсивной эксплуатации велосипеда. Тормозные колодки разных типов есть почти в каждом магазине. Например, можно подобрать для себя какие-то подходящие колодки тут. Есть почти все современные модификации и цена адекватная.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Каждый раз при замене колодок человек сталкивается с проблемой выбора новых колодок.

Давайте в этой статье рассмотрим, какие бывают колодки для дискового тормоза велосипеда и чем они отличаются.

Дисковые тормоза получили широкое распространение, но существуют ещё и другие типы тормозных систем велосипеда: барабанные или клещевые (вибрейки). Для них информация из этой статьи не будет полезна (хотя иногда колодки для вибрейков изготавливают из аналогичных материалов).

Итак, велосипедисты делятся на два типа: те, кто тщательно подбирает компоненты и те, кто ставит то, что влезет физически. Наверное, информация будет полезна как для тех, так и для других. Начнем по порядку.

Дисковый тормоз велосипеда включает в себя пару трения (чаще всего металл-неметалл), которая представлена металлическим диском (или ротором) и неметаллическими (бывают и металлические композиты) тормозными колодками.

При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)

2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика

3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас

Пройдемся по каждому из пунктов подробно.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Стандарт колодок и размерная характеристика

Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.

Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.

Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.

Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:

Какие типы колодок для дискового тормоза существуют?

Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Сейчас мы рассмотрим материалы, из которых изготавливают колодки. Всего сейчас существует несколько типов: органические колодки, керамические колодки (часто называются органическими, хотя по своей сути, ими и являются), полуметаллические, спеченный металл.

Они различаются фрикционным материалом (фрикционные материалы – это группа материалов, разрабатываемая специально для увеличения трения в паре трения), который нанесен на жесткую оснастку.

Органические колодки (Resin PAD)

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.

Характерные особенности

Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки, которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например, графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда исключает задиры ротора.

Характерные особенности

Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.

Характерные особенности

Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:

Керамические колодки (Ceramic)

какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Смотреть картинку какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Картинка про какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда. Фото какие колодки лучше для обводного тормоза велосипеда

Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут представлен керамикой с фрикционными свойствами.

Характерные особенности

Заключение

Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.

Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.

Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *