какие колодки лучшие по рейтингу
Лучшие тормозные колодки: рейтинг недорогих фирм производителей какие рекомендуют специалисты
Эффективность торможения — важный фактор, определяющий безопасность пользования транспортным средством. Быстрое замедление предотвращает аварийные ситуации и повреждение кузовных элементов. Качественное оснащение для автомобиля можно найти после тщательного изучения предложений в соответствующем сегменте рынка. Рейтинг тормозных колодок поможет принять правильное решение на стадии выбора. Мнение опытных специалистов следует оценивать вместе с отзывами пользователей.
Разновидности тормозных колодок по материалу изготовления и типу фиксации
Производители создают эти детали с учетом повышенных нагрузок и планового износа.
При разработке новых моделей экспериментируют с различными материалами для улучшения технических параметров и продления срока службы.
Барабанные тормоза используют для оснащения тяжелой техники.
Изделия этой категории отличают следующие особенности:
Дисковые ставят на передние оси (задний мост) даже в бюджетные модели легковых авто. Открытая конструкция быстро охлаждается, но плохо защищает от грязи. Поток воздуха убирает с поверхности пылевые абразивные частицы. Износ ускоряет более сильный прижим рабочих поверхностей по сравнению с барабанными аналогами.
Полуметаллические
Для изготовления этих тормозных колодок применяют композитный материал. Основная часть (30-65%) — медный или железный порошок. В смесь добавляют графит и модификаторы, увеличивающие силу трения. Такие изделия лучше использовать в режиме ограниченных нагрузок. Рабочие характеристики ухудшаются в сильный мороз.
Некоторые производители уменьшают содержание металлов до 20±10%. Такие модификации стоят дешевле, однако сильнее шумят. Относительно меньшая плотность снижает устойчивость материала к трению. Быстрый износ сопровождается выделением черной пыли.
Органические
В этих композитных накладках основные функции выполняют кевларовые (карбоновые, стеклянные) волокна. Для скрепления составляющих в состав добавляют смолу, которая после застывания сохраняет целостность даже при высокой температуре. Эти модели выделяют пыль, но сильно не шумят. Главное отличие — мягкое торможение.
Металлические
Такие конструкции применяют для оснащения грузовых машин. В легковых автомобилях прочные накладки обеспечивают эффективное торможение при буксировке тяжелого груза на прицепе. Работоспособность сохраняется в широком температурном диапазоне. Кроме высокой стоимости, при выборе этого варианта следует учитывать ускоренный износ дисков.
Керамические
Самые дорогие изделия в рассматриваемой категории. Керамика сохраняет целостность и функциональные свойства при высокой температуре. Крупные начальные инвестиции оправдывает стойкость к износу. Керамику можно брать для задних и передних дисковых тормозов при оснащении мощного авто, предназначенного для спортивного стиля езды.
Клееные
Такая фиксация, кроме равномерного прочного крепления, обеспечивает максимальный ресурс. Однако следует своевременно выполнять замену, чтобы не испортить тормозной диск.
Заклепочные
При большом уровне износа заклепки создают специфический шум. Эта особенность оповещает владельца о необходимости установить новые детали.
Критерии выбора
Характеристики, подтверждающие высокий уровень качества тормозных колодок, следующие:
При агрессивной манере езды частое быстрое замедление повышает температуру тормозного механизма. Дешевые колодки в таком режиме «плывут». Чрезмерная нагрузка провоцирует разрушение или отрыв рабочего слоя от металлической подложки.
В новых материалах специальными добавками устраняют отмеченные недостатки. При торможении коэффициент трения увеличивается без изменения силы давления на педаль. Проверить наличие соответствующих полезных свойств можно экспериментально.
Для тщательной проверки следует ознакомиться с результатами испытаний.
В таблице в качестве примера представлены данные, полученные в ходе тестирования популярных колодок на переднеприводном автомобиле ВАЗ:
Испытание, параметры | Модель | |||
Ferodo | STS | ЕЗАТИ | ||
Коэффициент трения | Остановка со 100 км/ч | 0,43 | 0,29 | 0,34 |
Движение по горному серпантину | 0,36 | 0,25 | 0,31 | |
Температура после интенсивного торможения, °C | 255 | 211 | 236 | |
Удельный износ фрикционного слоя на 1 куб.см | 1,9 | 7,01 | 3,39 | |
Усилие отрыва накладки, МПа | 5,3 | 3,15 | 7,55 |
Лучшие фирмы-производители тормозных колодок для агрессивной езды
Подбирайте детали с учетом условий эксплуатации. При спокойном стиле вождения не нужны дорогие спортивные модификации премиум-класса, которые наиболее эффективны при частых экстренных замедлениях. В низкотемпературном диапазоне быстрое торможение обеспечат недорогие качественные колодки «городской» серии. Лучшие модели для гоночного режима представлены в этом разделе обзора.
Немецкое предприятие выпускает комплектующие для тормозных систем с 1958 г. Потребители дают высокие оценки стабильности основных параметров производства. Реноме надежного бренда обеспечивает неизменность технических параметров изделий в каждой товарной партии. Никелем, титаном и другими легирующими добавками специалисты ATE упрочивают накладки.
Оптимально подобранные составы фрикционного слоя чрезмерно не ускоряют абразивного износа.
Для агрессивной езды можно рекомендовать колодки серии Ceramic. Волоконные компоненты создают защитное покрытие на контактной поверхности диска, что предотвращает его быстрый износ.
Brembo
Компания специализируется на выпуске изделий для профессиональных спорткаров. Детали Brembo устанавливают на серийные Ferrari. Вся продукция (более 1500 моделей в тематической группе) сертифицирована по стандарту ECE R90.
Для модели Brembo Xtra разработан 30-компонентный состав BRM X L01.
Этот фрикционный слой сохраняет стабильность в разных рабочих режимах, обеспечивает равномерное распределение давления и температуры.
Otto Zimmerman
В топ-10 тематических рейтингов эксперты регулярно включают продукцию этой фирмы. Компания Otto Zimmerman поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры VW. Спортивные колодки Sport, Fusion и Formula предназначены для совместной работы с дисками этого же производителя. Даже при большом перегреве полуметаллические модели сохраняют высокий (до 0,5) коэффициент трения. Высокая стоимость продукции компенсирована увеличенным ресурсом — до 150 000 км пробега.
Sangsin
Эти колодки поставляются на конвейеры автомобильных заводов Южной Кореи, России и др. Под собственными брендами продукцию компании Sangsin продают Mando и Bosch. Компания выпускает качественные смеси, которые иные производители применяют для изготовления фрикционных накладок.
В качестве связующих компонентов применяются фенолоальдегидные и борсодержащие полимерные соединения.
Хорошие технические показатели обеспечивает смесь кевлара с графитом. Усовершенствованный рабочий слой, берущий на себя основные нагрузки, отличается прочностью, долговечностью, минимальным образованием пыли.
Meyle
Надежные колодки этого бренда можно приобрести для дорогого легкового авто представительского класса, тяжелого микроавтобуса. В серии Platinum — усовершенствованный состав накладок без канцерогенных составляющих. Демпфер в конструкции уменьшает уровень шума и вибрации.
Hankook Fixra
В перечне поставляемого ассортимента следует подчеркнуть преимущества серии S1:
Все колодки проверяют до передачи в торговую сеть. По заказу компания Hankook Fixra создает компоненты тормозной системы для тюнинга, автоспорта.
Ferodo
Британский производитель разрабатывает новые составы для фрикционного слоя, которые соответствуют новым экологическим стандартам. Традиционную медь по технологии Eco-Friction заменяют комбинацией минералов, сульфидов, другими материалами.
Исключены асбестовые и другие добавки, которые наносят вред окружающей среде и здоровью человека.
Компания тестирует образцы изделий в каждой товарной партии, применяя оригинальную упаковку с несколькими уровнями защиты.
Pilenga
Составы накладок для колодок этого итальянского бренда разработаны в собственной лаборатории. Специальными испытаниями подтверждена прочность конструкции. При эксплуатации диск изнашивается медленно. Отдельные модели выполняют свои функции эффективнее при повышении температуры.
Лучшие фирмы-производители по соотношению «цена-качество»
Для корректного сравнения проверяют в комплексе затраты на покупку и технические параметры. Представленные модели отличаются длительным ресурсом, хорошими тормозными параметрами.
Lucas/TRW
При выборе колодок этого бренда надо учитывать разделение на товарные сегменты по расчетному ресурсу. Лучшие модели сохраняют работоспособное состояние при пробеге автомобиля до 100 000 км. Для уменьшения себестоимости компания размещает производственные подразделения в разных странах. На всех заводах внедрена многоуровневая система контроля качества.
Для улучшения функционального состояния рабочей зоны в области контакта на фрикционный слой наносят специальное покрытие из силикона Cotec. Это решение уменьшает тормозной путь на 6-8 в период обкатки. В стандартных изделиях коэффициент трения увеличивается до номинального значения только после приработки.
Akebono
Высокое качество продукции этой торговой марки подтверждает долгосрочное сотрудничество с профильными производителями. По статистическим данным, более 35% сошедших с японских конвейеров автомобилей оснащены колодками Akebono. Компания разработала первые накладки с керамическими компонентами. Изделия соответствующей категории тормозят эффективно при разогреве до +650°С. Минимальное содержание металлов уменьшает уровень шума. При аккуратной эксплуатации новые детали устанавливают после пробега 150-200 тыс. км.
Jurid/Bendix
Под этими брендами на рынок поставляет свою продукцию американская корпорация Honeywell Inc. Бюджетные модели выпускают заводы Bendix даже при обозначении марки Jurid на упаковке. Разницу с изделиями премиального уровня можно определить по буквенному коду в названии товара. Дешевле можно приобрести колодки с расчетным пробегом до 25-30 тыс. км. Дорогие модификации обеспечивают стабильное торможение авто при пробеге более 80 000 км.
Производитель применяет маркировку для обозначения оригинальной продукции с учетом особенностей разных товарных групп по цвету:
В стандартной комплектации есть термопаста и «противоскрипные» накладки. В усовершенствованных модификациях установлены датчики, которые передают бортовому компьютеру сигнал об износе.
Galfer
Официальное представительство итальянского бренда работает в РФ с 2015 г. В каталоге предприятия — более 100 моделей. При аккуратной манере езды работоспособность колодок сохраняется при пробеге до 80-100 тыс. км.
Продукция этой итальянской компании сертифицирована в соответствии со стандартами Ferrari. Модели среднего ценового сегмента рассчитаны на 50-60 тыс. км пробега. Серийную продукцию бренда автопроизводители используют для оснащения Mazda, Renault и других иномарок.
Bosch
Первые колодки этой торговой марки для продаж на открытом рынке были представлены в 1927 г. Некоторые эксперты называют эти изделия «золотой серединой» между хорошими бюджетными и дорогими премиальными деталями. По фирменному каталогу можно быстро подобрать подходящую модель. Подлинность продукции проверяют дистанционно с помощью QR-кода.
Nisshinbo
Японская компания выпускает свою продукцию в рамках сотрудничества с Ferodo (Великобритания). Колодки выделяют много пыли при торможении, но хорошо выполняют основные функции. Если выбрать эти детали, следует учитывать большую длительность притирки — до 4,5 тыс. км пробега.
Wagner
Под этим брендом свою продукцию предлагает корпорация Federal-Mogul (США). В ассортименте представлены модели, которые подходят для 95% легковых автомобилей европейского производства. Изделия сертифицированы по стандартам R90, ISO.
Advics
В устойчивых к перегреву колодках сделаны специальные углубления для быстрого отвода лишнего тепла. Тщательно подобранные компоненты фрикционного слоя создают высокий коэффициент трения в сложных условиях эксплуатации. Серийные изделия отличаются устойчивостью к износу.
Kortex
Компания для улучшения качества своей продукции перенесла все производственные подразделения в Южную Корею. Колодки экономной и премиальной серий представлены в группах Standard и Premium соответственно.
В ассортименте бренда есть полуметаллические, органические и другие модификации.
Самые дорогие, керамические, сохраняют целостность и функциональность при высоких нагрузках в процессе экстренного торможения.
Delphi
Колодки выпускает профильное предприятие Delphi Product & Service Solutions European HQ (Великобритания). При производстве тщательно контролируются все компоненты конструкции. Для создания фрикционных накладок применяются 19 рецептур собственной разработки.
Hella
Ассортимент бренда насчитывает более 22 тыс. наименований. Можно найти подходящие колодки для иномарки новой модели либо старого ВАЗ. Немецкая компания для удешевления производства перенесла соответствующие подразделения в Китай. Для контрольных проверок выполняется цикл заездов на испытательном полигоне совместно с лабораторными испытаниями.
В отдельных моделях Hella устанавливают дополнительный слой между накладкой и основой, уменьшающий теплопроводность соответствующей зоны. Для снижения уровня шума на кромках рабочих частей делают фаски.
Allied Nippon
Надежные колодки японского производства для режима городской езды. Характерный недостаток (пыление) устранен в новых моделях с помощью феррокарбона. Композит продлевает пробег до 80 000 км без ухудшения функциональности.
ЕЗАТИ
Бюджетный российский бренд. Прочная конструкция колодок не разрушается при сильных нагрузках. Для защиты оригинальной продукции от подделок применяются особая окраска опорной части, специальная маркировка на таре.
Textar
Этот производитель может проиграть в сравнении с конкурентами по цене. Однако для корректного анализа надо вспомнить о длительном опыте профильной деятельности. Немецкая компания основана в 2013 г. Textar сотрудничает с Mercedes-Benz, Porsche и другими автомобильными концернами. Существенных недостатков продукции не выявлено.
Remsa
Недорогие колодки с хорошими техническими характеристиками. Remsa (Испания) — дочерняя компания TRW. Экспортная продукция проверяется по расширенной программе испытаний.
Friction Master
При выборе изделий этого бренда обращают внимание на особенности отдельных серий:
Только по специальному заданию выпускают модели Elite с особыми техническими характеристиками.
Лучшие фирмы-производители недорогих тормозных колодок
Для оснащения старого автомобиля или работы в условиях бережной эксплуатации можно купить качественные детали по низкой цене.
Российский производитель предлагает хорошую продукцию недорого. Состав накладок разработан в рамках сотрудничества с компанией FMG (Германия). Небольшое ухудшение рабочих параметров происходит при повышении температуры после нескольких циклов интенсивного торможения.
Rosdot
Компания поставляет свою продукцию для ВАЗ и партнерских моделей Nissan, Renault. Состав накладки разработан итальянскими специалистами. Слой отличается стойкостью к износу. Притирка выполняется быстро — после 2-3 тыс. км пробега.
Kashiyama
Колодки выпускает одноименная корпорация (Япония). Высокий уровень автоматизации производственных процессов исключает негативное влияние «человеческого фактора». Часть продукции создается на заводах в Индонезии, Малайзии со строгим соблюдением корпоративных стандартов качества.
МарКон
Колодки российского производства. С 2006 г. организованы поставки на рынок ЕС. Бюджетный уровень изделий подразумевает ограниченный срок эксплуатации.
Штаб-квартира компании находится в Дании. Фрикционные накладки хорошо выполняют свои функции при соблюдении нормального скоростного режима. При замедлении со 170 км/ч ощутимы вибрации на руле.
Brenta
Этот итальянский производитель специализируется на выпуске запасных частей к мототехнике.
Как отличить подделку
Признаки некачественных (поддельных) колодок:
Покупать детали опытные специалисты рекомендуют в магазинах, авторизованных производителем, либо у дилеров. На сайте бренда опубликован перечень соответствующих компаний в регионе.
Для выявления подделки изучают следующие позиции:
Некоторые производители предлагают дистанционную проверку по штрихкоду.
Отзывы автовладельцев
Следует учитывать, что итоговая оценка пользователей зависит от стиля езды.
В публикациях тематических форумов отмечаются следующие преимущества:
Бюджетные модели «МарКон» (STS, Rosdot) пользователи критикуют за быстрый износ, сильное пылеобразование. Отмеченные недостатки компенсируются низкой стоимостью.
Надо ли выбирать спортивные колодки, если предполагается режим эксплуатации в городских условиях?
ТОП-15: Рейтинг лучших тормозных колодок на 2021 год для иномарок и отечественных кроссоверов, джипов и легковых автомобилей
Лучший ассортимент тормозных колодок
Страна: Германия
Рейтинг (2020): 4.5
Немецкий гигант в сфере производства тормозных систем, берущий своё начало в далёком 1958 году. Как и в давние времена, новаторство и присущий немцам педантизм являются основополагающей концепцией производства колодок, которые пользуются стабильно высоким спросом у российских автолюбителей. В числе поддерживаемых моделей значатся не только европейские автомобили: здесь можно найти колодки под «Солярис», и под «Киа Рио», и даже под детища печально известного General Motors – «Шевроле Лачетти» и русского американца «Шевроле Нива».
При изготовлении важного элемента тормозной системы используются износостойкие твёрдые сплавы титана, хрома, никеля, и т.д., которые гарантируют долговечность работы и отличное выполнение своих прямых обязанностей. Но главным достоянием фирмы является керамика – бесшумные керамические колодки широко применяются для комплектации суперкаров.
Trw Lucas
Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.
Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.
Достоинства
Недостатки
Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.
Ferodo
Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Великобритания
Рейтинг (2020): 4.7
Британский гранд производства комплектующих автомобильных деталей, известный в России по выпускаемой серии тормозных систем Ferodo Target. Именно эта компания разработала уникальную технологию фрикционного материала (как ни странно, под названием Ferodo), которая позволила добиться оптимальных параметров износостойкости фрикционных накладок и характеристик торможения. Для многих автолюбителей ключевым поводом для покупки тормозных колодок именно этого бренда является оптимальная стоимость (соответствующая качеству), чем не могут похвастать другие именитые бренды.
Zimmermann
Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.
Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.
Достоинства
Недостатки
При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.
Allied Nippon
Лучшее качество
Страна: Япония
Рейтинг (2020): 4.9
Уже который год подряд Allied Nippon получает заслуженное звание ведущего производителя тормозных систем по всем миру. Что и говорить – арсенал фирмы весьма велик. Здесь можно встретить как колодки для родных японских или корейских машин (Хонда Аккорд, Хёндэ Солярис, и т.д.), так и разработки под отечественный ВАЗ (Приора, Калина) и ряд европейских автомобилей.
Вся линейка тормозных колодок заточена под городской ритм – они легко выдерживают смешанный цикл езды, сопровождающийся постоянными разгонами и резким торможением, благодаря применению технологии минерального металлика – феррокарбона. Однако главное преимущество кроется в составе фрикционных накладок. Уникальная безасбетовая смесь NAM114 обладает высоким ресурсом работы и по этому показателю способна оставить не у дел аналоговые разработки от других производителей.
BOSCH
Популярный немецкий бренд выпускает детали для иномарок, японских машин, отечественных автомобилей. Компоненты тормозной системы производителя эффективны, не скрипят, достаточно долго работают. Учитывая популярность производителя, на рынке есть подделки его продукции. Однако надёжность выпускаемых расходников позволила BOSCH завоевать любовь автовладельцев. Ведь всё, что выпускает эта торговая марка, отличается качеством, и расходники не исключение.
Производство компании постоянно совершенствуется, благодаря исследованиям и разработкам собственных лабораторий. Тормозные колодки бренда обеспечивают эффективное торможение, безопасность при вождении, соответствуют международным стандартам.
Преимущества:
TEXTAR
Данная компания, основанная в 1913 году, за век своей истории успела многое: сотрудничать с крупнейшими автопроизводителями в Германии, произвести множество колодок и несколько раз изменить принципы их производства, постоянно внедряя новые технологии. Наличие собственной исследовательской лаборатории позволяет совершенствоваться в поиске идеальной технологии.
Конечно, стоимость большинства моделей далека от бюджетной, однако высокое качество продукции нивелирует дороговизну. Так что к TEXTAR стоит присмотреться – вдруг это то, что нужно?
Brembo
Этот итальянский производитель разрабатывает элементы тормозных систем спортивных машин и промышленных спорткаров. Расходники бренда активно использует легендарная Ferrari. Каталог колодок Brembo содержит более 1,5 тысяч наименований, и все модели выпускаемых автозапчастей соответствуют ECE R90. Не менее половины разработанных Brembo элементов тормозной системы подходят для агрессивной езды.
Отдельно стоит рассмотреть концепт Brembo Xtra. Эти тормозные колодки изготовлены для спортивных авто, но отличаются также комфортом и безопасностью. Хорошие эксплуатационные качества накладок объясняются их составом, в основе которого инновационный материал BRM X L01. Это вещество создано компанией из 30 компонентов после тщательного исследования и тестирования. Накладки из этого материала обладают минимальным пылевыделением при высоком коэффициенте трения и износоустойчивости. Так, расходники марки обычно работают не менее 150 тыс. км.
Преимущества:
Akebono
Премиальный бренд японского происхождения, отличающийся высокими ценами на продукцию. При этом Akebono предлагает качественные тормозные колодки.
Пользователю на выбор предлагается абсолютно любая серия моделей. Конфигурация каждой из них предполагает использование определенного материала для производства собственных шин. Цена, конечно, не бюджетная, но и надежность продукции этого производителя крайне высокая.
Лучшие бюджетные производители
Zekkert
Немецко-китайский бренд запчастей Zekkert — относительно молодая компания. Однако доступные цены и надёжность продукции сделали марку популярной. Производственные мощности Zekkert расположены в Китае и Корее, а головной офис — в Мюнхене. Тормозные колодки производителя безопасны, прочны, долговечны, соответствуют ISO стандартам. Материал автозапчастей хорошо работает при низкой температуре или повышенной влажности. Элементы тормозной системы компании подавляют шум и обеспечивают плавное торможение.
Преимущества:
BLITZ
Расходники этой марки устанавливают на машины почти всех известных производителей. Дополнительное расширение ассортимента тормозных колодок направлено на авто японского и южнокорейского рынка, но отчасти и на европейские автомобили.
Особенность расходников марки — притирочный слой, который создан по рекомендациям немецких инженеров. Компоненты тормозов производителя сертифицированы и разрешены к использованию в ЕС, РФ, странах Таможенного союза. На всю продукцию компания предоставляет годовую гарантию.
Преимущества:
Fenox
Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.
Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.
Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.
Народный рейтинг производителей тормозных колодок для иномарок: бренд, цена, износ
Фирмы, которые производят расходники, делятся по ценам на три сегмента – высокий, средний и низкий. Причем одна компания может иметь несколько брендов в разных ценовых категориях. Надежность изделий определяется по моделям авто, на которые их устанавливают с завода. На автомобилях премиум сегмента не может быть плохих тормозов, поэтому для их замены ищут товар того же бренда.
Виды колодок – состав, ресурс, плюсы, минусы, цены
К дискам и колодкам предъявляются серьезные требования: они должны выдерживать высокую температуру, ее перепады, а также иметь хорошую теплопроводность. Для эффективного торможения материал должен стираться равномерно и не крошиться. Производители тормозных колодок постоянно экспериментируют с материалами и выпускают новые виды.
Полуметаллические
Основу составляет неорганический материал, в который добавляют от 30 до 60% металлической стружки. Она может быть железной, медной, графитовой. Такой механизм долговечен, он служит 20 тыс.км. Еще один плюс – хорошая теплоотдача, значит, он не перегревается. Минусы:
Металлические
Этот вид содержит большой процент металла. Он изготавливается из металлических порошков, которые подвергают термическому воздействию. Определить качество просто – проведите пальцем по поверхности, она должна быть гладкой.
На бюджетных моделях заметны шероховатости, которые говорят о низком качестве.
Органические
Состоит из переработанных волокон, которые обеспечивают мягкость материалу. Для его изготовления подходит стекло, смола, углерод, резина, кевлар. Механизм менее шумный, чем аналоги, но быстрее изнашивается. Еще один минус – большое количество пыли образуется во время торможения.
Керамические
Это самый современный вид. В состав входят цветные металлы, керамические волокна, небольшое количество металла. Благодаря такой смеси, механизм получил маленький вес. Но стоит он дороже аналогов. При использовании такого вида тормозные диски меньше изнашиваются, а шума от них исходит меньше, чем от других видов.
Визуальный осмотр
При покупке следует обращать внимание на наличие дефектов (сколов, трещин материала колодки, погнутостей металлических деталей). Обращайте внимание на наличие на упаковке знака соответствия модели стандарту ECER90.
Выбор колодок по эксплуатационным характеристикам
Следующий общий аспект выбора колодок – их эксплуатационные характеристики. Для практического применения данных запчастей на автомобиле этот момент является наиболее важным. В то же время, это очень индивидуальный аспект, поскольку водители все-таки бывают разные и, соответственно, стиль их вождения отличается. Поэтому в данном случае уже не важно кто на какой автомашине ездит, главное, как он это делает. Именно поэтому производители колодок, как правило, на презентациях своего нового продукта или в описаниях к нему дают соответствующие рекомендации относительно подбора той или иной его модели. Существуют колодки, которые рекомендованы для:
Прежде чем давать подобные рекомендации, производители проводят тестирование, на основе которого делается заключение об эксплуатационных характеристиках колодок.
Чтобы разобраться какой именно продукт предлагается в продаже, надо обратить пристальное внимание на его упаковку. В решении этого вопроса следует рассчитывать на собственный зоркий глаз или подбирать запчасть вместе с специалистом (мастером), занимающимся техническим обслуживанием автомобиля, на который необходимо поставить тормозные колодки. При их выборе требуется обратить внимание на страну и год выпуска, значки, подтверждающие сертификацию продукта, оформление упаковки, надписи на ней (ровность строчек, правильное написание, четкую и разборчивую печать полиграфии), а также целостность непосредственно самой тормозной колодки (отсутствие трещин, выпуклостей, сколов, плотного прилегания накладки из фрикционного материала к металлической основе).
Как отличить подделку?
Практические все более-менее популярные бренды подделываются, а вероятность попасть на контрафактный товар крайне велика, особенно если это обычный небольшой автомагазин. Но отличить подделку от оригинала можно, если заранее к этому подготовиться.
Универсального решения для этого нет, разные производители подделывают по-разному, чтобы максимально запутать автолюбителей. Если вы точно определились с производителем, то перед покупкой не поленитесь зайти в интернет и посмотреть последнюю информацию о подделках его продукции, найти ее не составит труда. Для примера прикладываем видео о том, как отличить поддельные колодки фирмы HSB:
Если же вы уже приобрели товар и хотите убедится в том оригинал это или нет, то многие производители дают возможность сделать это при помощи ввода идентификационного номера на сайте или через специальное приложение.
На что обращать внимание при покупке тормозных колодок
Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.
После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:
Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.
Как проводится тест-драйв колодок
Для проведения сравнительного теста каждый комплект приработанных тормозных колодок подвергают 4-м испытаниям на специальных стендах. Сначала имитируют торможение автомобиля, разогнанного до 100 км/ч. Данный тест является базовым. Он помогает выяснить коэффициент трения пары диск-колодка для неразогретых тормозов (до 50 °С). Чем больше полученный коэффициент, тем, соответственно, выше фрикционные параметры колодки.
Но тормоза в случае их интенсивного использования могут иногда нагреваться до 300 °С и больше. Особенно это актуально для очень активных водителей, часто и интенсивно тормозящих с высокой скорости. Чтобы проверить, выдержат ли колодки такой режим эксплуатации, после «холодного» теста выполняют «горячий». Диск и колодки разогревают посредством непрерывного притормаживания до температуры 250 °С (степень нагрева контролируют с помощью термопары, которая имплантирована непосредственно в фрикционный материал одной из колодок). Затем делают контрольное торможение с той же скорости в 100 км/ч.
Третий тест еще более жесткий. Во время него имитируется многократно-циклическое торможение в условиях движения по горной дороге. Это испытание включает 50 торможений со 100 км/ч до скорости в 50 км/ч с перерывами по 45 сек на раскрутку маховика проверочного стенда. Результат 50-го (последнего) торможения представляет наибольший интерес – несмотря на некоторое остывание колодок во время раскрутки маховика, к 50-му циклу торможения температура материала многих из них составляет 300 °С.
Последнее испытание еще называют тестом восстановления – проверяется насколько «подогретые» тормозные колодки способны сохранять рабочие характеристики после остывания. Чтобы выяснить это, после «горного» теста тормоза остужают до показателей температуры окружающей (испытательной) среды, причем естественным путем (не принудительно). Затем вновь осуществляют контрольное торможение после разгона до 100 км/ч.
По результатам проведенных тестов для каждого отдельного комплекта колодок получают 4-е величины коэффициента трения – для каждого теста по одному. Помимо этого в конце каждого отдельного цикла испытаний проводят замер толщины накладки из фрикционного материала – тем самым собирается информация об износе.