какие колодки зажимает ручник
Про колодки стояночного тормоза.
Всегда считал, что стояночный тормоз (ручник) просто активирует суппорта с тормозными колодками или барабанами на задних колёсах. Что в морозы примерзают именно колодки рабочей системы к диску. Вот эти:
Оказалось, стояночный тормоз работает со своими колодками. Думаю, кто сам меняет колодки, это не открытие, но я удивился. Вот они, красавцы:
Автомобильное сообщество
14.1K пост 36.8K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
На многих автомобилях особенно свежих все именно так как ты описал к первой картинке, ручник просто активирует основные колодки задней оси
очень не у всех, чаще те же колодки, просто механизм активации другой
GM любит такую тему, на Опелях и SAABах, например. Как-то не мог никак пройти на своем саабе техосмотр в Латвии из-за стояночного тормоза, очень плохо он держал, а я им и не пользовался, ведь фишка SAAB в блокировке рычага КПП в положении задней передачи. Т.е. нельзя достать ключ, пока не воткнешь реверс. Поэтому, машина всегда оставляется с воткнутой передачей, и ручник как бы не нужен.
А какое удовольствие менять такие колодки. М-м-м
ты на 21й волге ручник найди 🙂
и ручку и сами колодки где.
чур в инет не смотреть 🙂
Согласен, далеко не у всех свои колодки. По каждой машине должен быть букварь. Вот его и надо смотреть.
когда искал и в сервисе и без причину «шарканья» в задних колёсах.
Я минут на 5 завис, пока понял, как это прочитать.
Ох, уж эти устные обороты в письменной речи))
Передний левый диск проявляет нетерпение
AnD tHiS bRaKeS aRe On FiRe!
Что на этот счёт говорил сам Ферстаппен:
— Я и правда беспокоился. Если огонь совсем небольшой – это нормально, но в какой-то момент пламя и правда разгорелось очень сильно. Так что я смотрел в зеркала заднего вида на парней и думал: «Ну же, давайте быстрее, начинаем».
Вообще на входе в третий поворот я не был уверен, что мои тормоза вообще сработают. К счастью, повреждения оказались минимальными. Мне кажется, что на трибунах довольно многие стали фотографировать мои горящие тормоза – думаю, у них получились неплохие снимки.
Дурак и ручник
Специально для лиги тупых.
Первая машина, едем с дачи с друзьями, тут обгоняет нас машина и мужик с пассажирского сидения что кричит и машет руками. Опускаю стекло:
Я сразу на обочину, заезжаю на территорию мойки, высаживаю друзей иду к колесау и начинаем думать что делать. Диск вроде чуть теплый и первая мысль, что закусило колодку. Снял колесо, трогаю тормозной диск и он действительно очень горячий. Смотрю, а колодки прижаты и как их отжать непонятно. Понимаю, что дело дрянь, вызываем друзьям такси до дома. Звоню отцу, он у меня туеву хучу лет за рулём и все конечно же знает. Он все спросил что да как и пришли к выводу, что нужно искать молоток, отбивать колодки и готовить кучу денег на замену всего, что сгорело, повело и т.д.
Пошёл на мойку, попросил у мужиков молоток и ведро воды чтобы остудить диск и стал долбить. И так и сяк, один хрен быстрее что-то сломаю чем сделаю. Делать нечего, вернул молоток, вызвал эвакуатор. Приехал мужик, зацепил трос, затянул меня на платформу и повез в сервис, который у меня в районе и откроется утром. Приехали, я съехал с платформы, тут меня эвакуаторщик и спрашивает:
Ну я подумав, что все починилось, прокатился пару раз по территории сервиса и поехал домой. И думал как же так оно само получилось. И тут как понял!
Вот так я за 3 тыс проехал половину Москвы на эвакуаторе потому что тупой. Когда рассказал отцу, он долго не мог поверить, что сын у него туповат и дело не в железе, а в голове) Встречай меня лига тупых)))
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.
С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.
В этой статье вы узнаете
Как работают тормозные колодки
Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Как устроены сами тормозные колодки
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.
Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.
Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:
Из чего делают фрикционные накладки
Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.
Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.
Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.
Mitsubishi Lancer 2.0 Бортжурнал Замена колодок ручника
Изношенные тормозные колодки
Многие полагают, что ездить на стертых тормозных колодках можно, при этом не случится ничего страшного. Ведь, по сути, автомобиль в нужный момент сможет затормозить, хоть и не так быстро, как того хотелось бы.
Это касается износа передних колодок. Они являются частью гидравлической тормозной системы. И если колодки не стерты до критического уровня, автомобиль при нажатии на педаль тормоза, действительно, сможет затормозить. Срок службы передних колодок составляет примерно 10 тыс. км. Но при определенных факторах износ может наступить и раньше. Если длительное время не менять колодки, они могут стереться полностью, и тогда тормозная система в один прекрасный момент может просто не сработать. Минимальная их толщина должна составлять 1,5 мм. В противном случае резкое торможение может привести к повреждению тормозного цилиндра. а это – крайне опасная ситуация.
В такие моменты ситуацию сможет спасти только исправность ручного тормоза. Его колодки изнашиваются примерно в два раза дольше. Но заменить их при необходимости намного сложнее, чем в случае с гидравлическим тормозом. Именно поэтому износ колодок ручного тормоза устраняется водителями уже тогда, когда они сотрутся практически полностью.
Можно себе только представить, что произойдет при износе передних и задних деталей одновременно. Ведь если отказывает гидравлика, можно поднять ручник, и автомобиль затормозит. Если нет – придется полагаться только на удачу.
Для чего нужен ручной тормоз
Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД.
Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.
Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.
Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.
Тормозные механизмы автомобиля
Странно, но не все водители знают, что в автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.
Они делятся на три вида:
Ручник на задних дисковых тормозах
Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.
Регулировка
В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.
В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.
Как работает ручной тормоз
Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.
Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:
Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры.
В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.
Комментарии 24
извиняюсь. может подскажите! у меня мех ручник. колодки заменил. как его подтянуть?
Не ясно почему нужно и вдавливать и вкручивать. Замена сайлентблоков киа спортейдж в автосервисе «берс-авто»: специалисты с опытом, ремонт передних и задних элементов подвески, оперативная замена сайлентблока рычагов kia sportage, детали. Ранее рассматривался случай замены задних тормозных колодок с барабанной системой на киа рио, на очереди — как поменять передние колодки автомобиля киа рио 3 выпуска 2012 года. Если там резьба то зачем вдавливать. Nissan tiida замена задних колодок замена тормозных колодок и дисков на ниссан тиида замена задних тормозных колодок nissan cube z11, march, note замена задних тормозных колодок на nissan note замена тормозных. Если резьбы нет то зачем вкручивать)))) ахахаххааа
Вы почти сами ответили на свой вопрос. А так, почему это так реализовано вопрос больше в Opel/GM
На внутренней колодке был штырек который должен совместиться с отверстием на цилиндре?
нижний направляющий как выкрутить?
А калибровка никакая не нужна ручника? Вроде как слышал об этом
в посте написано же.не забываем подтянуть поршень к колодкам, несколькими движением рычага привода стояночного тормоза. вот это и есть.
Ничего не калибровал. Замена задних тормозных колодок на тойоте аурис с советами. Ставьте на паузы, или замедляйте видео. Даже рычаг привода ручника не качал. Замена сайлентблоков передних замена задних тормозных тормозных колодок на. Никаких ошибок комп не выдавал.Электроручник работает штатно.
где брал такое приспособление
У отца знакомый токарь сделал.
где брал такое приспособление
В любом автомаге есть
Видел готовую таку приспособу с одной плашкой с выступами. А есть еще набор с разными плашками.Какой брать? Первая — универсальная на иномарки или как? типа такого www.sorokin.ru/catalog/sy…ki/specialnye/30.118.htmlПродаваны не смогли сказать подходит ли такой всем
не подойдет. Замена задних тормозных колодок лада ларгус: фото и видео. Это для передних тормозов. Сервис t-car: замена тормозных колодок и дисков на тойота и лексус, замена передних и задних тормозных колодок и дисков на toyota и lexus; тормозные колодки и диски на королла, камри, рав4, ленд. Замена задних тормозных колодок nissan almera ii n16. Замена задних колодок цивик 4д. Видео, инструкция как. Для задних на диске должны быть шипы, потому как при разводке ещё и ввинчивание поршня происходит.
Там два зуба есть. Я крутил ее в руках. На второй фото в упаковке виден кончик одного «зуба». Нет данных по диаметру этого диска, на каком расстоянии там зубы разнесены.
Моя приспособа: диск 45 мм, расстояние между центрами зубов 33 мм
ок, спасибо! проверю что с магазинной
я всегда отверткой утапливаю)))
Задние не утопишь отверткой, там резьба на самом поршне.На передних так и делал.
Принцип работы ручника
Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.
Важно!Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.
При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.
Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.
Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.
Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.
Как заменить тормозные колодки
С тем, как проверить степень износа деталей, мы разобрались. Теперь можно перейти непосредственно к процедуре из замены. Для этого понадобится такие инструменты и приспособления:
Следует обратить особое внимание на то, что без специального приспособления виде ямы или подъемника за данную работу лучше не браться. Некоторые водители проводят манипуляции с системой ручника и без ямы, заезжая на высокий бордюр, или подкладывая под машину колеса
Но данные методы не являются безопасными, потому от них лучше воздержаться.
Процесс замены
Когда все инструменты будут подготовлены, можно приниматься за работу. Производим следующие действия:
После проведения всех операций следует затянуть ручник. После этого раскручиваем колесо вручную. Оно должно проворачиваться свободно без затираний и посторонних скрипов. Если все было проделано удачно – можно браться за второе колесо, проделывая все действия в том же порядке.
Иногда замена колодок ручного тормоза может сопровождаться такой проблемой, как износ тормозного барабана. В этом случае его следует непременно заменить. Кроме того, может заклинить трос ручника, что также нужно устранить немедленно, в противном случае ручной тормоз просто не сможет работать, а барабан на колодки установить будет невозможно.
Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.
Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.