какие колонки используют на концертах

Как правильно выбрать акустическую систему для мероприятий

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

В первую очередь, хотелось бы сказать, что это статья поможет вам подобрать необходимую звукоусилительную аппаратуру для своего мероприятия, не имея специальных знаний. При этом, вам не придется изучать данный вопрос, как новую науку. В данной статье все изложено понятным, человеческим языком. Отсюда сразу просим учитывать, что вся информация, изложенная ниже, является примерной и не содержит точных вычислений.

Начнем с небольшого введения, так вы легко сможете ориентироваться в огромном ассортименте звукоусилительного оборудования представленного на рынке.

Важно помнить, что человек слышит не в ватах, а децибелах. И определять мощность по количеству ватт все равно что мерить скорость килограммами.

Приведем небольшой пример, колонка с мощностью 1200 Вт, и давлением в 123 дБ, будет звучать гораздо тише, чем колонка в 500 Вт и 133 дБ. Огромные показатели Ватт, указанные в спецификациях, заявленных производителями, являются не более чем маркетинговым ходом. Маркетологи уже давно и удачно пользуются этим, существует аналогичная ситуация с показателями контрастности в современных телевизорах, где производители указывают совершенно безумные показатели в 50000000 и т.д.

Тем не менее, зачастую узнать показатель дБ, невозможно, производители часто их попросту не указывают, да и привыкли мы ориентироваться по количеству Ватт. Так что давайте попробуем измерить скорость в килограммах и рассчитать необходимую мощность акустической системы для проведения мероприятия в количестве Ватт.

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

Необходимо знать, что в любой акустической системе существует целых три показателя Ватт. И вам необходимо ориентироваться в них.

На самом деле видов показателей конечно больше, но в спецификациях, заявленных производителями, вы сможете найти лишь три.

Так вы получите Программную мощность, это и есть тот показатель, на который вам следует ориентироваться, именно на этой мощности и будет «реально» работать ваша акустическая система.

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

Последний показатель, это Пиковая мощность, как правило этот показатель в первую очередь стараются указывать и так сказать «бить им в лицо» абсолютно все производители. Этот показатель, это умноженная на два, Программная мощность.

Самое главное, что нужно знать, это то, что Пиковая мощность, это мощность, на которой акустическая система обязана отработать ровно 2 (+- 50мс) секунды, после чего имеет полное право сдохнуть. Так что на эту мощность ориентироваться не стоит.

Теперь мы дадим несколько советов по выбору акустической системы для вашего мероприятия.

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

1. Всегда выбирайте известного производителя, не смотрите на сумасшедшие показатели различных китайских no name производителей.

Выбирая продукцию известных брендов, вы получаете качество и честные показатели характеристик акустической системы.

2. Что бы примерно узнать сколько Ватт вам необходимо для вашего мероприятия, вы можете рассчитывать следующим образом: если мероприятие будет проходить в закрытом помещении, тогда умножьте предполагаемое на мероприятии количество человек на 10, так вы получите примерное количество Ватт достаточных для озвучивания вашего мероприятия. Если проведение мероприятия планируется на открытом воздухе, в этом случае количество человек следует умножить на 20.

3. Мы настоятельно рекомендуем приобретать активные акустические системы. Во-первых, правильно подобрать усилитель и колонки, это целая наука. Во-вторых, очень часто бывает, что подвыпившей публике, хочется сделать по громче, чтобы праздника стало еще больше. После чего, такой человек выкручивает ручку мощности усилителя, и ваша акустическая система банально горит. Выбирая активные акустические системы, вы сможете избежать этих неприятностей.

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

4. Не забудьте обязательно приобретать стойки под акустику. Не стоит пренебрегать ими и экономить.

Колонки, установленные на стойках, дадут гораздо больше эффекта, нежели те, что просто стоят на полу.

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

5. Если вам необходимо постоянно перемещаться и проводить мероприятия в разных местах, вы можете рассмотреть готовые акустические системы. Эти комплекты представляют собой «все в одном», могут быстро устанавливаться и разбираться, легко транспортируются, и вам не потребуется каких-то дополнительных устройств (микшерный пульт и т.д.) для использования. Просто выберете комплект по вкусу и мощности, и вы готовы к проведению любого мероприятия.

Если у вас остались какие-то вопросы, и вы хотите получить дополнительную консультацию по акустическим системам, вы всегда можете позвонить в наш интернет-магазин, где опытные менеджеры, всегда готовы ответить на все ваши вопросы и помочь с выбором. Также напоминаем, что в нашем магазине, есть услуги по профессиональному расчёту и инсталляции звукоусилительного оборудования.

Источник

ТОП-5 Моделей напольной концертной акустики. Качественный звук в каждом уголке зала

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

Ни для кого не секрет, что основная задача концертной акустики, донести до пользователя исключительно все нюансы, прослушиваемой музыки, обеспечивая громкий, объемный и, конечно, детализированный звук, буквально во всех сегментах зала. При приобретении такого рода аппаратуры, следует непременно обратить внимание на ее размеры, а так же мощностные показатели и угол раскрытия.

В этом обзоре нами представлены 5 напольных акустических систем активного типа, которые больше всего будут уместны, для звукового оснащения небольших концертных залов, спортивных комплексов, торговых помещений супермаркетов, кафе и некоторых других объектов общественного пользования. Здесь представлены так называемые двухполосные модели, мощность, которых от 150 до 1200 Вт. Помимо громкого и при этом сбалансированного звучания, эта техника обладает и другими не менее важными свойствами, такими, как качественная сборка, простота коммуникации и, конечно, замечательным современным и стильным внешним видом.

Вы определились, что вам просто необходима такого свойства напольная концертная аппаратура, тогда переходим к более детальному обзору, каждой модели из этой вожделенной пятерки.

Alto TX208

Проверено временем, что известный производитель Alto Professional из Америки, научился идеально совмещать в своей продукции высокое качество звучания, производимой аппаратуры, с ее необычайно стильным дизайнерским исполнением. Благодаря стараниям бренда, благодарный потребитель получил возможность обладать простыми, но вместе с тем надежными и доступными по цене акустическими системами, эти слова вполне подходят для рассматриваемой модели TX208.

Начнем, как принято, с презентации внешности, модели выпущены в единственном элегантном черном цвете, что гарантирует единство с любым стилем интерьера. Если о внешнем виде мы говорим, как о лаконичном и сдержанном, то надежностью и эргономичностью, производитель удачно компенсировал некую скромность. Изделие обладает трапециевидным корпусом кабинета, весом около 6 кг, полностью изготовленного из качественного материала, полипропилена. Стоит отметить, что случайные падения или удары, ему не страшны. Помимо возможности напольной установки аппаратуры, TX 208 еще можно смонтировать на стойку.

Наличие удобной ручки, дает возможность легко перемещать акустическую аппаратуру по залу, а резиновые ножки позволяют устойчиво и неподвижно располагаться на полу любого качества. Надежная металлическая решетка, закрывает переднюю панель, защищая динамики от случайных повреждений. Задняя часть агрегата имеет разъем для кабеля питания, кнопку самого питания, ручку для регулировки громкости, вход и выход XLR. Приятно, что все управление интуитивно простое и понятное, не сомневайтесь, если вам даже никогда не приходилось иметь дело с такой техникой, разберетесь, без проблем.

Двухполосная акустика имеет в своем техническом оснащении 200-миллиметровый низкочастотный динамик и 25-миллиметровый титановый компрессионный драйвер, который функционирует в диапазоне 75 Гц – 20 кГц с частотой кроссовера 2.5 кГц.
Вы только представьте, динамики могут суммарно обеспечивать пиковую мощность до 300 Вт, создавая при этом максимальное звуковое давление 113 дБ на 1 м. Этих характеристик с лихвой хватит для качественной озвучки зала, общей площадью 80 – 100 кв.м, а инновационный дизайн рупора еще и позволит существенно улучшить высокочастотные показатели характеристик для оптимального охвата аудитории, пришедшей насладиться чарующей музыкой.

Имеются у этой модели и другие заслуги о которых обязательно стоит сообщить, а это и вмонтированная защита от возможных перегрузок и перегрева, а так – же, аналоговый лимитер. Наличие этих составляющих, дает возможность значительно продлить срок эксплуатации аппаратуры. А если еще и учесть весьма демократичную стоимость модели, TX 208, может стать отличным решением, если требуется озвучка для небольшого зала. Всего пара таких кабинетов и проблемы с акустическим оформлением вашего кафе, магазинчика или даже клуба, отпадут сами собой. Стоит обязательно отметить, что пользователи довольно лестно отзываются об свойствах акустической системы, претензий к производителю, практически, нет.

Behringer Eurolive B115D

Переходим к следующей модели нашего обзора, ею стала двухполосная акустика Behringer Eurolive B115D, произведенная в Германии, одной этой информации достаточно для того, что бы быть уверенным в качестве поставляемой продукции. Да и отзывы говорят о том, что аппаратура удовлетворила профессиональные требования даже самых изощренных, продвинутых пользователей. Правда, никто не удивился? Хотя за представленное оборудование и придется выложить сумму эквивалентную 400$, но зато появится отличная возможность высококачественной организации акустического сопровождения конференций, различных торжеств и даже концертных выступлений, для которых отличное звучание, это все.

Первое, на что стоит обратить внимание, это невероятно продуманная конструкция кабинета. Трапециевидный корпус дает возможность произвести напольную установку агрегата, в качестве сценического монитора, а имеющееся крепление на стакан — размещение его на стойке. Эргономичные пластиковые ручки для транспортировки, их здесь три, предусмотрительно утоплены в корпус, это позволяет им не портить оригинальный, лаконичный дизайн. Почему ручки целых три, это непосредственно связано с весом данной аппаратуры, а это почти 18 кг, что делает транспортировку практически невозможной для одного человека.

Теперь к главным техническим показателям, отвечающим за качественное звучание, а это прежде всего 1.35-дюймовый высокочастотный драйвер с широким рупором и длинноходный 15-дюймовый низкочастотник. Функционирует данная система в диапазоне 45 Гц – 20 КГц и имеет возможность достигать пиковой мощности в 1 кВт, чего будет вполне достаточно даже для озвучивания зала, вмещающего 100 человек. Стоит отметить, что звучание остается прозрачным даже при высокой громкости, хорошо работают басы, хотя, может быть, несколько резковато.

За чистоту звучания аппаратуры, отвечают: интегрированный процессор, усилитель класса D и двухканальный микшер. Причем, каждый канал, производитель снабдил линейным, совместимым с микрофонами XLR входом, контроллером громкости и индикатором клиппирования. Имеющийся
двухполосный эквалайзер с собственным индикатором клиппирования дает возможность пользователю самостоятельно регулировать воспроизводимые частоты. Предусмотрен XLR выход и для подключения других динамиков. Да и еще, имеется возможность через USB разъем, подключить к динамику радиосистему или Flash-накопитель.

Модель Behringer Eurolive B115D, может стать отличным вариантом для качественной озвучки, при проведении торжественных мероприятий, корпоративов, праздников и даже небольших концертов. Слушатели будут вполне удовлетворены плотным и басистым звучанием системы, а владельцы получат агрегат, способный находиться в эксплуатации долгий период.

JBL EON 610

А этот, что называется гигант JBL, произведенный в Америке, станет просто незаменимым акустическим дополнением созданным персонально для озвучки весьма крупных торговых центров. Приятно, что модель EON 610 звучит в самых лучших традициях именитого бренда и при этом еще и отличается высокой эргономикой, большими возможностями установки и, конечно, управления. Рассматриваемая колонка, обладает габаритами 56х32х30 см, произведена из полипропилена, способного сопротивляться даже сильным ударам, от случайностей не застрахован никто, лучше быть к ним готовым. Вес данной конструкции составляет почти 12 кг. Имеет она две ручки, удобные ножки и обладает возможностью, при помощи соответствующего крепления, размещаться на стойку или подвес. Можно и установить колонки одну на другую.

В этой версии, JBL не изощряется в выборе цветовой гамме, а просто остановился на элегантном черном цвете. Может для кого то это является недостатком, но создатель предвидел и это, компенсировав наличие темной расцветки, оригинальным стильным корпусом с мягко закругленными краями и черной металлической решеткой, закрывающей переднюю панель.
Акустическая аппаратура способна поддерживать систему Bluetooth, возможно подключение пульта управления и устройств на базе Android или iOS. При их помощи, есть возможность регулировать громкость, управлять имеющимся 5-полосным эквалайзером, а так – же сохранять и использовать пользовательские пресеты.

За качество звукового содержания ответственны 10-дюймовый вуфер и 1-дюймовый компрессионный твитер, которые функционируют в рабочем диапазоне от 60 Гц до 20 Кгц с частотой среза кроссовера на 1.8 кГц и обеспечивают суммарно пиковую мощность до 1000 Вт. Фирменный волновод Image Control Waveguide, эффективно расширяет область покрытия звука до 110х60 градусов, стоит знать, что это намного больше, чем у большинства конкурирующих аналогов. Есть возможность значительно улучшить производимую работу в больших помещениях, при помощи встроенного усилителя класса D.

Yamaha DBR-15

Как же обойтись в рейтинге активной акустики без японского производителя, лидера в выпуске такого рода техники. Правильно, речь пойдет об именитом бренде YAMAHA с его произведением DBR-15, которое, пожалуй стало одним из лучших в своем роде, собрав в себе все самые передовые наработки популярного бренда. В данном случае потребитель получил от производителя с громким именем, логическое продолжение уже нашумевшей модели Yamaha DBR-12, снабдив ее более мощным вуфером, расширив при этом нижнюю границу НЧ.

Представленная колонка обладает габаритами 46х70х38 см, при ее изготовлении использован прочный пластик, который достаточно устойчив к внешним воздействиям, механического толка. Весит изделие немало — 19.3 кг. Для его транспортировки есть 2 боковые ручки, а для установки, имеется крепление для подвески и размещения на стойку. Правда, следует знать, что необходимые кронштейны и болты придется приобрести дополнительно, так как в комплекте они не предусмотрены. Если уж займетесь оснащением приобретенного агрегата, пожалуй, следует приобрести и чехол, который не помешает, а создаст вспомогательную защиту от непредвиденных ударов, падений или загрязнения.

Даже визуально видно, что колонка абсолютно симметричной конструкции, что дает возможность использовать ее как монитор напольный под углом 50 градусов, положив на любую из боковых сторон. Динамики агрегата защищены элегантной стальной решеткой, которая помимо отличного дизайнерского решения, является надежной защитой для фронтальной области аппарата. Фирменный логотип Yamaha, расположившийся в нижней части, подтверждает принадлежность данной акустической системы к изделиям популярного бренда.

Второй канал имеет три входа: XLR/TRS Phone и 2 RCA для CD-проигрывателя или же какого либо другого источника линейного стереозвука. Система способна поддерживать два режима эквализации (Main/Monitor), а так – же и два способа работы ВЧ фильтра со срезом от 100 Гц и от 120 Гц.

RCF HD 12-A

В чем же причина таких широких возможностей? Пожалуй, в первую очередь, это заслуга трапециевидной формы корпуса, изготовленного из полипропиленового композитного материала высокой прочности. Эта специфика конструкции, дает уникальную возможность, гасить ненужные вибрации даже в ситуации, когда громкость накручена, что называется на всю. Благодаря всем этим замечательным характеристикам, пользователь даже не смущается тем фактом, что вес изделия составляет 18 кг. Да и плюс ко всему, производитель сделал все, для комфортной транспортировки своего популярного детища. Специально для этого, имеются три прорезиненные ручки, две боковые и одна верхняя. Система способна поддерживать напольную установку, как под углом, так и на резиновых опорах, монтаж возможен на стойку и на подвес. Передняя, так называемая фронтальная часть корпуса, надежно защищена металлической решеткой, придающей изделию еще большей дизайнерской лаконичности.

Модель HD 12-A, снабжена 12-дюймовым вуфером и дюймовым высокочастотным драйвером. RCF пользуется для оснащения своих изделий исключительно динамиками своего собственного изготовления, вероятно по этой причине они так идеально сочетаются друг с другом. Система обеспечивает воспроизведение в диапазоне 45 Гц – 20 кГц с максимальной пиковой мощностью до 1400 Вт и наивысшем УЗД 130 дБ, эти характеристики дают возможность обеспечить качественное музыкальное сопровождение любого свойства мероприятия на 250 – 300 присутствующих. А вмонтированный DSP процессор, при активной поддержке инновационной технологии FIRPHASE, обеспечивает надежную защиту от возможных фазовых искажений, гарантируя согласованное распределение звука между всеми слушателями с минимальной, практически незаметной задержкой звука. Сетуют, конечно, отдельные обладатели на несколько завышенную стоимость, но высокое качество и повышенная надежность музыкального продукта старательно отрабатывает цифры на ценовом ярлыке.

Важно, что в модели RCF HD 12-A продумано все до самых мелочей, она очень компактная, при этом мощная, главное, что ее качественный звук будет одинаково хорошо звучать в любом уголке даже очень большого помещения. Любое торжество пройдет на славу! Не сомневайтесь.

Источник

Как выбрать профессиональную акустику

Сохранить и прочитать потом —

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

Но не все так печально. В магазинах города представлена продукция ведущих мировых производителей, рассчитанная на самые разные бюджеты. Вы сможете здесь найти и сценические мониторы для открытой дискотеки или open air площадки клуба, а также акустические системы для актового зала. Для того, чтобы не попасть впросак с выбором техники, советую все же обратиться к специалистам. Они порекомендуют наиболее подходящие модели акустики для вашего ресторана, клуба, дискотек или акустику для бара.

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

Если вы хотите, чтобы на дискотеке не было дефицита низких частот, стоит задуматься о приобретении профессионального сабвуфера или трехполосных систем большой мощности и объема. Но здесь главное – не перестараться, ведь если ваш клуб, дискотека находится вблизи от жилых помещений, могут возникнуть проблемы с местными жителями, которым ваша «профессиональная акустика» не придётся по вкусу.

Грамотно спроектированная акустика для клуба или колонки для дискотек вполне могут быть небольшого объема. При выборе акустики для ресторана, бара, клуба вы можете полагаться только на производителя, на бренд и на свой слух.

И последнее. Выбирая между американским, европейским и азиатским производителем, стоит присматриваться к результату, а не к производителю – последнее время очень многие даже китайские производители стали выпускать очень качественные профессиональные колонки, однако стоит всё тщательно проверить и не пренебрегать гарантией. Ведь от того, какое звуковое оборудование будет в вашем клубе, ресторане или дискотеке, зависит ваше будущее.

Источник

Выбираем акустическую систему

Данная статья призвана оказать помощь в выборе наиболее подходящей акустической аппаратуры. Какие особенности нужно учесть и к каким деталям приглядеться? Давайте разбираться!

Аспекты, наиболее часто интересующие покупателей АС

Сейчас в свои права вступила зима, но через каких-то полгода снова наступит жаркое лето. Самое яркое время года. Везде снова будет играть музыка, концертные площадки под открытым небом и ночные дискотеки вновь наполнятся людьми. Но не всегда аппаратура позволяет оценить всю полноту песни. Иногда звук такой громкий, что невозможно поговорить, а иногда даже не разобрать слов песни. Такое происходит по разным причинам, но в основном сказывается нехватка денег на приобретение достойной аппаратуры. Частенько, также, это результат неправильного использования.

Давайте же ознакомимся с наиболее частыми вопросами об акустических системах.

Как мне определиться с подходящей мощностью аппаратуры?

Если не углубляться в подробности, уточнить для себя этот параметр достаточно легко. Есть специальная формула, которая и помогает установить подходящую мощность: это 10 Ватт на одного человека или квадрат помещения. Конечно, число получится весьма примерным. Если вы, например, играете в рок-группе, которая включает в себя разные акустические музыкальные инструменты, тогда 20-ти Ватт будет недостаточно и для пары слушателей.

Комплектация аппаратуры тоже может иметь существенные отличия, зависимо от предстоящего мероприятия. Взгляните на эти примеры.

Семинар (или лекция), который предполагает присутствие не одного десятка людей. Аппаратура в данном случае нужна только чтобы воспроизводить речь. Для подобного мероприятия, на котором будет примерно 200 зрителей, вполне хватит акустики до 600 Ватт RMS (это обсудим далее). Как показывает практика, достаточно установить пару активных акустических систем с десятидюймовыми динамиками низких частот. Кроме того, есть множество звукоусилительных комплектов, которые обладают всем что требуется для качественного воспроизведения.

Для 200 слушателей семинара (лекции) хватит аппаратуры мощностью до 600 Вт RMS.

Какое-либо многолюдное торжество. Например, корпоративная вечеринка в ресторане, свадьба или караоке. Здесь следует делать расчет, используя описанную выше формулу (10 Ватт на метр/человека). Однако определенный запас уровня мощности лишним тоже не будет. Таким образом, для помещения в 200 «квадратов» обязательным минимумом будет мощность в 2000 Вт RMS. К парочке сателлитов, неплохо будет добавить один или два сабвуфера и монитора для исполнителя. Когда музыканты играют и поют в живую, дополнительно потребуются специальные комбоусилители для инструментов. Они помогут музыкантам услышать свою игру и снять нагрузку с основных колонок.

Если помещение закрытое, расчет необходимо выполнять, руководствуясь формулой – 10 Вт на человека. Мы считаем, что для вышеупомянутых ситуаций больше всего подойдут активные акустические системы, т.к. они просты в настройке, мобильны и выгодны с финансовой точки зрения.

Для выступления, с аудиторией минимум в тысячу зрителей, подойдут усилители уровнем мощности не меньше 10 тыс. Вт.

Что выбрать: дерево или пластмассу?

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертахГоворя об усилении звука на выездных мероприятиях (к примеру, корпоративная вечеринка, свадьба и так далее), на первый план выходят габариты и общий вес аппаратуры. Представьте только насколько тяжело будет транспортировать громоздкие полутораметровые колонки. Такие ни за что не влезут в легковое авто. Да, они оснащены колесиками, но это еще не значит, что перевозить их удобно. В таком случае выбираем пластик. Сегодняшние технологии позволяют изготавливать из пластика акустические системы мощностью от 500 Вт RMS. Вес их составляет меньше 15-ти кг, так что перевезти и установить их сможет любой.

Много людей могут поспорить, что деревянные колонки куда лучше. Разумеется, но только если говорить о стационарном оборудовании либо крупных выступлениях на открытой местности.

Применение пластмассы для изготовления корпусов колонок помогло в разы уменьшить общий вес аппаратуры.

Недорогая активная акустика из дерева в большинстве своем характерна для восточноевропейских регионов. В остальных регионах уровень спроса на АС с пластиковым корпусом весьма выше, чем на системы из дерева. А вероятные минусы легко перекрываются сабвуферами и аудио-процессорами, которые и призваны оптимизировать работу звукоусилительных систем.

Какие системы лучше: активные или пассивные?

Чтобы ответить, для начала нужно разобраться во всех плюсах и минусах каждого из этих вариантов. Сделать для себя правильный выбор между этими двумя типами систем можно, лишь узнав их сильные и слабые стороны.

Активные системы

Преимущества:

Недочеты:

Пассивные акустические системы

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертах

Преимущества:

Недочеты:

Мы считаем, что применение активной акустики является гораздо более практичным, не считая профессиональных представлений. Наше мнение подтверждает и статистические данные продаж.

Является ли сабвуфер обязательной частью системы? И если является, что тогда лучше выбрать?

Качественный сабвуфер добавляет низкие частоты и тем самым помогает музыке звучать полноценно, объемно, что существенно увеличивает эмоциональное воздействие на слушателя. Он прекрасно подходит как для прослушивания электронной музыке в клубе, так и для воспроизводства кинематографических спецэффектов. Но нередко сабвуфер бывает лишним, что делает качество звучания только хуже.

Когда сабвуфер будет полезен

Предположим, вы владеете акустическими системами с динамиками размером от 8 до 12 дюймов, значит они имеют небольшой корпус, а нижний порог частот равен не менее, чем 65-ти Герц. В данном случае вполне оправданным является применение сабвуфера с динамиком размером от 12 до 18 дюймов, ведь таким образом частотный диапазон становится гораздо шире, а значит громкость звука становится выше без всяческих помех. Кроме того, саб помогает разгрузить высокочастотные динамики.

Вариант подключения обычно такой: один сабвуфер с динамиком 15-18 дюймов и пара 10-12 дюймовых сателлитов. Сателлиты установаются на акустические стойки, а сабвуфер между ними, посередине. Может показаться, что один саб не сможет воспроизводить низкие частоты в стерео, это действительно так, но это и не нужно, т.к. ни один звукорежиссер не ставит стереоэффекты в низких частотах.

Нередко используются пара сабвуферов и пара сателлитов, которые соединяются между собой специальной стойкой-штангой.

В сабвуфере нет необходимости, если у вашей системы есть 15-дюймовый динамик низких частот. Также, лучше о нем забыть, если у вас трехполосная система. Частотный диапазон на нижнем пороге начинается от 45-ти Герц, и этого вполне хватает, чтобы низкие частоты звучали хорошо. Не нужно дополнять сателлит с 15-дюймовым динамиком сабвуфером с динамиком 15-18 дюймов, поскольку тогда у сателлита в основном будет задействован только динамик высоких частот.

Сабвуферы также бывают активного и пассивного типа. Имеют встроенный кроссовер, а есть и без него. Способы присоединения тоже могут быть разнообразные. Наиболее простой из них — это 1-2 активных сабвуфер и парочка активных сателлитов. Их нужно лишь подключить между собой. Когда сабвуфер изготавливает тот же производитель, что и сателлиты, то звучание этой пары уже заранее будет оптимально налажено, без дополнительных настроек.

Если же нет — обязательно понадобятся кроссовер и параллельное подключение, чтоб избежать ненужных резонансов и фазовых помех (поскольку не все акустические системы оснащены контроллером фазы).

Прежде чем приобретать сабвуфер, удостоверьтесь, что он оснащен встроенным стереокроссовером с контроллером частоты обреза высоких частот и контроллером фазы.

Сабвуфер делает диапазон частот шире. При этом мощность сателлита не должна превышать мощность сабвуфера.

Проблемы с использованием:

Характеристики идентичны, а цена разная. Почему?

какие колонки используют на концертах. Смотреть фото какие колонки используют на концертах. Смотреть картинку какие колонки используют на концертах. Картинка про какие колонки используют на концертах. Фото какие колонки используют на концертахДельное замечание. Все дело в том, что уже прошло то время, когда уровень мощности и прочие параметры контролировались общепринятым стандартом. Сегодня изготовитель устанавливает свои стандарты. Так, уровень мощности бывает максимальным, кратковременным, синусоидальным, музыкальным и т.п. Для сравнения систем определенного типа по любому параметру необходимо все данные сформировать в одно целое, что выполнить без определенных знаний не выйдет.

Изготовители зачастую замалчивают все важные сведения, вместо этого концентрируя внимание покупателей на какой-то, совсем невероятной, информации. К примеру, может быть указано, что при потреблении мощности 300 Вт мощность активной системы составляет 3 тыс. Вт. Это означает, что уровень КПД = 900%. С такой эффективностью только в космос летать. Реальный же КПД может быть равен 80%, но уж никак не 900. Помимо прочего зачастую прописывается уровень мощности встроенного усилителя, а не именно системы.

Мы бы советовали вам обращать внимание не только на те параметры, что указал изготовитель. Смотрите на RMS — это уровень мощности, который акустика способна спокойно удерживать достаточно долгое время. Обычно, динамики от 12 до 15 дюймов в акустике популярных марок редко бывают мощнее 500 Ватт.

Крупные бренды прописывают программную мощность (это уровень мощности, который задумывается еще в разработке; в теории колонка способна выдержать ее без перегрузок на протяжении минуты, но это не доказано). Сама по себе программная мощность примерно вдвое выше RMS. Множество фирм Китая в коммерческих целях прописывают наивысший уровень PMPO — тот, при котором колонка не рассыплется в одно мгновение. Обычно такой уровень мощности вчетверо выше уровня RMS. Но если заглянуть на популярный китайский сайт AliExpress, можно увидеть уровень в десятки раз выше.

Отсюда следует, что прописанные 1,6 тыс Ватт на акустической системе JBL = приблизительно 800 Ватт RMS. А 1,6 тыс Вт, указанные для колонки бренда Behringer активного типа – примерно 400 Ватт RMS.

Разумеется, нельзя спускать со счетов и внешний вид аппаратуры. Чем презентабельнее она выглядит, тем больше понравится даже самым искушенным зрителям. Знаменитые бренды отдельное внимание уделяют корпусу и мелким деталям облика колонок.

Но не стоит наивно предполагать, что приобретенные колонки китайского производства, даже если они собраны в линейный массив (который уже упоминался выше), станут для вас лекарством от всех проблем.

Дорогостоящие акустические системы отличаются от более доступных меньшими размерами и весом, а это очень важная деталь, при организации выездного мероприятия.

Подведем итоги

Выбирая акустику, не гонитесь за разрекламированными брендами. На данный момент уже есть хорошие китайские компании, которые изготавливают качественное оборудование. Если есть возможность, обязательно послушайте желаемую акустику, чтобы сделать действительно правильный выбор. До того как делать покупку, тщательно проверьте товар. Ведь от качества вашей акустической системы будет зависеть ваше настроение, и настроение ваших слушателей. Присматривая усилители для мероприятий на открытом воздухе, помните, что в таком случае необходим запас мощности, чтобы всегда быть готовым удовлетворить аудиторию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *