какие команды спонсирует лукойл

Как может сказаться на «Спартаке» продажа «Лукойла»?

Новости ФК «Спартак» Москва

какие команды спонсирует лукойл. Смотреть фото какие команды спонсирует лукойл. Смотреть картинку какие команды спонсирует лукойл. Картинка про какие команды спонсирует лукойл. Фото какие команды спонсирует лукойл

В настоящий момент идут предметные консультации по поводу продажи «Лукойла». Покупатель – государственная компания «Роснефтегаз». «Роснефтегаз» – держатель пакета государственных акций в ряде ведущих компаний в сфере использования энергоресурсов: «Роснефть», «Газпром», «Росгазификация», «Интер» РАО и прочих.

Заполучение контрольного пакета (или просто пакета) акций одной из крупнейших топливно-энергетических компаний страны выглядит вполне логичным ходом со стороны государственного сектора и очень похоже на то, что делал «Роснефтегаз» раньше.

Еще раз повторю, что «Роснефтегаз», по сути, является государственной структурой, своеобразным сундуком с акциями, которыми управляет государственная машина. Если «Лукойл» продаст контрольный пакет, то, разумеется, «Роснефтегаз», как основной акционер (а по факту государство), сможет поставить на должность генерального директора своего человека.

Как это может сказаться на «Спартаке»? Слухи в этой связи ходят противоречивые. С одной стороны, Леонид Федун является крупным акционером «Спартака», но по информации, обнародованной в 2019-м (тогда владение клубом было выведено из офшора и оформлено через компании российской юрисдикции: АО «Капитальные активы» и ООО «Спорт-Холдинг»), процент акций Вагита Алекперова даже выше, чем у Леонида Федуна (36,7% на 32,7%). То есть держателем контрольного пакета и основным акционером является как раз Алекперов (ну, по факту «Лукойл» в лице гендира). Правда, до сих пор неизвестно, кто обладает третьим пакетом акций (чуть более 30%).

Сам Алекперов объяснял смысл содержания «Спартака» очень просто: «Для «Лукойла» футбол – это исторически сложившийся спонсорский проект. Для Леонида Федуна – это увлечение. А мы, компания, подходим к проекту меркантильно. Мы платим деньги за свою рекламу».

Разумеется, что с таким подходом (который ясно говорит, что «Спартак», в первую очередь, важен «Лукойлу», а не ему) встаёт резонный вопрос: а оставит ли Вагит Юсуфович среди своих активов «Спартак», если «Лукойл» будет продан? Ведь, по его же словам, финансирование «Спартака» – лишь рекламный проект, а вся страсть и интерес к процессу управления клубом сконцентрирована в руках Федуна.

Если следовать вытекающей отсюда логике, то «Спартак» вроде бы Алекперову и не нужен. Тем более, что в случае ухода из «Лукойла» финансирование команды будет продолжено из личных средств нынешних акционеров.

Но, возможно, в высших эшелонах власти на этот счёт – другое мнение. Тем более, не очень ясно, что будет после предполагаемой сделки с «Роснефтегазом»? Останется ли «Лукойл» самостоятельной организацией или будет слит, к примеру, с «Роснефтью» (тоже входит в список активов «Роснефтегаза»). Вопрос открытый и важный, поскольку руководству «РН», например, по душе финансирование хоккея, и ассоциация с футбольным «Спартаком» из контекста явно выбивается.

Впрочем, пока никакой информации по поводу движений относительно «Спартака» нет, да и процесс продажи такой огромной структуры вопрос не быстрый, не ясен и настрой Леонида Арнольдовича, который сейчас лечится в Германии. Но, как мы видим, очень скоро в вопросах финансирования «Спартака» могут случиться существенные изменения.

Леониду Арнольдовичу, кстати, желаю здоровья и благоразумия при принятии судьбоносных решений. Вполне возможно, что скоро эти решения потребуются.

Мы слышали подобное, только в этой истории фигурировал «Сургутнефтегаз», и по слухам, сам Вагит Алекперов устал и хочет продать «Лукойл», так как приемника, кому можно передать бразды правления он не видит. Думаем, что если это так, ему тем более сейчас не до футбола, этим можно как-то объяснить долгое отсутствие реакции на публичное безобразие, которое было вокруг «Спартака».

Также ещё один когда-то очень близкий к Леониду Арнольдовичу человек рассказывает своему окружению, что ждёт, когда продадут – отдадут «Лукойл», что это должно случиться в течение ближайших пару лет, настрой серьезный и вроде как это даже неизбежно.

Мы ничего не утверждаем, но слухи и разговоры такие ходят, а сейчас они усилились. Вариант, что «Спартаком» будет впоследствии владеть «Роснефтегаз» или «Сургутнефтегаз» считаем гораздо более предпочтительным, чем если придет Константин Малофеев с Малосоловым. Тем более, сейчас пример перед глазами, некоторые болельщики «Спартака» прям завидуют фанатам «Ньюкасл Юнайтед» и хотят, чтобы было как у «сорок».

Источник

Зачем российским компаниям спонсировать международные спортивные события?

В последнее время крупные российские компании ставят перед собой задачи не только удержания лидирующих позиций на внутреннем рынке, но и выход на рынки ЕС, Америки, Азии и других континентов. Естественно, как и многие мировые бренды, наши компании испытывают трудности с продвижением своих товаров и услуг на новых рынках. Во многом это связано с проблемой эффективности передачи рекламных сообщений по традиционным каналам. Эффективность – это то понятие, которое часто употребляют, говоря о конечных продажах товара или услуги потребителю с помощью стимулирования спроса рекламными мероприятиями. В таких дискуссиях, когда эффективность рекламы измеряется фактом продажи, всегда важно соблюдать чистоту эксперимента, что практически никогда не удается сделать. Ведь продажи зависят не только от рекламы, но и от качества обслуживания, уровня персонала, от расположения точки продаж, от рынка в целом и от множества других факторов, которые нельзя перекрыть только одной масштабной рекламной кампанией.

Поэтому было бы правильней говорить о том, как потенциальные покупатели относятся к рекламе, доверяют ли они ей. Это означает, что положительные результаты рекламных кампаний возможны только в случае правильной сегментации аудитории и достижения адресности сообщения. Именно в неадресности и заключается главная опасность, которая не позволяет компаниям успешно продвигать свои торговые марки на рынках.

Одним из эффективных инструментов продвижения торговых марок в мире остается спонсорство спортивных событий.

Во-первых, это гарантированный контакт с фанатами. Любители спорта регулярно посещают соревнования или смотрят их у экранов своих телевизоров и не могут не заметить рекламных щитов спонсоров. Если на трибунах собираются 100 тыс. человек, значит они увлечены этим спортом и живут его энергетикой. Поэтому эффект спонсорства будет позитивным.

Второе преимущество спортивного маркетинга — лояльность аудитории. Передача рекламного сообщения во время матча происходит в обстановке эмоционального подъема и сопереживания, вследствие чего возрастает лояльность аудитории к рекламируемому бренду. При этом эмоциональные атрибуты спорта переносятся на торговую марку.

Для того чтобы спортивное спонсорство дало желаемый эффект, нужно соблюсти несколько моментов. Прежде всего, речь идет о соответствии вида спорта и задач бренда. Каждый вид спорта соотносится с определенным образом в сознании потребителей, который должен совпадать с образом бренда. Кроме того, при планировании спортивного спонсорства желательно разрабатывать и внедрять долгосрочные программы (рассчитанные на три-пять лет). И наконец, для успеха спортивного спонсорства важно провести хорошую кампанию по активации (комплекс действий, в результате которых максимально широкая аудитория узнает о том, что данный бренд является спонсором данного спортивного мероприятия или вида спорта). Причем такая кампания требует значительных человеческих и финансовых ресурсов.

В спортивном маркетинге эффективными могут оказаться даже мелочи. Показательный пример компании Coca-Cola, которая не являлась официальным спонсором Олимпиаде в Пекине, но открыла в России специальный пресс-центр, посвященный Олимпиаде. Формально в этом центре собирались журналисты, каждую неделю обсуждающие подробности Олимпиады. Однако на заднем фоне студии виднелся логотип Coca-Cola. Таким образом, зрители не только получали информацию об Олимпиаде, но и контактировали с брендом «под олимпийским соусом».

Другой пример эффективного спортивного маркетинга — Bork. Компания пожелала укрепить имидж предприятия, предлагающего настоящее немецкое качество на российском рынке. Для этого она купила в 2006 году права на спонсорство трансляций Чемпионата Мира по футболу, который проходил в Германии. Bork придумала для рекламы своих соковыжималок соответствующий слоган: «Играй до последней капли». Его использовали на наружных носителях и в рекламных роликах на телевидении (во время трансляции матчей), а в точках продаж всем покупателям техники Bork дарили футбольный мяч. В России компания спонсировала локальные трансляции матчей, которые собирали у экранов множество болельщиков. В результате у телезрителей сложилось впечатление, что основной спонсор Чемпионата мира не Master Card, как это было на самом деле, а Bork. Более того, ни у кого не возникло вопросов по этому поводу: Bork — немецкая компания, а чемпионат проходил в Германии. Результаты кампании были очень позитивными: узнаваемость марки среди целевой аудитории увеличилась в несколько раз, так же как и количество потребителей, знающих о ее немецком происхождении. А рекламируемый во время кампании продукт стал бесспорным лидером топ-10 продуктовой линейки Bork.

Но вернемся к российским компаниям.

какие команды спонсирует лукойл. Смотреть фото какие команды спонсирует лукойл. Смотреть картинку какие команды спонсирует лукойл. Картинка про какие команды спонсирует лукойл. Фото какие команды спонсирует лукойл

какие команды спонсирует лукойл. Смотреть фото какие команды спонсирует лукойл. Смотреть картинку какие команды спонсирует лукойл. Картинка про какие команды спонсирует лукойл. Фото какие команды спонсирует лукойл

Итак, подведем итоги:

Источник

Зачем «Лукойлу» убыточный «Спартак» и почему нашим футболистам должно быть стыдно

Известный футбольный агент Владимир Абрамов в интервью еженедельнику «Аргументы недели» рассказал, почему футбольный убыточный непрофильный актив на самом деле оборачивается для частной компании «Лукойл» сверхприбылями.

— Но в России строй – это не совсем и капитализм…

— Думаю, ни у тренеров, ни у игроков таких вопросов даже не возникает.

— Да даже если бы и поднимали – им до лампочки!

— Но если вы будете кричать в прессе, что они занимаются разворовыванием, им будет стыдно. Хотя, может быть, и посмеются. Но чтобы разобраться в этом, надо же поднимать этот вопрос! В Англии вот с тренеров спрашивают, к нему подходят и разрывают рубашку на груди, если его команда плохо играет.

— Конечно, если бы не «Спартак», им бы никогда не дали землю. А как Николай Петрович Старостин мечтал о стадионе «Спартак»! Лично мне неоднократно говорил об этой мечте. Однажды сидели за столом: он, Бесков, я. Бесков журналистов не переносил, но я был не журналистом, а футбольным агентом. Вот они и говорили: это мечта, но никак не можем у Москвы землю получить. «Не дает Москва землю!» Чтобы получить «Спартаку» землю под стадион, надо было дойти до первого лица страны. В советское время это не удалось. Не дали народной команде, мол, мы сами… А вот «Лукойлу» дали. И ЦСКА дали, в конце концов, землю под стадион.

— Гинер – бизнесмен. Я с ним познакомился, когда он «мальчиком» был – 32 года. Он занимался бизнесом по продаже автомобилей. Со своей Украины, из Харькова возил, здесь продавал, крутился… Заработал много денег. И начал отдавать просто бескорыстно как безумный любитель футбола. Он – очень порядочный человек. Я в свое время организовывал выезд в Южную Корею нашей молодежной команды – готовиться к ЧМ. Денег у федерации футбола не было вообще. Я договорился с корейцами, нашел спонсоров и организовал. А Гинер помог тем, что суточные платил ребятам. И федерация попросила, чтобы я его в списки внес, включил в эту поездку. Он суточные своими руками выдавал в гостинице. А потом Гинер познакомился с Пал Палычем Бородиным. Тому сказали: вот успешный бизнесмен, он хочет работать в футболе и так далее. А Пал Палыч говорит Гинеру: «В футбол сейчас лезут все, кому не лень. Все хотят через футбол в политику пролезть. Вот если бы ты взял и построил детский дом за свой счет, я бы понял, что ты за человек». А потом через год или полтора они случайно встретились, и Пал Палыч узнает, что Гинер построил детский дом. И тогда сказал: «Да, он порядочный человек. С ним можно иметь дело». Он позвонил в РФС: «Ребята, вам нужен приличный человек деловой? Советую вам, возьмите его в ЦСКА, сделайте президентом, и все будет хорошо». Тогда в ЦСКА одни заморочки были бандитские. Они послушались. Все было именно так. Пал Палыч сам мне лично рассказывал, когда мы с ним из Китая летели в одном самолете.

— Об этом и говорю! Он просто отдавал на развитие футбола свои кровные деньги. А когда стал президентом ЦСКА, начал думать, как сделать так, чтобы команда осталась на плаву, чтобы была одной из лучших в стране. Тут нужны вероятно большие деньги. Получил землю, благодаря Сергею Иванову и еще многим другим людям. Да, он бизнесмен, но проявил себя порядочным человеком, настоящим патриотом, который заботится о развитии футбола. И ведь Гинер потерял много, влез в колоссальные долги, чтобы построить этот стадион.

Дмитрий Буряк

Avia.pro: у войск ДНР есть возможность провести атаку и уничтожить группировку Украины под Горловкой

На развитие Северного морского пути может повлиять изменение климата

Портал Avia.pro: военные Украины отступили из занятой ранее Старомарьевки в «серой зоне» в Донбассе

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Хабаровчан начнут прививать от COVID-19 американской вакциной

Нападающий «Зенита» Артём Дзюба в матче со «Спартаком» забил свой 143-й мяч в премьер-лиге

Forbes: ЛУКОЙЛ занял первое место по объему выручки среди 200 крупнейших частных компаний России

Портал Avia.pro: бойцы ДНР окружили группу из сотни военных Украины в Старомарьевке

Бывший руководитель ЦСКА и «Локомотива» назвала «Спартак» расистским клубом

Егор Титов опубликовал предложение болельщика «Спартака» основать новый клуб после 1:7 от «Зенита»

Концентрация нефтепродуктов в реках Коми превышает норму до 500 раз

Разгром в Петербурге и системный кризис «Спартака»

Агент Абрамов: «Манчестер Сити» даже под наблюдением вел разгульный образ жизни

Схемы Лукойла: как крупнейшая частная нефтяная компания выводит капиталы из России

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Спонсоры команд российской премьер-лиги

Владимир Стогниенко и Дмитрий Навоша вчера в эфире «Радио Спорт» предложили очень любопытную вещь – обсудить спонсоров команд премьер-лиги.

Еще у «Зенита» есть спонсор – компания по производству шин «Cardiant», ее логотип красуется на сине-бело-голубых футболках сзади. Не будем забывать и о «Газпромнефти», которая является дочерней компанией «Газпрома».

ЦСКА – «Башнефть»

Московские армейцы, наряду с московским «Спартаком», являются частными клубами, принадлежат частным лицам. В случае с ЦСКА – это Евгений Гинер. Спонсором красно-синих с этого года является российская вертикально-интегрированная нефтяная компания «Башнефть». Компания ведёт добычу нефти на территории Башкирии, Татарстана, Оренбургской области из месторождений Урало-Поволжской нефтегазоносной провинции (всего свыше 160 месторождений), большинство из которых находятся в фазе падающей добычи. Качество нефтяных запасов компании невелико: месторождения характеризуются высокой степенью истощённости (около 85 %), обводнённости (до 90 %) и повышенным содержанием серы (2 % и выше). Также компания добывает нефть на четырёх лицензионных участках в Ханты-Мансийском автономном округе.

На конец 2009 года доказанные запасы компании по категории 1P составляли 1,3 млрд баррелей (177,4 млн т) нефти, а с учетом вероятных и возможных — 2,1 млрд баррелей (286,5 млн т). На мой взгляд, у ЦСКА сильный титульный спонсор-партнер.

Группа компаний «ТАИФ» — крупный российский холдинг, контролирующий 96 % химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей отраслей Татарстана.

Общая численность персонала — свыше 40 тыс. человек. Выручка компании в 2007 году по МСФО составила 192,1 млрд руб. (в том числе от деятельности в сфере химии, нефтехимии и газопереработки — 170 млрд руб.), чистая прибыль — 21,3 млрд руб.

Консолидированная выручка компании за 2009 год, по собственным данным, составила 257 млрд руб., прибыль — 19 млрд руб.

Именно при этом спонсоре, «Рубин» показывает свои лучшие результаты в истории.

какие команды спонсирует лукойл. Смотреть фото какие команды спонсирует лукойл. Смотреть картинку какие команды спонсирует лукойл. Картинка про какие команды спонсирует лукойл. Фото какие команды спонсирует лукойл

У футбольного клуба «Ростов» титульного спонсора нет. Не считая, конечно, технического – бельгийской компании «Patrick». Область активно помогает команде и, надеюсь, без денег она не останется.

Не так давно, нальчане обзавелись собственным спонсором – строительной компанией «Синдика». Кстати, в Москве есть рынок этой компании. По большому счету, это примерно тоже самое, если бы спонсором одной из команд был, допустим, несуществующий ныне рынок «Черкизовский».

На рынке «Синдика-О» предлагают свои товары более 1500 фирм.

какие команды спонсирует лукойл. Смотреть фото какие команды спонсирует лукойл. Смотреть картинку какие команды спонсирует лукойл. Картинка про какие команды спонсирует лукойл. Фото какие команды спонсирует лукойл

«Спартак» Москва – «Лукойл»

Нефтяная компания – «Лукойл» является лишь титульным спонсором красно-белых. Не нужно путать понятия. Владелец клуба – бизнесмен и вице-президент «Лукойла» Леонид Федун. Деньги на команду он тратит из своего кармана.

Основные виды деятельности компании — операции по разведке и добыче нефти и природного газа, производство и реализация нефтепродуктов.

Титульным спонсором «Терека» является банк «ЗАТО-Банк». ЗАО «ЗАТО-Банк» создан в целях совершенствования финансово-экономической системы закрытых административно-территориальных образований ЗАТО) на территории Российской Федерации в части банковского обслуживания счетов по исполнению местных бюджетов, совершенствования расчетно-кассового обслуживания счетов муниципальных учреждений и организаций ЗАТО, обеспечения бесперебойного функционирования предприятий на территории ЗАТО и эффективного использования их временно свободных средств.

Опять же, не будем забывать, что банк – всего лишь титульный спонсор команды.

В последнее время, стала появляться информация о том, что президент клуба Ольга Смородская решило поставить команду на частные рельсы, клубом даже заинтересовался бизнесмен Михаил Прохоров.

Титульного спонсора у томской команды нет, а партнеров у клуба много. «Роснефть», «Газпромнефть», «Сибур», «Транснефть», «МРСК» и «ИНТЕР РАОЭС». Практически все эти компании стали спонсорами команды по просьбе Владимира Путина. Недаром, на домашнем стадионе «Томи» располагается огромный плакат с изображением премьер-министра.

ОАО Банк ВТБ — российский коммерческий банк. Второй по величине активов (после Сбербанка) коммерческий банк страны и по размеру уставного капитала. В списке 1000 крупнейших банков мира по капиталу за 2008 год британского журнала The Banker ВТБ занял 70-е место.

Банк ВТБ не первый год на рынке футбольного спонсорства. Ранее, эта компания была партнером ЦСКА.

Промсвязьбанк — российский коммерческий банк, открытое акционерное общество. Является одним из крупнейших банков в России. В рейтингах журнала The Banker Промсвязьбанк занимает 426-е место в списке 1000 крупнейших банков мира и 15-е место среди банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала — 45 млрд рублей.

Ни для кого не секрет, активное участие в жизни команды принимает губернатор Московской области Борис Громов, что не мешает команде иметь титульного спонсора.

Компания «Сибмост» занимается проектированием и строительством мостов. Также влияет на жизнь команду мэрия города Новосибирска и администрация Новосибирской области.

Даже на сайте владикавказской команды нет никакой информации о спонсорах, что подразумевает бюджетное финансирование.

Титульный спонсор отсутствует. Полным названием команды является «Общественная Организация города Перми Футбольный Клуб «Амкар»». Финансируется компанией «Минеральные удобрения», «Сибур» и местными структурами и бюджетными средствами.

P.S.: Не стоит путать понятие титульного спонсора футбольного клуба с его владельцем.

А что думаете по поводу финансовых отношений в российских клубах вы, болельщики?

Источник

Дивидендам – да, развитию в России – нет

ЛУКОЙЛ уходит в кэш

Об авторе: Михаил Геннадьевич Делягин – директор Института проблем глобализации.

Ослабив ограничения на добычу, соглашение ОПЕК+ дало нефтяным компаниям возможность наращивать добычу и бороться за главное в кризисных условиях – за долю рынка. Однако разные корпорации отреагировали на эту возможность совершенно по-разному.

Так, многолетний флагман частной нефтяной промышленности России – ЛУКОЙЛ – стал не наращивать, а, напротив, свертывать инвестиции в России, сократив, в частности, капитальные затраты в разведке и добыче в первой половине 2021 года более чем на 27%. Общие инвестиции уменьшены на 14,6%, и это верный признак стратегического курса на сворачивание бизнеса в России как такового.

Существенно, что запуск длительно простаивающего низкорентабельного фонда скважин требует дополнительных затрат на интенсификацию добычи. Игнорирование этого непреложного технологического правила ради экономии на капитальных затратах неизбежно ведет к росту удельных издержек: если в I квартале 2021 года удельные затраты на добычу выросли у ЛУКОЙЛА лишь на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то во II квартале они же увеличились по сравнению с I кварталом аж на 4%. Понятно, что столь наглядное снижение эффективности добычи произвело впечатление – как на рынок, так и на менеджмент самого ЛУКОЙЛа.

При этом снижение доли высокорентабельных проектов, неминуемое в условиях сокращения инвестиционной активности, будет способствовать дальнейшему снижению показателей эффективности компании.

Свертывание инвестиций стало значимым фактором наращивания свободного денежного потока (средств операционной прибыли после выплаты всех расходов, включая капитальные, кроме платежей по долгу) – в 3,4 раза. Всю эту сумму ЛУКОЙЛ выплачивает в качестве дивидендов акционерам (крупнейшими из которых являются ее президент Алекперов – 28,33% и вице-президент по стратегическому развитию Федун – 10%).

Таким образом, ЛУКОЙЛ сократил инвестиции для увеличения выплат по дивидендам. Это создает ощущение, что акционеры сворачивают деятельность компании в России, вместо ее развития занимаясь выкачиванием ресурсов и лишая ее тем самым будущего.

Стоит также обратить внимание на обратный выкуп акций компании. По форме все гладко, но по сути, выкуп акций у самого себя с легальным, но не легитимным выводом средств за границу – не что иное, как еще одна грань окэшивания собственников компании.

За счет чего компании могут увеличить свободный денежный поток и разбрасываться деньгами? За счет сокращения инвестиций, отказа от перспективных проектов и налоговой «оптимизации».

О налогах нужно сказать отдельно.

ЛУКОЙЛ никогда не отличался фискальной жертвенностью. Например, по прошлому году налоговая нагрузка на выручку у ЛУКОЙЛа составила 19,6% (доля налогов в выручке), тогда как у других компаний отрасли она составляет около 40%.

Разумеется, ЛУКОЙЛ отнюдь не свертывает свой бизнес как таковой: насколько можно судить, он всего лишь переносит центр своей активности из России в другие регионы мира – в первую очередь Ирак, Узбекистан и Мексиканский залив. Однако эти проекты, насколько можно судить, не смогут обеспечить компании темпов роста добычи и доходности на вложенный капитал, сопоставимых с разрабатываемыми ею активами на территории России.

Не случайно разговоры о неизменности общего объема инвестиций компании в 2021 году (то есть о сохранении их на уровне прошлого кризисного года) носят крайне аккуратный характер и сопровождаются оговорками на возможную корректировку инвестиционных планов в конце года.

Возможно, весомый вклад в стратегию ЛУКОЙЛа вносят геополитические соображения. В самом деле: в условиях перехода Азербайджана de facto под турецкий контроль (как бы мало это ни нравилось части азербайджанской политической элиты) значимое расширение активности этой компании в России может создать для нее в перспективе мало предсказуемые риски.

Возможно, дело в простой человеческой и возрастной усталости ключевых акционеров, а также – в их специфическом отношении к России и оригинальном видении ее перспектив.

В догадках можно теряться бесконечно, но факт остается фактом: ЛУКОЙЛ сокращает инвестиции в России для расширения выплаты дивидендов и старается развивать проекты за пределами нашей страны. Если это и не сворачивание бизнеса как такового, такая стратегия производит впечатление сворачивания бизнеса в России и требует быстрой и кардинальной переоценки отношения государства к ЛУКОЙЛу, который все еще воспринимается отечественной бюрократией как всецело и полностью российская компания.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *