какие команды участвуют в ралли дакар 2021
До финиша добрались 63 мотоциклиста (включая 20 участников гонки Original by Motul), но в генеральном зачете из них остались лишь 37 человек, а остальные ехали уже за утешительным призом Dakar Experience. Из этих 37 человек реально в контакте с лидерами до последнего оставались только шестеро. И даже чемпион мира по ралли Пабло Кинтанилья из заводской команды Husqvarna уже не вписывался в эту группу с отставанием от подиума в 1 час. Остальные проиграли заводским Honda и KTM больше 2 часов.
Просто «нелепый инцидент»?
Гонка началась с небольшого скандала: на дозаправке 2-го этапа ряду мотоциклистов залили бензин из бака, где до этого хранилась техническая вода. Емкость не осушали перед тем, как залить туда несколько тонн топлива, и оставшиеся в ней литры воды попали в бензобаки мотогонщиков. Больше всех пострадал пилот заводской команды Yamaha Эндрю Шорт, мотоцикл которого просто заглох и тихо скончался посреди пустыни. В баках еще пяти мотогонщиков, пользовавшихся той же станцией заправки, затем обнаружили воду (это только из официально подтвержденных, включая Тоби Прайса и Адриена Ван Беверена). A.S.O. и FIM получили официальный запрос от Monster Energy Yamaha Rally Team на неитрализацию результатов СУ2 после зоны дозаправки из-за этого инцидента, однако, по свойственной французам мудрости никаких последствий для результатов этапа это происшествие не имело.
Honda подтверждает свои права на Дакар
Беньявидес и Брабек не допустили на этот раз ни одной ошибки и отпраздновали победу. Это первый финиш пилотов Honda на 1-2 позиции в генерале «Дакара» с 1987 года.
Итоги Дакар-2021, класс мотоциклов:
QUAD: Property of Yamaha
Победителем Дакара-2021 в классе квадроциклов стал аргентинец Мануэль Андухар на Yamaha Raptor 700. Он вышел в лидеры генеральной классификации после уверенно пройденного марафонского этапа, и с того момента уже не сдавал позиции. Для того, чтобы контролировать ситуацию, Андухару было достаточно приезжать на финиш 2-3 каждый следующий день. Финишировавший 2-м чилиец Джованни Энрико уже проигрывал аргентинцу более 20 минут, а завершил гонку с отставанием в 33 минуты.
Итоги Дакар-2021, класс квадроциклов:
Новая категория LIGHTWEIGHT VEHICLE
Итоги Дакар-2021, класс T3:
Битва в SSV на новом уровне
Победу в SSV одержал еще один заметный ветеран «Дакара», претендент на победу в нескольких аргентинских гонках прошлых лет в классе МОТО Франциско Лопес Контардо, пересевший на 4 колеса, но не за руль машины. Можно сказать, что «Chaleco» доминировал в этом ралли-марафоне.
За исключением технических трудностей, возникших у него за день до отдыха в Хаиле, чилиец уверенно возглавлял зачет. И он вернулся в лидеры, после того, как на СУ9 посыпались практически все его соперники, включая Карякина!
Итоги Дакар-2021, класс T4:
CAR: Петрансель пополнил коллекцию наград
Владимир Васильев завершил гонку 2021 года в ТОП-6, уступив всего 8 минут Легенде Дакара Нани Рома, который замкнул пятерку самых успешных.
Итоги Дакар-2021, класс внедорожников:
КАМАЗ-мастер доминирует в классе TRUCK
В категории TRUCK огромное число сходов в этом году. На старт вышли 44 машины, до финиша доехали только 20, а в реальности, 16 (четыре вернулись на старт после огромных потерь из-за технических проблем и ремонтов в пустыне). Процент сходов превышает прошлогодний и значительно.
Итоги Дакар-2021, класс грузовых автомобилей:
Интересным является такой момент: A.S.O. хочет сделать «Дакар» полностью «зеленым» к 2030 году, но прямо сегодня это выглядит мечтой.
Показательным моментом стал вот какой эпизод. В гонку второй год подряд заявляют «зеленый» грузовик Renault C460 HYBRID, оснащенный двумя двигателями; к сожалению, он не проехал и одного полного этапа. Экипаж Герта Хузинга столкнулся с поломкой трансмиссии в середине СУ1 и попытался провести ремонт, однако, осознал, что чисто технологически этот гибридный грузовик настолько сложен, что сделать ремонт невозможно даже в условиях бивуака. Впрочем, за ночь устранить неисправность все-таки удалось, и дальше Хузинг продолжил гонку вне зачета, с 36-й позиции. Добраться до финиша ему все равно не удалось: окончательно трансмиссия накрылась в первый день марафона, и тут, без технички команда была вынуждена выкинуть белый флаг.
«Дакар» 2021 года поставит антирекорд по числу участников за 25 лет
Организаторы знаменитого внедорожного марафона представили стартовый список предстоящей гонки – он оказался весьма скромным
Год назад, когда «Дакар» в последний раз проходил в Южной Америке, на старт вышли 334 экипажа и в общей сложности 541 спортсмен. В 2020-м после переезда рейда в Сайдовскую Аравию, список оказался еще более внушительным: 342 экипажа и 563 гонщика.
В сравнении с этими цифрами предстоящая гонка соберет гораздо меньше участников: в январе 2021-го на старт выйдут 266 мотоциклов, внедорожников и грузовиков или суммарно 440 человек. Это следует из списка участников, опубликованного в среду организаторами из ASO.
Снижение по сравнению с прошлым годом составляет 23% – а общее количество спортсменов оказалось минимальным с 1995 года.
При этом сокращение по большей части пришлось на спортсменов-любителей, которым в условиях коронавирусной пандемии оказалось сложнее собрать бюджеты.
В зачете мотоциклистов будут представлены марки KTM, Honda, Husqvarna, Yamaha, Hero и Sherco. Свою победу 2020 года за рулем внедорожника будет защищать Карлос Сайнс, его соперниками станут звезды первой величины – Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель и Себастьен Леб, – а также Нани Рома, Жиньель де Вильерс и Язид Аль-Раджи.
На старт выйдет главный фаворит в классе грузовиков, заводская команда «КамАЗ-Мастер», и их главные соперники последних лет из белорусского МАЗа.
Также в списке участников – экипажи россиян Владимира Васильева, Дениса Кротова и Виктора Хорошавцева на внедорожниках и Сергея Карякина на мотовездеходе.
Читайте также:
С будущего года на «Дакаре» появится категория классических машин для раритетной техники с упрощенным маршрутом. Пока неясно, сколько участников она соберет, но эти спортсмены не включены в названные сегодня цифры.
Официальная презентация 43-го Ралли Дакар пройдет 25 ноября. Сама гонка стартует в Саудовской Аравии 3 января и продлится 12 дней.
Ралли Дакар 2021: участники, маршрут, этапы, КАМАЗ-мастер
Вся актуальная информация про ралли Дакар 2021. Составы команд, маршрут, нововведения в пандемию.
Опубликована: 10.11.2020
Комментариев: 0
Ралли Дакар – ежегодный популярный ралли-марафон, который проводится с 1979 года. У рейде участвуют как профессиональные спортсмены, так и любители, число которых доходит до 80%. В данной статье можно узнать маршрут ралли Дакар 2021, ознакомиться этапами и списком участников, а также прочесть, что готовит КАМАЗ-мастер.
Ралли Дакар 2021: где пройдет, даты
Ежегодный ралли-марафон Дакар 2021 начнется 3 января с пролога, главной задачей которого станет определение стартовых позиций на первом настоящем спецучастке, и завершится 15 января. День отдыха запланирован на 9 января в Хаиле. Гонка полностью пройдет на территории Саудовской Аравии. Старт и финиш рейда намечены в Джидле.
В связи с эпидемией коронавируса вопрос о проведении соревнований стоял как никогда остро. На данный момент отмена гонки не планируется, однако эксперимент с вводом дополнительных этапов в других странах организаторы вынуждены отложить на 2022 год.
Стоит отметить, что заезд 2021 года не обойдется без нововведений. К последним относится правило роудбуков, которые будут выдаваться участникам перед началом каждого спецучастка. По планам организаторов, это не только уровняет шансы гонщиков, но и повысит интригу. Также в 2021 году дебютирует категория «Классика Дакара», в которой будут участвовать автомобили и грузовики, выпущенные до 2000 года.
Среди других нестандартных по сравнению с предыдущими сезонами решений стоит выделить:
Фанаты ралли Дакар наверняка помнят, что превышение скорости на маршруте, близком к жилым зонам, приводит к массе штрафов. Благодаря электронным роадбукам экипажи будут заранее предупреждены о въезде в потенциально опасные зоны.
Дакар 2021 впервые позволит гонщикам менять покрышки. Участникам мотоциклетного зачета выделят по шесть задних баллонов на всю гонку. В то же время джипперам менять покрышки запретят, даже между двумя машинами.
С ралли 2021 года участники категорий MOTO и QUAD будут обязаны носить жилеты с подушкой безопасности. Полный комплект экипировки будет проверяться 1-2 января.
Дакар 2021 обещает быть довольно жестким. Например, часть нововведений коснулись правил обслуживания техники. Так, будет введен запрет на любые ремонтные работы в зонах дозаправки для мотоциклистов. Замена поршней в двигателе будет приравнена к замене двигателя, в результате чего начиная со второго поршня пилот будет получать штрафные минуты (даже если с остальными деталями двигателя ремонтные работы не проводились.
Ралли Дакар 2021: маршрут, этапы
В отличие от предыдущих лет, маршрут ралли Дакар 2021 станет еще короче, чем прежде, и будет состоять всего из 11 спецучастков (стоит напомнить, что в прошлом году «допов» было 12, а ранее их число доходило до 14-15).
По словам организаторов, маршрут Дакар 2021 практически не будет повторять конфигурацию 2020 года, за исключением 50-80 км, а также станет круговым. Так, в минувшем январе участники стартовали в городе Джидда на побережье Красного моря и финишировали в Киддии. Предстоящий заезд спортсмены начнут и закончат в Джидде.
Этапы ралли Дакар 2021 выглядят следующим образом:
Взглянув на карту, можно заметить, что маршрут ралли станет компактнее. Караван не будет доезжать в восточную часть страны, существенная часть гонки пройдет в северных и западных регионах Саудовской Аравии. Два из одиннадцати спецучастков имеют формат петли со стартом и финишем в одной точке.
Дакар 2021: участники (зачет грузовиков)
Полный список участников Дакар 2021 в зачете грузовиков выглядит следующим образом:
На старт ралли Дакар 2021 заявлены 107 мотоциклистов, 18 квадроциклистов, 67 экипажей на внедорожниках, 19 — на легких протоипах, 42 — на мотовездеходах, 45 — на грузовиках и 24 в особом классе Classic на старой технике 20 века.
Ралли Дакар 2021: КАМАЗ-мастер, состав российской команды
Одна из самых успешных и титулованных команд КАМАЗ-мастер поделилась составом участников на Дакар 2021.
Традиционно ежегодно в порядке плановой ротации гонку пропускает один из пилотов команды. На этот раз в ралли не примет участие экипаж Эдуарда Николаева. Впрочем, на пятикратного победителя Дакара будут возложены не менее ответственные задачи – он будет ассистировать Владимиру Чагину.
«В команде на сегодня пять сильных экипажей, пять пилотов. Пилоты все одинаково высокого уровня, радует, что сильно слаженная пятерка. На «Дакар» надо было выбрать четыре экипажа, которые будут защищать цвета «КАМАЗ-мастер» и отечественный автопром. Решение было непростым. В этом году временно оставит руль гоночного грузовика Эдуард Николаев и, соответственно, весь его экипаж. Эдуард на гонке будет помогать мне во всей работе по принятию организаторских, технических решений. Думаю, его многолетний опыт механика, пилота поможет ему. «Дакар» требует быстрых молниеносного принятия правильных решений, только тогда ты будешь победителем», — прокомментировал Владимир Чагин.
На данный момент известно, что команда выставит на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Что касается составов экипажей, на сегодня утверждены только пилоты. Представлять Россию будут:
Следить за успехами КАМАЗ-мастер на ралли Дакар 2021 можно как на спортивных сайтах, так и на площадках букмекерских контор. Рекомендуем использовать промокод Betwinner BETRU при регистрации в БК, чтобы получить не только доступ к бесплатным прямым трансляциям, но и повышенный приветственный бонус на сумму до 25 000 российских рублей.
Ралли Дакар-2021: новости, онлайн трансляция и результаты этапов
Немного об истории и регламенте ралли Дакар
Но в 2021 году о расширении географии речь не идет. Ралли будет проходить в условия жестких ограничений, когда пилотам и членам команд строжайше запрещено общаться с местным населением. Экипажи и персонал прошли двухнедельный карантин в комфортабельном отеле и, как минимум, трижды сдадут местным медикам тест на коронавирус. Так что в спортивную борьбу вполне может вмешаться медицинский фактор.
Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. В зачете ралли побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.
Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется специальный GPS-трекер, предоставленный организаторами. Дорожные книги с ориентирами на каждом этапе выдаются за 10 минут до старта (это новшество было испытано на нескольких этапах в прошлом году). Направление до ближайшей контрольной точки выдается на прибор только в том случае, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.
Ралли Дакар-2021: расписание и результаты этапов
дата и время* | старт | спец участок | финиш | ||
---|---|---|---|---|---|
02/01 2021 | 17:13 | Джидда | 11 км | Джидда | |
1 | 03/01 2021 | 13:30 | Джидда | 277 км | Биша |
2 | 04/01 2021 | 09:30 | Биша | 457 км | Вади-аль-Давасир |
3 | 05/01 2021 | 09:30 | Вади-аль-Давасир | 403 км | Вади-аль-Давасир |
4 | 06/01 2021 | 12:08 | Вади-аль-Давасир | 337 км | Эр-Рияд |
5 | 07/01 2021 | 11:05 | Эр-Рияд | 456 км | Аль-Кайсума |
6 | 08/01 2021 | 12:10 | Аль-Кайсума | 448 км | Хаиль |
11/01 2021 | отдых | Хаиль | |||
7 | 10/01 2021 | 10:21 | Хаиль | 453 км | Сакака |
8 | 11/01 2021 | 11:45 | Сакака | 375 км | Неом |
9 | 12/01 2021 | 10:50 | Неом | 465 км | Неом |
10 | 13/01 2021 | 11:04 | Неом | 342 км | Аль-Ула |
11 | 14/01 2021 | 10:32 | Аль-Ула | 464 км | Янбу |
12 | 15/01 2021 | 10:29 | Янбу | 200 км | Джидда |
* Указано местное время (GMT+3) для старта спецучастка грузовиков.
Ралли Дакар-2021: онлайн трансляция и новости на Автомалиновке
Ралли Дакар-2021: участники в зачете грузовиков
По сравнению с Дакаром-2021 нет экипажа Ginaf, зато вернулась Sсania и дебютирует Volvo.
Ралли Дакар-2021: экипажи из Беларуси
И снова на ралли Дакар три беларуских экипажа МАЗ-СПОРТавто! Но в отличие от прошлого года, только два из них будут выступать в зачете ралли:
Второй экипаж: Алексей Вишневский (пилот), Максим Новиков (штурман), Сергей Сачук (механик).
Экипажи МАЗ будут бороться за призовые места на двух капотных грузовиках MAZ-6440RR, мощность моторов которых была увеличена по сравнению с 2020 годом. Машины оснащены автоматическими коробками передач. Гоночные грузовики используют серийные кабины МАЗ, также на заводе изготовлены рама, каркас безопасности, панели кузова, системы охлаждения мотора, воздуха и многое другое.
А так же в ралли Дакар-2021 участвует экипаж в классе внедорожников на пикапе Toyota Hilux: Андрей Голобородько (пилот) и Андрей Рудницкий (штурман). Пилот является дебютантом Дакара, а штурман выступал на Дакаре-2020 в составе российского экипажа.
КамАЗ и его основные соперники на ралли Дакар-2021
Основным соперником КамАЗа на последних ралли является беларуский МАЗ. Когда-то грозное итальянское Iveco ослабло и распалось на мелкие команды. Жерар Де Рой, победитель Дакара-2016, обещал приехать на Дакар-2021, но его компания De Rooy стала экономической жертвой эпидемии Covid’19. Лидером на технике Iveco должен стать чех Мартин Мацик. А также неплохо смотрятся в песках Саудовской Аравии пилоты на чешских грузовиках Tatra во главе с Алешем Лопрайсом и на французской технике Renault во главе с Мартином ван ден Бринком.
МАЗы на ралли Дакар-2021: видео
Дакар-2021: тройной подиум КАМАЗа, неудача Карякина и личный триумф организаторов
Финишировал 43-й в истории Дакар. Уже во второй раз он прошел на территории Саудовской Аравии: 12 дней участники штурмовали пески, камни и иногда плутали на маршруте длиной 4767 км так, что у некоторых попросту сдавали нервы. Мы подвели итоги главного ралли-марафона планеты.
Прогулка КАМАЗа за победой
Единственное, что могло остановить КАМАЗ-мастер на пути к 18-й победе в Дакаре, — это вспышка коронавируса в команде. К счастью, этого не произошло. В своей лиге «Синяя Армада» имела и техническое, и численное преимущество. Вы скажете: «Ведь так было и на предыдущих Дакарах». Да, но в прошлые годы российскую команду иногда прессинговала голландская Team De Rooy на грузовиках IVECO, а в 2012-м и 2016-м она даже выигрывала. Однако из-за коронакризиса транспортная компания Жерара де Роя оказалась в тяжелом финансовом положении и выставить команду на Дакар-2021 не смогла. С других частников спрос был невелик: голландская команда Mammoet Rallysport на грузовиках Renault, чешские InstaForex Loprais Team на машинах Praga и Buggyra Racing на Татрах никогда не ехали на Дакаре на равных с КАМАЗом. Все они на финише прошлогоднего ралли-рейда отстали от российской команды на пять с лишним часов.
Была определенная надежда на МАЗ-СпортАвто, одну из двух заводских команд грузового зачета наряду с КАМАЗом. И лидер белорусской дружины Сергей Вязович отлично начал гонку: выиграл пролог, третий этап и поднялся на второе место общего зачета. Но повторилось то, что случилось с МАЗом на ралли-рейде «Золото Кагана» в Астрахани осенью прошлого года: капотник МАЗ-6440RR оказался быстр, но ненадежен. Трижды по ходу четвертого и пятого этапов на грузовике Вязовича разобралось соединение двигателя и автоматической коробки передач. Две первые поломки экипаж устранил, хотя и потерял в сумме 20 часов, но с третьей уже не справился. На финиш пятого этапа экипаж прибыл утром следующего дня на буксире — и сошел с дистанции.
Второй гонщик МАЗ-СпортАвто Алексей Вишневский не смог подхватить знамя лидера команды. Многократному чемпиону Беларуси по дрифту пока не хватает опыта в ралли-рейдах, чтобы бороться за победы на этапах и подиум в общем зачете.