какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание

Коммуникативные барьеры, возникающие в процессе общения

какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание. Смотреть фото какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание. Смотреть картинку какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание. Картинка про какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание. Фото какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание Светлана Ефимова
Коммуникативные барьеры, возникающие в процессе общения

Восприятие информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров.

В процессе общения возможно возникновение трёх коммуникативных барьерови их различных модификаций:

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний — защиту от самого сообщения.

1. Барьер общения «авторитет»

Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет и прислушивается только к авторитетным и отказывает в доверии другим. Например, пожилые люди слабо прислушиваются к советам молодых.

Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:

• социального положения (статуса).

• привлекательного внешнего вида (аккуратная ли причёска, расчёсан ли, выглажен ли, выбрит ли, застёгнут ли на все пуговицы и др.);

• доброжелательного отношения к адресату воздействия (улыбка, приветливость, простота в обращении и др.);

2. Барьер общения «избегание»

Человек избегает, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора).

3. Барьер общения «непонимание»

Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит?

Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук, семантический (семантика — смысловое значение слов, стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания, логический.

3.1. Фонетический барьер непонимания

Возникает в следующих случаях:

• когда говорят на иностранном языке;

• используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;

• когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.

3.2. Семантический барьер непонимания

Возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой».Это возможно по следующим причинам:

• любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;

«смысловые» поля у разных людей разные;

• зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).

3.3. Стилистический барьер непонимания

Возникает, когда стиль изложения слишком тяжелый, или излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать. Главное при преодолении стилистического барьера — правильно структурировать передаваемую информацию.

3.4. Барьер логического непонимания

Возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики. Тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т. е. наша.

Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнёра, возникает барьер логического непонимания.

воспитателям и родителям по устранению барьеров общенияс детьми дошкольного возраста:

• Больше времени проводите с детьми;

• Читайте им увлекательные, интересные книги;

• Не ограничивайте общение со сверстниками;

• Наказывая, всегда объясняйте причину наказания;

• Дайте ребенку возможность проявить свои таланты, записав в кружок;

• Не стесняйтесь играть с детьми;

• Разговаривайте с детьми;

• Не ленитесь отвечать на их вопросы.

Коммуникативные игры с детьми и родителями Самое главное в общении людей понимать и чувствовать другого человека, научиться общаться. В своей работе с детьми и родителями я использую.

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Уважаемые коллеги! Мир детского сознания сложен и строится из других миров. Мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений.

Коммуникативные игры Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных.

Коммуникативные игры дошкольников Важность периода дошкольного возраста для становления личности трудно оценить. В это время активно развиваются познавательные функции, такие.

Преодоление задержки речевого развития детей раннего возраста в процессе общения со взрослым в условиях дома ребенка Вахрушева Наталья Валентиновна студентка 5 курса «Бурятский государственный университет» Педагогический институт Кафедра Психология детства.

Проект «Формирование нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в процессе общения» Проблемой нравственного воспитания и развития занимались такие теоретики и практики как: К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, А. И Герцен, Я. А.

Самообразование на тему «Развитие речи детей через коммуникативные навыки общения с помощью сюжетно-ролевой игры» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности детей. Именно через сюжетно – ролевую игру ребенок познает мир, готовится к взрослой.

Социально-коммуникативные игры Картотека игр по социально-коммуникативному развитию Карточка № 1 «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять.

Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми и сверстниками Термин «социализация» в целом определяется.

Развитие ребенка в процессе общения с игрушкой Развитие ребенка в процессе общения с игрушкой. Дошедшие до глубины веков игрушки из глины, кости, металла (игрушки из других материалов,.

Источник

Барьеры общения: как их распознавать и преодолевать

Коммуникация в общении — это прежде всего влияние: в случае успеха коммуникации происходит изменение в представлениях о мире того, кому она адресована. Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?

Анализируя процесс общения, мы на каждом шагу убеждаемся, что общение — это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами, под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. На самом деле информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Эта вторая сторона общения имеет свои особенности, а именно:

какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание. Смотреть фото какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание. Смотреть картинку какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание. Картинка про какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание. Фото какие коммуникативные барьеры характеризуют непонимание

В процессе общения нередко возникают затруднения, непонимание. Причиной их могут быть коммуникативные барьеры, возникающие в процессе управленческого общения.

Речь, любого рода информация всегда была и является способом внушения чего-либо. Однако часто мы являемся свидетелями и встречной психологической активности, называемой противовнушением, т.е. человек как бы защищается от неумолимого действия речи другого человека.

Механизм противовнушения воздвигает потоку информации многочисленные коммуникативные барьеры. Таким образом, коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?

В процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций:

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний — защиту от самого сообщения.

1. Барьер общения «авторитет»

Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.

Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:

2. Барьер общения «избегание»

Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов).

Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы:

На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция.

Привлечь внимание можно при использовании трех основных приемов. К ним относятся:

Не менее важна и проблема поддержания внимания. Она решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие:

3. Барьер общения «непонимание»

Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?

Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический.

3.1. Фонетический барьер непонимания

Возникает в следующих случаях:

Чтобы преодолеть фонетический барьер, нужны:

3.2. Семантический барьер непонимания

Возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам:

Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».

Для преодоления семантического барьера необходимо:

3.3. Стилистический барьер непонимания

Возникает, когда человек обязан понять и отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.

Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать. Главное при преодолении стилистического барьера — правильно структурировать передаваемую информацию.

Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.

Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом (этот закон часто называют еще «фактором ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.

Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.

Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.

Возможны следующие варианты перечисления:

3.4. Барьер логического непонимания

Возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики. Тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.

Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.

Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий:

Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Система барьеров — как автоматизированная охрана: при срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку; иначе мозг и психика человека могли бы быть травмированы содержанием или объемом информации.

Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль. Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.

Автор: Игорь Николаевич Kyзнeцoв, имидж-консультант, автор учебных программ по деловому общению и корпоративной культуре.

Источник

Непонимание» как коммуникативный барьер.

Непонимание» как коммуникативный барьер.

Возникновение барьера непонимания может быть связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Так, он может возникать из‑за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания порождает также невыразительная быстрая речь, речь‑скороговорка и речь с большим количеством звуков‑паразитов.

Ролевое» взаимодействие. Теория трансактного анализа Э.Берна.

Трансактный анализ основан на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован “ранними решениями” в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно “сценарию”, написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны.

Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Эго-состояния – это не роли, которые человек исполняет, а некие феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые провоцируются актуальной ситуацией.

Трансакцией в рамках трансактного анализа называется обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей. Воздействия можно рассматривать как единицы признания, подобные социальному подкреплению. Они находят выражение в прикосновениях или в вербальных проявлениях.

В основе трансакций лежит жизненный сценарий. Это генеральный и персональный план, организующий жизнь человека. Сценарий выработался в качестве стратегии выживания.

Основной целью терапевтического процесса в традиции трансактного анализа является реконструирование личности на основе пересмотра жизненных позиций. Большая роль уделяется способности человека к осознанию непродуктивных стереотипов своего поведения, которые мешают принятию именно адекватных настоящему моменту решений, а также способности формировать новую систему ценностей и решений, исходя из собственных потребностей и возможностей.

3. «Технология» позитивного, продуктивного общения. Не точно*

Эффекты» межличностного восприятия (галоэффект, новизны и первичности, стереотипизации).

Среди эффектов межличностного восприятия наиболее исследованы три : эффект ореола ( “галоэффект”), эффект новизны и первичности а также эффект, или явление, стереотипизации.

В более широком плане все эти эффекты можно рассмотреть как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком, а именно процесса стереотипизации.

Cтруктура конфликта. Объективная и субъективная составляющая конфликтов.

При проведении структурного анализа конфликта выделяют его объективные и субъективные составляющие.

К объективным составляющих относят участников, объект и предмет конфликта, проблему, инцидент, условия его протекания (социально-психологическая среда). Субъективными (психологическими) составляющими конфликта считают мотивы, потребности, цели, позиции, интересы и ценности его участников. Предмет конфликта как объективно имеющаяся или кажущаяся проблема является основой конфликта.

Вербальное общение (речь) как универсальная знаковая система человеческой коммуникации..На основном,вербальном, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящего, является условием духовного преобразования личности. Процесс выговаривания своих трудностей переводит их из плана индивидуального и эгоцентрического в план общечеловеческий.

Невербальные средства являются важным дополнением речевой коммуникации, естественно вплетаются в ткань межличностного общения. Их роль определяется не только тем, что они в состоянии усилить или ослабить речевое влияние коммуникатора, но и в том, что они помогают участникам общения выявить намерения друг друга, делая тем самым процесс коммуникации более открытым.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации. Однако этот второй вид сам требует более детального деления на различные формы. Сегодня описаны и исследованы многочисленные формы невербальных знаковых систем. Из них главные: кинесика, паралингвистика и экстралингвистика, проксемика, визуальное общение. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса.

Вербальная коммуникация, как уже было сказано, использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

Американским исследователем Г. Лассуэллом предложена простейшая модель речевого коммуникативного процесса для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации (в частности, газет), включающая пять элементов:

Внеш.Б.

Избегание.Первый и наиболее кардинальный способ контрсуггестии – это избегание источников воздействия, уклонение от контакта с партнером, при котором вообще никакое общение становится невозможным.

Авторитет. Действие авторитета как вида контрсуггестии заключается в том, что, разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым. Авторитетным людям оказывается полное доверие, и по отношению к их речи контрсуггестия не работает. Зато ко всем остальным, кому в авторитетности отказано, доверия нет никакого.

Непонимание. Далеко не всегда есть возможность определить источник информации как опасный, чужой или неавторитетный и таким образом защититься от нежелательного воздействия. Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае защитой будет непонимание самого сообщения.

Внут.Б.

Барьер темперамента возникает как следствие встречи двух людей с разными типами нервной системы. Согласно наиболее распространенной типологии Айзенка, существует четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.

Барьер характера. Характер представляет собой сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей человека. В результате систематизации особенностей мышления людей, эмоциональных проявлений и мотивов поведения получилось несколько различных классификационных систем, которые более или менее точно отражают многообразие человеческих характеров.

Выступление с речью.

Существует три способа произношения речи:

· Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст);

· Свободная импровизация (экспромт).

Читают такие речи, от текста которых нельзя отступить: дипломатические, торжественные, доклады и содоклады официального содержания. экзамен в гибдд

Остальные виды, как правило, произносят с опорой на письменную основу. Достаточно опустить взгляд на страницу, чтобы восстановить ход изложения, найти нужную цифру и т. п. Такое выступление создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями. У говорящего, однако, не всегда есть возможность предварительно подготовить текст.

Деловое совещание.

Кроме деловых бесед и переговоров в управленческом общении важное место занимают деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Совещание проводится, когда существует необходимость в обмене информацией, выявлении мнений, анализе трудных (проблемных) ситуаций, принятии необходимых производственных решений.

Деловые совещания могут подразделяться на проблемные, инструктивные и оперативные, в зависимости от целей и задач, которые хочет решить руководитель. Проблемное совещание проводится в небольшом кругу узких специалистов или компетентных лиц для того, чтобы найти оптимальное управленческое решение выносимых на обсуждение вопросов. Схема решения таких вопросов включает в себя доклад (может быть и содоклад), вопросы по докладу, его обсуждение и выработку общего решения, которое принимается голосованием присутствующих и утверждается.

Инструктивное совещание организуется непосредственно управленческим звеном (конкретные исполнители) с целью доведения до сотрудников общего задания, передачи распоряжений, необходимых сведений по управленческой вертикали или горизонтали, в зависимости от уровней исполнителей.

Оперативное (диспетчерское) совещание созывается для получения информации о текущем состоянии дел по схеме вертикального распределения информации. Особенностью такого рода совещаний является точное их проведение в назначенные дни и часы, что позволяет участникам планировать самостоятельную деятельность. Внеплановые оперативные совещания проводятся лишь по чрезвычайным обстоятельствам.

Деловой подарок.

Деловые подарки – это неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами по работе и деловыми партнерами. Деловые подарки позволяют выразить уважение и благодарность людям, которые оказывают помощь и поддержку в труде. Подарки для сослуживцев, начальников, подчиненных и партнеров не просто укрепляют отношения, но также вносят в однообразные трудовые будни положительные эмоции, яркие впечатления, делают рабочую жизнь более интересной, эмоционально насыщенной, разнообразной. Однако выбор делового подарка – дело весьма ответственное. Ведь неправильно подобранный подарок может по-настоящему испортить отношения. Во избежание подобных недоразумений при выборе презента для сослуживца или делового партнера стоит придерживаться этикета деловых подарков.

30. Деловые письма: соглашения, запросы, сопроводительные письма, письма-регламентивы (Поздравления, Извинения, Соболезнования, письма-ответы с благодарностью).

Письмо служебное или официальное — это распространённый вид документации, одно из средств обмена информацией.Официальные письма относятся к основным средствам установления официальных, служебных контактов между предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами и заведениями.

Письма-приглашения Письма-приглашения с предложением принять участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях обычно адресуются руководителю организации, конкретному должностному лицу, но могут быть адресованы и всему коллективу. В письмах указываются условия участия, место и время проведения мероприятий, а при необходимости и форма одежды. В письме обычно оформляется реквизит «приложение», в котором сообщается программа мероприятии

Письма-просьбыСуществует огромное количество ситуаций, дающих повод для изложения просьб от имени предприятий, организаций, учреждений. Текст данного письма обычно строится по следующей форме: в основной части содержания изложение причины, побудившей обратиться с просьбой; изложение самой просьбы; в заключительной части высказывается надежда на ожидаемый результат. Просьбы обычно выражаются словами «прошу, просим»;
Просим оказать содействие. ;
Просим выслать в наш адрес. ;
Просим принять участие. ;
Прошу довести до сведения. ;
Прошу ликвидировать задолженность. ;
Прошу принять меры..

Благодарственные письма

Письмо может быть оформлено на бланке письма или на бланке цветном бланке) благодарственного письма. В том случае, если письмо оформлено на бланке письма, оно регистрируется в установленном порядке. Письмо, оформленное на бланке благодарственного письма, не подлежит регистрации, на реквизит «подпись» может быть проставлена печать. Поскольку письмо носит личностный характер, в нем не рекомендуется оформлять реквизит «исполнитель». В текстах писем используется типовая форма изложения:
— Выражаю благодарность. ;
— Искренне признателен. ;
— С благодарностью отмечаем. ;
— Благодарю. ;
— Спасибо Вам за.

Источники галоэфекта

Гало-эффект (эффект ореола; halo effect, от англ. halo — ореол, сияние и лат. effectus — действие,результат) — результат воздействия общего впечатления о чем-либо (явлении, человеке, вещи) навосприятие его частных особенностей. Примером может служить впечатление, что у людей спривлекательной внешностью большие умственные способности.

Фактор «превосходства» основан на том, что человек, который в каких либо параметрах превосходит наблюдателя, оценивается наблюдателем гораздо выше и по всем остальным значимым параметрам. Иначе говоря, происходит общая личностная переоценка объекта наблюдения. При этом, чем неувереннее чувствует себя наблюдатель в данный момент, в конкретной ситуации, тем меньше нужно усилий для запуска фактора превосходства. Так, в экстремальной ситуации люди часто готовы безгранично доверять тем, кого не стали, бы слушать в спокойной обстановке.

Фактор «привлекательности» обеспечивает выполнение схемы, связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного своим внешним обликом. В этом случае ошибка заключается, в том, что человека привлекательного по внешним параметрам, люди также склонны переоценивать по психологическим и социальным параметрам.

Фактор «отношения» к наблюдателю влияет на включение схемы восприятия партнера, в основе которой лежит характер отношения к наблюдателю. Ошибка восприятия в этом случае строится на том, что мы склонны переоценивать по социальным и психологическим показателям людей, которые положительно к нам относятся, или разделяют наше мнение в отношении каких либо событий.

42. Классификация деловых бесед.

Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Классифицируются деловые переговоры как коммерческие и организационные

Коммерческие переговоры осуществляются руководителями предприятий, фирм и ответственными лицами государственного управленческого аппарата Важным условием таких переговоров является установление равных юридических прав представителей разных орг ний Они решают вопрос правовых отношений, конечным результатом которых является подписание сторонами контракта, ликвидация конфликтной ситуации, урегулирование спорных вопросовнь.

На ход ведения деловых переговоров влияют объективные условия (рыночная ситуация, ценовая политика государства, налоговая политика, инвестиционная политика) и субъективные, которые формируются личными качествами участников переговоров Умение вести переговоры определяется такими качествами руководителя:

· компетентность в пределах поставленных проблем

· умение оценить ситуацию

· умение воплощать в жизнь новые идеи, находить методы решения проблем

· лингвистическая компетентность (умение использовать языковые средства)

· приспособления к существующим обстоятельствам

· найти взаимопонимание с клиентом

· создания спокойной деловой атмосферы

зависимости от типа и характера деловые переговоры делятся на:

На процесс ведения деловых переговоров влияют два фактора:

· возможности торгового предприятия

Первый фактор определяется формой продажи: через прилавок; самообслуживания; по образцам; по индивидуальному самообслуживанием; ярмарки; выставка-продажа; презентация; демонстрация

Второй фактор базируется на изучении поведения покупателя, когда мы устанавливаем: кто именно, когда, где и почему покупает товар Фирма, разобралась, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, р рекламные аргументы, будет иметь значительные преимущества перед конкурентами.

ЭТАПЫ КОММУНИКАЦИИ

Первым этапом процесса коммуникации является зарождение идеи.

Последним этапом коммуникации является декодирование. Информация, переданная получателю должна быть им раскодирована. Разные получатели могут раскодировать информацию по-разному, зависит это от их опыта и представлений. Процесс коммуникации будет более эффективным, если информация будет тщательно раскодирована.

Рис. 10.1. Этапы коммуникационного процесса Таблица 10.2

Содержание элементов коммуникационного процесса

Элемент коммуникационного процессаОпределение элемента коммуникационного процессаЗадачи элемента коммуникационного процесса
ИсточникСоздатель идеи (коммуникант), сообщения, информацииВыбор канала, средств связи и формы коммуникации
СообщениеИнформация, которую передает источник получателюВыбор формы коммуникации. Кодировка информации
Канал (прямой и обратной связи)Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратноТехническое обеспечение передачи неискаженной (качественной) информации
ПолучательКоммуникант, ради которого функционирует коммуникацияДекодирование информации. Выбор канала, средств связи и формы ответной информации

Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.

Основные результаты коммуникационного процесса:

1. Изменения в знаниях «получателя».

2. Изменение установок «получателя», т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида.

3. Изменение поведения «получателя» сообщения.

То такое деловой конфликт?

Конфликт – это всегда столкновение интересов, целей или мотивов, при котором ни одна из сторон не желает отступать. Деловой конфликт – это специфическое столкновение, которое возникает только в профессиональной сфере. Обычно это происходит при переговорах или разного рода заседаниях. Конфликты в деловых отношениях имеют нескольких разновидностей:

1. Реалистические. Целью таких столкновений является достижение каких-либо конкретных преимуществ и результатов.

2. Беспредметные.Их цель – обычная, ни с чем не связанная эмоциональная разрядка. В деловом общении второй вид конфликта почти не встречается.

3. Конструктивные. Носят созидательный характер.

4. Деструктивные. Являются разрушительными и часто выходят за рамки морально-этических норм.

Причины деловых конфликтов

Причины конфликтов в деловом общении разнообразны. Любой из них представляет собой несогласие двух и более сторон, вследствие которого они не могут удовлетворить свои потребности. Отличие желаний, целей, мотивов или ущемление чьих-либо интересов всегда несет разрушительный характер. Лучше всего суметь предотвратить это столкновение, чем попытаться восстановить равновесие после случившегося. В деловом общении принято рассматривать конфликты двух видов: конструктивные (или объективные) и деструктивные (субъективные).

Причины конструктивных деловых конфликтов в организации, фирме или компании могут быть следующими:

· разные представления сотрудников о конечных целях деятельности;

· разный уровень интеллекта и образования;

· недостаток финансовых или человеческих ресурсов;

· неблагоприятные условия труда;

· несоответствие прав и обязанностей или неправильное их распределение в коллективе;

· неумение коллег правильно выстраивать коммуникацию друг с другом.

Эти причины приводят к тому, что деловые конфликты в коллективе именуемые конструктивными, случаются с регулярной стабильностью. Их устранение, прежде всего, означает избавление от причины, приведшей к разногласиям. Кроме того, разрешение деловых конфликтов такого рода позволит улучшить производительность труда, а в дальнейшем приведет к развитию трудового коллектива и компании в целом.

Деструктивные конфликты в деловой среде рождаются благодаря субъективным причинам:

· неверная политика руководства организации в отношении коллектива;

· психологическая несовместимость коллег в одном трудовом коллективе;

· интриги определенных личностей, целью которых является продвижение собственных интересов.

Такие конфликты является крайне неприятными и последствия для делового общения могут быть весьма плачевными. Отсутствие рабочего настроения, упадок сил и духа, формирование образа врагов в лице других коллег, враждебность в коллективе и нездоровая конкуренция вместо слаженности. Это лишь несколько примеров последствий деструктивного конфликта. Чтобы этого не происходило, лучшим вариантом было бы предупреждение такого столкновения. Однако если инцидент уже произошел, то важно суметь его остановить.

55. Конфликтное взаимодействие в деловой сфере и управленческая этика

56. Конфликтные ситуации в коммуникациях

58. Критика в коммуникациях;

59. Круг проблем этики.

· Соотношение должного и сущего (идеальных

нравственных норм и фактического поведения

· Проблема происхождения (истоков)

· Проблема интериоризации нравственных

· Каков критерий нравственности?

· Совместимы ли свобода и нравственность?

· Возможен ли прогресс морали, каковы его

· Соотношение моральных ценностей и смысла

жизни, смысла смерти

· Нравственный конфликт и пути его

· Соотношение целей и средств в поведении

· Абсолютно ли добро?

· Какова природа зла?

· Опыт зла в становлении личности

· Совесть и разум : гармония или конфликт?

Круг проблем этики

Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества; выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как благо, добро, зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни.… Таким образом этика выступает не только как теория морали, изучающая сущность, специфику морали, но и человека как морального субъекта.

60. Личностная, объектная и обстоятельственная атрибуция.

Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина лат. attributio — приписывание) — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий.

Классификация

Г. Келли выделил три типа атрибуции:

· личностная атрибуция (причина приписывается человеку, совершающему действие);

· объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок);

· обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам).

В ходе исследований было выявлено, что участник событий чаще использует обстоятельственную атрибуцию, а наблюдатель – личностную

61. Манипуляции и защита от них в деловом взаимодействии.

Манипуляция – это вид психологического воздействия, которое ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его существующими желаниями.

Национальные особенности деловых контактов народов мира: в вопросах формирования делегаций и механизма принятия решений, ценностных ориентаций, особенностей восприятия и мышления, особенностей поведения и характерных тактических приемов.

Американские бизнесмены отличаются высокой деловой активностью, большими способностями в борьбе за прибыль, стремлением утвердить своё превосходство, исключительной уверенностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску. В деловых отношениях на производстве доминирует беспрекословное подчинение и жёсткая дисциплина. Американцы ревностно относятся к соблюдению прав человека, в конфликтных ситуациях чаще всего прибегают к закону, к услугам адвокатов. В неформальных взаимоотношениях американцы общаются друг с другом просто. Они достаточно открыты, несколько фамильярны даже с людьми, старшими по возрасту и положению, вольно обращаются с правилами светского этикета, улыбчивы, внимательно и бережно относятся к своему здоровью.

Основные реквизиты

Согласно ГОСТ Р 6.30-2003.:

77. Организация приемов.

Приёмы – как дипломатические, так и деловые – одна из важнейших форм внешнеполитической, деловой, культурной и другой деятельности правительств, государственных ведомств, деловых людей, общественных и других организаций и лиц. Они могут проводится по торжественным случаям (в честь государственных визитов, национальных праздников и т.д.) и иметь полит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *