какие компетенции можно отнести к self skills

7 soft skills, которые нужно начинать прокачивать уже сейчас

какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть фото какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть картинку какие компетенции можно отнести к self skills. Картинка про какие компетенции можно отнести к self skills. Фото какие компетенции можно отнести к self skills

Быть программистом в 2020 году — не то же самое, что десять лет назад. Мир постоянно меняется, и многие из умений, которые были важны тогда, со временем отошли на второй план. А какими навыками должен обладать разработчик, чтобы оставаться востребованным специалистом, например, через пять лет? Если у вас их нет, возможно, стоит подумать над их развитием уже сейчас?

Я Анастасия Горелова, руководитель программ обучения «Хаб Знаний МойОфис». Занимаюсь проектированием и реализацией программ развития hard и soft skills наших сотрудников, обучаю коллег, партнеров и клиентов работе с продуктами МойОфис, а также продвигаю наши образовательные проекты в школах и университетах.

В этом посте я хочу поговорить про навыки, которые помогут оставаться востребованным разработчиком даже в условиях постоянных изменений, и рассказать о том, как их развитие реализовано в МойОфис. Обычно IT-специалисты делают ставку на научно-техническую базу, важную для понимания функционирования системы в целом. Сюда входит знание принципов работы ОС, сетевого стека, баз данных и математического аппарата, который лежит в основе любого алгоритма или протокола, и др. Однако одних только hard skills недостаточно — также необходимы коммуникативные навыки, умение выстраивать рабочий процесс с командой и/или незнакомыми людьми, гибкость в принятии решений и другие soft skills. Причем важно не просто обладать ими — soft skills должны быть интегрированы в общий процесс разработки и идти в тесной связке с профскилами. О семи из них сегодня и пойдет речь.

1. Комплексное решение проблем

Спрос на специалистов, умеющих подходить к задаче с разных сторон, стабильно растет. Большинство людей не могут решать сложные проблемы, потому что часто применяют технологии, направленные на процесс, а не на результат. Разработчик, использующий комплексный подход, может не только выявить проблему, но и определить ее причины, а самое главное — «просчитать» дальнейшие шаги.

какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть фото какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть картинку какие компетенции можно отнести к self skills. Картинка про какие компетенции можно отнести к self skills. Фото какие компетенции можно отнести к self skills

Пример: среди требований к новой почтовой системе Mailion, которую создают разработчики МойОфис, есть отказоустойчивость и самовосстанавливаемость. Поскольку решение устанавливается на инфраструктуре клиента, мы не сможем иметь к нему доступ. Поэтому коллеги постоянно совершенствуют работу системы, чтобы в случае отказа она сама смогла быстро восстановиться. Ситуаций может быть множество, важно заранее предусмотреть все случаи, а это не так уж и просто.

Вопрос для самопроверки:

2. Умение убеждать

Умение убеждать — то есть преподносить свою идею, приводить аргументы и рассказывать историю так, чтобы слушатели были увлечены — необходимо не только тем, кто постоянно общается с клиентами. Этот навык поможет отстоять свою точку зрения, вдохновить единомышленников. И чтобы коллеги слушали вас не из вежливости, а внимательно и сосредоточенно, крайне желательно делать свой рассказ не только убедительным, но и интересным.

Пример: при подготовке презентации о релизе вы стараетесь не загрузить коллег сухим списком фактов с техническими подробностями, а выстраиваете историю: добавляете пояснения, яркие примеры, продумываете, как будете управлять вниманием слушателей, и готовите аргументы для ответов на возможные вопросы.

Вопросы для самопроверки:

3. Навыки сотрудничества и работы в команде

Думаю, многие согласятся, что в IT-среде значимую роль играет сообщество: опытные разработчики помогают коллегам и охотно делятся экспертизой (Habr тому подтверждение). Тем не менее есть стереотип, что для программиста нормально быть замкнутым, однако с закрытым человеком трудно взаимодействовать, так как он почти никогда не предлагает идеи и не склонен обсуждать текущие процессы. Поэтому все больше компаний обращают внимание на то, умеет ли специалист работать в команде, понимает ли он коллег так же хорошо, как и сам проект, способен ли давать и принимать обратную связь.

какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть фото какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть картинку какие компетенции можно отнести к self skills. Картинка про какие компетенции можно отнести к self skills. Фото какие компетенции можно отнести к self skills

Пример: менеджер проекта ставит сроки по задаче, и вы понимаете, что он недооценивает реальный масштаб работы. Вы обсуждаете ситуацию со всеми участниками, собираете обратную связь и аргументы. После этого организуете встречу, где конструктивно и доброжелательно объясняете, сколько времени потребуется на самом деле. Менеджер проекта принимает доводы и назначает новый срок.

Вопросы для самопроверки:

4. Умение планировать свою работу

Банальный тайм-менеджмент на самом деле не такой уж банальный. Период вынужденной самоизоляции 2020 года показал, что навык управления временем чрезвычайно важен в работе каждого. Уверены, что и через пять лет он будет по-прежнему актуален. Работодатели ценят специалистов, которые умеют планировать, дают точные оценки сложности задач и придерживаются сроков независимо от используемого языка, технологий и методологий.

Пример: чтобы организовать работу группы (если вы руководитель) или свою собственную, вы планируете спринты, следите за тем, чтобы между задачей и решением был временной «буфер», который позволит упорядочить дела и расставить приоритеты. В течение дня вы придерживаетесь намеченного и не отвлекаетесь на другие запросы, благодаря чему работа становится более спокойной и предсказуемой.

Вопросы для самопроверки:

5. Критическое мышление

Умение критически мыслить — один из ключевых навыков в наше время. В мире, где знание — сила, а поток информации увеличивается в геометрической прогрессии, нужно уметь задавать вопросы, сравнивать данные и критически относиться к тому, что пишут другие. Если говорить о профессиональном развитии, критическое мышление позволяет определить, какой набор навыков нужен именно вам. Кому-то для работы достаточно чистого кода, знания системы контроля версий и системного мышления, а кому-то, кто занимается наукоёмкими проектами, необходимо глубокое погружение в особые разделы математики или физики.

Пример: вы читаете статью о том, что для вашего класса задач необходима определенная база данных (новый фреймворк, новый язык программирования — нужное подчеркнуть). В тексте приведены цифры и отзывы клиентов, но ваше критическое мышление позволяет сделать анализ, из которого вы понимаете, что факты в публикации преподносятся однобоко, цитаты слишком приторные, а сама статья написана производителем этого решения, и он зарабатывает на его продаже.

Вопросы для самопроверки:

6. Постоянное обучение — long life learning

Многие ведущие компании стремятся нанимать full-stack разработчиков, которые свободно работают с разными технологиями и платформами. Такие специалисты понимают принципы любой разработки, начиная с уровня ядра сети и заканчивая уровнем интерфейса. Этого невозможно достичь, если не взять за правило постоянно изучать новое. Востребованного разработчика определяет не только владение редким стеком, но и способность легко «переключаться» между разными языками и стремление изучать новые инструменты каждый день.

какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть фото какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть картинку какие компетенции можно отнести к self skills. Картинка про какие компетенции можно отнести к self skills. Фото какие компетенции можно отнести к self skills

Пример: хотя Java и C# уже несколько лет занимают значительную часть рынка, IT-компании все чаще используют более новые технологии (Kotlin, Swift и др). И логично, что разработчики, хорошо владеющие несколькими языками, дадут фору тем, кто знаком с одной-двумя технологиями. Через пять лет наверняка появятся новые стеки, поэтому чтобы оставаться востребованным, важно постоянно учиться и уметь выбирать подходящий инструмент для решения конкретной задачи, основываясь на комплексном анализе факторов.

Вопросы для самопроверки:

7. Соблюдение work-life balance

Cоблюдение work-life balance и ваше самочувствие прямо влияют на продуктивность: тот, кто заботится о себе, обычно живет дольше, работает эффективнее и успевает уделять должное внимание другим важным делам. Тема здоровья тесно связана со всеми сферами жизни, в том числе с работой. Не буду ничего говорить про биохакинг и вживление чипов под кожу (это тема отдельного поста — а то и не одного), этот пункт больше про внимание к телу, к психоэмоциональному состоянию, а еще о том, что разделение личной и профессиональной жизни помогает им взаимно друг друга поддерживать. Старайтесь быть терпимее к другим, особенно если их точка зрения противоречит вашей, выражайте чувства без вреда окружающим и осознавайте, на что вы можете повлиять, а на что — нет. Найдите хобби по душе и помните, что от того, как организована ваша жизнь после работы и учебы, будут отчасти зависеть и карьерные успехи.

Пример: чтобы чувствовать себя бодрым и больше успевать, вы вовремя ложитесь спать, не пользуетесь телефоном за два часа до сна и не хватаетесь за него первым делом с утра, не переедаете. Благодаря этому вы дольше остаетесь внимательным и энергичным.

Вопросы для самопроверки:

Вместо послесловия

Бытует мнение, что программисты замкнуты и необщительны. Однако с командами, вовлеченными в создание и развитие IT- и digital-продуктов, важно и нужно уметь взаимодействовать. Все чаще работодатели оценивают не только профессиональные знания и опыт, но и «гибкие» навыки. Именно они в сочетании с профскилами позволяют эффективно решать конфликтные ситуации, творчески мыслить, предлагать и защищать идеи, строить будущее — то есть влиять на культуру компании и на бизнес в целом, а также увеличивать свою стоимость на рынке как специалиста.

Если вы заинтересованы в непрерывном профессиональном росте — приходите в МойОфис! Мы поддерживаем развитие сотрудников и всегда рады тем, кто мыслит вне шаблонов и рамок. Как работодатель готовы предложить отличные условия, в том числе и в плане прокачки самых актуальных навыков.

Источник

Группа Self skills как компетентностный язык формирования «онтологической заботы о себе» (Ковалева Т.М.)

17 Дек

Группа Self skills как компетентностный язык формирования «онтологической заботы о себе» (Ковалева Т.М.)

Ковалева Т.М. Группа Self skills как компетентностный язык формирования «онтологической заботы о себе» // «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills». / Материалы XIII Международной научно-практической конференции (XXV Всероссийской научно-практической конференции) 27–28 октября 2020 г. / Научные редакторы: Е. А. Волошина, Т. М. Ковалева, А. А. Теров — М.: Ресурс, 2020. — 384 с.

Группа Self skills как компетентностный язык формирования «онтологической заботы о себе»

В данной статье анализируется связь между возможной ориентаци- ей образования на «онтологическую заботу о себе» и результатами современного образования. Рассматривается компетентностный подход, и в рамках него обсуждаются предметные, метапредметные и личностные результаты. Выделяются self skills как группа особых компетентностей, связанных с самоопределением, самоорганизацией и самостоятельным действием человека, и предлагается рассма- тривать self skills в качестве компетентностной интерпретации философского понятия «заботы о себе».

Ключевые слова: современное образование; цели образования; «онтоло- гическая забота о себе»; компетентностный подход; компетентности: hard, soft, self skills.

Обсуждая сегодня цели современного образования, пред- ставители педагогического сообщества (и шире — всего мира современных гуманитарных профессий) вновь возвращаются к необходимости осмысления и переосмысления принципи- альной сущности, именно человеческой жизни. Разрабатывая в нашем профессиональном сообществе проблематику инди- видуализации в образовании и тьюторского сопровождения современного человека, мы опираемся на позицию Хайдеггера, который считал, что способом человеческого бытия в мире является ЗАБОТА. Исследования М. Хайдеггера, в частности, текстов Платона о Сократе, позволили ему сделать вывод, что именно категория заботы была положена в основание грече- ской философской мысли, которая затем распространилась на всю западную философию [8].

Три года назад в Московском городском педагогическом университете в рамках нашей ежегодной научно-практической тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образова- тельном пространстве» мы специально обсуждали тему «за- боты о себе» и построение индивидуальной образовательной программы и, в частности, анализировали эти тексты Платона о Сократе, привлекая исследования как российских, так и за- рубежных ученых. Повторю здесь некоторые принципиальные моменты, важные для нашего дальнейшего обсуждения. В «Апо- логии Сократа» взросление человека рассматривается Сократом как забота о себе и забота о других. Для самого Сократа забота о других представлялась, в первую очередь, как образование юношей, которых он стремился воспитывать и передавать им духовные ценности, но не напрямую, а через создание специ- альных условий, в которых возможно осмысление ими своего жизненного пути. Для взрослеющих молодых людей он и счи- тал это их заботой о самих себе, включающей постановку как этических, так и моральных вопросов.

Такая забота о себе у подрастающего поколения постепенно должна была перейти, по мнению Сократа, в заботу о государ- стве, общественных институтах и, в целом, об общем благе. Вот что пишет Платон в «Алкивиаде 1», ссылаясь на слова Сократа:

«Прежде, чем заниматься политикой, нужно провести напря- женную и плодотворную работу по формированию самого себя: не пройдя этот путь, невозможно получить необходимую под- готовку». Таким образом, в качестве специфического принципа воспитания, характерного для греческой пайдейи, заключает зарубежный исследователь В. Боффо, опираясь на анализ текстов Платона о Сократе, являлся принцип личностного формирова- ния, который понимался прежде всего как забота о себе, а затем забота о других [1].
Этот принцип заботы о себе присутствует сегодня (в зави- симости от конкретных образовательных приоритетов каждой страны) практически во всех европейских педагогических систе- мах, начиная с античности, и отражен во многих философских текстах: Блаженного Августина, Паскаля, Платона, Руссо, Сенеки и т. д. Так, например, Сенека ориентирует молодого Луцилия в письме к нему: «…Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило» [7].

В нашей отечественной традиции принцип заботы о себе в большей степени воспроизводился в системе домашнего, а в советское и постсоветское время — в системе альтернативно- го, частного и семейного образования. Если мы хотим сегодня, опираясь на современные антропологические представления о сущности человеческой жизни, этот принцип заботы о себе восстановить и реализовывать в системе современного образо- вания, то необходимо сначала проинтерпретировать его в рам- ках современного педагогического языка, а затем разработать адекватные нашему времени способы его реализации.

Современная педагогика выделяет сегодня три типа ре- зультатов, которые должны достигаться всеми школьниками в процессе их обучения. Это предметные, метапредметные и личностные результаты [5]. Но, чтобы можно было обсуждать достижение (или недостижение) этих результатов, необходимо ввести определенные дидактические единицы, которые будут связывать результаты, требуемые современной школой с ор- ганизацией конкретного учебного процесса. В качестве таких дидактических единиц современной педагогикой выбраны компетентности, и все возрастные ступени современного обра- зования (дошкольное, общее, высшее образование) переходят сегодня на компетентностный язык [9].

Главная задача компетентностного подхода, в котором работают сегодня различные образовательные учреждения от детского сада до средних профессиональных и высших учебных заведений,— найти связь между конкретными зна- ниями, умениями и навыками, которые традиционно фор- мировались различных в образовательных учреждениях и их применением в практических жизненных задачах, а также с формированием определенных компетентностей у школь- ников и студентов — способности ставить собственные про- блемные вопросы [2] и применять эти знания, умения, навыки в новых и нестандартных ситуациях.

Таких конкретных компетентностей существует на сего- дняшний день огромное количество, и поэтому с целью упоря- дочивания этого большого многообразия стали оформляться различные типологии. Современные исследователи пытаются выделить также именно те компетентности, которые становятся в жизни современного человека наиболее важными. Сегодня в сфере образования обсуждаются базовые компетентности; ключевые компетентности; компетентности «4 К» (креативность, коммуникация, кооперация, критическое мышление); компе- тентности XXI века и т. д. И эти различные компетентности все чаще начинают объединяться в группы hard skills и soft skills. Я уже неоднократно в своих статьях (в частности, в статье прошлогоднего сборника Тьюторской конференции-2019) при- водила характеристики Hard skills и Soft skills [4], но для понима- ния задачи переинтерпретации антропологического принципа «заботы о себе» на компетентностный язык обратимся к этой типологии еще раз.

Hard skills («твердые навыки» — перевод с англ.) — это, как правило, предметные профессиональные умения, навы- ки и компетентности, необходимые человеку относительно представленности современных технологий, и связаны с тре- бованиями производства, цифровизации, компьютеризации, и т. д. Эти компетнтности становятся необходимыми человеку для осуществления сегодня практически любой деятельности. Soft skills («мягкие навыки» — перевод с англ.) — это в первую очередь метапредметные умения, навыки и компетентности, которые помогают человеку адаптироваться в современном со- циуме. Одним из примеров таких soft skills является, например, группа компетентностей «4 К» (креативность, коммуникация, кооперация, критическое мышление).

Но в эту группу soft skills вошли очень разнородные на- выки, связанные и с успешной социализацией современного человека, и с пониманием самого себя в этом современном мире. Возвращаясь к антропологическому языку, заданному в начале статьи, можно сказать, что в одной группе оказались смешанными навыки «заботы о себе» и «заботы о других». Нам же представляется важным, удерживая всю длительную антропо- логическую традицию выделения принципа «заботы о себе» в осмыслении человеческой жизни, выделить эту группу навыков как отдельную, понимая ее предельную значимость в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Выделение такой особой группы компетентностей (мы ее называем self skills) позволяет педагогам работать с самоор- ганизацией школьников, создавать условия для их самоопре- деления и самостоятельных инициативных действий, орга- низовывать специальную работу на формирование навыков, направленных по отношению к своим личностным смыслам. Французский философ Мишель Фуко считал, что такая работа требует отдельного специально выделенного времени. По его словам, «образовывать себя» и «заботиться о себе» — это взаи- мосвязанные практики. В работе «Беседы Эпиктета» Мишель Фуко пишет: «Забота о себе требует способности осмыслить свое состояние, оценить его, чтобы не заниматься тем, что человек не в состоянии вынести» [6, с. 83].

Выделенная нами группа Self skills представляет собой груп-

пу особых компетентностей, связанных с самоопределением и инициативными самостоятельными действиями человека, его самоорганизацией, а также с осмыслением им своих собственных познавательных интересов, выстраиванием индивидуальной об- разовательной программы [3]. С нашей точки зрения, выделение этих компетентностей в отдельную группу позволит не только педагогам организовать специальную работу, направленную на их формирование, но и самим школьникам и студентам самостоя- тельно осмысливать свой учебный (шире — образовательный) процесс, а не просто фиксировать достижение тех или иных конкретных компетентностных результатов.

Таким образом, перед нами сегодня стоит сложная задача переинтерпретации антропологического принципа «заботы о себе» на современный компетентностный язык. Понимая всю неизбежность редукции перевода философских понятий, имеющих огромную историко-антропологическую традицию, на прагматичный компетентностный язык, мы тем не менее вынуждены начать говорить на этом языке, если хотим быть услышаны современной педагогикой.

Литература

// Бизнес. Образование. Право. 2013, № 1(22), с. 117–121.

Источник

Что такое hard и soft skills? В чем разница и что важнее

Когда вы находитесь в поисках сотрудника, задумываетесь ли над тем, что для вас важнее — профессиональные компетенции или личные качества? Нужен ли вам крутой спец, который уже завтра начнет эффективно работать, но не сможет найти общий язык с коллективом? Или вы видите на должности коммуникабельного, уверенного в себе новичка, душу и сердце коллектива, которого обучите уже в процессе работы? Выбирайте тот вариант, который ближе именно вам.

Откуда произошли эти термины и что они означают? Hard skills (с англ. «жесткие навыки») — профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Например, знание иностранных языков, навыки работы за компьютером, умение управлять автомобилем или самолетом. Они неизменны для конкретной профессии и не зависят от того, в какой компании или в каком коллективе работает человек.

Soft skills (с англ. «мягкие навыки») — универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека. К ним относятся коммуникативные навыки, организованность, способность решать конфликты, умение убеждать, работать в команде, адаптивность. Эти качества могут как зависеть от характера человека, так и формироваться с опытом.

Современный рынок труда диктует свои условия. Сегодня, чтобы быть конкурентоспособным специалистом, нужны не только профессиональные навыки. С уверенностью можно утверждать, что без определенных «мягких» компетенций не обойтись. В исследовании, проведенном Гарвардским университетом, отмечается, что успешность в работе на 85% зависит от хорошо развитых soft skills, и только на 15% — от hard skills. В наше время для решения технических задач можно позвать на помощь искусственный интеллект, но заменить человека в вопросах коммуникации, стратегического или творческого мышления он вряд ли когда-нибудь сможет.

Покажем наглядно разницу между двумя типами навыков:

Источник

Зачем развивать навыки soft skills и hard skills?

Главная » Обучение » Зачем развивать навыки soft skills и hard skills?

какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть фото какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть картинку какие компетенции можно отнести к self skills. Картинка про какие компетенции можно отнести к self skills. Фото какие компетенции можно отнести к self skills

какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть фото какие компетенции можно отнести к self skills. Смотреть картинку какие компетенции можно отнести к self skills. Картинка про какие компетенции можно отнести к self skills. Фото какие компетенции можно отнести к self skills

Soft skills и hard skills – это полезные навыки, которые помогают успешно развиваться в любой профессиональной сфере. Если раньше главными качествами для работника были его знания и умения как узкого специалиста, то сейчас все больше работодателей хотят видеть гибких, коммуникабельных, креативных сотрудников.

Термины soft skills и hard skills прочно вошли в нашу жизнь, поэтому необходимо разбираться в особенностях и различиях понятий. Что подразумевают под формулировками, чем они отличаются, какие на самом деле нужны качества для продвижения по карьерной лестнице – ответы ищите в статье.

1. Что такое soft skills и hard skills? Зачем нужны эти навыки и как они помогут в карьере?

В конце 20-го века произошли колоссальные изменения в подходе к понятию «профессионализм». До этого времени, в Советском Союзе, было принято работать всю жизнь на одном месте и развиваться как специалисту только в одном выбранном направлении.

Сегодня все иначе. Получить знания и освоить новую дисциплину можно в интернете за малый промежуток времени. (Кстати, недавно мы опубликовали подборку из 18-ти лучших сервисов по дистанционному обучению, посмотрите, чему можно обучиться.) Узкие специалисты уже не так востребованы из-за их ограниченных способностей и навыков. При поиске работы все чаще можно столкнуться с такими понятиями, как soft skills и hard skills. Что же это?

Soft skills – это «мягкие» или «гибкие» умения, которые не связаны с профессиональными навыками, но чрезвычайно полезны для работы с людьми и решения жизненных задач. Каким бы хорошим специалистом вы ни были, без наличия «человеческих» качеств добиться успеха в карьере не получится. Под термином soft skills понимают умение находить общий язык с коллегами, начальником, клиентами, проявлять гибкость, приспосабливаться к любым обстоятельствам.

Hard skills – это профессиональные качества, необходимые для выполнения прямых рабочих задач. Для каждой специальности перечень «жестких» навыков будет свой. Для строителя это способность обращаться с разными инструментами и материалами, а для дизайнера – уметь рисовать и пользоваться графическими редакторами. К hard skills относятся те умения, которым можно научиться за определенное время, а их эффективность измеряется результатом проделанной работы. Это устойчивые навыки, четко обозначенные работодателем, входящие в список требований к работнику и должностные инструкции.

Специалисты из авторитетных университетов установили, что 85% успеха в любой профессиональной сфере составляют гибкие навыки, а твердые – только 15%. Компания Google провела исследования с целью определения наиболее эффективных отделов внутри штата. В результате было выявлено, что рейтинг продуктивности возглавляли подразделения с хорошо прокаченными soft skills, а ключевыми умениями оказались коммуникабельность, лидерские качества и способность к эмпатии.

Отличное знание того, как написать программный код, не поможет стать руководителем проекта, в отличие от развитых социальных качеств.

2. Как развивать soft skills и hard skills?

Считается, что гибкие навыки закладываются в нас с детского возраста, они связаны с эмоциональным интеллектом. Soft skills развиваются на протяжении всей жизни в процессе получения жизненного опыта, а овладеть определенным качествам на тренинге или курсе очень сложно. Именно поэтому работодатели особо ценят сотрудников, обладающих гибкими качествами.

Тем не менее, развивать soft skills возможно и во взрослой жизни, вот самые ценные из мягких умений и способы их прокачки:

Каждый soft skill развивается поэтапно, требует регулярной практики. Чем больше практического применения, тем лучше прокачивается способность.

Hard skills формируются под конкретные задачи в период обучения на любом жизненном этапе, основываясь на техническом задании. Можно проходить специальные курсы повышения квалификации, тренинги, онлайн-обучения, чтобы развивать те навыки, которых не хватает для выполнения определенной работы. Каждый обучающий курс заканчивается проверкой усвоенного материала. В ходе регулярной практики можно добиться автоматизма hard skills.

Если «мягкие» навыки требуют постепенной отработки, а степень их освоения невозможно отследить, то «жесткие» умения можно увидеть в процессе развития.

3. Чем отличаются soft skills и hard skills, что важнее?

Чтобы понять, в чем разница между «мягкими» и «твердыми» навыками, достаточно ознакомиться с их особенностями.

Так, для soft skills характерно:

Hard skills отличаются следующими особенностями:

Чтобы с легкостью выполнять любые задачи, необходимо успешно сочетать в себе и «гибкие», и «жесткие» навыки, они должны дополнять друг друга.

Согласно американской теории, разница заключается в том, что hard skills необходимы для работ с техникой, а soft skills – для взаимодействия с людьми и бумагами. Помимо этого, важность личных или профессиональных качеств зависит от сферы деятельности человека:

4. Просто о сложном: примеры реальных навыков

Проще всего понять, что такое soft skills и hard skills, чем они отличаются и как помогают в профессиональном развитии можно на реальных примерах «гибких» и «жестких» навыков.

Некоторые soft skills:

Примеры hard skills:

Заключение

Знания о soft skills и hard skills важны для тех людей, кто хочет занять достойное рабочее место и успешно продвигаться вверх по карьерной лестнице. В русскоязычных резюме и объявлениях можно встретить эти понятия как «личные качества» и «профессиональные навыки» соответственно.

Считается, что hard skills легко научиться на любом жизненном этапе, а soft skills закладываются и развиваются с детства, прокачать их труднее. Поэтому большинство работодателей сегодня помимо наличия узкоспециализированных знаний всё больше ценят наличие «мягких», личных качеств.

На самом деле важно сочетать в себе и soft, и hard skills, только в балансе навыков удастся достигнуть хороших результатов в развитии карьеры. Хотя есть ряд профессий, для которых более значимыми оказываются только «мягкие» или «жесткие» качества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *