какие компетенции не рассматриваются в рамках курса

Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования

В каком мире мы учим?

С каждым годом окружающая нас действительность становится все более нестабильной и непрогнозируемой. Увеличивается объем информации, производимой и потребляемой людьми; технологии устаревают и обновляются; меняется экологическая обстановка и климат; стираются все возможные границы – между странами, территориями, культурами и научными дисциплинами.

При таком темпе изменений совершенно невозможно угадать, к чему готовить детей. Кем они смогут работать через десять лет? Какие их качества будут востребованы? Чему нужно учить, чтобы воспитать успешных людей будущего?

Уже сегодня в мире наблюдается кризис рутинных профессий: люди конкурируют с искусственным интеллектом. Вероятно, нашим сегодняшним ученикам потребуется осваивать в первую очередь те профессии, которые предполагают экспертный подход, создание новых форм и все, что нельзя алгоритмизировать. Идеальный человек будущего – это самостоятельный, адаптивный и обучаемый персонаж, умеющий работать в команде и делать свою работу, не опираясь на шаблон, превращать проблемы в задачи и решать их, преобразовывая реальность и неся ответственность за принимаемые решения.

Если актуальная задача школы сегодня – готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире, то что для этого можно сделать? Вместо конечных знаний предлагать проблемные ситуации со множеством вариантов решений. Вместо оценки как соответствия эталону и инструмента запугивания – предложить оценку-зеркало, которое позволит критически посмотреть на себя и скорректировать некоторые аспекты.

«Учителю необходимо, прежде всего, стать гибким и проактивным».

В современных реалиях идти по заданному шаблону не получится, придется обучаться в течение всей жизни, самостоятельно обновлять свои знания и осваивать новые технологии. Этого не сделать без сильной внутренней мотивации. Кроме того, нельзя быть отрешенным от профессионального сообщества. Ни один гениальный учитель не справится в одиночку со всеми вызовами, которые нам бросает время; требуется коллективный разум, доступ к банку опыта и удачных практик. Поэтому включенность в профессиональное сообщество, готовность учиться у других и транслировать свои успешные практики – базовое требование к педагогу.

какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть картинку какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Картинка про какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса

Ключевые компетенции как отражение основных целей обучения

В ближайшее время будет опубликован доклад института образования НИУ ВШЭ, посвященный опыту многих стран-лидеров в образовании. Тщательно проанализировав различные сценарии и решения, эксперты будут готовы сформулировать рекомендации по развитию системы российского образования.

Все государства, чей успешный опыт был проанализирован в рамках подготовки к докладу, провозглашают свой набор актуальных компетенций, которые должен приобрести каждый учащийся. Каждая комбинация компетенций формирует конкретную образовательную модель, успешно работающую в конкретном государстве.

Канада. Заявленная цель – создать систему образования, подходящую для каждого ученика. Следовательно, школа обязана вовлекать в активный учебный процесс все категории учащихся, в том числе слабых, «сложных», детей с ОВЗ и т.д. В процессе обучения дети должны овладеть следующими компетенциями: критическое мышление, креативность, навык взаимодействия с людьми и кооперация, воспитание характера и гражданская грамотность.

Финляндия. Основной целью провозглашается воспитание гармоничного, всесторонне развитого человека. Набор компетенций включает: мышление, умение учиться, культурную компетентность, умение взаимодействовать и выражать себя, забота о себе и управление повседневной жизнью, ИКТ-грамотность, карьерное развитие, предпринимательство, участие в построении успешного будущего.

Китай. В основе китайского фрейма – погруженность в культуру своей страны, ответственное гражданство, инновационное практичное действование, здоровый образ жизни, обучение в течение жизни и забота о себе.

Мы видим, что каждое государство в создании своей идеи национального образование шло своим путем – отсюда невозможность описать все фреймы при помощи одной системы понятий. Остается только догадываться, в какой мере схожи по смыслу «забота о себе» и «воспитание характера», «участие в построении успешного будущего» и «ответственное гражданство».

Проанализировав различные фреймы компетенций передовых стран мира, эксперты пришли к выводу: каждая рамка компетенции создана для решения конкретных задач, которые ставит государство перед национальным образованием. Если поставить перед собой задачу привести все многообразие актуальных компетенций к обобщенной формуле, то мы получим три компетентностных узла:

взаимодействие с другими людьми и освоение социальных ролей;

взаимодействие с самим собой, саморефлексия.

какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть картинку какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Картинка про какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса

Какая бывает грамотность?

Кажется, видов грамотности существует столько же, сколько прилагательных, которые мы захотим сочетать со словом «грамотность»: финансовая, правовая, экологическая, культурная – и за всеми этими понятиями стоит умение управлять, понимать и быть готовым действовать в той или иной сфере жизни. Грамотность – это не то, чем можно овладеть однажды и на всю жизнь; она нуждается в обновлении, уточнении, адаптации к изменениям, которые происходят в мире.

Наши коллеги-эксперты из НИУ ВШЭ выделяют два ключевых типа грамотности:

1. Грамотность, связанная с использованием инструментов коммуникации, которые опираются на знаковые системы. Это чтение, письмо, умение читать и расшифровывать диаграммы, схемы, работа с данными, а также владение формальными языками программирования – хотя бы на уровне понимания принципа. Часто речь идет о работе в режиме «человек-человек» и «человек-машина».

2. Грамотность, связанная со знаниями и навыками повседневного поведения. Всесторонне грамотный школьник должен знать, что такое кредит, как оплатить штраф, зачем сортировать мусор, как пить таблетки, что есть и чего не пить, чтобы сохранить свое здоровье, и т.д.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Что мешает нам меняться?

Судя по результатам опроса, который был проведен среди российских учителей и родителей экспертами НИУ ВШЭ в феврале 2018 года, изменениям препятствует отсутствие согласия у учителей и родителей относительно основных задач школьного обучения – более того, педагоги не готовы признать за школой некоторые новые функции.

В целом, российские учителя согласны, что школа должна развивать критическое мышление, однако высказывают мнение, что креативность – это не то, что можно воспитать в процессе обучения: либо дано, либо нет, а школа тут бессильна. Правда, и родители высказывают опасения, что в школе уж точно креативности не научиться. Многие учителя видят возможность формирования определенных компетенций только в рамках конкретных предметов: читательская грамотность развивается на уроках литературы, экологическая – на уроках биологии и т.д. А между тем, во всем мире эксперты констатируют, что для успешного решения актуальных задач образования необходимо сквозное проникновение грамотностей в дисциплины.

Такие понятия, как «обучение через исследование» и «проектная деятельность», мы склонны интерпретировать искаженно, видя в них больше наукообразия, чем практического значения и самостоятельности учеников.

Самое главное: в педагогическом сообществе укрепилось мнение, что целый ряд задач, которые мир ставит перед школами, должны решать не учителя, а семьи. Родители и педагоги едины во мнении, что школа должна научить ребенка излагать свои мысли, охотно учиться, отличать правду от вымысла, а относительно других актуальных задач единого мнения нет. Например, по мнению педагогов, навыки эффективной коммуникации, кооперации и совместной деятельности дети якобы должны приобретать в семье, а не на уроках. Мало кто из опрошенных учителей признает, что именно школа должна воспитывать в детях ответственность, умение планировать время, давать им необходимые бытовые знания, уважительно относиться к другим людям.

какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть картинку какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Картинка про какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса

Источник

Какие софт‑скиллы помогают эффективнее участвовать в закупках

К софт-скиллам относят навыки, связанные с эмоциональным интеллектом. Это умение договариваться с коллегами, инициативность или адаптируемость. Они не связаны с должностными обязанностями напрямую, но помогают добиваться рабочих результатов. Расскажем, какие софт-скиллы помогут продуктивнее участвовать в закупках.

какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть картинку какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Картинка про какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курсаиллюстратор — Маргарита Федосеева

Хард- и софт-скиллы понятными словами

Разберёмся, чем гибкие навыки отличаются от профессиональных компетенций.

Жёсткие навыки (хард-скилл)

Гибкие навыки (софт-скилл)

Умения, необходимые для определённой работы. К ним относятся знание законов, оформление документов, владение сервисами, например, Контур.Закупками, и т.д.

Жёсткими навыками можно обучиться в вузе, на курсах или овладеть на практике, а их эффективность — измерить.

Личные качества и умения сотрудника. О таких навыках обычно пишут в последнем разделе резюме: нацеленность на результат, обучаемость, стрессоустойчивость и т.д.

Недавно мы провели опрос в сервисе, какие компетенции ценят сами поставщики. Ответил 371 человек, результаты следующие:

Черты идеального поставщика:

Важные компетенции:

— нацеленность на результат

— планирование и целеполагание

— выработка и принятие решений

— энергия, энтузиазм, инициативность, настойчивость

Важнейшие софт-скиллы для участников госзакупок

Мы поговорили с руководителем отдела экспертов в сфере закупок Контура Еленой Ежовой. По её мнению, поставщику легче работать с госзакупками, если он внимателен к деталям и способен работать с множеством задач.

Внимательность к деталям

Это главное качество поставщика, особенно для госзакупок, где каждый шаг расписан в законе. Необходимо вчитываться в каждый пункт требований заказчика и условий контракта.

Участник госзакупок хочет запросить разъяснение по документации или проекту контракта? Для этого есть норма — нужно успеть в строго установленный законом срок. Например, в аукционе не позднее, чем за 3 дня до конца срока подачи заявок.

«Большинство поставляемых товаров в госзакупках обязаны соответствовать ГОСТам. Показателен случай с предпринимателем, поставляющим овощи для бюджетного учреждения. Ему пришлось потратить несколько дней, чтобы конкретизировать ГОСТы по огурцам и помидорам. Иначе продукт бы не приняли»

«Пример из личной практики. В спешке готовили заявку и не обратили внимание, что Excel округлил несколько копеек. Ценовое предложение превышало допустимое и заявку отклонили».

Многозадачность и тайм-менеджмент

Даже в рамках одного контракта поставщик контролирует множество процессов. Ситуация усложняется, когда приходится работать с закупками в разных регионах. Дедлайны, контакты, графики — во всём легко запутаться, если не вести контроль.

«Реальная история: московский предприниматель участвовал в электронных закупках на Дальнем Востоке. Аукцион проходит по местному времени организатора, поэтому участвовать нужно в 4 утра. Предприниматель перепутал часовые пояса и пропустил аукцион, хотя отлично подготовился»

Обязательный навык — тайм-менеджмент. Для обеспечительных платежей, открытия спецсчёта или получения гарантии установлены свои временные рамки. В случае нарушения заявка не будет отправлена заказчику (если ошибка в обеспечении заявки) или участник попадёт в РНП (если неверно подготовлено обеспечение исполнения контракта).

Другие полезные софт-скиллы

Елена Ежова выделяет и другие навыки, которые помогут поставщикам в госзакупках.

Умение работать с законами

Пропущенная строчка в нормативном акте — и поставщик не пройдёт на аукцион.

Допустим, новичок снизил ценовое предложение в ходе закупок. Однако он не учёл применение антидемпинговых мер. Теперь ему нужно увеличивать обеспечительный платёж, выдержав процентное соотношение. Подразумевается, что участник аукциона обязан знать о подобных нюансах.

Косвенный признак незнания законов — неверно прописанные показатели товара. По наблюдениям, 90% товара отклоняют именно по этой причине. Закон требует указывать конкретные характеристики из диапазонов, которые установил заказчик. И это право нужно соблюдать.

Умение просчитывать риски

В начале 2020 года только начинали распространяться новости о новом вирусе и обсуждалось частичное ограничение передвижения. При этом контракты на поставку оборудования продолжались, и в определённый момент поставщики столкнулись с закрытыми границами и сорванными сроками поставок.

Участие в закупке может рассматриваться как этап стратегической задачи. Например, поставщик берётся за неприбыльный контракт, но выходит в ноль, налаживает отношения с заказчиком. В будущем реально участвовать в более крупных тендерах и выходить на прибыль.

Конструктивный подход к решению споров

Ошибки в госзакупках стоят дорого, особенно обидно, когда они допущены не по вине поставщика, но это не повод давать волю эмоциям.

Если проблема возникает, её надо решать конструктивно и по правилам. Заказчик устанавливает невыполнимые условия? Подайте запрос на разъяснение. Ситуация не разрешилась? Жалуйтесь в ФАС в установленной форме. Практически на каждую спорную ситуацию в госзакупках закон предусматривает решение.

Целеустремлённость

Госзакупки — сфера, требующая подготовки. Даже соблюдение правил не гарантирует победу. Однако это не повод опускать руки.

«Работали с предпринимательницей, поставляющей расходные медицинские материалы и мебель. Она начинала путь в закупках с контрактов на 40 тыс. рублей. Победе предшествовало три неудачных аукциона. Однако уже через год предпринимательница выигрывала контракты на несколько миллионов рублей. Более того — заказчики запомнили её как добросовестного исполнителя. Когда требовалось обосновать начальную стоимость контракта, советовались с ней»

Софт-скиллы для коммерческих торгов

Коммерческие тендеры не так сильно зарегулированы, организатор самостоятельно определяет правила с учётом действующего законодательства. Это открывает простор для более широкого применения гибких навыков.

Какие качества пригодятся участнику коммерческих закупок, рассказала Юлия Мирошникова — генеральный директор ГФК «Веранда», помогающей бизнесу получить финансирование исполнения госконтракта.

Как правило, эксперты компании подключаются к клиентам на стадии получения банковских гарантий для обеспечения возврата аванса и исполнения контракта. По словам Юлии, большинство недопонимания между участником и организатором можно избежать.

«Важно проявить свои софт-скиллы на этапе подготовки к конкурсу. В этом момент есть возможность зарекомендовать себя, выделиться среди остальных участников. Следуя этой логике, на первый план выходят такие софт-скиллы, как: коммуникабельность, поиск компромиссов, ведение переговоров, гибкость мышления, умение слушать истинные потребности заказчика, настоять на своём в случае необходимости»

Клиентоориентированность

Плотные коммуникации могут происходить на этапе предтендерной работы, вопросы решаются внимательно и оперативно. Однако после заключения договора внимание переключается на получение нового контракта.

Любые возражения клиента воспринимаются и обрабатываются с меньшим желанием и с меньшей вовлеченностью. Это недальновидная стратегия. Работа в период исполнения контракта закладывает фундамент для длительных отношений. Если хорошо себя зарекомендовать, заказчик продолжит сотрудничать дальше, уже вне контракта.

Критическое мышление

Бывает, что по техническим требованиям контракт подходит, но по тем или иным причинам появляются вопросы к заказчику. Возможно, он долго обрабатывает запросы, неохотно ведёт коммуникацию и были жалобы со стороны других поставщиков. В этом случае, возможно, стоит подобрать другой контракт.

Работа в режиме неопределённости

Далеко не всё можно предусмотреть заранее, поэтому нужно готовиться к непредвиденным обстоятельствам. Во время пандемии не все смогли перестроиться под новые требования рынка, например, не у всех были электронные сервисы обмена данными. Были случаи расторжения уже заключенных договоров. Были и те, кто сумел оперативно внедрить электронные сервисы.

В коммерческих тендерах распространены конкурентные переговоры. Если предложения участников более-менее равны, здесь реально проявить навыки переговоров.

«Объявлен конкурс на сумму несколько миллионов долларов и сроком исполнения контракта 3 года. Исходя из истории предыдущих тендеров были известны основные претенденты на роль исполнителя (). Компания N планировала выиграть тендер, для этого руководители разработал карту заказчика и конкурентов с их основными преимуществами. Также изучили руководство заказчика по профилям в Linkedin и социальных сетях, читали связанные новости. Это было нужно, чтобы понять основные ценности ЛПР На переговорах претендент отлично владел фактами, знал свои преимущества по сравнению с конкурентами. Диалог был построен с акцентом на выгоды заказчика и дополнительные гарантии исполнения. Так удалось убедить ЛПР, что с претендентом выгоднее сотрудничать»

Обратите внимание: подобная тактика оправдана только в коммерческих тендерах.

Какие личные качества прокачивать поставщику

Софт-скиллы

Зачем они нужны

Внимательность к деталям

Документация для подготовки к аукциону может занимать больше 400 страниц.

Многозадачность и тайм-менеджмент

Если поставщик выходит за установленные временные рамки, то попадает в РНП или выплачивает штраф.

Умение работать с законами

В госзакупках каждое возможное действие прописано в законе. При этом каждая строчка важна и должна быть учтена.

Умение просчитывать риски

Далеко не всю информацию можно получить заранее, поэтому нужно готовиться к непредвиденным обстоятельствам.

Конструктивный подход к спорам

Если дать волю эмоциям, конфликт не решится. Важно взять себя в руки и поступить так, как предписывает закон.

Никто не гарантирует быструю победу. Мы знаем множество предпринимателей, которые на старте выигрывали только небольшие контракты, но потом получили дорогие предложения.

А как вы считаете, какие качества нужны поставщику? Пишите в комментариях.

Ответим на вопросы

Источник

Практическое пособие по развитию компетенций

какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Смотреть картинку какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Картинка про какие компетенции не рассматриваются в рамках курса. Фото какие компетенции не рассматриваются в рамках курса

Как изменить модель поведения и стать высокоэффективным? Развивать компетенции. Выберите те, которые необходимы вам. Следуйте четким рекомендациям. Решительно измените свое поведение, укрепите нужные навыки. Здесь представлены 46 компетенций, которые лежат в основе любой модели компетенций. Практические советы, проверенные методы от специалистов по развитию и коучей. Готовые материалы для составления плана развития. В фокусе – каждый индикатор компетенции. Эта руководство для успешного менеджера. Развивайтесь сами, развивайте других. Для линейных менеджеров, специалистов по персоналу, коучей, для тех, кто повышает свой профессиональный уровень.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практическое пособие по развитию компетенций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Принципы развития компетенций

1. Как работать над определенными компетенциями

В большинстве случаев нельзя приобрести компетенцию, посетив обычный тренинг. Очень часто человек должен преодолеть рабочую ситуацию, когда важно достичь успеха и когда успех зависит от определенных навыков и поведения. Находясь в такой реальной ситуации, человек может примерить на себя те или иные ролевые модели и попытаться применить новые модели поведения. Если модели поведения привели его к успеху, то они становятся привычкой или навыком.

Но не всех ждет успех в таком «естественном» приобретении компетенции. Компетенции развиваются и под воздействием комбинации ситуационного давления, желания попробовать «то, чего не делал раньше» — применить и продемонстрировать новые модели поведения и определенные способности. Помимо естественного овладения компетенцией, существует и другой путь. Мы можем развить компетенции целенаправленно, сделав это частью программы профессионального развития. И тогда нам предстоит пройти семь шагов:

1. Определение необходимой для развития компетенции.

3. Наблюдение и исследование.

6. Постановка цели по развитию компетенции.

7. Поддержка и закрепление.

Определение необходимой для развития компетенции означает, что либо опираясь на модель компетенций, либо как-то иначе сотрудник в состоянии понять каждую компетенцию достаточно хорошо, чтобы «узнать» ее в поведении других. Изучение поведенческих индикаторов, перечисленных под каждой компетенцией, поможет в этом. Кроме того, сотрудник должен примерить индикаторы компетенции на себя, чтобы понять, когда он продемонстрировал компетенцию, а когда он имел возможность поступить в соответствии с ней, но — увы — не сделал этого. Для того чтобы научиться понимать компетенцию, нужно подумать о том, как ее можно использовать, четко осмыслить ее поведенческие индикаторы в работе. Необходимо каждый раз в любой сложной ситуации проводить самоанализ: использовал компетенцию или упустил возможность опреться на нее и добиться хорошего результата?

Самооценка означает точное восприятие человеком того, как часто и насколько хорошо он демонстрирует компетенцию. Это сложно, поскольку многие люди переоценивают свои сильные стороны. Исследования показали, что две трети всех сотрудников видят себя в верхней трети всех сотрудников компании по общим результатам работы. Для того чтобы оценить себя достаточно объективно, нужна честная обратная связь от других, кто работает с вами бок о бок.

Наблюдение и исследование, сопровождаемое другими шестью шагами, поможет большинству людей развить компетенцию. То, каким способом человек обучается, то есть его стиль обучения, определит, как эффективно развить компетенцию. Нужно исследовать компетенцию, чтобы понять ее концептуально, наблюдать за поведением других, систематически практиковать определенные аспекты компетенции или просто использовать компетенцию, когда необходимо.

Практика означает, что нужно применять новые модели поведения и навыки в относительно «безопасной среде», такой, например, как тренинговый курс или что-то другое вне рабочего места, где сделать ошибку — не страшно. Это и позволит развивать новые навыки.

Обратная связь означает получение конструктивной информации, чтобы понять, видят ли остальные новое поведение сотрудника и эффективно ли оно. Обратная связь позволяет получить дополнительные вводные, так нужные для самооценки, и помогает понять, развивается ли новая компетенция, укрепляется ли она.

Постановка цели по развитию компетенции означает, что сотрудник устанавливает конкретную цель и временные рамки для развития компетенции.

Поддержка и закрепление означают, что, когда сотрудник демонстрирует компетенцию на рабочем месте, он должен понять, что это действительно что-то изменило. Поддержка и закрепление могут быть формальными или неформальными, явными или неявными, немедленными или среднесрочными. Можно просто похлопать по плечу. Это может быть приносящее удовлетворение собеседование в рамках аттестации. Поддержка и закрепление становятся другой формой обратной связи, они помогают поддерживать новые модели поведения, характерные для той или иной компетенции.

2. Как развивать компетенции

Можно использовать самые разные способы, чтобы развивать компетенции.

Чтение может дать общую структуру и понимание компетенции. Это может подтолкнуть к пониманию особенностей поведения человека, владеющего той или иной компетенцией. Помогает расширить общее представление о ее важности.

Чтение может также подсказать идеи, как практиковать и развивать компетенцию.

Курсы для самостоятельного обучения могут предоставить те же преимущества, что и чтение. К тому же многие курсы для самостоятельного обучения включают видеоматериалы и позволяют видеть, как другие демонстрируют компетенцию. Курсы для самостоятельного обучения могут также включать тесты, которые позволяют сотруднику проверять свое понимание.

Тренинги отнимают много времени от работы, но зато позволяют сконцентрироваться на развитии определенных компетенций и навыков. Большинство курсов сочетают методы: и чтение, и видеоматериалы, и наблюдение, и практика. Курсы — прекрасная возможность попрактиковать навыки «без ущерба» для эффективности работы, а также получить экспертный коучинг. Специалисты компании по обучению и развитию подскажут, какой тренинг лучше выбрать.

Наблюдение за работой выдающихся сотрудников очень полезно, если вы хотите лучше понять компетенцию. Нужно наблюдать за работой человека, который является признанным асом в данной компетенции.

Легче поговорить с выдающимся сотрудником или экспертом в конкретной компетенции, нежели наблюдать за ним — ведь в этом случае вам не нужно присутствовать при демонстрации компетенции. Вы просто просите о встрече и о возможности обсудить, каким образом они проявляют данную компетенцию, что они поняли из опыта ее применения, что помогло им использовать ее эффективно. Полезно попросить этих людей поговорить о конкретных случаях, когда они использовали данную компетенцию, и рассказать, что конкретно они делали, о чем думали и проч.

Интервью с сотрудниками, у которых прекрасно развита данная компетенция, поможет развить свое понимание компетенций. При использовании данного метода не нужно ограничиваться только сотрудниками организации. Нужно встретиться с друзьями, специалистами из соседних подразделений, а также с людьми, которых вы знаете по профессиональной области, и с людьми из различных сообществ.

Отработка моделей поведения является самым прямым методом развития компетенции и важной частью в стратегии развития компетенций. Конечно же до того как сотрудник будет отрабатывать поведение, он должен понаблюдать за эффективным поведением, а затем почитать литературу по компетенции. Полезно попробовать применить модели поведения в относительно безопасных ситуациях, например вне рабочего места. А затем попытаться применить их в сложных и критических ситуациях на рабочем месте.

Обратная связь — это прекрасная возможность для самооценки. Обратная связь особенно важна, когда нужно очень высокое развитие компетенции. Нужно попросить другого человека понаблюдать за сотрудником, в то время как он будет вести себя в соответствии с компетенцией, и попросить его дать обратную связь и предложения. Нужно создавать ситуации, когда другие могут понаблюдать за сотрудником, например, организовать совместный визит к клиенту, или интервью по подбору персонала, или руководство совещанием. Нужно заранее рассказать наблюдающему, какие компетенции или модели поведения сотрудник планирует приложить к своей работе, и попросить дать обратную связь после наблюдения.

При подготовке плана по развитию компетенции нужно учесть все эти типы действий. Чем больше их включено в план по развитию компетенции, тем больше шансы на успех. Однако план развития должен учитывать предпочтительный стиль обучения сотрудника.

Исследования показывают ценность постановки целей и говорят о том, что конкретные цели приводят к лучшим результатам, нежели плохо сформулированные цели. Кроме того, сложные для достижения цели приводят также к лучшим результатам, нежели легкие цели. Например, исследования результатов собеседований по аттестации в компании General Electric показали, что улучшение результатов происходило главным образом тогда, когда потребности в улучшении переводились в конкретные цели с согласованными сроками и измеримыми результатами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *