какие комплексы распространены в вашей местности
Практ. 6
Я живу в городе (городе, деревне, поселке, населенном пункте, который расположен на юго-востоке (севере, востоке и т.д.) Республики Беларусь. В нашей местности самыми распространенными природными комплексами являются (рис. 4): лес, болото, речная долина, луг.
Основной природный комплекс — леса.
На формирование природного комплекса оказывают влияние компоненты живой и неживой природы.
1) Компоненты неживой природы.
Рельеф, где расположен природный комплекс, равнинный (равнинный, горный). Территория сложена осадочными (осадочными, магматическими, метаморфическими) горными породами.
Природный комплекс расположен в умеренном тепловом поясе. Поэтому здесь выражены (выражены, отсутствуют) сезоны года. В зимнее время температуры отрицательные (отрицательные, положительные), а в летнее — положительные. Атмосферные осадки выпадают больше летом в виде дождя. Зимой выпадают твёрдые осадки (равномерно в течение года, больше летом, зимой, осенью; твердые, жидкие).
Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами: река Березина.
2) Компоненты живой природы.
Компонентами живой природы комплекса являются растительный и животный мир. Растительность преобладает лесная (лесная, луговая, болотная). Примерами растений, которые представлены в природном комплексе, являются: сосна, брусника, черника, кислица, ель.
Животный мир природного комплекса не богат (разнообразен, не богат). Среди представителей животного мира можно назвать зайца, лося, ежа, белку, дятла, сову, синицу, кукушку, зяблика.
Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование неплодородных (плодородных, неплодородных) почв песчаного типа (тип почв).
Используя составленное описание, приведите пример влияния:
а) географического положения на климат
Т.к. природный комплекс находится на юго-востоке Беларуси, то здесь более высокие зимние и летние температуры.
б) климата на растительность
Умеренный тепловой пояс обусловил развитие различных типов лесов.
в) климата на воды
Умеренный пояс обусловил влияние западных ветров, приносящих осадки.
г) Формирование песчаных почв привело к образованию здесь соснового леса.
2) Какой компонент (компоненты) больше других используется человеком? Компонент живой природы — растительный мир.
3) Нуждается ли он в охране? Что вы можете предложить для сохранности описываемого природного комплекса?
Все леса нуждаются в охране. Сосновый лес выделяет вещества, благоприятно воздействующие на организм человека. Для сохранности соснового леса не стоит разжигать костры, оставлять мусор, в лесу, ломать ветви, шуметь в лесу.
География
Природный комплекс. Какие комплексы распространены в вашей местности? Как вы считаете, улучшил или ухудшил человек природу в окрестностях вашего населённого пункта? Почему?
Леса и луга. Постепенно происходит вырубка лесов для застройки новыми домами. В результате вокруг города исчезают лесные животные.
Ещё по теме
Изображение на физических картах высот и глубин. По физической карте полушарий определите, какой материк выше — Африка или Австралия. Какие действия и в какой последовательности надо выполнить для ответа на этот вопрос?
Рельеф дна Мирового океана. Определите географическое положение А гор.
Понятие о плане местности. Какие условные знаки надо использовать для изображения местности вокруг вашей школы, вашего дома?
Изображение на плане неровностей земной поверхности. Объясните своим родителям, как с помощью нивелира измерить относительную глубину оврага.
Рельеф суши. Горы. Как определить относительную и абсолютную высоту формы рельефа?
Озёра. Назовите признаки, общие для всех озёр.
Земля — планета Солнечной системы. Какие виды движения Земли вам известны?
Изображение на физических картах высот и глубин. Определите географические координаты: а) самой северной точки Евразии; б) самой восточной точки Африки; в) самой западной точки Северной Америки; г) самой южной точки Австралии.
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Почему условия существования организмов в океане благоприятнее, чем на суше? Где в Мировом океане находятся самые богатые жизнью области?
Причины, влияющие на климат. Какие виды осадков выпадают в вашей местности: а) в тёплое время года; б) в холодное время года?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Какие комплексы распространены в вашей местности
Всем в жизни обязательно пригодится география. В школе нам дают основные знания по этому предмету. Все ученики должны различать и находить на карте моря, океаны, горы. Для эффективного запоминания поможет решебник.
Сборник готовых ответов вышел специально к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой по географии за 6 класс. С помощью него учителя передают детям нужные познания, читают интересные факты. В ГДЗ можно найти решения на вопросы, заданные в основной литературе. Большой плюс, что всё расписано понятным языком, без заморочек. Не придется искать в интернете значение слов из формулировок. Вместе с решебником можно быть готовым к выполнению задач.
Открыв это издание в онлайн режиме, мы видим объяснения в виде обычных предложений, таблиц, графиков. Стоит просто зайти на соответствующий сайт и выбрать требующийся раздел. Таким образом можно быть подготовленным к важным экзаменам, зачётам. Любой урок пройдет замечательно, если подготовиться по этой книге. Учащийся может просто внимательно прочитать и запомнить необходимую информацию. Подготовка к занятиям будет проходить довольно быстро и с пользой. Дети могут узнавать что-то новое, черпая сведения из книги. Она создана, в первую очередь, для передачи умений. Хотя, сейчас многие используют ее просто для списывания. Она полезна, но лучше, если ребенок узнает, как решаются упражнения. Не стоит просто переписывать все, не задумываясь.
ГДЗ позволит отыскать результаты к определенному номеру. Если долгое время готовиться только по этому справочнику, то контрольные работы будут решены хорошо. Бывает, что ребенок тянется к информации, хочет учиться, но не получается. Без сомнения поможет онлайн решебник. Он даёт полные ответы на вопросы, подробный разбор и правильные разъяснения. После изучения материала, вопросов просто не останется. Школьник сможет учиться лучше, начнет все понимать.
Ответы к § 60. Природные комплексы как части географической оболочки. География, землеведение 5-6 класс, Климанова
Страница 259
Вопрос
Почему на горе Джомолунгма высотных поясов больше, чем на горе Монблан?
На горе Джомолунгма высотных поясов больше, потому что чем ближе к экватору, тем разнообразнее природа гор.
Страница 260
Вопрос 1
Дайте определение понятия «природный комплекс», состоящее из двух имён существительных и двух имён прилагательных, которые отражают существенные признаки природного комплекса.
Природные комплексы – разнообразные части земной оболочки.
Вопрос 2
Где пейзажи более разнообразны – в горах или на равнинах?
Более разнообразные пейзажи в горах, потому что там изобилие растительности, яркие краски и ощущение высоты.
Вопрос 3
Какие природные комплексы распространены в вашей местности? Назовите их компоненты и существующие между ними взаимосвязи.
В моей местности распространены леса, луга. Все части (компоненты) леса: растения, почва, вода, животные связаны между собой, они не могут существовать друг без друга, они составляют единый природный комплекс под названием лес. Дерево связано корнями с почвой. Из почвы дерево берёт воду. Листья деревьев, опадая осенью, перегнивают и обогащают почву. Лесные растения служат пищей для насекомых. А насекомыми питаются птицы. Муравьи из остатков растений делают свой дом — муравейник и обязательно в лесу. Значит, муравьям нужны лес и муравейник, чтобы строить и питаться лесными насекомыми. И лес нуждается в муравьях: они поедают гусениц-вредителей деревьев.
Аналогичным образом связаны компоненты луга: почва, травы, животные.
Вопрос 4
Географическая зональность – одна из важнейших закономерностей, проявляющихся на Земле. Докажите это примерами.
Географическая зональность – одна из важнейших закономерностей, проявляющихся на Земле. Доказательством этому является закономерное изменение природных компонентов от экватора к полюсам.
Ответы к вопросам по теме: § 33. Природный комплекс из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
Вопрос 1. Чем отличается живая природа от неживой?
Вопрос 2. Перечислите внешние оболочки Земли.
Земля имеет 6 оболочек: атмосферу, гидросферу, биосферу, литосферу, пиросферу и центросферу. К внешним оболочкам относятся атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера.
Вопрос 3. Расскажите о воздействии организмов на атмосферу, гидросферу, литосферу.
Нынешний облик Земли создан живыми организмами. Современным составом земной атмосферы мы обязаны растениям и некоторым бактериям, которые в процессе фотосинтеза поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород. Состав и количество растворённых в океанской воде веществ удивительно постоянны. В этом «виноваты» организмы, которые поглощают из воды необходимые им для построения скелетов, панцирей, раковин вещества.
Особенно заметно воздействие живых организмов в земной коре, где накапливаются остатки погибших растений и животных, из которых образуются горные породы органического происхождения. Организмы участвуют не только в образовании горных пород, но и в их разрушении — выветривании. Они выделяют кислоты, воздействующие на горные породы, разрушают их корнями, проникающими в трещины. Плотные, твёрдые породы превращаются в рыхлые. Подготавливаются условия для формирования почв.
Вопрос 4. Объясните, почему почву считают особым природным телом.
Почва — верхний слой земной коры на суше, покрытый растительностью и обладающий плодородием. Почва состоит из частичек разрушенных горных пород и гумуса (перегноя), разделить которые очень трудно. Гумус — продукт разложения органических остатков, главным образом растительных. Кроме того, в почве всегда есть вода и воздух. В почве находится множество живых организмов. Особенно много бактерий: в 1 г почвы их больше, чем людей на Земле. Почву населяют черви, насекомые и даже млекопитающие. Способность почвы обеспечивать питание растений называется плодородием. Чем больше в почве гумуса, тем более она плодородна.
Вопрос 5. Какие почвы распространены в вашей местности? Какие меры по повышению их плодородия предпринимаются?
На севере области выделяют глинистые и дерново-подзолистые почвы.
На юге области выделяются две подзоны: северная, с обыкновенными черноземами и южная – с южными черноземами.
Для повышения плодородия дерново-подзолистые почвы необходимо обогащать органическим веществом (навоз, торфокомпоста, зеленое удобрение). Потребность в органическом удобрении тем больше, чем сильнее выражен подзолистый процесс.
Основное мероприятие по улучшению качества глинистых почв — придание им более рыхлой комковатой структуры путем регулярного внесения облегчающих и разрыхляющих компонентов.
Вопрос 6. Приведите свой пример того, как в результате изменения одного компонента меняется весь природный комплекс.
На севере Африки ранее произрастали леса. Вырубка лесов привела к изменению климата: стал жарким и сухим. Реки и озера обмелели и пересохли. Почвы переродились и стали песчаными. В результате образовалась пустынная территория.
Вопрос 7. Какие комплексы распространены в вашей местности? Как вы считаете, улучшил или ухудшил человек природу в окрестностях вашего населённого пункта? Почему?
Леса и луга. Постепенно происходит вырубка лесов для застройки новыми домами. В результате вокруг города исчезают лесные животные.
Вопрос 8. Докажите, что мировой круговорот воды связывает все компоненты географической оболочки.
С поверхности водоёмов испаряется вода. Солёные воды Мирового океана, как и пресные воды рек и озёр, превращаются в водяной пар, который, концентрируясь, образует облака. Кстати, испаряется только вода. Содержащиеся в морской воде соли так и остаются в океане. Поэтому водяной пар и облака состоят из пресной воды. Облака переносятся ветрами на сотни и тысячи километров. Рано или поздно из них выпадают осадки в виде дождя или снега. Часть выпавших осадков просачивается в почву и становится частью подземных вод, а другая часть стекает в реки. Талые воды, образующиеся при таянии снега или горных ледников, также частично просачиваются и поступают в состав подземных вод, а частично попадают в реки. Реки возвращают воду в озёра, моря и океаны.