какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Керамика против пленочного конденсатора: какой из них предпочтительнее в аудио схемах?

Я рассматриваю возможность создания усилителя, следуя инструкциям из статьи журнала MAKE.

Прямо сейчас, единственное различие, которое я знаю в типах конденсаторов, состоит в том, что у электролитических конденсаторов есть полярность, в то время как у керамических нет. Мне было интересно, если пленка против керамики имеет такое же различие.

В целом, керамические конденсаторы несколько нелинейны по своим частотным и напряженным характеристикам по сравнению с пленочными конденсаторами. Другая проблема, связанная с керамическими конденсаторами, заключается в том, что они, как правило, ведут себя как микрофоны, таким образом улавливая окружающий звук и соответствующим образом модулируя напряжение на них.

Как пленочные колпачки, так и керамические неполяризованные, так что нет разницы.

В зависимости от конкретного типа, керамические конденсаторы имеют тенденцию иметь некоторые нелинейности. Что делает их менее идеальными в тракте аудиосигнала, это, прежде всего, переменная емкость с изменением напряжения. Вот диаграмма для различных типов керамики (и она даже не показывает керамические диэлектрики, такие как Y5V ):

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочныеИсточник изображения: Википедия

С изменением вашего аудиосигнала, ваши конденсаторы тоже меняются. Это вызывает негармонические искажения.

Подумайте о высокой ноте, наложенной на басовую ноту. Пока ваша басовая нота близка к нулю, ваша верхняя нота проходит через конденсатор с номинальным значением. Когда мгновенное напряжение вашей басовой ноты выше, (плохой) керамический конденсатор имеет более низкое значение, т.е. ваш фильтр верхних частот имеет более высокую частоту среза. Это может привести к более сильному затуханию более высокой ноты.

Для аудио приложений вам часто понадобятся большие значения конденсатора. Только нелинейные типы керамики имеют тенденцию иметь это.

Пленочные конденсаторы довольно линейны и обычно лучше подходят для обработки аналоговых сигналов.

Источник

Какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

1) Для начала всё по типам конденсаторов и их названиям.

Фольговые (лучше чем плёночные, дороже, сильно больше по габаритам)

Теперь разбор полётов.
Наилучшими характеристиками обладают конденсаторы из фторопласта, полипропиллена, полистирола, слюды, стекла. В читсле характеристик стабильность ёмкости в зависимости от различных параметров, низкий tgДельта, малая адсорбция, хорошая работы на высоких частотах, малые паразитные индуктивности и сопротивления.

Фторопластовые конденсаторы самые лучшие, однако имеют гигантские размеры и стоимость. Из подходящих нам только ФТ1, ФТ3, К72п-6 и MIT Multicap RTX. Последний является the best но выложить 200$ за конденсатор в 4,7 мкФ думаю не каждый желает.

Наилучшим образом подходит для наших целей, никаких нареканий не вызывает. Использовать в сигнальных цепях только его.

все эти конденсаторы очень и очень хороши, однако недёшевы. И однозначно немного проиграют вышеприведённому Icel MPL.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Далее: дальнейшим представителем идёт полиэтилентерефталат (ЛАВСАН). Конденсаторы нормальные, но значительно хуже чем выше представленные. Они самые распространённые из плёночных и с вероятностью 90% покупаются именно они если не задуматься. При грамотном подборе можно использовать и их, но не рекомендуется. Преимущественно используют для шунтирования больших ёмкостей в питании так как имеют малые размеры и поэтому удобнее. По возможности нужно не использовать их, а если используете, то на измерителе иммитанса импеданса нужно подбирать их по характеристикам. И использовать нужно не К73-17 и К73-11 а хорошие варианты типа Epсos b32xxx, Evox Rifa, BC Components и прочие.

Остальные конденсаторы не стоит использовать вообще! Поликарбонат разве что.

Так же отмечу что хорошими характеристиками обладает Слюда и Стекло, однако эти конденсаторы в силу своего размера не бывают нужных нам ёмкостей, поэтому и неприменимы.

То есть групп Y5V например. Она действительна обладает параметрами которые жутко плывут от температуры и напряжения и весьма плохо они влияют на звук.

конденсаторы x7r например уже гораздо лучше, и более стабильны. В последнее время их очень часто используют для шунтирования питания в очень серьёзных устройствах и никто не жалуется.

Керамика бывает дисковая, и многослойная. По возможности надо использовать дисковую. И не ноунейм какой-то, а известных производителей, например MuRata или Kemet.

Естественно предпочтение отдаётся SMD элементам так как паразитная L ниже.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

С плёночными элементами закончили теперь: электролитические конденсаторы.

Хороший электролит будет стабильно работать в полосе частот от 0 Гц до 100 кГц и ёмкость его не будет сильно меняться в этих пределах.

Источник

Вся правда о конденсаторах: волшебные свойства загадочных баночек

Было ли лучшее время для энтузиастов и любителей Hi-Fi, чем конец 1970-х и начало 1980-х годов? С одной стороны, так много всего происходило с развитием цифрового аудио, а с другой — наблюдался рост субъективизма. Внезапно проигрыватели и усилители стали оценивать не по уровню детонации, выходной мощности и гармоническим искажениям, а по их звучанию! И можно было даже всерьёз говорить о звучании кабелей. В этой новой атмосфере всё, что когда-то считалось само собой разумеющимся в области Hi-Fi, стало кандидатом на переоценку.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Пристальному изучению подверглось и влияние на звук пассивных электронных компонентов — резисторов, индуктивностей и конденсаторов. В особенности, конденсаторов. Знающие люди начали обсуждать такие явления как эквивалентное последовательное сопротивление (ESR) и диэлектрическое поглощение.

Сегодня мы нечасто слышим об этой теме, но не потому, что проблема была исчерпана. Скорее всего, разработчики нынче уделяют столь же пристальное внимание используемым пассивным компонентам, как и схемам, в которых они применяются, так что общественный фурор несколько стих.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

В простейшем виде конденсатор состоит из двух металлических пластин, разделённых воздухом (или, ещё лучше, вакуумом) и схематично изображён на рис. 1. Поскольку между пластинами нет проводящего пути, конденсатор блокирует постоянный ток (например, от батареи). При этом конденсатор, напротив, пропускает сигналы переменного тока — как раз такие как звуковые волны.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочныеРис. 1. Компоненты, из которых состоит конденсатор — две проводящие пластины, разделённые слоем диэлектрика.

Проверенное решение

Мы нечасто сталкиваемся с воздушными конденсаторами, но если вы заглядывали внутрь старого лампового радиоприемника и видели элемент, отвечающий за настройку, который состоит из чередующихся металлических пластин, это как раз воздушный конденсатор переменной ёмкости. В большинстве конденсаторов, с которыми мы сталкиваемся в аудиотехнике и прочей электронике, в качестве изолирующего материала (диэлектрика), разделяющего пластины, не используется воздух, поскольку он имеет низкую диэлектрическую постоянную (1,0), а это означает, что воздушные конденсаторы большой емкости слишком громоздкие, чтобы быть практичными. По этой причине используются, в основном, твёрдые диэлектрики, с более высокими диэлектрическими свойствами, в том числе из керамики и различных видов пластмасс (например, ПВХ с диэлектрической проницаемостью 4,0). Именно здесь история становится особенно интересной, поскольку для всех этих диэлектриков характерны те или иные компромиссы в плане влияния на звук, в то время как воздух практически идеален.

Простые фильтры

Для начала, узнаем побольше о том, как ведут себя конденсаторы и для чего они используются. Конденсаторы блокируют постоянный ток и пропускают переменный, однако они не пропускают переменный ток с разной частотой одинаково. Это объясняется тем, что конденсаторы обладают реактивным сопротивлением, которое снижается с увеличением частоты (к слову, катушки индуктивности тоже обладают реактивным сопротивлением, которое, наоборот, увеличивается с ростом частоты).

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Таким образом, конденсаторы пропускают высокочастотные сигналы легче, чем низкочастотные, что делает их крайне полезными в частотно-селективных цепях (то есть, в фильтрах), а также для устранения нежелательных сигналов (например, гул или шум с шины питания постоянного напряжения).

Простые фильтры верхних и нижних частот показаны на рис.2. В фильтре верхних частот (рис. 2а) последовательно включенный конденсатор подключен к шунтирующему резистору. В фильтре нижних частот (рис. 2b) конденсатор и резистор меняются местами.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочныеРис. 2. RC-фильтр первого порядка верхних (2a) и нижних (2b) частот.

Итак, конденсаторы зачастую используются для объединения цепей, отделения нежелательного шума в цепях постоянного напряжения и в частотно-селективных цепях (фильтрах). Поскольку конденсаторы накапливают электрический заряд, большие из них также применяются в качестве резервуаров в источниках питания переменного и постоянного тока. На рис. 3 показан типовой источник питания, включающий в себя понижающий трансформатор (он понижает напряжение сети), мостовой выпрямитель (который преобразует переменный ток из трансформатора в импульсный постоянный ток) и пару конденсаторов-резервуаров (сглаживающих пульсации после выпрямления переменного тока).

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочныеРис.3. Принципиальная схема двухполупериодного источника питания, состоящего из понижающего трансформатора, двухполупериодного мостового выпрямителя и двух резервуарных конденсаторов.

Подобные схемы встречаются во многих твердотельных аудиокомпонентах. Аналогичные решения используются и в ламповом оборудовании, но из-за высоких напряжений, требуемых для работы ламп, трансформатор здесь обычно повышает напряжение сети.

Ёмкость резервуарных конденсаторов, используемых в транзисторных усилителях мощности, может достигать 50 000 мкФ и более, тогда как в других случаях в схеме могут использоваться конденсаторы емкостью 1 НФ (одна тысячная микрофарада) или даже меньше. Таким образом, очевидно, что некоторые типы конденсаторов лучше подходят под определённые задачи, чем другие.

Важное уточнение

Как правило, самые большие резервуарные конденсаторы являются электролитическими, ведь они обеспечивают высокую ёмкость в сравнительно небольшом объёме. Такие конденсаторы содержат электролит (жидкость или гель), который химически реагирует с металлической фольгой внутри банки, образуя слой диэлектрика. Подобные электролитические конденсаторы, а также некоторые другие — например, танталовые, называются полярными, а несоблюдение полярности подключения может привести к их выходу из строя.

Другая разновидность — неполярные конденсаторы, которые можно подключать без учёта полярности. Подобные электролиты иногда использовались в пассивных кроссоверах акустических систем, однако такая практика сегодня устарела, поскольку плёночные конденсаторы справляются с этой задачей лучше, хоть и занимают больше места.

Конденсаторы также могут иметь различное расположение выводов — аксиальное (осевое) или радиальное. Преимущество радиальных электролитов заключается в том, что они занимают меньше площади на плате, однако их минус — в том, что они увеличивают её высоту. В больших электролитических конденсаторах обычно отказываются от выводов под пайку — в пользу винтовых клемм.

Что скрывают конденсаторы

Настоящие конденсаторы, как и настоящие политики, ведут себя не идеально, и именно здесь кроется причина их влияния на качество звука. Во-первых, на практике ни один конденсатор не является только ёмкостью — он также имеет индуктивность и сопротивление. На принципиальной схеме конденсатор обычно обозначается одним из символов на рис. 4 (все они визуально отсылают к двум разделенным пластинам), однако в реальности он представляет собой что-то вроде схемы, представленной на рис. 5. Резистор обозначенный на рисунке как ESR (эквивалентное последовательное сопротивление) может быть не постоянным — сопротивление может зависеть от частоты. В случае с электролитическими конденсаторами, ESR обычно уменьшается с частотой.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочныеРис. 4. Варианты обозначения конденсаторов на схеме

Одним из последствий того, что у конденсаторов есть индуктивность (ESL или эквивалентная последовательная индуктивность на рис. 6), является то, что они, по сути, являются электрически резонансными. Если проанализировать импеданс конденсатора в зависимости от частоты, он не будет продолжать уменьшаться с ростом частоты. На рис. 6 показано, что импеданс достигает минимума (эквивалентного значению ESR) на резонансной частоте, а затем, по мере увеличения частоты, он снова начинает расти из-за ESL.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочныеРис. 5. Схематичный эквивалент реального конденсатора демонстрирует паразитное сопротивление (ESR) и индуктивность (ESL) какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочныеРис. 6. Паразитная индуктивность приводит к тому, что у конденсаторы имеют электрический резонанс, иногда — в пределах слышимого диапазона частот.

У больших электролитических конденсаторов частоты электрического резонанса обычно находятся в пределах звукового диапазона. У небольших конденсаторов частоты электрического резонанса могут превышать 1 МГц. Для увеличения частоты электрического резонанса для заданной емкости следует уменьшить ESL — последовательную индуктивность.

Для достижения этой цели, при разработке электролитических конденсаторов, где такая проблема стоит наиболее остро, применяются различные методы. Например, в конденсаторах DNM T-Network для снижения индуктивности используются специальные Т-образные соединения из фольги — таким образом, их резонансная частота более чем в два раза выше по сравнению со стандартной конструкцией (от 28 кГц до 75 кГц — в примере, который приводит компания DNM на своём веб-сайте).

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

ESR оказывает потенциально благотворное влияние на демпфирование электрического резонанса конденсатора, однако, в отличие от индуктивности или ёмкости, сопротивление генерирует тепло в то время, когда через конденсатор проходит ток. В больших ёмкостных конденсаторах, где проходящие через них токи велики, этот эффект внутреннего нагрева ограничивает безопасные условия эксплуатации. Тем не менее, электролитические конденсаторы лучше всего работают именно тёплыми.

Микрофонный эффект

Не секрет, что ламповое оборудование чувствительно к вибрации. Внутри вакуумированной стеклянной оболочки лампы находятся тонкие металлические электроды, расстояние между которыми влияет на работу лампы. Таким образом, если встряхнуть лампу достаточно сильно, это отразится на её электрической мощности — эффект, который называют «микрофонным», поскольку лампа в таком случае ведёт себя подобно микрофону.

Твердотельная электроника меньше подвержена этому эффекту, однако приведём в пример некий крайний случай: разработчики первых систем управления двигателем в гоночных автомобилях вскоре научились не прикреплять электронные блоки к двигателю, либо использовать хорошую изоляцию, иначе вибрации от двигателя могли нарушить её работу. Уровни вибрации, которые испытывает Hi-Fi оборудование при повседневном использовании, гораздо ниже, однако некоторые производители, среди которых, например, Naim Audio, по-прежнему прилагают большие усилия, чтобы свести к минимуму вероятное воздействие микрофонного эффекта.

Способность конденсатора накапливать заряд (его ёмкость) пропорциональна площади пластин и обратно пропорциональна расстоянию между ними, а «пластины» обычно представляют собой тонкую фольгу с тонкими слоями диэлектрика между ними. Это приводит к тому, что конденсаторы подвержены воздействию микрофонного эффекта, поскольку из-за вибрации расстояние между пластинами и, следовательно, значение ёмкости может меняться.

Таким образом, физические свойства материалов, из которых изготовлен конденсатор, могут быть столь же важны, как и электрические параметры. Но что ещё интереснее, вибрация извне не является необходимым условием для того, чтобы конденсаторы страдали от её воздействия, ведь силы, формируемые напряжениями и токами внутри самого конденсатора, также могут вызывать механические резонансы. Из-за этого эффекта можно даже услышать, как некоторые конденсаторы издают звук, когда через них проходит сигнал. В кроссовере акустической системы, где уровни вибраций, напряжения и токи высоки, присутствует «идеальный шторм» факторов, которые делают выбор подходящего конденсатора особенно важной задачей.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Ключевые слова

Проблема микрофонного эффекта и механических резонансов конденсаторов активно обсуждалась на протяжении многих лет, однако исследований по этому вопросу было достаточно мало. Во всяком случае, мало опубликованных исследований. Но те, что существуют, подтверждают мнение, что данный эффект может оказывать заметное влияние качества звучания.

К тому же, в некоторых случаях конденсаторы могут приводить к необычайно высоким уровням гармонических и интермодуляционных искажений. Понимание того, как и почему это происходит, позволяет разработчикам сосредоточить свои усилия на доработке электронной схемы и тщательном выборе электронных компонентов — таким образом, чтобы это принесло наибольшую пользу.

Источник

Какой лучше выбрать конденсатор для звука: рейтинг лучших, отзывы, советы по выбору

Конденсатор — это пассивный электронный компонент, который предназначен для накапливания электрического заряда. Конденсатор обладает определенной ёмкостью (количество энергии, которое он может в себе сохранять). Конденсатор состоит из элемента, который накапливает заряд электричества, и диэлектрика, препятствующего продвижению тока и соответственно потери заряда. Конденсаторы используются в платах электронных схем, в том числе звуковых.

Создание звуковых плат без конденсаторов не представляется возможным, по крайней мере — на данный момент. Звук, который воспроизводится платой, обязательно проходит через конденсаторы. Он также выполняет фильтрацию напряжения питания и функцию гальванической развязки. Качество звуковой аппаратуры во многом зависит от того, какие конденсаторы в ней применяются. Соответственно, тем, кто хочет самостоятельно сделать звуковую плату нужно знать о том, какими бывают конденсаторы и как их нужно выбирать. Эта информация также окажется полезной для тех, кто покупает готовую аппаратуру, ведь часто случается так, что производитель за счёт маркетинговых ходов продает товар намного дороже себестоимости и экономит на деталях, в том числе конденсаторах. Чтобы получить качественное звучание, нужно немного разбираться в конденсаторах и том, как они влияют на звук.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

ТОП-10 конденсаторов для аудиотехники

Мы подобрали для вас 10 лучших конденсаторов, которые идеально подойдут для использования в аудиотехнике. Среди них есть как отечественные, так и от импортных производителей. Стоит отметить, что иногда отечественные конденсаторы показывают себя лучше при сравнительно более дешевой цене, но это — не правило, и ориентироваться на производителя или стоимость стоит в последнюю очередь. Главное же в конденсаторе — материалы, из которых он состоит, и его конструктивные особенности.

Важно! Для звуковой аппаратуры выбирайте только бумажные или пленочные конденсаторы. Среди них есть недорогие модели. Общая стоимость платы возрастет не очень сильно, а качество звучания будет намного лучше, чем с электролитическими конденсаторами.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Какой бы вы выбрали конденсатор для звука или посоветовали?

10. K73-16

Это пленочный конденсатор, который подойдет для простой аудиотехники. Он выдает вполне адекватные показатели при сравнительно недорогой цене для своего класса. Аналог такого конденсатора используется военными в аппаратуре связи. В роли диэлектрика используется пленка из полиэтилентерефталатных компонентов (лавсана).

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

9. К73-17

По своим свойствам этот конденсатор практически такой же, как и предыдущий. Весомое различие между ним и K73-16 заключается в том, что такой конденсатор можно немного легче найти. Еще одно преимущество — искажения, возникающие при работе, меньше влияют на качество звука, чем те, что появляются у К73-16. Пленка из лавсана.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

8. Фторопластовый ФТ-1

У этого конденсатора есть преимущество в виде того, что в качестве диэлектрика используется фторопласт. Это позволяет улучшить качество звука на больших частотах. Он хорошо показывает себя при применении в аудиооборудовании, но лучше всего использовать его не на усилителях, а в других местах: фильтрах колонок или наушников и т.п.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

7. К78-2

Один из самых линейных конденсаторов из тех, что можно более или менее легко приобрести. Это значит, что при использовании практически не возникает искажений. То есть, в обычных проектах есть смысл использовать именно этот конденсатор. Пленочный конденсатор на полипропилене. Корпус из эпоксидной резины.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

Обратите внимание! Перечисленные отечественные конденсаторы неплохо показали себя в звуковой аппаратуре. У них есть преимущество перед зарубежными — их легче найти в СНГ и они дешевле. Если бюджет проекта небольшой, то есть смысл купить конденсаторы российского производства.

6. EPCOS

Пленочный конденсатор от зарубежного производителя. Диэлектрик из полипропилена. Совсем немного превосходит предыдущие конденсаторы из списка, но и цена у него соответствующая.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

5. Duelund Capacitor 0.47uF 630Vdc CAST-PIO-Cu (Sn)

Это конденсатор, в котором в качестве диэлектрика используется бумага пропитанная маслом. Стоимость такого конденсатора — около 200 долларов, и таким образом он является конденсатором премиум-класса. Используется в самой качественной и дорогой звуковой аппаратуре. Также внутри есть медная фольга. Этот конденсатор плавно передает звук, будь то музыка или голос через микрофон.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

4. Evox-Rifa PHE 450

Полипропиленовый металлизированный конденсатор для аппаратуры среднего ценового сегмента. Сам по себе конденсатор нельзя назвать прорывным, но сделан он добротно. Его можно использовать на усилителях, колонках, наушниках и других устройствах, где есть звуковые платы. Хорошая серия конденсаторов, если учесть их небольшую стоимость.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

3. Jensen NOS Aluminium foil

Конденсатор с промасленной бумагой в качестве диэлектрика и обкладкой из алюминиевой фольги. Его главное преимущество — довольно хорошие характеристики при сравнительно невысокой для своего класса цене. Он стоит всего около 15-20 долларов. Это немного, если сравнивать с похожим конденсатором от Duelund.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

2. Audio Note NOS AN Pure tin foil

Универсальный конденсатор со стабильными характеристиками. Может применяться в разных схемах для разных целей. В качестве диэлектрика — пропитанная маслом бумага. Используется оловянная фольга (станиоль).

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

1. Solen PB 1µF 400V 5%

Металлизированный пропиленовый конденсатор с минимальным сопротивлением. Конструкционная особенность этого компонента заключается в том, что здесь есть несколько решений, которые максимально ускоряют скорость цикла заряда-разряда конденсатора. Подходит для применения в кроссоверах акустических систем.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Заявленные характеристики:

Совет! Найти подробную информацию о характеристиках иностранных конденсаторов можно на сайте-производителей. Обычно у каждого конденсатора есть своя документация, которую можно скачать в виде PDF-файла.

Виды конденсаторов. Какие конденсаторы используются в звуковых платах

Конденсаторы, которые используются в звуковых платах (усилителях и другой аппаратуре), подразделяются на несколько категорий:

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Именно эти виды конденсаторов используются для создания звука. Люди без опыта не слишком вникают в различия между разными видами конденсаторов, а их на самом деле довольно много, и от типа конденсатора зависит не только качество, но и комфортность эксплуатации звуковых плат.

Электролитические конденсаторы

Электролитические конденсаторы — это конденсатор, на котором в качестве диэлектрика используется оксид на металлическом аноде (фольга) и электролит на катоде. У таких конденсаторов большая удельная ёмкость и довольно неплохой срок службы — в зависимости от качества изделия и температурного режима при эксплуатации конденсатор может работать от 3 до 8 тысяч часов при максимальной температуре. Этот вид конденсаторов обладает неоспоримым преимуществом в виде относительной надежности и дешевизны, но у него есть и недостаток — разработать качественную Hi-Fi аппаратуру на нём очень трудно.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Электролитические конденсаторы мало подходят для звука — у них длительный процесс зарядки и разрядки из-за медленных ионных процессов, которые в нем происходят. Соответственно, добиться качественного звучания на таких конденсаторах трудно. Несмотря на то, что теоретически у них высокий запас прочности, на практике поломки случаются довольно часто — из-за них отказывает не только звуковая, но и другие виды аппаратуры. Такие конденсаторы применяют в дешевых усилителях, потому что это оправданно для производителя с точки зрения рентабельности. Для конечного пользователя такой выбор только вредит.

Стоит отметить, что существуют единичные разработки электролитических конденсаторов, которые показывают себя довольно хорошо. Такие компоненты применяются на звуковой аппаратуре, выпущенной ограниченным тиражом или в единичном экземпляре. Конденсаторы такого типа ничем не хуже других видов, но стоит понимать, что это — исключение из правила. Также некоторые производители пытались выпускать конденсаторы с электролитом в качестве катода специально для звуковых плат, но в итоге такой выбор себя не оправдал — стоимость сравнительно качественного и подходящего для звуковых целей электролита приближается к стоимости других видов конденсаторов.

Плёночные конденсаторы

В пленочных конденсаторах в роли диэлектрика выступает пленка из полистирола, полиэтилена, фторопласта или другого материала. Такой вид конденсаторов обладает высоким сопротивлением изоляции. Еще одна важная особенность — эффект самовосстановления, к которому способны такие конденсаторы после пробоя диэлектрика. Рабочая температура пленочных конденсаторов — до 200 градусов.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Пленочные конденсаторы обладают меньшей ёмкостью по сравнению с электролитическими, но у них нет недостатка в виде медленной работы. Малоёмкостные пленочные конденсаторы не только фильтруют напряжение питания, но и выполняют разделительно-переходные функции. За счёт этого качество звучания улучшается в разы. Стоимость пленочных конденсаторов в разы превышает таковую у электролитических аналогов, но и свою работу такие конденсаторы выполняют лучше.

Пленочные конденсаторы обычно подбираются индивидуально для каждой производимой модели аппаратуры. Также использования пленочных конденсаторов значительно влияет и на конструктивные решения в плане построения схемы платы. Дело в том, что из-за маленькой ёмкости пленочных конденсаторов приходится либо комбинировать их с другими видами конденсаторов (электролитическими), либо применять особые технологические решения.

При комбинировании подавляющее большинство конденсаторов на плате делают пленочными, и только несколько — электролитическими. В таком случае электролитические конденсаторы не слишком портят звучание, но при этом они хорошо отыгрывают свою роль в качестве хранителей энергии из-за своей ёмкости.

Помимо комбинирования разных видов конденсаторов, существуют и другие способы добиться качественного звучания. Такие методы являются уникальными разработками каждого производителя. В качестве примера — некоторые усилители оснащают только пленочными конденсаторами. При этом, их размещают в большом количестве на плате. Схема строится таким образом, чтобы малая емкость конденсаторов компенсировалась очень быстрым запитыванием каждого элемента. Таким образом, хватает даже небольшой ёмкости пленок.

Бумажные конденсаторы

Еще один вид конденсаторов, применяемых в звуковой технике — бумажные. В этих конденсаторах применяются компоненты на основе бумаги (сухой или пропитанной веществами). Бумага выступает в роли диэлектрика. Такой вид конденсаторов — самый качественный и дорогой. Даже при комбинированном применении с электролитическими конденсаторами бумажные сохраняют высокое качество звучания и обладают неповторимыми звуковыми характеристиками. Опытные аудиофилы смогут отличить по звучанию платы с бумажными конденсаторами и другими видами компонентов.

какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Смотреть картинку какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Картинка про какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные. Фото какие конденсаторы лучше для звука керамические или пленочные

Некоторые конденсаторы делают бумажно-пленочными, другие являются исключительно бумажными. Бумажные конденсаторы можно редко увидеть на малосерийных платах, в основном же они используются на оборудовании, которое делается по индивидуальным заказам. Найти бумажные конденсаторы в розницу не так уж и легко из-за их дефицитности.

Особенности применения конденсаторов в аудиотехнике

При выборе конденсатора для звука (усилителей или другой аппаратуры) нужно ориентироваться на их характеристики и своим потребности, ведь именно от этого зависит итоговое качество аудио.

Выбирать электролитические конденсаторы стоит только в том случае, если итоговое качество звука имеет не очень большое значение. В таком случае со своей работой конденсатор будет более или менее справляться, при этом он будет стоить недорого и каких-то сложных технических решений при построении плат применяя не нужно. Такие конденсаторы используются в самой дешевой технике, соответственно каких-то Hi-Fi результатов от них ожидать не стоит.

В случае с пленочными и бумажными конденсаторами дело обстоит иначе. При создании усилителей или акустики стоит ориентироваться только на этот вид конденсаторов, но и здесь есть свои нюансы по поводу качества. Даже в пленочных конденсаторах часто возникают помехи, поэтому не каждую модель стоит использовать. Связано это с тем, что на некоторых из них используются элементы, которые вызывают нелинейные искажения, особенно на определенных частотах. В таком случае такие конденсаторы можно использовать для запитывания или для не очень серьезных цепей на плате. Основу же должны обязательно составлять качественные пленочные конденсаторы, которые будут справляться с задачами накопления тока.

Видео — Что такое аудио конденсаторы

Сравнение конденсаторов для аудиотехники

Ключевые характеристики, которые влияют на качество конденсатора — тип используемого диэлектрика (материал) и емкость. Именно от них зависит то, насколько качественно конденсатор будет работать на усилителях. Также при выборе конденсатора руководствуются его ценой, которая должна соответствовать его характеристикам.

В таблице ниже учтены стоимость конденсатора, его максимальная емкость и тип диэлектрика.

КонденсаторТип диэлектрикаЁмкостьЦена
K73-16ЛавсановыйДо 22 мкФ20 руб.
К73-17ЛавсановыйДо 4.7 мкФ40 руб.
ФТ-1ФторопластовыйДо 5600 пФ30 руб.
К78-2Пленочный (полипропилен)До 2.2 мкФ80 руб.
EPCOSПленочный (полипропилен)До 0.1 мкФ35 руб.
Duelund CapacitorБумажныйДо 6.8 мкФ15 000 руб.
Evox-Rifa PHE 450Пленочный (полипропилен)До 10 мкФ40 руб.
Jensen NOSБумагаДо 0,0039 мкФ2 000 руб.
Audio Note NOSБумажныйДо 0,1 мкФ3 700 руб.
Solen PB 1µFПленочный (полипропилен)До 0.1 мкФ150 руб.

Видео — Сравнение Аудио Конденсаторов

Заключение

К выбору конденсатора для звуковых плат стоит подходить серьезно, ведь от него напрямую зависит качество звука. Не стоит обращать внимание на электролитические конденсаторы — они совершенно не годятся для наших целей, тем более бумажные и пленочные конденсаторы бывают по разной цене, в том числе есть и недорогие. При прочих равных стоит выбирать бумажные, но пленочные тоже вполне подойдут.

Преимущество отечественных конденсаторов в том, что их легко найти и купить, и они стоят не очень дорого. С другой стороны, иностранные конденсаторы разрабатываются по сериям, и есть возможность выбрать себе модель по характеристикам. Кроме того, их номинальная емкость ближе к реальной и при производстве неудачные экземпляры отбраковывают.

Голосование за лучший конденсатор для звука

Какой бы вы выбрали конденсатор для звука или посоветовали?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *