какие конфессии в храме гроба господня

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Сейчас храм Гроба Господня делят шесть христианских конфессий

Главная святыня христианского мира

Согласно священным христианским текстам, храм Гроба Господня стоит на том самом месте, где был распят и погребён Иисус Христос, там же он и воскрес. У этого храмового комплекса богатая история: он пережил тяжелые времена персидских и арабских завоеваний. Эту святыню в Иерусалиме разрушали чуть ли не до основания, но она все равно восставала из пепла. Именно сюда стремились крестоносцы со всех концов Европы, чтобы отвоевать это место у «неверных».

какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть фото какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть картинку какие конфессии в храме гроба господня. Картинка про какие конфессии в храме гроба господня. Фото какие конфессии в храме гроба господня

Факт № 1. Храм основан Еленой Равноапостольной в 326 году

На старости лет Флавия Елена, мать римского императора Константина I, совершила паломничество в Иерусалим. В этом городе она занялась поисками христианских святынь: сам Гроб Господень и Животворящий крест, на котором и был распят Иисус. В поисках Елене помогал и святой Макарий, под руководством которого и был возведен храм. В итоге на месте погребения и распятия и выросла церковь. Она была освящена 13 сентября 335 году. По этому случаю есть целый праздник в христианском календаре.

какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть фото какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть картинку какие конфессии в храме гроба господня. Картинка про какие конфессии в храме гроба господня. Фото какие конфессии в храме гроба господня

Обретение Животворящего Креста Еленой в Иерусалиме

Факт № 2. Персы первыми напали на храм Гроба Господня в 614 году.

Персидский царь Хосров II из династии Сасанидов вел долгую войну с Византийской империей. Иерусалим, бывший тогда провинцией в составе Византии, пал после двадцатидневной осады. По разным источникам, в жестокой резне погибло как минимум 62.000 жителей. Постройки храма были сильно повреждены, но вскоре отремонтированы Ираклием I.

какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть фото какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть картинку какие конфессии в храме гроба господня. Картинка про какие конфессии в храме гроба господня. Фото какие конфессии в храме гроба господня

Схема храма в наши дни

Факт № 3. Арабы овладели Иерусалимом в 637 году

До взятия Иерусалима состоялась битва при Ярмуке 20 августа 636 года. Войска халифа Умара ибн-аль Хаттаба (или Омара I) разгромили византийцев, что дало возможность халифату «отжать» у Византии Сирию и Палестину. Но вопреки тревогам жителей города, халиф не предал священную постройку огню. «Во имя Аллаха… ваши церкви будут сохранены в целости и сохранности, не будут захвачены мусульманами и не будут разрушены», — сказал он.

какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть фото какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть картинку какие конфессии в храме гроба господня. Картинка про какие конфессии в храме гроба господня. Фото какие конфессии в храме гроба господня

После завоевания мусульман напротив христианского храма появилась мечеть Купола скалы

Факт № 4. Слухи о разрушении храма Гроба Господня спровоцировали крестовые походы

В начале десятого века один халиф Аль-Хаким затеял реформы в арабском государстве. Так, многие традиционные религиозные лидеры лишались власти, а на их место приходили «варяги» и приближенные государя. Христианская оппозиция была солидарна с исламской религиозной элитой, за что храм был отдан несторианам и яковитам. После этого христиане распустили слух, что собор на самом деле был разрушен. Слова дошли до католического Ватикана. В 1096 году Урбан II объявил первый крестовый поход.

какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть фото какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть картинку какие конфессии в храме гроба господня. Картинка про какие конфессии в храме гроба господня. Фото какие конфессии в храме гроба господня

Крестоносцы в Иерусалиме

Факт № 5. Крестоносцы придали храму облик, близкий к современному

После захвата Иерусалима крестоносцы перестроили храм в романском стиле, также были возведены новые постройки, в том числе и главный здание T-образной формы. Весь комплекс неоднократно реставрировался. Сейчас храм Гроба Господня делят шесть христианских конфессий, а чтобы между ними не возникали конфликты и ссоры, ключи хранятся у мусульман с двенадцатого века.

Источник

Храм Гроба Господня — почему в нем служат 6 Церквей

Узнайте все самое интересное и полезное о Храме Гроба Господня, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Храм Гроба Господня, находящийся в израильской столице, является величайшей христианской святыней. Он расположен на месте, где распяли и погребли Иисуса Христа, и где, согласно догматам христианства, произошло Его Воскресение.

С 4 века сюда совершают паломничества верующие из разных уголков мира. Приложиться к Гробу Господнему – это великая радость для верующего человека. Особенно много паломников здесь в пасхальный период. Ведь каждый год накануне Православной Пасхи в храме происходит чудо – сошествие Благодатного огня. Это событие ежегодно транслируется по телевидению во многих странах. Сам Огонь специальными рейсами привозят в православные страны, где его торжественно встречают церковные и государственные деятели.

Голгофа и Камень Помазания

Помимо Гроба Господня в Храме находятся Голгофа и Камень Помазания. Голгофа – это небольшая скала, на которой распяли Иисуса Христа. Часть этой скалы сохранена в Храме. Камень Помазания – это камень, на который, согласно Священному Преданию, было положено тело Иисуса Христа для помазания священным маслом перед погребением.

Так как эти святыни почитаются множеством христианских конфессий, в храме проводят свои богослужения шесть главных христианских Церквей: Греко-Православная, Католическая, Армянская, Коптская, Сирийская и Эфиопская. За каждой из Церквей в Храме закреплено определённое место и время для совершения богослужений.

История Храма

Место последних дней земной жизни Христа, а также Его Воскресения почиталось ещё первыми христианами. Не помешало этому и полное уничтожение израильской столицы римлянами в 1 столетии нашей эры. Во 2 веке на святом месте воздвигли языческие святилища в честь Венеры и Юпитера. Но через два столетия, во времена императора Константина и его матери царицы Елены, прославленных позднее как святые в лике равноапостольных, христианство стало официальной религией в Римской Империи.

Императрице Елене во сне было божественное откровение с повелением посетить Святую Землю и возродить попранные святыни. Языческие сооружения были снесены и на этой территории начались раскопки. Благодаря им было обнаружено древнее кладбище. Нашлось место захоронения Иисуса Христа, а также различные орудия его казни: крест, табличка с креста и гвозди. На месте, где нашли эти предметы, заложили храм, его торжественно освятили в 335 году.

На протяжении следующих столетий храм часто был в центре исторических катаклизмов. Его завоёвывали и отвоёвывали, разрушали и восстанавливали. Например, в 11 веке Иерусалим захватили азиатские завоеватели сельджуки. Многие христианские святыни, в том числе и Храм Гроба Господня, оказались у них в руках. Сельджуки были необычайно жестоки к христианам и разрушали их храмы. Всё это стало причиной начала Крестовых походов. Крестоносцы несколько раз отвоёвывали Иерусалим у мусульман, восстанавливали Храм Гроба Господня и в дальнейшем неоднократно реконструировали его.

Храм также страдал от землетрясений и пожаров, его облик постоянно менялся и лишь в 20 веке святыня стала такой, какой мы видим её сейчас.

Архитектура Храма Гроба Господня

Благодаря своей многовековой истории Храм совмещает несколько архитектурных стилей: раннехристианский, романский и готический. Например, созданный крестоносцами фасад представляет собой образец средневековой романской архитектуры. Последняя масштабная реставрация здания началась в 1959 году. Купол отреставрировали в 90-е годы. Интересно, что последний недостающий колокол, установленный в 2013 году, был изготовлен в России.

Сердце Храма – Гроб Господень. Он находится внутри специальной часовни, которая называется Кувуклия Храма Гроба Господня. Кувуклия, в свою очередь, расположена в ротонде, которая разделена на 3 яруса. Храм имеет множество приделов, и большое их количество расположено именно вокруг находящейся в ротонде Кувуклии. Примечательно, что мраморная плита, установленная на Гробе Господнем в середине 16 века, не поднималась до 2016 года.

Одну из многочисленных колонн Храма почитают как отдельную святыню. Её называют Колонной Святого Огня. Такое название возникло благодаря случившемуся в 17 веке чуду: колонна раскололась и из неё явился Благодатный огонь.

Современное состояние

Сегодня Храм Гроба Господня представляет собой масштабный религиозно-архитектурный комплекс со множеством святынь. Территория Храма вмещает несколько других храмов, монастырей, галерей.

Храм Гроба Господня является паломническим центром для множества христианских течений. Церкви поочередно проводят здесь богослужения. Например, каждую ночь на Гробе Господнем служат литургию священники Православной церкви, потом Армянской. Утром же право служить переходит католикам. В свободное от богослужений время Гроб Господень бесплатно доступен для паломников и туристов.

Источник

Православная Жизнь

Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова) – иерусалимский храм, расположенный на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Ежегодно в субботу, накануне православной Пасхи, в храме на Гроб Господень сходит Благодатный огонь.

какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть фото какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть картинку какие конфессии в храме гроба господня. Картинка про какие конфессии в храме гроба господня. Фото какие конфессии в храме гроба господня

История

Место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа почиталось ранними христианами, даже тогда, когда Иерусалим подвергся полному разрушению римлянами в 70 г.

При императоре Адриане в 135 г. на месте Голгофы были построены форум и капитолий со святилищами Венеры и Юпитера.

Во времена императора Константина Великого и его матери св. Елены христианство стало государственной религией.

В 325 г. св. Елена в почти 80-летнем возрасте совершила паломничество в Святую землю после сновидения «в котором ей повелевалось отправиться в Иерусалим и вывести на свет божественный места, закрытые нечестивыми».

По указанию св. Елены и под руководством епископа Макария Иерусалимского были проведены раскопки и обнаружена пещера, в которой по преданию был погребён Иисус Христос, также были обретены Животворящий Крест, четыре гвоздя и титло INRI (аббревиатура фразы «Иисус Назарянин, Царь Иудейский»).

На месте находок св. Елена заложила первый Храм Гроба Господня.

Монументальный комплекс Храма Гроба Господня включал ротонду, называемую Анастасис (Воскресение), с Гробом Господнем, базилику (Мартириум) обращенную алтарем в сторону Анастасиса и сад Иосифа Аримафейского, где находилась Голгофа.

Храм Гроба Господня был торжественно освящен 13 сентября 335 г. в присутствии императора Константина Великого и представителей духовенства из разных стран.

В 614 г. часть строений Храма Гроба Господня была повреждена огнем во время штурма Иерусалима войсками персидского царя Хосрова, который захватил св. Крест.

В последующие годы Храм был восстановлен на средства императора Ираклия и жены царя Хозрова, христианки Марии.

В 629 г. византийский император Ираклий отвоевал Иерусалим и восстановил св. Крест.

В 636 г. Иерусалим захватил халиф Умар ибн Хаттаб, однако богослужения в Храме Гроба Господня не прерывались, что подтверждалось грамотой, выданной халифом Иерусалимскому патриарху.

В сентябре 1009 г. фатимидский халиф Аль-Хаким би-Амр Алла под влиянием наветов против христиан приказал разрушить Храм, в результате чего была повреждена базилика и уничтожена гробница, которую нашли при Константине.

В 1048 г. Храм Гроба Господня был вновь отстроен императором Константином Мономахом, но по своему масштабу и великолепию этой постройке было далеко до предшествующего Храма.

В конце XII в. крестоносцы перестроили Храм в романском стиле и объединили под одной кровлей все святые места. Были восстановлены опоры ротонды, которые местная традиция и сейчас называет «столпами Елены».
Были также возведены новые сооружения: пятиярусная колокольня и Католикон, примкнувшие с востока к ротонде.

После захвата Иерусалима Саладином в 1187 г. Храм Гроба Господня не пострадал, а христианским паломникам было разрешено его посещение в соответствии с договором между Саладином и Ричардом Львиное Сердце.

Храм Гроба Господня был частично поврежден во время землетрясения 1545 г.

В 1808 г. в Храме вспыхнул пожар, уничтоживший деревянный шатер над Анастасисом и повредивший Кувуклию. Причина пожара осталась предметом спора различных христианских конфессий, обвинявших друг друга в захвате святыни.

В 1860-х гг. был сооружён полусферический купол над ротондой, наподобие Анастасиса времен Константина Великого.

В результате землетрясения 1927 г. были повреждены Кувуклия и купол Католикона. Кувуклия была укреплена снаружи с боков стальными балками и стяжками, а купол восстановили и украсили ликами Иисуса Христа и святых.

В таком виде здание существует и сейчас.

Структура и современный статус

Современный храм Гроба Господня — архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду (сооружение с куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия), Кафоликон (кафедральный собор Иерусалимской православной Церкви), подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей и т. п.

Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Коптской церкви. Голгофа, Кафоликон принадлежат Иерусалимской Православной Церкви. Кувуклия находится в совместном пользовании различных конфессий — литургию на Гробе Господнем друг за другом служат православные (с 23 до 3 часов ночи), армяне (с 3 до 6 часова утра), затем католики (с 6 часов утра до 9).

Нередко такое деление служит причиной конфликтов между представителями различных конфессий. Чтобы не было никаких недоразумений между различными конфессиями, ключи от храма с 1192 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Joudeh, причем право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье Нусейбе. Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну.

Устройство храма

Главный вход

Колонна Святого Огня

Колонна Святого Огня – одна из мраморных коринфских колонн, оформляющих портал слева. Она была чудесно расколота почти наполовину в Великую субботу 1634 года. В связи с возникшими тогда спорами о пасхалии (православные праздновали в тот год Пасху 6 апреля, на неделю раньше, чем армяне-антихалкидониты) османские власти по настоянию армянского наместника заперли храм, не допустив православных на службу Святого Огня. По молитве православных верующих, собравшихся у закрытых дверей во главе с митрополитом Вифлеемским Парфением и архиепископом Газским Афанасием (патриарха Феофана IV в то время не было в Иерусалиме), из налетевшей грозовой тучи ударила молния и из трещины расколовшейся колонны явился Святой Огонь.

В правом, северо-восточном углу двора наружная лестница ведет к небольшой часовне, служившей вестибюлем Голгофского придела. Ныне она называется часовней Богоматери Скорбящей или «часовней франков», иногда упоминается как часовня Совлечения риз в воспоминание о том, как римские солдаты делили между собой одежды Распятого. Под римо-католическим приделом, на 1-м этаже, отдельный вход ведет в православный парекклисион преподобной Марии Египетской.

Камень помазания

Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с V века в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы. В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу 6 архиереев переносят с Голгофы на Камень помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона.

Кувуклия

Пещера Гроба Господня

Пещера Гроба Господня – небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой-трансенной. Плита появилась в Кувуклии в 1555 году. Максим Симеос, последним видевший в 1810 году каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни. В западной части плиты от усердия богомольцев образовалось заметное углубление. На мраморной полке, идущей по сторонам Тридневного ложа, помещены 3 иконы Воскресения (от каждого из христианских исповеданий). Ктиторская надпись над дверью называет создателя Кувуклии – греческого архитектора Н. Комниноса, замученного турками в Константинополе на Пасху 1821 года.

Часовня Главы

В западной части к кувуклии пристроена часовня Главы, принадлежащая Коптской церкви. По преданию, здесь («у главы») сидел второй ангел (Ин 20, 12). С византийских времен на этом месте существовал небольшой престол. Крестоносцы называли часовню «кавет» (на нормандском диалекте «голова»), поскольку она находилась в головной части Кувуклии. По армянским источникам, часовня сооружена царем Киликийской Армении Этумом II в 1300 году. Впоследствии армяне отдали этот придел коптам, получив взамен один из монастырей в Египте. В 1810 году православные греки реконструировали Кувуклию без коптской часовни, восстановленной 30 годами позже по указанию правившего тогда Палестиной Ибрагим-паши, сына египетского хедива Мухаммада Али. Коптские монахи приводят легенду о том, что при перестройке кувуклии в 1810 году ниша Святого ложа была усечена в западной части, так что место, где покоилась глава Спасителя, оказалось в часовне коптов.

Триумфальная арка

Невысоким, в одну ступеньку, подиумом Кувуклия соединена с Триумфальной аркой (или Аркой Мономаха, названной в память о восстанавливавшем в 1048 году храм Восточно-Римском императоре Константине IX Мономахе) и открывающимся за ней храмом Воскресения. Перемычка под аркой содержит со стороны кафоликона надпись на греческом: «Радуйся, Сионе, святая Матерь Церквей Божиих!» В проходе арки устроены слева и справа небольшие балконы, обращенные в сторону Кувуклии, на которых до 1917 года размещались при торжественных богослужениях консулы и другие почетные представители главных православных держав – России и Греции.

Храм Воскресения Господня (Кафоликон)

Подземные храмы

Голгофа

Православный престол, высотой в метр, выполнен из розового мрамора; под престолом находится отверстие, в которое был водружен Крест Распятия. Поверхность скалы скрыта мраморным полом, лишь справа и слева от престола в застекленных проемах можно видеть серый камень самой Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя (Мф 27, 51).

Южный придел церкви Голгофы – Пригвождения ко Кресту – принадлежит римо-католикам-францисканцам. Он приобрел современный вид в результате реставрации в конце 1930-х годов по проекту А. Барлуцци, после землетрясения 1927 года. От мозаик времени крестоносцев сохранился лишь фрагмент композиции «Вознесение Христово» на своде центральной арки. Серебряный алтарь (мастер Д. Портиджани из монастыря Сан-Марко во Флоренции) был пожертвован в храм в 1588 году великим герцогом Тосканским Фердинандо Медичи. Считается, что алтарь поставлен на месте, где прибивали ко Кресту руки и ноги Спасителя. Первоначально он предназначался для Камня помазания, чем объясняется его вытянутая форма, однако из-за трений между конфессиями францисканцы вынуждены были поставить его в приделе церкви Голгофы.

Под аркой, отделяющей римо-католическую часть Голгофы от православной, находится римо-католический алтарь «Stabat Mater» (по первым словам молитвы итальянского поэта-францисканца XIV века Якопоне да Тоди). За престолом помещено скульптурное изображение Пресвятой Девы с мечом в груди в соответствии с предсказанием Симеона Богоприимца (Лк 2, 35) (скульптура пожертвована португальской королевой Марией I Браганца и доставлена в Иерусалим из Лиссабона в 1778).

Под скалой Распятия расположен придел Адамовой главы, иначе известный как придел Мелхиседека, по преданию совершившего здесь погребение главы прародителя рода человеческого. Отсюда видна расселина в Голгофе шириной около 15 см.

Из этого придела дверь справа ведет в кабинет-келью епитропа храма (бывший придел святого Иоанна Предтечи), откуда можно пройти в православную ризницу, где хранится крест-реликварий с частицей Животворящего Древа и множество частиц мощей святых.

Источник

Сегодня храм Гроба Господня делят между собой несколько конфессий христианской церкви

Наука или любопытство

Несколько дней назад многие мировые СМИ облетела новость: в Иерусалиме в одной из самых значимых святынь христианского мира — храме Гроба Господня — ученые подняли мраморную плиту, закрывавшую погребальное ложе Христа. Публикуются фотографии и видео. Плита пролежала с 1555 года, возможно, и дольше. И вот ее многовековой покой нарушен. Зачем? Потому что ученые, а с ними и миллионы людей хотят знать, как на самом деле выглядел камень, на котором согласно Писанию три дня, до момента воскресения, покоилось тело распятого Христа. Планируется провести соответствующие научные изыскания и необходимую реставрацию.

какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть фото какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть картинку какие конфессии в храме гроба господня. Картинка про какие конфессии в храме гроба господня. Фото какие конфессии в храме гроба господня

Действительно, нетрудно понять проявленный научный и просто человеческий интерес. Сегодня храм Гроба Господня делят между собой несколько конфессий христианской церкви. Общины дали согласие на реставрацию с условием, что работы закончатся к Пасхе будущего года. Когда отодвигалась мраморная плита, свидетелями тому стали их представители. А с ними, пояснила руководитель работ в храме профессор Антониа Моропулу, практически весь мир: «Техники, которые мы используем, чтобы задокументировать этот уникальный момент, позволят всему миру приобщиться к нашим открытиям, как если бы они сами находились в гробнице Христа». Можно только представить, с каким волнением собравшиеся люди заглядывали под медленно сдвигавшуюся заслону времени. Под плитой открылась серо–бежевая каменная поверхность. И пока это все. Один из членов команды исследователей из Афинского политехнического университета археолог Фредерик Эбер уже предупредил: научный анализ будет долгим, но «. в итоге мы увидим поверхность, на которой согласно Писанию лежал Христос». В соответствии с Евангелием после смерти Иисуса Христа его тело положили в высеченную в скале погребальную пещеру. Считается, до наших дней от Гроба Господня сохранились только непосредственно само каменное ложе, позже прикрытое мраморной плитой, фрагменты стен пещеры и входа.

какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть фото какие конфессии в храме гроба господня. Смотреть картинку какие конфессии в храме гроба господня. Картинка про какие конфессии в храме гроба господня. Фото какие конфессии в храме гроба господня

Для христианского мира Иерусалим — дом Христа. Люди отправляются в Иерусалим и молятся на всех языках в горячей надежде быть услышанными Всевышним. Потому что если не здесь, то где? Для Беларуси путь к святыне проторила преподобная Евфросиния Полоцкая, ставшая паломницей. С тех пор этой дорогой прошли многие поколения. Сегодня путь на Святую землю никому не заказан. Мне удалось побывать в Иерусалиме. И я, так же как и миллионы паломников и туристов со всего мира, зажигала свечи от Благодатного огня, который, не затухая, горит в лампадах вокруг Кувуклии — небольшой купольной часовни, воздвигнутой над Гробом Господним. А потом выпала возможность подняться на один из ярусов самой ротонды храма Воскресения Христова. Я пыталась понять, откуда появляется пасхальный огонь. Смотрела на Кувуклию, вокруг которой ни на минуту не замирал людской поток. Почему–то мне он показался суетным даже в таком месте. Наверное, налаженный туристический конвейер тому виной. И вот сейчас вспомнилась именно суетность. Вроде как да: человечество хочет знать. А с другой стороны — чем–то все это напоминает неуемное желание ребенка, стремящегося непременно увидеть, что находится внутри любимой игрушки. Для чего он игрушку ломает и разбивает. Процесс познания продвигается вперед. Но любимой–то игрушки больше нет. А ведь религиозная вера, как и вера вообще, — совсем не игрушка.

Может, должны оставаться вопросы, ответы на которые лучше не знать?

Помните библейское: «Время разбрасывать камни, и время собирать камни»? Смысл его в том, что в давние–предавние времена в мирные годы крестьяне старательно собирали камни с полей, чтобы сделать землю пригодной для возделывания. Но приходили враги и собранные камни разбрасывали.

Надо ли сегодня разбрасывать камни?

Советская Белоруссия № 209 (25091). Суббота, 28 октября 2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *