какие конкурсы можно устроить в инстаграме
Как провести конкурс в Инстаграм, если профиль еще не раскручен
Сначала поставьте цель
Как сделать лид-форму в Facebook и Instagram. Собираем заявки в рекламном объявлении
Определитесь с подарком
Здесь нужно вспомнить о призоловах. Это люди, которые участвуют во всех конкурсах подряд, лишь бы получить подарок. В первую очередь их привлекают призы, которые интересны всем: билеты в кино, ужин в ресторане, новый iPhone. Соответственно, чем более «массовый» приз вы предложите, тем больше призоловов привлечете. Но в дальнейшем пользы от них не будет.
Как быть, если я продвигаю массовый продукт?
У меня нет продукта, я блогер. Как быть?
Наверняка, у вашего блога есть тематика.
Например, тревел-блогер может предложить в качестве приза проездной в любой зарубежной стране. Бьюти-блогер? Подойдет косметика. Рассказываете о маркетинге? Подарите полезную книгу по теме. Главное не выбирайте подарок из принципа «лишь бы подарить».
Какие конкурсы можно проводить в Инстаграме?
Отметить друга/подругу
Творческие конкурсы
В разделе про выбор подарка мы говорили, что он может быть массовым, но тогда нужно, чтобы конкурс работал на узнаваемость. Это как раз такой случай.
Здесь важно не усложнять конкурс множеством условий, нужно сделать его максимально простым, но с интересной задумкой и призом.
Репост картинки
Запостить Stories
Если ваш аккаунт еще не раскручен, вы легко сможете подсчитать количество людей, отметивших вас в сторис. Для этого перейдите в Директ и вручную посчитайте количество профилей, из которых пришло уведомление об отметке. Далее воспользуйтесь генератором случайных чисел и определите победителя. Результаты опубликуйте и в сторис, и в основном профиле. Не забудьте отметить победителя!
Чтобы подстраховаться, добавьте условие «Поставить + в комментариях», тогда вы точно сможете вычислить победителя.
Как выбирать победителя конкурса?
Как ставить хештеги для продвижения в социальных сетях
Конкурсы в Instagram: удачные примеры
Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.
Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте.
Giveaway: стоит ли тратить деньги?
Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.
Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.
Какие подводные камни тут подстерегают?
Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.
Тем не менее, участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.
Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]
Розыгрыш товара за лайк и отметку друзей
Если вы ведете Instagram-аккаунт бренда, который продает товары, этот формат хорошо подходит для вас. Разыграйте какой-то товар (если есть — эксклюзивную модель) между подписчиками.
Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:
Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Для товаров данная механика работает отлично.
Вот как такой конкурс сделали в аккаунте @sokolov.russia.
Для участия требовалось подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно было оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.
В итоге конкурсный пост собрал 58000+ лайков и почти 40000 комментариев. Хороший рост вовлеченности, учитывая, что в среднем посты в аккаунте собирают от 3500 до 7000 лайков.
Любая активность нуждается в рекламе. Продвигайте свой конкурс в Instagram с системой PromoPult: настройка рекламы в синергии с другими соцсетями, минимальные стартовые бюджеты, управление кампаниями и составление креативов — на нашей стороне.
Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.
Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:
В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.
И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.
Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.
В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.
Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Однако тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.
Хэштег-конкурсы в Instagram
Если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория, эта механика отлично подойдет для повышения вовлеченности.
Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.
Вот как это реализовано на практике.
Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.
В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.
По хэштегу #allairlines в Инстаграм уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.
Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.
Другой пример удачного Инста-конкурса для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».
Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.
Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.
В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.
Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.
По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.
Обратите внимание. Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.
Помните: Никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.
Конкурсы для генерации контента
Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм.
Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.
Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.
По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.
Любая активность нуждается в рекламе. Продвигайте свой конкурс в Instagram с системой PromoPult : настройка рекламы в синергии с другими соцсетями, минимальные стартовые бюджеты, управление кампаниями и составление креативов — на нашей стороне.
Правила хорошего конкурса
А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики следует тестировать.
Как не слить бюджет: Проводим эффективный конкурс в Instagram
Редакция SMMplanner
Read more posts by this author.
Редакция SMMplanner
2. Сделать репост.
Участники размещают у себя конкурсное фото и в подписи упоминают вас и нужный #тег.
3. Отметить друга (друзей)
Еще одна популярная разновидность условий конкурса
4. Творческий конкурс.
Участники размещают у себя собственное фото, сделанное по правилам конкурса.
Смысл прост — пользователи делятся своими фото или видео, которые помечены специальным хэштегом.
Действуем по плану
Чтобы ваш конкурс увенчался безоговорочным успехом, нужно спланировать всё от начала и до конца. До запуска маркетинговой кампании в социальных сетях вам необходимо определиться с конечной целью, чего вы хотите добиться проводя её:
Исходя из конечной цели вы уже будете точно знать какой именно подход применить в вашем конкретном случае. Отлично! Вы знаете конечную цель и теперь ищите идеи? Тогда советую посмотреть уже опубликованные конкурсы по хештегам #giveaway и #конкурс. Порой там попадаются очень интересные варианты.
Ниже привожу чек-лист для конкурса:
1. Выберите тип конкурс
Помните мы говорили о том, что нужно исходить из конечной цели? Это было о первом пункте. Какой из выше приведенных пунктов наиболее полно поможет вам в достижении результата? Творческий конкурс соберет меньше участников, но создаст уникальный контент(участников может быть больше, если приз будет стоящий), а «лайк для победы» соберет больше участников, но вовлеченность может быть маленькой(плюс, головная боль в виде призоловов). Возможно, вам стоит использовать «лайк + репост» или «лайк + отметь друга».
фото из аккаунта @restore_ru
2. Определите тему
Допустим, вы предлагаете пользователям сфотографировать ваш «кофейный скраб» в обстановке, возможно, с присутствием людей. Люди точно знают что от них требуется, а когда вы говорите «хочу то, но не знаю что», то и результат будет соответствующий. Вы должны задать тему. Не забывайте указать, что фирменный хэштег и упоминание вашего аккаунта через @ обязательное условие. Иначе толку от конкурса будет 0.
Хорошо, если на обложке конкурса будет изображен приз, тогда участникам будет сразу ясно за что они борются. Учтите, качество фотографии должно быть идеальным. Человек с красивой лентой не захочет публиковать у себя вашу пестрящую ядовитыми цветами и перегруженную текстом и картинками рекламу из 90-х!
фото из аккаунта @parfumsua
Обложка должна пробуждать страсть в человеке, и желание принять участие в конкурсе, быть частью вашего бренда, как и остальной публикуемый контент. Не думаю, что размытая, разбитая на пиксели, «шумная» фотография привлечет чье-то внимание. Скорее сложит о вас мнение, как о ширпотребе и что вам глубоко наплевать на пользователей.
4. Определитесь с призом
Приз — «главный гость за столом». Он должен мотивировать людей на участие в вашем конкурсе. Даже если вы большой бренд, то одного имени не всегда бывает достаточно. Вы предлагаете людям лезть на Эверест с флагом вашей компании, а взамен даете ручку. Будет кто-то участвовать? Не думаю. А если вы предложите придумать рекламный пост(фотографию или видео 15 секунд), которая в случае выигрыша будет участвовать во всех рекламных кампаниях бренда с указанием авторства и денежное вознаграждение 5000 рублей? Будет больше людей участвовать? Разумеется!
5. Определите сроки проведения конкурса
Нет ничего хуже, когда дедлайны размыты или их совсем нет. Такой вот у нас веселый бессрочный конкурс. Присылайте работы сейчас, а приз будет когда-то потом. В правилах конкурса обязательно оговорите даты проведения конкурса, до какого числа принимаются работы, каким образом будет выбран победитель и как будет доставлен приз.
Кроме сроков проведения, необходимо ещё предельно четко сформулировать правила конкурса. Грамотно составленные правила избавят вас от проблем и спорных ситуаций при определении победителя. Правила – это как пользовательское соглашение. Если человек принял участие в конкурсе, то он обязан был их прочитать.
Люди редко хотят переходить из одной социальной сети в другую без веского повода. Информацию о конкурсе необходимо подавать таким образом, чтобы людям было очень интересно перейти по ссылке(которая ведет на публикацию о конкурсе) в Instagram и принять участие в нем.
7. Определяем победителей
Определить победителя можно тремя способами:
— публичное голосование
Пользователь размещает в своей ленте фотографию и победит тот, кто наберет больше всего лайков. Проблема в том, что лайки легко накрутить. Задумайтесь, стоит ли доверять такой необъективной оценке?
— случайный выбор,
Рандом, рандом и еще раз рандом. Делается это как вручную, так и при помощи специальных сервисов.
— судейская коллегия.
Если определяете победителя этим способом, то в правилах конкурса изначально прописываете кто ими будет сидеть в судействе. Плюсом для вас и для презентабельности конкурса будет «звездность» судей.
Для конкурсов с рандомным выбором победителя стоит использовать запись определения победителя, чтобы не вызывать тонны негатива, подозрений и бомбежки в комментариях.
После того, как победитель определен и записано видео ( в случае рандомного определения) разместите результаты в аккаунте и всех площадках, где вы публиковали новость о вашем конкурсе. Не забудьте лично уведомить победителя о выигрыше.
Чем привлекательны конкурсы в Instagram (и других социальных сетях):
+ Хорошая возможность набрать подписчиков.
— Халявщики и «призоловы».
Это люди, для которых конкурсы в социальных сетях как работы. Они поняли, что выигрывая в конкурсах можно хорошо экономить и зарабатывать перепродавая призы, поэтому они создают сетки аккаунтов(боты), которые пачками принимают участие сразу в нескольких конкурсах. Они нечего не покупают, не становятся адвокатами бренда, не становятся активными подписчиками вашего сообщества и аккаунтов в социальных сетях. Только призы.
+ Повышение узнаваемости.
Друзья и друзья друзей вашего участника постоянно натыкаются на ваш конкурс, упоминания, они видят работы по хештегу, и пусть они не примут участие, но вы уже осели в их мозгу. За счёт хэш-тегов удается добиться вирусного эффекта, что положительно отражается на продвижении продукта.
+ Реклама без большого бюджета.
— Большая цена одного подписчика при неудачной организации.
У любого конкурса есть своя себестоимость. Если у вас будет дорогой приз, то у вас будет много участников, а чем больше участников, тем выше окупаемость конкурса.
Ваш конкурс обязательно должен способствовать продвижению вашего бренда и(или) продукта. Подходите к организации конкурса ответственно, давайте интересную задачу и хороший приз. Возьмите и проанализируйте всю информацию о том, что было сделано правильно, а что нет. Полученный опыт старайтесь использовать в будущем.
Как провести конкурс в Instagram и не заработать проблем
Книгу, пылесос и даже вибратор можно выиграть в конкурсе Instagram. Рассказываем, как провести конкурс и приумножить количество подписчиков.
Зачем проводить конкурс
Конкурсы помогают достичь самых разных целей:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Чем конкурс отличается от розыгрыша
Многие путают понятия конкурса и розыгрыша. Они отличаются тем, что в конкурсе участникам нужно выполнить какое-то задание. Например, выложить фотографию у себя в аккаунте и поставить хештег, отгадать загадки и первым написать ответ. Определение победителей заранее оговаривается в условиях конкурса. Чаще всего победителей выбирает жюри по определенным критериям.
В отличие от конкурса, в розыгрыше, как правило, участники должны подписаться на аккаунт компании и/или других организаторов, поставить лайк и отметить нескольких друзей. Победитель всегда выбирается случайным образом.
Считается, что участники конкурса более «подогретые», так как они приложили больше усилий, а не просто поставили лайк и подписались на аккаунт. В дальнейшем они охотнее покупают и лучше реагируют на рекламу.
Организовать конкурс сложнее, чем розыгрыш, так как нужно заинтересовать участников и побудить их выполнить определенные действия. Если не сделать это правильно (например, не привести понятное для участников описание приза, дать слишком сложное задание, ошибиться с целевой аудиторией), может оказаться, что участников конкурса практически нет.
Какие конкурсы можно запустить в Instagram
Фотоконкурс или видеоконкурс
Участники конкурса должны разместить у себя в аккаунте фотографию или видео определенной тематики, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей и поставить хештег.
Имейте в виду, что тематика конкурса должна быть связана с вашим аккаунтом. Например, если компания продает настольные игры, можно попросить участников конкурса разместить у себя в аккаунте фотографию с любимой настольной игрой.
Написать комментарий
Участники конкурса должны оставить комментарий к посту на заданную тему, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей.
Конкурс-игра
Участники конкурса должны отгадать загадки или выполнить задания.
Написать свою историю
Участники конкурса должны разместить пост у себя на странице и написать в нём историю на заданную тему, отметить организатора конкурса и подписаться на аккаунт.
Конкурс отзывов
Участники конкурса должны разместить отзыв у себя в аккаунте, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей.
Написать, почему нужен приз
Участники конкурса должны написать в комментариях, почему именно они должны получить приз.
Какие призы давать победителю конкурса
Приз должен быть действительно желанным и значимым для клиента. Самые популярные варианты приза:
Всем участникам конкурса можно в качестве утешительного приза предложить скидку на продукцию. Это увеличит шансы, что некоторые участники конкурса захотят купить товар, если не станут победителями конкурса.
Некоторые крупные бренды могут в качестве приза размещать конкурсные работы победителей у себя в аккаунте.
Как оформить конкурс
Текст с описанием конкурса должен состоять из нескольких частей:
В фотографии или видео к посту конкурса должен быть изображён сам приз и логотип или другое упоминание компании-организатора конкурса. То есть, глядя на видео или фото, пользователь должен понимать, кто проводит конкурс и что он получает. Не нужно пытаться уместить на фотографию условия конкурса — достаточно рассказать об этом в тексте поста.
Как описать условия конкурса
Условия конкурса должны быть чётко прописаны. Чем подробнее правила, тем меньше будет вопросов и претензий у участников. В условиях конкурса должна быть следующая информация:
Подведение итогов
Вот несколько правил, которых нужно придерживаться при подведении итогов:
Как провести конкурс в Инстаграм
Конкурсами в Инстаграм уже никого не удивишь. Тем не менее они остаются популярным инструментом в продвижении компании в социальных сетях. Пользователям нравится, совершив ряд несложных манипуляций, участвовать в розыгрышах призов. А маркетологи используют человеческий азарт для продвижения бренда. На момент написания статьи в Инстаграм найдено более 4,5 миллиона публикаций с хештегом #конкурс.
Как правильно провести розыгрыш в Инстаграм, какие механики использовать разберем в этой статье.
Конкурсы в Инстаграм: виды, механика и примеры
2. Творческие конкурсы в Инстаграм
Простой творческий конкурс в Инстаграм — фотоконкурс. Пользователям предлагается разместить у себя фото, сделанное по правилам конкурса. Это может быть, например, селфи с продукцией или в заведении компании (магазине, ресторане, салоне красоты), фото на заданную тему.
Для проведения фотоконкурса в Инстаграм выберите пустой хештег, по которому участники будут выкладывать работы. Поставьте его сразу на мониторинг в LiveDune, чтобы отслеживать новые публикации. Это поможет собрать участников и выбрать победителя.
Творческие конкурсы в Инстаграм незаменимы для получения UGC-контента и увеличение узнаваемости бренда. Но участвуют в них только вовлеченные подписчики.