какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Характеристики контейнеров 20 и 40 футов

Морские контейнеры — это специализированная многооборотная тара, которая предназначена для транспортировки грузов автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом. Подобные изделия могут иметь различные размеры, которые регламентируются международным стандартом ISO. В данной статье мы рассмотрим характеристики 20-футовых контейнеров, а также 40-футовых.

Общее описание

Что 20-, что 40-футовые контейнеры представляют собой каркасную конструкцию, на которую навариваются металлические листы. Внутри изделие, как правило, обшивается дерево-стружечными плитами, которые крепятся на систему из деревянных профилей.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Отдельно стоит поговорить о наружной обшивке, ведь листы, которыми обшивается контейнер, изготавливаются из особой кортеновской стали. При контакте с водой она не коррозирует, а покрывается оксидной пленкой, обеспечивающей надежную защиту изделия от негативного воздействия влаги.

Именно за счет этой особенности морские контейнеры способны десятки лет сохранять свою целостность даже при условии регулярных транспортировок в условиях повышенной влажности.

Также в контейнерах предусмотрено большое количество дополнительных элементов, которые упрощают их эксплуатацию и обслуживание:

Разновидности 20- и 40-футовых контейнеров

Начать следует с того, что морские контейнеры 20 и 40 футов имеют несколько вариантов исполнения:

Также на рынке представлены гибридные модели, сочетающие в себе сразу несколько модификаций, например, High Cube — Pallet Wide.

Стоит отметить, что в рамках одной размерной категории различные виды контейнеров могут отличаться от стандартным габаритов. Так, высота 40-футового контейнера в исполнении High Cube будет больше, чем у обычного Dry Cube.

Габариты 20- и 40-футовых контейнеров

Теперь давайте рассмотрим габариты каждого из вышеописанных видов контейнеров.

Источник

Виды контейнеров для перевозки грузов

Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров

Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:

Обозначения на морских контейнерах

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:

Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями – филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России – Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).

Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:

Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Обозначения и терминология при контейнерных перевозках:

Классификация контейнеров

По длине:

Источник

Типы и размеры морских контейнеров

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Общие признаки всех видов контейнеров:

Разделение контейнеров на виды

Контейнеры делятся на виды по следующим критериям:

Ниже каждая классификация приведена подробно.

Назначение контейнеров

По этому параметру ёмкости делятся на следующие типы:

Конструкция контейнера

По этому параметру ёмкости различаются на:

Масса контейнера (брутто и нетто)

Здесь классификация опирается на рекомендации ISO. Широко востребованы контейнеры массой 20 тонн и 30 тонн, с постоянной шириной в 8 футов, что составляет 2,438 м.

Высота контейнеров различается следующим образом:

Сфера обращения контейнеров

Этот критерий разделяет контейнеры на следующие виды:

— допущенные на территории внутри одного государства к перевозке на нескольких видах транспорта;

Создаваемые условия внутри контейнера

Грузы помещаются в ёмкости с таким учётом, чтобы были созданы оптимальные условия для их перевозки.

Используемые сокращения

Для обозначения типа контейнера применяют следующие аббревиатуры:

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Морские и ж/д контейнеры

Ниже приведена ещё одна классификация, которая применяется для морских и железнодорожных контейнеров.

Контейнер 3 тонны

Эта ёмкость компактна, поэтому широко применяется не только для транспортировки, но и для других целей, например, хранения товаров и рабочих инструментов. Контейнер защищён от агрессивного воздействия осадков и прочих внешних факторов.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Контейнер 5 тонн

Как и трёхтонник, эта ёмкость широко применяется для транспортировки и хранения товаров и оборудования. Они встречаются на строительных площадках, производственных корпусах, складских помещениях и дачных участках. Контейнер оснащен креплениями, расположенными внутри и снаружи.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Контейнер 10 футов

Такие ёмкости широко применяются для транспортировки и хранения грузов коммерческого и промышленного назначения. Также они обеспечивают достаточно пространства для применения в складских помещениях. Использование 10-футовых контейнеров удобно благодаря креплениям и двустворчатым дверцам, которые широко распахиваются, обеспечивая беспрепятственный доступ.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Контейнер 20 футов DC

Этот вид относится к самым востребованным в грузоперевозках, поскольку идеален для перегрузки с одного транспорта на другой. Это эталон, на основе которого рассчитываются прочие грузовые контейнеры. Он обозначается как TEU (Twenty-foot Equivalent Unit), а прочие ёмкости, составляющие часть его объёма, обозначаются следующие образом:

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Контейнер 20 футов НС

Эта ёмкость превосходит предыдущую по высоте и широко применяется в морских грузоперевозках, строительстве, изготовлении бытовок. Многие товары, превышающие высоту контейнера, устанавливаются в нём диагонально.

При расчёте стоимости сухопутной перевозки с применением увеличенной двадцатки учитывается длина тары, а при морской и речной транспортировке – объём.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Контейнер 40 футов DC

Морской 40-футовый DC-контейнер широко применяется для внутренних и международных перевозок. Это оптимальные ёмкости для тяжёлых товаров нестандартного размера, например, для строительных материалов и технического оборудования.

При грузоперевозках в больших масштабах выгоднее приобрести один 40-футовый контейнер, чем несколько ёмкостей меньшего размера.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Контейнер 40 футов НС

Эти ёмкости применяют не только для грузоперевозок. Это прекрасная основа для строительных бытовок и прицепов для перевозки зерна.

Каркас контейнера изготовлен из стали и обшит гофрированными металлическими листами. Раздвижные дверцы расположены в торцевой части. Открываясь на практически всю ширину проёма, они обеспечивают удобную загрузку и выгрузку.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Контейнер 45 футов PW

Ёмкость предназначена для перевозки грузов, обладающих большим объёмом и малым весом. Она обеспечивает максимальную загрузку и вмещает 2 стандартных европаллета.

Также этот контейнер хорош для хранения товаров в большом количестве. При соблюдении правил товарного соседства и рациональной выкладки можно расставлять продукцию в несколько ярусов для максимальной экономии пространства.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Контейнер 45 футов HCPW (High Cube Pallet Wide)

Этот тип считается самым вместительным. В нём удобно размещаются 33 европалеты. Ёмкость применяется как для транспортировки, так и для хранения товаров.

Контейнер унифицирован для перевозки любым видом транспорта.

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Правила погрузки контейнеров

Хотя контейнеры применяются для безопасной транспортировки грузов, они не смогут в полной мере защищать их при неправильной погрузке внутри модуля. Если оболочка некоторых видов защищает товары от атмосферных воздействий и прочих факторов, она не обеспечивает защиту от механических повреждений.

Поэтому важно соблюдать следующие правила загрузки контейнеров:

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Заключение

Контейнеры применяются для удобной транспортировки различных грузов. Необходимо учитывать их классификацию для правильного выбора подходящего варианта. Следует соблюдать механизм правильной загрузки, чтобы обеспечить сохранность перевозимых товаров.

© Копирование материалов с сайта СибАвто Т ранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Популярные услуги предоставляемые компанией СибАвтоТранс:

Источник

Характеристики и принципы загрузки контейнеров

Вы здесь

какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Смотреть картинку какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Картинка про какие контейнеры пригодны для верхней загрузки. Фото какие контейнеры пригодны для верхней загрузки

Характеристики и принципы загрузки контейнеров
Юрий Щербанин,
Профессор, доктор экономических наук, директор по науке EATUCenterConsult
Владислав Артамонов, Логист компании
Дмитрий Манишин, Менеджер по логистике компании
© ЛОГИСТИКА и управление www.logistpro.ru

Объемы контейнерных перевозок по всему миру растут год от года. Подобный вид транспортировки незаменим для больших партий груза, а также когда пункты отправки и назначения значительно удалены друг от друга. Без контейнерных перевозок в скором времени не сможет обойтись ни один крупный импортер или экспортер. Однако для многих логистов, особенно без большого опыта, переход на работу с контейнерами очень сложен из-за недостатка самой необходимой информации по этой теме. Разберем характеристики и принципы загрузки контейнеров

Сначала разберем, что вообще можно, а что нельзя перевозить в контейнерах. С этой точки зрения грузы подразделяются на три группы:

При морских и смешанных перевозках грузы, размещаемые в контейнерах, подразделяются на семь категорий (по условиям их перевозки):

Перевозка грузов I и II категорий не требует особой подготовки контейнеров. Размещение и перевозка грузов III, IV, V и VI категорий должны производиться с учетом требований, предъявляемых правилами безопасности перевозки соответствующих грузов. Размещение и перевозка грузов VII категории требует выполнения правил перевозки опасных грузов.

Таким образом, контейнерный вид перевозок имеет свои ограничения. Однако в первую очередь следует отметить его плюсы. Во-первых, однородный груз сгруппирован в одном месте, не распыляется, хорошо сохраняется. Во-вторых, резко облегчается технологический процесс погрузки/разгрузки: используются только машины, высвобождается значительная часть людских ресурсов. В-третьих, контейнер довольно просто перегрузить с одного транспортного средства на другое.

Контейнер: определение

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРОВ

Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называются универсальными, а для перевозки одного вида продукции (стекло, цемент и т. д.) или группы однородной продукции (наливной, например) – специальными. Подробнее о том, на какие группы они подразделяются, см. врезку «Основные типы контейнеров», а характеристики специальных контейнеров приведены в таблице 1. Как правило, универсальные контейнеры принадлежат крупным транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам), а специальные – отправителям и получателям. Вместе с тем в связи с развитием контейнерных перевозок компании-перевозчики постепенно стали приобретать в собственность различные контейнеры, однако о масштабных действиях в этом направлении говорить пока рано.

Таблица 1. Характеристики специальных контейнеров
Тип контейнераНазначениеХарактеристики
Длина, ммШирина, ммВысота, ммМасса брутто, кг
К3-1,25ИДля перевозки оконного раскроенного стекла155295016051250
К3-2,5ИДля временного хранения и порционной выдачи порошковых вяжущих материалов (цемент, гипс и др.)2000180020402500
К3-5И
(СК-1-5ТС)
Для перевозки цемента2100132524005200
КО-3,2ИДля временного хранения теплоизоляционных материалов (керамзитовый гравий, вспученный перлит, аглопоритовый щебень)2065200017303200
Контейнер-
цистерна
Контейнер для перевозки сульфитно-дрожжевой бражки29912438243815 000
КСММ (А x В)Для транспортирования металлорежущих станков и других машинНаиболь-шая
14 200,00
наимень-шая 1400
Наиболь-шая 3250
наимень-шая 1300
Наиболь-шая 4000
наимень-шая 1400
67 000
КЦМ-5Для перевозки и временного хранения сыпучих материалов (цемента, глинопорошка и др.)1400136014505000
МК-0,5ЛМягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
980
8001500
МК-1,0ЛМягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
980
12002000
МК-1,5 ЛМягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
1450
12002000
МК-3,5ЛМягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
1450
14005000
МКО-0,50-1,0Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
950
8001000
МКО-1,0С-1,0Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
950
12001000
МКР-0,5С-1,5Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
900
12501500
МКР-1,0М-0,8Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
960
1200800
МКР-1,0С-1,0Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
980
12001000
МКР-1,0С-1,5Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
980
12001500
МКР-1,0М-1,0Мягкий контейнер для навалочных и насыпных грузовДиаметр
960
12001000
ПКС 2М-2,85Для перевозки листового оконного стекла181090015602850
ПКС-2,85Для перевозки листового оконного стекла181090015362850
СК-1-3,4Для перевозки неслеживающихся сыпучих грузов138013001250 (1700)3400
СК-1-3-6 (7)Для перевозки и хранения как сыпучих, так и штучных индустриальных грузов2100132524006000 (7000)
СК-1-4УДля перевозки гранулированного технического углерода (сажи)2100132522002000
СК-1-5 (7)Для перевозки сыпучих грузов (цемента, кальцинированной соды и др.)2100132524005000 (7000)
СК-2-10 (12,5)Для перевозки концентратов руд цветных металловДиаметр
верхнего основания 2362
Диаметр нижнего основания 1882Высота с крышкой 187112 500
СК-2-5Для перевозки и кратковременного хранения концентратов руд цветных металловДиаметр верхний 1494Диаметр нижний 108019055000
СК-3-1,5 и
СК-3-1,5 М
Для перевозки индустриальных штучных грузов, мелкокусковых и сыпучих материалов1356132012425000
СК-3-2,5ДДля перевозки двигателей внутреннего сгорания типа В2, Д6, Д12, «Воля»1325210014202500
СК-3-20МДля перевозки отвержденных низко- и среднеактивных радиационных отходов АЭС60582438243824 000
СК-3-3,4ВНДля перевозки и временного хранения втулок буровых насосов У8-6М146012768743400
СК-3ВМ-1Д (1ДД)Контейнер закрытый для взрывчатых материалов и штучных грузов299124382438 (2591)12 500
СК-3-30ДКонтейнер открытый сверху для перевозки слитков файнштейна29912438243830 000
СК-3-5МКонтейнер закрытый для перевозки и временного хранения индустриальных штучных грузов, в т. ч. промышленных взрывчатых веществ (в таре и упаковке)2100132524006000
СК-5-5Для перевозки и кратковременного хранения свежих овощей2650210024005000
СК-6-10АДля перевозки нефтебитума26502100192010 000
СК-6-1ДХ-12Для перевозки нефтебитума29912438189012 000
СК-8-3Для перевозки листового стекла210089420043000
СК-8-3 ЗСДля перевозки закаленного стекла180084016003000
СК-8-5Для перевозки листового стекла264098421925000
СКД-5,0-2,6-2 (К12, К19, К20)Для перевозки и временного хранения труб, цветного проката и других длинномерных грузов длиной до 12 м940013006955000
СКО-3-1 АХКонтейнер со съемной крышей (или съемным тентом) для перевозки тяжеловесных крупногабаритных и пакетированных грузов60582438129524 000
СКО-3-1ДКонтейнер-платформа со складывающимися торцевыми стенками для перевозки преимущественно тяжеловесных крупногабаритных, в т. ч. пакетированных, грузов29912438243830 000
СКО-3-1 ССКонтейнер со съемной крышей для перевозки тяжеловесных крупногабаритных и пакетированных грузов60582438259124 000
СКП-1-ССКонтейнер-платформа со складывающимися торцевыми стенками для перевозки преимущественно тяжеловесных, крупногабаритных, в т. ч. пакетированных, грузов60582438259124 000
СКЦ-1-20Контейнер-цистерна для бестарной перевозки (насыпью) цемента60582438243820 320
СПЦ-4-1,25Контейнер-цистерна для перевозки хладагентов 113 и 114 В2 и других мелкопартионных жидких грузов120097010401250
СКЦ-4-1,25 (1,5)Контейнер-цистерна для перевозки агрессивных жидкостей (кроме соляной и азотной концентриро-ванной кислот)1250 (1500)10401605 диаметр цистерны 10201250 (1500)
СКЦ-6-5ТКонтейнер-цистерна для кратковременного хранения нефтемасел2100132524005000

Технический комитет ISO принял специальные рекомендации по установлению единых размеров выпускаемых контейнеров. Это вызвано прежде всего технологической необходимостью, поскольку движение контейнеров в международном сообщении требует единых подходов в части оснащения терминалов и для реализации возможности использования разных видов транспорта.

Следует отметить, что в отечественной практике зачастую используется несколько устаревшая терминология по отношению к контейнерам: малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Однако в современном языке международных перевозчиков распространены другие термины – те, которые уже содержат в себе данные о размере контейнеров, например: «20-футовые».

На международных транспортных коридорах используются контейнеры, соответствующие требованиям ISO. Согласно рекомендациям, высота и ширина контейнеров должна быть одинаковой – 2438 мм (8 футов). Длина зависит от вида контейнера. Для 40-футового контейнера она должна составлять 12 192 мм, для 30-футового – 9125 мм, для 20-футового – 6058 мм и 2991 мм. В основном используются контейнеры серии 1 ISO, имеющие ширину 2438 мм. Контейнеры высотой 2438 мм имеют обозначение 1C, 1B, 1A, 1D; высотой 2591 мм – 1CC, 1BB, 1AA; высотой 2896–1BBB, 1AAA; высотой менее 2438 мм – 1CX, 1BX, 1AX и 1DX.

Кроме внешних размеров контейнера, большое значение имеют внутренние габариты, величина дверного проема, размер и расположение угловых фитингов для застопорки при подъеме, а также способ крепления к подвижному составу и скрепления (стыкования) с другими контейнерами. В этих и других вопросах необходимо руководствоваться рекомендациями ISO/TC – 104. В таблице 2 приведены некоторые технические характеристики выпускаемых контейнеров (по стандартам ГОСТ и ISO).

Таблица 2. Технические характеристики контейнеров
КонтейнерыТехнические характеристики
Тип контей-нера по ГОСТ 18477-79Тип контей-нера по ISO-668Масса брутто, тДлина контей-нера, ммШирина контей-нера, ммВысота контей-нера, ммВнут-ренний объем, м 3
Малотоннажные. Предназначены для прямых автомобильных перевозок и в крытых вагонахАУК-0,625АУК-1,25
0,625
1,25
1150
1800
1000
1050
1700
2000
1,47
3
Среднетон-нажные. Предназначены для прямых автомобильных и смешанных автомобильно-железнодо-рожных и железнодорожно-
водных перевозок
УУК-2,5 (3) УУК-53 С
3 А
2,5 (3,0) 52100
2650
1325
2100
2400
2400
5,07
10,23
Крупнотон-нажные. Предназначены для прямых автомобильных и смешанных автомобильно-железнодорожных и железнодорож-но-водных перевозокУУК-10
УУК-20
УУК-30
1 D
1 A
1 C
10
20
30
2991
6058
12 192
2438
2438
2438
2438
2438
2438
14,4
29,85
63

Контейнеры характеризуются рядом показателей: грузоподъемностью, полезным объемом, внешними и внутренними размерами, массой и коэффициентом тары. Грузоподъемность контейнера определяют в тоннах нетто и брутто по формулам:

где: Vк – полезный объем контейнера (вместимость), м 3 ;

γ – объемная масса груза, т/м 3 ;

С – коэффициент наполнения, или плотность укладки груза;

Gтк – масса тары контейнера, т.

Для освоения планируемого объема контейнерных перевозок необходимо иметь в эксплуатации рабочий парк контейнеров, размер которого определяется по следующей формуле.

где: Qк – общий объем перевозок в контейнерах на планируемый период, т;

Ак – оборот контейнера, сут.;

D – число дней в планируемый период, сут.;

Qкн – грузоподъемность контейнера нетто, т.

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО ЖД

Контейнеры в России в основном перевозят по железной дороге. В настоящее время подобные перевозки регламентируются Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Основные типы контейнеров

В международных перевозках используются следующие типы контейнеров.

1. Контейнеры универсальные. Это общий термин, который применим для любого типа контейнеров, изначально не предназначенных для перевозки особых видов грузов, например, требующих поддержания особой температурной среды; жидких грузов или сжиженного газа; сухих сыпучих грузов; легковых автомобилей; скота и др. Универсальные контейнеры подразделяются на виды:

2. Контейнеры для специальных грузов. Это общий термин, обозначающий контейнеры специальной конструкции, предназначенные для перевозки грузов особых категорий. Они подразделяются на следующие виды:

Транспортно-экспедиционное обслуживание на железных дорогах стандартизировано (ГОСТ Р 51133-98). Для организации железнодорожных контейнерных перевозок необходимо знать, что они различаются по видам отправки. Повагонная отправка предполагает, что груз предъявляется по одной накладной и для его перевозки (по объему или роду груза) нужен отдельный вагон. Контейнерной называют отправку, для которой требуется один контейнер. Отправка в 20-футовом или в 40-футовом контейнере считается контейнерной – крупнотоннажной. Мелкой считается отправка, при которой груз, предъявляемый по одной накладной, не превышает общей массы 10 т и не требует для перевозки (по объему или роду груза) отдельного вагона.

Правила перевозок предусматривают также следующие виды отправок:

Железные дороги часто объединяют разрозненные партии грузов разных грузовладельцев в сборные отправки: повагонные, групповые и маршрутные.

Согласно статье 20 Устава, перевозчик уведомляет грузоотправителей о времени подачи вагонов и контейнеров под погрузку не позднее чем за два часа до подачи. Он же определяет техническую пригодность подаваемых вагонов (контейнеров). Перевозчик обязан подавать под погрузку вагоны (контейнеры): 1) исправные; 2) очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов (в необходимых случаях промытые и продезинфицированные); 3) годные для перевозки конкретных грузов; 4) со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением тех случаев, когда эти приспособления несъемные).

Загрузка контейнеров

Размещение и крепление грузов в вагонах (контейнерах) производится в соответствии с:

Перевозчик подготавливает принадлежащие ему контейнеры под погрузку своими силами. Либо это может делать грузоотправитель, но также за счет перевозчика – в зависимости от заключенного между ними договора. А подготовку контейнеров, не принадлежащих перевозчику, должен проводить грузоотправитель. Либо это делает перевозчик за счет грузоотправителя – также в зависимости от условий договора.

Перед наливом цистерн грузоотправитель проверяет техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн. Пригодность вагонов и контейнеров в коммерческом отношении (состояние грузовых отсеков, отсутствие постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах и т. д.) для перевозки указанного груза может определяться как грузоотправителями, так и перевозчиком – в зависимости от условий. Так, пригодность вагонов определяет тот, кто обеспечивает погрузку, а пригодность контейнеров – всегда грузополучатель.

Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен указанных вагонов (контейнеров) исправные. При этом вагоны, признанные непригодными, исключаются из числа поданных и плата за пользование ими не взимается.

Если при перевозке произошла утрата, недостача, повреждение (порча) груза вследствие того, что он был погружен грузоотправителем в непригодный в коммерческом отношении вагон (контейнер), от погрузки в который грузоотправитель не отказался, то ответственность за несохранность груза несет не перевозчик, а грузоотправитель.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ

Процесс укладки груза необходимо контролировать, руководствуясь определенными правилами. Опишем их.

При размещении груза в контейнерах должны быть учтены его свойства в соответствии с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192 и знаками опасности по ГОСТ 19433, а также свойства упаковки и защитных покрытий внутренних поверхностей контейнеров. При укладке грузов в непрочной таре должны быть предусмотрены меры, исключающие повреждение груза (применение соответствующих прокладок, сепарации и т. п.).

В один контейнер можно укладывать только те грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам. При загрузке контейнера грузами разной массы и в различной таре грузы большей массы или в жесткой таре необходимо укладывать в нижние ярусы, грузы меньшей массы или в непрочной (фанерной, картонной и т. п.) таре – в верхние ярусы.

Грузы с различной упаковкой следует укладывать отдельно. Не допускается укладка груза в обрешетке вместе с картонными коробками или мешками. При загрузке в контейнеры оборудования без тары или металлических изделий, не подлежащих штабелированию, нельзя устанавливать их друг на друга.

Размещение крупногабаритных и тяжеловесных грузов, заполняющих контейнер неполностью, производится с учетом допустимых нагрузок, обеспечения оптимальных условий крепления грузовых мест и заданного положения центра тяжести контейнера. Грузы, имеющие острые углы или выступы, следует укладывать отдельно с применением прокладочных материалов, способных защитить другой груз от повреждения.

Грузы, выделяющие влагу или чувствительные к ее воздействию, следует сепарировать мешковиной. Можно также вложить в контейнер влагопоглощающий материал (например, силикагель) либо покрыть внутренние поверхности контейнера специальной влагопоглощающей бумагой типа «нон свит». Жидкий груз в таре следует укладывать в нижний ярус. Если поверх него можно положить другие грузы, то в любом случае их необходимо сепарировать досками толщиной не менее 20 мм или листами фанеры.

Загрузку контейнеров пакетированными грузами необходимо производить с минимальными зазорами между пакетами. А укладку грузовых мест совершать в несколько ярусов – так, чтобы каждый последующий ярус груза придавал устойчивость предыдущему.

Важно заполнять специальными прокладочными материалами свободное пространство («просвет») между грузом и стенами контейнера для предотвращения трения, ударов и т. д. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри контейнера грузы, выделяющие влагу, следует укладывать на поддоны, деревянные решетки и другие прокладки из упаковочного материала.

Не допускается использование одного вида груза в качестве заполнителя пустот для другого. Грузы в контейнере должны быть уложены и закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения грузовых мест в процессе перегрузки или транспортирования любым видом транспорта.

Для крепления груза в контейнере могут быть использованы следующие материалы: щиты деревянные, прокладки из толстолистовой фанеры, полимеры с пористой структурой типа пенопласта, надувные оболочки, мешки с отходами волокон, древесной стружкой или опилками, гофрированный картон, ленты текстильные и металлические, сеть из растительных и синтетических канатов, доски, брусья, клинья и др.

Для того чтобы грузы внутри контейнера не смещались, следует использовать прокладочный материал с высокими фрикционными свойствами, например листы резины, бризол, рубероид и др. Если грузы размещаются с зазорами, то у каждого поперечного ряда грузов вдоль зазора следует устанавливать стойки, скрепляя их между собой для устойчивости.

Одно или несколько грузовых мест, расположенных посередине контейнера, следует крепить с обеих сторон распорками с упором их в боковые стенки и пол. В местах упора распорок необходимо подкладывать брусья, доски, щиты и т. п.

Легкобьющиеся, хрупкие грузы следует крепить с помощью сеток или лент из растительных и синтетических материалов. Крепление груза со стороны двери контейнера является обязательным, если расстояние от груза до нее превышает 100 мм. При этом нагрузка должна передаваться на угловые стойки контейнера, а не на дверь. При использовании устройств для крепления груза нельзя превышать их расчетную нагрузку, которая составляет 1000 кгс – для устройств, расположенных на полу, и 500 кгс – для всех остальных. Не допускается крепление груза к деревянному полу контейнера с помощью гвоздей.

Если контейнер следует в страну, в которой действуют карантинные правила в отношении обработки лесоматериалов, необходимо принять меры для того, чтобы вся древесина в контейнере, упаковочных материалах и грузе соответствовала этим правилам. В подтверждение необходимо вложить или прикрепить на видном месте в контейнере копию свидетельства об обработке древесных материалов.

Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза. Перечень и условия перевозок опасных грузов в контейнерах устанавливаются Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Необходимо обеспечивать расположение центра тяжести груза как можно ближе к центру контейнера. При загрузке следует учитывать предельную грузоподъемность контейнера и трейлера и никогда их не перегружать. Масса груза в контейнере определяется разностью между номинальной массой брутто и массой его тары, указанными на трафарете. Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, загружаемого в среднетоннажный контейнер – 1000 кг.

После загрузки необходимо закрыть двери контейнера, закрепить ручку дверного запора специальными устройствами или проволокой; наложить пломбу установленного образца в порядке, предусмотренном Правилами. В зависимости от характера товара погрузочные инструкции могут меняться.

Стоит подчеркнуть, что после прибытия в пункт назначения груженые контейнеры сдаются только после наружного осмотра и определения соответствия пломбе отправителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *