какие конверты нужны для военкомата

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 декабря 2004 г. N 395 г. Москва «О порядке обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылки и возвращения посылок, адресованных им, планирования и расходования денежных средств на эти цели»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 января 2005 г.

Регистрационный N 6282

В целях реализации социальных прав и гарантий военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г.* прилагаемую Инструкцию о порядке обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылки и возвращения посылок, адресованных им, планирования и расходования денежных средств на эти цели.

обороны Российской Федерации

* Дата вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

Инструкция о порядке обеспечения маркированными почтовыми конвертами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылки и возвращения посылок, адресованных им, планирования и расходования денежных средств на эти цели

2. За счет средств, выделяемых на эти цели Министерству обороны Российской Федерации**, осуществляется:

пересылка посылок с личной одеждой военнослужащих, досылка и возвращение посылок, адресованных им.

3. Приобретение конвертов производится Управлением начальника связи Вооруженных Сил в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет и в пределах денежных средств, выделяемых по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на оплату услуг связи.

Управление начальника связи Вооруженных Сил организует через Управление фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил централизованное обеспечение конвертами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых предусмотрено прохождение военной службы военнослужащими, в соответствии с полученными заявками.

Обеспечение органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил конвертами в ином порядке (например, пересылка конвертов через узлы и станции фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил и организации федеральной почтовой связи) осуществляется по указаниям начальника связи Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Выдача, получение, учет, хранение и списание конвертов в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил организуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки и периодичность выдачи конвертов могут устанавливаться командиром (начальником) органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил, но не реже одного раза в месяц.

Военнослужащим в период их нахождения в учебных центрах (лагерях) или в подразделениях, дислоцирующихся отдельно от органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в период прохождения ими военной службы на кораблях (судах), находящихся вне места постоянного базирования, конверты могут выдаваться по решению командиров (начальников) органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил заблаговременно.

6. Конверты могут быть переданы из одних органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил в другие только с разрешения довольствующего органа, их выдавшего.

7. Приказом командира (начальника) органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, или лиц гражданского персонала Вооруженных Сил назначается ответственное лицо за получение, учет, хранение и выдачу конвертов.

8. Органы военного управления, воинские части и организации Вооруженных Сил обязаны иметь запас конвертов в количестве трехмесячной потребности.

9. Израсходованные конверты списываются с лицевого счета на основании отчета о наличии и использовании маркированных почтовых конвертов органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил, составляемого по форме согласно приложению к настоящей Инструкции, а их остаток выводится на 1 января года, следующего за отчетным.

10. Отчеты о наличии и использовании маркированных почтовых конвертов органа военного управления, воинской части и организации Вооруженных Сил представляют ежегодно:

11. Пересылка посылок с личной одеждой военнослужащих, призванных на военную службу в федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, досылка и возвращение посылок, адресованных им, осуществляются в установленном порядке из сборных пунктов субъектов Российской Федерации через организации федеральной почтовой связи, к которым приписаны соответствующие военные комиссариаты субъектов Российской Федерации.

Пересылка посылок с личной одеждой военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, досылка и возвращение посылок, адресованных им, осуществляются за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

12. Для составления бюджетной заявки на планируемый год в Управление начальника связи Вооруженных Сил (через Управление фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил) ежегодно к 30 апреля текущего года управлениями (отделами) связи видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов представляются в установленном порядке заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях на оплату пересылки посылок с личной одеждой военнослужащих, досылки и возвращения посылок, адресованных им, приобретение конвертов (количество определяется начальником связи Вооруженных Сил Российской Федерации) для пересылки простых писем военнослужащих, а также простых писем, адресованных им.

Определение потребности в бюджетных ассигнованиях в части, касающейся обеспечения конвертами, осуществляется по планируемой списочной численности военнослужащих.

Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на оплату услуг по пересылке посылок с личной одеждой военнослужащих осуществляется из расчета количества граждан, призываемых на военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба ежегодно к 30 апреля направляет в Управление начальника связи Вооруженных Сил данные о планируемой численности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также граждан, призываемых на военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Управление начальника связи Вооруженных Сил:

организовывает в установленном порядке пересылку посылок с личной одеждой военнослужащих, досылку и возвращение посылок, адресованных им, приобретение конвертов для пересылки простых писем военнослужащих, а также простых писем, адресованных им, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых по сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации на указанные цели;

составляет на основании заявок, полученных из войск (сил), обобщенную заявку на расходы, связанные с приобретением конвертов и оплатой за услуги по пересылке посылок с личной одеждой военнослужащих, досылке и возвращению посылок, адресованных им, и в установленном порядке представляет ее в Службу экономики и финансов Министерства обороны.

14. Должностные лица органов военного управления Вооруженных Сил, командующие объединениями, командиры соединений, воинских частей, начальники (руководители) организаций Вооруженных Сил и военные комиссары осуществляют контроль за законностью использования бюджетных ассигнований, выделяемых на пересылку посылок с личной одеждой военнослужащих, досылку и возвращение посылок, адресованных им, а также за использованием конвертов по их предназначению.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N I (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607.

Источник

Выдача подотчета на приобретение маркированных конвертов

какие конверты нужны для военкомата. Смотреть фото какие конверты нужны для военкомата. Смотреть картинку какие конверты нужны для военкомата. Картинка про какие конверты нужны для военкомата. Фото какие конверты нужны для военкомата

Осуществление почтовых расходов в организации

Большинство организаций в своей деятельности сталкивается с почтовой службой — иногда надо отправить посылку или письмо, получить почту от контрагентов, отправить отчетность «заказным с уведомлением». Есть несколько путей для этого:

Как правило, организациям удобно, когда маркированные конверты хранятся в офисе и могут быть использованы по первому требованию. Вот здесь уже и требуются услуги подотчетных лиц.

Процесс закупки маркированных конвертов через подотчет

Для приобретения конвертов обычно привлекают сотрудников офиса, например секретаря или курьера. Что для этого необходимо:

Что делать, если работник не вернул подотчетную сумму, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Кстати, узнать, как правильно удержать неподтвержденные суммы у подотчетника, можно в нашем материале «Как вычесть из зарплаты выданные ранее в подотчет средства».

После приобретения конвертов сотрудник представляет авансовый отчет, к нему прикладываются финансовые документы. Далее идут взаиморасчеты — либо возврат в кассу неиспользованной суммы, либо возмещение расходов, понесенных сотрудником за счет его личных средств.

Остановимся подробнее на отражении расходов по такому авансовому отчету на счетах бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет средств, потраченных на приобретение маркированных конвертов

Надо отметить, что марки и конверты являются разными видами документов для бухгалтерского учета: если конверты — это материалы, то марки, в соответствии с инструкцией по применению плана счетов, считаются финансовыми документами и учитываться должны обособленно. При этом отметим, что конверты с уже наклеенными марками тоже становятся финансовыми документами.

Компания «Роза» приобрела через сотрудницу Иванову И. А. 100 маркированных конвертов по 12 руб. каждый. К авансовому отчету сотрудница приложила квитанцию об отправке почтовых сообщений — было потрачено 20 конвертов с марками. Бухгалтер оформит эти операции следующим образом:

Если конверты и марки покупаются отдельно, то проводки немного изменятся.

Тогда в приведенном выше примере мы учтем, что конверты стоят по 8 руб., а марки — по 4 руб. и согласно квитанции почты куплены отдельно.

И проводки будут такие:

Полный перечень возможных проводок по подотчетным суммам вы можете найти в нашей статье «Порядок расчетов с подотчетными лицами — проводки».

Кстати, в почтовых отделениях для подтверждения оплаты услуг выдают квитанции — бланки строгой отчетности, что является дополнительным обоснованием принятия расхода к учету. В налоговом учете затраты на почтовые услуги можно учесть при расчете налога на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, на основании подп. 25 п. 1 ст. 264 НК. Законодатель не устанавливает каких-либо нормативов по данным видам услуг. Следовательно, расходы на деловую переписку принимаются к учету в полном объеме.

Обязательно ли для подтверждения расходов по налогу на прибыль к авансовому отчету прикладывать слип, если подотчетное лицо рассчитывалось банковской картой? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Подробно прочитать о налогообложении затрат, осуществленных через подотчетное лицо, вы можете в нашем материале «Порядок налогообложения расчетов с подотчетными лицами».

Итоги

Закупка маркированных конвертов — текущая деятельность компании, которая упрощает взаимосвязь с контрагентами и проверяющими инстанциями. Всегда проще приготовить все документы на отправку в офисе, чем заниматься этим в почтовом отделении.

Источник

Можно ли получить законное освобождение от призыва

И избежать военной службы без взяток, знакомств и поддельных медсправок

Каждый мужчина в возрасте от 18 до 27 лет может получить повестку из военкомата.

В этом случае ему, вероятно, придется провести год в казарме и освоить воинскую специальность.

Но государство дает возможность избежать военной службы. Для этого можно получить отсрочку или вообще не служить, но на вполне законных основаниях. Мы уже рассказывали, как получить отсрочку от армии. В этой статье расскажу, по каким причинам можно не служить в армии и как ими воспользоваться.

Что такое призыв

Воинский призыв — кампания, во время которой мужчин в возрасте от 18 до 27 лет привлекаются для службы в армии. Срок такой службы в мирное время — год, поэтому ее еще называют срочной военной службой, а тех, кто ее проходит, — срочниками.

После срочной службы военнослужащих демобилизуют и отправляют в запас. Считается, что года достаточно, чтобы обучить человека одной из воинских специальностей. А если возникнет военная угроза или чрезвычайная ситуация, таких людей можно снова призвать по необходимости.

Но в истории современной России не возникало ситуаций, когда пришлось бы призывать бывших срочников. Поэтому тех, кто уволен в запас, призывают только на военные сборы — их срок не может превышать 2 месяца. Призывают запасников на сборы нечасто и далеко не всех.

Освобожденных от срочной военной службы не призывают ни на сборы, ни в военное время.

Нормативные акты. Призыв на военную службу регламентируется несколькими нормативными актами. К ним относятся:

Все законные основания для полного освобождения от службы прописаны только в законе о воинской обязанности. Ни один другой документ или закон не содержит оснований для освобождения.

Кого призывают в армию

Это могут быть только мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.

Есть и ограничения. Призовут только тех, кто еще не отправлен в запас или состоит на воинском учете в военкомате либо не состоит, но обязан на нем состоять.

Снятие с воинского учета не означает, что человека больше никогда не призовут. Такая возможность сохраняется при определенных условиях. С воинского учета снимают следующие категории граждан:

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Условному Василию исполнилось 18 лет. Право на отсрочку от призыва ему не положено, но и в казарму на год ему тоже не хочется.

Василий может просто не появляться в военкомате и не вставать на воинский учет. Это плохая идея: от призыва это все равно не освободит. То, что он не явился в военкомат, хотя был обязан это сделать, проблемы не решит.

Садиться в тюрьму для Василия не вариант: с воинского учета его снимут, но в местах лишения свободы условия совершенно точно не лучше, чем в казарме. Да и после отбытия срока и погашения судимости все равно могут призвать.

Значит, у Василия остаются два варианта законным образом сняться с воинского учета.

Первый — уехать за границу, например на работу или на учебу. Об этом обязательно нужно уведомить военный комиссариат. В этом случае Василия с учета снимут и перестанут отправлять ему повестки. К ответственности в этом случае привлечь нельзя. Но это не будет считаться освобождением от призыва. Если вернется до 27 лет — служить придется.

Второй — сменить пол. Как бы странно это ни звучало, такой способ вполне легален. После смены паспорта нужно будет известить об этом военкомат. Если в паспорте указан женский пол и при этом у Василия нет военно-учетной специальности, например медбрата, с воинского учета его снимут — призвать его будет невозможно. Если военно-учетная специальность есть, уже бывший Василий будет состоять на воинском учете, но призыв ему уже не грозит.

Кто проводит призыв в армию

За это отвечают военные комиссариаты, которые больше знакомы всем как военкоматы. Они рассылают повестки, занимаются воинским учетом, отправкой граждан к месту прохождения службы и прочими организационными мероприятиями. Если гражданин получил повестку из военного комиссариата, он обязан явиться в военкомат в указанное время. Либо нужно искать уважительную причину для неявки, например болезнь или продолжительное лечение.

Призывная комиссия формально в структуру военного комиссариата не входит. Но именно она проводит медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор. И не военный комиссар, а именно призывная комиссия принимает окончательное решение — призвать человека на службу или не призывать.

Вот на что имеет право призывная комиссия:

В состав призывной комиссии включают не только сотрудников военкомата. Большинство ее членов — гражданские. Возглавляет председатель — им может быть только руководитель местной администрации. Работники военного комиссариата возглавлять призывную комиссию не могут, но один из них всегда заместитель председателя комиссии.

Кроме них в призывную комиссию входят:

Этот перечень неисчерпывающий. В состав призывной комиссии могут входить и представители других органов и организаций. Например, общественных объединений по защите прав призывника или представители различных комитетов солдатских матерей.

Такая структура призывной комиссии сделана в том числе и для того, чтобы сложнее было освободить по чьей-то просьбе призывника от призыва, если на самом деле оснований для освобождения у него нет. Все члены комиссии — работники разных ведомств и не подчиняются друг другу, а состав комиссии с каждым призывом может меняться. Но многие граждане до сих пор считают, что любой сотрудник военного комиссариата обладает полномочиями, чтобы решить любые проблемы призывника. На самом деле это не так.

В суде в качестве свидетелей допросили других сотрудников военкомата и выяснили, что подсудимый ни к кому из них с просьбой освободить кого-либо от призыва в армию не обращался. А сам он сделать этого не мог, поскольку не имел таких полномочий.

В результате уже бывшего сотрудника военкомата признали виновным в мошенничестве. Сначала его приговорили к одному году лишения свободы, но затем смягчили наказание до 10 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Призывные кампании. Призывная кампания — это мероприятия по сбору призывников и отправке их к месту службы.

Проводится она, как правило, дважды в год — с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.

Есть только три категории граждан, для которых установлен отдельный от всех срок призыва:

Как проходит призыв в армию

Для военкомата призыв — это сотни документов, личные дела призывников, оформление и вручение повесток, сборы и отправка к местам службы. Но для призывника обычно все выглядит проще. Для него призыв начинается с вручения повестки и далее — медкомиссии.

Если после этого призывная комиссия примет решение о годности к службе, призывник превратится в военнослужащего и отправится на год в армию. Началом службы по призыву будет считаться день, когда ему присвоят воинское звание рядового, а окончанием — дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Срок службы по закону — 12 месяцев. Продлить его нельзя, зато можно сократить, если в период службы появятся законные основания для освобождения от службы или для отсрочки.

Что такое освобождение от воинской службы

Освобождение от воинской службы означает, что человеку не придется служить по призыву совсем.

Отличия от отсрочки. Отсрочка всегда носит временный характер. Она дается на определенный период, например на время учебы, пока не вырастут дети или пока не вылечат заболевание. Заканчиваются основания для отсрочки — и придется отправляться к месту службы.

Освобождение от службы всегда бессрочное. Достаточно получить заключение призывной комиссии об освобождении один раз — и больше подтверждать свои права не потребуется.

Основания для освобождения от воинской службы

Все основания для освобождения от службы можно условно разделить на две группы:

Тем, кто признан ограниченно годным или вообще негодным к военной службе по состоянию здоровья, служить не придется. Даже если такой человек захочет сам служить, в армию попасть он не сможет.

Просто так заявить о проблемах со здоровьем тоже нельзя. Решение о непригодности к службе принимает военно-врачебная комиссия. В нее входят терапевт, хирург, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог и стоматолог. Этот перечень не исчерпывающий: при необходимости могут привлечь и других специалистов.

Если специалисты сочтут нужным, призывника могут направить на амбулаторное или стационарное обследование в медицинскую организацию. Платить за такое обследование, как и за медкомиссию, призывнику не придется — все мероприятия, связанные с призывом, проводятся за счет бюджета.

Бывает так, что медицинское обследование затягивается и призывник не успевает пройти его до того, как очередной призыв закончится. В этом случае медосвидетельствование завершат во время следующего призыва. В это время призывник, если он не скрывается от сотрудников военкомата и не избегает врачей, уклонистом считаться не будет, к ответственности его не привлекут.

По результатам медосвидетельствования призывнику выдадут заключение о годности к военной службе. Призывников делят на следующие категории:

А — годен к военной службе. Если не найдется других оснований для отсрочки или освобождения от призыва, придется отправляться в часть.

Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями. В воздушно-десантные войска и в спецназ с этой категорией уже не отправят, но служить такой призывник может.

В — ограниченно годен к военной службе. От призыва с такой категорией освободят и в часть не отправят. Но на военные сборы вызвать могут, а если начнется война, могут и на службу призвать, если совсем будет плохо с личным составом.

Г — временно негоден к военной службе. Присваивают эту категорию годности максимум на 12 месяцев. Призывать с такой категорией человека нельзя, пока он не вылечится.

Д — негоден к военной службе совсем. Шансов попасть в армию у такого человека нет, даже если очень захочется.

В данном случае не играет роли, прошел гражданин военную службу ранее по призыву или по контракту или он только проходит ее. Попасть в армию по призыву можно только один раз в жизни. Второй раз призывать закон запрещает.

Допустим, Василий поступил на учебу в военный вуз. Ему там присвоили воинское звание, и он на период учебы считается военнослужащим. На срочную службу его не призывали и призвать уже не смогут. У военного комиссариата нет возможности приехать к нему по месту учебы с участковым и вручить повестку — закон не позволяет это делать.

Может быть и другая ситуация — поехал Василий в другой город, пришел в военкомат, откуда его и отправили служить. А потом вернулся домой, а на воинский учет вовремя не встал — забыл. И приезжает к Васе представитель военкомата с повесткой и участковым — собирайтесь, гражданин, вы нужны своей стране. Василий в этом случае может предъявить военный билет с отметкой о прохождении службы — и повторно на год в казарму его уже не отправят.

Даже если Василия замучает ностальгия и он будет просить снова отправить его в армию срочником, сделать это нельзя. Закон запрещает повторный призыв. Но никто не запретит Василию служить по контракту — если, конечно, других ограничений не будет.

С альтернативной службой то же самое. Тех, кто ее уже прошел или проходит, повторно призвать по закону нельзя, даже если человек хочет служить по призыву.

Если до 2013 года человек отслужил в другом государстве, призвать его на военную службу в России было нельзя. Но наоборот не работало: граждане, которые отслужили в России по призыву, не освобождались от службы в другом государстве.

В 2013 году ситуация изменилась — право на освобождение получили только призывники, отслужившие в странах, с которыми у России заключены соответствующие международные договоры. Если два государства договорились между собой, что срочную службу призывник проходит только в одной из двух стран по собственному выбору, в другой призвать его уже не имеют права.

На 2020 год такие договоры у РФ есть только с двумя странами.

Таджикистан. Часть 4 статьи 3 Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства позволяет тем, кто прошел военную службу в одном из государств, не проходить военную службу повторно. Договор действует в обеих странах.

Туркменистан. В статье 5 Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства сказано, что лица, которые состоят в гражданстве, проходят службу только в той стране, на территории которой они постоянно проживают на момент призыва.

Подтвердить, что мужчина проходил службу в Таджикистане или Туркменистане, придется документально, например военным билетом.

А тех, кто уже отслужил срочную службу, например, в Беларуси, Германии или Израиле, от призыва в РФ не освободят.

Но для тех, кто прошел службу за рубежом до 2013 года, делают исключения.

Мужчина в 2011 году отслужил в Израиле, а потом переехал в Россию. В 2016 году военкомат ему прислал повестку, поскольку посчитал, что раз у Израиля соглашений с РФ нет, то мужчина должен отслужить и в России.

Мужчина не согласился с военкоматом и пошел в суд. Он заявил, что раз он проходил службу в Израиле в 2011 году, то на тот момент для него в России имелись основания для освобождения от службы. А освобождение бессрочное, поэтому и призвать его нельзя.

Суд с мужчиной согласился и решение призывной комиссии о призыве на военную службу отменил. Но с этим не согласился уже военный комиссариат и обжаловал судебное решение.

Во второй инстанции решение городского суда отменили. Раз нет договора между РФ и Израилем, пусть идет служить. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что в 2011 году мужчина действительно имел основания для освобождения от военной службы, поскольку проходил такую службу за рубежом. В 2013 году закон изменился, но обратной силы он не имеет. Положения новой редакции закона о воинской обязанности применяются только к ситуациям, которые возникли после того, как эта редакция начала действовать. А раз так — служить мужчине не придется.

Те, кто отслужили срочную службу в вооруженных силах Украины либо были освобождены от призыва и проживали в Крыму или Севастополе, тоже освобождаются от призыва в России.

Право на освобождение от службы

Право на освобождение от службы — это такая ситуация, когда государство предоставляет призывнику возможность избежать службы на законных основаниях. Но призывник сам принимает решение, воспользуется он этим правом или нет.

Вот кто может воспользоваться этим правом:

За что не могут освободить от призыва

Возраст призывника. По закону нельзя призвать человека, если ему не исполнилось 18 либо он старше 27 лет. Но даже если человеку исполнилось 27 лет, это не значит, что его освободят от призыва. Исчерпывающий перечень оснований для освобождения указан в статье 2 закона о воинской обязанности. Но возраст там не упоминается.

С точки зрения закона, люди младше 18 и старше 27 лет не подлежат призыву, но проходить военную службу могут и от нее не освобождаются. Например, после окончания школы выпускник может поступить в военное учебное заведение: он может быть младше 18 лет, но будет служить по завершении отсрочки. А люди старше 27 лет имеют право служить по контракту, законом это не запрещено.

Так что возраст не может являться причиной, по которой освобождают от военной службы.

Учеба. Школьники, студенты и аспиранты могут претендовать на отсрочку от призыва. Но действует она только до окончания учебы либо до отчисления. Как только студент получает диплом либо его отчисляют за неуспеваемость или по собственному желанию, право на отсрочку исчезает — ему придется служить.

Судимость. Судимость тоже может отсрочить призыв, но не освобождает от него полностью. По закону не призывают на службу:

Но они именно не подлежат призыву на службу, а не полностью освобождаются от призыва.

Допустим, Василий в 18 лет попался на краже. Полиция возбудила уголовное дело. Пока ведется следствие, Василия призвать нельзя. А длиться оно может несколько месяцев или несколько лет. Потом материалы поступят в суд.

Во время предварительного следствия и судебного разбирательства военкомат будет просто ждать, чем закончится дело. Если Василия оправдают, ничто не помешает призвать его.

Допустим, что суд признал Васю виновным, но учел, что тот привлекается к ответственности впервые, да и вообще он парень неплохой, а характеристики у него положительные. А раз так, ему дают всего один год лишения свободы условно с испытательным сроком в один год.

В тюрьму Василия не отправляют. Теперь его задача — в течение года ничего не нарушать, чтобы условное лишение свободы не превратилось в реальное. В этом случае судимость погашается по истечении испытательного срока. Свободы Василий не лишается, живет дома, может работать. Но призвать его в армию военкомат все еще не может, пока испытательный срок не истечет. Но как только это произойдет, Василия можно призывать.

Но если Василий получит реальный срок, все будет немного сложнее. Судимость у осужденных к реальному лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания. Если он отсидит год, к этому году добавятся еще три — и только тогда его можно призвать на срочную службу.

Но в случае осуждения за тяжкие и особо тяжкие преступления быть призванным на службу шансов мало. Такая судимость сама по себе не является основанием для освобождения. Но в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость считается снятой через 8 лет после отбытия наказания, а за особо тяжкие — через 10 лет после отбытия. Как правило, к этому времени человеку уже успевает исполниться 27 лет.

Но даже в таком случае у Василия будет шанс отдать долг родине. Для этого после отбытия наказания нужно вести себя безупречно и возместить вред, причиненный преступлением. В этом случае можно обратиться в суд с ходатайством о досрочном снятии судимости до истечения срока ее погашения. Если суд решит, что это возможно, можно будет обращаться в военкомат.

Опекунство над больным или нуждающимся в уходе родственником не означает полного освобождения от призыва. Пока человек нуждается в опеке, отсрочка будет действовать. Если опекаемый вырастет, выздоровеет или умрет, отпадут и основания для отсрочки.

Депутатская неприкосновенность. То, что человека избрали депутатом, права освобождения от призыва не дает. Депутатам предоставляют отсрочку на период, пока действуют их полномочия. Когда этот период закончится, придется служить.

Поступление на службу в государственную структуру. Система государственной службы в России включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов. Освобождение от военной службы по призыву можно получить, только если человек проходит военную службу, например служит по контракту. В остальных случаях госслужащие могут рассчитывать только на отсрочку.

Религиозная позиция. Вероисповедание, религиозная позиция, отношение к какой-либо религиозной конфессии или религиозному течению не может давать человеку никаких преимуществ ни в чем. Это относится и к прохождению военной службы.

Как получить освобождение от армии

Если призывник считает, что у него есть основания, чтобы его освободили от службы, он должен об этом заявить. Делать это нужно письменно — в военном комиссариате по месту призыва. Установленной законом формы не существует, можно написать в произвольном виде.

Например, это может выглядеть так: «Прошу освободить меня от призыва на военную службу. Причина — ранее прошел ее в Таджикистане. Военный билет прилагается». Дальше нужно поставить дату и подпись и отнести один экземпляр в канцелярию военного комиссариата, а на втором попросить поставить отметку о приеме и подпись сотрудника, который заявление принял. Если заявление потеряется, так проще доказать, что вы его подавали.

Но одного заявления мало, право на освобождение нужно еще подтвердить документально.

Документы. Чем именно призывник будет подтверждать свое право на освобождение от службы, зависит от конкретной ситуации:

В каких случаях отказывают в освобождении

Если призывная комиссия сочтет, что оснований для освобождения недостаточно, имеют право отказать. Выписку из протокола призывной комиссии с мотивированным отказом должны вручить призывнику в письменном виде либо направить по почте.

Что делать, если в освобождении отказали

Варианта два — либо согласиться с решением комиссии и готовиться к отправке в войска, либо обжаловать в суде по месту жительства или в вышестоящей призывной комиссии.

На подачу жалобы у призывника есть три месяца со дня принятия обжалуемого решения. С момента подачи жалобы и до принятия решения по ней либо до вступления в законную силу решения суда мероприятия по призыву конкретного призывника приостанавливаются. Уклонистом он при этом считаться не будет.

Что делать после утраты оснований для освобождения от призыва

В этом случае призывника призовут и отправят в часть на общих основаниях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *