какие корабли использовали пираты
Корабли пиратов. Основные критерии пиратского судна
Корабль, флаг и внешний вид — только эти три вещи могли поставить пирата над всем остальным миром. Быстроходный корабль, флаг с дурной репутацией, и устрашающий облик — вот чего нередко хватало, чтобы противник сдался без боя. Когда успех зависит от того, сколько страха ты сумеешь нагнать на жертву, эти три вещи имели немаловажное значение, и они же служили свидетельством удачливости пирата.
Корабли пираты сами себе не строили. Пиратский корабль должен был быть быстроходным, маневренным и хорошо вооруженным. Захватывая корабль, в первую очередь смотрели на его мореходные качества. Даниель Дефо говорил, что пиратский корабль — это прежде всего «пара легких пяток, которые очень пригодится, когда нужно будет что-то быстро прихватить или еще быстрее удрать, если прихватят тебя». На захваченных купеческих судах трюмные переборки, палубные надстройки и одна из мачт часто удалялись, ют делался ниже, а в бортах прорезались дополнительные пушечные порты.
Как правило, пиратские корабли превосходили в скорости обычные суда, что было весьма существенно как для того, чтобы догнать жертву, так и для того, чтобы уйти от погони. Например, когда Чарльз Вэйн охотился на корабль на Багамах в 1718 году, он легко уходил от морских патрулей, «делая два фута на их один».
Большинство пиратских капитанов не меняли корабль на протяжении всей своей карьеры (которая зачастую была весьма короткой — речь может идти даже о месяцах, а не годах; даже империя террора Черной Бороды просуществовала всего несколько лет). Впрочем, были и такие, которые меняли корабли как перчатки — у Бартоломью Робертса их было около шести. Что же касается захваченных судов, то их обычно продавали или попросту сжигали.
Содержание и ремонт
Размеры судна
Размер пиратского судна был довольно важен. Большому кораблю легче бороться со штормами, и, кроме того, он может нести больше пушек. Однако большие корабли менее маневренны, и их труднее кренговать. В кино пиратов обычно показывают на больших кораблях, таких как галеоны, ибо они выглядят весьма впечатляюще, но на самом деле пираты предпочитали корабли небольших размеров, чаще всего шлюпы ; они были быстроходны и за ними было просто ухаживать. Кроме того, благодаря меньшей осадке они могли плавать в мелких водах или укрываться среди песчаных отмелей, куда не мог пройти более крупный корабль.
Самыми крупным их всех пиратских кораблей, когда либо бороздивших испанские моря, был «Месть королевы Анны» Черной Бороды; только корабли Бартоломью Робертса, Уильяма Муди и Генри Эвери могли сравниться с ним по размеру.
Самые известные пиратские корабли
Начиная с 17-го и заканчивая началом 18-го века пираты обладали многими из знаменитых кораблей. Их объединенный флот был способен давать отпор военно-морским силам самых мощных наций. Часто пираты захватывали мощные военные корабли, меняли их имена и превращали в своих флагманов, 15 из которых описаны в списке ниже.
Топ 15 самых знаменитых пиратских кораблей
Странник
Восходящее солнце
Владельцем этого корабля был капитан Уильям Муди. Пират хозяйничал в Карибском бассейне на своем корабле с 36 пушками и экипажем в 150 человек. Как правило, все захваченные им корабли были разграблены и сожжены.
Оратор
В 1699 году капитан Джордж Бут захватил 45-тонное индийское невольничье судно и дал ему имя «Оратор». Это был его самый драгоценный приз, который имел долгую службу в качестве пиратского корабля даже после смерти Джорджа. «Оратор» сел на мель в 1701 году у побережья Мадагаскара.
Месть
Первоначально названый как «Кэролайн», его имя быстро изменилось после того, как Джон Гоу и другие члены команды устроили бунт и убили капитана, а также лояльных ему солдат. Гоу занял пост капитана, и переименовал корабль в «Месть».
Восторг холостяка
40 пушечный корабль под командованием Джона Кука и Эдварда Дэвиса. В 1684 году этот пиратский корабль был захвачен ими в Западной Африке и совершал нападения на множество испанских городов и судов по всей Южной Америке.
Летающий дракон
После того, как Кристофер Кондент стал пиратом и начал сеять хаос в Атлантике, он наткнулся на голландский корабль, захватил его, и переименовал в «Летающего дракона». Этот корабль принес Конденту еще больший успех, позволив захватывать другие корабли и сокровища в море.
Уильям
Небольшой, но быстрый двенадцати тонный шлюп носил только четыре пушки и имел около тринадцати членов экипажа. Он был захвачен капитаном Энн Бонни, также известной как «Беззубая Энни». Под командованием Бонни, судно наводило истинный ужас в Карибском море.
Кингстон
Джек “Калико Джек” Рэкхем был членом экипажа пиратов под командованием капитана Чарльза Вейна. Позже он стал самостоятельным капитаном и в итоге получил свои руки очень большое ямайское судно под названием «Кингстон». Используя этот корабль в качестве своего флагмана, Рэкхем и его команда смогли избежать захвата в течение длительного времени.
Удовлетворение
У руля этого корабля был капитан Генри Морган. В 17 веке он был капером Англии и считался очень успешным, отлично захватывая корабли испанского флота. Однако, в конечном счете, «Удовлетворение» не выдержало битвы с мощными штормами и рифами.
Ребекка
Этот 6-пушечный корабль принадлежал безжалостному Эдварду Лоу, и был передан ему капитаном Джорджем Лоутером. С «Ребеккой», Лоу смог расширить свою пиратскую власть и имел значительные успехи в морях. Позже он сменил «Ребекку» на крупное рыболовецкое судно.
Приключение
Построенное в 1695 году капитаном Уильямом Киддом, это судно могло плыть со скоростью 14 узлов и было вооружено 32 пушками. Первоначально корабль использовался как каперское судно, чтобы выслеживать пиратов, пока Кидд сам не стал одним из морских разбойников.
Внезапная смерть
Некогда русский корабль «Человек войны» с 70 единицами экипажа, он был захвачен пиратом Джоном Дердраке у побережья Норвегии. Дердраке, в то время, имел гораздо меньший корабль, но он каким-то образом нашел способ захватить столь грозное судно. Новый владелец дал ему имя «Внезапная смерть».
Гордость
Это был любимый корабль Жана Лаффита, пресловутого героя войны Луизианы, пирата, капера, шпиона и губернатора. Он сделал большую часть своего бизнеса благодаря «Гордости» и сделал судно своим домом. Когда правительство Соединенных Штатов начало ловить его за пиратство, он сжег свою колонию и направился на юг, продолжив разорять южноамериканские берега.
Святой Иаков
Захваченный пиратским капитаном Хауэллом Дэвисом, этот 26-пушечный корабль был флагманом его флота, после того как он совершил набег на остров Майо. Этот корабль способствовал переломному моменту в его пиратской карьере. Дэвис стал адмиралом над двумя другими капитанами пиратов и захватил четыре больших английских и голландских корабля, загруженных слоновой костью и золотом.
Месть королевы Анны
Этот корабль, принадлежащий печально известному пирату Черная Борода, почти так же известен, как и его капитан. Это был французский корабль, превращенный в пиратское судно, вооруженное до зубов 40 пушками и перевозящее большое количество вооруженной команды. Вместо того, чтобы участвовать в кровопролитных сражениях, Черная Борода запугивал свою добычу, и это часто работало. «Месть королевы Анны» затонул в 1718 году и был вновь найден у побережья Северной Каролины в 1996 году.
10 легендарных кораблей, которые были верными спутниками пиратов в море
Пираты вошли в историю абсолютно неоднозначными персонажами. Одни видят их романтиками, рассекающими по океанским волнам, другие — грабителями и убийцами, не знающими границ в желании наживы. Однако единственная общая для всех ассоциация — это величественные фрегаты, за штурвалом которых и находились легендарные корсары. Вашему вниманию «десятка» пиратских кораблей, вошедших в историю.
Любимый фрегат капитана Кидда. /Фото: popmech.ru
«Приключение» (Adventure Galley) был флагманским кораблем легендарного английского пирата капитана Уильяма Кидда. Судно представляло собой галеру-фрегат со специальными оснащением в виде прямых парусов и вёсел — это что позволяло успешно маневрировать и против ветра, и в безветренную погоду. Команда «Приключения» насчитывала 160 человек и нередко промышляла уничтожением кораблей других пиратов.
2. «Месть королевы Анны»
Флагман легендарного пирата Черная борода. /Фото: fishki.net
Этот корабль вошёл в историю флагманом одного из самых знаменитых пиратов — капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Первоначально судно называлось «Конкорд» и ходило под испанским, а затем французским флагом. После захвата Черной бородой был переименован в «Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) И претерпел некоторые изменения. После фрегат стал грозной силой не менее грозного пиратов, который на своём флагмане потопил не один корабль.
Пиратский флагман с недолгой и трагической судьбой. /Фото: pinterest.com
Флагманский корабль «Уида» (Whydah) принадлежал Чёрному Сэму Беллами — одному из самых известных и богатых разбойников пиратов золотого века пиратов. Будучи быстроходным и маневренным судном, оно было идеальным домом и транспортом для морских волков. Вот только история корабля оказалась недолгой — под пиратских флагом «Уида» проходила всего год, а затем попала в страшный шторм. Из команды выжили только два человека.
4. «Королевская удача»
Корабль Черного Барта — грозы Карибского моря. /Фото: sail-friend.ru
«Королевская удача» (Royal Fortune) — судно, которое было верным спутником знаменитого валлийского корсара Бартоломью Робертса на закате его жизни. Этот кораблю был у него не первым, однако стал самым любимым. Именно на нем он и погиб во врем боя с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году. С уходом в мир иной Бартоломью Робертса и золотая эра пиратства стала угасать.
Бывший испанский фрегат, ставший пиратским флагманом. /Фото: angelle84.centerblog.net
История этого судна начиналась в виде испанского 30-пушечного фрегата «Чарльз II», на котором также занимались грабежом французских кораблей. Однако в какой-то момент на нем поднялось восстание, и капитанский мостик перешел в руки бывшего первого помощника Генри Эвери, ставшего позднее известным как Долговязый Бен и Архипират. Он же и переименовал его, в последствии проведя на фрегате всю свою пиратскую карьеру.
6. «Счастливая доставка»
Маленький, но очень крепкий пиратский корабль. /Фото: sail-friend.ru
Это судно с весьма забавным названием как для корсарского корабля — «Счастливая доставка» (Happy Delivery) — являлся фаворитом у английского пирата 18 века Джорджа Лаутера. Отличаясь сравнительно небольшими размерами, корабль, очевидно, был весьма крепким, ведь многие годы выдерживал излюбленную у Лаутера тактику нападения на вражеские судна — таран с с одновременным внезапным абордажем.
Корабль Френсиса Дрейка «Золотая лань», современная реплика. /Фото: wikipedia.org
Судно сэра Френсиса Дрейка, совершившего кругосветное путешествие в 1577-1580 годах, первоначально имело другое название — «Пеликан». Изменилось оно после выхода в Тихий океан, причем переименовал его Дрейк в честь своего доброжелателя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона — на «Золотую лань» (Golden Hind), в честь животного, которое было изображено на гербе
последнего.
8. «Восходящее солнце»
Корабль самого грозного пирата. /Фото: sail-friend.ru
«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, на котором пират Кристофер Муди заработал себе славу одного из самых грозных и безжалостных корсаров в истории. Этот головорез принципиально никогда никого не брал в плен, а все, кто встречался у него не пути, погибали. Поэтому и сам 35-пушечный фрегат с весьма безобидным названием наводил страх на врагов капитана Муди вплоть до момента его казни.
Интересный факт: Кристофер Муди также отличался от других пиратов весьма занимательным флагом — желтый на красном фоне с крылатыми песочными часами слева от черепа.
Очень большое пиратское судно. /Фото: pikabu.ru
Среди других пиратских кораблей, которые отличались скоростью и маневренностью, а поэтому небольшими размерами, большое 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн под названием «Говорливый» (Speaker) резко выделялось на их фоне. Первоначально корабль применялся для перевозки рабов, однако через какое-то время он был захвачен корсаром Джоном Боуэном, известным как великолепный тактик. Пират использовал его для нападения на мавританские суда.
Маленький да удаленький пиратский корабль. /Фото: pikabu.ru
«Возмездие» (Revenge) можно считать одним из самых небольших пиратских кораблей. Десятипушечный шлюп, принадлежал Стиду Боннету, вошедшему в историю под прозвищем «джентльмен пиратов». Боннет, перед тем как самому встать на ноги в пиратском ремесле, набирался опыта на службе у легендарного капитана Черная борода, а уже после на своем небольшом, но маневренном «Возмездии» провел немало успешных абордажей в том числе и крупных судов
10 самых известных и грозных пиратских кораблей
Крупные и крохотные, мощные и маневренные — все эти суда, как правило, строились совсем для других целей, но рано или поздно оказывались в руках корсаров. Некоторые окончили свою «карьеру» в бою, другие перепродавались, третьи тонули в шторма, но все они так или иначе прославили своих капитанов и владельцев.
«Приключение» (Adventure Galley) – любимый корабль Уильяма Кидда, английского капера и пирата. Эта необычная галера-фрегат была оснащена прямыми парусами и вёслами, что позволяло маневрировать как против ветра, так и в безветренную погоду. 287-тонное судно с 34 пушками вмещало 160 человек команды и в первую очередь предназначалось для уничтожения кораблей других пиратов.
«Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) – флагманский корабль легендарного капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Этот 40-пушечный фрегат изначально назывался «Конкорд», принадлежал Испании, затем перешёл ко Франции, пока наконец не был захвачен Чёрной Бородой. Под его руководством корабль укрепили и переименовали. «Месть королевы Анны» затопила десятки торговых и военных судов, вставших на пути знаменитого пирата.
«Уида» (Whydah) – флагманский корабль Чёрного Сэма Беллами, одного из пиратов золотого века морского разбоя. «Уида» была быстроходным и маневренным судном, способным перевозить множество сокровищ. К несчастью для Чёрного Сэма, лишь через год после начала пиратской «карьеры» корабль попал в ужасный шторм и был выброшен на отмель. Вся команда, кроме двух человек, погибла. К слову, Сэм Беллами был самым богатым пиратом в истории: если верить пересчёту Forbes, его состояние насчитывало в современном эквиваленте около 132 млн. долларов.
p_i_f
ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ
Пиратский корабль выполнял сразу несколько функций. Он был казармой для экипажа, а также складом для трофеев. Поскольку численность пиратских экипажей обычно превосходила численность экипажей простых судов, места на кораблях часто не хватало. Пиратский корабль был боевым кораблем, поэтому он должен был нести мощное пушечное вооружение. Кроме того, пираты не только атаковали, но им часто приходилось уходить от погони, поэтому корабль должен был иметь повышенную быстроходность. Чтобы пиратский корабль отвечал всем предъявляемым к нему требованиям, пиратам приходилось перестраивать захваченные ими обычные торговые или военные корабли. Строго говоря, в морской терминологии слово «корабль» означает трехмачтовое судно с полным комплектом прямого парусного вооружения. Такие «корабли» встречались у пиратов очень редко.
Пираты получали свои корабли в результате захвата в море или мятежа команды. Если захваченный таким образом корабль оказывался совершенно неприспособленным для пиратской деятельности, его бросали, едва только удавалось раздобыть что-нибудь более подходящее. Пиратами также часто становились бывшие каперы. Каперские корабли изначально приспосабливались для пиратской деятельности. По истечении контракта каперы, не желавшие прекращать свой промысел, превращались в пиратов. Одни пираты всю свою карьеру (обычно недолгую) плавали на одном корабле, другие меняли корабль несколько раз. Так, Бартоломью Робертс шесть раз менял корабль, каждый раз присваивая новому кораблю название «Ройял Форчун». Захваченные корабли пираты либо топили, либо продавали, либо использовали их сами.
Каперство, расцветшее в годы войны за испанское наследство (1700-1714), привело к тому, что было построено множество кораблей, изначально предназначенных для каперства. Английские каперы после завершения войны почти поголовно занялись каперством. Каперство представляло собой легальное пиратство. Каперские корабли в равной степени подходили и для пиратской деятельности, не требуя какой-либо переделки. Те же каперы, которые сумели побороть искушение стать пиратами, поступали на службу к местным властям и занялись борьбой с пиратами.
Пираты предпочитали небольшие, но быстроходные корабли вроде шлюпов, бригандин или шхун. Карибские шлюпы отлично подходили на роль пиратского корабля. Некоторые пиратские экипажи предпочитали использовать более крупные и вместительные корабли. Небольшие корабли кроме скорости имели преимущество над большими в осадке. Это позволяли им действовать на мелководье, куда большие корабли не рисковали заплывать. Небольшие корабли было проще ремонтировать и чистить обшивку, чтобы поддерживать быстроходность. Для очистки днища корабль вытаскивали на берег и обдирали наросшие за время плавания водоросли и раковины.
В начале XVIII века под шлюпом подразумевались различные корабли, строившиеся на Карибских островах. Шлюпы обычно представляли собой небольшие одномачтовые корабли, несущие непропорционально мощное парусное вооружение. Это делало их быстрыми и маневренными, что в сочетании с небольшой осадкой превращало их в идеальный пиратский корабль. Обычно шлюпы оснащались косым главным парусом и кливером на носу. Шлюпами также могли называть двух- и трехмачтовые корабли с аналогичным парусным вооружением.
На протяжении XVIII века шхуны становились все более распространенным типом корабля. Обычно шхуны определяются как двухмачтовые корабли с косыми парусами на обеих мачтах. Узкий корпус и большая площадь парусов делали их быстрыми, обычная скорость шхуны при попутном ветре превышала 11 узлов. Осадка шхуны также была невелика, что позволяло им свободно плавать среди отмелей и рядом с берегом. При водоизмещении до 100 тонн пиратская шхуна несла 8 пушек и экипаж около 75 человек. Недостатком шхуны была недостаточна дальность плавания. Приходилось часто заходить в порты, чтобы пополнить запасы воды и пищи. Впрочем, при достаточном ведении и умении, пираты все, что им надо брали в море.
Другим типом кораблей, часто встречавшимся у американского побережья, была бригандина. Бригандина – двухмачтовый корабль, на фок-мачте несет прямые паруса, а на грот-мачте косой нижний парус и прямые марсели. Такое парусное вооружение позволяет бригандине эффективно идти как фордевинд, так и бейдевинд. Длина бригандины около 24 м, водоизмещение порядка 150 тонн, экипаж 100 человек, вооружение 12 пушек.
Вариантом бригандины был бриг, но этот тип корабля довольно редко встречался в американских водах. Бриг нес прямые паруса на обоих мачтах, хотя между мачтами иногда ставились косые паруса. Иногда на грот-мачте ставился косой гафельный парус. В таком виде корабль назывался шнявой. Королевский флот использовал шнявы в качестве патрульных кораблей в карибских водах.
Трехмачтовые корабли с прямым парусным вооружением могли считаться кораблями в полном смысле этого слова. Хотя трехмачтовые корабли были медленнее пиратских шхун и шлюпов, у них все же был ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего они отличались лучшей мореходностью, несли более тяжелое вооружение и могли вместить многочисленный экипаж. Многие пираты, в том числе Бартоломью Роберт и Чарльз Вейн предпочитали трехмачтовые корабли.
Трехмачтовые торговые суда активно применяли в тот период. «Квин Эн Ревендж» Эдварда Тича представлял собой переделанный работорговый корабль, приспособленный нести 40 пушек. Обычно торговое судно водоизмещением 300 тонн несло более 16 пушек. Трехмачтовые боевые корабли подразделялись на несколько рангов. Корабль 6-го ранга нес от 12 до 24 пушек. Корабль 5-го ранга уже нес до 40 пушек. Этого вооружения обычно более чем хватало для того, чтобы победить любого пирата в артиллерийском бою. Исключение составляли только «Ройял Форчун» Робертса и «Квин Эн Ревендж» Тича, а также несколько других пиратских кораблей, несших сравнимое вооружение.